диагноз.
Проблемы, связанные с неисправностью катализатора начинаются примерно так:
вдруг, или что чаще постепенно, Ваша ласточка начинает вяло разгонятся, вроде как подтраивает, расход топлива существенно возрастает.
и наконец, загорается лампочка "ЧЕК".
Вы едете на диагностику или считывание ошибок (обратите внимание это не одно и то же!) и диагност говорит:
-проблема связана с катализатором.
Если Вам не повезло, и Вы приехали к оператору странного принтера имеющего возможность что-то прочитать из машины,
Вам выдадут ленточку из "кассового аппарата" на которой будут цифры и английские слова.
как правило такие:
P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold
Это "ошибка" сохраненная в памяти модуля управления Вашим двигателем.
Она говорит что катализатор Вашей машины работает не эффективно, не правильно.
Если Вы не любитель гаражного ремонта, не проводите в гараже большую часть своего свободного времени то лучше обратится к специалисту.
Специалист называется: автомобильный диагност.
Диагност, если это действительно диагност, а не оператор принтера подключенного к универсальному сканеру типа Launch, он произведет некоторые диагностические действия.
например:
-считает ошибки
-замерит противодавление,
-измерит температуру катализатора
-посмотрит осциллограммы лямбд,
-снимет катализатор и осмотрит его
оператор принтера способен только на одно действие - считать ошибки.
В результате диагностических действий можно собрать информацию, на основании которой и сделать вывод - исправен катализатор или нет.
Есть и другие показания для лечения катализатора:
-например, если достоверно известно, что все системы машины исправны, а расход топлива существенно увеличен дело, как правило, в катализаторе.
-на некоторых двигателях, например Форд Фокус с двигателем дюратек НЕ 2.0 или 1.8 была проблема связанная с катализаторами приводившая к поломке двигателя.
При разрушении катализатора его части (это мелкие керамические кусочки, почти пыль) через систему EGR попадали в камеру сгорания.
Износ двигателя происходил с устрашающей быстротой.
Такая картина наблюдается также на дюратеках НЕ 2.3 (Эскейп, Маверик, Трибьют, Мондео, S-ax), и возможно будет и на 2.5.
-неправильно работающий катализатор разогревается до «красного метала», это вызывает оплавление пластиковых элементов, может поджечь сухую траву под машиной, вывести из строя находящуюся рядом автоматическую коробку.
причины выхода катализатора из строя.
надо признать, жизнь катализаторов в России тяжелая и бессмысленная.
Качество топлива, которое нам продают, не предполагает его нормального сгорания и существование катализатора это смерть с различной степенью скорости.
Бессмысленность в том, что 60-70% автопарка страны (включая грузовики) не оснащены катализаторами в принципе, и не отвечают никакому стандарту Евро.
Причины конкретнее:
-некачественное топливо
-неисправности системы зажигания
-"жор" масла
-механические повреждения
для чего собственно был создан катализатор.
Цель благая - экология и только экология.
Ни для чего более катализатор не нужен.
Стандарты, которые предъявляют автопроизводителям, требуют, чтобы выхлоп был чистым, топливо сгорало полностью.
Евро -1, 2, 3, 4.... в Европе уже и 5.
Достигается чистота выхлопа путем дожигания в катализаторе того что не сгорело в камере сгорания двигателя.
Катализатор это часть выхлопной системы, банка в которой установлены керамические и иногда металлические соты.
Поверхность этих сот покрыта дорогими, драгоценными металлами катализирующими горение остатков топливной смеси.
Вот почему катализаторы так дорого стоят.
Естественно на конвейер идут катализаторы с нужным количеством драгметалла, а в неоригинальные катализаторы его естественно не докладывают.
Просто бизнес... как же иначе конкурировать?!
в результате неоригинальные катализаторы живут существенно меньше оригинальных.
Что же делать если у Вашей машины неисправен катализатор?
Делать необходимо, эксплуатировать машину с убитым катализатором некомфортно, невыгодно, да и опасно.
Варианты:
-Самое простое поменять на новый.
Стоимость одного примерно 500$, на машинах обычно устанавливают от 1 до 4-х элементов, + работа по замене.
-можно установить неоригинальный каталитический элемент, стоимость одного 300$, работа по замене потребует квалифицированного сварщика будет стоить не дешевле 100$ за элемент.
-самый эффективный способ лечения катализатора - это его удаление, навсегда!ходить из строя больше будет просто нечему.
Наш автосервис предлагает именно такую, комплексную услугу.
Про обманки.
Работоспособность катализатора оценивается модулем управления двигателем с помощью специальных микропрограмм и на основании показаний кислородных датчиков.
Для корректной работы модуля управления двигателем необходима исправность датчиков установленных как до катализатора, так и после.
Обманка (устройство, обеспечивающее необходимый сигнал от кислородного датчика) устанавливается на лямбды (кислородные датчики) расположенные после катализатора. Их называют вторые лямбды.
Обманки бывают механические и электронные.
Я предпочитаю механические.
Они просты в установке и никогда не ломаются.
Электронные обманки в подавляющем большинстве работаю некорректно.
Для их установки нужно врезаться в штатную проводку.
Мне известен не один случай, когда такими устройствами выводился из строя модуль управления двигателем.
Да и стоимость их совершенно не оправдана.
Дорого.
С 2006г на некоторх системах управления двигателем появилась коректировка топливоподачи по вторым лямбдам.
Это усложняет задачу для электронных обманок. Нужно писать специальную микропрограмму, настраивать ее.
Не нужно путать обманки ПЕРВЫХ лямбд предназначавшихся для газового оборудования 3-го поколения.
Они замещали сигналы первых лямбд для нормальной работы газового оборудования.
В данном случае совершенно не применимы.
Многие спрашивают, пройдет ли после удаления катализаторов машина техосмотр.
Да, пройдет.
Нормативы нашего техосмотра примерно Евро 1.
Норматив Евро 1 обеспечивается просто наличием хотя бы одной первой лямбды, наличие катализаторов не предполагается.
Что же Вы получите в результате удаления катализаторов:
-главное это отсутствие с трудом диагностирующийся неисправностей с ним связанных, да и ломаться более будет нечему
-по сравнению с неисправным катализатором расход топлива уменьшится, мощность возрастет
-убирается опасность попадания осколков в камеру сгорания
-температура в выхлопной системе понижается, тем, кто иногда заезжает на сухую траву и листья это важно.
недостатки:
-запах выхлопа становится менее "вкусным". Особо внюхиваться не советую....
-на некоторых системах звук выхлопа становится более басовитым, многим это нравится.
Часто спрашивают, не уменьшится ли срок жизни выхлопа, не прогорит ли?
Нет, температура горения в катализаторе может достигать 800 градусов, а температура газов выходящих из камеры сгорания менее 600.
Т.е. температура в выхлопной системе существенно уменьшится, значит система не прогорит и жить и служить будет дольше.
Есть интересное наблюдение.
Чем меньше по объему двигатель, тем громче он рычит после удаления катализатора.
Для того чтобы уменьшить этот звук устанавливается резонатор-пламегаситель (по существу это одно и то же).
Не для гашения пламени!
Если из двигателя идет пламя - это ахтунг!
Резонатор нужен только для уменьшения звука.
Извечный вопрос современного автомобилиста: резать или не резать?
Вам решать!