Екатеринбург м5 трасса – Трасса М5 “Урал” на карте. Гостиницы, мотели, отели на М5. Заправки на трассе М5 || Маршрут Онлайн

Содержание

Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ


Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.
Расстояния между городами на трассе М5
:

Расстояние от Москвы до Пензы: Длина пути: 640 км; Время пути: 9:52
Расстояние от Москвы до Самары: Длина пути: 1054 км; Время пути: 13:51
Расстояние от Самары до Уфы: Длина пути: 460 км; Время пути: 5:34
Расстояние от Уфы до Челябинска: Длина пути: 418 км; Время пути: 4:58

Расстояние от Челябинска до Екатеринбурга: Длина пути: 205 км; Время пути: 3:17

Проложить маршрут на карте и узнать расстояние между любыми городами можно ЗДЕСЬ

Маршрут

Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, далее по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В районе города Коломны трасса Урал пересекает реку Оку.

Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).

Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.

Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.

Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Если Вы планируете сделать остановку и переночевать в Ульяновске, то можно забронировать отель через Букинг.сом.

Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от городы а Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.

Подобрать гостиницу по направлению Самара можно здесь.

Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.

Трасса Урал фото от мая 2015 г.:


Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.

Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.

Состояние автодороги

Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

Состояние дороги летом в 2015 году на участке от Чебаркуля до Ишима и дальше описывается в этомОТЧЕТЕ:
«Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.

И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.

— Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
— Ехал.
— Как там состояние дороги нынче?
— В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?

— Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
— Да уж давно его закатали. Автобан там!

Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.»

Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М5.

Достопримечательности

Мордовская деревня «Умёт» с её легендарными кафе и закусочными.

Новость от 03.10.2013

На трассе М5 «Урал» на территории республики Мордовии в районе ж/д станции «Дубитель-1» открыта эстакада над ж/д путями. Таким образом два проблемных железнодорожных переезда на территории Мордовии теперь представляют собой мосты над ж/д. Громадные пробки, до недавних пор собиравшиеся по обыкновению на переездах, ушли в прошлое. Теперь время в пути в обоих направлениях в Москву и из Москвы значительно сокращается.

avtoturistu.ru

Трасса М5 Узнай подробный маршрут, отзывы, пробки, перспективы развития

Каждый из нас отправляясь в дорогу, надеется получить удовольствие от поездки. Человеку свойственно надеяться, но в Российских реалиях главная задача авто путешественника хотя бы по минимуму потратить сил, денег и нервов.


Конечно, отправляясь в путь, хочется иметь информацию обо всех засадах и неприятностях поджидающих на дороге и по возможности их избежать. Я попробовал составить шпаргалку для всех автомобилистов, отправляющихся в путь по трассе М5.

Здесь подробно рассмотрю дорогу Москва — Челябинск — Екатеринбург, все ее проблемные места, возможные пробки и схемы их объезда, а также придорожный сервис и любимые засады инспекторов ГИБДД. Естественно описать все реалии трассы М5 невозможно, но ваши комментарии дополнят картину и дадут полное представление о дороге.

Итак, для простоты изложения и понимания разделил трассу Урал на несколько участков, чтобы было удобнее искать информацию, тем, кому скажем, нужно доехать только до Пензы или Самары.

Трасса М5, маршрут Москва — Рязань

От Москвы до Рязани придется проехать 165 километров по трассе М5. Этот участок дороги Москва — Челябинск не вызывает особых нареканий в плане качества дорожного покрытия и количества полос движения транспорта. Здесь трассу Урал ремонтируют часто и держат в порядке.


Совсем недавно, были закончены ремонтные работы на следующих отрезках дороги: с 24 по 28, с 36 по 59, с 109 по 131 и с 159 по 166 километр. Несмотря на все это, при подъезде к Москве и выезде из нее зачастую бывают пробки. На счет выезда из города, некоторые водители советуют съезжать с МКАДа на Каширское шоссе и ехать по А107 деревнями, до поворота на трассу Урал. Но в принципе, как не старайся объехать пробку у столицы, есть шанс встрять в такую же, на попытке объезда, так что надо запастись терпением и временем.

Как вариант предлагаю посмотреть вам такой маршрут объезда пробки на трассе М5. надо выезжать из Москвы по Новой каширке до поворота на Ям, в районе Котляково. Затем ехать через населенные пункты Семивраги и Новлянское. А дальше придется проехать 6 км по грунтовке по полю и попадете в поселок Сельвачево. Дальше проезжаете через Денежниково и выезжаете на трассу М5 в Бронницах.

Вот этот маршрут на карте

Особое внимание водителям следует уделить нескольким участкам трассы М5, на маршруте Москва — Рязань, а именно: крутые спуски и подъемы на 36 и 40 километре, опасные повороты на 34, 38, 46, 56, 64 километре, зона с ограниченной видимостью на 160 километре. Кроме того, осторожность следует проявить и в самой Рязани, поскольку дороги в городе изрядно разбиты, встречаются ямы до половины колеса в глубину и достаточно большие по периметру.

Придорожный сервис на трассе Москва — Рязань развит довольно хорошо. Здесь есть и АЗС, и кафе с ресторанами и гостиницы. А также присутствует шиномонтаж, мойки и СТО. Квалифицированную медицинскую помощь можно получить на 57, 79, 108 и 129 километре дороги. Доблестное ГИБДД встречается на пути в огромном количестве. Постоянные посты стоят на 19, 33, 59, 87, 102 и 128 километре трассы М5. Камер и радаров огромное количество на подъезде к столице. Будьте внимательны и не нарушайте ПДД.

Трасса М5, маршрут Рязань — Пенза

От Рязани до Пензы по трассе М5 выйдет 448 километров. Дорогу недавно ремонтировали, так что покрытие не плохое, по две полосы в каждом направлении, средняя скорость потока под сотню километров в час. Возле Мокшана и Пензы дорогу ремонтировали не целыми участками, а латали ямы, так что это не надолго. И как обычно бывает при таком ремонте, рядом образуются новые ямы.

На отрезке от Шацка до Спасска зачастую бывают пробки. Заторы получаются из-за двух сильно разбитых переездов, где весь поток ползет медленно и печально. Но через месяц-полтора планируют открыть эстакаду над первым переездом на 403 километре и через год обещают построить такую, же над вторым переездом. Так что пробок в этом месте трассы М5 должно стать меньше. Будем надеяться.

Сам Шацк лучше все же миновать, как указано на схеме. В городе почти везде ограничение скорости в 40 км в час и запрещен обгон, много ДПС.

При объезде сэкономите массу времени и нервов. Помимо того, часто пробка стоит на объездной Пензы, многие советуют ехать через город, тем более город маленький, не заблудитесь.

Посты ДПС на участке трассы М5 от Рязани до Пензы стоят на 169, 180, 198, 253, 286, 352, 528, 594 километрах. Полно камер и патрулей, особенно скрытых по кустам и канавам в Мордовии. Медпункты есть на 429, 440, 455, 470, 485, 513, 527, 528, 553, 589, 594 и 612 километрах трассы М5. Внимание нужно особенно уделить участкам с крутыми подъемами и спусками на 218, 224, 486 километрах дороги. Опасный поворот ждет на 184 километре и ограничена видимость на 256 километре трассы М5.

Заправок, автосервисов, кафе и гостиниц на этом участке дороги тоже предостаточно. Про мотели на трассе М5, я напишу отдельную статью. Лучше всего доезжать до населенного пункта Нижний Ломов, здесь есть из чего выбрать.


А вот поселок Умет обойти вниманием нельзя, он знаменит своими кафе. Их там около пятисот. Как говориться на любой вкус и кошелек.

Трасса М5, маршрут Пенза — Самара

От Пензы до Самары нужно проехать по трассе Москва — Челябинск 422 километра. Надо сразу сказать, что в Самару трасса Урал не заходит, она поворачивает на Уфу на развязке возле Старосемейкино.

В этом году участок дороги между Пензой и Самарой активно латали. Отремонтированы отрезки трассы Москва — Самара с 617 по 626, с 657 по 661, с 774 по 776, с 874 по 878, с 902 по 906 и с 1013 по 1034 километр. Однако, несмотря на это дорогу М5 нельзя назвать хорошей — вся в заплатках, большей частью однополосная и много фур.

Самый убитый участок трассы Урал расположен примерно от села Нефтеперекачка до села Старосемейкино. Здесь дорога хоть и идет преимущественно в две полосы в одном направлении, но ремонт полотна не наблюдался пару десятков лет, так что порядком все разбито. Особое внимание нужно уделить двум участкам дороги Пенза — Самара, это зона ограниченной видимости на 699 километре и крутой поворот на 974 километре.

Медицинскую помощь можно получить на 627-628, 643, 662, 693, 798, 892, 911, 918, 954, 962, 972 километрах трассы М5. Посты ДПС можно увидеть на 627, 645, 682, 727, 752,
797, 838, 872, 878, 981, 1001 километрах трассы Москва — Челябинск. Кроме того, гаишники часто тормозят в Кузнецке, и вообще много патрульных машин в населенных пунктах, особенно в крупных.

Теперь о заторах. Извечная пробка в районе Тольятти, особенно летом. Объехать можно, но крюк будет гигантский, поскольку рядом не наблюдается других мостов через Волгу. Один совет, стараться проезжать город ночью или под утро, тогда есть возможность более менее удачно проскочить этот участок дороги.

Здесь давно напрашивается транспортная развязка, но строить её начнут в лучшем случае через год, и продлится строительство около четырех лет. А пока уважаемые автолюбители, предлагается терпеть. Что касаемо придорожной инфраструктуры трассы Урал, она здесь развита хорошо. Не должно возникнуть проблем ни с заправкой, ни с перекусом, ни с местом для ночлега.

Трасса М5, маршрут Самара — Уфа

От Самары до Уфы придется проехать 465 километров по трассе М5. В целом об этом участке дороги можно сказать следующее: дорожное покрытие в республике Башкортостан гораздо лучше, чем в Самарской области. Трассу Москва — Уфа активно ремонтируют и приводят в порядок. Также ее расширяют до двух полос в одном направлении.

Закончен ремонт дороги на участках с 1039 по 1045, с 1339 по 1344 и с 1438 по 1446 километр. Особое внимание водителям нужно проявить на 1077 километре (крутые спуски и подъемы), на 1041 и 1261 километрах (опасные повороты) трассы Урал. Постоянный пост ГИБДД расположен на 1432 километре.

Вообще, в Башкирии нужно быть особо бдительными в отношении инспекторов ГИБДД. Говорят, они тут злые, наглые и весьма любят устраивать подставы с временными знаками. Очень часто замечено подобное в районе 1283 километра трассы Урал. Еще в Башкирии полно камер, радаров и патрульных машин, так что всем советую глядеть в оба и соблюдать все правила дорожного движения.

Медпункты можно увидеть на 1043, 1076, 1178,1340, 1369 и 1401 километре трассы М5. Придорожный сервис на участке дороги от Самары до Уфы развит не плохо. Полно заправок, кафе, гостиниц и магазинов. Бывалые водители, советуют останавливаться на ночлег в мотелях в районе Октябрьска.

Трасса Москва — Челябинск, маршрут Уфа — Челябинск

От Уфы до Челябинска трасса М5 насчитывает 379 километров. Сказать, что дорога здесь плохая, это не сказать ничего. Трасса Урал от Уфы до Челябинска — это в большей части разбитая в хлам узкая дорога в одну полосу движения в каждом направлении. Еще этот участок дороги Москва — Челябинск называют «дорогой смерти», поскольку в силу разбитого полотна, очень плотного трафика и погодных условий — это самый аварийный отрезок пути.

Практически на всем его протяжении обгон запрещен, но для многих наших водителей единственным запрещающим знаком является бетонная стена, как результат многочисленные аварии, в том числе лобовые. Этот участок трассы Москва — Челябинск тоже пытаются приводить в порядок. Отремонтированы с 1564 по 1591, с 1605 по 1619, с 1746 по 1754, с 1786 по 1792 и с 1844 по 1860 километры пути.

Особое внимание требуют участки трассы М5 с крутыми спусками и подъемами на 1611 и 1650 километрах. Медицинскую помощь могут оказать на 1525, 1542, 1590, 1622, 1645, 1750, 1780, 1797, 1825 километрах дороги. ГИБДД и камер на пути от Уфы до Челябинска много. Стационарные посты стоят на 1553,1650,1705, 1780 километре трассы М5. Кафе, гостиниц, и АЗС от Уфы до Челябинска тоже можно найти в достаточном количестве.

Трасса М5, маршрут Челябинск — Екатеринбург

От Челябинска до Екатеринбурга придется проехать 210 километров по трассе Урал. Этот отрезок дороги расширяют до двух полос движения в одну сторону. По планам строят рядом с уже существующими две новые полосы. По окончанию работ закроют и приведут в порядок старую, а транспорт пойдет по новой дороге.

Сейчас трассу М5 от Челябинска до Екатеринбурга, не ремонтируют, максимум, что там делается — это заплатки на большие ямы. Еще наконец-то разморозили строительство транспортной развязки в районе Снежинска (строительство началось почти двадцать лет назад). В целом сейчас трасса М5 от Челябинска до Екатеринбурга вся разбита и усеяна выбоинами, особенно возле Чишмы.

Вообще, дороги в Свердловской области настолько нуждаются в ремонте, что автомобилисты придумали способ борьбы за качество дорог. Они просто нарисовали шаржи на губернатора и его заместителей возле особо крупных ям. Причем яма в рисунке играла роль рта, а рядом написали цитаты из речей чиновников об улучшении качества дорог. Не поверите, эти ямы залатали в течении суток!! Но, к сожалению, невозможно нарисовать шаржи у каждой выбоины.

Как и везде на трассе Урал, здесь не плохо развита придорожная инфраструктура, есть кафе, гостиницы, заправки. Можно найти магазины и сервисы. Постов ДПС и камер, как обычно больше в населенных пунктах. Там же можно получить и медицинскую помощь

Еще хочу сказать, что трассу М5 тоже хотят сделать платной. Поскольку она в целом в плохом состоянии и практически нет альтернатив, наши доблестные чиновники, пытаются изъять из правил о платных дорогах пункт про альтернативные дороги. Честно говоря, становится страшно, когда за дорогу именую в народе «дорогой смерти» хотят брать деньги с автолюбителей.

Трасса М5 на картах Яндекса

В заключение советую соблюдать правила дорожного движения (не зря ведь придуманы), обедать в местах, где больше народа (лучше отстоять очередь за супом, чем потом устраивать забеги по пересеченной местности со спущенными штанами) и не останавливаться в безлюдных местах. А еще прошу дополнять информацию свежими комментариями о состоянии дел на трассе М5.

moyidorogi.ru

Трасса М5 Урал

Федера́льная автомоби́льная доро́га М-5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу). Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E 30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7. Также есть ответвления к Саранску, Ульяновску и Оренбургу[1]. Регионы: Московская область, Рязанская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Челябинская область.

М-5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. В 1946—1947 гг. дорога продлена до Куйбышева[2]; на всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение открыто в 1965 году.

От Москвы примерно до населённого пункта Сушки Рязанской области (258-й километр) трасса имеет по две (и более) полосы в каждую сторону, но имеет множество населенных пунктов, далее дорога сужается и на остальном протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону, кроме участков дороги от Мокшана до Чемодановки,в том числе объезд Пензы (с 605 по 645 км), от Городища до Нижний Елюзани (с 680 по 711 км), около Сызрани (874-875 км) от Тольятти до Красного Яра(с 974 по 1031 км), от Мирного до Уфы (с 1391 по 1480 км),от Чебаркуля до Челябинска (с 1799 по 1868 (въезд в Челябинск)) .

Продолжением трассы М-5 на восток являются автодороги «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур». Восточное окончание автодороги М-7 «Волга» сообщается с трассой М-5 в Уфе.

Маршрут

Стела границы между Европой и Азией на хребте Урал-Тау на автодороге М5 «Урал» возле г. Златоуст
55°01′05″ с. ш. 59°44′05″ в. д.HGЯO
Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине Люберец, далее следует по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В Московской области трасса «Урал» пересекает реки Москву (у деревни Заозерье Раменского района и под Коломной) и Оку (также в районе Коломны).

Далее магистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от Шилова и Сасова (к северу от трассы), пролегает через Шацк (также возможно проехать по объездной дороге с 2007 года). В Рязанской области трасса пересекает реки Проню и Цну, а также множество малых рек, проходит по путепроводам над железнодорожной веткой Кустаревка — Вернадовка на 402 км и над линией Транссиба (414 км). Эти путепроводы были сооружены недавно, до их появления существовали переезды, на которых образовывались многокилометровые пробки.

Далее — по территории Республики Мордовия в юго-восточном направлении через посёлки Умёт и Зубову Поляну. Частью дороги является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.

Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал» в районе Кузнецка.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам Нижний Ломов, пролегает через посёлок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит по северной окраине Пензы, далее — севернее Заречного и южнее Кузнецка.

Далее трасса идёт в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Затем — по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине Сызрани, откуда идёт подъезд к городу Ульяновску, и к северу от Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит к северу от Самары и на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток и далее постепенно на восток. От Самары идёт подъезд к городу Оренбургу.

В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Дёму и Белую (Агидель).

Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном, юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво с трассы уходят многие автомобили, едущие на Екатеринбург (по региональным дорогам Месягутово — Красноуфимск — Ачит и далее по Р242 Пермь — Екатеринбург). Далее — небольшой участок, территориально проходит снова по Башкортостану (участок между Шарлашем и Усть-Катавом), потом трасса идёт по южной окраине Усть-Катава, к северу от Юрюзани, к югу от Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля и завершается в Челябинске. На 1852 километре от основной трассы, через обход города Челябинска (ЧКАД) ответвляется подъезд к городу Екатеринбургу.

Рязанское шоссе

Рязанское шоссе (также встречаются названия Старорязанское шоссе, Старая Рязанская дорога) — крупное шоссе, начинающееся от пересечения Рязанского проспекта с МКАД. На территории Жулебина проходит как Лермонтовский проспект, который переходит в Октябрьский проспект в Люберцах и пролегает через всю южную часть города. У границы Люберец с Томилином от трассы ответвляется Егорьевское шоссе, в деревне Жилино — шоссе А-102. Перед посёлком Октябрьским дорога сливается с М-5, в дальнейшем несколько раз ответвляется от основного хода шоссе, проходя по улицам крупных населённых пунктов параллельно Новорязанскому. Участки от Старникова до Степанщино и от выезда из Коломны до Рязани общие с трассой М-5. Шоссе заканчивается в Рязани.

Проезд по шоссе осложняется небольшой шириной дороги и тем, что оно практически не имеет многоуровневых пересечений с крупными трассами (за исключением нескольких развязок с М-5). Так, протяжённые заторы возникают на пересечениях со Смирновской улицей, Островецким шоссе и так далее.

Также М-5 отчасти дублирует трасса Р22, до Тамбова идущая с «Уралом» практически параллельно. Расстояние до некоторых городов (например, до Саратова) примерно одинаковое как по М-5, так и по Р22.

В горной части дороги на территории Челябинской области существует ряд объездов, идущих через населённые пункты параллельно М-5 — раньше эти объезды были основной дорогой до строительства трассы мимо городов, сейчас используются местным населением либо транзитными легковыми автомобилями несмотря на бо́льшую их протяжённость по сравнению с основной трассой, потому что на объездах практически нет большегрузных автомобилей, а на некоторых участках движение грузовых автомобилей вообще запрещено. Через Златоуст можно объехать восточные склоны самой высокой точки трассы — перевала через хребет Уреньга (842 м), который бывает закрыт по время сильных снегопадов.

В 2014 году сооружена эстакада в начале шоссе в районе Жулебино, на примыкании улиц Генерала Кузнецова и улицы Маршала Полубоярова.[3]

В январе 2018 года были завершены работы по реконструкции Лыткаринского шоссе и развязки на пересечении с ним.

В 2018 году планируется начать строительство обходов поселков Октябрьский и Островцы.

В Подмосковье в ноябре 2014 года открыт 12-километровый скоростной участок от пересечения с Малым бетонным кольцом до Старниково. К 2020 году планируется продлить магистраль до развязки со Старым Рязанским шоссе на 73 км в районе Степанщино. По состоянию на сентябрь 2018 года никакие работы на этом участке трассы не ведутся.

В 2014 году построены 2 развязки на северном въезде в Рязань на 182 и 184 км.

Ведется строительство развязки на пересечении с трассой р132 на объездной г. Рязани (189 км )

В перспективе планируется построить южный обход Рязани от Михайловской развязки до села Александрово.

На октябрь 2017 года завершены работы по расширению дороги у деревни Добрый Сот(241-245 км) со строительством нового моста через Проню (введен в эксплуатацию летом 2017 г.), а также строительство объезда населённых пунктов Кирицы и Сушки (245-258 км),введен в эксплуатацию осенью 2016 г.

В Рязанской области сооружёны четырёхполосные путепроводы через железнодорожную ветку Кустаревка — Вернадовка (402 км) и через Транссиб (414 км).

Разработан проект реконструкции трассы с 411 по 466 км в Мордовии, с обходом населенных пунктов : Умет, Зубова Поляна, Аким-Сергеевка,Новые Выселки ,Каргал, Зарубкино.

Разработан проект строительства и реконструкций автомобильной дороги М-5 “Урал” на участке км 466 – км 487 (в обход г. Спасск).

Завершен участок реконструкции трассы в обход Пензы с 634 по 645 км.

В Пензе на перекрестке улицы Островной и федеральной трассы М5 «Урал» (633 км) появится двухуровневая транспортная развязка.

Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814 – км 835. Первый пусковой комплекс реконструкции завершен.

Ведется строительство развязки в районе Жигулёвской ГЭС на 974 км трассы.

9 километровый участок с 1022 по 1031 км трассы (от Аэропорта Курумоч до поворота на Самару и Обводную г. Самары) является автомагистралью. Предполагается весь участок между Самарой и Тольятти сделать автомагистралью. Также возможно строительство нового моста через реку Волга в районе села Климовка.

Разработан проект реконструкции трассы М-5 на участке км 1034- км 1042 до Красного Яра.

Продолжается реконструкция трассы в Буздякском и Благоварском районах Башкортостана. В ноябре 2015 года открыт 10 километровый участок трассы с 1391 по 1401 км. Продолжаются работы по реконструкции до 4-6 полос на участках с 1360—1375 и 1375—1391 в обход села Старые Санны и мостом через реку Чермасан. В августе 2014 года на 1428 км трассы открыта развязка в районе села Чишмы. На башкирском участке трассы строятся водопропускные трубы и гофрированные арки для проезда сельскохозяйственной техники. Также ведутся работы по расширению дороги вблизи Уфы и доведение до 6 полос. В июле 2013 года открыли новый мост через реку Белую вблизи Уфы на 1470 км (3 полосы в сторону Челябинска, вторая очередь будет открыта в 2018 году). Общая протяженность 4(6)-полосного участка в Башкирии составляет около 90 км. После реконструкции будет доведена до 120 км.

В настоящее время проектная документация разработана в полном объеме с учетом действующих нормативно-технических документов и законодательства Российской Федерации и направлена для проведения государственной экспертизы. Проектными решениями предусмотрена реконструкция км 1480 – км 1494 автомобильной дороги М-5 Урал с доведением нормативных параметров до I-б технической категории с 6 полосами движения. Планируется устройство искусственного электроосвещения, осевого и бокового барьерного ограждения, а также ликвидировать пересечение в одном уровне с железнодорожными путями путем строительства транспортной развязки в разных уровнях М-5 «Урал» – «Федоровское – Русский Юрмаш». Срок реализации объекта, при условии доведения средств федерального бюджета, 2019 – 2022 гг.

Ведутся работы по расширению дороги западнее Челябинска[4]. По состоянию на январь 2017 года две проезжие части есть на участке Чебаркуль— Челябинск, однако фактически движение по четырём полосам осуществляется только на участке от поворота на Мисяш до Челябинска. Отрезок протяжённостью 24 километра, между поворотом на Мисяш и посёлком Витаминный ( 1820-1844 км ), является автомагистралью, единственной в области[5].Продолжается реконструкция трассы с 1790 по 1799 км, и 1810 по 1820, участок введут в 2018 году. После реконструкции 4-полосный участок продлится до озера Еланчик. Также будут достроены развязки в районе Травников и на пересечении с трассой Чебаркуль — Уйское. Запланировано сооружение южных обходов городов Аша и Сим[6].

На участке Челябинск — Екатеринбург («Подъезд к Екатеринбургу») трасса имеет по две полосы в каждом направлении, но на отрезке длиной 38 км между селами Малый Куяш и Клеопино дорога имеет по одной полосе в каждую сторону, поскольку вторая проезжая часть закрыта для движения из-за неудовлетворительного состояния покрытия.

Затор на дороге в горах
Опаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более двухсот получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[7].[8]

Равнинная часть

Трасса М5

В Московской области дорога на всем своем протяжении двух-четырёхполосная, разделительная полоса присутствует на участках в районе Жулебина — Котельников, от Чулкова до Бронниц и на новом отрезке Степанщино — Коломна, включая объездную трассу этого города. Качество покрытия хорошее, в 2012 году был отремонтирован печально известный участок от поста ДПС на выезде из Коломны до Луховиц (здесь дорога была в трещинах и выбоинах). От МКАД до Заозерья, а также в Бронницах из-за большого количества светофоров нередки заторы, особенно в часы пик. Участки Бронницы — Степанщино и Коломна — Рязань высокоаварийные: разделительная полоса здесь отсутствует, скорости движения чрезвычайно высокие, поэтому нередки лобовые столкновения в результате выезда на встречную полосу. Так, 8 мая 2011 года у деревни Морозово (участок Бронницы — Степанщино) легковушка столкнулась с рейсовым автобусом; три человека погибли.[9] На участке Коломна — Луховицы, проходящем через лес, аварийность усугубляется высокой вероятностью выхода на дорогу диких животных и отсутствием освещения. В частности, крупная катастрофа произошла здесь 28 апреля 2011 года, когда микроавтобус в условиях плохой видимости сбил лося, вылетел на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем, после чего загорелся.[10]

Состояние дороги на участке Рязань — Уфа меняется каждый год. С одной стороны, вводятся в эксплуатацию новые реконструированные участки, с другой стороны, приходят в негодность другие. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги на двухполосных участках образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время. На магистрали действует множество мотелей, тракстопов и придорожных кафе. Стоит отметить населенный пункт Умёт в Мордовии (430 км трассы), славящийся большим количеством заведений придорожного общепита.

Также на магистрали (особенно в Рязанской области, где дорога особенно перегружена) существует большая проблема населённых пунктов, где жители подвергаются большой опасности. Для частичного решения проблемы строятся объездные дороги. С введением в строй нового Ульяновского моста многие водители предпочитают объезжать Пензенскую и частично Самарскую область через Саранск — Ульяновск — Кошки — Суходол, однако эта дорога имеет плохо развитую сеть АЗС и мотелей, но движение на ней заметно меньше. Дорога от поворота с М-5 на Саранск до столицы Мордовии высокого качества и не слишком оживлённая.

Рекомендуем почитать:

avto-second.ru

М5 – Урал – М5 – Урал – Трассы

Маршрут и основные характеристики трассы М-5 Урал

Федеральная трасса М5 «Урал» – одно из главных восточных направлений России, соединяющая Москву и Екатеринбург, через такие областные центры, как Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Уфа и Челябинск. Общая длина этого пути составляет 2 тыс. километров.

Дорога довольно узкая. По одной полосе для движения в каждую сторону, за исключением первых 240 километров, объезда Пензы и еще нескольких, более коротких отрезков, где для движения в каждую сторону предусмотрено по две и более полосы:

  • Мокшана – Чемодановка;
  • Городище – Нижняя Елюзань;
  • Тольятти – Красный Яр – Языково – Уфа;
  • Чебаркуль – Челябинск;

Свое начало трасса М5 берет от МКАД по Володарскому проспекту на Рязань и, далее, огибая ее с запада и юга, выходит на республику Мордовия. Своим 458 километром отмечает окраину Саранска, проходит через Пензенскую область и, собственно, Пензу в виде ее объездной и далее уходит в сторону Ульяновской, а затем и Самарской области. Разменяв на ее территории свой тысячный километр, автодорога М-5 задевает краешек республики Татарстан и через ее границу с Башкирией в п. Октябрьском, далее через столицу Уфа уходит на Челябинскую область и, собственно, Челябинск. Огибает его в виде объездной, где на 1852-м километре дает ответвление в сторону Екатеринбурга, до которого остается около двухсот километров.

Дорога М5 «Урал» является основной товарной артерией между Европейской частью России и Сибирским направлением и, одновременно с этим значительной составляющей маршрута в Казахстан. По этой причине она, по праву, считается самой перегруженной грузовиками, в стране, трассой. Ну, а не сложная формула: небольшая ширина плюс значительное количество фур, дает очевидный результат в виде не высокой средней скорости движения по ней.

Несмотря на почтенный возраст этой автодороги, строительство первых участков датируется началом 30-х годов, на сегодняшний день состояние ее полотна, по меркам наших дорог, можно признать, может быть с натяжкой, но удовлетворительным. Около 10%, так называемая, «стиральная доска»; 30-40% не значительные ямки, ну и половина пути приходится на характеристику – хорошая/не плохая.

Сложные участки трассы М5 «Урал»

Вообще трасса М5, мягко говоря, не самая простая трасса для неискушенного автолюбителя. Уже не раз упомянутая выше ширина дороги, количество полос, а так же пяти – семикратная перегруженность (от расчетной), то и дело, провоцируют водителей на такой маневр как обгон. Зачастую десятки километров приходится ехать, «в режиме обгоняющего» и почти всегда на этой дороге этот маневр рискованный. Если лишний раз не напоминать про патрули ГИБДД, то тут, то там, караулящих «любимое нарушение», в случае встречи с которыми максимум можно нарваться на лишение прав, то вот топографическая составляющая дороги может в таких ситуациях принести больший урон. Не мало, на этой автодороге, и подъемов, спусков, и отрезков с ограниченной видимостью требующих к себе особого внимания:

Характеристика дорогикрутые спуски и подъемыособо опасные поворотыучастки с ограниченной видимостью
Километры пути36-й, 40-й, 218-й, 224-й, 486-й, 1077-й, 1611-й,1650-й34-й, 38-й, 46-й, 56-й, 64-й,184-й, 974-й, 1041-й, 1261-й160-й, 256-й, 699-й

И совсем отдельного разговора заслуживает участок пути на пролегающий через горную часть Челябинской области, названный местными «дорогой смерти». Другими словами «Урал» требует от водителя ответственности, внимания, концентрации и осторожности втрое больше, нежели иная дорога в южном, например, направлении.

Инфраструктура

На трассе М5 Урал широко представлены заправки абсолютного большинства сетей нашей страны. Поэтому проблем с качественным топливом возникнуть не должно, на протяжении всего пути. Остается, лишь, перед началом путешествия, наметить для себя приемлемые из перечня, приведенного на нашем сайте, а заодно и познакомиться с отзывами о них от посетителей.

Так же ситуация обстоит и с пунктами питания и ночлега. Выбор есть – останется определиться. Так или иначе, есть и спать всегда лучше поближе к дальнобойщикам. Кто как не они – верный «барометр» качества предоставляемых услуг на дороге. И если уж и решили заночевать в машине, то только на специализированных стоянках, но ни в коем случае не на обочине.

Актуальные ремонтные работы

Перед поездкой не лишним будет ознакомиться с актуальной информацией по ремонтируемым участкам трассы, чтобы быть готовым к дополнительным сложностям движения или повышению уровня трафика.

Заявленные ремонтные работы трассы М-5 Урал на 2017 год:

  • с 1 марта ведется ремонт в районе Жигулевской ГЭС;
  • 974-й км., ведется строительство развязки. Завершение в 2019 году;
  • кроме этого на протяжении всей трассы в каждой области, мелкие бригады ведут работы по ямочному ремонту. Ежедневно меняют дислокацию. Однако их наличие не сильно мешает движению.

Вместо заключения

Не лишним будет вместо заключения резюмировать основные черты трассы М5 «Урал», наиболее ярко характеризующие отдельные ее участки:

  • трасса М5 «Урал» одна из самых нервозных и травмоопасных в России, но очень пейзажна;
  • отличается крайне высокой загруженностью;
  • Рязанская область отличается большим количеством патрулей ГИБДД;
  • Самарская и Ульяновскими – константными ремонтными работами;
  • почти вся длина участка дороги, пролегающего через Татарстан, «простреливается» видеокамерами фиксирующими нарушение скоростного режима;
  • граница Уфимской и Челябинской областей одна из худших на всей протяженности трассы по качеству дорожного полотна;
  • Челябинская область отличается крайне высокой аварийностью.

В общем и целом, все то же, что можно встретить в России абсолютно на любой дороге всех уровней. Поэтому и советы, тем, кто окажется на этой трассе впервые, не могут отличаться. Главное на трассе это внимательность к себе и окружающим, строжайшее соблюдение ПДД и норм эксплуатации транспортного средства. Счастливого пути!

zapravkaavto.ru

Трасса М5 “Урал”

кмЛегенда трассы: города, интересные места, гостиницы, кафеРейтинг н/пИнформация о состоянии трассы
0Москва
пересечение с трассой:
9676.96 на дату 5.2015
скорость выше 90
17Дзержинский
пересечение с трассой:
247.91 на дату 5.2015
скорость выше 90
25Лыткарино
пересечение с трассой:
61.10 на дату 5.2015
скорость выше 90
30Верхнее Мячково
пересечение с трассой:
10.32 на дату 5.2015
скорость выше 90
34Михайловская слобода
пересечение с трассой:
24.13 на дату 5.2015
скорость выше 90
52Бронницы
пересечение с трассой:
А107 от Дмитровского шоссе (по часовой стрелке)
167.29 на дату 5.2015
скорость выше 90
81 Новотроицкое. Центральный радиолокатор наведения ЗРК С-25
83Степанщино
пересечение с трассой:
  на дату 5.2015
скорость выше 90
85Непецино
пересечение с трассой:
14.57 на дату 5.2015
скорость выше 90
102Коломна
пересечение с трассой:
Егорьевск – Коломна – Кашира – Ненашево
2103.69 на дату 5.2015
скорость выше 90
124Луховицы
пересечение с трассой:
М5(Луховицы)-Зарайск
556.31 на дату 5.2015
скорость выше 90
136Фруктовая
пересечение с трассой:
Белоомутская паромная переправа
15.00 на дату 5.2014
скорость выше 90
162Дивово
пересечение с трассой:
55.65 на дату 5.2014
скорость выше 90
170Рыбное
пересечение с трассой:
Константиново-Рыбное-Глебово Городище
58.20 на дату 5.2014
скорость выше 90
174Ливонка
пересечение с трассой:
  на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
189Рязань
пересечение с трассой:
Рязань-Спасск
Рязань – Ряжск – Ефремов
Спас-Клепики – Рязань
Калуга – Тула – Михайлов – Рязань
Скопин-Рязань
1512.91 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
244 Перевлес. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
253Кирицы
пересечение с трассой:
85.01 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
265 Старая Рязань
271 Срезнево. Музей академика И.И.Срезневского
277 Лунино. Усадьба Лунино
289Шилово
пересечение с трассой:
Ряжск-Шилово-Касимов
48.70 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
364Шацк
пересечение с трассой:
Тамбов – Шацк
Шацк – Касимов
Ухолово-Сараи-Шацк
2.11 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
380Лесное Конобеево
пересечение с трассой:
М5(Конобеево)-Выша
15.59 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
395Ямбирно
пересечение с трассой:
М5(Ямбирно) – Р124(Алешино)
  на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
413 Матвеевское. Дом-музей А.С. Новикова-Прибоя
429 Умет. Домашние кафе
461Зарубкино
пересечение с трассой:
Саранск – Краснослободск – Новые Выселки
  на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
481Спасск
пересечение с трассой:
1.79 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
524Кувак-Никольское
пересечение с трассой:
М5(Кувак-Никольское)-Вадинск-Рахмановка
  на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
539Нижний Ломов
пересечение с трассой:
М5(Нижний Ломов) – Наровчат
4.30 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
595Мокшан
пересечение с трассой:
17.47 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
612Рамзай
пересечение с трассой:
30.31 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
649Пенза
пересечение с трассой:
Кирсанов – Пенза
Пенза-Оленевка
Пенза-Шемышейка
Ольгино (Нижний Новгород) – Арзамас – Пенза – Саратов
Пенза-Ахуны-Золотарёвка-Мордовский Ишим
415.30 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
664Чемодановка
пересечение с трассой:
0.00 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
679 Трофимовка. Музей кузнеца Шумарина
699Городище
пересечение с трассой:
Никольск (Казарка)-Городище-Мордовский Ишим
0.00 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
729Поворот на Русский Камешкир
пересечение с трассой:
М5 – Русский Камешкир
  на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
744Махалино
пересечение с трассой:
Р158(Чамзинка)-Инза-М5(Махалино)
-0.59 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
769 Кузнецк. Гостиница “Кузнецк”
810 Николаевка. Памятник “Катюше”
841 Канадей. Канадейская башня
881Сызрань
пересечение с трассой:
Сызрань – Саратов – Волгоград
Цивильск – Ульяновск-Сызрань
93.93 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
934 Переволоки. Гостиничный комплекс “Итиль”
997Тольятти
пересечение с трассой:
Р178 (Новая Майна) – Тольятти
147.12 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
1020Жигулёвск
пересечение с трассой:
16.37 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
1030Волжский
пересечение с трассой:
5.60 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
1058Самара
пересечение с трассой:
Волгоград-Саратов-Самара (участок от Ровного)
Самара – Бугуруслан
Самара-Нефтегорск
500.95 на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
1095Красный Яр
пересечение с трассой:
Саранск – Сурское – Ульяновск
  на дату 9.2013
скорость от 60 до 90
1363 Октябрьский. Гостиница “Девон”
1443Амирово
пересечение с трассой:
М5(Амирово)-М7(Дюртюли)
  
1500Чишмы
пересечение с трассой:
38.06 
1539Уфа
пересечение с трассой:
Горьковское шоссе
Уфа – Оренбург
446.48 на дату 5.2016
скорость выше 90
1610Аша
пересечение с трассой:
33.56 на дату 5.2016
скорость выше 90
1745Сатка
пересечение с трассой:
45.07 на дату 5.2016
скорость выше 90
1789Златоуст
пересечение с трассой:
М5 (Тюбук)-Касли-Златоуст
181.95 на дату 5.2016
скорость выше 90
1816Черновское
пересечение с трассой:
Тургояк-Миасс-Черновское(М5)
  на дату 5.2016
скорость выше 90
1919Челябинск
пересечение с трассой:
Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск
Челябинск-Троицк
404.50 на дату 7.2013
скорость выше 90
2024 Красный Партизан. Останцы на озере Большие Аллаки
2029Тюбук
пересечение с трассой:
М5 (Тюбук)-Касли-Златоуст
  на дату 7.2015
скорость от 60 до 90
2077Сысерть
пересечение с трассой:
51.49 на дату 7.2015
скорость от 60 до 90
2100Арамиль
пересечение с трассой:
-1.99 на дату 7.2015
скорость от 60 до 90
2121Екатеринбург
пересечение с трассой:
Екатеринбург-Пермь-М7(Игра)
Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов
Екатеринбург-Алапаевск
Екатеринбург-Тюмень
Екатеринбург-Курган
Екатеринбург – Полевской
1059.67 на дату 7.2015
скорость от 60 до 90

autotravel.ru

М5 (трасса) – это… Что такое М5 (трасса)?

Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург[1]. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.

Маршрут

Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, через города Бронницы, Коломну, Луховицы, пересекая в районе города Коломны реку Оку.

Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).

Автомагистраль в районе Кузнецка

Далее – по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.

Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.

Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.

Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.

Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.

Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.

Населённые пункты вдоль трассы

Волгоградский проспект
0 км Москва
Новорязанское шоссе
23 км Чулково
44 км Бронницы
70 км Степанщино
93 км Коломна
116 км Луховицы
Рязанская область
181 км Рязань
302 км Путятино
345 км Шацк
Республика Мордовия
430 км Умёт
440 км Зубова Поляна
Пензенская область
472 км Спасск
525 км Нижний Ломов
593 км Мокшан
634 км Пенза
680 км Городище
706 км Чаадаевка
745 км Кузнецк
770 км Большой Труев
Ульяновская область
822 км Новоспасское
Самарская область
887 км Сызрань
930 км Междуреченск
969 км Жигулёвск
Мост через Волгу
972 км Тольятти
1032 км Пересечение с М32E121
1043 км Красный Яр
1115 км Суходол
1178 км Старая Балыкла
Оренбургская область
1204 км Северное
Республика Татарстан
1271 км Бавлы
Республика Башкортостан
1285 км Октябрьский
1324 км Серафимовский
1392 км Коб-Покровка
1459 км Уфа, М7E017
Челябинская область
1625 км Юрюзань
1706 км Златоуст
1759 км Миасс
1777 км Чебаркуль
1850 км пересечение с Обходом города Челябинска (выход к М36E123, М51E30)
1879 км[2]Челябинск, М36E123, М51E30

Текущее состояние

Горная часть дороги

Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[3]. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

Нуждающимся в ремонте является участок от Самары до Уфы, особенно на территории Самарской области и западе Башкирии, где уже на протяжении нескольких лет идёт ремонт дороги. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время.

Примечания

  1. Федеральные трассы России
  2. 1879 км — расстояние от начала трассы до нулевой версты Челябинска, находящейся возле главпочтамта в центре Челябинска, расстояние от начала трассы до границы Челябинска — 1867 км. Имеется и более прямой и короткий путь от Москвы до Челябинска – по трассе М7 через Нижний Новгород, Казань, Уфу расстояние до Челябинска составляет 1758 км.
  3. Когда «Дорога смерти» станет дорогой жизни? — GazetaChel.RU

Ссылки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Путешествие Москва-Екатеринбург по трассе М-5

Затеять путешествие по М-5 – довольно масштабное начинание, потому что придется преодолеть путь в 1891 км. Зато можно посетить крупные и красивые города: Рязань, Пензу, Самару, Уфу, Челябинск и Екатеринбург. Давайте посмотрим, что интересного можно найти в каждом из этих пунктов, как добираться и где остановиться на ночлег.

Москва-Рязань (165 км)

Можно попытаться сократить путь, съехав с МКАДа на Каширское шоссе и объехать основные пробки по трассе А107, вот только там вас может ожидать еще одна пробка. В любом случае придется запастись терпением.

Этот участок трассы поддерживается в хорошем состоянии, поэтому не придется сталкиваться с прелестями российского дорожного покрытия.

В Рязани стоит посетить местный Арбат, улицу Почтовую.

Почтовая улица совсем небольшая по протяженности, но выглядит очень симпатично. Особенно летом

Не стоит обходить вниманием и Рязанский кремль.

Рядом с Рязанским кремлем пролегают река Трубеж и ее приток, Лыбедь

Неподалеку от него находится Соборный парк.

Часовня на Соборной площади

Обязательно стоит посетить исторический центр города, он представляет собой прямоугольник, который образуют улицы Ленина, Есенина, Грибоедова и Кремлевский вал.

В центре Рязани можно увидеть много архитектурных округлостей

Если есть возможность задержаться, можно съездить в монастыри, находящиеся в селе Пощупово и районе Солотча, или поплавать на теплоходе по Оке.

Рязань-Пенза (448 км)

Участок дороги от Рязани до Пензы находится во вполне неплохом состоянии, поэтому добираться будет достаточно комфортно. Правда, у самой Пензы покрытие начинает пестрить россыпью залатанных ям. Не рекомендуем ехать через Шацк, так как в нем повсюду запрещен обгон и установлено ограничение скорости 40 км/ч, рискуете потерять много времени.

Обязательно заскочите в поселок Умёт, знаменитый своей придорожной кухней. Здесь располагается несколько сотен различных кафе, так что вы точно найдете себе что-то по вкусу.

Ну разве это не очаровательно?

Встречаются особенно любопытные экземпляры

Оказавшись в Пензе, в первую очередь нужно отправиться на Московскую улицу и посмотреть на цветомузыкальный фонтан и часы с кукушкой. Сама улица является местным аналогом Арбата, так что по ней интересно прогуляться.

Пензенский фонтан

Знаменитые часы с кукушкой

Обязательно следует посетить потрясающий музей-заповедник Лермонтова – «Тарханы».

«Тарханы» – место с особой атмосферой

Еще одно интересное место в Пензе – детская железная дорога. Она проходит через лес, состоит из двух станций и обслуживается детьми.

В детском поезде всего три вагона

Еще в Пензе есть множество красивых храмов: Успенский кафедральный собор, Преображенская церковь и другие.

Поехали дальше.

Пенза-Самара (442 км)

Чтобы посетить Самару, нужно съехать с трассы Урал на Москва-Челябинск, иначе вы сразу уедете в Уфу. Заранее договоритесь о ночлеге: объявления.

Тольятти лучше проезжать ночью или ранним утром, иначе, скорее всего, придется стоять в пробках.

В Самаре рекомендуем в первую очередь прогуляться по парку «Воронежские озера».

Вид на парк с высоты птичьего полета

Еще, как вариант, можно погулять в «Струковском саду».

Отдельной достопримечательностью считается сам ж/д вокзал Самары – это самое высокое здание вокзала в Европе.

Железнодорожный вокзал Самары блестит и сияет

Настоятельно рекомендуем посмотреть католический собор в готическом стиле авторства архитектора Фимы Богдановича.

Собор производит сильное впечатление на морально неподготовленного к готической архитектуре россиянина

Не забудьте прогуляться по набережной.

Самара-Уфа (465 км)

На этом участке трассы стоит избегать автозаправок с частицей «БАШ» в названии, на них имеется много негативных отзывов.

Посмотрите маленький, но очень милый памятник кунице, с которой связана красивая легенда.

По поверьям уфимцев, куница является покровительницей семейных ценностей

Стоит посмотреть на мечеть Ляля-Тюльпан.

Мечеть производит впечатление своей необычной архитектурой

Можно сходить на Мост любви.

На мосту особенно красиво летом

Ну и самое главное, символ Уфы – памятник Салавату Юлаеву.

Грозный Салават виден с большого расстояния

Теперь отправляемся в знаменитый Челябинск.

Уфа-Челябинск (379 км)

Приготовьтесь, впереди самый тяжелый участок дороги. Ведите автомобиль аккуратно, покрытие здесь в плохом состоянии.

В Челябинске находится более 50-ти различных памятников.

Сфера любви

Памятник нищему

Памятник Курчатову

Мальчик с верблюдами

Не обходите вниманием местный Арбат – улицу Кирова.

Лучше всего устроить по ней ночную прогулку (если будет не слишком холодно)

Сходите в городской парк им. Пушкина.

Парк находится на ул. Орджоникидзе

Впереди последний пункт трассы М-5 – город Екатеринбург.

Челябинск-Екатеринбург (210 км)

Наконец-то можно довольствоваться редкой роскошью для трассы М-5 – двухполосной дорогой. Еще раз напоминаем, чтобы вы были внимательны за рулем.

Екатеринбург – большой и шумный город, а потому особенно приятно будет сходить в спокойное живописное место – Харитоновский сад.

По Харитоновскому саду особенно приятно гулять летом и осенью

Любителям природу придется по вкусу парк «Оленьи ручьи». Одна проблема – чтобы туда попасть, придется отъехать еще 120 км от Екатеринбурга. Но оно того стоит.

Мост на переправе через красивую реку Серга

Площадь парка – 12 000 гектаров

В «Оленьих ручьях» много мест сумасшедшей красоты

Однако вернемся к интересным местам самого Екатеринбурга.

Здесь есть очень необычные памятники.

Фонтан «Машина времени»

Памятник Майклу Джексону

Барометр настроения

В Екатеринбурге находится 3 монастыря, 3 часовни и 17 храмов.

Храм на Крови

Часовня Святой великомученицы Екатерины

Несколько слов в заключение

Разумеется, мы не можем в рамках маленькой статьи описать все достопримечательности и интересные места, имеющиеся в каждом из этих городов. Задачей было скорее вдохновить на поездку и предостеречь относительно трудностей на дорогах.

Хочется пожелать, чтобы вы нашли время и силы не только на достопримечательности, но и на прогулку по обычным улицам города, представили себя местным жителем и, возможно, сделали собственные открытия особенных мест в каждом городе. Путешествуйте и фотографируйте, выкладывайте лучшие фото в Инстаграм и помечайте их уникальном хештегом #начнипутешествовать.

www.spiti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *