ремонт и замена устройства стеклоомывателя
Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка
Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.
Особенности конструкции
Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:
- форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
- электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
- небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
- в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
- крышка бачка омывателя и фиксатор;
- тройник для подключения патрубков.
Местоположение
Место расположения емкости в автомобиле РеноГде находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.
В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.
Инструкция по замене и ремонту бачка
Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.
На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:
- Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
- Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
- От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
- Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).
Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.
Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:
- Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
- Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
- Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
- Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»
Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»
Что нужно знать об эксплуатации:
- В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
- Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
- Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.
Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»
Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).
Загрузка …avtozam.com
Страницы: [1] 2 Все Вниз Автор Тема: Бачок омывателя ремонтировать нельзя заменить (Прочитано 31953 раз)0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. МакарЗапятую в названии поста я поставлю после слова ремонтировать, так как в моем случае заменить его новым дело хлопотное из-за встроенного в бачок зимнего подогрева омывающей жидкости.Не оминула сия участь и меня. 😥 В один прекрасный день половина только что залитой в бачок воды с журчанием выбежала на землю. Можно было подумать что прохудилась резиновая прокладка между корпусом бачка и моторчиком, но уж слишком быстро уходила вода. Приступим к ремонту. Снятие акумулятора отдельный разговор, так жк как и его установка на свое место, а пока головкой на 10 откручиваем две гайки крепящие бачек к кузову, отсоединяем провода датчика уровня жидкости и провода питания на мотор. У себя шлангочку с моторчика я не снимал, так как не планировалось нести бачок для ремонта в дом. Да и откручивать пароотводящие патрубки через которые циркулирует тосол тоже не хотелось. Все делал на месте , паяльник принес к машине и подключил его к электросети через переноску. По потекам на корпусе бачка легко локализовалось место “прорыва”. Трещина длиной пять сантиметров на изгибе корпуса под крепежной проушиной . Разогретым жалом паяльника сначала наметил края трещины, а затем прошелся по всей ее длине делая углубление в пластике на всю толщину стенки. Запаивал без армирования шва сеточкой или зигзагообразно сложенной проволкой. Водим жалом паяльника вдоль сделанного углубления, добиваясь расплавления пластика и заполнения им шва. Установка на место. В порядке обратном снятию , единственное на одну шпильку подложил пару шайб, что бы корпус бачка не перекашивало об кузов и выступающий шов , при затягивании гайки. И еще переклеил по новому кусочек пористой прокладки, заботливо наклеенной заводом как раз в месте где угол бачка может протереться о выступающий сварной шов. p.s. размышления и исследования на тему “почему же он лопнул?”
« Последнее редактирование: 29 Май 2009, 08:57 от Макар » ЗаписанDiomedПаять, по-моему, бесполезно. Когда я меня лопнул – я и пропаивал, и силиконом, и суперклеем – на долго не хватало. Товарищ на 13-й за 2 года 3 бачка сменил, я – 1. Скорее всего всё дело в некачественном пластике. « Последнее редактирование: 29 Май 2009, 01:06 от Diomed » ЗаписанМакарМожет быть и бесполезно. Только вот в данный момент , мне легче запаять, чем менять и снова резать в бачке отверстие под трубку подогрева. Изза некачественного пластика у меня в прошлом году лопался расширительный бачек СОД. Так там явно был виден не качественный пластик, и изготовление. « Последнее редактирование: 29 Май 2009, 07:27 от Макар » ЗаписанgrehovМакар – у меня такая же фигня была… на том же месте лопнул. только по гарантии поменяли, на ТО 20000. пластик сам фиговый… ЗаписанМакартам еще и несоответствия в плоскости бачка и привалочной плоскости на лонжероне, криво вобщем он там встает, когда затягиваешь гайку , ухо перекашивает, пластик под напряжением оказывается, а он не пластичный,а хрупкий, вот и лопается :'( Записан
В один прекрасный день половина только что залитой в бачок воды с журчанием выбежала на землю. и у меня такое вчера произошло. оффтоп (наведите указатель мыши для показа)пробег 77 тыщ вот тут[smg id=3141]попробую запять-заклеить Записан Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость Макару тебя тоже самое место лопнуло что и у меня ЗаписанПашкинМакар, я уточнил место Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость migа я заклеил Космофеном – клей такой для пластиковых окон используется – уже два года езжу ничего не течет. Хорошая штука.Отправлено 20 Сентябрь 2011, 07:45 треснуло тоже в креплении, но только со стороны где к стакану крепится Записан Пашкинзаклеил трещину Моментом Жидкие гвозди МР-40, сверху приложил кусок целлофановой пленки, от кулька отрезалвроде не текло. только сочилось в одном месте. а как прикрутил гайку, чуть-чуть ключиком, что ближе к фаре. так потекло уже конкретно теперь до весны, или до ремонта, наливать придётся по трещину почем новый бачок с крышкой? а то я свою потерял прошлой зимой… ЗаписанЛюблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость краснославичВсем привет! По пути вопрос:прошлой зимой ездим с самодельным гейзером-на лето снял. Подключал к обогреву дроселяю Сейчас поставил ГБО и оно так же где то там подключено. Может перейти на электро обогрев, где то в гараже есть подогреватель масла-в 90х годах выпускали. ЗаписанОдна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же ПашкинСейчас поставил ГБО и оно так же где то там подключено. Может перейти на электро обогрев не надо. тепла на всех хватитЗаписан Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость Богдан77краснославич, Осторожно с этим обогревателем, особенно на морозе (а они вскоре к нам заявятся) Как бы не перегреть воду (чревато растрескиванием стекла) и не разрядить АКБМасляные обогреватели расчитаны на установку в ДВС (масивный, метал) а бачек капроновый, как бы не проплавить… разве что, чем-то еще мощность снизить, там дополнительным сопротивлением от печки… Подбирать эксперементально…. оффтоп (наведите указатель мыши для показа)Где-то тут на форуме есть тема о гейзере Лень – движущая сила прогресса… Полезный тюнинг – результат обуздания этой силы… Аратюнинг – результат обуздания этой силы устройством с КПД >>1 МакарМожет перейти на электро обогрев не надооно так же где то там подключено подключи на пароотвод печкиЗаписан Страницы: [1] 2 Все Вверх
|
zavgar.info
описание устройства, эксплуатация и ремонт своими руками
Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле. К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек. Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…
Стеклоомывательная система
В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.
Стеклоомывательная система состоит из:
- бачка омывателя;
- форсунок, распыляющих и подающих воду;
- дворников-очистителей.
Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.
Внешний вид и устройство
Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.
К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:
- Насос, подающий жидкость.
- Эластичная трубка.
- Тройник.
- Распылитель.
- Датчик уровня воды.
- Крепёжные аксессуары.
Месторасположение
Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.
В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.
Сезонная эксплуатация
В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.
С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.
А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.
Как предупредить течь бачка
Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.
После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.
Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.
Починка в гараже
Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.
В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.
Замена и ремонт бачка
Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.
Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:
- Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
- Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
- От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
- Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.
Как вы заметили, нет ничего сложного в том, чтобы снять стеклоомыватель, более трудоёмкий процесс — это ремонт самого бачка. Если он треснул, то нет никакой гарантии, что у вас получится законопатить эту трещину, потому как всё зависит от её расположения и размера.
Если вы ещё не придумали, как и чем заклеить бачок омывателя автомобиля, вот вам несколько вариантов:
- Если трещина небольшая, можно постараться заделать её обыкновенным герметиком. Перед нанесением его на трещину омывателя тщательно промыть поверхность, а место будущей заплатки обезжирить. На трещину наносится необходимое количество герметика, который должен заполнить трещину и прилегающие пространства вокруг неё.
- Можно воспользоваться для ремонта спецклеем или холодной сваркой. Поверхность так же обработаем и обезжирим, нанесём клей или сварку, захватив небольшой участок по краям трещины. Время высыхания клеящего материала может разниться от получаса до нескольких часов в зависимости от типа сварки и клея.
- Можно использовать специальную штукатурную ленту, чтобы склеить более крупные трещины. Как и в первых случаях, обрабатывается и обезжиривается поверхность, наносится эпоксидная смола, прикрепляется лента. При необходимости накладывается несколько слоёв материала, пока не покроются все трещинки.
- Если ни один из этих вариантов вам не подошёл, можно воспользоваться паяльником либо выжигателем по дереву. При помощи температуры нагревается и размягчается структура пластмассовой либо капроновой ёмкости. Это позволяет возобновить её целостность при условии, что повреждение было небольшим. После термообработки паяльником это место дополнительно замажьте холодной сваркой.
С иномарками дело обстоит гораздо сложнее, но наши автолюбители и здесь не отчаиваются, пытаются найти способы ремонта бачка стеклоомывателя. Честно говоря, если такая поломка случилась с иномаркой, то лучше сразу заменить на новый стеклоомыватель и не тратить время на ремонт, потому что сам съём ёмкости — уже хлопотное дело. Например, для снятия бачка омывателя «Тойоты», чтобы добраться до него, вам понадобится:
- приподнять машину на домкрат;
- открутить и снять колесо;
- демонтировать пластиковые подкрылки;
- отсоединить бачок от проводов и патрубков;
- отвинтить фиксирующие гайки;
- достать ёмкость из-под крыла авто;
- проклеить или запаять бачок и подождать несколько часов.
Чтобы подсоединить ёмкость стеклоочистителя на место, всю процедуру придётся проделать в обратном направлении.
По статистике, в иномарках стеклоомывательный бачок ломается редко, чаще всего после столкновения или аварии. Самый простой способ: не заниматься ремонтом, а поменять сразу на новый бачок, благо эта запчасть не считается дефицитной, и приобрести её можно в огромном ассортименте в любом специализированном автомагазине.
Сейчас многие иномарки укомплектованы стеклоомывателем для фар. Но наши Кулибины сразу переняли этот опыт, и я не исключение. Поставить омыватель для фар просто. Можно стеклоомывательный бачок доукомплектовать вторым насосом (моторчиком). Нам понадобится около 2 м гибкого шланга, электромагнитный клапан, два распылителя и один тройник. Насос прикрепляем к ёмкости, шлангом соединяем с клапаном. От клапана ведём разводку трубок к бамперу, где устанавливаем распылители. Тройник нужен для подачи жидкости на два распылителя. Устанавливаем его в удобном месте. Проверяем, чтобы струя воды правильно попадала на поверхность фары.
Подключаем насос и электроклапан параллельно к первому насосу, тогда у нас фары омываются с лобовым стеклом. Или на панель управления выводим кнопку для отдельного включения омывания фар.
Обогрев для бачка своими руками
Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.
Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.
Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.
Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.
Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.
Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать. Контролируйте уровень жидкости в стеклоомывателе, и вам не понадобится слишком часто менять либо ремонтировать бачки зимой.
Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
треснул бачок омывателя | Wingroad.ru
Маленький экскурс в историйу: по молодости(первые месяцЫ вождения) на Опельке вошёл в узкий поворотик на “обычной” скорости (слушая Удо Диркшнайдера из Accept – сами понимаете какой “обычной”) а на нём песочек и высохшая грязь… ну вошёл и вошёл… %(( … короче остановил юз только об витрину уже закрытого магазинчика (здесь надо сказать, что я на счету этого ЧП-эшника далеко не первый был – по всей шЫрине витрин уже стояла труба/перила – лучше-б дорогу чистил). В итоге всей п/оптики и реш/радиатора нет(крылья тоже чуток задеты, а п/бампер целёхонький), капот в гармошку, радиатору гыргалсен, бачёк и АКБ с трещинами… сам с ссадинами локтя, плеча и головы (и в ушах душевно так сигнализацЫя орёт и Удо из динамиков). А не доехал я всего-то 100м до человека(жестянщик-маляр кстати), он меня встречать уже вышел и всё видел (надо было койчего забрать и в район срочно ехать за 200км), ну оттягали мы Опелька к нему во двор… я там(ч/дом) перекисью протёрся, рубашку сменил, чай завариваю и друзьям названиваю у кого а/м посвободней, приятель заходит и говорит что бачёк и капающий АКБ уже починил. Тут менты местные пришли – не видали/слыхали-ли очередную аварию “в магазин”? Ну мы кАнешна – НЕТ! Они -а чо за Кадетт тут стоит? Мы говорим – так уже вторую неделю стоит, запчасти ждёт…. в итоге уехал я на пару дней(3 ночи) в район, а по приезду с утреца забрал сияющего Опелька(капот подарили, решётку и оптику из Стамбула прислали(как щас помню – за всю 88$, заодно и поворотники на белые поменял), радиатор от зубилы поставили(тока одну дырку под крепёж в телевизоре посверлили), крылья рихтанули и всё покрасили за недорогА). Вот такая у меня весёлая первая авария была(свезло говорят….. да и последующие были “в меня”). Вообще Опелёк тот красавец был… много чего такого за последующие 2 года с ним связано.. правда последние 4-5 лет, я его уже на улицах города не встречаю (а так, 2-х последующих хозяев лично знал).По существу топикастерше: приятель подплавил смолу(гудрон) в консервной банке и полил на трещину, промазав/продавив по трещине деревянной реечкой, схватилось/застыло и всё! Я тока в АКБ электролит добавил и на подзарядки снимал/ставил, а про бачёк омывателя вообще не вспоминал, так и продАл, и никто не жаловался.
PS А эпоксидку я чётта нилиблю(ИМХО – возни много).
www.wingroad.ru