Чем заклеить бачок омывателя – Как заклеить бачок омывателя автомобиля

Содержание

ремонт и замена устройства стеклоомывателя

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

 Загрузка …

avtozam.com

Бачок омывателя ремонтировать нельзя заменить — стр. 1 — Кузов и салон

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Автор
Тема: Бачок омывателя ремонтировать нельзя заменить  (Прочитано 31953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Макар

Запятую в названии поста я поставлю после слова ремонтировать, так как в моем случае заменить его новым дело хлопотное из-за встроенного в бачок зимнего подогрева омывающей жидкости.

Не оминула сия участь и меня. 😥

В один прекрасный день половина только что залитой в бачок воды с журчанием выбежала на землю. Можно было подумать что прохудилась резиновая прокладка между корпусом бачка и моторчиком, но уж слишком быстро уходила вода.

Приступим к ремонту.
В первую очередь снимаем акумулятор, после снятия которого мы получаем полный доступ к бачку.

Снятие акумулятора отдельный разговор, так жк как и его установка на свое место, а пока головкой на 10 откручиваем две гайки крепящие бачек к кузову, отсоединяем провода датчика уровня жидкости и провода питания на мотор.
У себя шлангочку с моторчика я не снимал, так как не планировалось нести бачок для ремонта в дом. Да и откручивать пароотводящие патрубки через которые циркулирует тосол тоже не хотелось. Все делал на месте , паяльник принес к машине и подключил его к электросети через переноску.

По потекам на корпусе бачка легко локализовалось место «прорыва».

Трещина длиной пять сантиметров на изгибе корпуса под крепежной проушиной . Разогретым жалом паяльника сначала наметил края трещины, а затем прошелся по всей ее длине делая углубление в пластике  на всю толщину стенки. Запаивал без армирования шва сеточкой или зигзагообразно сложенной проволкой. Водим жалом паяльника вдоль сделанного углубления, добиваясь расплавления пластика и заполнения им шва.

Установка на место.

В  порядке обратном снятию    , единственное на одну шпильку  подложил пару шайб, что бы корпус бачка не перекашивало об кузов и выступающий шов , при затягивании гайки.

И еще переклеил по новому кусочек пористой прокладки, заботливо наклеенной заводом как раз в месте где угол бачка может протереться о выступающий сварной шов.

p.s. размышления и исследования на тему «почему же он лопнул?»

     

  • скорее всего от того что на лето не отключал систему «гейзер», проще говоря кипятильник у меня и сейчас греет воду в бачке.
  •  

  • Как оказалось в крышке бачка отсутствовало вентиляционное отверстие.
  •  

  • Не соответствие размеров бачка и посадочного места, что вызывало перекос проушины при затягивании крепежной гайки.

« Последнее редактирование: 29 Май 2009, 08:57 от Макар »

Записан


Diomed

Паять, по-моему, бесполезно. Когда  я меня лопнул — я и пропаивал, и силиконом, и суперклеем — на долго не хватало. Товарищ на 13-й за 2 года 3 бачка сменил, я — 1. Скорее всего всё дело в некачественном пластике.

« Последнее редактирование: 29 Май 2009, 01:06 от Diomed »

Записан


Макар

Может быть и бесполезно. Только вот в данный момент , мне легче запаять, чем менять и снова резать в бачке отверстие под трубку подогрева. Изза некачественного пластика у меня в прошлом году лопался расширительный бачек СОД. Так там явно был виден не качественный пластик, и изготовление.

« Последнее редактирование: 29 Май 2009, 07:27 от Макар »

Записан


grehov

Макар  — у меня такая же фигня была… на том же месте лопнул. только по гарантии поменяли, на ТО 20000. пластик сам фиговый…

Записан


Макар

там еще и несоответствия в плоскости бачка и привалочной плоскости на лонжероне, криво вобщем он там встает, когда затягиваешь гайку , ухо перекашивает, пластик под напряжением оказывается, а он не пластичный,а хрупкий, вот и лопается  :'(

Записан


Пашкин

В один прекрасный день половина только что залитой в бачок воды с журчанием выбежала на землю.

и у меня такое вчера произошло. оффтоп (наведите указатель мыши для показа)

пробег 77 тыщ

вот тут[smg id=3141]
попробую запять-заклеить

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


Макар

у тебя тоже самое место лопнуло что и у меня 

Записан


Пашкин

Макар, я уточнил место
[smg id=3142]
ты свой запаял. как результат работы?

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость



mig

а я заклеил Космофеном — клей такой для пластиковых окон используется — уже два года езжу ничего не течет. Хорошая штука.

Отправлено 20 Сентябрь 2011, 07:45

треснуло тоже в креплении, но только со стороны где к стакану крепится

Записан


Пашкин

заклеил трещину Моментом Жидкие гвозди МР-40, сверху приложил кусок целлофановой пленки, от кулька отрезал
вроде не текло. только сочилось в одном месте. а как прикрутил гайку, чуть-чуть ключиком, что ближе к фаре. так потекло уже конкретно
 
теперь до весны, или до ремонта, наливать придётся по трещину
 

почем новый бачок с крышкой? а то я свою потерял прошлой зимой…

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


краснославич

Всем привет! По пути вопрос:прошлой зимой ездим с самодельным гейзером-на лето снял. Подключал к обогреву дроселяю Сейчас поставил ГБО и оно так же где то  там  подключено. Может перейти на электро обогрев, где то в гараже есть подогреватель масла-в 90х годах выпускали.

Записан

Одна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же


Пашкин

Сейчас поставил ГБО и оно так же где то  там  подключено. Может перейти на электро обогрев

не надо. тепла на всех хватит

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


Богдан77

краснославич,  Осторожно с этим обогревателем, особенно на морозе (а они вскоре к нам заявятся) Как бы не перегреть воду (чревато растрескиванием стекла) и не разрядить АКБ
Масляные обогреватели расчитаны на установку в ДВС (масивный, метал) а бачек капроновый, как бы не проплавить…
  разве что, чем-то еще мощность снизить, там дополнительным сопротивлением от печки… Подбирать эксперементально…. оффтоп (наведите указатель мыши для показа)Где-то тут на форуме есть тема о гейзере
http://zavgar.info/kuzov-i-salon/podogrev-bachka-omyvatelya-i-forsunok-v-honda-civic-4d/

Записан

Лень — движущая сила прогресса… Полезный тюнинг — результат обуздания этой силы… Аратюнинг — результат обуздания этой силы устройством с КПД >>1
У каждого свои тараканы в голове…


Макар

Может перейти на электро обогрев

не надо

оно так же где то  там  подключено

подключи на пароотвод печки

Записан


Страницы: [1] 2  Все   Вверх

 

zavgar.info

описание устройства, эксплуатация и ремонт своими руками

Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле. К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек. Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…

 

Стеклоомывательная система

В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.

Стеклоомывательная система состоит из:

  • бачка омывателя;
  • форсунок, распыляющих и подающих воду;
  • дворников-очистителей.

Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.

 

Внешний вид и устройство

Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.

К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:

  • Насос, подающий жидкость.
  • Эластичная трубка.
  • Тройник.
  • Распылитель.
  • Датчик уровня воды.
  • Крепёжные аксессуары.

 

Месторасположение

Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.

В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.

 

Сезонная эксплуатация

В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.

С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.

А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.

 

Как предупредить течь бачка

Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.

После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.

Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.

 

Починка в гараже

Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.

В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.

 

Замена и ремонт бачка

Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.

Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:

  • Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
  • Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
  • От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
  • Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.

Как вы заметили, нет ничего сложного в том, чтобы снять стеклоомыватель, более трудоёмкий процесс — это ремонт самого бачка. Если он треснул, то нет никакой гарантии, что у вас получится законопатить эту трещину, потому как всё зависит от её расположения и размера.

Если вы ещё не придумали, как и чем заклеить бачок омывателя автомобиля, вот вам несколько вариантов:

  1. Если трещина небольшая, можно постараться заделать её обыкновенным герметиком. Перед нанесением его на трещину омывателя тщательно промыть поверхность, а место будущей заплатки обезжирить. На трещину наносится необходимое количество герметика, который должен заполнить трещину и прилегающие пространства вокруг неё.
  2. Можно воспользоваться для ремонта спецклеем или холодной сваркой. Поверхность так же обработаем и обезжирим, нанесём клей или сварку, захватив небольшой участок по краям трещины. Время высыхания клеящего материала может разниться от получаса до нескольких часов в зависимости от типа сварки и клея.
  3. Можно использовать специальную штукатурную ленту, чтобы склеить более крупные трещины. Как и в первых случаях, обрабатывается и обезжиривается поверхность, наносится эпоксидная смола, прикрепляется лента. При необходимости накладывается несколько слоёв материала, пока не покроются все трещинки.
  4. Если ни один из этих вариантов вам не подошёл, можно воспользоваться паяльником либо выжигателем по дереву. При помощи температуры нагревается и размягчается структура пластмассовой либо капроновой ёмкости. Это позволяет возобновить её целостность при условии, что повреждение было небольшим. После термообработки паяльником это место дополнительно замажьте холодной сваркой.

С иномарками дело обстоит гораздо сложнее, но наши автолюбители и здесь не отчаиваются, пытаются найти способы ремонта бачка стеклоомывателя. Честно говоря, если такая поломка случилась с иномаркой, то лучше сразу заменить на новый стеклоомыватель и не тратить время на ремонт, потому что сам съём ёмкости — уже хлопотное дело. Например, для снятия бачка омывателя «Тойоты», чтобы добраться до него, вам понадобится:

  • приподнять машину на домкрат;
  • открутить и снять колесо;
  • демонтировать пластиковые подкрылки;
  • отсоединить бачок от проводов и патрубков;
  • отвинтить фиксирующие гайки;
  • достать ёмкость из-под крыла авто;
  • проклеить или запаять бачок и подождать несколько часов.

Чтобы подсоединить ёмкость стеклоочистителя на место, всю процедуру придётся проделать в обратном направлении.

По статистике, в иномарках стеклоомывательный бачок ломается редко, чаще всего после столкновения или аварии. Самый простой способ: не заниматься ремонтом, а поменять сразу на новый бачок, благо эта запчасть не считается дефицитной, и приобрести её можно в огромном ассортименте в любом специализированном автомагазине.

Сейчас многие иномарки укомплектованы стеклоомывателем для фар. Но наши Кулибины сразу переняли этот опыт, и я не исключение. Поставить омыватель для фар просто. Можно стеклоомывательный бачок доукомплектовать вторым насосом (моторчиком). Нам понадобится около 2 м гибкого шланга, электромагнитный клапан, два распылителя и один тройник. Насос прикрепляем к ёмкости, шлангом соединяем с клапаном. От клапана ведём разводку трубок к бамперу, где устанавливаем распылители. Тройник нужен для подачи жидкости на два распылителя. Устанавливаем его в удобном месте. Проверяем, чтобы струя воды правильно попадала на поверхность фары.

Подключаем насос и электроклапан параллельно к первому насосу, тогда у нас фары омываются с лобовым стеклом. Или на панель управления выводим кнопку для отдельного включения омывания фар.

 

Обогрев для бачка своими руками

Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.

Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.

Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.

Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.

Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.

Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать. Контролируйте уровень жидкости в стеклоомывателе, и вам не понадобится слишком часто менять либо ремонтировать бачки зимой.

Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

треснул бачок омывателя | Wingroad.ru

Маленький экскурс в историйу: по молодости(первые месяцЫ вождения) на Опельке вошёл в узкий поворотик на «обычной» скорости (слушая Удо Диркшнайдера из Accept — сами понимаете какой «обычной») а на нём песочек и высохшая грязь… ну вошёл и вошёл… %(( … короче остановил юз только об витрину уже закрытого магазинчика (здесь надо сказать, что я на счету этого ЧП-эшника далеко не первый был — по всей шЫрине витрин уже стояла труба/перила — лучше-б дорогу чистил). В итоге всей п/оптики и реш/радиатора нет(крылья тоже чуток задеты, а п/бампер целёхонький), капот в гармошку, радиатору гыргалсен, бачёк и АКБ с трещинами… сам с ссадинами локтя, плеча и головы (и в ушах душевно так сигнализацЫя орёт и Удо из динамиков). А не доехал я всего-то 100м до человека(жестянщик-маляр кстати), он меня встречать уже вышел и всё видел (надо было койчего забрать и в район срочно ехать за 200км), ну оттягали мы Опелька к нему во двор… я там(ч/дом) перекисью протёрся, рубашку сменил, чай завариваю и друзьям названиваю у кого а/м посвободней, приятель заходит и говорит что бачёк и капающий АКБ уже починил. Тут менты местные пришли — не видали/слыхали-ли очередную аварию «в магазин»? Ну мы кАнешна — НЕТ! Они -а чо за Кадетт тут стоит? Мы говорим — так уже вторую неделю стоит, запчасти ждёт…. в итоге уехал я на пару дней(3 ночи) в район, а по приезду с утреца забрал сияющего Опелька(капот подарили, решётку и оптику из Стамбула прислали(как щас помню — за всю 88$, заодно и поворотники на белые поменял), радиатор от зубилы поставили(тока одну дырку под крепёж в телевизоре посверлили), крылья рихтанули и всё покрасили за недорогА). Вот такая у меня весёлая первая авария была(свезло говорят….. да и последующие были «в меня»). Вообще Опелёк тот красавец был… много чего такого за последующие 2 года с ним связано.. правда последние 4-5 лет, я его уже на улицах города не встречаю (а так, 2-х последующих хозяев лично знал).

По существу топикастерше: приятель подплавил смолу(гудрон) в консервной банке и полил на трещину, промазав/продавив по трещине деревянной реечкой, схватилось/застыло и всё! Я тока в АКБ электролит добавил и на подзарядки снимал/ставил, а про бачёк омывателя вообще не вспоминал, так и продАл, и никто не жаловался.
PS А эпоксидку я чётта нилиблю(ИМХО — возни много).

www.wingroad.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о