Ремонт ФОРД Эскейп, Ремонт ФОРД Маверик   

 

Наши механики реально отлично знают и ремонтируют форд Эскейп!

Это не рекламная фраза, большая часть владельцев Эскейпа-Маверик-Трибьюта в Москве действительно ремонтируются у нас. 
Потому что ремонт форд Эскейп у нас это выгодно, удобно и качественно.
 
⇓ Ниже счастливые владельцы Эскейпов могут познакомится с полезной информацией о особенностях ремонта и обслуживания своего автомобиля. 

Отдадим должное Эскейпу внимания и расходов, он требует гораздо меньше чем многие прочие одноклассники.
Эскейп это название модели для Америки, в Европе машина продавалась как Маверик, еще одна практически аналогичная машина Мазда Трибьют.

 

Ремонт форд Эскейп

-Самым дорогостоящим ремонтом бывает ремонт двигателя.
Двигатель duratec VE 3.0 очень надежен, способен пройти и миллион километров.
duratec HE 2,3 и 2,5 четырехцилиндровые, конечно существенно уступают в надежности.
По моей личной статистике на один трехлитровый, требующий капитального ремонта форд Эскейп приходится более 50 Эскейпов с двигателем duratec 2,3.

Duratec HE 2,5 пока еще не присутствует в России в существенном количестве.

Основная причина поломки двигателя не качественное моторное масло.
Запчасти для двигателей, для ремонта форд Эскейп, как правило в Москве есть, кроме duratec 2,5, на этот двигатель запчасти приходится ждать из Америки.
Стоимость работ не запредельна, но требует определенной квалификации моториста.

Специальных навыков и оборудования требует регулировка клапанов на Duratec HE.

Двигатель Зетек 2.0 в свое время был неплох. Он неприхотлив, живуч. На нем установлен ремень ГРМ, а значит по регламенту его необходимо менять. Для Эскейпа он пожалуй маловат, устраивает достаточно большое число обладателей ФОРД Эскейп с двигателем Зетек 2.0.

-Еще один дорогостоящий ремонт это АКПП CD4E.

Коробка надежная, проверенная. Большинство поломок связаны с браком заводских, что удивительно , оригинальных запчастей, или с неквалифицированным ремонтом. Многие граждане предполагают что ее ремонт не вызовет у них трудностей. Иногда им действительно удается самостоятельный ремонт. Но гораздо чаще не знание нюансов, технологии, отсутствие специального инструмента и навыков приводит к повторному ремонту. Причем с большими затратами.
Но если мы будем сравнивать стоимость ремонта этой коробки с еще какой нибудь моделью то окажется что это не так уж и дорого.
Запчасти тоже найти не сложно, есть много неоригинальных запчастей для ремонта форд Эскейп.
Когда все запчасти в наличии, мы не раз делали полный ремонт за 2-3 дня!
С новой коробкой 6F35, сложнее. Большая часть запчастей доступна к покупке только в Америке, не оригинала нет.

-Следующим элементом (по денежным затратам для владельцы форд Эскейп) является раздатка.
Агрегат тоже весьма надежный, но... как везде есть нюансы. Отсутствие масла, неправильная замена сальников... вот основные причины поломки раздатки и ее ремонта на Форд Маверик.
Сложность ремонта в регулировке зазора в "косой" передаче. В России практически перевелись специалисты умеющие его регулировать. Ремкомплекты, подшипники продаются.
Ремкомплект стоит дорого, продают опять только в Америке. Смысла нет, быстрее и надежнее купить раздатку в сборе.

Слухи о поломке раздатки якобы из-за езды по бездорожью, в моей практике, еще ни разу не нашли подтверждения. Считаю такое мнение заблуждением ни на чем не основанном.

-Задний мост, муфта включения. До 04г. продавались раздельно, после только в сборе.
Ломаются редко, на разборках обычно есть.
Причина поломок Отсутствие масла, неквалифицированный ремонт форд Эскейп.

Ремонту задний мост практически не поддается. Для правильных ругулировок нужен громоздкий специальный инструмент. Ну и опять "косая" передача. Перевелись специалисты по регулировке зазора в косой передаче. Спрос не большой. Муфту включения тоже возможно разобрать, но запчасти на нее не продают. Так что и эта операция лишена смысла, разве что из любопытства.

-Кардан. Не часто но требуют замены крестовины, промежуточный подшипник. Промежуточный подшипник находится в оригинальном резиновом демпфере. Можно поменять как сам подшипник кардана отдельно, так и в сборе с демпфером, его корпусом и страховочным тросом. Второй вариант конечно более правильный, но он существенно дороже.

-Рулевая рейка. Вполне надежна. С 08г электрическая. Замены чаще всего требуют рулевые тяги, причина частых замен низкое качество запчастей.

с 08г. часто требует замены карданчик рулевой колонки.

Есть особенности с гидроусилителем с 04г. До 04г. есть ремкомплекты, можно поменять сальники. А вот трубку гидроусилителя на машинах с 04г. лучше не снимать. Как правило после снятия перестает работать редукционный клапан в насосе гидроусилителя. И это почти не лечится, приходится менять.

-Тормоза. Обычная проблема неравномерный износ тормозных колодок и дисков. Причина отсутствие профилактики (очистки и смазки) направляющих при замене.
Задние барабанные тормоза ходят очень долго, задние дисковые гораздо более капризны, чаще требуют замены, стоят дороже.

Существует проблема износа скоб тормозных суппортов и методика лечения при ремонте Форд Маверик.

Выходит из строя (шипит) вакуумный усилитель. Со временем уплотнение в нем деформируется. Полноценному ремонту оно не поддается, лечение замена вакуумного усилителя.

-АБС. Встречаются поломки датчиков, некачественный неоригинал. Не редко требуют замены импульсные кольца. Со временем коррозия, механические воздействия заставляют импульсные кольца лопаться. На каждом шрусу, возле колеса находится по одному импульсному кольцу.

-Подвеска. Амортизаторы, пружины служат долго, надежны. Чаще всего требуют замены передние рычаги. Менять сайлентблоки в рычагах настоятельно не рекомендуется. Тело рычага тонкое, оно расчитано на однократную запресовку сайлентблока. После выпресовки сайлентблоки могут болтаться и даже вылететь из своих посадочных мест. К шаровым опорам это тоже относится, хотя и менее выражено. Не дорого не оригинала вполне достаточно, можно почти за те же деньги поменять рычаг в сборе. Также не советую полиуретановые сайлентблоки, излишне жесткие, не комфортно.
Любители бездорожья часто гнут задние рычаги, есть вариант усиления для бездорожья.
Стойки стабилизатора ("кости"). Наиболее распространенная причина стуков. Лучше всего менять на полиуретановые. В оригинале они идут под американскими номерами.

Втулки стабилизатора бывают малые и большие. Стоят не дорого, замена больших проблем не вызывает. Не советую искать и ставить полиуретановые. Они гораздо жестче штатных и буквально выгрызают металл из стабилизатора. Есть реальная перспектива потом поменять сам стабилизатор.

На моделях с 09гг. добавился задний стабилизатор, и стойки к нему.

-Выхлопная система. Как и везде часто требуют удаления катализаторы. Не редкость ремонт выпускных коллекторов, замена гофры. Бывает лопается внутренняя перегородка в последней банке глушителя. Дребезжит при оборотах весьма звонко. Тоже нашли решение, разрезаем банку свариваем лопнувшие части, завариваем обратно.

-Зажигание. Замены требуют свечи, выходят из строя катушки зажигания. Свечи надо ставить только оригинал, катушки можно любые.

-Топливная система. На моделях до 2009г. требуется замена топливного фильтра, хотя бы раз в год. Летом, в жару и пробки может "помереть" топливный насос. Лечение замена модуля насоса в сборе. Замена только моторчика насоса эффекта не дает.

-Кузов крепкий, мало подвержен коррозии. Встречается коррозия на арках задних колес, успешно и бюджетно лечим. Бампера бывают крашеные и не окрашенные.

 

Ремонт форд Маверик ничем не отличается от ремонта форд Эскейп, ремонта Меркури Маринер.

Различия есть в программах управления, оптике, кузовных деталях.

Есть особенности и отличия в ремонте форд Эскейп 2008г. тайванской сборки , Ford Эскейп / Escape Гибрид 

 Версия Гибрид. Тот же кузов, тот же двигатель 2,3 и 2,5 а вот в коробке инвертор, в багажнике батарея. В режиме малой мощности бензиновый двигатель заряжает батарею самостоятельно включаясь и выключаясь. Основную тягу осуществляет электромотор. В режиме максимальной мощности работают вместе и бензиновый и электрический двигатель. Такая система позволяет снизить расход топлива до 8 л/100км. В эксплуатации машина весьма комфортна. Но увы! специалистов способных отремонтировать эту систему почти нет. Запчасти к батарее и инвертору-коробке-электродвигателю не продаются. Можно найти на разборе агрегаты, но качественному ремонту они не поддаются. Стоимость таких деталей существенно высокая. Подвеска такая же как у обычных версий, тормозная система участвует в процессе рекуперации энергии поэтому особенная. Требует компьютерной настройки при любом ремонте Форд Эскейп  и даже просто замене колодок. Компьютер и дилерский сканер это обязательная часть при почти любом ремонте гибридной версии. Я знаю множество гибридных версий эксплуатирующихся без особых проблем. Но примерно каждый десятый вынужден сталкиваться с дорогостоящим ремонтом.

 

Проржавевший шрус и промежуточный вал. Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Внутренняя поверхность тормозных дисков с рельефом. Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Отлетел один из патрубков от помпы. Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Измерение компрессии Дюратек HE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Заменена крыльчатка помпы Дюратек VE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Поршня  Дюратек VE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Поршень  Дюратек VE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Балансировочные валы Дюратек HE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Блок цилиндров Дюратек HE. Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Блок цилиндров Дюратек HE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Блок цилиндров Дюратек HE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Блок цилиндров Дюратек HE.  Ремонт Форд Маверик. Ремонт форд Эскейп

Клапанная крышка изнутри   Дюратек VE. Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Течь масла из угла двигателя   Дюратек VE. Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

 

Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

 Ремонт Форд Маверик. Ремонт Форд Эскейп

Ремонт Форд Маверик. 

Ремонт Форд Маверик. 

Ремонт Форд Маверик. 

Ремонт Форд Маверик. 

Ремонт Форд Маверик. 

Рычаги задней подвески. Ремонт Форд Маверик. 

Бензанасос. Ремонт Форд Маверик. 

Бензанасос. Ремонт Форд Маверик. 

Моторчик вентилятора гибридной батареи. Ремонт Форд Эскейп гибрид

Концевик педали тормоза. Ремонт Форд Маверик. 

Датчик системы EGR, DPFE. Ремонт Форд Маверик. 

Модуль GEM. Ремонт Форд Маверик. Утопленик.

Модуль GEM. Ремонт Форд Маверик. Утопленик.

Модуль GEM. Ремонт Форд Маверик. Утопленик.

Реле GEM. Ремонт Форд Маверик. Утопленик.

 Осушитель кондиционера в разрезе. Ремонт Форд Маверик. Утопленик.

 

 

Двигатель - 3.0L Duratec-VE (VE6) - Двигатель. Описание и принцип действия.

Двигатель 3.0L Duratec - это V-образный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами для каждой головки цилиндров. В двигателе используется безраспределительная система зажигания с отдельными катушками, расположенными над каждой свечой зажигания (прямое зажигание). Блок цилиндров - это двухсекционная конструкция, состоящая из верхней секции, в которой находятся цилиндры, и отдельной нижней секции, несущей крышки коренных подшипников. Обе секции изготовлены из алюминия и имеют стальные вставки в зонах установки подшипников и крышек подшипников. Алюминиевый масляный картер крепится болтами к нижней секции блока цилиндров и к коробке передач в блоке с ведущим мостом, что позволяет обеспечить большую жесткость.

Распределительные валы расположены в головках цилиндров и посредством воздействия на роликовые толкатели открывают и закрывают клапаны. С одной стороны роликовых толкателей расположены гидравлические регуляторы зазоров, а с противоположного конца - верхушки стержней клапанов. Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, расположенными с передней стороны каждой головки цилиндров (по одной с каждой стороны). Обе цепи приводятся в движение одной звездочкой, которая расположена на коленчатом вале, точно перед масляным насосом.

 


Двигатель - 2.0L Zetec-E (Zetec) - Двигатель . Описание и принцип действия
Двигатель 2.0L Zetec - это четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами. Шестнадцатиклапанная головка цилиндров улучшает объемную эффективность двигателя, особенно при высоких значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, а блок цилиндров - из чугуна.
Свеча зажигания установлена в центре крышеобразной камеры сгорания, чтобы поджигать воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Центральное расположение свечи зажигания заставляет фронт пламени равномерно распространяться поперек камеры сгорания, что также уменьшает детонацию.
Оба распределительных вала приводятся в действие общим ремнем газораспределительного механизма и посредством механических толкателей воздействуют на четыре клапана каждого цилиндра. Для закрывания клапана используется по одной пружине на каждом клапане.

 

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом CD4E. Описание и принцип действия.
Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом CD4E - это четырехступенчатая автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом для переднеприводных автомобилей с электронными органами для управления:
Электромагнитным клапаном электронного управления давлением (EPC) для обеспечения качества переключения передач.
Порядком переключения передач.
Синхронизацией переключения 3-2.
Торможением при движении по инерции.
Управления муфтой гидротрансформатора.
Коробка передач в блоке с ведущим мостом имеет четырехэлементный гидротрансформатор, муфту гидротрансформатора и зубчатую передачу, которая включает в себя:
Составную планетарную передачу.
Цепную передачу.
Главную передачу планетарной передачи.
Дифференциал с сателлитами и полуосевыми шестернями.
Система гидравлического управления коробки передач в блоке с ведущим мостом имеет пять электромагнитных клапанов, служащих для управления:
"Чувством" переключения передач посредством управления давлением в магистрали.
Порядком переключения передач посредством управления позиционированием клапана переключения передач.
Модулируемой активизацией муфты гидротрансформатора.
Синхронизацией переключения 3-2.
Торможением двигателем при движении по инерции.

 

Электронные органы управления - Электронные органы управления
Описание и принцип действия
В состав электронных органов управления двигателем входят следующие:
модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC)
датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) - 3.0L (4V)
датчик температуры головки цилиндров (CHT) - 2.0L Zetec
датчик положения распределительного вала (СМР)
датчик положения коленчатого вала (CKP)
датчик массового расхода воздуха (MAF)
датчик температуры воздухозабора (IAT)
подогреваемый кислородный датчик (HO2S)
кислородный датчик мониторинга каталитического нейтрализатора
реле давления в усилителе рулевого управления (PSP) - 3.0L (4V)
датчик детонации (KS)
датчик-переключатель положения педали сцепления (СРР)
Модулю PCM для правильной калибровки двигателя требуются следующие входные сигналы:
положение коленчатого вала
положение распределительного вала
частота вращения двигателя
нагрузка двигателя
температура охлаждающей жидкости двигателя
массовый расход воздуха
уровень детонации в двигателе
Датчик TP:
посылает PCM сигнал, показывающий угол открывания дроссельной заслонки.
является главным входным устройством для PCM со стороны водителя.
на двигателе 2.0L Zetec не ремонтируется отдельно от корпуса дроссельной заслонки.
Клапан IAC:
управляет байпасным прохождением воздуха за дроссельную заслонку на низких скоростях.
управляется PCM.
Датчик ECT:
посылает PCM сигнал, показывающий температуру двигателя.
сопротивление уменьшается по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости.
Датчик CHT:
посылает PCM сигнал, показывающий температуру головки цилиндров.
сопротивление уменьшается по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости.
Датчик CMP:
посылает PCM сигнал, показывающий положение распределительного вала и используемый для синхронизации впрыска топлива.
Датчик CKP:
посылает PCM сигнал, показывающий положение коленчатого вала.
важен для расчета опережения зажигания.
Датчик MAF:
посылает PCM сигнал, показывающий массовый расход воздуха, входящего в двигатель.
Датчик IAT:
посылает PCM сигнал, показывающий температуру воздуха, входящего в двигатель.
встроен в датчик MAF и ремонтируется как единый узел.
HO2S:
имеет способность генерировать сигнал напряжения, зависящий от содержания кислорода в отработавших газах.
предоставляет PCM информацию обратной связи, используемую для расчета подачи топлива.
Датчик мониторинга каталитического нейтрализатора:
контролирует содержание кислорода в газах за каталитическим нейтрализатором.
подает к PCM напряжение, используемое для оценки эффективности каталитического нейтрализатора.
Реле PSP:
посылает PCM сигнал, используемый для увеличения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода для обеспечения стабильности работы двигателя, когда давление насоса усилителя рулевого управления увеличивается выше заданного значения.
KS:
посылает PCM сигнал, показывающий детонацию двигателя и позволяющий при необходимости уменьшить угол опережения зажигания.
Датчик-переключатель CPP:
установлен на кронштейне педали сцепления.
посылает сигнал усилителю системы управления скоростью, чтобы отключить систему управления скоростью, когда выжата педаль сцепления.

 

Регламент ТО 180тыс

Модель Maverick 2001
Вариант DURATEC-V6 (01/2001 - 12/2003)
Интервал 12 Год (180000 km)
Номер ремонта/заказа  
Рег. №  
Рег. Дата  
Код радиоприемника  
Пробег km
 
Проверьте наличие любых непройденных программ обслуживания, используя OASIS, и проследите за тем, чтобы они были выполнены. 
 
L - Рабочая операция - выставить счет на дополнительную сумму
Заезд автомобиля на СТО
Приборы, предупреждающие/контрольные лампы и звуковой сигнал Проверить работу
 
Сцепление Проверить работу / отрегулировать, если необходимо
 
Омыватели, очистители Проверить работу / отрегулировать, если необходимо
 
Внутри автомобиля
Лампы наружного освещения и соответствующие контрольные лампы; подсветка щитка приборов Проверить работу/состояние
 
Стояночный тормоз Проверить работу / отрегулировать, если необходимо
 
Ремни безопасности, пряжки и замки Проверить работу/состояние
 
Снаружи автомобиля
Ограничители открывания дверей + Проверить работу/смазать (только стальные ограничители открывания дверей)
 
Замок капота/предохранительная защелка и петли + Проверить работу / смазать (если применимо)
 
Под капотом
Лампа освещения моторного отделения Проверить работу (если применимо)
 
Электропроводка, трубопроводы, шланги, масляные и топливные магистрали Проверить правильность расположения, наличие повреждений, перетирания и протечек (видимые участки)
 
Двигатель, вакуумный насос, радиатор и дополнительный отопитель (при наличии) Проверить на наличие видимых повреждений и протечек
 
Ремни привода навесного оборудования Проверить состояние, если необходимо, отрегулировать натяжение
 
Охлаждающая жидкость Проверить концентрацию антифриза: °C
 
Расширительный бачок системы охлаждения, бачок гидропривода сцепления, бачок усилителя рулевого управления, бачок омывателя и аккумулятор Проверить/долить рабочие жидкости, если необходимо. В случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ.
 
Клеммы аккумулятора Очистить, если необходимо/смазать
 
Пылезащитный фильтр (салона) Заменить (если применимо)
 
Свечи зажигания Заменить
 
Воздушный фильтр Заменить (чаще в условиях сильной загрязненности)
 
Под автомобилем
Двигатель Слить масло и заменить масляный фильтр. Заменить прокладку пробки картера (при наличии)
 
Рулевое управление, рычажные механизмы подвески, шаровые шарниры, шарниры полуосей и чехлы Проверить на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежность крепления (видимые участки)
 
Двигатель, коробка передач, задний мост, раздаточная коробка Проверить на наличие видимых повреждений и протечек
 
Раздаточная коробка Проверить уровень масла
 
Передняя коробка передач в блоке с ведущим мостом, блок отбора мощности и задний мост Заменить масло - Только при наличии сложных условий эксплуатации. Смазку элементов требуется заменять после каждого погружения мостов, блока отбора мощности или коробки передач в блоке с ведущим мостом в воду. Используйте только предписанные смазки.
 
Трудопроводы, шланги, электропроводка, масляные и топливные магистрали, система выпуска Проверить правильность расположения, наличие повреждений, перетирания и протечек (видимые участки)
 
Днище кузова + Проверить состояние ПВХ-покрытия
 
Шины Проверить износ и состояние, особенно на стенках шин, записать глубину протектора
ПП мм, ЛП мм, ЛЗ мм, ПЗ мм
 
Топливный фильтр Заменить
 
Тормозная система + При снятых колесах/ тормозных барабанах проверить тормозные колодки, диски, накладки на износ и проверить состояние тормозных цилиндров и барабанов; проверить качество резиновых элементов
 
Подшипники передних колес Проверить/отрегулировать, если необходимо
 
Снаружи автомобиля
Двигатель Залить моторное масло
 
Тормозная жидкость Проверить уровень - только в случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется отдельный заказ-наряд
 
Шины Отрегулировать давление
 
Запасное колесо Отрегулировать давление, проверить износ - состояние (записать глубину протектора)
мм
 
Лампа освещения багажного отделения + Проверить работу (если применимо)
 
Гайки колес Затянуть предписанным моментом затяжки и проверить правильность типа. Проверить на наличие повреждений колесных дисков.
 
Запись об обслуживании и этикетка-напоминание Обновить запись об обслуживании автомобиля (сервисная книжка / электронная сервисная книжка (DSR)) и наклеить этикетку на среднюю стойку со стороны водителя
 
Обслуживание, выполняемое через увеличенные интервалы
Тормозная система Через каждые 2 года - Заменить тормозную жидкость (LTS 12 154 4)
L
Кондиционирование воздуха Через каждые 3 года - Проверить температуру в выпускном трубопроводе испарителя. Проверить магистрали системы кондиционирования воздуха на наличие повреждений и протечек (LTS 34 619 1) (TSB № 67/2002)
L
Система охлаждения Через каждые 4 года - Проверить/очистить герметичную крышку, заменить, если ухудшилось качество уплотнения
 
Система охлаждения Через каждые 10 лет - Слить, промыть и залить жидкость пурпурного цвета Super Plus(LTS 24 122 4)
L
Система охлаждения Через 3 года, затем каждые 6 лет - Охлаждающая жидкость голубого/зеленого цвета. Слить, промыть и залить жидкость пурпурного цвета Super Plus(LTS 24 122 4)
L
Ремни привода навесного оборудования Через каждые 150 000 км/10 лет - Заменить (LTS 21 567 5)
L
Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия Выполняется ежегодно при операциях, отмеченных символом (+) выше - см. подробный "Контрольный бланк" - если применимо (LTS 54 555 1+)
L

+

НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+