Ремонт форд Эксплорер   

Форд Эксплорер очень удобный автомобиль!

Даже первое поколение удивляет качеством технических решений и комфортностью, разумеется для своего времени.
Надо отметить что все поколения Эксплореров уверенно занимают лидирующие места в своем сегменте автомобилей.
Сочетание комфорта и внедорожных качеств делают этот автомобиль популярным у самых разных категорий автовладельцев.

Расскажем о некоторых моментах эксплуатации и ремонта Форд Эксплорер.

Последний Эксплорер V (в этом виде он выпускается с 2011г. по н/в) сильно отличается от предыдущих поколений.
Отсутствует рама, схема подвески очень похожа на Эскейп, обилие электроники. И внутри и снаружи машина стала меньше.
Да, маркетинг можно сказать нож к горлу приставил. Мне теперь этот Эксплорер больше Эскейп напоминает.

В новом Explorer по-прежнему могут при необходимости разместиться семеро пассажиров, а в случае, когда нужно перевезти крупный груз, два задних ряда сидений можно сложить, значительно увеличив объем багажного отсека.
На рынке США потребителям доступны три типа комплектации – базовый, XLT и Limited (в России – только две, XLT и Limited).

Двигатель, в Росси в основном 6ти цилиндровый Дюратек VE 3.5L Ti-VCT. Весьма современная модификация. Двойные верхние распредвалы, четыре клапана на цилиндр, пластиковый впускной коллектор, аллюминиевые головки блока цилиндров, аллюминиевый V образный блок цилиндров, раздельные катушки зажигания. Привод помпы осуществляется от цепи ГРМ, так что ее замена будет сопряжена с существенным объемом работ.

Второй тип двигателя это четырехцилиндровый Дюратек 2.0 GTDI. C системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. На всех системах где она ранее устанавливалась, система GTDI  показала себя капризной и дорогой в ремонте. Хотя современно, технологично, эффективно. Но увы! не практично.

Из вопросов связанных с ремонтом следует отметить некоторые сложности с заменой салонного фильтра (при не знании процедуры ломают крепления).
Не понятную жидкость на заводе залили в раздатку, если вовремя не поменять в ней масло придется менять саму раздатку.

Автоматическая коробка передач 6F50/6F55 является 6-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением переключением передач. Она разработана для работы в составе поперечно установленного силового агрегата для автомобилей с передним приводом (FWD) и полным приводом (AWD).
Эта автоматическая коробка передач имеет электронное управление. Выбор передач осуществляется посредством управления потоком трансмиссионной жидкости, за счет чего активируются различные внутренние муфты. Модуль PCM активирует электрические элементы и обеспечивает управление давлением переключения передач, что улучшает точность переключения и контроль проскальзывания гидротрансформатора.
В случае неисправности системы PCM также обеспечивает работу режима аварийного управления для поддержания максимальной функциональной работоспособности коробки передач с минимальным снижением мощности. В случае полной потери управления или электропитания сохраняются основные функции коробки передач: P, R, N и D (стояночное положение, задний ход, нейтральное положение и движение вперед). Также гидравлической системой поддерживается 5-я передача.

Система полного привода (AWD) является постоянно включенной и требует от водителя лишь выбора режима адаптации к дорожным условиям. Крутящий момент передается от двигателя через коробку передач в блоке с ведущим мостом к блоку передачи мощности (PTU). Блок передачи мощности (PTU) представляет собой механическое устройство, которое крепится к коробке передач в блоке с ведущим мостом. Крутящий момент от блока передачи мощности через карданный вал направляется к заднему мосту, который приводит в действие задние полуоси. Водитель может оптимизировать работу системы полного привода (AWD), установив переключатель модуля управления внедорожным режимом (ATCM) в положение, соответствующее правильным дорожным условиям.

Все остальное пока особых нареканий пока не вызывало. 

 

Эксплорер IV (2006-2010) продавался в России в достаточно большом количестве. Четвертое поколение производилось в четырех вариантах комплектаций: XLS, XLT, Eddie Bauer и Limited.

 Затруднения в некоторых сервисах вызывала например замена свечей на восьмицилиндровом двигателе 4,6.
Я считаю что дело не в "прикипающих" свечах которые не откручиваются, а в отсутствии правильного свечного ключа. Он дюймовый, примерно на 14, мне пришлось его специально из америки заказывать. Применяя этот ключ у нас ни разу ни одна свеча не свернулась. А свечи оригинальные и не дешевые.

Многие владельцы Эксплореров жалуются на металический лязг, громкий "КЛАЦ", при включении драйва или реверса. Многие меняли из-за этого цепь раздатки, считая что она вытянулась. На самом деле этот звук связан с тем что при изменении направления движения просто выбираются люфты в трансмиссии. Эти люфты необходимо присутствуют в коробке, раздатке, мостах. Это просто особенность внедорожника. Бороться с этим не надо, это нормально.

Автоматические коробки ставились не плохие, вполне удачно применимые к такому автомобилю. Некоторые подергивания на 2-3 передаче лечатся обновлением прошивки модуля ТСМ. В ремонте эти коробки не дешевы, но после квалифицированного ремонта служат долго.

Датчики АБС меняются в сборе со ступицей, отдельно не продаются.

 

 Эксплорер III (2002-2005)  Выпускался обновленный Explorer в следующих комплектациях: Sport Value, Sport Choice, XLS, Sport Premium, XLT, Eddie Bauer и Limited.

Поскольку пробеги подходящие приходится сталкиваться с вытянутыми цепями ГРМ на двигателе 4.0. Поменять цепи одной из голов возможно только на снятом с машины моторе, это обуславливает трудоемкость и высокую стоимость этой операции при ремонте Форд Эксплорер. Ну и конечно необходим специальный инструмент.
В подвеске изнашиваются сайлентблоки верхних рычагов, шаровые опоры нижних. Выходят из строя ступичные подшипники передние и задние. Стойки стабилизаторов.
По износу приходится менять тормозные диски, колодки.
Салонный фильтр отсутствует и встречается проблемма зарастания радиатора отопителя и кондиционера "мхом". Поток воздуха может практически вообще прекратится. Очень неудобно зимой и в дождь. Для устранения необходимо снять радиатор отопителя, предварительно разобрав всю панель. Трудоемкая но необходимая процедура.
Встречается коррозия трубок кондиционера идущих к заднему испарителю. Течь трубок отопителя. Существуют предложения по замене этих трубок на не оригинальные, армированные шланги и т.п. Можно но не советую. Проложить их правильно, по штатным местам невозможно а значит они либо перегнутся, либо будут выступать. Все равно не долго прослужат, а стоимость этой замены практически равна стоимости оригинальных. Нет смысла.
Изнашиваются ролики, натяжитель ремня агрегатов. Как правило такие запчасти в Москве есть, замена трудностей не вызывает.

Эксплорер II  (1995 – 2001)

Выпускался в двух вариантах: 2-дверный Explorer Sport и 4-дверный Explorer.
Устанавливались 3 типа двигателей:
4-литровый Cologne V6 (160 л. с.),
4-литровый Cologne V6 (208 л. с.),
5-литровый Cologne V6 (218 л. с.)

 Особое внимание на этом поколении при ремонте Форд Эксплорер стоит обратить на тормоза. От времени дубеют и трескаются тормозные шланги. Если их конечно не меняли. Требуют навыков при регулировке задние тормозные механизмы. Регулировать их надо раз в 20 тыс. км. пробега.

Коррозия делает свою работу над радиаторами кондиционера, лечение замена. Осушители тоже как правило отслужили свое, требуют замены. Испаритель нуждается в антибактериальной обработке.

Передняя подвеска торсионая, иногда требует регулировки. Задняя рессорная.

Много машин с изуродованной установщиками сигнализаций электрической системой. Найти замену сожженным электронным модулям уже трудно.

Автоматическая коробка 4R44 - 4R55E, семейство которых  выросло из некогда популярной A4LD. Слухи о ее выходе из строя из-за агрессивной езды очень сильно преувеличены.

Эксплорер I  (1990 – 1994)

Это уже ретро. Своим брутальным видом этот Эксплорер обращает на себя внимание и на дороге и ценителей американского ретро. Только содержать такую машину не каждому по силам. Запчастей мало, многое уже не производится. С разборок они тоже почти исчезли. Найти подходящий сервис тоже проблема. Большинство сервисов побаивается этих годов, и правильно делает. Нюансы, трудоемкие операции. коррозия, дюймовые размеры не каждому по плечу.

Первые модели оснащались 4-литровым 6-цилиндровым двигателем (155 лошадиных сил) и комплектовались как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-ступенчатым автоматом. Эксплорер выпускался в двух версиях кузова – 2 и 4-х дверный, с задним или полным приводом. Было доступно 4 комплектации: base XL, XLT, Sport (2-дверные версии) и премиум комплектация Eddie Bauer edition.

Отдельные трудности вызывает ремонт переднего моста. Его еще называют "ножницы". Сайлентблоки на нем вечные, но вот система подключения колес при полном приводе требует особого внимания. Ремонтировать его надо сразу в комплексе, по отдельности это очень трудоемко. Крестовины передних полуосей, их пыльники и сальники, подшипники, шаровые опоры, ступичные подшипники, тормозные диски. Все это надо менять вместе.

Колесные хабы бывают автоматические и на ручном управлении. Автоматические должны включаться при передаче крутящего момента на передний мост и его полуоси. Стоят такие хабы дорого, при отсутствии обязательной регулировки  ломаются быстро. Механические хабы гораздо дешевле, регулировка их проще. Но...  надо выходить из машины и руками включать и выключать. Зато ремонтировать  Форд Эксплорер можно значительно реже.

Часто летит моторчик на раздатке, включающий полный привод и пониженную передачу. Включать пониженную можно только на остановившейся машине и в положении нейтраль. Иначе моторчиков не напасетесь. В качестве эксперимента мы заменили моторчик на механическую систему включения полного привода. Прошло немало времени, работает!

Часто встречается проблема с кулаками передних колес. Они же скобы тормозного суппорта. От времени тормозные колодки выбивают глубокие ямы на скобах, да такие что колодка может соскальзывать к тормозному диску и клинить колесо. Стоят кулаки просто очень дорого, на разборке их продают вместе с передним мостом, да и тоже с ямами. Решение было найдено. Сваркой завариваем ямы, болгаркой и напильником восстанавливает форму. Служит долго. 

При покупке и установке лифт-комплектов нужно учесть что потребуют замены задние амортизаторы, на амортизаторы с большей амплитудой работы. Тормозной шланг заднего моста (не хватает длинны). 

Автоматическая коробка A4LD, неплохая для своего времени, не любит неквалифицированного ремонта. Попытки экономии при ее ремонте приводят к недолгому сроку ее службы. Запчасти на нее купить все сложнее, некоторые уже не просто продаются. 

Мы хорошо знаем это поколение и осуществляем ремонт Форд Эксплорер 1. 

Есть возможность подобрать и заказать на него запчасти из америки. Там они тоже уже не все продаются но пока удавалось находить почти все. 

 

Ремонт Форд Эксплорер I

Снятие двигателя. Ремонт Форд Эксплорер I

 

Ремонт форд эксплорер

Бензанасос. Ремонт Форд Эксплорер II

Ремонт форд эксплорер

Сломанный разъем. Ремонт Форд Эксплорер III

Ремонт форд эксплорер

Ремонт форд эксплорер

Ремонт форд эксплорер

Реле поворотов. Ремонт Форд Эксплорер I

Модуль зажигания. Ремонт Форд Эксплорер I

Ремонт форд эксплорер

Ремонт форд эксплорер

Ремонт форд эксплорер

Ремонт форд эксплорер

Электрика. Ремонт Форд Эксплорер

 

 Регламентное обслуживание Explorer 2011

Модель Explorer 2011
Вариант 3.5L DURATEC TI-VCT (11/2010 - )
Интервал 4 Год (60000 km)

 

Интерактивная приемка
''ИАП' Провести интерактивную приемку автомобиля
 
Заезд автомобиля на СТО
Приборы, предупреждающие/контрольные лампы и звуковой сигнал Проверить работу
 
Омыватели, очистители Проверить работу/отрегулировать, если необходимо долить
 
Лобовое стекло Проверить/при необходимости заменить. Стоимость дополнительных работ и запасных частей необходимо согласовать с клиентом.
 
Внутри автомобиля
Лампы наружного освещения и соответствующие контрольные лампы; подсветка щитка приборов Проверить работу. Стоимость дополнительных работ и запасных частей необходимо согласовать с клиентом
 
Стояночный тормоз Проверить работу. В случае необходимости регулировки требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ
 
Ремни безопасности, пряжки и замки Проверить работу/состояние
 
Пылезащитный фильтр (салона) Заменить
 
Снаружи автомобиля
Замок капота/предохранительная защелка и петли + Проверить работу / смазать (если применимо)
 
Под капотом
Электропроводка, трубопроводы, шланги (радиатора, охладителя, отопителя и кондиционера), масляные и топливные магистрали Проверить правильность расположения, наличие повреждений, перетирания и протечек (видимые участки)
 
Двигатель, вакуумный насос, радиатор и дополнительный отопитель (при наличии) Проверка на наличие повреждений и утечки (в пределах видимости)
 
Ремни привода навесного оборудования Проверить работу/состояние. В случае необходимости заменить. Стоимость дополнительных работ и запасных частей необходимо согласовать с клиентом
 
Охлаждающая жидкость Проверить концентрацию антифриза: °C
 
Расширительный бачок охлаждающей жидкости, бачок тормозной системы и бачок стеклоомывателя Проверить/долить рабочие жидкости, если необходимо. В случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ
 
Аккумулятор Визуальная проверка наличия протечек. В случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ
 
Клеммы аккумулятора Очистить, если необходимо/смазать
 
Автоматическая коробка передач Проверить/долить рабочую жидкость (должна быть теплой и иметь предписанную температуру)
 
Свечи зажигания Проверить работу/состояние. В случае необходимости заменить. Стоимость свечей зажигания оплачивается отдельно - необходимо согласование с клиентом
 
Воздушный фильтр Заменить
 
Под автомобилем
Пыльник двигателя Снятие/установка защиты двигателя, если применимо. Требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ.
 
Двигатель Слить масло и заменить масляный фильтр
 
Рулевое управление, рычажные механизмы подвески, шаровые шарниры, шарниры полуосей и чехлы Проверить на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежность крепления (видимые участки). Выполнить смазку всех обслуживаемых элементов
 
Двигатель, коробка передач, задний мост Проверить на наличие видимых повреждений и протечек
 
Главная передача, коническая передача Проверьте на наличие утечек. При обнаружении утечек для поиска и устранения неисправности требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ.
 
Приводные валы, направляющий подшипник, универсальные шарниры Проверьте на наличие износа.
 
Днище кузова + Проверить состояние ПВХ-покрытия
 
Шины Проверить износ и состояние, особенно на стенках шин, записать глубину протектора
ПП мм, ЛП мм, ЛЗ мм, ПЗ мм
 
Тормозная система Проверить износ тормозных колодок/накладок/тормозных дисков и состояние тормозных магистралей/шлангов со снятием колес (при необходимости заменить). Стоимость дополнительных работ и запасных частей необходимо согласовать с клиентом.Записать толщину тормозных накладок и дисков: ПП , ЛП , ЛЗ , ПЗ
 
Снаружи автомобиля
Двигатель Залить моторное масло
 
Индикатор интервалов обслуживания Переустановите в нулевое значение индикатор, указывающий на необходимость замены масла двигателя (IOLM)
 
Шины Отрегулировать давление
 
Запасное колесо Отрегулировать давление, проверить износ - состояние (записать глубину протектора)
мм
 
Лампа освещения багажного отделения + Проверить работу (если применимо)
 
Гайки колес Затянуть предписанным моментом затяжки и проверить правильность типа. Проверить на наличие повреждений колесных дисков.
 
Запись об обслуживании и этикетка-напоминание Обновить запись об обслуживании автомобиля (сервисная книжка / электронная сервисная книжка (DSR)) и наклеить этикетку на среднюю стойку со стороны водителя
 
Ford - помощь на дорогах
Ford - помощь на дорогах Регистрация клиента в программе "Ford - помощь на дорогах"
 
Обслуживание, выполняемое через увеличенные интервалы
Тормозная жидкость Через каждые 2 года - Заменить тормозную жидкость (DOT 4)
L
Кондиционирование воздуха Через каждые 3 года - Проверить температуру в выпускном трубопроводе испарителя. Проверить магистрали системы кондиционирования воздуха на наличие повреждений и протечек
L
Фильтры системы климат-контроля сидений (при наличии) Через каждые 45 000 км/3 года - Заменить
L
Система охлаждения Замена жидкости охлаждения, промойте систему и залейте рабочую жидкость оранжевого цвета. Первая замена через 160.000 км или 6 лет. Последующие замены каждые 80.000 км или 3 года
L
Ремни привода навесного оборудования Через каждые 160 000 км/10 лет - Заменить
L
Автоматическая коробка передач Через каждые 240 000 км - Заменить фильтр и масло АКПП (6F50/6F55)
L
Платиновые свечи зажигания Через каждые 160 000 км - Заменить
L
Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия Выполняется ежегодно при операциях, отмеченных символом (+) выше - см. подробный "Контрольный бланк" - если применимо (LTS 54 555 1+)
L

 

НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+