Система вентиляции и отопления ока – -1111-«» » , ,

ВАЗ 1111 | Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного
и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры
воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность
подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при
необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для
отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится
по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы



Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи
воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного
между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может
быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях
с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.

Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей



Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол
передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных
зеркал заднего вида).

Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый
функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных
условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры
окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение
температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева
системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы
в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон
воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера




контрольная лампа
Кнопка служит для включения и выключения кондиционера
воздуха.

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы
вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера
загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту
же кнопку.

Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель
режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего
воздуха ниже 0° С.


Предупреждение

Если система кондиционирования
воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях
интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа
кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если
температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему
кондиционирования воздуха.


Ррегулятор температуры воздуха




 

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха,
поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться,
охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки
регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение
рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора




 

Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего
предусмотрено четыре режима работы вентилятора.


Регулятор распределения воздуха




 

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в
салон воздуха.




Режим верхнего уровня: воздух поступает
в салон через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы.




Двухуровневый режим: воздух поступает в
салон через центральные, боковые и нижние вентиляционные дефлекторы в зоне
расположения ног переднего пассажира и водителя.




Нижний режим: воздух, в основном, поступает
в салон через дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.




Обдув стекол: воздух направляется на обдув
ветрового и боковых стекол передних дверей.

Включатель режима рециркуляции воздуха




 

Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном
транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного
воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения
температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная
лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона
автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа
погаснет.


Предупреждение

Не следует использовать
режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению
влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами
опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного
происшествия.


Максимальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля
на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля
от нагретого воздуха.




 

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

Нормальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.




 

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха:
  или     .

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего
воздуха и недостаточно солнечного света.

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой
и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног,
а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.




 

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Вентиляция

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные
решетки.




 

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха:
    или     .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления




 

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.



Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Обдув стекол




 

Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.


Предупреждение

Во избежание запотевания
стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение
обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен).
Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию
влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.


Рекомендации по эксплуатации кондиционера

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем
как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата,
снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен
в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы
кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения
автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или
более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой.
Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения
кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях,
а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель
вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже
0° С.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Система отопления и вентиляции



Отопитель




Схема работы отопителя


Система отопления – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении нижнего рычага полностью открыта заслонка забора наружного воздуха, что соответствует максимальному воздушному потоку через отопитель. Поворотные дефлекторы панели приборов позволяют направить потоки воздуха на обогрев ветрового стекла, стекол передних дверей и салона. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора – минимальный и максимальный.


ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Система вентиляции и отопления

Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя

Описание конструкции

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Системы охлаждения и отопления

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей
жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным
расширительным бачком.

Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе
двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется
в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой
температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется
для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов,
теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.

Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе
и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния
двигателя.

Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции
охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается
вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом,
дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна
меняться в течение года.

При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение
антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость,
рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан
для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены
в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха –
40° С.   

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы

Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска

Стартер, со стороны коробки передач

75

Стартер, со стороны двигателя

45

Впускной трубопровод к блоку цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Направляющая втулка выжимного подшипника к коробке передач

22

Генератор к консоли

25

Коробка передач к двигателю

75

Консоль генератора к блоку цилиндров

40

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60 (новая стопорная пластина)

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60

Опора двигателя к продольной балке

65

Опора двигателя к балке переднего моста

40

Крышка подшипника распределительного вала

8

Консоль насоса/компрессора к двигателю

40

Маслопровод к блоку цилиндров

6 (на герметик)

Задняя крышка .зубчатого ремня

6

Шкив коленчатого вала к зубчатому колесу механизма распределения

20

Болты крепления крышек коренных

подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените)

Болты крепления крышек подшипников

распределительного вала

45

Болты крепления крышек шатунных подшипников

1 прием

2 прием доверните


35

45° (применяйте новые болты)

Пробка отверстия для слива масла

45

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

30

Поддон картера к блоку цилиндров

8 (на герметике)

Поддон картера к блоку цилиндров (вулканизация)

15 (на герметике)

Маслопровод к масляному насосу

8

Насос гидроусилителя к блоку цилиндров

30

Маховик к коленчатому валу

65 (болты всегда заменяются)

Опора к генератору

25

Опора стартера к блоку цилиндров

15

Корпус термостата к головке цилиндров

15

Глушитель к фланцу приемной трубы

25

Передняя крышка зубчатого ремня

4

Масляный насос к блоку цилиндров

25

Зубчатое колесо к коленчатому валу:

– 1 прием

– 2 прием


130

доверните на угол 40 – 50°

Натяжной ролик к масляному насосу

25

Свеча зажигания

25

Болты крепления головки цилиндров:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием

– 4 прием


25

Доверните на 90°

Доверните на 90°

Доверните на 90°

Топливный трубопровод к впускному трубопроводу

8

Кабель массы к головке цилиндров

20

Масляный фильтр

15

Жгут кабелей к корпусу подшипников распределительного
вала

8

Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня

4

Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая
трансмиссия)

60

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому
валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу
и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного
вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного
агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

25

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному
коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе
термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке
цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 НЧм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к
блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач

и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников
распределительного вала

15

Крышка к корпусу подшипников распределительного
вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

55

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:

– до 1997 г. выпуска

– с 1997 г. выпуска


15

20

Крышка шатунного подшипника к шатуну:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием


35

Доверните на 45°

Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием


65

Доверните на 30°

Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному
трубопроводу

20

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Передние болты крепления компрессора к балке агрегата

35

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором
к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору

Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу:

1 прием

2 прием


130

Доверните на 40 – 50°

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу:

– 1 прием

– 2 прем

– 3 прием


65

Доверните на 45°

Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием

– 4 прием


25

Доверните на 90°

Доверните на 90°

Доверните на 90°

Двигатель DOHC 2.2 л

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая
трансмиссия)

60

Модуль зажигания к адаптеру

8

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому
валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Консоль компрессора, передние болты

35

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу
и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного
вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного
агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

20

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному
коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе
термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке
цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 Нм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к
блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку
цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников
распределительного вала

15

Корпус подшипников распределительного вала

8

Крышка к корпусу подшипников распределительного
вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:

– до 1997 г. выпуска

– с 1997 г. выпуска


15

20

Крышка шатунного подшипника к шатуну:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием


35

Доверните на 45°

Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием


65

Доверните на 30°

Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному
трубопроводу

20

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором
к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору

Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу:

– 1 прием

– 2 прием


130

Доверните на 40 – 50°

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу:

– 1 прием

– 2 прем

– 3 прием


65

Доверните на 45°

Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров:

– 1 прием

– 2 прием

– 3 прием

– 4 прием


25

Доверните на 90°

Доверните на 90°

Доверните на 90°

Двигатель 2.4 л

Болты крепления насоса гидроусилителя

25

Болты крепления компрессора (кондиционер)

50

Держатели генератора

25

Зажимной болт регулировочного болта компрессора

45

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному
болту (при кондиционере)

40

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному
болту (без кондиционера)

25

Контргайка регулировочного болта клинового ремня

40

Датчик кислорода

30

Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня

25

Болты крепления натяжителя цепи распределительного
вала

50

Болты крепления выпускного коллектора

35

Болт крепления колеса коленчатого вала

120

Болты крепления корзины сцепления

22

Болты крепления коренных подшипников

120

Опора двигателя к продольной балке

52

Опора двигателя к балке

85

Болты крепления зубчатого колеса распределительного
вала

25

Поддон картера

8

Болты крепления крышки шатунного подшипника

43

Болты крепления маховика

60

Болты крепления корпуса механизма распределения

15

Болты крепления зубчатого колеса привода механизма
распределения

25

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

15

Болты крепления головки цилиндров к корпусу механизма
распределения

25

Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости

25

Штифт коромысла привода клапана

40

Термодатчик

10

Свечи зажигания

40

Болты крепления головки цилиндров:

– 1 прием

– 2 прием


60

90 + 35°

automn.ru

ВАЗ 1111 | Отопление, вентиляция

12.1. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали системы отопления и вентиляции




1 – скоба,

2 – фильтр пыльцы,

3 – корпус,

4 – сопла обдува ветрового стекла,

5 – сопла обдува боковых стекол,

6 – передние сопла,

7 – поперечный кронштейн,

8 – переходник,

9 – блок отопителя,

10 – вентилятор отопителя,

11 – переходник,
12 – декоративная накладка панели управления
отопителем,

13 – панель управления отопителем,

14 – блок регуляторов отопителя,

15 – тросики,

16 – радиатор отопителя,

16 – левый нижний воздушный канал,

18 – соединитель,

19 – верхний воздушный канал,

20 – распределитель потока воздуха

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться
или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами.
Системы отопления и кондициони рования являются раздельными, однако агрегаты и
узлы этих систем располагаются в пассажирском отсеке в общем корпусе под панелью
приборов. Весь поток подаваемо го в салон воздуха направляется для нагревания
или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха
регулируется с помощью одних и тех же органов управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к
радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы
вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости
двигателя, протекающей внутри радиатора.

Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии
с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости
в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается
в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение,
сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский
салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор
хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжает
ся бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из
воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации
на испарителе холодильной камеры.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность.
При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения
большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондициони рования требуется
специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха.
Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположен ный
перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы,
расположенные по бокам кузова около задних амортизаторов.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования
на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры
подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно
циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется.
Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной
заслонкой, определяющей количество воздуха, проходяще го через радиатор отопителя
перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим
рециркуляции воздуха.

Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования заправляется хладагентом «Фреон R12», а
детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атмосфер. Источником
повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным
техническим персоналом и при использовании не надлежащего оборудования является
высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Автомобильный хладагент «Фреон R12» обладает опасным воздействием
на окружающую среду. Для защиты окружающей среды фирма Фольксваген предписывает
использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации
и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовлен ным
техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего
оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами
сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место.
Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь
к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре
не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные
ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро
испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться
внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от
открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем
избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда
удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом
может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры
или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе
и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается.
Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Схема вентиляции и отопления салона




1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения
двигателя;

2 – поворотные дефлекторы;

3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя;

4 – крышка люка воздухопритока;

5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости;

6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя;

7 – кран отопителя;
8 – воздухораспределительная крышка
кожуха отопителя;

9 – рычаг управления краном отопителя;

10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока;

11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.

Голубые стрелки – холодный воздух;

розовые стрелки – подогретый воздух;

красные стрелки – охлаждающая жидкость

На рисунке показаны:

 – расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;

 – движение холодного и подогретого воздуха;

 – циркуляция охлаждающей жидкости.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного
воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

 – при открытых поворотных стеклах передних дверей;

 – при опущенных стеклах дверей;

 – через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления
крышкой люка воздухопритока;

 – при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо
верхний рычаг 10.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости
можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора
переключателем 11 на соответствующий режим.

Предотвращение запотевания ветрового стекла

Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него
холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть
крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую
площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично
вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор
отопителя.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:

 – переведите вправо рычаги 9 и 10;

 – включите электровентилятор отопителя;

 – откройте воздухораспределительную крышку 8.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на
ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте.
Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10
на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое
время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя
практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.

Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором
скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении
вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.

Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный
непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля — следите за тем, чтобы решетка
воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ


Выбор источника подаваемого в салон воздуха
осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый
верхний) на панели управления.

Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание
в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение
(1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения
крыльчатки вентилятора отопителя — длительное пребывание системы в режиме замкнутой
циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее
следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет
включения 4-скоростного вентилятора отопителя.


Включение и выбор скоростного режима вентилятора
осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.

При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует
низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным
между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует
среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод
рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим.


Замечание

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.


РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА


Управление температурой подаваемого в салон
воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели
управления.

Перемещение рычага в сторону надписи «НОТ» (Горячо) приводит к повышению
температуры воздуха, в сторону «COLD» — к снижению.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ


Выбор направления подачи воздушного потока
в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага
на панели управления.

При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла;
выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла
в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться
только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как
в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух
подается только в верхнюю часть салона.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА


Расположение компонентов и органов управления
вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли


1 — Боковые сопла вентиляции/ отопления салона

2
— Сопла обдува дверных стекол
3 — Переключатель головных
фар
4 — Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены)
5 — Выключатель задних противотуманных фар

6 — Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами,
переключения ближнего/ дальнего света головных фар
7 — Кнопки
включения звукового сигнала
8 — Подушка безопасности водительского
места (если предусмотрена)
9 — Стержневой переключатель очистителей/
омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены)
и омывателя заднего стекла (если предусмотрен)
10 — Часы
11 — Выключатель обогревателя заднего стекла

12
— Выключатель аварийной сигнализации
13 — Заглушка
14 — Радиоприемник (если предусмотрен)
15 — Центральные
сопла вентиляции/ отопления салона
16 — Подушка безопасности
пассажирского места (если предусмотрена)

17
— Вещевой ящик панели приборов
18 — Панель управления
системами отопления/вентиляции салона
19 — Пепельница
20
— Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен)
21
— Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен)
22 — Прикуриватель
23 — Замок зажигания/ блокировки рулевой
колонки
24 — Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня
25 — Рукоятка отпускания замка капота
26 — Корректировка
положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля

27 — Монтажный блок предохранителей

Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно
над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации
Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами
панели приборов/нижней консоли
) и служат для подачи в верхнюю часть
салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного
режима.

Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора
отопителя.

Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться
в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по
краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение
компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней
консоли
) может быть направлен как в центральную часть салона, так
и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха
в холодное время года.

Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи
решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных
сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов
и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли
)
и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным
образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели
приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение
компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней
консоли
) .

Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего
сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.

Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть
увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Установите рычаг выбора температурного
режима в положение «COLD», а рычаг управления воздухозаборником
в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
3. При помощи рычага управления воздухораспределителем
выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2)
или (3).

Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора
(нижний правый рычаг на панели управления).

Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.


Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления
подачи теплого воздуха.


Наиболее благоприятным для самочувствия человека
считается режим «ноги в тепле, голова в холоде», который достигается
путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1)
или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Для прогрева пространства ножных колодцев
переведите рычаг выбора температурного режима в положение «НОТ»,
а рычаг управления воздухораспределителем — в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора
отопителя.

Включение режима обдува/ подогрева стекол



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Переведите рычаг выбора температурного
режима в положение «НОТ».
2. В зависимости от конкретных задач, установите
рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной
режим функционирования (4).
4. Рычаг управления воздухозаборником переведите
в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего
стекла (см. ниже).

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование
последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой
из скоростных режимов вентиляторе отопителя.

Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с
системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха
позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических
условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Для включения системы кондиционирования
воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели
управления системами отопления/ вентиляции салона — внутри кнопки
должна загореться контрольная лампа.

Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки.
При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому
не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла


Замечание

Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.



Включение обогрева заднего стекла производится
при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации.
При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.

Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому
его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой
предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам
центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей
кнопки загорается контрольная лампа.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о