- 1994–2002 Mazda 626 4-cylinder
- 1994–1997 Mazda MX-6 4-cylinders
- 1994–1997 Ford Probe 4-cylinders
- 1995–2000 Ford Contour
- 1995–2000 Mercury Mystique
- 1995–2007 Ford Mondeo (up to Mondeo III 4-cylinder model)
- 1999–2002 Mercury Cougar
- 2001–2008 Ford Escape, MavericK
- 2001–2006 Mazda Tribute
- 2005–2008 Mercury Mariner
Рассмотрим ее достоинства и недостатки:
К недостаткам владельцы автомобилей с АКПП CD4E Форд (Ford) обычно относят:
- - "задумчивость";
- - "ломкость";
- - "не рассчитана на мощный двигатель".
Давайте рассмотрим эти претензии подробнее.
Задумчивость.
Робот и АКПП CD4E. Некоторые пользователь пытаются сравнивать эту трансмиссию с трансмиссиями, использующими электронное управление различными типами сцепления. Разница проста и почти очевидна. Поток мощности от двигателя к трансмиссии передается через гидротрансформатор (АКПП CD4E Форд (Ford)) или через сцепление. Да, переключение передач роботом быстрее. Но стоимость его эксплуатации не сравнима с гидротрансформатором. Капризное, нуждающееся в настройках сцепление, хрупкий модуль управления, расположенный в местах, особенно подверженных ударам. Одна замена модуля почти вдвое перекрывает стоимость капитального ремонта АКПП CD4E. Крайне непрактичное решение!
Чем больше элементов в системе, тем более уязвима система. Мои коллеги подтвердят- что соленоиды ломаются, подклинивают, перестают держать и т.д. В АКПП CD4E Форд (Ford) электрических соленоидов всего два и ломаются они крайне редко. Да и их стоимость зачастую равна стоимости одного соленоида на более "продвинутых" коробках.Есть автоматические коробки, где подобный эффект (быстрое переключение) достигается с помощью большого числа соленоидов (электромагнитных клапанов). Эффект конечно есть, но....
Гидротрансформатор.
Сильно упрощая, опишу устройство:
На одном валу не зависимо друг от друга вращаются два "пропеллера". Все, что их связывает - это жидкость. Трансмиссионная жидкость. Один пропеллер жестко соединен с двигателем, второй - с элементами АКПП CD4E Форд (Ford). Двигатель, вращаясь, вращает один "пропеллер", "пропеллер" вращает жидкость и жидкость вращает второй "пропеллер". Жесткого соединения нет, усилие передается через рабочее тело - жидкость. Это позволяет автоматически регулировать крутящий момент, смягчает все рывки и прочие нагрузки между двигателем и трансмиссией.
Результат: оптимальное усилие на колесе (меньше пробуксовка), долгая жизнь двигателя и элементов АКПП CD4E Форд (Ford).
"Недостаток": некоторая "задумчивость", несколько больший расход топлива.
Ломкость.
Отремонтировав несколько сотен АКПП CD4E Форд (Ford) и немалое количество прочих АКПП, я располагаю статистикой и могу сделать некоторые выводы.
Так вот:
- - АКПП CD4E Форд (Ford) значительно надежнее большинства прочих АКПП;
- - ломаются в АКПП CD4E одни и те же элементы. Как ни странно, это - оригинальные запчасти Форд (Ford);
- - как и все АКПП, CD4E не любит не квалифицированного ремонта. Как и в любом деле, в ремонте АКПП CD4E Форд (Ford) есть нюансы;
- интернет пестрит роликами и советами по самостоятельному ремонту. Например на ford Escape. Но как раз тонкостей, без которых АКПП CD4E не проработает сколь ни будь долго, в них нет;
- - не смотря на кажущуюся простоту процесса сборки АКПП CD4E Форд (Ford), выполнить ее качественно и правильно без специального инструмента невозможно;
- Оригинальный инструмент Форд (Ford) представляет собой два чемодана приспособлений, плюс прочие "общекоробочные" приспособления:
По этим причинам и возникают сильно преувеличенные слухи о ненадежности АКПП CD4E.
Сотни владельцев Ford Escape могут подтвердить, после качественного ремонта АКПП ходит сотни тысяч км.
Мощность двигателя и АКПП CD4E.
Нередко можно услышать фразу "порвал АКПП", т.е. сломал, когда неправильно эксплуатировал.
Так говорят те, кто не понимает, как работает АКПП CD4E Форд (Ford) .
Что же можно "порвать"?:
- - фрикционы.
Они работают при включении и выключении передач, удерживают нужный пакет во включенном состоянии. Все переключения производятся, вот чудо! :) , автоматически. Водитель не может повлиять на них напрямую. Разве что с бешеным фанатизмом переставлять селектор из положения в положение, при этом беспорядочно газуя до включения, или в момент включения передачи. Согласитесь, таких наездников немного.
- -включение передачи заднего хода, когда автомобиль Форд (Ford) движется вперед.
Напомню. Передачи включает модуль управления (электрический, механико-гидравлический). Водитель лишь дает ему команду перемещением селектора. Производитель АКПП CD4E, компания Форд (Ford), утверждает, что задняя передача не включится, пока машина не остановится. Устройство гидроблока этот тезис подтверждает.
- -соответствие мощности двигателя трансмиссии. Например двигателю дюратек 3.0 на Ford Escape.
Мы выше рассматривали, как работает гидротрансформатор, именно он и обеспечивает это соответствие. Любая нагрузка демпфируется рабочим телом - жидкостью. Именно наличие и "тормознутость" гидротрансформатора не даст повредить трансмиссию мощным двигателем. Кстати, с разными двигателями на АКПП CD4E Форд (Ford) ставят разные гидротрансформаторы.
- - барабаны, шестеренки, валы, подшипники и пр.
Если все правильно собрано и отрегулировано, то эти механизмы способны работать вечность. Никакие нагрузки им не страшны. Просто в АКПП CD4E, которые устанавливают на более мощные двигатели (тот же Форд (Ford) Escape), устанавливают несколько элементов с большим запасом прочности. Что касается печально известной тормозной ленты и пружины сервопоршня, то их поломка связана либо с браком при производстве, либо с неправильной регулировкой.
А т.н. усиленная лента отличается от стандартной только толщиной фрикционной накладки.
Грамотно собранная из проверенных деталей, АКПП CD4E Форд (Ford) может работать долгие годы. Мне известны конкретные машины, пробежавшие после ремонта 300тыс. и более.
Как все-таки можно не правильной эксплуатацией "порвать" АКПП CD4E?
Да никак! Ну, разве что так, как описано выше ( про бешеный фанатизм).
От водителя требуется просто следить за уровнем масла и не перегревать ни коробку, ни двигатель (на многих машинах Форд (Ford) радиатор совмещен).
Таким образом, АКПП CD4E имеет существенные достоинства:
- - "задумчивость"-надежность;
- - ремонтопригодность, низкая стоимость эксплуатации.
Вот еще несколько распространенных вопросов о АКПП CD4E:
- - что делать? если АКПП CD4E ведет себя подозрительно?
Нужно обратиться к специалисту по АКПП CD4E, например. ко мне :). От правильной диагностики зависит все дальнейшее развитие событий. Часто бывает, что неисправности двигателя и подвески выглядят как неисправность АКПП CD4E Форд (Ford) .
Совершенно не имею ничего против самостоятельного Вами поиска неисправностей и ремонта АКПП CD4E!
Я неоднократно убеждался в том, что нет более благодарного и терпеливого клиента, чем тот, кто ЗНАЕТ, что такое ремонт АКПП CD4E! После нескольких переборок, снятий, установок коробки большинство все-таки обращается к специалистам. Элементы АКПП CD4E Форд (Ford) внутри коробки тесно взаимосвязаны. Увеличение люфтов, разрушение элементов вызывает цепную реакцию, поломку одной детали за другой. Чем раньше начать лечение, тем дешевле это, в конечном счете, выйдет.
- - если уже без ремонта не обойтись...
Значит, нужно ремонтировать!
К сожалению, появилось множество мастеров и сервисов, которые берутся за ремонт АКПП CD4E, не обладая ни квалификацией, ни соответствующим инструментом. Подкупают они, естественно, ценой ремонта, и совершенно очевидно, что такой ремонт для автовладельца Форд (Ford) становится лотереей. А в лотерею гораздо чаще проигрывают, чем выигрывают. Цена запчастей почти везде одинакова, для АКПП CD4E, которая ставилась на автомобили, продаваемые на всех континентах, существует большой выбор запчастей от почти всех производителей. Отличается цена на работу. Принцип прост. Мало клиентов, мало квалификации, мало инструмента - низкая цена. А выбирать Вам.
АКПП CD4E - достаточно сложное устройство. При сборке необходимо множество регулировок, причем, одна зависит от другой. А элементы тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому качественный ремонт - это всегда полный, капитальный ремонт. С полной разборкой, проверкой и регулировкой ВСЕХ элементов. Достаточно не доглядеть за одной прокладкой, требуемым номиналом регулировочного кольца и..... не будет работать. Или того хуже, немного поработает - и подведет в самый неподходящий момент.
Некоторые механики берутся менять тормозную ленту без снятия АКПП CD4E....
Можно. Но... при этом любят смещаться со своих мест подшипники. АКПП CD4E работает.... некоторое время.... а потом все равно ломается! Это если после сборки не свернуло вал привода масляного насоса, не порвало прокладки, не заклинило насос и т.п. Ну и почти никогда при этом не регулируют натяжение тормозной ленты.
:( неправильно, неграмотно и неполезно.
и о гарантии, естественно, речь вообще не идет.
Самый злободневный вопрос на всех форумах!
- - "Нужно ли менять масло в АКПП CD4E Форд (Ford) ?"
Компания форд не дает регламента по замене масла. На некоторых форумах откуда-то взялась и размножается информация о необходимости замены трансмиссионного масла через 60тыс. км.
Для понимания вопроса необходимо рассмотреть, что делает мало в АКПП CD4E:
- - главное его назначение - выступать рабочим телом, передавать поток мощности от двигателя к трансмиссии (см. про гидротрансформатор).
- - смазывает элементы трения;
- - пропитывает фрикционы и обеспечивает их работу;
- - выступает исполнительным элементом для клапанов гидроблока, поршней;
- - мойка элементов.
Обратите внимание! в АКПП CD4E Форд (Ford) нет продуктов горения, как в двигателе, моющий эффект, естественно, присутствует, но совсем не так важен, как в двигателе.
А регламент 60 тыс. приведен для роботизированных коробок с плавающим сцеплением. Ничего общего!
Фильтр АКПП CD4E.
- - фильтрует жидкость, задерживает механические частицы, каким-то образом попавшие в масло.
Продуктов горения, как в двигателе, нет! Поэтому и задерживать их, как в двигателе, не нужно. Большинство фильтров, современных АКПП, внутри представляют собой просто мелкую металлическую или нейлоновую сетку. Замена его НИКАКОГО смысла не имеет, поэтому и регламента по замене нет. Да, в масле присутствует металлическая пыль от износа некоторых деталей. Для их уловления ставится магнит. Небольшой магнит успешно справляется с любым некритичным количеством металлической пыли. Ну а если в масле начали появляться крупные механические частицы, то этой коробке недолго осталось поработать, если она еще работает...
Итак, ВЫВОД:
- Для обеспечения выполнения задач масла в АКПП CD4E Форд (Ford) его срок службы почти не имеет значение.
- Чистота масла важна для его работы в гидроблоке.
- Требования к зазорам и наличию примесей здесь очень высоки.
- Поэтому именно на гидроблоке стоит отдельная специальная сеточка-фильтр.
- При нормальном ремонте АКПП CD4E Форд (Ford) она меняется, без капитального ремонта ее тоже менять смысла нет.
Поверьте, Господа! ЗАМЕНА МАСЛА НЕ ВЫЛЕЧИТ НИ ОДНУ НЕИСПРАВНОСТЬ АКПП CD4E!
Если у масла появился запах гари, пора ремонтировать коробку, а не менять масло.
- Любое, соответствующее спецификации. Оригинальное - это Мерконы, в частности, Меркон 5. Неоригинальные - любые, соответствующие 3-му Декстрону.
Из практических свойств масла, заметных пользователю, можно отметить качество работы масла при низких температурах. Чем выше качество масла, тем оно жиже при низких температурах, а значит нужно меньше прогревать машину на месте. Синтетика или не синтетика - не важно, самое существенное - вязкость.
Относительно недавно Форд выпустил новое масло - Меркон LV. Например на Форд (Ford) Escape с 09г. Его главное достоинство - низкая вязкость.Это позволяет уменьшить потери энергии на трение и в результате существенно экономит топливо.
Общее правило для масел АКПП у Форд (Ford):
- доливать более новое поколение масла в масло старого типа можно, старое масло в новое - нельзя.
Рабочее тело, пропитку фрикционов, смазку механических элементов, уплотнений, работу клапанов выполняет ЛЮБОЕ трансмиссионное масло для АКПП.
(Прошу не применять мои слова к АКПП других типов и производителей! Там могут применяться фрикционные материалы, уплотнения и хз что еще, других типов, возможно требующие СВОЕГО масла.)
- Метод замены масла в АКПП CD4E.
Производитель Форд (Ford) дает только один корректный метод замены масла. Никакие способы, никакое оборудование не позволяют выкачать из АКПП CD4E масло полностью. Часть масла ВСЕГДА остается в гидротрансформаторе, радиаторе, блоке клапанов, элементах коробки, полостях корпуса. Заявление о ПОЛНОЙ замене масла верно только с оговорками.
Собственно, метод: сливается или откачивается масло из поддона АКПП CD4E (примерно 4л.), заливается столько же нового масла, заводим двигатель (масло начинает циркулировать), переключая передачи селектором, прогоняем масло в гидроблоке. Процедуру повторяем.
Для обновления масла в АКПП CD4E Форд (Ford) полностью достаточно 12 литров.
Существуют специальные аппараты для замены масла в АКПП.
Так вот, они делают ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, только автоматизировано и красиво, только аппарат подключается к шлангам радиатора.
Эти аппараты призваны облегчить, автоматизировать труд механика и.... кошелек владельца автомобиля.
:)
P.s. Вот так выглядит разрушеный редуктор АКПП CD4E Форд (Ford):