Где в петербурге строится самое ужасное жилье версия 2019 – Где в Петербурге строится самое ужасное жилье

Содержание

Где в Петербурге строится самое ужасное жилье

Россия, Санкт-Петербург. Гастарбайтеры на территории строящегося жилого комплекса играют в футбол в выходной день в Шушарах.

Фото: Ермохин Сергей

“ДП” составил рейтинг самых ужасных районов города, где возводится много дешевого жилья. Главными критериями стали уровень депрессивности территории, транспортная недоступность, неразвитость инфраструктуры, проблемы с экологией и унылая архитектура.

К современной петербургской застройке есть масса претензий — застройщики не уделяют должного внимания транспортной и социальной инфраструктуре, возводят свои комплексы в районах с плохой экологией, а внешний вид домов все чаще оставляет желать лучшего. Безусловно, в городе есть и престижные районы, но жилье в них могут себе позволить далеко не все.

Где живут хуже всего: “ДП” составил рейтинг самых бедных городов Ленобласти Рейтинги ДП

Где живут хуже всего: “ДП” составил рейтинг самых бедных городов Ленобласти

“ДП” совместно с аналитиками пристально рассмотрел карту строящегося Петербурга и выяснил, где в городе возводится действительно ужасное жилье. Мы оценивали микрорайоны и районы с пяти позиций — общий уровень депрессивности района, транспортная недоступность, неразвитость социальной инфраструктуры, плохая экологическая ситуация и унылая архитектура. По каждому из этих пунктов районы получали оценки по 10-балльной системе. Рейтинг составлен совместно с экспертами агентства NAI Becar.

Первое место — Девяткино (шоссе Лаврики)

Общий уровень депрессивности района — 10

Транспортная недоступность — 10

Неразвитость социальной инфраструктуры — 9

Плохая экологическая ситуация — 8

Унылая архитектура — 8

В Ленобласти за полгода ввели более 1,3 млн м2 жилья Хорошие квартиры

В Ленобласти за полгода ввели более 1,3 млн м2 жилья

В этом районе всего одна дорога, поэтому и добираться сюда — не самое простое занятие. Кроме того, здесь сосредоточено огромное количество арендного жилья с невысокими ставками, поэтому основной контингент — люди из ближнего зарубежья. Непосредственно рядом с шоссе Лаврики расположена линия электропередач, как следствие — не самая благоприятная экология.

Второе место

Красногвардейский район вдоль КАД

Общий уровень депрессивности района — 9

Транспортная недоступность — 8

Неразвитость социальной инфраструктуры — 9

Плохая экологическая ситуация — 9

Унылая архитектура — 5

Проблемы этого района во многом схожи с трудностями в Девяткино — нехватка объектов социальной инфраструктуры, своеобразный контингент, неблагоприятная экологическая обстановка из-за близости КАД. Однако с точки зрения архитектуры этот район заметно выигрывает на фоне Девяткино.

Третье место

Невский район (Русановская улица)

Общий уровень депрессивности района — 7

Транспортная недоступность — 10

Неразвитость социальной инфраструктуры — 9

Плохая экологическая ситуация — 5

Унылая архитектура — 5

В этом районе существуют большие проблемы с транспортной доступностью: проехать к жилым комплексам можно только по одной улице, из-за чего постоянно возникают пробки. Социальной инфраструктуры также не хватает: всего один детский сад и одна школа. “Что касается контингента, то большинство жителей покупали квартиру для собственного проживания, но есть и часть квартир, которая сдается в аренду. Таким образом, говорить о социальной однородности не приходится. Из положительного: жилые комплексы довольно гармонично вписаны в окружающую среду”, — добавила управляющий директор департамента жилой недвижимости NAI Becar Катерина Соболева.

Четвертое место

Всеволожский район (Кудрово)

Общий уровень депрессивности района — 9

Транспортная недоступность — 10

Неразвитость социальной инфраструктуры — 9

Плохая экологическая ситуация — 1

Унылая архитектура — 8

Одной из главных проблем этого места является дефицит социальных объектов. Транспортная доступность также оставляет желать лучшего: постоянные пробки, плохие дороги. Но здесь крайне благоприятная экология — недалеко Нева и поблизости нет никаких промзон.

Пятое место

Парголово

Общий уровень депрессивности района — 5

Транспортная недоступность — 5

Неразвитость социальной инфраструктуры — 6

Плохая экологическая ситуация — 1

Унылая архитектура — 5

В этом районе преимущественно представлены малоэтажные объекты, поэтому потребность в социальной инфраструктуре не так высока, как в районах КОТ. Глобальных проблем с транспортной доступностью нет. А самым большим плюсом является хорошая экология.

6 место

 Шушары

Общий уровень депрессивности района — 8

Транспортная недоступность — 5

Неразвитость социальной инфраструктуры — 7

Плохая экологическая ситуация — 4

Унылая архитектура — 10

Шушары застраиваются по проектам комплексного освоения территорий, главной проблемой которых зачастую является отсутствие должного количества социальных объектов. Несмотря на близость Московского шоссе, в связи с большим объемом нового жилья здесь существуют реальные проблемы с транспортной доступностью.

Седьмое место

Приморский район (ближе к Ольгино: улицы Туристская и Оптиков)

Общий уровень депрессивности района — 8

Транспортная недоступность — 5

Неразвитость социальной инфраструктуры — 7

Плохая экологическая ситуация — 4

Унылая архитектура — 10

Здесь также реализуются проекты КОТ, из-за чего есть проблемы с социальной инфраструктурой. Первый детский сад будет введен только в этом году. Среди преимуществ можно назвать хорошую экологическую ситуацию (рядом расположен Юнтоловский заказник) и вполне гармоничную архитектуру. “Ранее район застраивали большим количеством социального жилья, поэтому контингент в данной локации неблагоприятный”, — добавила Катерина Соболева.

Для меня ужасное жилье — это плохая архитектура, которая оказывает негативное и подавляющее влияние на человека: большие перенаселенные районы новостроек, со своими высотками и плохой или недостаточной инфраструктурой они похожи на гетто, — это помрачение моего сознания. Отсутствие в жилых домах индивидуальности и стиля — рассматривает человека как функцию. Я за малоэтажный стиль, за жилье, утопающее в парках и садах. Я за жилье, которое формирует свободных творческих людей, а не за муравейники, которые делают людей похожих на винтики в большом механизме (не в обиду муравьям — я их люблю!). Земли у нас навалом! Даешь малоэтажный город!

Георгий Рыков

генеральный директор “БестЪ”

Существующие нормы и СНИПы, по которым строится жилье, — наследство Советского Союза. Эти правила не позволяют застройщикам возвести плохое жилье. Тем более — за соблюдением этих норм соответствующие ведомства следят очень хорошо. Конечно, встречаются недочеты, в некоторых проектах есть претензии по качеству. Существующие правила работы, безусловно, нуждаются в совершенствовании, но с точки зрения минимального комфорта и приемлемых условий для жизни существующие нормы работают достаточно эффективно. Минусы чаще встречаются не внутри самого дома, а снаружи. Это произошло из-за того, что государство раньше планировало территории вплоть до отдельного дома. Сейчас же власть отдает на откуп целые кварталы и даже районы, не сформировав внятных и контролируемых правил и часто забюрокрачивая вопросы до выхода их на круговую орбиту. Сейчас в недвижимости самая востребованная профессия — это сталкер по полям бюрократии.

Игорь Оноков

генеральный директор девелоперской компании “Леонтьевский Мыс”

news.nb.dp.ru

Где в Петербурге строится самое ужасное жилье

Издание «Деловой Петербург» составило рейтинг районов города, где строится самое ужасное жилье. В этом году в список попали 12 локаций. Для сравнения, в 2016 году их было всего семь. Масштабная стройка, которая поглотила Петербург, как видно, не всегда идет на пользу. Далеко не все застройщики помнят о том, что дома – это не просто огромные серые коробки, напичканные студиями и однушками, а в первую очередь место для жизни. Рейтинг составлен по пяти критериям: общий уровень депрессивности района, транспортная недоступность, неразвитость социальной инфраструктуры, плохая экологическая ситуация и унылая архитектура. 

Аналитикам ведущих агентств недвижимости «АРИН», Becar Asset Management Group, Rusland SP и Colliers International предложили оценить каждый критерий отдельно по 10-балльной системе, где 1 балл означает, что в районе все хорошо, а 10 баллов говорят о том, что ситуация поистине ужасающая.

 

1. Бугры – 32,7

Общий уровень депрессивности района – 6,5

Транспортная недоступность – 6,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,7

Плохая экологическая ситуация – 6

Унылая архитектура – 7

Лидер антирейтинга. Здесь можно придраться ко всему – начиная от однотипной и весьма мрачной архитектуры до совершенной неразвитости социальной инфраструктуры. Эта локация оказалась единственной, которая получила десятку за плохую экологию от одного из аналитиков. Удаленность от Петербурга при плохой транспортной доступности, унылые здания и общая депрессивность Бугров сделали это место наименее привлекательным для жизни.

2. Девяткино – 30,9

Общий уровень депрессивности района – 6,5

Транспортная недоступность – 6,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,5

Плохая экологическая ситуация – 5,7

Унылая архитектура – 5,7

В прошлом году Девяткино возглавило антирейтинг районов, где строится самое ужасное жилье. За это время мало что изменилось – добраться до своего дома из-за огромных пробок по-прежнему крайне сложно, а линия электропередачи рядом с шоссе Лаврики только усугубляет проблемы с экологией. Перспективы развития района туманны, поэтому вероятность того, что Девяткино вскоре покинет наш список, крайне мала.

3. Новое Девяткино – 30,5

Общий уровень депрессивности района – 6,3

Транспортная недоступность – 6,6

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,7

Плохая экологическая ситуация – 5,3

Унылая архитектура – 5,6

Новое Девяткино предсказуемо оказалось в нашем антирейтинге. В этом районе, где возводятся десятки высоток, совершенно не предусмотрен вопрос социальной инфраструктуры. Добираться сюда так же сложно, как и в Девяткино, огромные пробки в часы пик стали привычным явлением для местных жителей. Единственным плюсом локации стали цены на жилье, они здесь заметно ниже, чем в большинстве районов Петербурга.

4. Деревня Янино (Янино-1) – 30,4

Общий уровень депрессивности района – 5,7

Транспортная недоступность – 7

Неразвитость социальной инфраструктуры – 7

Плохая экологическая ситуация – 4,7

Унылая архитектура – 6

Доехать до Янино – задача очень непростая. Проблемы с общественным транспортом стоят крайне остро. Плюс здесь практически нет самых необходимых объектов – поликлиник, школ и детских садов. И этот вопрос, судя по развитию локации, решится еще не скоро. Внешнему облику зданий здесь также внимания не уделяют, поэтому в целом район производит весьма печальное впечатление.

5. Шушары – 29,2

Общий уровень депрессивности района – 5,6

Транспортная недоступность – 5,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6

Плохая экологическая ситуация – 6,2

Унылая архитектура – 6,2

Социальная инфраструктура – больное место для Шушар. Здесь, несмотря на активную застройку, до сих пор плохо дело со школами, детсадами и поликлиниками. При этом в районе довольно сносная обстановка с общественным транспортом, до ближайшей станции метро – «Купчино» – добраться просто. Плюс Смольный неоднократно обещал, что сюда протянут одну из веток метрополитена. Тогда Шушары, вероятно, исчезнут из этого антирейтинга вовсе.

6. Рыбацкое – 27,9

Общий уровень депрессивности района – 6

Транспортная недоступность – 5,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5,5

Плохая экологическая ситуация – 5,7

Унылая архитектура – 5,2

Больше всего внимания наши аналитики уделили депрессивности этого района. Действительно, в Рыбацком много арендного жилья, причем дешевого. За счет нанимателей и формируется социальный пейзаж, во многом определяющий депрессивность этого места. Здесь есть новые привлекательные стройки, однако в целом район развит слабо. Про серьезные проблемы с транспортной доступностью и социальной инфраструктурой также не стоит забывать.

7. Локации вблизи Ладожского вокзала – 24,9

Общий уровень депрессивности района – 5

Транспортная недоступность – 4,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 4,7

Плохая экологическая ситуация – 5,5

Унылая архитектура – 5,5

Эта локация активно застраивается, и есть качественные жилые комплексы. Но уплотнительная застройка, в большинстве своем без претензий на изысканность, не позволяет району считаться комфортным местом для жизни. Его главным плюсом является близость метро, минусом – близость вокзала. Из-за последнего здесь формируется специфический контингент, который также делает это место не слишком привлекательным.

8. Деревня Кудрово – 24,8

Общий уровень депрессивности района – 4,8

Транспортная недоступность – 5,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5,4

Плохая экологическая ситуация – 5,2

Унылая архитектура – 4,2

На фоне большинства спальных районов Петербурга Кудрово заметно выигрывает. Во многом это связано с довольно яркой застройкой и обилием коммерческой инфраструктуры – почти в каждом доме есть магазины, аптеки, кафе. Недалеко расположен комплекс ИКЕА. В то же время утром отсюда невозможно выехать, а вечером – вернуться домой. Из-за нехватки дорог район регулярно стоит в огромных пробках.

9. Жилье вблизи ул. Бабушкина – 24,6

Общий уровень депрессивности района – 5,2

Транспортная недоступность – 4,7

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 4,7

Унылая архитектура – 5

Жилье вблизи улицы Бабушкина оказалось в нашем антирейтинге впервые. Главной его проблемой стало отсутствие хоть немного сносной архитектуры. Кроме того, в этом районе в отличие от многих других внутри КАД крайне депрессивная атмосфера. При этом неплохо обстоят дела с транспортом и экологией – крупных производств и магистралей рядом нет, да и добраться сюда не проблема.

10. Парголово – 24,4

Общий уровень депрессивности района – 5

Транспортная недоступность – 5,3

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 3,8

Унылая архитектура – 5,3

В Парголово много зелени, и это является несомненным преимуществом района. В целом можно сказать, что локация не очень депрессивная на фоне остальных участников антирейтинга. Однако серьезные проблемы с транспортной доступностью и социальной обеспеченностью все же объясняют попадание Парголово в наш список.

11. Красногвардейский район вдоль КАД – 23,6

Общий уровень депрессивности района – 4,2

Транспортная недоступность – 4,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 4,7

Плохая экологическая ситуация – 5

Унылая архитектура – 5,2

Одной из главных проблем этого района является неблагоприятная экологическая обстановка. Она объясняется близостью КАД. Остальные проблемы «классические» – плотная застройка, нехватка парковочных мест и объектов социальной инфраструктуры. А практически полное отсутствие в архитектуре «ярких пятен» делает это место максимально унылым.

12. Приморский район (ул. Туристская и Оптиков) – 22,3

Общий уровень депрессивности района – 4

Транспортная недоступность – 5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 3,5

Унылая архитектура – 4,8

Лучший среди худших. Этот район выгодно отличается от других участников антирейтинга неплохой архитектурой и отличной экологией. В целом при решении существующих проблем с соцобъектами и появлением новых дорог эта локация вполне может покинуть список уже в ближайшее время.

www.sobaka.ru

Можно ли улучшить качество жизни в петербургских районах новостроек

Один из самых известных российских блогеров назвал новостройки Петербурга одними из худших в стране. Вернее, он выразился еще жестче, но это уже детали. Не споря и не соглашаясь с этим мнением, “ДП” разбирался в характерных особенностях жилой застройки нашего времени и размышлял о том, как можно ее улучшить.

В СССР была традиция, которая сохраняется до сих пор: называть жилые дома именами вождей. Сталинки — мощные кирпичные дома, облицованные чаще камнем, с толстыми стенами и просторными квартирами. Хрущевки, наоборот, — жалкого вида пятиэтажные домики, стоящие посреди зеленых дворов. Понимающие люди знают, что человечности в хрущевках было больше — они строились для того, чтобы у каждой советской семьи была пусть и маленькая, пусть и с низкими потолками, но все же своя квартира. Брежневки отличались большей этажностью и большим многообразием типовых домов, хотя иногда и худшей продуманностью. У нашего времени тоже есть условный типовой жилой дом, хотя его никто специально не проектировал — это башни от 12 до 25 этажей, или стоящие отдельно, или замыкающиеся в двор. Как правило, они расположены в спальных районах — ими или уплотняют советскую застройку, или продлевают ее дальше, за пределы кольцевой дороги. Слово “путинки” по отношению к ним употребляется редко, в шутку и для создания эффекта. Гораздо чаще новое жилье называют муравейниками. Считается, что слово “муравейник” ругательное, слишком грубое, хотя по сути многие современные здания уступают настоящим муравейникам. В последних — жесткая структура и порядок, что о жилом доме на окраине Петербурга скажешь нечасто.

Провокация в квадрате. Помогает ли застройщикам эпатажная реклама продавать новостройки в кризис Недвижимость

Провокация в квадрате. Помогает ли застройщикам эпатажная реклама продавать новостройки в кризис

Хотя “путинки” и выглядят так, словно сделаны под дурную копирку, никакого предписания на их счет не существует. Они возникают в результате более или менее стихийного процесса.

Есть земля, земли в городе довольно много. Есть земля, подключенная к инфраструктуре, ее уже заметно меньше, и она значительно дороже. Застройщик, который приобретает эту землю, должен за максимально короткий срок построить на этой земле как можно больше квадратных метров, да еще так, чтобы продавать их по насколько возможно доступной цене. Естественно, что расчеты у него простые: высота и площадь отпечатка должны быть как можно больше, все остальное — внутренние дворы, парковки, садики для детей, благоустройство — по мере необходимости. И хотя есть вроде как полная свобода, которой еще 30 с небольшим лет назад так отчаянно не хватало, жилье образца 2000–х и 2010–х во многом уступает советскому. Последнее предполагало унылый внешний вид, но все–таки подчиняющийся некоему порядку, а главное, за ними все–таки стояли некоторые расчеты и представления об образе жизни. Общественный транспорт, большие дворы, садики, школы, кинотеатры, магазины, культурно–досуговые центры — все это не появлялось немедленно, но по крайней мере существовало на плане. И, что ни говори, в советских микрорайонах была своя хорошо продуманная эстетика — эстетика однообразия и пустоты, маленького уютного мира одной семьи, скрывающегося за стандартной бетонной стеной.

Амстердам, район Ийбург, Нидерланды

Впервые застройку озера Иймеер предложили знаменитые голландские архитекторы Цоханес ван дер Брок и Якоб Бакема в 1960–е годы. Тогда план не был осуществлен и к идее вернулись только спустя 30 лет. Шесть искусственных островов застроены во многом по модели старого Амстердама — кирпичные фасады, каналы, плавучие дома. И­йбург рассчитан на 45 тыс. жителей и создает 12 тыс. рабочих мест.

Сейчас же строительство жилья в Петербурге — может быть, впервые за всю историю города — является не созидательной целью, а результатом плохо управляемого процесса. Компании–застройщики должны извлекать прибыль, вот и извлекают, кто как может. Нечто подобное мы наблюдали в XIX веке, однако тогда застройка все же происходила в соответствии с составленными ранее планами города и была довольно жестко ограничена простым высотным регламентом. В XIX веке не было автомобилей и системы общественного транспорта, а значит, расползание города, подобное нынешнему, было исключено.

Что все–таки пошло не так

Интуитивное визуальное отторжение, пусть и единодушное, еще не повод считать “муравейники” объективно плохими. Такое абстрактное описание проблемы не дает ключей к решению. Если все дело в том, что дома уродливы, то можно было бы подумать, что достаточно их украсить. Этот рецепт не сработает по двум причинам. Во–первых, сделать их более симпатичными косметическими методами невозможно. Даже для того, чтобы многоэтажка просто выглядела более аккуратно, нужно поменять и структуру, и стройматериалы. Главное же — неопрятный, а иногда и безобразный внешний является только верхушкой айсберга.

В прошлом году университет ИТМО совместно с институтом “Урбаника” провел исследование, в ходе которого оценил качество нового жилья по сложному набору критериев. Основной вывод — в проблемных новых микрорайонах отсутствуют зеленые зоны, места отдыха, страдает благоустройство придомовой территории, благоустройство территории между домами часто и вовсе отсутствует, недостаточное количество парковочных мест, близость к напряженным транспортным магистралям. Не везде и не все так плохо. И тем не менее сухо перечисленные выше признаки говорят о том, что и города никакого в новых районах нет, у квадратных метров, возводимых с таким азартом, отсутствует добавочная стоимость.

Как спасти разрушающиеся здания в центре Петербурга Обзор

Как спасти разрушающиеся здания в центре Петербурга

В последнее время модно спорить о том, что важнее в городе — здания или люди. Адепты первой точки зрения по старинке считают, что город ценен картинкой, образом, и, соответственно, чтобы сделать его более привлекательным, следить нужно за качеством архитектуры отдельных построек. Им резонно возражают, что город ценен людьми и общением, поэтому здания могут быть и так себе, важно, чтобы были места, где люди общались бы.

Хельсинки, район Арабианранта,Финляндия

В новом районе на 10 тыс. жителей перемешана коммерческая недвижимость, студенческий кампус и социальные дома для людей с ограниченными возможностями.

В том и другом случае предполагается, что город должен производить культурные ценности (и потреблять их). Относительно “муравейников” и спорить не стоит, они выполняют очень примитивную функцию создания крыши над головой. В самом лучшем случае у вас под боком окажется приличная детская площадка, станция метро и приятный набор товаров и услуг. За культурой — пожалуйста, отправляйтесь в центр города.

Невидимая рука рынка

В самом начале 1990–х годов в Россию пришла романтическая идея относительно того, что есть волшебный свободный рынок, невидимая рука которого сама, независимо от нас, все отрегулирует в лучшем виде. Так и произошло с фруктами и автомобилями, например, есть некоторые перекосы, но в целом схема “спрос рождает предложение” работает. Дома, однако, не то же самое, что розничная торговля.

Во–первых, покупатель тут очень часто оказывается заложником предложения, выбирает из того, что есть, то, что по карману. Ждать, что люди, покупающие квартиры в ипотеку, чтобы потом лет двадцать ее выплачивать, будут присматриваться к качеству отделки фасада или общему состоянию территории двора — абсурдно. Близость к метро, метраж, этаж, цена — вот их набор критериев.

Икике, район Кинто Монрой, Чили

Сейчас очень известный, а тогда начинающий архитектор Алехандро Аравена в начале 2000–х в строительстве небольшого района Кинто Монрой в чилийском городе Икике предложил одно из самых нужных ноу–хау нашего века. Чтобы не выходить за рамки бюджета, он построил для жителей совсем небольшие бетонные домики, но, чтобы в будущем они могли накопить денег и сделать свои дома лучше, он оставил свободное место для второй половины и инструкцию относительно того, как ее достроить. В результате вышел визуально довольно занимательный эффект: в районе благодаря самострою появилось приятное провинциальное разнообразие.

Потом, строительство затрагивает гораздо более широкий круг лиц, чем просто покупатель и продавец. Свежеиспеченные комплексы формируют вид и качество застройки, которое влияет на имидж города в целом, на то, сколько он стоит по большому счету, и в этом отношении касаются каждого. В случае с точечной застройкой затрагиваются интересы жителей окрестных домов, чья собственность может от нового соседства выиграть, но может и очень серьезно пострадать. Новая застройка создает нагрузку на инфраструктуру, в первую очередь транспортную, расходы на которую несет городской бюджет. Это только самые простые соображения, а еще могут быть сложные, вроде потери в человеческом капитале от отсутствия культурной составляющей.

Невидимая рука рынка, если ею никто грамотно не управляет, непредсказуема и опасна. Не только в Петербурге. В Лондоне, например, горизонт в ближайшем будущем украсят 200 небоскребов. Об этом узнали случайно из независимого исследования. Недвижимость в британской столице дорогая, и есть привычка к хорошей архитектуре, так что, вероятно, все две сотни будут хотя бы интересными на вид. И тем не менее их никто особенно не ждал и не планировал, они сами собой проросли.

Станет ли лучше

Правительство города не то чтобы совсем глухо к проблемам новостроек. Оно ограничивается тем, что решает простые задачи в лоб. Нет детских садов — обязать девелоперов строить детские сады. Мало парковок — ввести норматив по парковкам. Слишком высокие здания — ввести высотный регламент в 40 м. Девелоперов стоит ограничивать в прибыли, к слову, но только не такими методами. Вместо высотного регламента гораздо эффективнее действовал бы налог на высотность. Садики городу бы лучше строить самому, а потом, опять же, дороже продавать землю девелоперам. А парковки, как известно, и вовсе не решили свою задачу, потому что многим пользование ими оказалось не по карману.

Лучшие из девелоперов стараются сами быть продвинутыми, строить дома чуть симпатичнее, а территорию вокруг них облагораживать с большим тщанием.

Новый район города Чэнгун, Китай

Города–призраки — болезнь нашего века в Китае. Район Чэнгун построили за считаные годы, да еще с университетским кампусом. Однако ни университет, ни жители здесь так и не появились. Вместо многих сотен здесь живет всего 30 тыс. человек.

Прогресс очевиден, но сравним со сменой обоев в квартире, где трубы давно проржавели и того гляди лопнут. Обои–то, может, и хороши. Каждый отдельно взятый неудачный жилой дом представляет собой не суть, а следствие проблемы. Причина, как уже было сказано, заключается в том, что процесс строительства плохо управляется. Дороги изначально проектируются как автомагистрали, а другие превращаются в них путем расширения и уничтожения бульваров. В остальном институции, которые должны бы идти в локомотиве, указывать путь развитию города, пытаются за ним успеть и постоянно решают проблемы вчерашнего дня. Целые жилые районы появляются раньше самой необходимой инфраструктуры в них и без всякого замысла.

Выходы

Во время деловых круглых столов и профессиональных светских бесед в пример часто приводят Европу, особенно Северную Европу. Там–то, мол, все хорошо: машин и этажей мало, по улицам в новых районах приятно ходить, сплошь аккуратные ненавязчивые фасады. Новые районы в Амстердаме или Осло — сплошное загляденье, вот бы и нам так. В Копенгагене в строящемся районе уже отстроили университет и концертный зал, а линию метро в него перекинули раньше, чем заложили фундаменты большинства домов.

Не нужно иллюзий, у нас так не будет и не может быть по двум причинам. Во–первых, кредиты у нас много дороже, чем в Европе, а значит, девелоперу нужны быстрые деньги, вкладывать их со сроком окупаемости 25 лет он даже если захочет — не будет. Во–вторых, в Петербурге строят гораздо больше.

Быстрого выхода из ситуации не существует, и перенимать нам стоит не готовые решения, а методы и ноу–хау.

Проблема “муравейников” не только из области архитектуры, но гораздо больше из области планирования и экономики.

Как сказано в результатах исследования ИТМО, хорошее жилье строится не у магистралей и не у КАД, а вдоль городских улиц, по которым приятно ходить. Главный способ передвижения по городу — общественный транспорт. Исходить, хоть и сложно, нужно из этого.

Одновременно нужно примерно представлять, сколько нужно жилья, для кого и зачем. И отразить это понимание в генеральном плане. Не строить везде понемногу, где получится, а заранее знать, где и что строить. С расчетом на желаемые показатели прибыли населения и улучшения качества жилья.

Имеет смысл выбрать несколько уже существующих районов и сказать, что вот здесь мы будем улучшать условия, создавать культурные центры, налаживать систему общественного транспорта в первую очередь. Так будет гораздо больше возможностей для целенаправленного обогащения их инфраструктурой. Там же, где инфраструктуры нет или где она рассчитана на другие цели (например, у КАД), и жилья никакого в планах быть не должно. Нет, не чтобы “не пущать и запрещать”, а ради честного признания слабости. У Петербурга нет и не будет в ближайшее время денег на то, чтобы сглаживать ситуацию с инфраструктурой. Так и надежд не надо давать. Будет метро, трамвай, автобус, поликлиника — будет и жилье.

Отсюда вытекает третья установка. Сейчас “муравейники” по мере удаления от центра по смыслу все больше и больше похожи на трущобы. То есть на самом деле мы в очень большой степени имеем дело с социальным неравенством и неумелыми попытками его сгладить путем якобы рыночного регулирования. Идея, что человек, у которого мало денег, должен жить в Новом Девяткино, порочна, под каким идеологическим соусом ее ни подавай. Не потому что так несправедливо, а потому что опасно. В Европе и даже в капиталистически жестких США практикуется строительство жилых домов, которые были бы частично социальными. Смысл в том, чтобы строить хороший дом в хорошем месте и за счет прибыли с коммерческих продаж иметь возможность дешевле продать или сдать в аренду квартиру тем, кто не может себе позволить ее купить по полной стоимости. Таким образом Петербург сохранил бы ценнейшее свое качество, за которое иные города борются десятилетиями, — отсутствие социальных гетто, как для бедных, так и для богатых.

Наконец, для каждого сколько–нибудь крупного участка земли должен заранее создаваться подробный план, где была бы видна и общая схема обустройства территории, и высотность домов, и то, как они примерно будут выглядеть. Главное достоинство таких планов в том, что они могут стать предметом публичного обсуждения, гласным документом, который позволит видеть заранее, что произойдет в том или ином месте.

Все перечисленные выше меры неизбежно приведут к тому, что жилья будет строиться меньше. Так, наверное, и не надо больше. Молодежь может жить не в студиях в Девяткино, а в недорогих уголках старого центра, которые частично уже пустеют и нуждаются в программе реабилитации. Да и пятиэтажки рано списывать в утиль, еще послужат. Может, ответ в этом и заключается — что просто не надо так много, лучше меньше, да лучше.

Мария Элькина Все статьи автора

14 октября 2016, 13:42 14443

news.nb.dp.ru

В Петербурге составлен рейтинг худших новостроек

По версии «Делового Петербурга», подготовленной совместно с экспертами агентства недвижимости NAI Becar, самым ужасным стал микрорайон Девяткино в районе шоссе Лаврики.

Для оценки авторы рейтинга выбрали пять критериев. Их интересовал общий уровень депрессивности выбранной территории, неразвитость социнфраструктуры, транспортная недоступность, плохая экология и унылая архитектура. Чем хуже условия по конкретной позиции, тем большая оценка ставилась.

Самым плохим местом стало Девяткино в районе шоссе Лаврики. По недоступности транспорта и депрессивности территории онj получилj максимум – 10 баллов, за неразвитость инфраструктуры – 9, а остальные показатели оценены на 8 баллов. На втором месте – Красногвардейский район вдоль КАД, где все критерии на 8-9 баллов, кроме архитектуры: она там не так уныла, как в Девяткино, и получила всего 5 баллов. Третье место заняла Русановская улица в Невском районе.

Последующие места занимают, соответственно, Кудрово, Парголово и Шушары, а на седьмом месте – застройка Приморского районе на улицах Оптиков и Туристской.

Впрочем, некомфортна большая часть петербургских новостроек. Как сообщала ранее «Наша версия на Неве», Институт дизайна и урбанистики университета ИТМО совместно с партнером – Институтом территориального планирования «Урбанистика» составил рейтинг качества жилой среды. Результат полуторагодового исследования показал, что менее половины объектов – 47% – получили отценку от средней до хорошей. Исследователи проанализировали 255 построенных за последние 5 лет современных жилых комплексов, вклюающих примено 600 домов комфорт- и эконом-класса.

Напомним, что предметом изучения исследователей было не качество собственно зданий, а комфортность окружающей среды. В частности, авторы учитывали планировку кварталов, наличие парковок, удаленность от центра Петербурга, соседство с парками и объектами культуры, расстояние до остановок общественного транспорта и станций метро, экологическую ситуацию, социальные условия в районе и т.д. – всего 30 критериев.

neva.versia.ru

Где в Петербурге строится самое ужасное жилье. Версия-2017

«Деловой Петербург» публикует антирейтинг районов города, где возводится самое ужасное жилье. Мы отобрали 12 мест, жители которых мало знают о комфортной среде.

«Деловой Петербург» обновил список районов города, где строится самое ужасное жилье. Если год назад мы включили в антирейтинг семь локаций, то сейчас их уже 12. Масштабная стройка, которая поглотила Петербург, как видно, не всегда идет на пользу. Далеко не все застройщики помнят о том, что дома – это не просто огромные серые коробки, напичканные студиями и однушками, а в первую очередь место для жизни.

Шалаш в аренду, стоянка для птиц, парк подарков и другие идеи по улучшению Петербурга Урбанистика

Шалаш в аренду, стоянка для птиц, парк подарков и другие идеи по улучшению Петербурга

Составляя наш антирейтинг, мы исходили из пяти факторов: общий уровень депрессивности района, транспортная недоступность, неразвитость социальной инфраструктуры, плохая экологическая ситуация и унылая архитектура. Аналитикам ведущих агентств недвижимости, в том числе «АРИН», Becar Asset Management Group, Rusland SP и Colliers International, мы предложили оценить каждый критерий отдельно по 10-балльной системе, где 1 балл означает, что в районе все хорошо, а 10 баллов говорят о том, что ситуация поистине ужасающая. На первом месте нашего антирейтинга оказался район, который суммарно по всем показателям набрал больше всего баллов. То есть место, наименее пригодное для жизни.

1. Бугры – 32,7

Общий уровень депрессивности района – 6,5

Транспортная недоступность – 6,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,7

Плохая экологическая ситуация – 6

Унылая архитектура – 7

Агентство Вячеслава Малафеева назвало районы Петербурга с самыми доступными трешками в новостройках Жилая недвижимость

Агентство Вячеслава Малафеева назвало районы Петербурга с самыми доступными трешками в новостройках

Лидер нашего антирейтинга. Здесь можно придраться ко всему – начиная от однотипной и весьма мрачной архитектуры до совершенной неразвитости социальной инфраструктуры. Эта локация оказалась единственной, которая получила десятку за плохую экологию от одного из аналитиков. Удаленность от Петербурга при плохой транспортной доступности, унылые здания и общая депрессивность Бугров сделали это место наименее привлекательным для жизни.

2. Девяткино – 30,9

Общий уровень депрессивности района – 6,5

Транспортная недоступность – 6,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,5

Плохая экологическая ситуация – 5,7

Унылая архитектура – 5,7

В прошлом году Девяткино возглавило антирейтинг районов, где строится самое ужасное жилье. За это время мало что изменилось – добраться до своего дома из-за огромных пробок по-прежнему крайне сложно, а линия электропередачи рядом с шоссе Лаврики только усугубляет проблемы с экологией. Перспективы развития района туманны, поэтому вероятность того, что Девяткино вскоре покинет наш список, крайне мала.

3. Новое Девяткино – 30,5

Общий уровень депрессивности района – 6,3

Транспортная недоступность – 6,6

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,7

Плохая экологическая ситуация – 5,3

Унылая архитектура – 5,6

Новое Девяткино предсказуемо оказалось в нашем антирейтинге. В этом районе, где возводятся десятки высоток, совершенно не предусмотрен вопрос социальной инфраструктуры. Добираться сюда так же сложно, как и в Девяткино, огромные пробки в часы пик стали привычным явлением для местных жителей. Единственным плюсом локации стали цены на жилье, они здесь заметно ниже, чем в большинстве районов Петербурга.

4. Деревня Янино (Янино-1) – 30,4

Общий уровень депрессивности района – 5,7

Транспортная недоступность – 7

Неразвитость социальной инфраструктуры – 7

Плохая экологическая ситуация – 4,7

Унылая архитектура – 6

Доехать до Янино – задача очень непростая. Проблемы с общественным транспортом стоят крайне остро. Плюс здесь практически нет самых необходимых объектов – поликлиник, школ и детских садов. И этот вопрос, судя по развитию локации, решится еще не скоро. Внешнему облику зданий здесь также внимания не уделяют, поэтому в целом район производит весьма печальное впечатление.

5. Шушары – 29,2

Общий уровень депрессивности района – 5,6

Транспортная недоступность – 5,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6

Плохая экологическая ситуация – 6,2

Унылая архитектура – 6,2

Социальная инфраструктура – больное место для Шушар. Здесь, несмотря на активную застройку, до сих пор плохо дело со школами, детсадами и поликлиниками. При этом в районе довольно сносная обстановка с общественным транспортом, до ближайшей станции метро – «Купчино» – добраться просто. Плюс Смольный неоднократно обещал, что сюда протянут одну из веток метрополитена. Тогда Шушары, вероятно, исчезнут из нашего антирейтинга вовсе.

6. Рыбацкое – 27,9

Общий уровень депрессивности района – 6

Транспортная недоступность – 5,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5,5

Плохая экологическая ситуация – 5,7

Унылая архитектура – 5,2

Больше всего внимания наши аналитики уделили депрессивности этого района. Действительно, в Рыбацком много арендного жилья, причем дешевого. За счет нанимателей и формируется социальный пейзаж, во многом определяющий депрессивность этого места. Здесь есть новые привлекательные стройки, однако в целом район развит слабо. Про серьезные проблемы с транспортной доступностью и социальной инфраструктурой также не стоит забывать.

Фото: Виталий Николаев

7. Локации вблизи Ладожского вокзала – 24,9

Общий уровень депрессивности района – 5

Транспортная недоступность  – 4,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 4,7

Плохая экологическая ситуация – 5,5

Унылая архитектура – 5,5

Эта локация активно застраивается, и есть качественные жилые комплексы. Но уплотнительная застройка, в большинстве своем без претензий на изысканность, не позволяет району считаться комфортным местом для жизни. Его главным плюсом является близость метро, минусом – близость вокзала. Из-за последнего здесь формируется специфический контингент, который также делает это место не слишком привлекательным.

8. Деревня Кудрово – 24,8

Общий уровень депрессивности района – 4,8

Транспортная недоступность – 5,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5,4

Плохая экологическая ситуация – 5,2

Унылая архитектура – 4,2

На фоне большинства спальных районов Петербурга Кудрово заметно выигрывает. Во многом это связано с довольно яркой застройкой и обилием коммерческой инфраструктуры – почти в каждом доме есть магазины, аптеки, кафе. Недалеко расположен комплекс ИКЕА. В то же время утром отсюда невозможно выехать, а вечером – вернуться домой. Из-за нехватки дорог район регулярно стоит в огромных пробках.

9. Жилье вблизи ул. Бабушкина – 24,6

Общий уровень депрессивности района – 5,2

Транспортная недоступность – 4,7

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 4,7

Унылая архитектура – 5

Жилье вблизи улицы Бабушкина оказалось в нашем антирейтинге впервые. Главной его проблемой стало отсутствие хоть немного сносной архитектуры. Кроме того, в этом районе в отличие от многих других внутри КАД крайне депрессивная атмосфера. При этом неплохо обстоят дела с транспортом и экологией – крупных производств и магистралей рядом нет, да и добраться сюда не проблема.

10. Парголово – 24,4

Общий уровень депрессивности района – 5

Транспортная недоступность – 5,3

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 3,8

Унылая архитектура – 5,3

В Парголово много зелени, и это является несомненным преимуществом района. В целом можно сказать, что локация не очень депрессивная на фоне остальных участников антирейтинга. Однако серьезные проблемы с транспортной доступностью и социальной обеспеченностью все же объясняют попадание Парголово в наш список.

11. Красногвардейский район вдоль КАД – 23,6

Общий уровень депрессивности района – 4,2

Транспортная недоступность – 4,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 4,7

Плохая экологическая ситуация – 5

Унылая архитектура – 5,2

Одной из главных проблем этого района является неблагоприятная экологическая обстановка. Она объясняется близостью КАД. Остальные проблемы «классические» – плотная застройка, нехватка парковочных мест и объектов социальной инфраструктуры. А практически полное отсутствие в архитектуре «ярких пятен» делает это место максимально унылым.

12. Приморский район (ул. Туристская и Оптиков) – 22,3

Общий уровень депрессивности района – 4

Транспортная недоступность – 5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 3,5

Унылая архитектура – 4,8

Лучший среди худших. Этот район выгодно отличается от других участников антирейтинга неплохой архитектурой и отличной экологией. В целом при решении существующих проблем с соцобъектами и появлением новых дорог эта локация вполне может покинуть список уже в ближайшее время.

Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group:

Нужно понимать, что Петербург – это не только Петроградский и Центральный районы. В нем также много спальных районов, которые достаточно привлекательны для проживания. Здесь строятся новые жилые комплексы, качество которых во многом превосходит качество красивых, но старых домов с открыток о Петербурге. Да, некоторые районы еще недостаточно развиты, здесь есть проблемы с транспортной доступностью или социальной инфраструктурой. Но у каждого района находится свой покупатель, который видит плюсы данной локации.

Андрей Тетыш , председатель совета директоров «АРИН»:

Десятки не поставлю никому. Жить можно. Не супер сахар, конечно, местами, но стоит пару раз проехать по настоящей России. Посетить что-нибудь в духе окрестностей Медвежьегорска в Карелии. Или севернее Мурманска – Печенега либо Линахомари на выбор. В какой-то сотне километров от Всеволожска есть такие медвежьи углы в виде брошенных военных городков, что нормальному человеку лучше не видеть.

Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге:

К сожалению, проблема депрессивности новых жилых кварталов в закадье и прилегающих территориях продолжает набирать обороты. Большинство территорий, на которых реализуются проекты экономкласса, представляют собой бессистемную застройку разношерстными проектами с минимальным количеством зелени, отсутствием культурно-развлекательной инфраструктуры и прогулочных зон. Во многих новых кварталах вместо уютных двориков с зеленью, где играют дети и собираются пожилые люди, к чему так привыкли петербуржцы, разбиты автомобильные парковки. Жителям таких неблагоустроенных районов не хочется проводить в них время, что способствует нарастанию маятниковой миграции в городе.

Ирина Ананина Все статьи автора

29 сентября 2017, 12:07 78147

news.nb.dp.ru

Шалаш в аренду, стоянка для птиц, парк подарков и другие идеи по улучшению Петербурга

Приморский район попал в список самых некомфортных для жизни, по мнению экспертов “ДП” в этом году, хотя он и стал лучшим среди худших. Молодые урбанисты предложили свои решения того, как сделать район удобнее.

Молодые урбанисты и архитекторы предложили свои решения по улучшению общественных пространств Петербурга на примере Приморского района. Выбрали его не случайно — здесь строится треть новых жилых домов города, но городская среда часто оставляет желать лучшего. Например, застройка на пересечении Туристской ул. и ул. Оптиков в этом году вошла в антирейтинг районов города.

Где в Петербурге строится самое ужасное жилье. Версия-2017 Жилая недвижимость

Где в Петербурге строится самое ужасное жилье. Версия-2017

Урбанисты работали под руководством польского архитектора и исследователя Кубы Снопека, которого в Петербург привез московский институт “Стрелка”. Архитектор проповедует методы коллективного проектирования, показывая, как с их помощью можно найти проблемные зоны в районе и улучшить его. В итоге молодые урбанисты дали пять предложений, некоторые из них выглядят незначительными, но комплексное восприятие города складывается из мелочей, отмечают эксперты.

Bird’s eye

Стоянка для перелетных птиц Bird’s eye

Фото: Елена Зарубская, Елизавета Челнокова, Павел Тетеряев

Берег Финского залива в Парке 300-летия Петербурга используют не только люди для прогулок, но и птицы, которые останавливаются здесь при сезонной миграции. Урбанисты предложили создать здесь специальную площадку, на которой можно будет наблюдать за птицами и кормить их. И в целом это место должно стать базой для перелетных птиц.

“Можно превратить это пространство в живой магнит для прогулок”, — уверены авторы проекта. Они добавляют, что смотровая площадка сможет стать точкой притяжения между стадионом на Крестовском острове и “Лахта центром”. Урбанисты предлагают также задействовать эту площадку при проведении массовых мероприятий.

Этот проект показался особенно полезным Кубе Снопеку, но не все архитекторы вдохновились идеей. “Толпа людей будет негативно воздействовать на окружающую среду”, — заявил, выслушав авторов проекта, сооснователь архитектурного бюро RHIZOME group Евгений Решетов.

Городской шалаш

Шалаш в аренду в парке 300-летия

Фото: Джульетта Боброва, Екатерина Проскура, Полина Сулялина

Еще одно предложение касается того, чтобы сделать уютнее пляж Парка 300-летия. “Это пространство обладает большим потенциалом, — объясняют создатели проекта, — но, кроме созерцания серого неба и холодной воды, людям здесь нечем заняться”. Так что урбанисты предложили поставить на пляже шалаш и сдавать его напрокат.

Завтра наступает сегодня. Принципы Петербурга будущего Обзор

Завтра наступает сегодня. Принципы Петербурга будущего

Музыка ветра

Организация пешеходного пространства под Яхтенным мостом

Фото: Нигяр Мирзоева, Анастасия Абрамова, Даниил Челитович

Другая команда предложила использовать потенциал пешеходного Яхтенного моста и интегрировать его в прибрежную зону. Архитекторы предложили подвесить к мосту металлические пластины, которые будут шевелиться от ветра и от этого издавать приятные звуки. Да и на вид должно быть интересно — металл будет переливаться разными цветами, отражая свет. “Мы хотим привлечь поток посетителей в пешеходную зону под мостом”, — объясняет один из авторов. В этом проекте также решается проблема пешеходного движения у Яхтенного моста, с которого сейчас попасть в Парк 300-летия можно только через платную парковку или здание аквапарка.

Отзывчивый забор

Забор у Яхтенного поста предложили усовершенствовать, чтобы он лучше смотрелся на фото в Instagram

Фото: Дмитрий Коваленко, Анастасия Нудина, Анастасия Сошникова

Около нового стадиона на Крестовском острове и пешеходного Яхтенного моста, несмотря на то что один и другой уже открылись, по-прежнему много строительных заборов. Исследователи насчитали 12 типов ограждений, за которые отвечают разные организации. Одно из таких ограждений между мостом и стадионом, как выяснили архитекторы, очень часто появляется на фото к Instagram. Поэтому авторы проекта решили сделать его посимпатичнее. Забор предложили подсветить неоновыми элементами и повесить таблички вроде “Иди куда идешь”, “Нельзя не прикасаться” или “Не посмей пройти мимо”. Эту идею даже поддержал заместитель главы Приморского района Роман Волковский, он отметил, что таким образом из исключительно функционального предмета забор превращается в необычный арт-объект.

Полка для подарков

Архитекторы предложили установить все монументальные подарки для Петербурга в одном месте

Фото: Ольга Романова, Нехмат Самедов, Екатерина Пестрякова

Еще одно предложение — создать специальную зону для хранения подарков, которые делают Петербургу другие города и страны или художники и скульпторы. Здесь бы, например, могла появиться убранная с Сенной площади в неизвестном направлении “Башня мира” — подарок Франции , а также  памятник герою Венесуэлы Франсиско де Миранда, который сейчас установлен на аллее Парка 300-летия, а также 5-тонная роза, которую в подарок к 300-летию города выковали ульяновские кузнецы. Такую “полку для подарков” можно создать около станции метро “Новокрестовская”, которая в следующем году откроется у нового стадиона. Концепция также предусматривает зеленый променад под эстакадой ЗСД, который и будет организовывать пространство.

“Подарки не будут связаны между собой по смыслу, и экспозиция будет представлять собой арт-мусорную свалку”, — комментирует идею Роман Шайхадаров, куратор движения “Красивый Петербург” в Приморском районе. По его мнению, одна из основных проблем района — недостаток свободного пространства, а также дефицит зеленых насаждений в шаговой доступности.

Результаты воркшопа выглядят, как “детские игрушки”. Эти темы трудно назвать находками. Но, в целом, формат воркшопов с участием студентов — безусловно полезная форма работы. В большей степени она полезна для самих студентов, хотя и город выигрывает от роста квалификации свои будущих специалистов. Конкретные формы реализации идей оживления городской среды — только верхушка айсберга, интересная массовой аудитории.

Олег Паченков

директор Центра прикладных исследований Европейского университета в СПб

При улучшении среды можно реализовывать масштабные проекты, а можно делать небольшие. Хорошо и то, и другое, но стоит помнить, что комплексное восприятие города складывается из мелочей. Проекты урбанистов выглядят интересно и вполне могут улучшить городскую среду, но если оценивать их с точки зрения привлекательности для бизнеса, то скорее всего ее не будет. Для бизнес-среды важно место, в котором сосредоточено много людей, а представленные проекты больше ориентированы на благоустройство, а не на создание точек притяжения.

Екатерина Тейдер

руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Asset Management Group

news.nb.dp.ru

Самые красивые и необычные новостройки СПб

Ежегодно на петербургский рынок недвижимости выходят десятки новостроек. Среди реализуемых проектов есть настоящие шедевры современной архитектуры: с изящными фасадами, продуманным ландшафтным дизайном и грамотной проработкой внутренней инфраструктуры.

Мы попросили дизайнеров Юлию Давыдову и Ирину Леонтьеву из компании «М16-Дизайн» выбрать 10 самых красивых и необычных жилых комплексов Петербурга. В обзоре оказались как строящиеся дома, так и реализованные проекты. 

 

 

ЖК «Привилегия»

Юлия Давыдова:

Несомненно, «Привилегия» – один из самых эффектных архитектурных проектов в СПб. Над проектом работала студия «Интерколумниум», возглавляемая Евгением Подгорновым.

Архитекторам удалось грамотно не только вписать комплекс в застройку Крестовского острова, но и превратить его в украшение набережной. Во внешнем облике комплекса явно прослеживаются параллели с темой морских путешествий. Четыре корпуса, выходящие фасадами на Малую Невку, больше всего напоминают об огромных белоснежных лайнерах, бороздящих морские просторы: открытые террасы и балконы выглядят как палубы, а деревянные поручни на балконах добавляют сходства. 

 

ЖК Привилегия на Крестовском острове

 

На морском лайнере собираются совершенно разные люди, которых объединяет идея интересного и увлекательного путешествия. В «Привилегии» также будут жить совершенно разные люди, которых объединит идея о комфортном, безопасном и статусном жилье.

Схожести с закрытым клубом по интересам «Привилегии» добавляет внутренняя инфраструктура, доступная только жильцам: фитнес-клуб со спа-салоном, роскошная сигарная комната, частный детский сад, музыкальный салон и даже собственный причал для яхт.

 

ЖК «Монферран»

Ирина Леонтьева:

Ради чего туристы со всего мира едут в Петербург? Конечно, ради классической архитектуры, которой славится старый центр города. Перед современными архитекторами стоит сложнейшая задача – аккуратно вписать новые дома в постройки времен императорской России.

Мой выбор – ЖК «Монферран», который стал ярким примером того, что новостройка может быть привлекательной и при этом не нарушать историческую действительность. В прошлом в этом месте (Конногвардейский бульвар) располагался дом служителей Исаакиевского собора: большим плюсом стало то, что архитекторы сохранили исторический фасад XVIII века при реконструкции здания.

 

ЖК Монферран на Конногвардейском бульваре

 

Внешний облик здания, как и его элитный статус, диктует внутренний интерьер: в «Монферране» интерьеры выполнены в духе благородной классики. А классика – это один из немногих стилей, которые никогда не выйдут из моды.

Большой плюс этого комплекса – высокие потолки. В современных зданиях такие высоты почти не встречаются (до 3,7 м), а это придает помещениям воздушности и наполняет их светом, что так важно для пасмурного Петербурга.

 

ЖК «Леонтьевский мыс»

Юлия Давыдова:

ЖК «Леонтьевский мыс» – стильный проект, прекрасно вписавшийся в природный ландшафт. Дом расположился в «междуречьи» – на мысу между Малой Невкой и Ждановкой. Архитекторам и дизайнерам из «Студии 17» и бюро «You Inspired by Stark» удалось сделать так, что разноуровневое здание не нарушает, а подчеркивает красоту этого места: сложная форма здания уравновешивается простотой и легкостью фасада.

 

ЖК Леонтьевский мыс на Петроградской стороне

 

Это, действительно, интересная новостройка. В архитектурном проекте нет ничего лишнего: легкий, светлый фасад, открытые террасы на крышах разноуровневых секций, большая площадь остекления и грамотно организованный ландшафт придомовой территории, где есть дорожки для прогулок, зоны отдыха и даже причал для яхт.

 

ЖК Skandi Klubb и «Европа Сити»

Ирина Леонтьева:

Два разных проекта от двух разных застройщиков, при этом схожие по архитектуре. Оба комплекса построены в той части Петроградской стороны, где уже несколько лет ведется строительство современных зданий.

ЖК Skandi Klubb понравится тем, кто любит скандинавскую архитектуру: правильные геометрические формы, ленточное остекление, небольшую этажность и яркость фасадов. Мне особенно импонирует, что в комплексе нет лишних деталей.

 

ЖК Skandi Klubb и “Европа Сити” на проспекте Медиков

 

В ЖК «Европа Сити» мне больше нравятся разные колористические решения фасадов. Здесь, как и в «Сканди Клабе», прослеживаются четкие геометрические формы и лаконичность. Благодаря правильным формам зданий, планировки квартир получились максимально функциональными.

Оба комплекса делают эту часть Петроградской стороны современной, уютной и европейской. Ощущение, будто ты одновременно находишься в центре мегаполиса и в маленьком европейском пригороде.

 

ЖК «Чапаева, 16»

Юлия Давыдова:

Не будем пока покидать Петроградку. Здесь есть еще одна необычная новостройка – это дом на Чапаева, 16. Отличный пример того, что наши архитекторы могут строить достойные здания в неомодерновом стиле, при этом не скатываясь в китч.

 

Элитный ЖК на Чапаева, 16 

 

ЖК на Чапаева, 16 отлично вписывается в архитектуру Петроградской стороны: многоуровневая композиция здания подчеркнута мансардными окнами, эркерами, большим количеством балконов и террас с коваными решетками.

Удачный пример современного прочтения петербургского модерна: от модерна взяты плавные линии, ассиметричные очертания окон и дверей, чередование эркеров и открытых балконов. При этом здесь прослеживаются и черты классицизма: строгий порядок форм, ясность и организованность.

 

ЖК «Четыре горизонта»

Ирина Леонтьева:

Еще один интересный архитектурный проект – это ЖК «Четыре горизонта» и «Дом на излучине Невы». Хотя это официально 2 дома разного класса, по сути – это один гармоничный проект на Свердловской набережной.

 

Проект “Четыре горизонта” и “Дом на излучине Невы”

 

Фасады обоих комплексов напоминают промышленные здания XIX века, построенные из красного кирпича. Ведь Свердловская набережная и вообще район Выборгской стороны исторически был индустриальной территорией, где располагались здания фабрик и заводов.

Фасады из темного кирпича не только отдают дань истории, но и напоминают о популярном сегодня стиле «лофт». В ЖК «Четыре горизонта» вообще довольно много от лофта: кирпич, строгие формы, большие окна, высокие потолки, даже есть историческая водонапорная башня.

 

ЖК «Паруса»

Юлия Давыдова:

Меня очень радует, когда застройщики и архитекторы уделяют большое внимание набережным Невы и берегам Финского залива. Петербургские набережные и залив – достопримечательности города, к которым нужно относиться с уважением.

 

ЖК “Паруса” на берегу залива

 

Приятно, что даже дома комфорт-класса могут выглядеть очень достойно. Например, ЖК «Паруса», который строится на берегу залива, на юге Петербурга, определенно заслуживает внимания за смелый подход к архитектуре. Комплекс подчеркивает связь города с морской стихией: оформление фасадов напоминает паруса корабля, а крыши зданий украшают башни-локаторы.

Возможно, если бы ЖК «Паруса» располагался вдалеке от воды, он смотрелся бы крайне странно. Здесь же, на берегу залива, он очень органичен. Стеклянные паруса на фасаде дарят ощущение воздушности и динамики.

 

ЖК Docklands

Ирина Леонтьева:

Лофт-квартал Docklands – один из самых обсуждаемых проектов в СПб. Все благодаря – расположению на Васильевском острове, панорамам залива из окон, нестандартному подходу к недвижимости, необычному внешнему облику.

 

Лофт-квартал Docklands 

 

Docklands, как истинный лофт-квартал, выполнен в индустриальном стиле: здесь преобладают кирпич, большие окна и строгая геометрия. Во внешнем облике зданий преобладает минимализм: все четко, строго и лаконично. Одним из преимуществ проекта являются высокие окна в пол, которые позволяют наполнять квартиры естественным светом.

Концепция «живи и работай» очень интересна, особенно для жителей мегаполиса. То есть, можно жить в апартаментах в лофте, а на работу ходить в бизнес-центр, расположенный на территории комплекса. При этом вы живете/работаете не на периферии Петербурга, а в самом центре – на Васильевском острове.

 

ЖК «Энфилд»

Юлия Давыдова:

Квартал «Энфилд» – совсем новый проект, но очень интересный. В архитектуре комплекса прослеживаются нотки скандинавской архитектуры и постмодерна: тут и большие площади остекления, и финские балконы, и колористическая динамика фасадов.

 

 

Отлично продуманная внутренняя территория, которая привлекает даже больше внимания, чем сам комплекс: скверы, прогулочные дорожки, площадки для йоги, площадки для детей, зоны для выгула собак, детские сады, школа. Приятно видеть, что сегодня застройщики уделяют все больше внимания организации придомовой территории.

Самым необычным в ЖК «Энфилд» стали открытые террасы для всех жильцов, т.е. все жители дома могут выйти на террасу на крыше и насладиться панорамой города. Обычно панорамные террасы встречаются в проектах не ниже бизнес-класса, так что этот комплекс действительно можно назвать уникальным. 

Понравились жилые комплексы? «М16-Недвижимость» поможет подобрать подходящую квартиру в любой новостройке Северной столицы! 

m16-estate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *