Чем отличаются колеса 16 от 17 – Сравниваем поведение автомобиля на колесах разных размеров — журнал За рулем

В чем разница между шинами R15 и R17. Эксперимент

У нас ведь как принято: на зиму обувать шины диаметром поменьше, да на стальные диски — они подешевле. А к летнему сезону некоторые автомобилисты стараются приодеть свою «ласточку». И нередко средством легкого тюнинга становятся именно колеса: люди покупают литые диски диаметром на пару дюймов больше. И монтируют на них широкую резину. AUTO.TUT.BY решил проверить, какие показатели улучшают (или ухудшают?) шины с большим диаметром.

Объектом испытаний стали два комплекта летних шин. Мы испытывали их и автомобиль — 110-сильный VW Golf — на специальном полигоне в Финляндии. Условия полигона позволяют нам произвести тесты и замеры безопасно и в повторяющихся условиях. Поэтому мы претендуем на практически 100-процентную достоверность.

Тесты проводили на специальном полигоне и на одном автомобиле (он на фото справа). Появление второго авто в кадре — для возможности сравнить «визуальные преимущества» установки колес с литыми дисками большего диаметра

Итак, 15-дюймовые стальные диски и шины размера 195/65 R15 — «родные» для данного автомобиля. Марка и модель в данном случае не важны. Скажем лишь, что шины одной восточной и вполне премиальной марки.

Другой комплект шин и дисков на два дюйма больше в диаметре. Диски легкосплавные, колеса размера 225/45 R17. Производителя шин тоже не назовем, скажем лишь, что эти покрышки легко купить в Беларуси и они по карману очень многим. Главное, что таким образом мы имитируем довольно распространенную ситуацию: берем красивое и недорогое «литье» и обуваем его в недорогие низкопрофильные шины. Машина же при этом совсем обычная: 110-сильный моторчик оглушительной динамики не сулит. Правда, турбина тянет неплохо.

С какой стороны ни посмотри, но 17-дюймовые покрышки выглядят солиднее 15-дюймовых. Шины в обоих комплектах были как новые

«Ради чего этот тест?» — будут вопрошать многие. А вот ради чего. Еще не установив эти разноразмерные колеса на автомобиль, мы фиксируем разницу. 

Поставив снаряженные колеса на весы, выясняем, что 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках гораздо тяжелее. 15-дюймовые колеса в сборе с колпаками «завесили» 14,3 кг, а 17-дюймовые — 20,61 кг. Прибавка — более 6 кг на одно колесо! Более 24 лишних килограмм неподрессоренных масс! Плавность хода становится хуже — и это становится ясно с первых метров, пройденных на литых дисках. Жестко, шумно. Причем шумят не только колеса, но и подвеска издает звуки недовольства. Срок службы сайлентблоков сокращается с каждым поперечным стыком и ямкой на асфальте (на полигоне есть специальный участок с неровностями искусственными и естественными).

Плавность хода на 17-дюймовых колесах явно хуже: жестче и шумнее

Переходим к замерам. Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, а также замерили разгонную динамику на обоих комплектах шин. У нас есть хорошие новости и плохие. Хорошие новости состоят в том, что тормозные пути с переходом на более крупные шины стали гораздо оптимистичнее. Если на «родных» шинах хетчбэку требовалось 40,1 метра для того, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч при резком торможении, то на «опциональных» он остановился на 3 метра раньше: тормозной путь составил 36,9 метров.

Игра стоит свеч: тормозной путь на сухом асфальте после установки 17-дюймовых и более широких (+20 мм) шин стал короче на 3 метра

Сокращение тормозного пути — тоже примерно на 3 метра — наблюдалось и на мокром асфальте: 33,5 метра против 30,8 метра. Еще раз подчеркнем, что выбранные нами 17-дюймовые шины не относятся к категории дорогих и премиальных. Это обычная и весьма бюджетная «резина».

Тормозной путь на мокром асфальте тоже стал лучше на 17-дюймовых шинах

Что стало хуже? Спорта, а именно разгонной динамики, в характере автомобиля стало меньше. 110-сильный моторчик и на 15-дюймовых колесах ошеломительного разгона не предоставлял: ускорение до 100 км/ч длилось 13 долгих секунд. На 17-дюймовых шинах разгон стал еще скучнее: 14,4 секунды. Разница во времени была обнаружена и при ускорениях до 60 км/ч: с установкой 17-дюймовых шин результат ухудшился. Было 5,3 секунды, стало 6,1 секунды. Совсем не стритрейсерский результат.

Разгонная динамика после установки 17-дюймовых шин стала хуже: лишние 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч заметны не только по измерительным приборам

Может, машина стала активнее откликаться на руль и лучше держать траекторию? Объективных данных на этот счет мы не получили. Да, мы могли измерить время прохождения какой-то дистанции, но, как вы уже знаете, ухудшившаяся на 17-дюймовых колесах разгонная динамика внесла бы свои коррективы. Поэтому мы опирались на субъективные оценки. Отклики на руль с переходом на 17-дюймовые колеса стали острее, но руль налился какой-то неестественной тяжестью.

О спорт, ты где? Едва ли рулежка на 17-дюймовых колесах стала лучше и азартнее. Крены огромные, даже одно из задних колес от дороги отрывается
Результаты испытаний шин R15 и R17
Размерность шин 195/65R15 225/45R17
Диаметр колеса, мм 635 634
Вес колеса (диск + покрышка), кг 14,3 20,61
Торможение на сухом асфальте, 0−100 км/ч, м 40,1 36,9
Торможение на мокром асфальте, 0−80 км/ч, м 33,5 30,8
Разгон 0−60 км, с 5,3 6,1
Разгон 0−100 км, с 13,0 14,4

Одним словом, любые модификации ходовой части автомобиля отражаются на его характеристиках и характере. Если говорить о конкретном экземпляре, то улучшения характеристик мы добились только в вопросах сокращения тормозного пути. Тормозная система рассчитана на высокие нагрузки, с переходом на колеса большего диаметра ее производительность не снижается. Также отметим, что со 110-сильным мотором Golf можно с конвейера заказать и на 18-дюймовых шинах. Что же, уровень безопасности такие колеса явно не ухудшают, к тому же они поставляются с гораздо более цепкими шинами, чем базовые 15-дюймовые. Однако чем больше диаметр колес, тем сильнее страдает комфорт, разгон становится хуже. Улучшения в управляемости, проявлений спорта в характере мы также не обнаружили.

Стоит ли свеч подобный тюнинг? Пожалуй, нет. Лучше потратить деньги на действительно эффективные и качественные (премиальные) шины базового 15-дюймового размера. Сохраните комфорт, динамику, расход топлива, и при этом наверняка не проиграете в протяженности тормозного пути.

auto.tut.by

Размеры шин. Советы по выбору.

Размер шины – это основной ее параметр.

Для примера надпись на шине “205/55 R16”, означает:
205 – ширина шины в мм
55 – высота профиля в процентах от  ширины (т.е. 205х55% = 112.8 мм)
R – радиальная технология изготовления шин (распространенное заблуждение, что это радиус )
16 – посадочный диаметр шины в дюймах (16х25.4 = 406.4 мм)

Обычно завод изготовитель автомобиля дает рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдет на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части.

Например, для автомобиля Hyundai ix 35 завод изготовитель рекомендует следующие типоразмеры шин:
215/70 R16
215/60 R17
225/60 R17
235/55 R17
225/55 R18
235/50 R18

Соответственно для R16, R17 и R18 – нужны соответствующие диски, но про это – отдельная статья.

Условно примем что “215/70 R16” – это базовый размер шин, и составим таблицу характеристик всех остальных размеров шин относительно базового:   

Внешний диам.,ммВысота профиля,ммИзменение клиренса, ммПоказания спидометра, %
215/70 R1670815100
215/60 R17690129-9+2.5
225/60 R17702135-3+0.8
235/55 R17690129-9+2.5
225/55 R18705124-2+0.4
235/50 R18693118-8+2.1

 

 Tакже видно, что изменение клиренса на 10 мм, и показаний спидометра на 2.5% – это в пределах нормы, и ничего страшного в этом нет.

Следует иметь ввиду, что высота профиля указывается для новых шин с высотой протектора 8мм, и по мере износа протектора ее диаметр будет уменьшаться на 1-2%.

 

Что если поставить шины не из списка рекомендованных заводом изготовителем?

Вполне можно, если сделать выбор осмысленно!

Ниже приведен пример замены штатных шин “195/60 R15” на “185/65 R15”. Из таблицы видно, что при такой замене ширина уменьшится на 10 мм, а высота профиля увеличится на 3 мм. Такие минимальные изменения вряд ли кто-то почувствует по поведению автомобиля. 

Внешний диам.,ммВысота профиля,ммИзменение клиренса, ммПоказания спидометра, %
195/60 R1561511700
185/65 R15621120-3+1

 Изменение ширины шины ±10мм, внешнего диаметра от -10мм до +7мм не приводят к каким-либо негативным  последствиям.

 

Изменение высоты профиля шин.

При уменьшении высоты профиля заметно улучшается управляемость автомобиля, реакции на руль  становятся быстрыми, четкими. Но при этом ухудшается комфорт, автомобиль становится жестче. Такие шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения.

И, наоборот, при увеличении высоты профиля

, реакции на управление более вялые, замедленные, но уровень комфорта заметно выше, удары и вибрации меньше передаются на кузов. Автомобиль мягче преодолевает дорожные неровности. Такие шины подойдут любителям спокойного стиля вождения.

Вообще, уменьшать профиль шин можно в любых пределах, вот только захотите ли вы “чувствовать” каждую кочку. В сторону увеличения внешнего диаметра шин есть ограничения. Обычно, без каких-либо трудностей можно устанавливать шины, увеличивая радиус на 7-10 мм для легковых автомобилей, и на 10-20 мм для внедорожников. При большем увеличении шина при движении может цеплять какие-то элементы ходовой части или кузова.

 

Популярные и редкие размеры шин.

Приведу пример из жизни.

Штатный размер шин на Chevrolet Lacetti – 195/55 R15. Непонятно о чем думали инженеры при разработке данного бюджетного авто и выборе шин такого размера…

Далее привожу таблицу со схожими размерами и ценами. Цены взяты на одну и ту же марку и модель резины в одном и том же магазине исключительно для сравнения. 

Внешний диам.,ммВысота профиля,ммИзменение клиренса, ммПоказания спидометра, %Цена, руб
195/55 R15595107004170
185/60 R15603111+4-1.33610
195/60 R15615117+10-3.43730
185/65 R15621120+13-4.43020

 По личному опыту знаю, что 185/65 R15 (самые большие из списка) на Лачетти не задевает ни спереди, ни сзади, ни при какой загрузке, ни при каких поворотах руля и ни на каких кочках.

Ходят слухи, что есть особые личности, которые устанавливают на Лачетти 195/65R15 и даже 205/65R15, но в этом случае уже жалуются на скрежет в поворотах,  и естественно тяги мотора не хватает т.к. передаточное отношение сильно изменилось от штатного. Зачем они это делают, я лично не знаю.

Почему же цена на схожие размеры так сильно отличается? Все из-за того, что есть популярные размеры, которые производятся крупными партиями. Чем больше объем производства, тем ниже цена. А есть редкие размеры, на которые спрос низкий, они выпускаются мелкими партиями, и цена на них выше, чем на популярные размеры.

Соответственно по примеру с Лачетти могу сказать, что установив 185/60R15 можно немного сэкономить вообще без ущерба управляемости, плавности хода и разгонной динамики. А если денег совсем мало, то вполне можно установить 185/65R15 без серьезных последствий.

Примеры для всех автомобилей невозможно привести, но иногда бывают варианты перехода на нештатные размеры шин, на которых можно сэкономить.

 

Нет в продаже шин штатного размера

Опять пример. Автомобиль Hyundai Grand Starex h2, штатный размер шин – 215/65 R17 он написан на табличке дверной арки. Размер настолько редкий, что найти его даже в Москве довольно проблематично. Что уж говорить про регионы. Хорошо, что его можно заменить на 225/60 R17 или 225/65 R17. Соответственно можно либо занизить на 5мм, либо приподнять на 6 мм. Мне кажется, что для автомобиля данного класса более предпочтительно будет приподнять и повысить комфорт.

Таблица сравнения заменяемых размеров для Grand Starex: 

Внешний диам.,ммВысота профиля,ммИзменение клиренса, ммПоказания спидометра, %
215/65 R1771214000
225/60 R17702135-5+1.4
225/65 R17724146+6-1.7

 

Итог

Итак, в каких же случаях можно устанавливать шины не рекомендованные заводом изготовителем.

  1. Если нет возможности купить шины штатного размера в вашем регионе
  2. Если вы хотите намеренно изменить плавность хода и реакции на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Если вы хотите сэкономить при покупке нового комплекта шин, заменив штатный размер шин на более дешевый, распространенный.

 

Но во всех случаях, вы делаете это на свой страх и риск.

 Читайте также у нас на сайте: 

3 мифа про проставки для дисков

Параметры колесных дисков

Заправка автокондиционеров 

kolesa-m5.ru

Шинный калькулятор онлайн – визуальный калькулятор шин.

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите “Сохранить как…”.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле – это ширина шины в милиметрах. Второе поле – это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле – это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку “Рассчитать”. Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись “Дюймы” в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

shina-calc.ru

На что спрос, то и кажется самым лучшим…. Стоит ли устанавливать колесные диски большего диаметра?

Бесспорно, колесные диски большого размера привлекают глаз на улице значительно больше, чем привычные меньшего диаметра. А как же изменяются ходовые характеристики авто при изменении диаметра колесного диска в сторону увеличения?

Всем известно, что колеса большого размера достаточно тяжёлые, а дополнительный вес замедляет скорость езды.

Эксперты автожурнала CARandDRIVER решили опытным путем проверить влияние замены стандартных шин и дисков на больший размер и провели в свое время тестирование пяти покрышек от 15 до 19 дюймов на автомобиле Volkswagen Golf (2010).

VW Golf оказался настоящей находкой для этого испытания, так как универсальность автомобиля позволяет устанавливать на него диски от 15 до 19 дюймов.

«Добавление дюймов» происходит следующим образом: так как диск становится большим в диаметре, высота профиля боковины покрышки должна уменьшиться, чтобы внешний диаметр колеса оставался в рамках допустимого для конкретной модели авто.

В тесте использовались всесезонные UHP-шины от Goodyear Eagle GT пяти размеров. Уровень давления в шинах соответствовал рекомендационным параметрам производителя. Напоминаем, что общий внешний диаметр шин, задействованных для участия в тестировании, практически не отличался. Представленные для испытаний покрышки R 15, R16 и R17 отличались низким индексом скорости (V, максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час) при сравнении с покрышками в 18 и 19 дюймов (W, максимальная скорость – 270 км/час).

Параметры шин (Goodyear Eagle GT UHP):

Типоразмер шины 235/35R-19 91W M+S 225/40R-18 92W M+S 225/45R-17 91V M+S 205/55R-16 91V M+S 195/65R-15 91V M+S
Ширина профиля, см
23,5 22,5 22,5 20,5 19,5
Высота профиля, см
8,2 9 10,1 11,3 12,7
Внешний диаметр шины, см
64,7 63,7 63,4 63,2 63,5
Внутренний диаметр шины, см
48,3 45,7 43,2 40,6 38,1

Для тестирования с 15-дюймовыми покрышками эксперты использовали стоковые стальные диски, а далее, за приобретением дисков в больших размерах обратились к производителю афтермаркет. Выбор специалистов пал на модель популярных на рынке Америки литых алюминиевых ASA GT1, доступную в размерах от 16 до 19 дюймов для автомобиля Golf.

По всей видимости, увеличение размера диска сказывается разве что на весе. А вот и результаты теста:

Размер диска 19 х 8,5’’ 18 х 8,0’’ 17 х 8,0’’ 16 х 7,5’’ 15 х 6,0’’
Размер шины 235/35R-19 91W M+S 225/40R-18 92W M+S 225/45R-17 91V M+S 205/55R-16 91V M+S 195/65R-15 91V M+S
Цена за диск $199 $166 $145 $130 н.д
Цена за шину $160 $125 $118 $97 $69
Результаты испытания
Разгон
от 0 до 97 км/ч
7,9 с 7,9 с 7,8 с 7,7 с 7,6 с
Разгон
от 0 до 160 км/ч
23,4 с 23,3 с 22,7 с 22,6 с 22,3 с
Время прохождения участка (402 м) 16,1 с на скорости
138 км/ч
16,1 с на скорости
138 км/ч
16,0 с на скорости
140 км/ч
16,0 с на скорости
140 км/ч
15,9 с на скорости
142 км/ч
Торможение,
96 – 0 км/ч
38 м 38 м 39 м 40 м 39 м
Уровень шума,
движения на скорости 112 км
71 дБА 70 дБА 70 дБА 70 дБА 70 дБА
Расход топлива, л / 100 км 11,15 10,74 10,32 10,27 10,1
Отклонение в показаниях спидометра, на скорости 112 км/ч -3 -1 -1 Нет -1
Вес, кг
(диск + шина)
24,49 23,13 21,77 20,87 18,14

По результатам испытания видно, что комплекты дисков и шин становятся тяжелее по мере увеличение диаметра, что не самым лучшим образом влияет на разбег автомобиля и топливную экономичность. Оказалось, что расход топлива вырастает до 10 %, и на 4 % увеличивается время разгона от 0 до 97 км/ч для колес в 15 и 19 дюймов соответственно. Поэтому, этот фактор стоит учесть в решении купить диски «побольше».

В свою очередь, увеличение диаметра и ширины самого диска требует широких шин с более тонкими и жесткими боковинами, что, по мнению специалистов, увеличивает силу сцепления на боковом уводе.

Комплект дисков 19х8,5 шел с самой широкой шиной размером 235/35 R-19. Эти покрышки продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой при движении по кругу по сравнению с более узкими покрышками размера 225/40 R-18 на колесах 8-дюймовой ширины. Специалисты Goodyear объясняют это тем, что большее пятно контакта шины увеличивает силу сцепления колёс с дорогой, увеличивая крен кузова и снижая, при этом, нагрузку на шину изнутри.

Удивительно, но покрышки размера 225/40 R-18 показали намного лучшие результаты на скидпаде, чем шины 225/45 R-17. По предположениям, причина крылась в компаунде с лучшими сцепными свойствами (низкая степень износа) 18-дюймовых шин с индексом скорости W.

В линейке Goodyear представлена модель GT типоразмера 225/45 R-17 с индексом скорости W, которые эксперты, собственно, и собирались использовать в испытании, но для теста представители Goodyear прислали шины с индексом скорости V.

По субъективной оценке пилотов, 17-ти и 18-ти дюймовые комплекты продемонстрировали отличные сцепные и тормозные свойства, низкий уровень шума и хорошую чувствительность на движения руля.

Переход от 17- к 18-дюймовым дискам едва ли может сильно ухудшить качество езды. Поведение 17-дюймовых шин с резиной категории V ничем не отличается от поведения 18-дюймовых покрышек. Хотя установка 18-дюймовых колес не очень отличается по цене в сравнении с комплектом 17-дюймовых, эксперты все же рекомендуют устанавливать 18-дюймовые, если ставка делается на ровную дорогу и внешней вид.

Выбор тяжелых 19-дюймовых колес влечет за собой увеличение ударных нагрузок, от чего, страдает плавность хода, и это при значительной разнице в цене. В отличие от последних, сочетания дисков и шин двух самых малых размеров продемонстрировали тягу к большей недостаточной поворачиваемости на треке, но зато отличились более мягкой ездой. Эксперты были впечатлены низким уровнем шума на 15-ти и 16-ти дюймовых покрышках. 🙂

Конечно, внешне 19-дюймовые колеса выглядят круче остальных. Но у 17-ок и 18-ок лучшее сцепление, лучший разбег, более плавный ход, что совсем не удивительно, ведь в заводской комплектации VW Golf GTI идут именно 17-ти и 18-ти дюймовые диски.

Специалисты сделали вывод, что если для Вас важен быстрый разгон – останавливайте свой выбор на легких дисках и шинах небольших и средних размером.

От себя добавим, что с заключением экспертов трудно не согласиться. Особенно если представить 19-дюймовые красавцы вроде W464 NISIDA на «послезимних» дорогах небольшого городка, буквально молящих о ремонте каждой порой разбитого асфальта.

Но для настоящих ценителей, возможно, практичность – не главный критерий…. Тем не менее, перед тем, как принять окончательное решение, советуем прочесть еще и статью «Влияет ли вес диска на управляемость автомобилем?».

В статье использованы материалы сайта www.caranddriver.com

Об авторе

 

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

 

wheelscompany.ru

Визуальный шинный калькулятор – сравнение типоразмеров шин

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия – Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Взаимозаменяемость размеров шин

Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.

Сезонная замена автопокрышек

Каждый владелец авто прекрасно знает, что менять покрышки необходимо не только из-за их износа, но и по причине смены сезона. Летняя резина способна обеспечить качественное сцепление только с мокрым и сухим покрытием при температурах выше +7 градусов.  Она отличается хорошей износоустойчивостью и экономичностью, но при низких температурах не способна прогреваться, становясь твердой и довольно опасной для езды.

Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.

Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” – продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.

Какой размер покупать?

Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант – это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.

Есть более простой способ – у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.

Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.

Ручной метод подсчета

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?

Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.

Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 – внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.

При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.

Калькулятор и таблицы

Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру – использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.

Таблица взаимозаменяемости шин разных размеров

СтандартныеПолнопрофильныеНизкопрофильныеСверхнизкопрофильные
Размерность806055504540
165/70 R12145/80  R12175/60 R13185/55 R13205/50 R14195/45 R14
175/65 R12(145 R12)  165/55  R14  
155/70 R13155/80  R12185/60 R13195/55 R13185/50 R14195/45 R15
165/65 R13(155 R12)165/60 R14185/55  R14   
165/70  R13145/80 R13195/60 R13195/55 R14205/50 R14215/45 R15205/40  R16
175/65 R13(145 R13)175/60 R15175/55  R15175/50 R15  
175/70  R13155/80 R13205/60 R13205/55 R14195/50 R15195/45 R16225/40  R16
185/65 R13(155 R13)185/60 R14185/55  R15205/50 R15  
185/70  R13165/80 R13215/60 R13195/55 R15215/50 R15235/45 R15205/40  R17
195/65 R13(165 R13)195/60 R14205/55  R15195/50 R16205/45 R16215/40 R17
195/70  R13175/80 R13205/60 R14205/55 R15225/50 R15255/45 R15255/40  R16
195/65 R14(175 R13)185/60 R15215/55  R15205/50 R16225/45 R16225/40 R17
205/70  R13185/80 R13225/60 R14225/55 R15215/50 R16245/45 R16145/40  R17
205/65 R14(185 R13)205/60 R15205/55  R16205/50 R17205/50 R17225/40 R18
165/70  R14145/80 R14215/60 R13205/55 R14205/50 R15235/45 R15225/40  R16
175/65 R14(145 R14)195/60 R14185/55  R15215/50 R15205/45 R16205/40 R17
175/70  R14155/80 R14205/60 R14225/55 R14225/50 R15255/45 R15255/40  R16
185/65 R14(155 R14)185/60 R15205/55  R15205/50 R16215/45 R16215/40 R17
185/70  R14165/80 R14215/60 R14215/55 R15215/50 R16245/45 R16235/40  R17
195/65 R14(165 R14)195/60 R15205/55  R16225/50 R16205/45 R17245/40 R17
195/70  R14175/80 R14235/60 R14225/55 R15235/50 R16215/45 R17255/40  R17
205/65 R14(175 R14)215/60 R15215/55  R16205/50 R17225/45 R17225/40 R18
205/70  R14185/80 R14245/60 R14235/55 R15245/50 R16245/45 R17275/40  R17
205/65 R15(185 R14)225/60 R15225/55  R16215/50 R17255/45 R17235/40 R18
215/70  R14195/80 R14235/60 R15225/55 R16265/50 R16255/45 R17295/40  R17
215/65 R15(195 R14)215/60 R16245/55  R16225/50 R17245/45 R18255/40 R18
165/70  R15145/80 R15215/60 R14215/55 R14225/50 R14225/45 R16255/40  R16
175/65 R15(205 R14)195/60 R15205/55  R15215/50 R16215/45 R17235/40 R17
175/70  R15155/80 R15205/60 R15225/55 R15225/50 R16245/45 R16245/40  R17
185/65 R15(155 R15)195/60 R16205/55  R16205/50 R17225/45 R17225/40 R18
185/70  R15165/80 R15215/60 R15235/55 R15245/50 R16235/45 R17265/40  R17
195/65 R15(165 R15)205/60 R16215/55  R16215/50 R17245/45 R17235/40 R18
195/70  R15175/80 R15225/60 R15225/55 R16255/50 R16245/45 R17285/40  R17
215/65 R15(175 R15)215/60  R16 225/50 R17255/45 R17255/40 R18
205/70 R15185/80 R15235/60 R15245/55 R16265/50  R16245/45 R18265/40 R18
225/65 R15(185  R15)225/60 R16225/55 R17225/55 R17 255/40 R19
215/70 R15195/80 R15235/60 R16235/55 R17255/50  R17255/45 R18295/40 R18
215/65 R16(195  R15) 205/55 R18235/50 R18 245/40 R20
205/70 R16195/80 R15235/60 R16235/55 R17255/50  R17255/45 R18285/40 R18
215/65 R16(195  R15)  205/55 R18235/50 R18255/40 R19

Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.

Подбиваем итоги

Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.

Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

R16-R17 или +1 литр на 100 км. [Архив] – Passat WORLD

интересно Ваше мнение.

О наружности и окружности: масса колёсного диска
Выбор колёсного диска начинается с его внешнего вида, потому что новые диски, прежде всего, придают индивидуальность автомобилю и отражают вкусы его владельца. Затем под конкретный автомобиль подбираются такие функциональные параметры как диаметр диска, ширина и вылет, соответствующие размеру шин.
Дизайн дисков постоянно эволюционирует, но есть классические образцы, которые практически неподвластны веяниям времени, например, диски с пятью, шестью или с перекрещенными спицами. А так как многие классические диски обязаны своим рисунком спортивным моделям, их форма обусловлена предназначением. В таком дизайне инженерам удается оптимально сочетать стиль, прочность и массу. Другой стороны, есть имиджевые диски, их дизайн, как стиль одежды, меняется от сезона к сезону. Функциональность таких колёс обусловлена их внешним видом. В их разработке главный – дизайнер, а не инженер, поэтому стиль модных дисков важнее их веса. Кроме того, большинство подобных моделей недолго живут на рынке, объём их производства мал, поэтому инженеру приходится изыскивать экономически выгодные методы изготовления имиджевых дисков. Как следствие, при производстве редко используются инновационные методики.
Менее очевидна роль, которую масса диска играет в поведении автомобиля, его управляемости и в конечном итоге в ощущениях водителя. Не даром многие производители начали ставить на свою продукцию литые колеса из алюминиевого сплава вместо более дешевых штампованных стальных.
Со времен появления на гоночных машинах 50-х годов первых литых дисков, в которых для снижения веса использовался магниевый сплав, легкие диски применяются для улучшения поведения автомобиля во всех видах гонок, где они разрешены правилами. Эти колёса иногда по-прежнему называют магниевыми, хотя настоящие колеса из магниевого сплава слишком непрочны для ежедневного использования и допускают только покраску или полировку в качестве наружного покрытия (а полировать их приходится достаточно часто, поскольку магний быстро окисляется). В настоящее время магниевые диски используются в чемпионатах Champ Cars, Indy, Формула 1 и GT, где у команд есть возможность постоянно следить за состоянием гоночной техники. Современные спортивные магниевые диски обычно изготавливаются посредством ковки или с помощью других технологических процессов, позволяющих магниевому сплаву сохранять легкость без уменьшения способности выдерживать сильные нагрузки. Что касается повседневной езды, то для нее производители разработали диски из алюминиевого сплава, которые обладают хорошими потребительскими качествами, допускают применение различных вариантов наружного покрытия и снижают массу колеса.
Общая масса автомобиля складывается из масс его составных частей; от нее зависит динамика разгона, торможение, движение по дуге. Снижение общей массы благотворно сказывается на ходовых качествах машины, ведь чем меньше подконтрольная масса, тем меньше энергии потребуется на управление ею. Неподрессоренные массы это все детали, находящиеся ниже упругих элементов подвески, которые перемещаются вверх и вниз во время движения автомобиля по дорожным неровностям и в поворотах. Уменьшение неподрессоренных масс позволяет пружинам и амортизаторам эффективнее управлять работой подвески. Кроме того, есть еще вращаемые массы, которые включают в себя все элементы от коленчатого вала до колесных дисков и шин. В зависимости от них находится ускорение автомобиля при разгоне и замедление при торможении. Нетрудно догадаться, что снижение веса компонентов в цепи передачи крутящего момента улучшает эти показатели.
Чтобы лучше прочувствовать зависимость поведения автомобиля и водительских ощущений от массы дисков и шин, команда The Tire Rack Team провела сравнительные заезды трёх BMW третьей серии. Одна машина, «обутая» в штатные 16-дюймовые колёса, была взята за образец базового уровня комфорта и управляемости. На второй «трёшке» стояли 17-дюймовые лёгкие алюминиевые диски, а третью снабдили тяжелыми алюминиевыми дисками того же размера.
Штатные диски и шины, автомобиль BMW третьей серии
16″ x 7″ штатныедиски BMW ишины 205/55R16 91H Michelin Energy MXV4 Plus
На тестовую машину установлены штатные диски из алюминиевого сплава с традиционными перекрещенными спицами, масса каждого диска 9,3 кг.
Штатные шины Energy MXV4 Plus, устанавливаемые на BMW третьей серии, относятся к категории Grand Touring и сочетают спортивный внешний вид со стандартными характеристиками, ориентированными на износостойкость и комфорт. Energy MXV4 Plus являются продуктом мишленовской технологии производства радиальных шин XSE (которая подразумевает использование особой смеси в протекторе, оптимизированную внутреннюю структуру и распределение масс). Шина Michelin Energy MXV4 Plus весит 10,2 кг.
Общая масса шины Energy MXV4 Plus и штатного алюминиевого диска BMW в комплекте Шина+Диск составляет 19,5 кг.
В дорожных условиях штатные диски и шины Energy MXV4 Plus получили высокие оценки за комфорт, низкий уровень шума, хорошую управляемость и внятные ощущения на руле. Автомобиль ведёт себя стабильно, рулевое управление относительно легкое и вполне соответствует характеру машины. Такое сочетание позволяет почувствовать соотношение ездовых качеств, шумности и управляемости, заложенное в седан третьей серии инженерами BMW. На полигоне автомобиль ведет себя предсказуемо, демонстрирует хорошую управляемость, стабильно движется по дуге и эффективно тормозит. Тем не менее, как мы и ожидали, из всех протестированных вариантов данное сочетание обеспечивает самое большое время прохождения круга.
На размер больше – лёгкие диски
Диски SSR 17″ x 8″ (полутвердая ковка) и шины 245/45ZR17 Pirelli P Zero Asimmetrico
Использованные в тесте алюминиевые легкосплавные диски SSR отличает классический дизайн с пятью спицами и уникальная технология производства под названием «полутвёрдая ковка» (Semi-Solid Forging (SSF)). Изначально этот процесс был разработан для производства авиационных и автомобильных комплектующих для обеспечения высокой прочности, малой пористости и снижения веса. Для производства дисков SSF используется особый алюминиевый сплав, который нагревают до консистенции мягкого масла, а затем под давлением прессуют в форму. В результате получается прочный, лёгкий диск, который обладает практически теми же характеристиками, что и обычные кованые колеса, но он дешевле в производстве, что благоприятно отражается в конечной цене продукта. Каждый лёгкий алюминиевый диск SSR размерности 17″ x 8″ на нашей тестовой машине весил 7,7 кг.
Шины Pirelli P Zero Asimmetrico из группы Max Performance, которые мы использовали в тесте, отличаются облегченной конструкцией и асимметричным рисунком протектора, призванным максимально реализовать
энергию движения в любых режимах. В составе смеси протектора P Zero Asimmetrico применен углерод и особая смесь кремния с синтетическими полимерами, повышающая коэффициент сцепления на влажном покрытии и снижающая сопротивление качению. Шины P Zero Asimmetrico ставятся на конвейере на многие мощные автомобили, в частности, использованные в тесте шины штатно устанавливают на BMW E36 M3. Масса шины Pirelli P Zero Asimmetrico размерности 245/45ZR17 составляет 9,8 кг.
Общий вес шины Pirelli P Zero Asimmetrico и диска SSR в комплекте Шина+Диск составляет 17,5 кг, что на два килограмма легче штатного варианта.
Во время дорожных испытаний данный комплект показал великолепные результаты по управляемости, хотя на неровном покрытии машина стала жестче. На полигоне комплект также порадовал хорошей обратной связью, точностью и своевременностью реакций. Управлять автомобилем легко, все действия водителя находят однозначный отклик. Машина с легкими алюминиевыми дисками и шинами Pirelli P Zero Asimmetrico показала лучшее время прохождения круга.
На размер больше – тяжелые диски
Диски 17″ x 8″ (производитель не указывается) и шины 245/45ZR17 Pirelli P Zero Asimmetrico
Для теста мы выбрали тяжелые диски из алюминиевого сплава, которые были разработаны в соответствии с веяниями моды и без учета веса диска. Тяжелый алюминиевый диск на нашем автомобиле BMW весил 12,3 кг (на 4,5 кг больше, чем лёгкий диск).
Суммарный вес шины P Zero Asimmetrico 17”, на тяжелом диске из алюминиевого сплава в комплекте Шина+Диск составляет 22 кг, на 2,5 кг тяжелее штатного варианта.
Единственный положительный отзыв, который данная комбинация заслужила в дорожных условиях, касается плавности хода. Чем больше инерционная масса диска, тем меньше он реагирует на стыки, выбоины и другие неровности дорожного полотна, подвеске практически не приходится участвовать в гашении этих колебаний, основную нагрузку принимают на себя шины. Оборотной стороной медали является ухудшение управляемости, тяжелые колеса малоинформативны и плохо слушаются руля на шоссейных скоростях. На полигоне этот вариант также не заслужил добрых слов. Колёса тяжелые и медлительные, обратная связь сильно задемпфирована, на предельных скоростях автомобилем сложно управлять. Водителю сложно дозировать усилие на руле, от чего страдает точность управления. Многие испытатели проводили параллели между вождением на тяжелых дисках и бегом с закреплённым на щиколотках грузом или ходьбой в резиновых сапогах. Если их снять – разница чувствуется сразу. Машина на тяжелых дисках, «обутая» в Pirelli P Zero Asimmetrico, выигрывает благодаря шинам, но не дотягивает до показателей легкосплавных колёс, поэтому результаты замеров скорости у нее средние.
Гироскопический эффект массы колёс на шоссейных скоростях был вполне предсказуем (при 100 км/ч они делают порядка 13 оборотов в секунду), но нас удивил разброс показателей и водительских ощущений во время полигонных испытаний на низких скоростях. А если учесть, что с ростом скорости эффект от тяжелых колёс только усиливается (при 240 км/ч они делают около 33 оборотов в секунду), становится понятно, почему гоночные команды тратят тысячи долларов на диски, сочетающие лёгкий вес и высокую прочность.
Во время тестовых заездов мы также контролировали расход топливо при помощи бортовых компьютеров. Каждая из машин прошла около 560 км, средняя скорость у всех была примерно одинаковой (погрешность составляет 0,3%). При этом средний расход топлива «трёшки» BMW со штатным комплектом шин Grand Touring Michelin Energy MXV4 Plus с низким сопротивлением качению составил 10,3 л/100 км. Автомобиль с шинами Plus Size Pirelli P Zero на легких дисках расходовал в среднем 10,9 л/100 км, а сочетание тех же шин с тяжелыми дисками потребовало уже 11.2 л/100 км.
Автомобиль
Вариант
Средняя скорость
Экономичность л/100 км
BMW 3 в
штатной
комплектации (16″)
штатные
62.3
10.3
BMW 3-Series в комплектации
“плюс размер” (17″)
облегченные
62.8
10.9
BMW 3-Series в комплектации
“плюс размер” (17″)
тяжелые
62.4
11.2

passatworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *