Проблемы,  связанные с неисправностью каталитического нейтрализатора начинаются примерно так:

вдруг, или что чаще постепенно, Ва?а ласточка начинает вяло разгонятся, вроде как подтраивает, расход топлива существенно возрастает.

и наконец, загорается лампочка "ЧЕК".

Вы едете на диагностику или считывание о?ибок (обратите внимание это не одно и то же!) и диагност говорит:

-проблема связана с катализатором.

Если Вам не повезло, и Вы приехали к оператору странного принтера имеющего возможность что-то прочитать из ма?ины,

Вам выдадут ленточку из "кассового аппарата" на которой будут цифры и английские слова.

как правило такие:

P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold

Это "о?ибка" сохраненная в памяти модуля управления Ва?им двигателем.

Она говорит что каталитический нейтрализатор Ва?ей ма?ины работает не эффективно, не правильно.


как поставить точный диагноз.

Если Вы не любитель гаражного ремонта, не проводите в гараже боль?ую часть своего свободного времени то луч?е обратится к специалисту.

Специалист называется: автомобильный диагност.

Диагност, если это действительно диагност, а не оператор принтера подключенного к универсальному сканеру типа Launch, он произведет некоторые диагностические действия.

например:

-считает о?ибки

-замерит противодавление,

-измерит температуру каталитического нейтрализатора

-посмотрит осциллограммы лямбд,

-снимет катализатор и осмотрит его

катализатор

оператор принтера способен только на одно действие - считать о?ибки.


В результате диагностических действий можно собрать информацию, на основании которой и сделать вывод - есть неисправность или нет.

Есть и другие показания для лечения катализатора:

-например, если достоверно известно, что все системы ма?ины исправны, а расход топлива существенно увеличен.

-на некоторых двигателях, например Форд Фокус с двигателем дюратек НЕ 2.0 или 1.8 была проблема связанная с катализаторами приводив?ая к поломке двигателя.

При разру?ении катализатора его части (это мелкие керамические кусочки, почти пыль) через систему EGR попадали в камеру сгорания.

изно?енный двигатель из-за катализатора

?знос двигателя происходил с устра?ающей быстротой.

Такая картина наблюдается также на дюратеках НЕ 2.3 (Эскейп, Маверик, Трибьют, Мондео, S-ax), и возможно будет и на 2.5.

-неправильно работающий катализатор разогревается до «красного метала»,  это вызывает оплавление пластиковых элементов, может поджечь сухую траву под ма?иной, вывести из строя находящуюся рядом автоматическую коробку.


причины выхода катализатора из строя.

надо признать, жизнь катализаторов в России тяжелая и бессмысленная.

Качество топлива, которое нам продают, не предполагает его нормального сгорания и существование катализатора это смерть с различной степенью скорости.

Бессмысленность в том, что 60-70% автопарка страны (включая грузовики) не оснащены катализаторами в принципе, и не отвечают никакому стандарту Евро. 


Причины  конкретнее:

-некачественное топливо

-неисправности системы зажигания

-"жор" масла

-механические повреждения


для чего собственно был создан катализатор.катализатор

Цель благая - экология и только экология.

Ни для чего более он не нужен.

Стандарты, которые предъявляют автопроизводителям, требуют, чтобы выхлоп был чистым, топливо сгорало полностью.

Евро -1, 2, 3, 4.... в Европе уже и 5.

Достигается чистота выхлопа путем дожигания в катализаторе того что не сгорело в камере сгорания двигателя.

Это часть выхлопной системы, банка в которой установлены керамические и иногда металлические соты.

катализатор

 

Поверхность этих сот покрыта дорогими, драгоценными металлами катализирующими горение остатков топливной смеси.

Вот почему катализаторы так дорого стоят.

Естественно на конвейер идут катализаторы с нужным количеством драгметалла, а в неоригинальные катализаторы его естественно не докладывают.

Просто бизнес... как же иначе конкурировать?!

 в результате неоригинальные элементы живут существенно мень?е оригинальных.

осколки катализатора



Что же делать если у Ва?ей ма?ины неисправен катализатор?

-Надо лечить!

Делать необходимо, эксплуатировать ма?ину с убитым катализатором некомфортно, невыгодно, да и опасно.

Варианты:

-Самое простое поменять на новый.

Стоимость одного примерно 500$, на ма?инах обычно устанавливают от 1 до 4-х элементов, + работа по замене.

-можно установить неоригинальный каталитический элемент,  стоимость одного 300$, работа по замене потребует квалифицированного сварщика будет стоить не де?евле 100$ за элемент.

катализаторкатализатор

 

-самый эффективный способ лечения катализатора  - это его удаление, навсегда! выходить из строя боль?е будет просто нечему.

 

На? автосервис предлагает именно такую, комплексную услугу.


Про обманки.

Работоспособность катализатора оценивается модулем управления двигателем с помощью специальных микропрограмм и на основании показаний кислородных датчиков.

Для корректной работы модуля управления двигателем необходима исправность датчиков установленных как до катализатора, так и после.


Обманка (устройство, обеспечивающее необходимый сигнал от кислородного датчика) устанавливается на лямбды (кислородные датчики) расположенные после катализатора. ?х называют вторые лямбды.

Обманки бывают механические и электронные.

Я предпочитаю механические.

Они просты в установке и никогда не ломаются.


Электронные обманки в подавляющем боль?инстве работаю некорректно.

Для их установки нужно врезаться в ?татную проводку.

Мне известен не один случай, когда такими устройствами выводился из строя модуль управления двигателем.

Да и стоимость их совер?енно не оправдана.

Дорого.


С 2006г на некоторых системах управления двигателем появилась корректировка топливоподачи по вторым лямбдам.

Это усложняет задачу для электронных обманок. Нужно писать специальную микропрограмму, настраивать ее.


Не нужно путать обманки ПЕРВЫХ лямбд предназначав?ихся для газового оборудования 3-го поколения.

Они замещали сигналы первых лямбд для нормальной работы газового оборудования.

В данном случае совер?енно не применимы.



Многие спра?ивают,  пройдет ли ма?ина после удаления всех катализаторов техосмотр.

Да, пройдет.

Нормативы на?его техосмотра примерно Евро 1.

Норматив Евро 1 обеспечивается просто наличием хотя бы одной первой лямбды, наличие катализаторов не предполагается.



Что же Вы получите в результате удаления катализаторов:

-главное это отсутствие с  трудом диагностирующийся неисправностей с ним связанных, да и ломаться более будет нечему

-по сравнению с неисправным катализатором расход топлива умень?ится, мощность возрастет

-убирается опасность попадания осколков в камеру сгорания

-температура в выхлопной системе понижается, тем, кто иногда заезжает на сухую траву и листья это важно.


недостатки:

-запах выхлопа становится менее "вкусным". Особо внюхиваться не советую....

-на некоторых системах звук выхлопа становится более басовитым,  многим это нравится.



Часто спра?ивают, не умень?ится ли срок жизни выхлопа, не прогорит ли?

Нет, температура горения в катализаторе может достигать 800 градусов, а температура газов выходящих из камеры сгорания менее 600.

Т.е. температура в выхлопной системе существенно умень?ится, значит система не прогорит и жить и служить будет доль?е.


Есть интересное наблюдение.

Чем мень?е по объему двигатель, тем громче он рычит после процедуры удаления.

Для того чтобы умень?ить этот звук устанавливается резонатор-пламегаситель (по существу это одно и то же).

Не для га?ения пламени!

Если из двигателя идет пламя - это ахтунг!

Резонатор нужен только для умень?ения звука.



?звечный вопрос  современного автомобилиста: резать или не резать?

Вам ре?ать!