Разрешена ли тонировка в беларуси с 2019 года – Новый закон о тонировке в 2019 году

Содержание

ГАИ усилила контроль за тонировкой стекол автомобилей — televid.by

Штраф ждет води­те­лей так­же за исполь­зо­ва­ние мобиль­ных теле­фо­нов во вре­мя дви­же­ния.

Госавтоинспекция МВД Беларуси уси­ли­ла кон­троль за соблю­де­ни­ем води­те­ля­ми транс­порт­ных средств тре­бо­ва­ний, каса­ю­щих­ся тони­ров­ки сте­кол и исполь­зо­ва­ния теле­фо­нов за рулем, сооб­щи­ли в ГАИ.

В бело­рус­ское зако­но­да­тель­ство нор­ма об уровне тони­ро­ва­ния сте­кол авто­мо­би­лей была вне­се­на более 10 лет назад по ини­ци­а­ти­ве МВД. После того как зако­но­да­тель­ство о тони­ров­ке всту­пи­ло в силу, авто­вла­дель­цев заста­ви­ли очи­стить стек­ла. Тогда была уста­нов­ле­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии с тони­ро­ван­ны­ми боль­ше поло­жен­ной нор­мы стек­ла­ми.

«В том слу­чае, если пле­ноч­ное покры­тие сте­кол не устра­ня­ет­ся на месте оста­нов­ки, води­те­лю выда­ет­ся пред­пи­са­ние о необ­хо­ди­мо­сти к опре­де­лен­но­му сро­ку при­ве­сти транс­порт­ное сред­ство в соот­вет­ствие с тре­бо­ва­ни­я­ми ПДД», — сооб­щи­ли Sputnik в спец­под­раз­де­ле­нии ГАИ «Стрела».

Если води­тель не убе­рет тони­ров­ку со сте­кол, на него нало­жат штраф в раз­ме­ре до 20 базо­вых вели­чин, ска­за­ли в ГАИ.

Требования к тонировке

Там напом­ни­ли: в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством, запре­ще­но уча­стие в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств, на стек­лах кото­рых уста­нов­ле­ны не преду­смот­рен­ные его кон­струк­ци­ей допол­ни­тель­ные пред­ме­ты или нане­се­ны покры­тия, в том чис­ле пле­ноч­ные.

Запрещается уча­стие в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств с тони­ро­ван­ны­ми стек­ла­ми, сте­пень све­то­про­пус­ка­ния кото­рых менее:

  • 70 про­цен­тов — для вет­ро­во­го стек­ла (стек­ла, при­ме­ня­е­мо­го для остек­ле­ния перед­не­го про­ема транс­порт­но­го сред­ства), перед­них боко­вых сте­кол;
  • 70 про­цен­тов — для дру­гих сте­кол, если на них не нане­се­на орга­ни­за­ци­ей (заво­дом) — изго­то­ви­те­лем мар­ки­ров­ка, содер­жа­щая одно из сле­ду­ю­щих соче­та­ний зна­ков: «43R», «V»; «43R», «V-​VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Телефонные разговоры

В ГАИ отме­ти­ли, что, кро­ме уси­ле­ния кон­тро­ля за «тони­ров­кой», сотруд­ни­ки ГАИ уси­лят кон­троль за исполь­зо­ва­ни­ем мобиль­ных теле­фо­нов води­те­ля­ми во вре­мя дви­же­ния.

«Водителю запре­ща­ет­ся поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, не обо­ру­до­ван­ным тех­ни­че­ским устрой­ством, поз­во­ля­ю­щим вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук»,

ска­за­ли в ГАИ.

Нарушение дан­но­го тре­бо­ва­ния вле­чет пре­ду­пре­жде­ние или нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре до двух базо­вых вели­чин, напом­ни­ли в «Стреле».

Источник: Sputnik Беларусь

Поделиться “ГАИ уси­ли­ла кон­троль за тони­ров­кой сте­кол авто­мо­би­лей”

televid.by

Обновлено: официальный комментарий ГАИ. В Лиде водитель поспорил с сотрудниками ГАИ о тонировке. Он ссылался на Техрегламент Таможенного союза, а инспекторы – на ТКП РБ

    Становится вирусным видео на Youtube, которое появилось в последний день лета. По всей видимости, его автор – водитель автомобиля с российскими номерными знаками, и, вероятно, сам приезжий. Место действия: Лида.

    Все началось с того, что водитель автомобиля спросил у сотрудников ГАИ, которые его остановили, о причине остановки. Когда узнал, что у сотрудников ГАИ есть возражения по поводу тонировки задних стекол его автомобиля, стал спорить и ссылаться на Техрегламент Таможенного союза.

    Но сотрудники ГАИ были непреклонны, ведь в ТКП РБ требования более жесткие. К слову, под конец видео становится известно, что на автора видео были составлены и другие протоколы.

    ***

    Напомним, о запрете на тонировку водители Беларуси узнали 1 апреля 2006 года. С тех пор ездить с тонировкой можно лишь спецтранспорту либо по специальному разрешению. Недовольство автовладельцев росло, в Беларуси стали проходить акции “За тонировку”. И 17 декабря 2009 года Президент подписал указ: “разрешить участие в дорожном движении всем ТС с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания”. Недовольных стало меньше, но они остались. Ведь самостоятельно наносить на стекла покрытия по-прежнему нельзя. В 2015 году вступил в силу Техрегламент Таможенного союза, у которого требования к тонировке ниже, но в РБ это ситуацию не изменило.

    ***

    Кстати, АвтоГродно уже описывал историю, когда за тонировку был привлечен иностранный водитель. Эта история произошла в 2014 году, и суть ее такова:

    Кирилл жил в Польше. В Гродно приехал на своем Мерседесе с затонированными задними стеклами, и был оштрафован сотрудником ГАИ. При этом Мерседес Кирилла успешно каждый год проходил техосмотр в Польше, где на такую тонировку никто не обращает внимания.

    Тогда, 4 года назад, в ГАИ Гродно дали ответ:

    – Въезжая в нашу страну, иностранец должен соблюдать наши законы. Если в Германии допустимая норма алкоголя в крови 0,5 промилле, то это не значит, что в Беларуси житель Германии может садиться за руль в таком состоянии. То же самое и с тонировкой. Согласно пункту 37 главы 7 ПДД, у нас запрещены пленочные покрытия на стеклах. Согласно этому пункту и был составлен административный протокол на водителя из Польши.

    ***

    Дополнено 11:30

    В ГАИ Гродно дали официальный комментарий и пояснили нюансы Техрегламента Таможенного союза:

    В своих доводах житель Лиды, а вовсе не России, ссылается на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который якобы разрешает применение пленочных покрытий на стеклах автомобилей. 

    На самом деле в техрегламенте указан процент допустимой светопропускаемости. Пленочные покрытия как были, так и остались «вне закона». 

    В пункте 4.2 указано, что «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)». 

    Пунктом 37 главы 7 приложения 4 к ПДД четко сформулировано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные». 

    В своих доводах водитель указывал на то, что такой автомобиль он приобрел в Российской Федерации в автосалоне. Однако необходимо понимать разницу – нанесение тонировки в виде пленочного покрытия – это дополнительная опция дилерского салона, а не предусмотренная заводом-изготовителем. 

    Казалось бы, эту тему после появления техрегламента обсудили все желающие на различных Интернет-площадках, форумах и так далее. Госавтоинспекция же довела до общественности требования законодательства. Однако некоторые водители остались при своем мнении, которое и отстаивают, провоцируя сотрудников на конфликтные ситуации. 

    К слову, в 2017 году названный выше водитель привлекался к административной ответственности за управление этим же «затонированным» автомобилем. Тогда штраф он оплатил на месте.

autogrodno.by

«Чтобы проехать в РБ, мне нужно пленку снимать?» Водитель вступил в спор с ГАИ о тонировке

В сети получает распространение видео, снятое в Лиде. Там на днях инспекторы остановили автомобиль и сообщили водителю о нарушениях, в том числе о наличии тонировки и нечитаемом номере. Автомобилист дал понять, что машина не из Беларуси, а тонировка — заводская. Одним из его аргументов стала ссылка на техрегламент Таможенного союза, в котором нет ни слова о светопропускании задних окон. Тем не менее убедить сотрудников ГАИ ему не удалось, были составлены протоколы. Так кто же прав?

В ролике затрагиваются многие моменты, которые автомобилисту кажутся спорными, но наиболее яро обсуждается именно тонировка.

Тезисы автора таковы: «Машина была куплена с тонировкой, я ее не наносил. Неужели чтобы проехать в Беларусь, мне нужно ее снимать? Ведь главным законом в этом вопросе является техрегламент ТС 2015 года, требования которого распространяются на все страны-участницы. Техрегламент выше местных законов».

Попробуем установить, на чьей стороне закон. Открываем техрегламент, а именно статью 4 приложения №8 к нему, которая называется «Требования к обеспечению обзорности», пункт 4.3: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 [ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. — Прим. Onliner.by] при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения». То есть о требованиях к тонировке на задних стеклах нет ни слова, никаких ограничений.

Содержащееся в техрегламенте разрешение на тонировку задних стекол часто оспаривают, цитируя пункт 4.2 того же приложения к документу: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)». При этом в качестве контраргумента приводят лишь фразу «не допускается наличие дополнительных покрытий», забывая про ее продолжение — «ограничивающих обзорность». А для последней фразы в том же техрегламенте (пункт 6) есть определение: свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС. Также стоит упомянуть и определение «непросматриваемых зон» — это ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования. Тонировка не является непрозрачным элементом, потому, как можно понять из цитат закона, не запрещена. Она лишь ограничена (для передних стекол) значением в 70% светопропускания (см. пункт 4.3).

И тут возникает конфликт с белорусским законодательством. Открываем приложение 4 к ПДД «Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении», пункт 37: «На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные (не относится к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида)». То есть имеется однозначный запрет на тонировку.

Теперь нужно выяснить, какой документ главнее? По заверению МИДа РБ, техрегламент является международным обязательством, а следовательно, более важным документом.

Порой можно услышать и иное обоснование — якобы в техрегламенте указаны лишь минимальные требования, а государства — участники Таможенного союза оставляют за собой право увеличить требования к безопасности. Этот тезис дает возможность судить о тонировке исходя из белорусских требований. Но техрегламент — главный, по заверению МИДа, документ в этой сфере — полностью опровергает эту мысль пунктом 112. В нем сказано: «С момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств — членов Таможенного союза не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента».

Дополнено

На следующий день после публикации ГАИ Гродненской области донесла свою позицию по поводу ситуации и тонировки: «За рулем находился житель Лиды. На самом деле в техрегламенте указан процент допустимой светопропускаемости. Пленочные покрытия как были, так и остались „вне закона“. В пункте 4.2 техрегламента указано, что „не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)“. Пунктом 37 главы 7 приложения 4 к ПДД четко сформулировано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если „на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные“».

«В своих доводах водитель указывал на то, что такой автомобиль он приобрел в Российской Федерации в автосалоне, — дополнили инспекторы. — Однако необходимо понимать разницу: нанесение тонировки в виде пленочного покрытия — это дополнительная опция дилерского салона, а не предусмотренная заводом-изготовителем. Госавтоинспекция после появления техрегламента уже довела до общественности требования законодательства. Однако некоторые водители остались при своем мнении, которое и отстаивают, провоцируя сотрудников на конфликтные ситуации. К слову, в 2017 году названный выше водитель привлекался к административной ответственности за управление этим же „затонированным“ автомобилем. Тогда штраф он оплатил на месте».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

В ГАИ внесли ясность в вопрос тонировки стекол

Среди белорусских автомобилистов то появляются, то исчезают слухи по поводу тонировки стекол. Управление ГАИ Гродно и Гродненской области выступило с разъяснением, которое призвано помочь водителям получить ответы на интересующие вопросы:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011) распространяется как на новые, так и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства. Требования, установленные в техрегламенте в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, являются обязательными для применения и исполнения. В соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран – членов Таможенного союза. Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее – Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее – ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение “V”.

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% “AS3”.

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения “43RV “; “43RV-VI “; “AS3”; “43RV, AS3” полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Таким образом, на основании пункта 37 приложения 4 к ПДД, участие в дорожном движении транспортных средств, на стекла которых нанесены покрытия, в том числе пленочные, запрещается”.

telegraf.by

«Чтобы проехать в РБ, мне нужно пленку снимать?» Водитель вступил в спор с ГАИ о тонировке

В сети получает распространение видео, снятое в Лиде. Там на днях инспекторы остановили автомобиль и сообщили водителю о нарушениях, в том числе о наличии тонировки и нечитаемом номере. Автомобилист дал понять, что машина не из Беларуси, а тонировка — заводская. Одним из его аргументов стала ссылка на техрегламент Таможенного союза, в котором нет ни слова о светопропускании задних окон. Тем не менее убедить сотрудников ГАИ ему не удалось, были составлены протоколы. Так кто же прав?

В ролике затрагиваются многие моменты, которые автомобилисту кажутся спорными, но наиболее яро обсуждается именно тонировка.

Тезисы автора таковы: «Машина была куплена с тонировкой, я ее не наносил. Неужели чтобы проехать в Беларусь, мне нужно ее снимать? Ведь главным законом в этом вопросе является техрегламент ТС 2015 года, требования которого распространяются на все страны-участницы. Техрегламент выше местных законов».

Попробуем установить, на чьей стороне закон. Открываем техрегламент, а именно статью 4 приложения №8 к нему, которая называется «Требования к обеспечению обзорности», пункт 4.3: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 [ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. — Прим. Onliner.by] при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения». То есть о требованиях к тонировке на задних стеклах нет ни слова, никаких ограничений.

Содержащееся в техрегламенте разрешение на тонировку задних стекол часто оспаривают, цитируя пункт 4.2 того же приложения к документу: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)». При этом в качестве контраргумента приводят лишь фразу «не допускается наличие дополнительных покрытий», забывая про ее продолжение — «ограничивающих обзорность». А для последней фразы в том же техрегламенте (пункт 6) есть определение: свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС. Также стоит упомянуть и определение «непросматриваемых зон» — это ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования. Тонировка не является непрозрачным элементом, потому, как можно понять из цитат закона, не запрещена. Она лишь ограничена (для передних стекол) значением в 70% светопропускания (см. пункт 4.3).

И тут возникает конфликт с белорусским законодательством. Открываем приложение 4 к ПДД «Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении», пункт 37: «На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные (не относится к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида)». То есть имеется однозначный запрет на тонировку.

Теперь нужно выяснить, какой документ главнее? По заверению МИДа РБ, техрегламент является международным обязательством, а следовательно, более важным документом.

Порой можно услышать и иное обоснование — якобы в техрегламенте указаны лишь минимальные требования, а государства — участники Таможенного союза оставляют за собой право увеличить требования к безопасности. Этот тезис дает возможность судить о тонировке исходя из белорусских требований. Но техрегламент — главный, по заверению МИДа, документ в этой сфере — полностью опровергает эту мысль пунктом 112. В нем сказано: «С момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств — членов Таможенного союза не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента».

Дополнено

На следующий день после публикации ГАИ Гродненской области донесла свою позицию по поводу ситуации и тонировки: «За рулем находился житель Лиды. На самом деле в техрегламенте указан процент допустимой светопропускаемости. Пленочные покрытия как были, так и остались „вне закона“. В пункте 4.2 техрегламента указано, что „не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)“. Пунктом 37 главы 7 приложения 4 к ПДД четко сформулировано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если „на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные“».

«В своих доводах водитель указывал на то, что такой автомобиль он приобрел в Российской Федерации в автосалоне, — дополнили инспекторы. — Однако необходимо понимать разницу: нанесение тонировки в виде пленочного покрытия — это дополнительная опция дилерского салона, а не предусмотренная заводом-изготовителем. Госавтоинспекция после появления техрегламента уже довела до общественности требования законодательства. Однако некоторые водители остались при своем мнении, которое и отстаивают, провоцируя сотрудников на конфликтные ситуации. К слову, в 2017 году названный выше водитель привлекался к административной ответственности за управление этим же „затонированным“ автомобилем. Тогда штраф он оплатил на месте».

progomel.by

Как избежать штрафа за тонировку авто

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 20 июня 2017
Просмотров: 7651

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Сейчас ознакомимся со всеми доступными методами.

Методы избежания штрафа за тонировку

1 метод

При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, опустите стекла спереди до упора, пока к вам направляется инспектор, вытаскиваете записную книжку с ручкой и произносите «Здравствуйте, покажите удостоверение в открытом виде» заносите в блокнот всю информацию, номер жетона, и уточните основания для остановки.

Затем инспектор попросит ваши документы и скажет что у вас имеется тонировка на передних стёклах. Все документы, отданные вами инспектору фиксируете на видеокамеру и отдаёте ему, а затем произносите «где вы у меня тонировку видите?».

Затем сотрудник ГАИ потребует поднять стёкла, для проведения замеров специальным устройством. Вы отказываетесь.

Полицейский может попытаться запугивать вас, к примеру: «Вы не хотите выполнить установленное законом требование милиции?! Я сейчас позову понятых и они всё это засвидетельствуют!».

Таких вариаций может быть бесконечное множество, но у всех одинаковая сущность.

Послушав его, Вы произносите ключевую фразу: «Закона, по которому я должен поднимать стекла не существует. Я имею на это право. Своим требованием, Вы пренебрегаете законодательством, нарушая мою свободу. И Вам это грозит штрафными санкциями в, если я подам на Вас в суд».

С 99% вероятностью инспектор отступит

Главное не попасться на уловку полицейских: «Если не хотите поднимать стёкла, следовательно, механизмы подъёма стёкол не рабочие и за это полагается штрафная санкция». Это правда, поэтому произносите «Нет, всё работает, просто у меня нет желания их поднимать и я прав по закону».

Да и в принципе, как бы полицейский не старался и не выдумывал, просто просите его предоставить положение в законодательном акте, в котором ясно отражено, что по чьему-либо указанию Вы должны поднять стёкла в машине. Этого закона не существует, не было, и, вероятно, не предвидится, так как такой закон вступил бы в противоречие со статьёй Конституции о личных правах и свободах, являющихся наивысшей ценностью государства.

Данный метод наиболее действенный с позиции «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности».

Читайте также: Как быстро и дорого продать авто

2 метод

Можно и с лобовым стеклом! При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, потребуйте его документы, но стекла опускать уже не потребуется.

Сотрудник скажет что лобовое стекло машины затонировано, намекнёт вам о необходимости проведения замеров. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5 градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20%).

Если погодные условия снаружи не подходят под установленные ГОСТом требования то измерения проводить нельзя.

Если инспектор проявляет настойчивость, то требуете у него чтобы принёс прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. Сотрудник ДПС взглянет на вас так О_О и можно сказать, чтобы все было по ГОСТ.

Пока он отлучается, есть возможность использовать метод 1 при отсутствии тонировки переднего стекла, если оно затемнено, то ожидаем. В случае если полицейский притащит эти устройства, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы прибор и сертификат показывали одинаковые значения, смотрите пломбу на приборе, когда проводилась проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже фантастика, так как никаких подобных инструментов он принести не сможет, и напоминаете ему о несоответствии ГОСТ измерений, с этим нарушением вы не соглашаетесь и в протоколе ставите отметку о несогласии.

3 метод

Кто и где имеет право проверить тонировку? Если вы были остановлены не на посту дорожно-патрульной службы, а в городе, то проводить проверку тонировки может лишь милиция.

Итак, сотрудник говорит вам поехать на пост ГАИ, для проверки Вашей тонировки на соответствие нормам технического регламента. На практике же, отправляться на стационарный пункт чтобы сделать проверку совсем не требуется, так как  для законной проверки, инспектор ГАИ обязан провести административное задержание. Если рассмотреть статьи кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть непродолжительное по времени ограничение свободы физического лица, применяется только в качестве исключения, если это нужно для проведения справедливого и грамотного изучения материалов об административном правонарушении.

Становится ясно, что для обнаружения нарушения закона административное задержание применяться не должно.Если говорить об административном задержании транспорта, прописанном в административном регламенте ГАИ, то её можно проводить лишь после обнаружения административного противоправного действия, а не до этого.

Единственный вывод, напрашивающийся из рассмотренного — на стационарный пункт с целью измерения уровня тонировки направляться не стоит.

Везде прописано, что делать измерения могут лишь на стационарных пунктах и на таможне, про 2 автомобиля ни слова.

4 метод

Беги! Инспектор тормозит вас, а вы продолжаете движение. Полиция может погнаться следом лишь в 10-20% случаев, а если погоня и состоится, скажете что не увидели как вас тормозят. За это вы получите неебольшой штраф. А если начнут лезть к тонировке то воспользуйтесь путём 3.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…

avtovikyp.by

Почему в Беларуси остался запрет на плёночную тонировку и на незаводские шторки? Ответ ГАИ | Общество

Но почему тогда остался запрет на плёночную тонировку и на незаводские шторки? Преимущество стекла с нанесённой плёнкой очевидно: оно не рассыпается при аварии. Почему не был изучен опыт соседних стран? Ни в одной из окружающих нас стран не запрещена плёночная тонировка. Если говорить о влиянии тонировки на безопасность, то велась ли в Беларуси такая статистика?

Была информация, что за 10 месяцев нынешнего года на дорогах Минска случились 759 ДТП. За такой же период прошлого года в столице были зарегистрированы 972 происшествия. Как известно, тонировка была запрещена в прошлом году и разрешили её только в начале этого. И вот сюрприз: оказывается после разрешения тонировки аварийность снизилась. А многие в ГАИ утверждали, что она влияет на аварийность. Как теперь утверждают, что плёночная тонировка на неё влияет… Алексей Зайцев, Минск 

Отвечает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Александр ЗАНИМОН:

 – Автор вопроса несколько лукавит, играя со статистическими данными о количестве дорожно-транспортных происшествий в городе Минске. Ни один сотрудник Государственной автомобильной инспекции не сказал, что запрещение на тонировку стекол транспортного средства – это единственная возможность сократить число происшествий на дорогах. Производители стекол для транспортных средств, прежде чем поставить их на производство, осуществляют испытания, в том числе и на предмет, как стекла поведут себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Те же требования предъявляются и к установке заводских шторок. Не думаю, что какая-либо фирма в городе Минске проводила подобные испытания и может дать вам стопроцентную гарантию, что произведенные ею изменения конструкции транспортного средства абсолютно безопасны.

Наличие справки о тонировке вряд ли станет утешением для владельца автомобиля в том случае, если именно она станет причиной ДТП и наступивших последствий.

А что касается статистики происшествий по причине тонировки, то ее действительно нет ни в Беларуси, ни в мире. Точно так же, как нет статистики по причине совершения ДТП в результате пользования во время движения мобильной связью. Однако такой запрет существует практически во всем мире, и вряд ли кто скажет, что он не сказывается негативно на безопасности дорожного движения.

www.aif.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *