Заварить двухмассовый маховик – Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик

У одного автовладельца начались проблемы с машиной: непонятный скрип при пуске и остановке двигателя, затем — вибрация при трогании, и какое-то громыхание. В автосервисе поставили диагноз: вышел из строя двухмассовый маховик, надо менять. Но узел этот — недешевый, и автовладельцу предложили заменить двухмассовый маховик на обычный. На что тот спросил: а разве так делать можно?

Вместо вводной

Как известно, сцепление служит не только для передачи крутящего момента с двигателя на КПП, но и для предохранения трансмиссии от дополнительных нагрузок, именуемых крутильными колебаниями. Возникают эти колебания из-за того, что любой двигатель работает неравномерно: при воспламенении в цилиндрах рабочей смеси коленвал разгоняется, а при цикле сжатия — тормозится. А для трансмиссии такие резонансные перегрузки отнюдь не полезны. Чтобы снизить их последствия, и, соответственно, увеличить ресурс трансмиссии, а также повысить комфортность ее работы, используется гаситель (демпфер) крутильных колебаний.

Конструкция

Раньше гаситель крутильных колебаний встраивался в ведомый диск сцепления (см. фото). Мощности моторов растут, силы, передаваемые на трансмиссию — тоже, и привычная схема уступает место другой. На многих современных автомобилях гаситель крутильных колебаний перекочевал из ведомого диска сцепления в маховик. Конструкция ведомого диска при этом стала проще, но усложнилось устройство маховика. Из чугунного блина с зубцами для запуска стартером, исполнявшего роль ведущего диска сцепления, маховик превратился в узел, состоящий из двух дисков, между которыми расположена демпферная система. Такой маховик получил название двухмассового.

Суть вопроса

Замена двухмассовых маховиков на обычные действительно практикуется — на рынке предлагаются комплекты для многих моделей автомобилей. Маховик ставится простой, чугунный, но в месте с ним надо менять и диск сцепления. Вместо жесткого диска, без демпфера, устанавливается классический, со встроенным гасителем крутильных колебаний. Конечно, автопроизводители такое решение не особо одобряют — нагрузки на трансмиссию могут несколько возрасти, а также снижается комфорт. Вместе с тем, причина, по которой двухмассовые маховики заменяют простыми, объяснима: это — цена. Обычный маховик — практически вечный, а диск сцепления может выходить 150…200 тыс. км. Замена простого сцепления может обойтись примерно в 100…200 латов. А вот с двухмассовыми маховиками ситуация несколько иная.

Почему выходит из строя

При нормальной эксплуатации двухмассовый маховик вполне способен выходить 150—200 тыс. км. А выходы его из строя при вдвое меньшем ресурсе могут быть обусловлены, например, агрессивной манерой вождения. А двухмассовые маховики дизелей не любят длительную езду на оборотах, близких к холостым. Крутящий момент у дизеля — большой, а в режиме низких оборотов крутильные колебания коленвала достаточно велики, что приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.

Порядок цен

Зафиксированы случаи, когда двухмассовый маховик выходил из строя при пробеге всего 100…130 тыс. км. При этом, сумма ремонта может легко перевалить отметку 300—500 латов. Дело не только в сложности самого узла, но и в том, что при замене двухмассового маховика на такой же, оригинальный, рекомендуется поменять еще и выжимной подшипник, а заодно — ведомый диск сцепления. Поскольку весьма высока вероятность, что через 50—70 тыс. км эти детали выходят свой ресурс, и трудоемкую процедуру снятия КПП придется проводить заново. Так что вот очередной пример обратной стороны высокотехнологичности. Бесспорно, современные технические решения и комфорт — это хорошо, вот только выход из строя какого-нибудь навороченного узла способен ощутимо вытрясти кошелек.

Последствия непрофессионального подхода

Отремонтировать двухмассовый маховик в кустарных условиях практически нереально. Вместе с тем, известны примеры “творческого” подхода: иногда такие маховики… заваривают. То есть наглухо сваривают между собой два его диска. Решение — варварское: в сцеплении-то демпфера крутильных колебаний нет, в маховике — теперь тоже нет. Результатом такого “экономичного” ремонта является повышенный износ фрикционных накладок сцепления, а кроме этого, снижается ресурс КПП, на которую ударные и колебательные нагрузки начинают передаваться напрямую, без сглаживания.

Алексей ИГНАТЕНКО, Riga автомобильная

В конструкции с обычным маховиком гаситель крутильных колебаний встроен в ведомый диск сцепления.А вот — двухмассовый маховик, состоящий из двух дисков, между которыми размещена демпфирующая система.

autooboz.info

Как ремонтировать и эксплуатировать двухмассовый маховик

Около 70% современных машин имеют механическую коробку передач и оснащены двухмассовыми маховиками. Двухмассовый маховик защищает трансмиссию от крутильных колебаний двигателя.

С ростом мощностей моторов для автомобилей, эта проблема стала очень актуальной, так как крутильные колебания настолько сильные, что демпфер, расположенный на диске сцепления, с ними не справляется.

Но, кроме этого, есть и другие моменты, комфортный пуск двигателя, плавность переключения передач, уменьшение износа деталей коробки передач, уменьшение вибраций.

Применение двухмассового маховика позволяет увеличить отклонение ступицы от фрикционного диска с 30 до 100 градусов. Это одна из основных функциональных особенностей.

Безусловные достоинства применения этого узла очевидны, но существуют и недостатки. Наиболее значимые минусы состоят в повышенных требованиях при эксплуатации данного узла, его высокой стоимости, возможности замены только в автомобильном сервисе с высоким техническом оснащением.

Процесс эксплуатации двухмассового маховика

На длительность работы двухмассового маховика оказывает влияние типа автомобильного двигателя. Дизель и бензин имеют разные значения крутящего момента.

Дизельные узлы массивны и рассчитаны на работу в условиях повышенных нагрузок. Поэтому здесь износ происходит намного быстрее.

Другим фактором является процесс эксплуатации. При эксплуатации в условиях города время жизни значительно снижается и менять двухмассовый маховик придется вместе со сменой сцепления. Если же вы часто осуществляете поездки за город, то ресурс узла рассчитан на 700 тыс. км.

Современные тенденции мирового автопрома не позволяют создавать более долговечные агрегаты, так как основная направленность на уменьшение массы не позволяет этого сделать. Здесь тенденция совсем другая, чем современнее автомобиль, тем меньше ресурс его силовых агрегатов. А это значит, что техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить строго по регламенту.

Практика эксплуатации транспортных средств в странах СНГ показывает, что автовладельцы не стремятся предотвращать поломки предварительно, а проводят эксплуатацию до поломки. Основная диагностика в автомобильных сервисных центрах, это констатация факта разрушение маховика.

Однако есть набор ремонтного инструмента, позволяющий при смене сцепления определить технические параметры маховика и дать четкое представление о перспективах его дальнейшей эксплуатации. Можно не брать во внимание данные такой диагностики, но дискомфорт при поездках и повторный выход из строя сцепления, это очень дорогостоящий ремонтный процесс.

Как продлить срок службы двухмассового маховика

Продлить срок службы маховика помогут простые советы. Так, в дизельных двигателях во время поездок можно стараться не эксплуатировать машину в зоне низких оборотов. Запуск необходимо производить только при максимальном выжатой педали сцепления. То же самое необходимо делать при выключении двигателя.

Ремонтировать данный агрегат, меняя изношенные части, не поможет восстановить полную работоспособность маховика. Его конструкция очень сложна и эксперты считают, что невозможно полностью восстановить структуру после многочисленных температурных воздействий, которые происходят при эксплуатации.

Поэтому наиболее выгодным является полная замена двухмассового маховика. Сделать ее лучше в условиях специализированного автомобильного сервиса, который дает технические гарантии на узел и его дальнейшую эксплуатацию.

spote.ru

Что будет если заварить двухмассовый маховик — Что будет если?

vitamin313 » 12.02.10, 16:47 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Ilya » 12.02.10, 17:04 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Dibus » 12.02.10, 17:09 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

правильно так «Скупой платит дважды, дурак трижды, а осел всегда . «

Seryi » 12.02.10, 17:44 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

AN12 » 12.02.10, 21:57 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Venom » 12.02.10, 22:17 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

правильно так «Скупой платит дважды, дурак трижды, а осел всегда . «

«Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох постоянно!»

BABASIK » 12.02.10, 22:39 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

evrobus » 12.02.10, 23:13 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

SERKO » 13.02.10, 07:18 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Да не вкоем случае никого обидеть не хочу, еслибы я был уверен в своей правоте я бы не создавал эту тему, я просто хочу понять. Просто изначально ответы типа (лутче как есть, и не трож эту страшную фигню) толком нечего не объясняют. изначально никаких супер переделок я делать не хотел (вытачивать, вываривать, вдалбливать кувалдой). меня лиш интересовали два вопроса.
1) Подходит ли по креплениям (маховик, корзина, фередо, выжимной) с AAB на ACV, если нет то и вопрос закрыт
2) и если потходит. почему раньше наньше на все машины устанавливали обычное сцепление (и не лопались коленвалы) а на ACV должно

Просто в интернете читал не одну тему о том как убирают демферные маховики и ставят обычные и все ГУД

Если это реально приводит к хреновым последствиям, то конечно нафик надо

до непосредственного ремонта у меня есть время (вот и прикидываю)

SERKO » 13.02.10, 07:42 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Обсолютно с этим согласен. Неподумайте что я тупо уперся что (вот так и все), Для чегоже нужен форум.

Я не сравниваю условия работы бензина и дизеля, по сранению с AAB ACV должен работать мягче

Читал я про кулибиных которые говорили о том что демферный маховик заварить и все будет ОК, это конечно кошмар, думаю его не реально оцентровать, и система (двигатель-коробка) получится прямая без демферов (что как раз и скажется на троганье с места как на 53-м, и нагрузке на кпп) тоже самое и шкиф.

vitamin313 » 13.02.10, 09:03 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

SERKO » 13.02.10, 09:06 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

правильно так «Скупой платит дважды, дурак трижды, а осел всегда . «

«Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох постоянно!»

а кто из них человек который платит в три дорого только потому что на сервисе сказали что это надо (не задумываясь надоли это?)

vitamin313 » 13.02.10, 09:11 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

AN12 » 13.02.10, 19:30 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

БТр » 13.02.10, 19:45 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: http://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=568944

Поделиться ссылкой на статью:

xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *