Почему часто перегорают лампочки в автомобиле – Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Содержание

Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.

Почему перегорают лампы

  • Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  • Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  • Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  • Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  • Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  • Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  • Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  • Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

Как продлить срок службы ламп в фарах?

Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:

  • Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
  • Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
  • Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
  • Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
  • Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
  • Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.

Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:

  • Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
  • При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.

Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

🚘 Почему часто перегорают лампы в фарах?

Несмотря на то, что замена ламп в блок-фаре, задней фаре или подсветке номера не такая уж сложная задача и может быть выполнена своими руками, частый выход из строя ламп раздражает. Во-первых, менять их в пути не всегда удобно, во-вторых, это влечет за собой постоянные, пусть и небольшие затраты на покупку. В чем же кроется причина частого выхода из строя осветительных приборов в автомобиле?

Основные причины выхода из строя ламп ближнего и дальнего свет, габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигналов

Чаще всего владельцы Калины жалуются на достаточно частый выход из строя ламп ближнего света. Действительно, имен они чаще всего требуют замены, что вполне объяснимо: ведь и работают они почти постоянно. Если раньше владельцы автомобилей включали свет в темное время суток и при ненастной погоде, то сейчас по правилам он должен гореть всегда во время движения. Лампы же не вечны, а если на смену довольно неплохим штатным лампочкам OSRAM куплен более дешевый аналог, проблема может превратиться в регулярную.

Вторая распространенная причина перегорания ламп в передних и задних блок-фарах – попадание внутрь влаги. Виной тому становятся обычно потрескавшиеся или плохо прилегающие резиновые уплотнители, расположенные между корпусом фары и стеклом. На наличие проблемы указывает периодическое запотевание фары изнутри.

Галогеновые лампы могут не гореть из-за их неправильной установки. В ходе этой процедуры необходимо избегать касания стеклянной поверхности пальцами. Жировые следы существенно сокращают срок службы лампочки. Кроме того, хотя и в редких случаях, лампы не горят из-за слишком высокого напряжения, выдаваемого генератором автомобиля или плохого контакта клемм.

Спасибо за подписку!

Способы продления срока службы ламп в фарах

Методы защиты ламп во многом зависят от причины вызывающей их перегорание. Наиболее распространенные из них описаны выше. Чтобы исключить их все, следует соблюдать следующие правила:

• Установите на автомобиль противотуманные фары или дневные ходовые огни. После этого включать ближний свет можно будет лишь в темное время суток.
• При необходимости замены лампы не старайтесь сильно сэкономить, покупая их на развалах или выбирая самую дешевую модель неизвестного производителя.
• Используйте только типы ламп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.
• Меняйте лампу в новых тканевых перчатках или не касайтесь стеклянной поверхности пальцами. Если вы случайно тронули стекло, протрите его спиртом или обезжиривателем.
• Следите за состоянием клемм и проводов, а также проверяйте напряжение, выдаваемое генератором автомобиля.

Соблюдение ряда несложных рекомендаций по замене ламп может сэкономить вам массу времени и немного денег. В случае частого перегорания одной и той же лампы, не спешите винить производителя в их низком качестве – вполне возможно, что собственно лампа здесь вовсе не при чем.

olade.ru

4 причины, почему лампочки быстро перегорают в фарах

Источник фото: https://youtu.be/9zhL_7SDKIc

Замена лампочек не такая уж и сложная задача. Но когда они перегорают с незавидным постоянством, тут любой закипит. Если лампочки в осветительных приборах авто стали часто требовать внимания, то есть несколько причин к этому.

1. Некачественные лампочки

Если бы в мире все товары делали на совесть, то производители просто разорились бы. Возможно, причина именно в самих лампах. Часто бывает так, что человек из раза в раз покупает вещи в одном и том же магазине. Если лампочки вы покупаете в одном и том же маркете, то просто попробуйте сходить в другой. Возможно, это просто партия бракованных изделий. Можно попробовать не экономить, раз экономии как таковой и не выходит, а купить лампы подороже. Хотя, в наше время цена – это совершенно не показатель качества.

2. В фары попадает влага

Трещины на «стекляшках», потрескавшиеся, рассохшиеся уплотнители, которые находятся в месте прилегания стекла к корпусу фары. Если в фары попадает вода, то это совсем не значит, что вы ее будете видеть. Возможно внешне это будет проявляться как незначительное отпотевание стекла фары в внутренней стороны. При этом попадание влаги незаметно будет делать свое дело, и осветительные приборы могут совсем выйти из строя, не говоря уж о перегорании лампочек.

3. Плохой контакт

Возможно патрон, куда вкручивается лампочка уже видавший жизнь, поэтому при езде лампочка потихоньку отходит. Просто вкручивайте ее сильнее. Если проблема не устраняется подобным образом, то проверьте все остальные контакте фары. Возможно ,они засорились от времени, или тоже отходят благодаря российским ровным дорогам. В любом случае, если лампочка кроме перегорания еще и горит, то тусклее, то ярче, или словно мигает, то проблема в контактах. Кроме этого, может быть плохо закреплена сама фара, из-за ее сдвигов отходят и другие контакты.

4. Неисправности в бортовой сети

Когда лампочки перегорают не в одном и том же осветительном приборе, а в хаотичном порядке, то проблема с сетью. Если вы не автоэлектрик, то разбираться в этом – пустая трата времени. Обратитесь к специалистам, и они быстро найдут проблему.

Кроме этого, лампочки могут перегорать, если вы нарушаете правила эксплуатации авто: заводите автомобиль с включенными осветительными приборами, или ездите на плохоньком аккумуляторе, которые уже с трудом берет зарядку.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!


proavto21.ru

Почему лампочки в автомобильных фарах постоянно перегорают?

У каждого из автовладельцев было такое: возвращаясь домой ночью, вдруг обнаруживается, что одна из фар не светится. И это притом что ее заменили совсем недавно. Такая ситуация достаточно тревожная, потому что управление автомобилем ночью или в ненастную погоду при только одной светящейся фаре может быть опасно. 

Частая замена лампочек в фарах не только обременительна, в том числе в финансовом плане, но и является признаком, указывающим на скрытые проблемы в автомобиле. Далее можно прочитать о причинах слишком частых замен лампочек в фарах автомобиля. 

Вибрация 

Галогеновые лампы и неразборные фары имеют внутри очень тонкие нити накаливания из вольфрама, которые излучают свет при нагревании. Даже при идеальных условиях эксплуатации нити могут приходить в негодность, в результате автомобиль останется без осветительных приборов. Вибрация, появляющаяся при движении по неровной дороге, выбоинам и кочкам, уменьшает срок службы нитей накаливания. 

Другие причины вибрации могут крыться в дефектах конструкции самих головных фар. Если лампочка не закреплена надежно в блоке фар, то она будет вибрировать даже при передвижении в нормальных дорожных условиях. Ненадежное крепление приведет к сдвигу патрона лампочки или всего блока головных фар. 

Те же последствия будут, если должным образом не прикреплен сам блок фар к кузову автомобиля. В этом случае вибрация при движении автомобиля будет распространяться на блок фар, включая лампочку и нить накаливания, и срок службы последней будет от этого сокращаться. Но блок передних фар может иногда страдать от вибрации, даже если он хорошо закреплен на своем месте. Это произойдет в случае разбалансированности передних колес автомобиля. Если от передней оси к рулевому колесу передается вибрация, то это может стать основной причиной досрочного выхода из строя лампочек в фарах. 

Прикосновения к лампочкам

Лампы головных фар (галогеновые и газоразрядные лампы высокой интенсивности HID) подвергаются нагреванию до высоких температур, и поэтому их колбы изготавливают из специального кварцевого стекла, выдерживающего такое нагревание. Прикасаться к таким лампам необходимо, используя только ткань или рабочие перчатки. В противном случае потожировой налет с пальцев рук налипнет на стекло лампы, а затем при ее нагревании превратится в горящие пятна. От этих участков стекло лампы будет неравномерно нагреваться и, возможно, раньше срока выйдет из строя. 

Экстремальные значения температуры

Высокая температура неизбежна при излучении света нитью накаливания, но чем сильнее нагревается нить, тем меньше продолжительность ее службы. Такая ситуация может возникнуть при вождении по большей части в ночное время или если правила требуют передвигаться по дорогам только с включенными ходовыми огнями. Тогда нити накаливания будут нагреваться длительное время и достигнут высокой температуры, что, вероятнее всего, поспособствует их раннему выходу из строя. 

При эксплуатации автомобиля в районах с низкой температурой также может уменьшиться срок службы осветительных приборов. В таких условиях нити накаливания ламп становятся более хрупкими и подверженными разрыву, особенно если это сопровождается передвижением по неровной дороге с выбоинами и ямами. 

Включение освещения до запуска двигателя

Во время запуска двигателя, независимо от способа (с помощью ключа зажигания или кнопки стартера), во многих автомобилях предусмотрено отключение всех электрических приборов для направления максимального количества энергии к стартеру. Если до запуска двигателя фары были включены, при пуске двигателя они отключатся и затем включатся заново. Такой быстрый цикл включения-отключения также укорачивает срок службы лампочек головных фонарей автомобиля. 

Проникновение влаги в блок фар

Любые признаки появления конденсата внутри корпуса фары указывают на проникновение туда влаги. Вода и электричество несовместимы, и любая конденсация влаги может вызвать короткое замыкание и поломку. Кроме того, конденсат при контакте с горячей колбой лампы может вызвать поломку лампы.

www.opel65.ru

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле и дома

Если по заявлениям разработчиков срок службы LED должен составлять десятки тысяч часов, почему светодиодные светильники перегорают так часто? Причин этому несколько.

Условно можно выделить ровно 5 причин, хотя они прочно взаимосвязаны.

  1. Качество изготовления;
  2. неисправность электропроводки или узлов крепления ламп;
  3. превышение напряжения;
  4. превышение температуры;
  5. неправильный выбор преобразователя питания.

Может ли светодиод перегореть, если сам принцип работы подразумевает минимальное энергопотребление и невосприимчивость к вибрации (светоизлучающий элемент это кристалл полупроводника, залитый прозрачным компаундом)? Может.

Что из себя представляет светодиод

Верно, что мощность потребляемой энергии LED ниже, чем у других источников света. Но суть в том, что рассеиваемая мощность сконцентрирована на миниатюрном кристалле, тепло выделяется на площади в несколько квадратных миллиметров. Для исключения перегрева требуется эффективный теплоотвод и свободная циркуляция воздуха.

Низкое качество

Качество ламп стоит на первом месте среди причин перегорания светодиодов. В основе конструкции LED элементов — полупроводниковый p-n переход, который критично относится к нарушению параметров эксплуатации. Ключевые параметры:

  • Ток, идущий через светодиод;
  • прямое и обратное напряжение;
  • температура.

Чтобы свести к минимуму влияние разрушающих факторов, для запитки LED разрабатываются сложные схемы управления. И если сам светодиод пока еще имеет высокую стоимость, то наличие дополнительных элементов увеличивает ее еще больше.

Плата светодиодного драйвера

На рисунке видно, что нормальная схема драйвера содержит массу радиоэлементов (конденсаторы, резисторы, контроллер и пр.). Естественным желанием производителей становится снижение себестоимости изделий для повышения конкурентоспособности на рынке и увеличения прибыли. Это приводит к упрощению схемотехники преобразователей напряжения питания, экономии на теплоотводе и квалифицированной сборке готовых изелий.

При беглом осмотре начинки бюджетного светильника видно, что вместо полноценного драйвера зачастую устанавливается простейший выпрямитель с токоограничительным резистором или конденсатором. Экономия на элементах питания — вот первая причина, почему светодиодные лампы перегорают так быстро.

Пример экономии на драйвере питания в светодиодных лампах

Для повышения яркости свечения также искусственно завышается ток через светодиод (об этом ниже). Малая площадь теплоотвода приводит к низкой эффективности охлаждения перехода и его перегреву. Из-за низкого качества пайки нарушаются контакты в электронной схеме.

Неисправность электропроводки

По популярности — вторая причина, почему перегорают светодиодные лампочки. Это связано с хаотичными прерываниями подачи напряжения.

В случае нарушения нормального контакта (в патроне лампы, выключателе или распределительной коробке), в сети появляются резкие кратковременные перебои питания. Наличие в схеме управления реактивных элементов (емкостей и индуктивностей) вызовет всплески напряжения, превышающих допустимые в несколько раз.

Такая проблема возникает после замены ламп накаливания, когда под действием высокой температуры пружинные контакты в патроне теряют свои упругие свойства. В домах со старой электропроводкой нередки соединения алюминиевых и медных проводов. Такие скрутки не только причина перебоев в питании, но и наиболее частые причины возникновения пожаров.

Именно неисправность электропроводки — основная причина перегорания дорогих и, казалось бы, надежных светодиодных ламп в автомобиле. По большей части, проблема не в лампах, а в неисправности контактов.

В электрических цепях автомобиля скрутки недопустимы. Используйте переходные коннекторы или меняйте весь участок между клеммами. Старайтесь всегда использовать пайку.

Результат скрутки медных и алюминиевых проводов

Справедливости ради, следует отметить, что фары головного света перегорают редко, поскольку являются высокотехнологичными устройствами и не выпускаются (крайне редко) откровенно подпольными производителями.

Другое дело LED лампочки, которые устанавливают взамен накаливания в прочей доп. светотехнике автомобиля. Такие лампы выпускают все, кому не лень.

Превышение напряжения и перегрев

Светодиодные лампы в квартире перегорают по причине некачественных драйверов, либо входящих в конструкцию лампы, либо выполненных в виде выносного блока. Это не касается светодиодных светильников премиум класса. Качественный источник питания рассчитан на возможное превышение напряжения, что норма для нашей электрической сети.

Как говорилось выше, производители, нацеленные только на увеличение сбыта, искусственно завышают ток питания ламп для повышения яркости. При одинаковой мощности, дешевые светильники иногда светят ярче фирменных, что не является показателем качества. Этот факт сам по себе снижает срок службы, а превышение допустимого напряжения — третья причина перегорания светодиодных светильников.

Светодиоды в светильнике могут перегорать из-за плохой и непродуманной циркуляции воздуха, которая приводит к перегреву. В квартире старайтесь монтировать LED лампочки только в открытые светильники/люстры.

Перегорание светодиодов в автомобиле

По иной причине перегорают светодиодные лампы в автомобиле. Полупроводники имеют сильную зависимость от температуры. Причем сопротивление перехода с увеличением нагрева падает.

При нагреве LED элементов, их сопротивление падает и ток через них растет, повышение тока вызывает увеличение нагрева и так по кругу. Процесс носит лавинообразный характер.

К большому диапазону температур, при которых эксплуатируются автомобильная светотехника (температура окружающей среды + нагрев подкапотного пространства), добавляется нестабильность напряжения бортовой сети и высокий уровень вибраций. Лампы головного света, ПТФ и повороты греются со стороны двигателя, размещенного с ними в едином пространстве.

Качественные светодиодные светильники рассчитаны на подобные нагрузки. Но накладываясь, все факторы приводят к досрочному перегоранию любых светодиодных ламп, включая ДХО Орлиный глаз, которые выпущены с соблюдением всех технологических норм.

ДХО Орлиный глаз

Запомните! Если в авто не горят светодиоды (или перегорают очень быстро) — первым делом проверяйте исправность цепи бортовой сети автомобиля, а именно неисправность контактов. В 99% случаев проблема в них. Даже если на лампах клеммы исправны, импульсные помехи в цепи питания из-за плохого контакта мощных потребителей могут вызвать перегорание светодиодов.

Для надежной работы светодиодного освещения в автомобиле или комнатной люстре, LED элементы нужно запитывать стабильным током, чтобы при изменениях питающего напряжения и изменении температуры кристалла, ток через светодиод не превышал допустимого значения.

Как выбрать светодиодную лампу. Основные правила

Чтобы не ломать себе голову, почему перегорают светодиодные лампы в квартире или не горят новые светодиодные лампы в автомобиле, следует помнить известную пословицу про скупого. Хорошие светильники не могут стоить дешево и какой бы заманчивой не казалась цена, все сведется либо к замене светильника по гарантии, либо приобретению нового.

Если производитель не известен, то качество изделия можно определить по внешнему виду изделия:

  • На пластиковых деталях не должно быть следов литья или штамповки;
  • отсутствие зазоров и люфтов в сочленениях говорят о культуре производства;
  • не должно быть признаков мерцания;
  • если можете сравнить лампочки одной мощности и с одной температурой света, то светильники с резко увеличенной яркостью должны вас насторожить.

Выбор выносного драйвера заключается в строгом соответствии характеристик по току и напряжению. Если планируется установка нескольких светильников с одним драйвером, необходимо ориентироваться на их суммарный ток потребления.

Особенно это касается люстр, в которых установлено несколько светодиодов. Обычно такие люстры комплектуются своим драйвером, но в ряде случаев, нужно подобрать аналогичный по характеристикам, чтобы светодиодные лампочки не сгорали в первый год эксплуатации.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Горят диодные лампочки. Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Рассказываю на пальцах

Содержание:

Каждый производитель светодиодных ламп рекламирует свою продукцию, как наиболее качественную и долговечную. Подобная реклама является вполне обоснованной, поскольку полупроводники потребляют очень малое количество тока. В результате, износ светодиодных ламп значительно снижается в процессе эксплуатации, а использование таких светильников становится очень выгодным с экономической точки зрения, несмотря на сравнительно высокую цену. Поэтому совершенно неожиданным становится выход их из строя, а у потребителей возникает вполне закономерный вопрос, почему перегорают светодиодные лампы.

Как показывает практика, дело может быть не только в качестве и параметрах питающего напряжения. Осветительные приборы этого типа нередко перегорают и по другим причинам.

Неисправности и дефекты проводки

Следует сразу отметить, что ни один специалист-электротехник не сможет определить причину поломки светодиодной лампы только по описанию ситуации. В таких случаях требуется обязательный визуальный осмотр и расширенная диагностика.

Одной из наиболее вероятных причин считается неудовлетворительное состояние проводов в электрической сети. Характерными признаками такого состояния считается такое состояние, при котором регулярно перегорают светодиодные лампы в квартире на каком-то одном участке, в зависимости от действующей схемы электроснабжения. Поэтому, прежде чем предполагать неисправность самой лампы, нужно тщательно проверить все линии. Одновременно рекомендуется выполнить ревизию и профилактику сети.

В первую очередь вскрывается распределительная коробка и проверяется качество всех соединений. При наличии скруток проводов, особенно , их нужно убрать, а вместо них использовать специальные переходники, клеммники, мини-колодки и другие приспособления. При их невысокой стоимости, они эффективны и в будущем обеспечат защиту от искрения, подгорания проводов, нарушения изоляции и других неприятностей, способных вызвать перегорание светодиодных ламп.

Проверка люстры, выявление дефектов

Если провода в результате проверки оказались в исправном состоянии, следует проверить, почему перегорают светодиодные лампочки в люстре. Вполне возможно, что причина заключается именно в неудовлетворительном техническом состоянии светильника. Поскольку светодиодные лампочки отличаются повышенной чувствительностью к перепадам напряжения, необходимо в первую очередь проверить качество подключения люстры к проводам домашней сети.


После этого нужно выполнить проверку самого светильника. Устройство и электрические схемы большинства люстр достаточно простые, что позволяет легко разобраться в проблеме и выявить возможную неисправность. В самом начале ревизии рекомендуется проверить контакты, расположенные в . Их следует не только осмотреть, но и обязательн

realapex.ru

Почему перегорают лампочки?

Многие из нас в один прекрасный момент оказываются один на один с проблемой перегоревших лампочек. Это не страшно, если лампочки перегорают просто отслужив положенное им время. Но иногда лампочки начинают перегорать катастрофически часто.

В этой статье мы поговорим в большей степени о лампах накаливания, потому что чаще всего эта проблема касается именно этого типа лампочек. Давайте разбираться по порядку.

Что такое лампа накаливания и как она устроена

Лампу накаливания изобрели еще в 1840 году и с тех пор ее конструкция не претерпела серьезных изменений. Состоит лампа накаливания из колбы, нити накаливания и газа, которым эта колба наполнена, а так же цоколя.

Конструкция настолько проста, что казалось бы чему там ломаться. Да, устроено все просто и работать должна лампочка очень долго, до 1000 часов заявленного рабочего времени. А в итоге получается, что лампочку приходится менять практически раз в неделю. И это еще не самый плачевный случай. Перегорать она может по несколько раз в день.

Основным элементом лампы накаливания как раз и является спираль. От того в каких условиях она эксплуатируется и зависит то, на сколько долго проработает наша лампочка. Можно долго рассматривать следствия, но причина одна — спираль лампы накаливания оказывается в не предназначенных для нее условиях эксплуатации. Какие же идеальные условия?

  • во — первых, для работы лампы накаливания необходима герметичность колбы. В колбе находится инертный газ, который и создает комфортную для нити среду. Без колбы вольфрамовая нить накаливания быстро испаряется. Это можно наблюдать на перегоревших лампах (белый налет на колбе).
  • напряжение в сети. Большинство бытовых ламп накаливания предназначены для эксплуатации в пределах 240 вольт. Причем нижний порог можно даже не рассматривать. Негативного влияния на работу лампы он не оказывает, а только продлевает нашей лампочке жизнь.
  • Качество контактов.

Вот видите, на сколько все просто. Как мало нужно нашей лампочке для долгой и беспроблемной работы. Но она все перегорает и перегорает и что с ней поделать?

Брак

Как и во всем остальном, брак в производстве нельзя исключать из списка. Ведь даже в заведомо идеальных условиях какие — то лампочки работают долго, а какие — то не выдерживают даже первого включения. Наглядно с этим мы сталкиваемся очень часто, когда на объекте необходимо в один день включить свет и вкручивается до 100 лампочек, 95 из которых работают долго, а 5 перегорают в первый же день. От брака никуда не деться да и процент не так уж велик.

Напряжение в сети

Вторым, но не менее важным по значимости, является напряжение в нашей сети. Лампы накаливания производятся для определенных условий эксплуатации, а соответственно, производитель несет гарантийные обязательства только при соблюдении этих условий. А это означает, что мы не сможем приписать к первому пункту те лампочки, которые сгорели по причине неправильной эксплуатации. Для большинства лампочек рабочий диапазон напряжений заканчивается на отметке в 240 вольт. При большем напряжении в сети лампочки будут перегорать очень часто, ведь они и не рассчитаны на работы при таких напряжениях. Мы же не удивимся, если включив лампочку на 12 вольт в сеть 220 вольт увидим короткую вспышку и выбросим лампочку в ведро. Так и в нашем случае.

Если лампочки начинают перегорать, следует проверить рабочее напряжение в вашей сети, оно должно находится в жестко регламентированных рамках с минимальным значением в 198 вольт и максимальным в 242.

Что это означает? А означает это только то, что и лампочки нам необходимо приобретать именно для этих условий эксплуатации. Далеко не все производители изготавливают лампы накаливания для данного диапазона работ. На это можно обратить внимание просто посмотрев на этикетку или на саму лампочку. Производитель указывает максимальное напряжение, при котором она отработает заложенные в нее часы. Если напряжение будет больше указанного, то и лампочка будет работать намного меньше.

Это не касается пониженного напряжения в сети. В этом случае чем ниже напряжение в сети, тем дольше лампочка проживет, но и эффекта будет меньше, ведь яркость, с которой она будет гореть, будет намного ниже. КПД лампы накаливания и без того не велик и большая часть его уходит на инфракрасное излучение, а при пониженном напряжении лампочка будет выделять еще меньше количества видимого для человеческого глаза света.

К примеру, взяв стандартные лампы накаливания и включив их последовательно в сеть 220 вольт, мы уменьшим КПД лампочки в 5 раз, но зато проработает она 1000000 часов. Заманчиво, не правда ли?

Получается, что очень важным фактором в работе нашей лампочки является правильное напряжение в нашей сети, а как его проверить и быть всегда в курсе вы можете прочитать в следующей статье.

Как же бороться с этим, что делать если напряжение скачет? Выходов из ситуации на самом деле не так уж и много.
  • установка стабилизатора напряжения. Этим вы убьете сразу несколько зайцев. Установив стабилизатор напряжения вы, во — первых, приведете в положенные рамки напряжение в вашей сети, а во вторых избавитесь от их скачков, которые могут неблагоприятно сказаться не только на лампочках накаливания. Стабилизатор напряжения — тема для отдельной статьи.
  • Установив в щит или непосредственно в районе самой лампочки устройство плавного пуска. Продается их просто огромное количество видов и форм. Их можно устанавливать как отдельные модули в щит, в подрозетник, особенно если он увеличенной глубины, непосредственно в само место подключения ламп. В чем же преимущество установки таких приборов? во — первых, не придется приобретать дорогостоящий стабилизатор и не придумывать, куда же его расположить. Во вторых, установить их не составляет никакого труда — вы просто приобретаете тот вариант исполнения, который будет удобен для вас. А вот почему лампочки с ним будут работать намного дольше? Все очень просто. Чаще всего лампочки перегорают именно в момент включения, ведь для пуска лампочке нужен ток, превышающий в 10 раз номинальный. Это означает, что 100 ватной лампочке для того чтобы включится фактически нужен киловатт. Да да, вот такой вот у них пусковой ток. И только запустившись в рабочий режим лампочка выходит на рабочую нагрузку. Значит в этот момент спираль испытывает десятикратные перегрузки, а если еще и напряжение в сети повышенное то совсем беда. Вспышка и кромешная темнота. Что же делают устройства плавного пуска — они не позволяют лампочке проходить такие критические нагрузке, а включают ее мягко и плавно. В итоге лампочка будет работать дольше.
  • Установка диммера. Этот вариант знаком конечно же многим. Его часто применяют и это заслуженно. С помощью диммера мы можем плавно регулировать яркость лампочек, плавно включать и выключать их. А электронные диммеры обладают куда большим функционалом, о котором мы поговорим с вами в отдельной статье. Главное — диммер позволяет нам не только осуществлять комфортное для глаза управление светом, но и создает благоприятные условия для пуска лампочки.

Чем чаще включаем, тем быстрее перегорит

Одна и та же лампочка, включенная единственный раз в своей жизни и не выключающаяся прогорит намного дольше чем лампочка, которую мы будем периодически включать и отключать. Почему так происходит? Опять же по причине, которую мы уже рассмотрели с вами чуть выше. При включении лампочки происходят десятикратные на нее нагрузки и соответственно чем чаще, тем меньше лампочка проработает. В процессе работы спираль лампочки постоянно испаряется. Причем не само испарение спирали в данном случае влияет на срок эксплуатации ламы, а неоднородность в материале. Неоднородности в материале спиралей имеют место быть и от них никуда не деться. И что же происходит — в местах, где спираль из — за неоднородностей стала чуть тоньше, происходит ее более интенсивный нагрев. Так вот, в процессе резкого старта лампочка и сгорит как раз в этом месте. Выход из ситуации очень простой — устройства плавного пуска, озвученные выше.

Некачественное соединение и плохой контакт

  • Электрика — наука о контактах. Контакт, если он должен быть — должен быть качественным. Это касается в первую очередь контакта цоколя лампочки с патроном. По причине некачественных патронов происходит частое перегорание лампочек. Усики контактов патрона от частой смены лампочки, слишком усердного вкручивания, прогибаются и в итоге частично теряют контакт с лампочкой. В месте такого неплотного контакта начинает происходить нагрев и потеря самого контакта. Это можно заметить даже просто смотря на лампочку. Горит она в таких патронах не ровным светом, а достаточно часто моргает. И представьте себе, что в этот момент испытывает спираль лампочки. Это равносильно тому, что мы за одну секунду включим и выключим ее 10 раз например. А как мы выяснили выше, такие режимы работы для лампочки губительны. Поэтому для начала следует проинспектировать проблемные патроны на предмет плохого контакта, если требуется — подогнуть усики патрона, а в худшем случае просто его заменить. Так же имеет место быть неправильная эксплуатация самого патрона. Большинство пластиковых патронов рассчитаны на лампочки не более 60 Вт. Но вкручивают в них бывает и сто ватные. А что — темно же. Патрон со временем, от перегрева, теряет свои свойства и начинает разрушаться, в следствии чего и контакты уже находятся не на тех местах, на которых им быть необходимо, отсюда плохой контакт и частое перегорание ламп.
  • Некачественные выключатели так же одна из причин перегорания лампочек. Если в самом выключателе механизм собран не достаточно хорошо, будет происходить все то же самое. В следствие плохого контакта лампочка так же будет очень часто моргать. Так же из — за частых включений сам механизм выключателя изнашивается, контакты подгорают и начинают коротить. Такой выключатель безусловно необходимо заменить на новый.
  • Соединения в распределительных коробках так же являются одной из распространенных причин частого перегорания лампочек. Распределительные коробки должны собираться качественно — об этом читайте в статье про распределительные коробки. Это гарант беспроблемной работы приборов впоследствии. Особенно, если дом ваш старше вас самих и проводка в нем по возрасту не младше. А если «грамотный» электрик понаделал незафиксированных скруток, да еще и алюминия с медью — вообще «красота». Такие неполадки нужно устранять чем быстрее тем лучше, а то и до пожара не далеко. И все из — за плохого контакта.

Как же уберечь себя от частого перегорания лампочек?

  • Позаботиться о приобретении качественных ламп накаливания. Качество лампочек в наше время далеко от идеала, а в особенности у заполонивших рынок китайских производителей. Да дешево — но стоит ли оно того в пересчете на хорошую лампочку? Ведь при всех равных она проработает дольше.
  • Приобретать лампы накаливания с максимум рабочего напряжения в 240 вольт. Этот параметр можно увидеть на коробке от лампочки и непосредственно на самой колбе лампы. Китайские производители обычно указывают этот порог в 230 вольт — вот и перегорают они чаще.
  • Установить устройства плавного пуска. во — первых, вам будет намного приятнее, если свет включится не резко, а плавно. Во вторых, лампочки проживут заметно дольше.
  • Воспользоваться диммером — и лампочки живее и у вас появится много плюсов в управлении освещением.
  • Позаботиться о качественных соединениях и контактах — это залог долгой работы всех электроприборов!

На этом о лампах накаливания все, о других видах ламп и их применении мы конечно же поговорим в наших следующих статьях. Энергосберегающие и светодиодные лампы уже давно вошли в нашу жизнь, а вот так ли оправданно их применение?

 

www.glhouse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *