Ремонт МАЗДА Трибьют   

 

Ремонт МАЗДА Трибьют

И правый и левый руль.

МАЗДА Трибьют очень удачный автомобиль.

В России Трибьют официально не продавался. Однако на вторичном рынке их достаточно много.

Не смотря на то что это кроссовер, она обладает очень даже неплохой проходимостью. Там где тяжелые внедорожники закапываются Трибьют легко проезжает. 

В городе ей не страшны ни снежные кучи, ни бордюры. Машина умеренно высокая, пассажиры и водитель чувствуют себя уверенно, прочие водители относятся к этой машине с уважением.

 

Двигатель 3.0 очень надежен, 2.0 тоже неплох, но морально устарел, требует периодической замены ремня ГРМ, и слабоват для такого автомобиля.

Двигатель Дюратек 2,3 в своем классе считается весьма продвинутым. Это вполне удачная замена Зетеку 2.0, но он конечно существенно уступает трешке. Требователен к качеству масла, состоянию зажигания, свечей, EGR. Не своевременная замена масла, или использование мало качественного масла обязательно приведут к залеганию маслосъемных колец. На этот двигатель нельзя ставить газовое оборудование, это грозит прогоранием клапанов.

Регулировка клапанного зазора осуществляется специальными селективными стаканами. Очень надежное и долговечное решение, один раз отрегулировал и забыл навсегда. Из за такого технического решения на холодной машине может быть слышен цокот клапанов, он проходит по мере прогрева и выборки тепловых зазоров. Это не является неисправностью, это особенность машины. Это касается как Зетека 2.0, так и Дюратеков 2,3 и 2,5. На 3,0 гидрокомпенсаторы, там тихо всегда.

С 2009 года пошел двигатель Дюратек 2,5, четырехцилиндровый. Это на замену 2.3. Все свойства те же но чуть больше объем, и...  почти все детали другие, не взаимозаменяемые с 2,3. Детали для капитального ремонта 2,3 присутствуют в Москве практически постоянно, а вот на 2,5 ничего нет, надо ждать из америки.

Автоматическая коробка до 2009 года это CD4E. Надежная проверенная временем. Запчастей на нее много, ремонт (у профессионалов) обычно больших сложностей не вызывает.

Зажигание. Свечи, если ставить родные, платиновые,ходят до 60 тыс. км. Иридиевые до 80. Катушки раздельные, по одной цилиндр. В запасе стоит иметь пару катушек. С форсунками (инжекторами) никаких проблем не бывает, мыть никакой необходимости нет.

Радиаторы. Их три. Основной на охлаждающую жидкость, масляный на коробку, кондиционера, и... маленький системы гидроусилителя. Основной радиатор иногда требует промывки снаружи от пыли насекомых, пуха. Для качественной промывки радиатор необходимо снять, и не большим давлением промыть в обратную сторону от обычного потока воздуха. В качестве профилактики неплохо установить сетку в бампер. Радиатор коробки стоит в самом низу, забивается он насмерть! Ни отмыть , но отмочить не получается, только замена.

Помпа. Насос охлаждающей жидкости. На двигателе 3,0 приводится от распредвала до 05г от впускного, с 06г от выпускного. Выяснилось что так полезнее для нагрузки на шейку распредвала. Вполне эффективный, на ранних годах ставился натяжитель на его ремень. Позже от натяжителя отказались, и поставили эластичный ремень. При ремонте можно убирать натяжитель и ставить новый ремень. В сборе помпа продается только в оригинале, Крыльчатка со шкивом продается отдельно много не оригинальных предложений. Но! Варианта помпы два. Они взаимозаменяемы но полностью в сборе. Дело в форме крыльчатки, на старых годах она конусообразная, на новых похожа на барабан. Естественно корпуса под них разные. Новый вариант барабанного типа предпочтительней. В старом со временем вылетал с завальцованого места конус, внутри корпуса, и помпа теряла свою эффективность. С 06г. появился 3-й вариант помпы, к ранним годам она уже не подходит, и ремень тоже другой. А при замене необходимо снимать шкив с распредвала, при снятии даже специальным съемником шкив деформируется и требует замены. Уж больно тонкий. Поэтому при замене помпы на 06г. надо кроме помпы покупать еще и шкив.

На двигателе 2,3, 2,5  и 2,0 помпа меняется без особых проблем. На 2,0 грм трогать не надо. Приводятся общим ремнем агрегатов. Срок жизни ремня агрегатов 200 тыс!  Замены требуют натяжитель и паразитный ролик. На 2,3 желательно вместе, примерно раз в 60 тыс. пробега.

Срок жизни оригинального антифриза 10 лет. Цвет оригинального антифриза красный разных оттенков, зеленый. Смешивать разные цвета нельзя. Оригинальный желтый полностью совместим с красным. Оригинальный красный антифриз получают из желтого путем добавления красителя, иногда флуоресцентного. Нормальная плотность для Москвы до -40.

Раздатка, кардан, задний мост, подвеска аналогичны Форд Эскейп. Ремонт МАЗДА Трибьют почти не отличается.

Система 4WD. Машина выпускалась как с полным приводом так и без. Постоянно ведущие передние колеса, а подключается, через раздатку и кардан, задний мост. С 2004г. система работает в режиме AWD, постоянный полный привод, дозируемый на задние колеса в зависимости од условий эксплуатации. Модуль 4WD анализирует показания датчиков АБС и в зависимости от необходимости увеличивает или уменьшает усилие передающееся на заднюю ось.

Рулевая рейка. на праворульной версии, отличается. Тяги и наконечники другие. Ну и сама рейка естественно тоже.

Тормоза. Передние дисковые, задние дисковые или барабанные. Эффективность в исправном состоянии вполне достаточная. С задними дисковыми тормозами передние тормозные диски увеличенного размера. При осмотре, ремонте МАЗДА ТРИБЬЮТ,  следует обращать внимание на состояние тормозных шлангов. С возрастом на них возникают трещины в верхней части.  Случаются утечки вакуума из вакуумного усилителя, лечится заменой.

Стояночный тормоз. "Ручник", с 09г. "ножник". Есть небольшая регулировка, гайка на тросике возле рычага. С временем вытягиваются тросики, их три. Центральный и по сторонам. На машинах с дисковыми задними тормозами отдельные колодки ручника. Они любят шуршать и поскрипывать после встряски на кочках. Изнашиваются мало, замены требуют редко, стоят дорого. На задних барабанных тормозах стояночный тормоз использует колодки барабанного тормоза. Регулируются вместе с регулировкой задних колодок.

Подвеска.  В ремонте МАЗДА Трибьют подвеска не сложна. С разной периодичностью требуют замены стойка стабилизатора, втулки стабилизатора, передние ступичные подшипники, передние и задние рычаги. С возрастом насмерть прикипают болты и втулки продольного заднего рычага-кулака. Становится невозможным отрегулировать схождение задних колес, заменить задние подшипники. Приходится вырезать сайленты со втулками и менять на новые.

ШРУС. Ходят долго, замены требуют редко. Есть не дорогой не оригинал в сборе. Промежуточный вал только в оригинале, подшипник промежуточного вала продается отдельно, можно заменить. А вот изношенные шлицы промежуточного вала требуют замены вала в сборе, вместе со шрусом.

Стартер. Редкий ремонт. Наихудший вариант износ зубьев планшайбы (маховика). Проявляется скрежетом и отсутствием проворота двигателя в некоторых положениях коленвала. Лечится снятием коробки и заменой планшайбы.

Генератор. До 04г. достаточно капризный. Ремонтопригоден. К сожалению за его ремонт часто берутся люди не имеющие соответствующей квалификации и опыта. Такое встречается даже среди специализированных центров. Нам тоже пришлось немало потрудится прежде чем мы отработали технологию ремонта. С 04г. гораздо более выносливый генератор. Покупать дешевые китайские не стоит. Множество случаев когда они ломаются через 1-3 месяца. Мы постоянно держим парк подменных генераторов. Замена занимает чуть более часа.

Расход топлива с двигателем 3.0 и АКПП в пределах 15 л/100км, в городском цикле. На меньших двигателях меньше, но не намного. Надо понимать что расход топлива это эксплуатационный фактор зависящий от комплекса причин. Во первых от состояния автомобиля, исправности всех систем.

В обслуживании и ремонте МАЗДА Трибьют весьма не дорога. Запчастей достаточно любых, не оригинала много. Большинство запчастей в Москве есть в наличии.

Клиренс позволяет вполне уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на легком бездорожье. В управлении машина легка, динамика достаточная, на трассе устойчива. Багажник объемный, задние сиденья складываются, можно засунуть холодильник, на рыбалке можно вполне комфортно спать двум не худым мужикам. Это вполне подходящая машина для любителей охоты, рыбалки и других видов загородного отдыха, она подойдет и для городских поездок.

Мазда Трибьют гармонично сочетает в себе стиль и универсальность полноприводного внедорожника с габаритами, маневренностью и практичностью легкового автомобиля.

Благодаря наличию версии с правым рулем ремонт МАЗДА Трибьют можно осуществлять с помощью запчастей б/у из Японии. Это существенно может снизить стоимость Ремонта МАЗДА Трибьют. Особенно кузовной ремонт.

 

Наш автосервис успешно осуществляет любой ремонт МАЗДА Трибьют!

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

Ремонт Мазда Трибьют. 

 

 

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки  
Печать Печать 
Описание и принцип действия

 

Система зарядки.

Система зарядки - это система с "-" на массе, в состав которой входят следующие элементы:

  • генератор
  • PCM (2.0L Zetec)
  • регулятор напряжения
  • контрольная лампа системы зарядки
  • аккумулятор
  • электрические цепи и провода

Генератор имеет ременный привод посредством системы привода аксессуаров двигателя.

Аккумулятор

Аккумулятор - это источник постоянного тока напряжением 12 В, с "- " на массе. Корпус аккумулятора герметичен и имеет два вентиляционных отверстия для выхода газов. Аккумулятор имеет три главных функции:

  • источник энергии для проворачивания двигателя
  • стабилизатор напряжения для электрической системы
  • временный источник энергии на случай, когда электрические нагрузки превышают выходной ток генератора

 

 

Регламент ТО 180 тыс. Мазда Трибьют

Модель Трибьют 2001
Вариант DURATEC-V6 (01/2001 - 12/2003)
Интервал 12 Год (180000 km)
Номер ремонта/заказа  
Рег. №  
Рег. Дата  
Код радиоприемника  
Пробег km
 
Проверьте наличие любых непройденных программ обслуживания, используя OASIS, и проследите за тем, чтобы они были выполнены. 
 
L - Рабочая операция - выставить счет на дополнительную сумму
Заезд автомобиля на СТО
Приборы, предупреждающие/контрольные лампы и звуковой сигнал Проверить работу
 
Сцепление Проверить работу / отрегулировать, если необходимо
 
Омыватели, очистители Проверить работу / отрегулировать, если необходимо
 
Внутри автомобиля
Лампы наружного освещения и соответствующие контрольные лампы; подсветка щитка приборов Проверить работу/состояние
 
Стояночный тормоз Проверить работу / отрегулировать, если необходимо
 
Ремни безопасности, пряжки и замки Проверить работу/состояние
 
Снаружи автомобиля
Ограничители открывания дверей + Проверить работу/смазать (только стальные ограничители открывания дверей)
 
Замок капота/предохранительная защелка и петли + Проверить работу / смазать (если применимо)
 
Под капотом
Лампа освещения моторного отделения Проверить работу (если применимо)
 
Электропроводка, трубопроводы, шланги, масляные и топливные магистрали Проверить правильность расположения, наличие повреждений, перетирания и протечек (видимые участки)
 
Двигатель, вакуумный насос, радиатор и дополнительный отопитель (при наличии) Проверить на наличие видимых повреждений и протечек
 
Ремни привода навесного оборудования Проверить состояние, если необходимо, отрегулировать натяжение
 
Охлаждающая жидкость Проверить концентрацию антифриза: °C
 
Расширительный бачок системы охлаждения, бачок гидропривода сцепления, бачок усилителя рулевого управления, бачок омывателя и аккумулятор Проверить/долить рабочие жидкости, если необходимо. В случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется согласование с клиентом на оплату дополнительных работ.
 
Клеммы аккумулятора Очистить, если необходимо/смазать
 
Пылезащитный фильтр (салона) Заменить (если применимо)
 
Свечи зажигания Заменить
 
Воздушный фильтр Заменить (чаще в условиях сильной загрязненности)
 
Под автомобилем
Двигатель Слить масло и заменить масляный фильтр. Заменить прокладку пробки картера (при наличии)
 
Рулевое управление, рычажные механизмы подвески, шаровые шарниры, шарниры полуосей и чехлы Проверить на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежность крепления (видимые участки)
 
Двигатель, коробка передач, задний мост, раздаточная коробка Проверить на наличие видимых повреждений и протечек
 
Раздаточная коробка Проверить уровень масла
 
Передняя коробка передач в блоке с ведущим мостом, блок отбора мощности и задний мост Заменить масло - Только при наличии сложных условий эксплуатации. Смазку элементов требуется заменять после каждого погружения мостов, блока отбора мощности или коробки передач в блоке с ведущим мостом в воду. Используйте только предписанные смазки.
 
Трудопроводы, шланги, электропроводка, масляные и топливные магистрали, система выпуска Проверить правильность расположения, наличие повреждений, перетирания и протечек (видимые участки)
 
Днище кузова + Проверить состояние ПВХ-покрытия
 
Шины Проверить износ и состояние, особенно на стенках шин, записать глубину протектора
ПП мм, ЛП мм, ЛЗ мм, ПЗ мм
 
Топливный фильтр Заменить
 
Тормозная система + При снятых колесах/ тормозных барабанах проверить тормозные колодки, диски, накладки на износ и проверить состояние тормозных цилиндров и барабанов; проверить качество резиновых элементов
 
Подшипники передних колес Проверить/отрегулировать, если необходимо
 
Снаружи автомобиля
Двигатель Залить моторное масло
 
Тормозная жидкость Проверить уровень - только в случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется отдельный заказ-наряд
 
Шины Отрегулировать давление
 
Запасное колесо Отрегулировать давление, проверить износ - состояние (записать глубину протектора)
мм
 
Лампа освещения багажного отделения + Проверить работу (если применимо)
 
Гайки колес Затянуть предписанным моментом затяжки и проверить правильность типа. Проверить на наличие повреждений колесных дисков.
 
Запись об обслуживании и этикетка-напоминание Обновить запись об обслуживании автомобиля (сервисная книжка / электронная сервисная книжка (DSR)) и наклеить этикетку на среднюю стойку со стороны водителя
 
Обслуживание, выполняемое через увеличенные интервалы
Тормозная система Через каждые 2 года - Заменить тормозную жидкость (LTS 12 154 4)
L
Кондиционирование воздуха Через каждые 3 года - Проверить температуру в выпускном трубопроводе испарителя. Проверить магистрали системы кондиционирования воздуха на наличие повреждений и протечек (LTS 34 619 1) (TSB № 67/2002)
L
Система охлаждения Через каждые 4 года - Проверить/очистить герметичную крышку, заменить, если ухудшилось качество уплотнения
 
Система охлаждения Через каждые 10 лет - Слить, промыть и залить жидкость пурпурного цвета Super Plus(LTS 24 122 4)
L
Система охлаждения Через 3 года, затем каждые 6 лет - Охлаждающая жидкость голубого/зеленого цвета. Слить, промыть и залить жидкость пурпурного цвета Super Plus(LTS 24 122 4)
L
Ремни привода навесного оборудования Через каждые 150 000 км/10 лет - Заменить (LTS 21 567 5)
L
Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия Выполняется ежегодно при операциях, отмеченных символом (+) выше - см. подробный "Контрольный бланк" - если применимо (LTS 54 555 1+)
L

+

НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+