В машине свет моргает – . ? | AutoFlit.ru

Почему мерцают светодиодные лампы в автомобиле. Решение для тех, у кого светодиоды моргают

Тема касается владельцев ПРИОРЫ в основном.

Кто не знает расскажу предысторию. Несколько недель назад купил задние фонари ПРОспорт и установил в “задний ход” светодиодные “кукурузы”. Как только я включал какой либо световой сигнал (габариты, стоп, поворотник) светодиоды начинали не ярко, но всё же заметно моргать. Решил пока поездить с отлюченными светодиодами, но вот прошло 2 недели и я всё таки решил сделать всё по уму. Никакие диоды, резисторы и транзисторы (по совету знатоков) не помогли, за основу я взял 4 контактное реле.

Делается все просто. В жгуте проводки, который идет в районе заднего левого крыла ищем зеленый провод и разрезаем его. Тот конец провода, который идёт дальше к фонарям (а конкретно на з.х.) мы соединяем с выводом 87 на реле. 86 кидаем на массу (кузов). 30 и 85 перемыкаем между собой и соединяем со вторым концом отрезанного ранее зеленого провода. Самое главное разрезать зеленый провод до того места, где он раздваивается. Вот и всё готово))

Моя доработка делает невозможным прохождение тока через разомкнутое реле. Можно сделать подобную схему на 5 контактном реле, она будет более правильной.

ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЕ ТАКИ МОРГАЮТ СВЕТОДИОДЫ?
А вот почему: через “лягушку”, которая стоит на коробке передач так или иначе проходит ток даже в разомкнутом состоянии. Если в фонарях установлены светодиоды, то этих небольших блуждающих токов хватает для того, чтобы светодиоды моргали. Если же стоят обычные лампы накаливания то никакого моргания не будет.

Светодиодная оптика прочно вошла в обиход автомобилистов. С тех пор сами собой исчезли проблемы, свойственные лампам накаливания. Но, на смену им пришли другие. Сегодня в сети можно увидеть множество роликов, тем на форумах и даже специализированных сайтов, посвященных только лишь одному вопросу: почему моргают светодиоды? В отличие от ламп накаливания, LED — техника имеет совершенно иной принцип работы. Очень часто, причина неисправностей светодиодных ламп кроется не в их конструкции и схемотехнике, а во внешних факторах. И мигание светодиодов очень часто может быть следствием неисправности других систем автомобиля. Но, сейчас обо всем по порядку.

В отличие от традиционных ламп накаливания, работающих по принципу свечения спирали при прохождении через нее электрического тока, светодиодная оптика конструктивно намного сложнее. Обычно, в состав светодиодной лампы помимо одного или нескольких кристаллов светодиодов входят драйверы и балластные резисторы. Если светодиодная лампа обладает большой силой свечения, для ее стабильной работы предусматривается теплоотводящий радиатор. Благодаря своей конструкции, светодиодные лампы гораздо устойчивее к механическим повреждениям и к перепадам температур, чем традиционные лампы накаливания. Служат светодиоды в несколько раз дольше, чем спираль обычной лампы, но только при соблюдении определенных условий. Номинальное напряжение питания и потребляемый ток – очень важные параметры для светодиодов. Дело в том, что светодиодная техника гораздо более чувствительна к перепадам и пульсациям напряжения. В бортовой сети даже самых современных автомобилей напряжение может «скакать» от 10 до 15 вольт! Это связано с оборотами двигателя, а также с нагрузкой, которую дают другие потребители. Так, например, при включении климатической системы происходит резкий скачок напряжения в 5 и более вольт. Генератор может давать кратковременные пульсации напряжения, равные 50 и даже 100 вольтам переменного тока! Все это далеко не лучшим образом сказывается на сроке службы светодиодных ламп. Для того, чтобы защитить светодиоды от пульсаций напряжения и тока, применяют балластные резисторы или другие, более сложные электронные элементы, стабилизирующие напряжение питания и ток, проходящий через кристаллы светодиодов. Однако, наличие встроенного стабилизатора тока значительно усложняет конструкцию лампы, делая ее более дорогой. И если в дорогостоящих крупногабаритных светодиодных лампах это вполне реализовано, то в более мелких осветительных приборах, предназначенных для установки в приборную панель или вместо ламп осветителя номерных знаков, часто применяют лишь ограничительный резистор. Ведь, обычно, эти светодиоды рассчитаны на напряжение не выше 3 – 4,5 вольт. Наличие резистора позволяет включать светодиоды непосредственно к бортовой сети автомобиля, номинальным напряжением 12 вольт. Стоп! Именно – номинальным. В реальности же, напряжение не бывает статичным, а постоянно колеблется и пульсирует. И при его возрастании даже в малых пределах, также возрастает и ток на контактах светодиода. Резистор в цепи питания кристалла светодиода является пассивным элементом. Это означает, что он не может ни ограничить ток, при его дальнейшем возрастании, ни сгладить его пульсации. В результате прохождения тока большей силы, кристалл перегревается, в результате чего нарушается проводимость p-n перехода. Как следствие, появляется хаотичное мигание светового прибора. Как правило, рабочая область (p-n переход) перегорает и светодиод вскоре полностью выходит из строя.

Довольно часто можно встретить автомобили с моргающими светодиодными лампами, которые имеют стабилизатор тока и теплоотводящий радиатор. Причина их выхода из строя — все тот же перегрев кристалла. Однако, проявляется он не в результате нестабильного тока. В отличие от более дешевых светодиодов, эффект мигающей лампы может продолжаться довольно долго, прежде чем осветительный прибор полностью выйдет из строя. Причина здесь может быть банальной: встроенный драйвер и стабилизатор тока не справляются со своими функциями или вышли из строя. Такое явление очень часто бывает с «безродными» китайскими светодиодами.

Очень часто, светодиодная оптика начинает мигать при банальном перегреве в результате непродуманной установки в непосредственной близости от ламп головного света. В процессе их работы даже в режиме ближнего света, в закрытом блоке фары температура может повышаться выше 85 С даже в морозную зимнюю погоду. В летний сезон, тепло, выделяющееся при работе лампы накаливания, может даже оплавлять пластиковый корпус светодиодной лампы. Теплоотводящие радиаторы в закрытом пространстве блок-фары оказываются бесполезными. Именно поэтому, в современных автомобилях светодиодные оптические элементы не устанавливаются в непосредственной близости к мощным лампам накаливания.

Зная, что причиной раздражающего моргания светодиодной оптики часто является нарушение целостности кристаллов в результате перегрева, следует принять ряд мер, позволяющих максимально продлить срок службы осветительных приборов. Сделать это можно следующим образом. Во-первых, рекомендуется приобретать осветительные приборы тех фирм, которые предоставляют максимум информации о своей продукции, включая номинальные и предельно допустимые токи и напряжения, при которых светодиоды будут работать стабильно в течение заявленного срока. Устанавливая светодиодные ходовые огни, меняя лампы освещающие салон и приборную панель, следует помнить о том, что балластных резисторов, входящих в схему осветительных приборов, часто бывает недостаточно. Все светодиодные лампы, потребляющие малые токи, рекомендуется подключать не напрямую, а через специальные стабилизаторы, точно такие же, как и для светодиодных лент. Если по каким-либо причинам это сделать не представляется возможным, рекомендуется самостоятельно подобрать балластный резистор для каждого светодиода. Это легко можно сделать по справочнику. Рекомендуется подбирать резистор на напряжение, превышающее 12 В. Например, на 14,5 — 15 В. Яркость свечения кристалла в этом случае значительно не изменится, а скачки тока и напряжения будут ниже предельно допустимых значений.

В случае подключения светодиодной ленты, рекомендуется приобрести маломощный и недорогой контроллер, рассчитанный на входящее напряжение 12 – 14,5 В. В этом случае, кроме защиты от перепадов напряжения, появится возможность управлять свечением светодиодов.


При тюнинге автомобиля либо при замене сгоревшей штатной лампы автомобилисты часто использую осветительные элементы на светодиодах. Это действительно хороший выбор, поскольку диодные лампы по многим характеристикам превосходят обыкновенные лампы накаливания. Вот только при такой переделке некоторых ожидает неприятный сюрприз — установленные диоды начинают моргать. Разберёмся, почему мигают светодиоды на машине.

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Пульсация света происходит при резком изменении силы тока, проходящего через диод. Но это «внутренняя» причина. «Внешними» причинам мерцания светодиодов могут быть:

  • Проблемы стабилизации тока;
  • нарушение температурного режима.

Использование стабилизаторов тока

В идеале любой LED источник следует подключать к источнику питания через стабилизатор тока. Для светодиодов, установленных в автомобиле, это необходимое условие, поскольку скачки тока

dpanorama.ru

Мерцает свет фар на ХХ и работе усилителя рулевого

Такая проблема, при вращении руля мигает свет( типо дергается напряжение) если не крутить руль то всё ок!

velar

25 октября 2009

Мерцает свет фар на ХХ и работе усилителя рулевого

Lef_4_dead

25 октября 2009

velar
Тоже самое (двигатель 2.0)

ЧУПАКАБРА

25 октября 2009

Усилитель электро забирает мощю вот моргает у меня на двух авто обе 2.0 тоже чуть моргат

velar

25 октября 2009

QUOTE (vlad5177 @ Сегодня в 21:37)
Усилитель электро забирает мощю вот моргает у меня на двух авто обе 2.0 тоже чуть моргат

Нет просто раньше такого никогда не было, машина октябрь 2006 2 литра тоже. Прошёл т.о у диллера поменял масло фильтра ну всё как обычно. Через 2-3 дня заметил что перегорела лампочка левая ближнего света, (при чём удивительно что она перегорела именно после диллера у меня в семье 2 фокуса у того тоже после т.о перегорела левая лампочка только там заметили в этот же день вечером) ну не в этом дело((( вот я решил поменять эту лампочку и поменял , разумеется сразу на двух машинах всё окей горят никаких проблем. Но стал у первой машины 2-ух литровой мигать какраз свет при кручении руля, заметил опять же не сразу может дня через 2 после замены лампочки.
Мог ли я что то там в фаре ковырнуть такое этакое из за чего стал проявляться такой косяк? задеть там что то? или Может уже аккамулятор не первой свежести?

ЧУПАКАБРА

25 октября 2009

Наврядли в фаре что-то можно наковырять зависящее на руль

velar

25 октября 2009

просто и в самом салоне немного мограет свет, Вроде я по рулём ничего не ковырял может на Т.О ченить мне накрутили

-StepanoFF-

26 октября 2009

В какой то ветке форума читал, что при слабой зарядке АКБ начинает мигать свет в фарах. На холостых ЭГУР забирает много тока и при разряженной АКБ на холостых генератор не может выдать необходимое количество тока, напряжение падает.

velar

27 октября 2009

QUOTE (-StepanoFF- @ Вчера в 20:54)
В какой то ветке форума читал, что при слабой зарядке АКБ начинает мигать свет в фарах. На холостых ЭГУР забирает много тока и при разряженной АКБ на холостых генератор не может выдать необходимое количество тока, напряжение падает.

А на сколько примерно хватает АКБ на форде?, в моём случае он ещё заводской(((
Как можно проверить напряжение по бортовому компьютеру – на сколько оно проседает во время кручения руля???

DRV

27 октября 2009

5

У меня таже проблемка, моргает свет при вращении рулем.
А причина в следующем:
причина моргания -ЭГУР.
На всех 2 х литровых фокусах (по крайней мере 2009 г.в.) изменили алгоритм работы ЭГУРа-если машина стоит на месте и руль не вращается, то через 8-10 с насос ЭГУРа отключается (в этот момент свет моргает). Далее, если машина трогается или стоя на месте вращается руль-насос ЭГУР включается (свет опять моргает).
После замера напруги вольтметром, я обнаружил скачки от 12.9 до 14.2 в.

Кстати, на машинах с 2 литровым мотором 2006 года насас ЭГУР работает постоянно!

-StepanoFF-

27 октября 2009

1

velar
Срок службы АКБ зависит от многих факторов связанных с обслуживанием АКБ и эксплуатацией, её качества.
Напряжение в бортовой сети можно проверить по БК. До запуска двигателя ставите ключ зажигания в положение”I” и нажимаете кнопку управления БК. Удерживая кнопку БК поворачиваете ключ в положение “II” и держите до тех пор пока не начнется тестовый режим БК(примерно 10 сек.) Далее листаете меню до появления показаний напряжения в бортовой сети. Удачи

alexxff2

27 октября 2009

1

velar
Для начала просто попробовать его зарядить,если не поможет,то просто заменить батарею,впереди зима! А вообще это проявилось,потому что наступила осень,слякоть,чаще стали ездить с отопителями и светом.

-StepanoFF-

28 октября 2009

velar
Свою АКБ заряжал на прошлых выходных, так как плотность при проверке ориометром показала 1,25 (маловато). После подзарядки стала 1,28 (надо бы 1,29 Карелия ) Машине полгода. Зима впреди – АКБ надо готовить .

RichatZ

28 октября 2009

QUOTE (-StepanoFF- @ Сегодня в 09:03)
velar
Свою АКБ заряжал на прошлых выходных, так как плотность при проверке ориометром показала 1,25 (маловато). После подзарядки стала 1,28 (надо бы 1,29 Карелия ) Машине полгода. Зима впреди – АКБ надо готовить .

Ой-ой, я бы не стал до 1,29 плотность доводить – пластины могут посыпаться.

Fox Proteus

29 октября 2009

тупо поменять акб… Пора уже:)

holy-fzi

29 октября 2009

та же фигня с морганием света при повороте руля, машине месяц, пробег 900км… как-то так… заезжал к диллеру сказали “чё ты хочешь на твоей окташе был ГУР а тут ЭГУР…” короче воть( ещё заметил что на холостых не ровно горит освещение салона… как буд-то скачет напряжение в сети((( на окте 9летней такого небыло(

velar

30 октября 2009

Я кстати решил просто снять клемму с аккамулятора и заметил что она болталась, меня это смутило даже. Может она и плохо контачила когда машина начинала крутить руль. Снял её минут на 5 -10 и потом поставил и получше затянул её. Ввел код музыки и теперь всё ОК, ничего не моргает.

NAIL1

30 октября 2009

holy-fzi Также возможно дело в регуляторе напряжений генератора или в массах. Массы следует подтянуть.

VMV

9 ноября 2009

на выходных вечером баловался сносами-заносами, заметил кратковременное (менее 1 сек) неоднократное увеличение яркости света фар (как сближним, так и с дальним).
даже на стоящем авто при резком поворачивании руля.

отредактировал текст т.к. что написал, перепроверил, оказалось также как у всех написавших

-StepanoFF-

3 ноября 2009

VMV
Чуть выше посмотри ответ на свой вопрос:
1. затяни клеммы на АКБ и проверь хорошо ли прикручен и не окислилось ли соединение провода массы с кузовом;
2. проверь зарядку АКБ.

ЭГУР при своей работе требует много тока, который он берет с сети и с АКБ в том числе, так как генератор не справляется с удовлетворениями потребностей ЭГУР.

Antoxic12

25 ноября 2009

Ребят, стал мерцать свет на ХХ и при верчении руля на ХХ. На прежней машынке (ТАЗе) решал заменой таблетки гене и чисткой массы. Как быть с Focusom 2,0 ? подскажите кто знает что и почем? – ессесно замена гены – вариант на крайний случай ))

Ivin78

25 ноября 2009

та же хрень,через пару месяцев ТО,думаю дилеру вопрос задать.

Darth Vader

25 ноября 2009

У меня уже год как проседает.
Перестал париться.Ибо обогрев лобовухи включаю – тоже проседаю.
Наверное потому,что аккумулятор на 52Ач стоит.

Antoxic12

25 ноября 2009

Цитата (Ivin78 @ Сегодня в 15:18)
та же хрень,через пару месяцев ТО,думаю дилеру вопрос задать.

Отпишись плиз че эти самоделкины порекомендуют ))

Shagron

25 ноября 2009

Свет проседать не должен. Это не нормально. Обращайтесь в сервис пускай тестируют всю цепь.

То что он проседает при включенных обогревах стекол или выкручивании на максимум нештатной музыки, это вобщем нормально. Но при обычной езде без подключения прожорливых потребителей так быть не должно.

ЧУПАКАБРА

25 ноября 2009

Месяц назад или около того кто-то уже писал тут об этом

Antoxic12

25 ноября 2009

Цитата (ЧУПАКАБРА @ Сегодня в 17:30)
!!!

Друзья, то что можно проехать всервис и протестить – понятно и ежикую Хотелось бы поближе к “земле”. Предметнее чтоль. Например – ведь может масса окислиться – .. может – нужно открутить, почистить, прикрутить. В ТАЗе (простите за упоминание) – там такой хрень дать может диодный мост, таблэтка гены, масса, сам гена, слабый кумулятр. Эт я знаю, и все-таки проверю на Федоре. Но хотелось бы всеж коммент человека, который с FF2 это пережил и поборол…
))))

-GRom-

25 ноября 2009

2

Antoxic12
Зарядите АКБ.

Antoxic12

25 ноября 2009

Цитата (-GRom- @ Сегодня в 17:49)
Antoxic12
Зарядите АКБ.

Ок, принимается – попробую)

Саша 088

25 ноября 2009

-1

Такая же ерунда, тоже мерцает на ХХ когда рулем качаешь, и что делать? Купить новый Ford

Antoxic12

25 ноября 2009

Цитата (Саша 088 @ Сегодня в 17:54)
Такая же ерунда, тоже мерцает на ХХ когда рулем качаешь, и что делать? Купить новый Ford

)))))) да напрягает что просто на холостых без сруля мерцает ежтыть!…

ffclub.ru

Почему моргают светодиодные лампы в авто? [Решено]

При тюнинге автомобиля либо при замене сгоревшей штатной лампы автомобилисты часто использую осветительные элементы на светодиодах. Это действительно хороший выбор, поскольку диодные лампы по многим характеристикам превосходят обыкновенные лампы накаливания. Вот только при такой переделке некоторых ожидает неприятный сюрприз — установленные диоды начинают моргать. Разберёмся, почему мигают светодиоды на машине.

Пульсация света происходит при резком изменении силы тока, проходящего через диод. Но это «внутренняя» причина. «Внешними» причинам мерцания светодиодов могут быть:

  • Проблемы стабилизации тока;
  • нарушение температурного режима.

Используйте стабилизатор тока

В идеале любой LED источник следует подключать к источнику питания через стабилизатор тока. Для светодиодов, установленных в автомобиле, это необходимое условие, поскольку скачки тока в сети питания достигают очень значительных величин.

Причины мерцания проще понять, если сравнит сеть питания машины с системой водопровода. Включение любого прибора снизит давление в системе (сила тока падает, светодиод светит слабее), соответственно при выключении сила тока возрастает, диод вспыхивает ярче.

Часто декоративные элементы и подсветку салона вообще подключают напрямую без стабилизаторов. Это не только вызывает мерцание света, но и существенно уменьшит срок жизни диодных элементов. Для таких элементов подсветки необходим простейший драйвер питания либо хотя бы токоограничивающий резистор.

Если в автомобиле используются для освещения преимущественно светодиоды, есть резон поставить внешний стабилизатор на всю линию.

Бывает, что светодиодная лампа в габаритах моргает  очень часто, хотя такие лампы уже имеют встроенный предохранитель. Следует заметить, что этой проблемы нет у брендовых изделий от Филипс, Осрам. «Сюрпризы» преподносят китайские лампочки с дешёвыми стабилизаторами, которые не справляются с нагрузкой.

Единственный радикальный способ решения проблемы – замена штатного стабилизатора или установка дополнительного стабилизатора перед клеммами подключения лампы.

Не нарушайте температурный режим в авто

Светодиоды очень не любят перегрев. Любой металл обладает свойством изменять свое сопротивление току в зависимости от температуры. По этому принципу построена работа всех приборов с термоэлектронной эмиссией, в том числе и обыкновенной лампы накаливания. Перегрев полупроводникового слоя в светодиоде способен оказать существенное влияние на его проводимость и способность излучать свет.

Светодиодные лампы в авто моргают при перегреве в двух ситуациях — перегрев кристалла может иметь внутренние и внешние причины. Внутренняя – превышение номинального тока питания, о чём говорилось в предыдущем разделе. Внешняя – наличие мощного источника тепловыделения в непосредственной близости от диода.

Если светодиоды мерцают в фарах

Иногда возникает ситуация, когда даже качественная диодная лампа, установленная в фару, начинает со временем мигать. Это происходит, когда светодиодные элементы находятся в области прогрева от колбы лампочки накаливания.

В штатном режиме температура колбы может превышать 100°C, прогревая до такой же температуры окружающее пространство. Во время жары нагрев будет еще более выраженным.

Для полупроводниковых приборов, к которым относится и светодиод, критическая температура нагрева около 75-80°C, при которой начинает разрушаться кристаллическая решётка. В зимнюю погоду перегрев редко даёт о себе знать, а мерцание лампы в тёплую погоду намекает на необходимость переделки её конструкции.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Если в автомобиле дрожит свет фар. Зависание магнитолы

Если в автомобиле дрожит свет фар. Если вы заметили моргание света фар в машине, не спешите обращаться к электрику, мы расскажем, об одной из возможных причин. И если вы с руками и немного разбираетесь в автомобилях, вы можете попробовать устранить неполадку сами, или приехав на станцию техобслуживания, попросить сделать следующие шаги мастера для устранения неполадок.

Дрожание (мерцание) света фар может быть вызвано простыми причинами

Итак, если вы заметили стоя на светофоре или в пробке в темное время суток, на отражении автомобиля спереди, что ваши фары мерцают, свет от них дрожит, то при ближайшей возможности выйдите из автомобиля и посмотрите спереди, действительно ли это так. Если эта проблема обнаружена, она может сочетаться с другими проблемами, которые проявляются редко. А именно, иногда в машине может зависать магнитола, выключаться на несколько секунд. При включении поворотника, может отключаться музыка.

Если автомобиль новый, просто проверьте хорошо ли закреплены клеммы на аккумуляторе. Это может происходить, если плохой контакт. Если с клеммами все в порядке, тогда на новом авто обратитесь к электрику на СТО.

Если автомобиль старый, то при данной неисправности, следует снять и зачистить сами клеммы, а также контакты АКБ (аккумуляторной батареи). При этом следует обратить внимание на минусовые провода. Нет ли на них зеленого налета (окисления). Если он есть, в этом случае провода следует заменить.

Если таким образом, неисправность устранить не удалось, обращайтесь к электрику на станцию тех.обслуживания. Могут быть и другие причины неисправности с электрикой.

Отключая аккумулятор, будьте внимательны. На штатных магнитолах, при отключении аккумуляторной батареи, сбиваются настройки. А в некоторых случаях, для дальнейшей работы магнитолы, потребуется код, который выдается при покупке автомобиля! По другому магнитолу включить вы не сможете (без кода).

Если в автомобилях вы не разбираетесь, в целях безопасности, лучше сразу обращайтесь к профессионалам и везите машины на СТО или к вашему дилеру!

Работа с электрикой и АКБ в частности требует определенных навыков и знаний. Дилетант, может устроить короткое замыкание и другие неприятные последствия.

В статье указаны возможные причины, это не руководство к действию подходящее всем владельцам машин.

stenasovetov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о