Замена сайлентблоков на форд фокус 2: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена сайлентблоков подвески Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) в Москве

  • Главная
  • Ремонт европейских автомобилей в Москве
  • Ford
  • Focus 2
  • Ремонт ходовой
  • Ремонт подвески
  • Замена сайлентблоков подвески

4,9 из 5 30 оценок

Рейтинг составлен по отзывам от клиентов в нашем автосервисе и в приложении.

⭐⭐⭐⭐⭐ Замена сайлентблоков подвески Ford Focus 2 в Москве.

🚩 Сеть специализированных автосервисов Ford. ✅ Дешевле дилера до 55%. ✅ Диагностика по 43 пунктам в подарок. Замена сайлентблоков подвески Форд Фокус 2 ⏰ записаться в техцентр «Кволити Моторс» ☎️ 8(800)775-65-21.

Рассчитать стоимость работы Заказать запчасти Записаться на диагностику Записаться в автосервис Оценить стоимость ремонта по фото Вызвать эвакуатор Пожаловаться руководству

Замена подвески Ford Focus 2

Замена пружин подвески Ford Focus 2

Замена сайлентблоков подвески Ford Focus 2

Замена рычага подвески Ford Focus 2

Замена шаровой опоры Ford Focus 2

Диагностика подвески Ford Focus 2

Диагностика ходовой части Ford Focus 2

Специализированный автосервис Ford

Специализированная сеть техцентров по ремонту авто

Дешевле дилера Ford до 55%

Существенная экономия, при этом качество не ниже

Собственный склад запчастей

Минимальные сроки ремонта Ford Focus 2 и только качественные запчасти

Гарантия на ремонт 2 года

Гарантия на ремонт Ford Focus 2 до 24 месяцев. Мы уверены в качестве нашей работы

Примеры выполненных работ

Замена сайлентблоков подвески Ford Focus 2 цена:

ДИАГНОСТИКА Ford Focus 2 за 490₽ по 43 параметрам Подробнее

Диагностика в подарок при ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Директора сети автосервисов Кволити Моторс

Владимир Директор (Севастопольский)

Станислав Директор (Мичуринский)

Алексей Директор (Дмитровка)

Юрий Директор (Калужская)

Мичуринский

ул. Удальцова, 60

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-77-21

4. 4 из 5

построить маршрут построить маршрут

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ

Севастопольский пр-т, 95Б с.1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-36

4.6 из 5

построить маршрут построить маршрут

ДМИТРОВКА

ул. Лобненская, 17 стр 1

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 150-70-73

4.3 из 5

построить маршрут построить маршрут

Калужская

Научный проезд, 14А стр. 8

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 374-50-55

4.7 из 5

построить маршрут построить маршрут

Повторная отправка одной и той же формы не допустима.

Ваша заявка уже была отправлена ранее.

Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

Замена сайлентблоков рычагов передней и задней подвески Форд Фокус 2

К сожалению, большинство российских дорог, особенно регионального и межмуниципального подчинения, не отличаются высоким качеством. По этой причине ходовая часть любого автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Прежде всего, это касается передней и задней подвески, что приводит к быстрому износу ее резинотехнических элементов, к которым относятся сайлентблоки. Особо уязвимой считается многорычажная независимая подвеска, которая обычно устанавливается в задней части авто, включая Форд Фокус 2.

Сайлентблок перестаёт выполнять свои функции вследствие разрушения или потери упругости из-за подверженности вибрационным и ударным нагрузкам, влияния температурных перепадов, агрессивных реагентов. Об износе сайлентблоков и необходимости их замены свидетельствуют следующие факторы:

  • возникновение посторонних стуков и скрипов при езде по неровным участкам дороги;
  • неравномерный износ шин;
  • увод в сторону при маневрировании и/или торможении;
  • увеличенный крен при поворотах;
  • вертикальная или боковая раскачка машины.

При обнаружении перечисленных симптомов следует позаботиться о замене вышедших из строя сайлентблоков. Чем раньше это сделать, тем меньше будет риск повреждения других деталей подвески: стабилизаторов, втулок, демпферов и других. Сайлентблоки относятся к расходным материалам, что означает возможность их замены как самостоятельной детали.

Замена сайлентблоков передней подвески на Форд Фокус 2

Передняя подвеска Ford Focus 2 типа Макферсон оснащена двумя сайлентблоками – передним и задним, расположенными на Г-образном рычаге. Через них рычаг прикрепляется к подрамнику. Чтобы поменять изношенные элементы, нужно всего лишь отсоединить рычаг от подрамника и ступицы колеса.

Процесс замены не представляет особой сложности при условии, что в распоряжении мастера имеется необходимый набор инструментов и специальных приспособлений, прежде всего съёмников и устройств для выпрессовки/запрессовки резинотехнических изделий.

Последовательность работ по замене сайлентблоков передней подвески следующая.

  1. Снятие рычага. Автомобиль ставят на смотровую яму, поддомкрачивают со стороны, где будет производиться замена детали, и снимают колесо. При наличии защиты картера её придётся демонтировать для получения доступа к рычагу. Далее откручивается гайка, посредством которой шаровая опора рычага крепится к ступице, после чего рычаг при помощи съёмника отсоединяют от самой ступицы.
    Завершающий этап – высвобождение рычага, для чего раскручиваются три болта, крепящие его к подрамнику.
  2. Выпрессовка и запрессовка. С помощью съемника резиновый корпус сайлентблока стягивают с рычага. Оставшиеся на нем металлические элементы сайлентблока (две втулки и обойму) удаляют с использованием «болгарки», молотка и зубила. Новая деталь ставится на край посадочного места и насаживается на рычаг с использованием молотка и проставки в виде металлической трубки, диаметр которой должен быть такой же, как и у обоймы.

После замены сайлентблоков на одной стороне аналогичная операция выполняется с другой стороны автомобиля в той же последовательности.

Замена сайлентблоков задней подвески на Форд Фокус 2

Конструкция задней подвески Ford Focus 2 гораздо сложнее передней. Она представляет собой мультирычажную систему из 8 рычагов (шесть поперечных и два продольных), обеспечивающую независимую подвеску задних колес. Каждый рычаг имеет собственные сайлентблоки (всего их 14 штук), отличающиеся по размеру и сопротивляемости внешним нагрузкам.

Добраться до них очень непросто: для этого приходится разбирать чуть ли не всю подвеску. По этой причине многие мастера считают, что задние сайлентблоки менять нецелесообразно, проще поменять рычаг в сборе. Именно так поступают официальные дилеры, однако многие СТО берутся за замену этих резинотехнических изделий. Выполнить же эту работу своими силами в гаражных условиях очень проблематично, а без наличия специальных инструментов и приспособлений практически невозможно.

Последовательность работ по замене сайлентблоков задней подвески следующая.

  1. Автомобиль ставят на смотровую яму, поддомкрачивают со стороны, где будет производиться замена детали, снимают колесо, а под балку ставят опору (можно использовать винтовой домкрат).
  2. На пружину устанавливают стяжку и сжимают её, насколько это возможно.
  3. Под заднюю ступицу устанавливается гидравлический домкрат, чтобы можно было легко выкрутить крепежные болты амортизатора, верхнего и нижнего поперечных рычагов, а также регулировочный болт на подрамнике. После удаления болтов можно извлечь пружину и убрать домкрат.
  4. Со ступицы необходимо снять суппорт тормозной системы, для чего нужно отогнуть фиксатор троса ручного тормоза, отсоединить систему АБС и открутить два болта, крепящих суппорт к ступице.
  5. Теперь можно снять продольный рычаг вместе со ступицей, открутив два крепежных болта.
  6. Завершающий этап – выпрессовка и последующая запрессовка сайлентблоков при помощи набора специальных инструментов. Перед запрессовкой посадочную поверхность нужно очистить от грязи и нанести тонкий слой консистентной смазки.

Следует отметить, что сложнее всего меняются сайлентблоки продольных рычагов. Связно это с тем, что ставятся они строго в одном положении. Чтобы не ошибиться, расположение проушин нужно зафиксировать, чтобы при сборке они попали на свои места. Иначе придётся всё начинать сначала.

Сборка подвески производится в обратном порядке. После окончания работ на одной стороне автомобиля аналогичные манипуляции проводятся на другой стороне.

Заключение

Периодичность замены сайлентблоков зависит, в первую очередь, от условий эксплуатации авто. При езде по хорошим дорогам необходимость замены обычно возникает после 80-100 тыс. км пробега, в то время как плохие дороги могут «убить» эту деталь в два раза быстрее.

При появлении признаков износа затягивать с ремонтом не рекомендуется: могут пострадать другие элементы подвески. Без смотровой ямы, специнструмента и слесарных навыков браться за замену сайлентблоков, особенно если речь идет о задней подвеске, не стоит – лучше доверить эту работу профессионалам. Иногда целесообразно заменить рычаг в сборе, даже если это обойдётся дороже: во-первых, по времени это будет гораздо быстрее, во вторых – надежнее.

Мой Форд Фокус тянет вправо, что делать?

Вождение автомобиля для большинства из нас является повседневным занятием, наши пути не обязательно безопасны, и независимо от того, идет ли дождь, ветер или снег, у нас часто нет другого выбора, кроме как взять свой Ford Focus. Не имея возможности действовать на дорожную обстановку, мы стараемся иметь хотя бы безопасный автомобиль! Если вы не в безопасности, если у вас есть ощущение, что ваш Ford Focus тянет вправо , то вы попали на хороший сайт. Мы приняли решение написать содержание этой статьи, чтобы помочь вам раскрыть причину этой проблемы и как можно скорее ощутить себя в безопасности за рулем своего автомобиля. Чтобы сделать это, мы сначала рассмотрим причины того, что Ford Focus тянет вправо без вибрации, и, в заключение, автомобиль, который тянет вправо с вибрацией.

Ford Focus, который тянет вправо без вибрации

Ford Focus тянет вправо из-за развала-схождения

Начнем с вашего Ford Focus, который тянет вправо без вибрации, одно из самых классических истоков непрямой траектории на транспортном средстве – это сход-развал, по сути, параллельность – это регулировка вертикального угла колес, эта регулировка в основном выполняется при смене шин. Тем не менее, сложно или даже невозможно узнать состояние вашего развала-схождения, вы можете осмотреть боковины ваших шин, если вы обнаружите ненормальный износ на своем Ford Focus, вполне вероятно, что виноват развал-схождение. В этом случае обратитесь в мастерскую или к специалисту по шинам, чтобы исправить это.

Ford Focus тянет вправо из-за шин

Говоря о шинах, параллельность — не единственное объяснение тому, что автомобиль тянет вправо. Собственно, если у вас разница в давлении в шинах , то очевидно, что ваш Форд Фокус уже не стабильный рулевой . Поэтому не забудьте проверить давление во всех четырех шинах. В дополнение к риску аварии, если вы почувствуете, что ваш Ford Focus тянет влево из-за давления в шинах, вы ускорите износ шин. И как следствие, вам придется менять их быстрее.

Мой Ford Focus тянет вправо, и я чувствую вибрации:

Ford Focus тянет вправо из-за сайлентблоков

Теперь давайте рассмотрим случай Ford Focus, который тянет вправо, но также вызывает вибрации в руль. Первая распространенная причина ошибки траектории плюс вибрация – это то, что ваши сайлент-блоки мертвы . На самом деле, когда они слишком изношены, они больше не будут выполнять свою функцию амортизатора и связующего звена между различными узлами вашей передней трансмиссии, что приводит к отсутствию устойчивости рулевого управления и возможности большего износа с одной стороны. чем другой, который ваш Ford Focus тянет вправо. Проверьте их состояние и при необходимости замените. Если вам нужна дополнительная информация о проблемах с сайлентблоками, ознакомьтесь с подробным содержанием нашей статьи.

Мой Ford Focus тянет вправо из-за подшипников

Другая возможность того, что ваш Ford Focus тянет вправо, заключается в том, что один из ваших подшипников , как правило, передний, мертв, вы должны, в дополнение к дефициту траектории , подвергаться заметной вибрации или шуму качения. Фактически при повреждении подшипников они также перестают вращаться и замедляют вращение колеса, на котором они установлены, что, безусловно, приводит к дефициту траектории. Проверьте их состояние и при необходимости замените.

Мой Ford Focus тянет вправо из-за амортизаторов

И последнее, но не менее важное: ваш Ford Focus , который тянет вправо и производит вибрации из-за амортизаторов. Будь то чашка амортизатора, усталые пружины или скрюченный цилиндр, любая неисправность, связанная с амортизаторами, может повлиять на общее поведение Ford Focus. Вы должны, даже в этом случае, чувствовать шум, например, когда проезжаете неровности или лежачие полицейские. Проверьте состояние амортизаторов и при необходимости попросите механика заменить их.

Если вам нужно больше руководств по Ford Focus, перейдите в нашу категорию Ford Focus.

Специальный репортаж – Переделка индийского Нарендры Моди

Росс Колвин, Сатарупа Бхаттачарья

19 минут чтения

ГАНДИНАГАР, Индия (Рейтер) – Гости обеда поклялись хранить тайну.

Главный министр штата Гуджарат Нарендра Моди выступает во время «Яркого саммита Гуджарата» в Гандинагаре в штате Гуджарат на западе Индии. Архивное фото, сделанное 12 января 2013 года. REUTERS/Амит Дэйв/Files

Европейские дипломаты, собравшиеся в резиденции посла Германии в утопающем в зелени анклаве посольства в Нью-Дели, расспрашивали почетного гостя обо всем, от экономики и межобщинного насилия до его политических амбиций. Но никто, согласились представители большинства 28 стран Евросоюза, не мог публично упомянуть человека, с которым они встречались в тот день: Нарендру Моди, самого неоднозначного политика Индии и, возможно, следующего премьер-министра страны.

Это был момент, который запечатлел парадокс в сердце Моди и осторожность, с которой к нему приближается внешний мир. Январский обед в резиденции посла Майкла Штайнера положил конец десятилетнему неофициальному бойкоту ЕС 62-летнего политика, который только что выиграл свой третий срок подряд на посту главного министра штата Гуджарат.

Бойкот был вызван беспорядками 2002 года в Гуджарате, в ходе которых индусские толпы убили не менее 1000 человек, большинство из которых были мусульманами. Правозащитные группы и политические соперники давно заявляют, что Моди, индус и доминирующая сила в индуистской националистической партии Бхаратия Джаната (БДП), допускал или даже активно поощрял нападения. Моди всегда категорически отрицал это обвинение, и расследование Верховного суда не нашло доказательств для его судебного преследования.

За прошедшее десятилетие Моди превратился в делового, доброжелательного к инвесторам администратора, харизматичного лидера, который руководил бурно развивающейся экономикой и привлекал крупные иностранные и индийские компании к инвестициям в свой обширный прибрежный штат, известный своими дух предпринимательства и как место рождения Махатмы Ганди.

Сейчас Моди возглавляет кампанию БДП по возвращению власти на общенациональных выборах, которые должны состояться в мае следующего года, и многие ожидают, что он станет кандидатом в премьер-министры от партии. По мере того, как его политическое значение росло, иностранные посланники начали осторожно ухаживать за ним. В то же время многие опасаются, что публичное выступление с политиком может послужить своего рода одобрением.

Моди — поляризующая фигура, вызывающая бурную реакцию во всем политическом спектре. Критики называют его экстремистом и диктатором; Сторонники считают, что он сможет вывести экономику Индии из застоя и превратить Индию в азиатскую сверхдержаву.

Его профиль намного больше, чем у любого другого политика в Индии. Он привлекает внимание средств массовой информации, обычно предназначенных для звезд Болливуда. Его лицо появляется в журналах и газетах, а также на обложках двух новых биографий. Его комментарии и публичные выступления регулярно становятся поводом для телевизионных новостей.

Способность Моди переделывать себя имеет решающее значение для понимания человека, даже если он отвергает любые предположения, что изменил свой имидж. В редком интервью в конце июня он настаивал на том, что очевидных противоречий не существует. Сидя в своем скудно украшенном кабинете в хорошо охраняемом комплексе в столице Гуджарати Гандинагаре, Моди положил руку на грудь, чтобы подчеркнуть это. «Я националист. Я патриот. Все в порядке. Я прирожденный индус. Так что да, вы можете сказать, что я индуистский националист», — сказал он. В то же время, «что касается прогрессивного, ориентированного на развитие, трудоголика… между ними нет противоречия. Это один и тот же образ».

Часовое интервью с Моди, проведенное в основном на хинди, наряду с интервью с советниками и помощниками, рисует картину трудолюбивого одиночки с несколькими друзьями и необычно узким кругом коллег и лояльных чиновников вокруг него.

Временами Моди казался напряженным, хотя и не защищался. Он тщательно подбирал слова, особенно когда говорил о своей роли в беспорядках 2002 года.

«Лидер, который не принимает решения: кто примет его в качестве лидера? Это качество, а не недостаток», — сказал Моди. «Если бы кто-то был авторитарным, то как он смог бы управлять государством столько лет? Как можно добиться успеха без командных усилий?»

Он не обращал внимания на свой стиль управления.

«Я всегда говорю, что сила демократии в критике. Если нет критики, значит, нет демократии. И если вы хотите расти, вы должны вызывать критику. И я хочу расти, я хочу вызывать критику».

«У НАС НЕТ ПРИКАЗА СПАСАТЬ ВАС»

Сын владельца чайного ларька Моди начал свой путь в политику в молодости. Подростком он присоединился к Rashtriya Swayamsevak Sangh (RSS), добровольной правой группе, которая служит как идеологическим инкубатором для «Hindutva», жесткого направления индуистского национализма, так и философским родителем BJP. Вначале Моди был «прачараком» или пропагандистом, вел монашескую жизнь и евангелизировал из деревни в деревню, чтобы привлечь новых рекрутов. Этот опыт научил его, что «ваша жизнь должна быть дисциплинированной», сказал он, и что «какую работу вы получаете, делайте ее хорошо».

Моди присоединился к БДП в 1987 году. Обладая репутацией эффективного организатора, он поднялся по служебной лестнице, хотя его самореклама и амбиции нажили ему врагов, согласно различным биографиям.

Паримал Натвани, президент группы в Гуджарате одной из крупнейших индийских компаний Reliance Industries Limited, рассказывает историю, в которой отражено стремление Моди к успеху. В январе 2001 года, за девять месяцев до того, как Моди стал главным министром, в Гуджарате произошло одно из сильнейших землетрясений в истории Индии. Моди, который работал в штаб-квартире BJP в Дели, позвонил Натвани в Reliance, чтобы спросить, может ли он одолжить самолет компании, чтобы полететь в Катч, наиболее пострадавший район.

Моди не думал, что тогдашний главный министр Гуджарата Кешубай Патель, который также был членом БДП, но соперником Моди, разрешит ему лететь на официальном самолете, вспоминает Натвани. Но «он хотел первым добраться до Катча, увидеть и проанализировать произошедшее, чтобы он мог сделать доклад партийному руководству в Дели». Натвани одолжил ему самолет, что принесло Моди политическую победу над своим врагом.

Спустя почти четыре месяца после приведения Моди к присяге в Гуджарате произошло очередное землетрясение. Этот был создан человеком; афтершоки все еще ощущаются.

27 февраля 2002 г. в результате пожара на борту поезда в районе Годхра восточного Гуджарата погибли 59 индуистских паломников. Хотя до сих пор остаются вопросы о том, как это началось, полиция возложила ответственность за возгорание на местных мусульман. Это вызвало волну насилия, когда индуистские толпы атаковали преимущественно мусульманские районы. Индия — нация с преобладающим индуистским населением; около 138 миллионов мусульман составляют около 13 процентов населения согласно переписи 2001 года, последним имеющимся данным о религиозном составе.

Правительство Индии позже оценило число погибших более чем в 1000 человек; По оценкам правозащитников, умерло как минимум вдвое больше. Активисты и родственники жертв беспорядков обвинили Моди и его правительство в том, что они предоставили индуистским бунтовщикам полную свободу действий. Нью-йоркская организация Human Rights Watch заявила в отчете 2002 года, озаглавленном «У нас нет приказа вас спасать», что в лучшем случае полиция была «пассивным наблюдателем, а в худшем — действовала заодно с кровавой толпой».

В 2011 году суд штата Гуджарати осудил 31 мусульманина за нападение на поезд. Отдельно гинеколог Майя Коднани, которую Моди сделал министром по делам женщин и детей в 2007 году, в августе прошлого года была приговорена к 28 годам заключения за раздачу мечей бунтовщикам и призывы к нападению на мусульман. Она до сих пор отбывает наказание.

Слайд-шоу ( 10 изображений )

Моди всегда отвергал требования извинений. Он настаивает на том, что сделал все возможное, чтобы остановить насилие. «До сих пор мы чувствовали, что использовали все свои силы, чтобы поступать правильно», — сказал он.

Специальная следственная группа (SIT), назначенная Верховным судом для расследования роли Моди и других в насилии, заявила в отчете на 541 странице в 2012 году, что не смогла найти никаких доказательств для судебного преследования главного министра. Самое главное, это сняло с Моди самое разрушительное обвинение: он сказал высокопоставленным чиновникам позволить индуистской толпе выплеснуть свой гнев.

«У каждого свое мнение. Я бы чувствовал себя виноватым, если бы сделал что-то не так», — сказал Моди агентству Reuters. «Разочарование приходит, когда вы думаете: «Меня поймали. Я воровал, и меня поймали». Это не мой случай. Мне дали полностью чистую карточку».

Когда его спросили, сожалеет ли он о насилии, Моди сравнил свои чувства с человеком, который попал в аварию. Если «на машине едет кто-то другой, а мы сидим сзади, то даже если под руль попадет щенок, будет больно или нет? Конечно, это является. Если я главный министр или нет, я человек. Если где-то случается что-то плохое, естественно грустить».

Во время обеда в доме посла Германии собравшиеся дипломаты подчеркнуто попросили Моди заверить, что кровопролитие 2002 года не повторится. В течение многих лет после беспорядков послы ЕС в Нью-Дели в основном держались на расстоянии от Моди, хотя ЕС никогда официально не подвергал его остракизму.

Великобритания, в которой проживает большое количество гуджаратцев, официально объявила Моди дипломатический бойкот в связи с гибелью трех британских граждан в ходе беспорядков, но прекратила его в октябре прошлого года. Вашингтон сохраняет свой запрет, несмотря на давление со стороны некоторых республиканских законодателей в Конгрессе. В Госдепартаменте США не предприняли никаких шагов, чтобы пересмотреть свое решение 2005 года об аннулировании визы Моди в связи с беспорядками, сообщил Reuters официальный представитель США. Действительно, в мае прошлого года комиссия правительства США, Комиссия по международной религиозной свободе, рекомендовала Вашингтону отказать Моди в любом заявлении на получение визы.

Не было «полной прозрачности в отношении степени причастности (Моди) к насилию и его ответственности за это», — заявила Рейтер председатель комиссии Катрина Лантос Светт.

Во время обеда Моди занимал центральное место за длинным прямоугольным обеденным столом, а посол Германии Штайнер сидел сбоку. Его ответ на вопрос о возможности дальнейших беспорядков: в Гуджарате не было межобщинного насилия с 2002 года, в отличие от других частей Индии.

МАРКЕТИНГ МОДИ

После беспорядков Моди занялся улучшением своей репутации.

«Что он сделал, так это изменил нарратив и занялся (экономическим) развитием», — говорит Свапан Дасгупта, политический аналитик из Нью-Дели, который консультировал лидеров БДП по медиа-стратегии. «С 2002 года он больше не упоминает о беспорядках. Это не входит в его речи. Этот акцент на развитии был подкреплен очень мощной рекламной машиной».

Моди заработал репутацию неподкупного и эффективного технократа, который электрифицировал 18 000 деревень Гуджарата — штат является единственным в Индии, где электроснабжение работает почти круглосуточно и без выходных, — и сократил бюрократическую волокиту, чтобы привлечь такие компании, как Ford, Maruti Suzuki и Тата Моторс.

За 10 лет пребывания Моди на посту главного министра Гуджарат рос в среднем на 10 процентов в год. Штат занял пятое место из 15 крупных штатов в 2010/2011 по доходу на душу населения. Моди хвастается, что это «двигатель экономического роста Индии».

Но оппоненты и некоторые экономисты отмечают, что Гуджарат имеет давнюю традицию предпринимательства и что до того, как Моди взял на себя управление государством, в экономическом отношении дела шли хорошо. Другие штаты, в том числе Махараштра, Карнатака, Андхра-Прадеш, Тамил Наду и Дели, привлекли больше иностранных инвестиций, чем Гуджарат, в период с 2009 г.и 2012 г., по данным центрального банка Индии.

Разница в Моди и его рекламном предложении. Экономический успех важен, кажется, он понимает. Но так же, как и рассказывать эту историю снова и снова. Будучи главным министром, Моди освоил современные технологии так, как ни один другой индийский лидер. Он активен в Facebook и YouTube и имеет 1,8 миллиона подписчиков в Twitter, хотя его помощники говорят, что это число должно существенно вырасти, чтобы оно оказало какое-либо влияние на выборы. Во время своей предвыборной кампании в декабре прошлого года Моди использовал технологию трехмерной проекции, чтобы появиться одновременно на 53 мероприятиях — мировой рекорд. Он выглядит безупречно одетым: либо в костюмах, либо в стильных сшитых на заказ куртах, в индийской рубашке до колен, в очках без оправы и с аккуратно подстриженной белой бородой.

«С точки зрения узнаваемости торговой марки он преуспел в высшей степени. Сегодня огромное количество людей в разных частях страны, по крайней мере, знают его имя», — сказал Абрахам Коши, профессор маркетинга ведущей школы управления бизнесом Индии, Индийского института менеджмента в Ахмедабаде, который, тем не менее, сомневается, сможет ли Моди превратить это признание в в голоса.

Индийские СМИ и правящая партия Конгресса регулярно заявляют, что Моди использовал иностранную помощь — в частности, APCO Worldwide, одно из крупнейших PR-агентств в США, — чтобы помочь ему реабилитировать свой имидж и сделать его более приемлемым для избирателей дома. и правительства за границей.

В то время как политики во всем мире используют PR-агентства, политические оппоненты Моди надеются поднять вопросы о достижениях Моди, говорят аналитики. Оппоненты пытаются сказать избирателям, что «внешность — это не реальность, то, что вы видите, сильно отличается от реального Моди», — сказал Пралай Канунго, профессор политики и эксперт по индуистскому национализму в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели.

Правительство Моди наняло APCO в 2009 году для продвижения проводимых два раза в год саммитов по бизнес-инвестициям в Индии и за рубежом. Но базирующаяся в Вашингтоне фирма неоднократно отрицала свою причастность к политическим кампаниям Моди. Когда APCO попросили прокомментировать, они указали на заявление, сделанное ранее в этом году: «Мы не работаем над рекламной кампанией главного министра Моди; мы не занимаемся решением проблемы с визой (США)».

Сам мужчина говорит, что ему не нужны имиджмейкеры. «Я никогда не смотрел, не слушал и не встречался с PR-агентством. У Моди нет пиар-агентства», — сказал он.

Моди говорит, что каждый день встает около 5 утра, чтобы заняться йогой и медитировать. Он читает новости в течение 15 минут через Twitter на своем iPad. Он не отдыхал 12 лет, сказал он, прогуливаясь с Reuters по саду возле своего офиса.

Моди живет один и мало общается со своей матерью, четырьмя братьями или сестрой.

ЯРКИЙ ГУДЖАРАТ

Одним из ключей к тому, как Моди преобразил свой образ, стал проект «Яркий Гуджарат», который он запустил в 2003 году. Мероприятие, проводимое раз в два года, направлено на привлечение инвестиций в его штат. Но это также, по словам некоторых участников проекта, пропагандистская акция, направленная на то, чтобы стереть черное пятно беспорядков и продать Гуджарат, а значит, и Моди, Индии и всему миру.

«Нужно было изменить имидж, поскольку Моди понял, что как сторонник жесткой линии он будет иметь ограниченную приемлемость в политическом спектре», — сказал один из высокопоставленных государственных служащих Гуджарата. «Поэтому он начал работать над своим имиджем, и саммит Vibrant Gujarat в 2003 году стал большим шагом к этому. Последующие саммиты еще больше помогли сформировать его имидж».

Мероприятие начиналось с малого, но теперь позиционируется как своего рода мини-Давос с Японией и Канадой в качестве стран-партнеров. По данным правительства штата Гуджарат, на саммите 2013 года присутствовала 121 страна.

В один памятный момент Моди, богатейшие бизнесмены Индии и дипломаты из Японии, Канады и Великобритании, среди прочих, вместе подняли руки под аплодисменты переполненного зала. Это был мощный образ, сигнализирующий о признании Моди крупными иностранными державами и бизнес-лидерами. Анил Амбани, глава третьей по величине телекоммуникационной компании Индии, назвал его «повелителем мужчин».

В 2008 году, который многие политологи считают прорывным моментом для Моди, он убедил промышленника-миллиардера Ратана Тата передать производство Nano, объявленного самым дешевым автомобилем в мире, государству. «Он хорош для бизнеса в Индии», — говорит Рон Сомерс, глава Американо-индийского делового совета, базирующейся в Вашингтоне лоббистской группы, которая представляет крупные американские компании в Индии.

Трудно сказать, какая часть из десятков миллиардов долларов, обещанных на саммитах, в конечном итоге была инвестирована, но встречи достигают одной цели: «Яркие саммиты в Гуджарате — это в основном мероприятия, ориентированные на СМИ, где СМИ могут увидеть Ратана Тата и Амбани», — сказал Моди бывший стратег, работавший с правительством на саммитах.

В то же время за блеском скрывается содержание. Правительство Гуджарата вложило значительные средства в дороги, порты, сельское хозяйство и энергетику, создавая видимые признаки прогресса по сравнению с другими частями Индии. Проекты, на одобрение которых в другом месте могут уйти месяцы или даже годы, обычно утверждаются в Гуджарате за дни или недели.

НАСЛЕДИЕ ПОД ВОПРОСОМ

Имиджу Моди также помогают ошибки правящей партии Конгресса. Национальное правительство премьер-министра Манмохана Сингха столкнулось с серией коррупционных скандалов. Экономический рост находится на самом низком уровне за десятилетие.

Но по мере того, как Моди приближается к тому, чтобы стать предполагаемым кандидатом от своей партии на пост премьер-министра, его модель экономического развития становится объектом все более пристального внимания как противников, так и индийских СМИ.

Самая большая критика заключается в том, что он слишком ориентирован на бизнес и что бедные и меньшинства, особенно мусульмане, остались позади.

«Я не думаю, что народ Индии можно обмануть планкой развития Моди или моделью Моди Гуджарата», — сказал Шакил Ахмад, председатель Исламского комитета помощи в Гуджарате, сидя в своем кабинете в одном из бедные районы Ахмадабада, крупнейшего города Гуджарата.

Ветеран-правозащитник Нафиса Баро считает, что «его политика в интересах бизнеса наносит ущерб бедным людям, среди которых большинство составляют мусульмане», и недавно сообщила об этом официальным лицам ЕС.

Комиссия по планированию Индии, которая устанавливает пятилетние экономические планы для страны, выразила озабоченность по поводу показателей Гуджарата по ряду социальных показателей, таких как недоедание, материнская смертность, доступ к здравоохранению, образование для девочек и меньшинств, а также водоснабжение, и говорит, что государство должно лучше справляться с этими проблемами, учитывая размер его экономики.

«Похоже, что высокие темпы роста, достигнутые … за эти годы, не коснулись маргинализированных слоев общества», — говорится в отчете Комиссии по планированию в отчете о развитии человеческого потенциала в Индии за 2011 год.

Моди говорит, что решает эти проблемы. Он предложил потратить 42 процента своего государственного бюджета на 2013–2014 годы на образование, питание, здравоохранение и другие программы социального обеспечения — Комиссия по планированию заявляет, что хотела бы, чтобы он потратил еще больше, — но жалуется, что усилиям по устранению дисбаланса препятствует отсутствие достоверных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *