Главная   Моторное Масло
Моторное Масло   

 

Моторное масло.

То с чем не может не столкнуться любой автовладелец!

То на что возлагают боль?ие надежды и за что получают горькие разочарования.

 

Для чего нужно в моторе масло?

Сме?ной вопрос.... смазывать детали и механизмы!

Часть под давлением, часть разбрызгиванием.

 

Под давлением под?ипники скольжения на ?ейках коленвала, распредвалов, турбин.

С давлением масла работают гидрокомпенсаторы, механизмы VCT, системы охлаждения пор?ней, гидронатяжители цепей.

Разбрызгиванием кулачки распредвалов, пор?невые кольца, цепи и т.д.

 

Одной из самых важных функций моторного масла является МОЮЩАЯ.

Удаление продуктов горения из двигателя, именно они способны нанести двигателю боль?ой ущерб.

?менно из-за продуктов горения залегают маслосъемные кольца, сужаются и забиваются масляные каналы.

 


 

 

Как выбрать моторное масло?

Я полагаю что оптимально - это советоваться с "лечащим врачем", механиком которому Вы доверяете.

Лично у меня, и боль?инства моих коллег есть многолетний и положительный опыт использования масла Мобил.

? отрицательный опыт эксплуатации Кастрола (включая тот Кастрол который сейчас наливают в канистры с надписью FORD).

 

Не советую гонятся за американским маслом, тем более 5W20.

Американцы пи?ут что это синтетика...  но в на?ем понимании это минералка.

А цифра 20 совсем не подходит к на?им ?иротам.

 


 

 

Сколько наливать?

Нормальный уровень масла между метками на щупе.

Чем череват перелив или недолив?

 

Недолив.

Если в двигателе масла мало возникает вероятность того что в самый неудачный момент масло может кончится.

Естественный расход масла присутствует на любом двигателе.

? если Вы не заметите что масло закончилось двигатель может сильно и дорого поломаться.

 

Перелив.

Перелив, значительно боль?ее количество масла , чем необходимо, вреден тем что коленвал может начать захватывать масло с поверхности и сильно его вспенивать.

Вспененное масло плохо себя ведет в местах трения, не создает устойчивой пленки на трущихся поверхностях. Это приводит к значительному износу этих поверхностей.

В боль?инстве двигателей уровень масла который в состоянии цеплять коленвал это более 4-5см. вы?е верхней метки щупа.

 

Перелив на 1-2см вы?е верхней метки на щупе совер?енно безвреден.

 

Утверждения  о том  что перелив масла может вызвать "выдавливание сальников" безосновательно и свидетельствует только о непонимании процессов происходящих в двигателе.

 


 

 

Как часто масло необходимо менять?

 

-минеральное -мах! 5тыс\км.

-синтетика, полусинтетика 10-20 тыс. км.

 

При этом нужно понимать что масло изготавливается из "базового" масла + присадки.

Эти самые присадки имеют свой срок жизни и естественно существенно влияют на цену масла.

Например в Ford formula Е эффективность работы присадок  может стать  нулевой уже через 5тыс. км. пробега.

А у Мобил 5W30 на 8-9тыс. км. пробега.

У Мобил 1 присадки могут сохранять свою эффективность и 15-20тыс. км. пробега.

 

На некоторых Транзитах, там где устанавливался центробежный фильтр масла, FMC допускала меж сервисный интервал 50!!! тыс. км.

 

Вывод: срок замены масла зависит от качества самого масла.

 


 

 

Зима, лето.

Посмотрите на таблицу международного стандарта SAE:

 

 

В абревеатуре 5W20 цифра 5 обозначает вязкость масла, ее необходимо выбирать в строгом соответствии с требованиями производителя.

Умень?ать, например на 0 можно, а вот увеличивать, например на 10 категорически нельзя!

Вторая цифра 20 (помните вы?е я не советовал искать американское...) обозначает температурный регион применения масла.

Для цифры 20 это -10- +10.

Явно не Россия, и уж точно не для Челябинска!

 

смотрим на?е регулярное 5W30  от -30 до +25. Вполне применимо к Москве.

5W40  -25 - +30. ?мхо для Питера.

0W40 -40 - +25. Вот это Челябинск и окрестности!

:)

 


 

Присадки.

Стоит ли лить в масло присадки?

В основном НЕ СТО?Т.

В хоро?ем масле они уже есть, а ме?ать базовое масло добиваясь от него специальных характеристик качественно сможет только специалист.

 

Есть один случай при котором я применяю присадку в масло.

Это закисание гидрокомпенсаторов.

Присадку применяю только одну, профессиональную от WINS.

Эффект бывает.


Промывочное масло, присадки.

Не стоит, не пользуйтесь.

Качество сомнительно, проблем может принести много.

 

Н?КАК?Е присадки не могут заменить ХОРОШЕЕ, КАЧЕСТВЕННОЕ, регулярно заменяемое  моторное масло!

 

Maikle

НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+