Ремонт Ford Focus 1998-2005: замена антифриза
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену антифриза проводите следующим образом:
- сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
- для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
- установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
- заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
- пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
- закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
- после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
- если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
- закройте крышку расширительного бачка.
Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра |
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).
Предупреждение! Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость. |
Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford
Двигатели |
Объем воды, л |
Объем концентрата антифриза, л |
Общий объем охлаждающей жидкости, л |
1,4 л Zetec-SE |
2,5 |
2,5 |
5 |
1,6 л Zetec-SE |
3,0 |
3,0 |
6 |
1,8 л Zetec-E |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
2,0 л Zetec-E |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
1,8 л Endura |
4,65 |
4,65 |
9,3 |
1,8 л Endura-DI |
4,65 |
4,65 |
4,65 |
Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
- Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
- Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
- прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
- чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
- установите шланг. Затяните сливную пробку;
- добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.
Возможно, вам будет интересно:
avtorom.ru
Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 1
Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 1 – видео
Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 1 – текстовое описание
Завод изготовитель рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости Ford Focus 1 примерно после 10 лет эксплуатации автомобиля.
Что делать для замены:
- Открыть крышку в расширительном бачке и сбросить давление в системе охлаждения. Рекомендуется это делать с холодным двигателем во избежание ожогов;
- Поставить приемную емкость под радиатор и снять с радиатора нижний шланг или отвернуть на нижнем бачке радиатора сливную пробку;
- Снять крышку расширительного бачка, чтобы жидкость побыстрее вытекала. После сливания жидкости накрыть приемную емкость;
- Установить нижний шланг и затянуть сливную пробку;
- Заполнить охлаждающей жидкостью расширительный бачок. Желательно той жидкостью, что рекомендует Ford;
- Запустить двигатель и дать поработать ему до открытия термостата. Затем проверить уровень жидкости и добавить, если нужно;
- Затем закрываем бачок крышкой и немного катаемся на машине. При этом, воздух должен выйти из системы охлаждения;
- Затем открываем пробку бачка и снова даем поработать двигателю до включения вентилятора;
- Затем долить жидкость до верхней метки;
- Закрыть крышку бачка.
Читайте также:
Write a comment
- Required fields are marked with *.
thiscar.ru
Ford Focus | Замена охлаждающей жидкости
Согласно
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость. |
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. |
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»). |
ПРИМЕЧАНИЕ Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем. |
\ |
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора. |
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды). |
5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки. |
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку. |
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX». |
ПРИМЕЧАНИЕ При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы. |
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. |
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.
automn.ru
Ford Focus | Замена охлаждающей жидкости
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену проводите следующим образом:
– сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
– поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
– для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
– установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
– заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
– пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
– закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
– после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
– если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
– закройте крышку расширительного бачка.
Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра |
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).
Предупреждение Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость. |
Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford
Двигатели |
Объем воды, л |
Объем концентрата антифриза, л |
Общий объем охлаждающей жидкости, л |
1,4 л Zetec-SE |
2,5 |
2,5 |
5 |
1,6 л Zetec-SE |
3,0 |
3,0 |
6 |
1,8 л Zetec-E |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
2,0 л Zetec-E |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
1,8 л Endura |
4,65 |
4,65 |
9,3 |
1,8 л Endura-DI |
4,65 |
4,65 |
4,65 |
Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
– прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
– поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
– чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
– установите шланг. Затяните сливную пробку;
– добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.
Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
automn.ru