Главная   Как заводиться зимой в сильные морозы.
Как заводиться зимой в сильные морозы.   

 

Как завести ма?ину зимой, в сильные морозы.

В сильный мороз двигатель может не заводиться по следующим банальным причинам:

1. Плохое масло.
2. Слабый аккумулятор.
3. Неисправна система зажигания.
4. Плохой бензин.
5. Прочие не банальные причины.

Вот алгоритм с помощью которого можно завести ма?ину в мороз:

........Если при запуске вал прокручивается с недостаточным количеством оборотов.....

1. дело в масле,
Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть боль?им специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз сли?ком загустело. Сли?ком загустеть может летнее, некачественное или грязное масло, которое давно не меняли.

Не поленитесь проверить масло, прежде чем гре?ить на аккумулятор.

Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой боль?ие проблемы - есть способ пережить сильные морозы. Нужно, после парковки ма?ины на ночь, залить в картер в ещё тёплое масло 100 - 200 мл бензина. Он растворится в масле и разжижит его. На следующее утро, при прогреве двигателя, бензин испарится из масла без последствий.
Эту операцию можно проводить перед каждой особо морозной ночью.
Злоупотреблять этим способом не рекомендуется.
Считайте его вынужденно-аварийным.

..При нормальном масле причина плохой прокрутки вала..

2. дело в аккумуляторе.
Он может быть разряженным или изно?енным.

аккумулятор
Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый.
Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов.

Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки ( можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой ), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый.


...Если вал раскручивается хоро?о, и есть хотя бы один хлопок....

3. причина в системе зажигания.
Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или прокалить. Поместить на мет. подставке на газовую плиту и нагревать 30-40мин. В результате с них обгорает весь налет, изоляторы становятся белыми.

ford-sun.ru_svechiford-sun.ru_svechi

Обратите внимание на требуемый зазор электродов.
Можно его даже немного умень?ить. Например до 1.0мм..

Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
-При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата.
-Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива.

ford-sun.ru_svechiford-sun.ru_svechi

 

ВВ провода.
Те концы что в кату?ке обычно смазку не теряют. А те концы что одеваются на свечи нужно смазать силиконовой смазкой или просто побрызгать ВД?кой.

...отказ при запуске в мороз.....

4. от плохого бензина. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПР?Ч?НА!
Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с мень?им октановым числом (более де?ёвым), либо просто водой.
Смесь просто не горит.
Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и.... не заводиться!
В этом случае выход - замена бензина на заведомо хоро?ий или доливка хоро?его в 2 раза боль?е чем остатки в баке.

..... о мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрз?ий вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если "хлопков" нет совсем - не "гоняйте" впустую стартёр, а ищите причину неполадки. 
К тому же свечи быстро закидает и их придется чистить или менять.

5. Прочие причины:
недостаточное давление топлива в системе, плохой контакт на клеммах аккумулятора, забитые форсунки, замерз?ий мокрый возду?ный фильтр, и т.д..... любые незначительные недостатки на морозе могут стать боль?ой проблемой.

6. неисправный стартер.
Бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него. Здесь необходимо ставить ма?ину в тепло и отогревать, или засовывать под капот тепловентилятор и греть стартер. Его стоит починить.

7. особое внимание контактам.
Окислив?иеся, неплотные контакты существенно умень?ают вероятность запуска. Например контакты аккумулятора, стартера, генератора, ВВ проводов, кату?ки, датчиков и т.д...
-Бывает что в проблемах холодного пуска винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах) и МАФ (ДАТЧ?К МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА).
Это о?ибка.
Они вступают в работу только после прогрева до рабочей температуры.
А вот датчик температуры воздуха, в мороз, дает мозгам основополагающий сигнал о нужном составе смеси. Поэтому если смесь сильно богатит можно попробовать его отключить или погреть в руках.

-Перед тем как заводиться рекомендуется несколько раз включить зажигание не заводя двигатель и дать отработать топливному насосу, создающему в системе нужное давление.
-если аккумулятор хоро?ий и ночевал на морозе можно на минутку включить ближний свет и немного этим его прогреть.
-рекомендуется также выжимать педаль сцепления (если коробка механическая) , облегчая работу стартера.

-Если двигатель не завёлся со второй попытки нужно:
1. Выжать педаль сцепления, выжать до пола педаль акселератора(газа).
2. Ключ в замке зажигания на старт, и 10-15 сек. прокручивать стартером (нижняя часть свечей, залитых топливом, становится сухой). (Это может не правильно сработать если не правильно отрегулирован тросик газа.)
3. Подождать 2 минуты и повторить запуск двигателя.
Если не удалось запустить с 2-3-х раз, то прекратить попытки и искать причину.
Нет смысла гонять стартер и сажать АКБ.

-Не нужно крутить коленвал более 3-4-5 оборотов. Между попытками необходим перерыв 30сек-1мин. чтобы горючка вспрыснутая в цилиндры испарилась. В противном случае заливает свечи.
Стартер сильно нагревается, ему необходимо давать остывать, иначе может сгореть.
Не нужно трогать газ - мозги такую ситуацию не понимают (к тазикам это не относиться).

Если ничего из перечисленного не дало результат - выход один. Нужно загнать ма?ину в теплый бокс (например на ночь на ближай?ую мойку). ? после продолжительного отогревания продолжать попытки запуска.

ПРОГРЕВ АКПП:
....после неболь?ого прогрева двигателя, и после установления устойчивых оборотов, включить АКПП на "ДРАЙВ" удерживая ма?ину тормозом.
Дать поработать 3-4 минуты на месте, без движения. Обычно обороты при этом поднимаются, затем опускаются.
После этой процедуру можно ехать. Желательно первые 5-10км избегать резких троганий, подгазовок, рывков.
При этом ожидании (3 - 4 минуты) можно и прогнать селектор по скоростям с минутными паузами на каждой. 

 

Maikle.

НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+