Ремонт МАЗДА Трибьют
И правый и левый руль.
МАЗДА Трибьют очень удачный автомобиль.
В России Трибьют официально не продавался. Однако на вторичном рынке их достаточно много.
Не смотря на то что это кроссовер, она обладает очень даже неплохой проходимостью. Там где тяжелые внедорожники закапываются Трибьют легко проезжает.
В городе ей не страшны ни снежные кучи, ни бордюры. Машина умеренно высокая, пассажиры и водитель чувствуют себя уверенно, прочие водители относятся к этой машине с уважением.
Двигатель 3.0 очень надежен, 2.0 тоже неплох, но морально устарел, требует периодической замены ремня ГРМ, и слабоват для такого автомобиля.
Двигатель Дюратек 2,3 в своем классе считается весьма продвинутым. Это вполне удачная замена Зетеку 2.0, но он конечно существенно уступает трешке. Требователен к качеству масла, состоянию зажигания, свечей, EGR. Не своевременная замена масла, или использование мало качественного масла обязательно приведут к залеганию маслосъемных колец. На этот двигатель нельзя ставить газовое оборудование, это грозит прогоранием клапанов.
Регулировка клапанного зазора осуществляется специальными селективными стаканами. Очень надежное и долговечное решение, один раз отрегулировал и забыл навсегда. Из за такого технического решения на холодной машине может быть слышен цокот клапанов, он проходит по мере прогрева и выборки тепловых зазоров. Это не является неисправностью, это особенность машины. Это касается как Зетека 2.0, так и Дюратеков 2,3 и 2,5. На 3,0 гидрокомпенсаторы, там тихо всегда.
С 2009 года пошел двигатель Дюратек 2,5, четырехцилиндровый. Это на замену 2.3. Все свойства те же но чуть больше объем, и... почти все детали другие, не взаимозаменяемые с 2,3. Детали для капитального ремонта 2,3 присутствуют в Москве практически постоянно, а вот на 2,5 ничего нет, надо ждать из америки.
Автоматическая коробка до 2009 года это CD4E. Надежная проверенная временем. Запчастей на нее много, ремонт (у профессионалов) обычно больших сложностей не вызывает.
Зажигание. Свечи, если ставить родные, платиновые,ходят до 60 тыс. км. Иридиевые до 80. Катушки раздельные, по одной цилиндр. В запасе стоит иметь пару катушек. С форсунками (инжекторами) никаких проблем не бывает, мыть никакой необходимости нет.
Радиаторы. Их три. Основной на охлаждающую жидкость, масляный на коробку, кондиционера, и... маленький системы гидроусилителя. Основной радиатор иногда требует промывки снаружи от пыли насекомых, пуха. Для качественной промывки радиатор необходимо снять, и не большим давлением промыть в обратную сторону от обычного потока воздуха. В качестве профилактики неплохо установить сетку в бампер. Радиатор коробки стоит в самом низу, забивается он насмерть! Ни отмыть , но отмочить не получается, только замена.
Помпа. Насос охлаждающей жидкости. На двигателе 3,0 приводится от распредвала до 05г от впускного, с 06г от выпускного. Выяснилось что так полезнее для нагрузки на шейку распредвала. Вполне эффективный, на ранних годах ставился натяжитель на его ремень. Позже от натяжителя отказались, и поставили эластичный ремень. При ремонте можно убирать натяжитель и ставить новый ремень. В сборе помпа продается только в оригинале, Крыльчатка со шкивом продается отдельно много не оригинальных предложений. Но! Варианта помпы два. Они взаимозаменяемы но полностью в сборе. Дело в форме крыльчатки, на старых годах она конусообразная, на новых похожа на барабан. Естественно корпуса под них разные. Новый вариант барабанного типа предпочтительней. В старом со временем вылетал с завальцованого места конус, внутри корпуса, и помпа теряла свою эффективность. С 06г. появился 3-й вариант помпы, к ранним годам она уже не подходит, и ремень тоже другой. А при замене необходимо снимать шкив с распредвала, при снятии даже специальным съемником шкив деформируется и требует замены. Уж больно тонкий. Поэтому при замене помпы на 06г. надо кроме помпы покупать еще и шкив.
На двигателе 2,3, 2,5 и 2,0 помпа меняется без особых проблем. На 2,0 грм трогать не надо. Приводятся общим ремнем агрегатов. Срок жизни ремня агрегатов 200 тыс! Замены требуют натяжитель и паразитный ролик. На 2,3 желательно вместе, примерно раз в 60 тыс. пробега.
Срок жизни оригинального антифриза 10 лет. Цвет оригинального антифриза красный разных оттенков, зеленый. Смешивать разные цвета нельзя. Оригинальный желтый полностью совместим с красным. Оригинальный красный антифриз получают из желтого путем добавления красителя, иногда флуоресцентного. Нормальная плотность для Москвы до -40.
Раздатка, кардан, задний мост, подвеска аналогичны Форд Эскейп. Ремонт МАЗДА Трибьют почти не отличается.
Система 4WD. Машина выпускалась как с полным приводом так и без. Постоянно ведущие передние колеса, а подключается, через раздатку и кардан, задний мост. С 2004г. система работает в режиме AWD, постоянный полный привод, дозируемый на задние колеса в зависимости од условий эксплуатации. Модуль 4WD анализирует показания датчиков АБС и в зависимости от необходимости увеличивает или уменьшает усилие передающееся на заднюю ось.
Рулевая рейка. на праворульной версии, отличается. Тяги и наконечники другие. Ну и сама рейка естественно тоже.
Тормоза. Передние дисковые, задние дисковые или барабанные. Эффективность в исправном состоянии вполне достаточная. С задними дисковыми тормозами передние тормозные диски увеличенного размера. При осмотре, ремонте МАЗДА ТРИБЬЮТ, следует обращать внимание на состояние тормозных шлангов. С возрастом на них возникают трещины в верхней части. Случаются утечки вакуума из вакуумного усилителя, лечится заменой.
Стояночный тормоз. "Ручник", с 09г. "ножник". Есть небольшая регулировка, гайка на тросике возле рычага. С временем вытягиваются тросики, их три. Центральный и по сторонам. На машинах с дисковыми задними тормозами отдельные колодки ручника. Они любят шуршать и поскрипывать после встряски на кочках. Изнашиваются мало, замены требуют редко, стоят дорого. На задних барабанных тормозах стояночный тормоз использует колодки барабанного тормоза. Регулируются вместе с регулировкой задних колодок.
Подвеска. В ремонте МАЗДА Трибьют подвеска не сложна. С разной периодичностью требуют замены стойка стабилизатора, втулки стабилизатора, передние ступичные подшипники, передние и задние рычаги. С возрастом насмерть прикипают болты и втулки продольного заднего рычага-кулака. Становится невозможным отрегулировать схождение задних колес, заменить задние подшипники. Приходится вырезать сайленты со втулками и менять на новые.
ШРУС. Ходят долго, замены требуют редко. Есть не дорогой не оригинал в сборе. Промежуточный вал только в оригинале, подшипник промежуточного вала продается отдельно, можно заменить. А вот изношенные шлицы промежуточного вала требуют замены вала в сборе, вместе со шрусом.
Стартер. Редкий ремонт. Наихудший вариант износ зубьев планшайбы (маховика). Проявляется скрежетом и отсутствием проворота двигателя в некоторых положениях коленвала. Лечится снятием коробки и заменой планшайбы.
Генератор. До 04г. достаточно капризный. Ремонтопригоден. К сожалению за его ремонт часто берутся люди не имеющие соответствующей квалификации и опыта. Такое встречается даже среди специализированных центров. Нам тоже пришлось немало потрудится прежде чем мы отработали технологию ремонта. С 04г. гораздо более выносливый генератор. Покупать дешевые китайские не стоит. Множество случаев когда они ломаются через 1-3 месяца. Мы постоянно держим парк подменных генераторов. Замена занимает чуть более часа.
Расход топлива с двигателем 3.0 и АКПП в пределах 15 л/100км, в городском цикле. На меньших двигателях меньше, но не намного. Надо понимать что расход топлива это эксплуатационный фактор зависящий от комплекса причин. Во первых от состояния автомобиля, исправности всех систем.
В обслуживании и ремонте МАЗДА Трибьют весьма не дорога. Запчастей достаточно любых, не оригинала много. Большинство запчастей в Москве есть в наличии.
Клиренс позволяет вполне уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на легком бездорожье. В управлении машина легка, динамика достаточная, на трассе устойчива. Багажник объемный, задние сиденья складываются, можно засунуть холодильник, на рыбалке можно вполне комфортно спать двум не худым мужикам. Это вполне подходящая машина для любителей охоты, рыбалки и других видов загородного отдыха, она подойдет и для городских поездок.
Мазда Трибьют гармонично сочетает в себе стиль и универсальность полноприводного внедорожника с габаритами, маневренностью и практичностью легкового автомобиля.
Существует и версия Гибрид. Тот же кузов, тот же двигатель 2,3 и 2,5 а вот в коробке инвертор, в багажнике батарея. В режиме малой мощности бензиновый двигатель заряжает батарею самостоятельно включаясь и выключаясь. Основную тягу осуществляет электромотор. В режиме максимальной мощности работают вместе и бензиновый и электрический двигатель. Такая система позволяет снизить расход топлива до 8 л/100км. В эксплуатации машина весьма комфортна. Но увы! специалистов способных отремонтировать эту систему почти нет. Запчасти к батарее и инвертору-коробке-электродвигателю не продаются. Можно найти на разборе агрегаты, но качественному ремонту они не поддаются. Стоимость таких деталей существенно высокая. Подвеска такая же как у обычных версий, тормозная система участвует в процессе рекуперации энергии поэтому особенная. Требует компьютерной настройки при любом ремонте МАЗДА ТРИБЬЮТ и даже просто замене колодок. Компьютер и дилерский сканер это обязательная часть при почти любом ремонте гибридной версии. Я знаю множество гибридных версий эксплуатирующихся без особых проблем. Но примерно каждый десятый вынужден сталкиваться с дорогостоящим ремонтом.
Благодаря наличию версии с правым рулем ремонт МАЗДА Трибьют можно осуществлять с помощью запчастей б/у из Японии. Это существенно может снизить стоимость Ремонта МАЗДА Трибьют. Особенно кузовной ремонт.
Наш автосервис успешно осуществляет любой ремонт МАЗДА Трибьют!
НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+