Ho2S. Кислородный Датчик.
небольшая выдержка из официальной технической документации компании Форд:
......
HO2S
HO2S - это датчик с линейной характеристикой, установленный перед каталитическим нейтрализатором. PCM Форд (Ford) использует его в качестве основного датчика для измерения содержания кислорода в отработавших газах в системе выпуска, чтобы обеспечивать обратную связь для управления подачей топлива.
Кислородный датчик мониторинга каталитического нейтрализатора.
Датчик мониторинга каталитического нейтрализатора – это датчик с нелинейной характеристикой, установленный на каталитическом нейтрализаторе. PCM Форд (Ford) использует его в качестве вторичного датчика для измерения содержания кислорода в отработавших газах в системе выпуска, после того как они прошли через каталитический нейтрализатор. Кроме обеспечения дополнительного управления подачей топлива с обратной связью, PCM Форд (Ford) использует эту информацию для определения эффективности каталитического нейтрализатора.
....
.....
Мониторинг эффективности каталитического нейтрализатора (все кроме автомобилей Форд (Ford) с дизельным двигателем)
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью запасать и затем отдавать кислород, чтобы обеспечивать нейтрализацию вредных газов. Эффективность нейтрализатора уменьшается в случае его загрязнения, по мере его старения и при высоком расходе газов, потому что отработавшие газы не остаются в нейтрализаторе настолько долго, чтобы закончить процесс нейтрализации.
Эта функция мониторинга проверяет способность каталитического нейтрализатора к сохранению кислорода (OSC). В течение контролируемого периода сигнал датчика мониторинга каталитического нейтрализатора анализируется, чтобы оценить OSC нейтрализатора. Он представляет количество кислорода, которое фактически используется для окислительной реакции в каталитическом нейтрализаторе. Если при выполнении диагностики нейтрализатора возникла неисправность в датчике мониторинга каталитического нейтрализатора, выполняется диагностика датчика. В течение контролируемого периода диагностики сигнал датчика мониторинга каталитического нейтрализатора измеряется и сравнивается с OSC нейтрализатора. Если этот сигнал высокий (низкое значение OSC), включится MIL. Если на протяжении контролируемой фазы, повторяемой несколько раз, выходной сигнал заднего датчика не изменяется, режим с обратной связью задерживается, чтобы проверить этот датчик. Если датчик мониторинга каталитического нейтрализатора переключается на обогащение, время впрыска перенастраивается на обеднение, и наоборот, если задний датчик переключается на обеднение, время впрыска перенастраивается на обогащение до тех пор, пока датчик не переключится или не истечет время задержки. Если время задержки истекает, или датчик не переключается, датчик признается неисправным.
.....
....
Одной из характеристик датчиков является нелинейность его статической характеристики. Для датчиков с линейной статической характеристикой чувствительность постоянна. Для датчиков с нелинейной характеристикой чувствительность непостоянна....
насколько мне известно 2-е лямбды Форд (Ford) за последние 10 лет изменений почти не претерпели.
Общий вывод из вышесказанного:
Лямбда (кислородный датчик) стоящий перед катализатором и после него отличются ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Их назначение:
1-й датчик, до катализатора, служит для расчета дозирования топлива.
2-й, после катализатора нужен для мониторинга состояния катализатора.
Немного про оба.
1-й. Хорошо когда он свежий! Не испачканный присадками в топливо, просто не горящими субстанциями (почему-то оказавшимися в топливе) или не догоревшим маслом.
Одна из основных его характеристик скорость переключения.
это приемлемая скорость переключения.
а вот эта
не приемлемая, медленная скорость.
так, обычно, себя ведет старый, загрязненный датчик, а вот для второй лямбды такой сигнал приемлем.
чистить кислородный датчик, теоретически можно, но нет смысла.
новый не так уж дорого стоит.
Для замены первых лямбд подходят практически любые оригинальные Форд (Ford) и не оригинальные датчики.
Наиболее распространенный Бошевские.
Если не подходит разъем - не беда!
можно срезать старый и срастить провода.
Обновлять первые лямбды полезно.
Это прямая дорога к оптимальному расходу топлива!
2-й кислородный датчик.
Его единственное назначение мониторинг исправности катализатора.
Соответственно если катализатора нет (по различным причинам) датчик в принципе никакой функции не несет.
Злые законодатели экологических норм из Калифорнии предъявляют повышенные требования к качеству выхлопа.
поэтому примерно с 2005 года, на машинах предназначенных для продажи в этом штате, устанавливалась система управления двигателем способная вносить корректировку подачи топлива и по сигналам вторых лямбд.
Вот тут они уже начали участвовать в приготовлении топливной смеси.
У нас таких машин не много.
Мне довелось познакомится с калифорнийским форд Фокусом на котором стояло 3! лямбды.
Некоторые производители предлагают не оригинальные замены и для вторых лямбд.
Но увы!
Ни одна из 3-х шт. вторых лямбд, разных производителей, мной приобретенных корректно не работала.
С тех пор я ставлю исключительно оригинальные Форд (Ford), вторые лямбды.
НА ГЛАВНУЮ
GOOGLE+