Трасса M-4 “Дон” (с. 529)
Всем привет.18.08 в 6,00 выезд из Марьино (ЮВАО) в Крым (Поповка, Евпатория) точного времени прохождения отдельных участков не вспомню, но у ворот были в 7,30 утра 19.08. Две машины форик2,5 и каравелла дизилек 130сил, экипаж – 10 человек (из них 5 детей). Водителей трое, я всегда сам, на каравелле муж-жена менялись.
До Воронежа без проблем, а вот завидев в Великом Лосе стояк, свернули на Бобров, далее Таловая, Бутурлиновка, в Павловске тоже на М4 сложности, ушли на Мамонтовку и вышли на М4 в Верхнем Мамоне. По времени экономия по яндексу более полутора часов.
Далее заезд в Ростов в Макдачную и тут же на рынок за арбузами по 7 и дынями по 12, по времени 1,5 часа стояли.
Через Краснодар шли уже в потьмах, там без проблем, а вот на выезде с моста через реку Протока в Словянске-на-Кубани, паслись гайцы и сонных туристиков окучивали за выезд на встречку, так как в ночи там не … не видно, разметка или стерлась или вовсе отсутствует, а знаки я и сам не увидел, вопщем мутная там вода и в ней отважные гайцы-кубанойды чувствуют себя превосходно. Едешь спокойно по левой полосе из двух, пересекаешь перекрёсток и ты уже на встречке, так как та левая была тока налево, а за перекрестком встречная тока налево, а они тут как тут. Мы прошли по правилам по правому ряду, но около 20% автолюбитетелей там задерживаются.
За мостом малек дороги, а оставшаяся – жопа, включая ночную Феодосию, перекопанная трасса Керчь-Симферополь, на вновь строившихся участках от Керчи до Приморского и от Белогорска до объездной Симферополя – сомнительное удовольствие, особенно ночью.
Радостно только одно, что скоро там будет новая Таврида и все эти мучения не напрасны и временны.
Касаемо обратной дороги. Выехали в 4 утра 30 августа, особых затруднений не почувствовали, в Ростове пока друзья и родные затаривались полухалявными ягодами, взремнул на часок, потом в районе злополучного Лосева выскочил грибок из колеса, прокопался час и дальнейший путь не более 110-120 км/ч (повредил корт, волосья торчали, пришлось в шиномонтаже камеру внутрь поставить), а я так ездить не люблю . Пришлось сильно напрягаться, чтоб не гнать эти 600км. Домой зашел и упал в люлю в 5.30 утра 31 августа. Ровно 1900км.
Хочу выразить отдельную благодарность форумчанину val60 за совет по приложению HUD SPEED .
Реально помог, на обратном пути даже радар не ставил, только с ним, пока без штрафов ТТТ, хотя и рано может еще.
ffclub.ru
Трасса M-4 “Дон” (с. 23)
Таки съездили на море на машине, посему предлагается небольшой отчетик.Маршрут
Конечной целью маршрута была деревушка под названием Якорная Щель, что находится где-то между Лазаревским и Лоо. Так как для меня это была первая такая дальняя поездка на своем транспорте, то был выбран самый тривиальный, маршрут на котором легко ориентироваться, а именно: от Питера по Е105*М10 до Москвы, в Москве по МКАДу, далее выезд на Каширское шоссе, и по М4 через Воронеж, Ростов, Краснодар до Джубги, в Джубге поворот налево и по серпантину вдоль побережья через все курортные поселки и города до финиша.
Экипаж машины фордовой.
Командиром экипажа и первым пилотом я назначил сам себя . Обязанности штурмана, а также запасного пилота, были возложены на yolia-v . Штурмана вооружили автомобильным атласом России, в котором текстовыделителем был выделен намеченный маршрут. На штурмана были возложены обязанности по слежению за дорожными указателями, названиями населенных пунктов, а также по дополнительному звуковому оповещению о знаках “обгон запрещен”. Последняя предосторожность была вызвана многократными рассказами форумчан о любимой разводке гаишников за обгон через прерывистую под знаком этот обгон запрещающий. В качестве остальных членов экипажа выступали плоды нашей с yolia-v совместной работы 4-х и 6-и лет отроду. На них были возложены обязанности вести себя спокойно и не свинячить в машине. Однако если с первым они еще более-менее справлялись, то со вторым оказалось совсем плохо. К концу поездки задняя часть салона была покрыта ровным слоем крошек, кусочков чипсов, усыпана “звездочками”, обертками от конфет, и вообще непонятно откуда взявшемся посторонним мусором.
Совет: не берите детям в дорогу на “погрызть в машине” продукты которые им нельзя сразу целиком засунуть в рот, и которые в добавок еще и крошатся, например всякие чипсы и прочие cheetos; прихватите лучше что-то типа звездочек космостарс или шариков несквик; они конечно тоже будут рассыпаны по салону, но смахнуть шарики на коврик и потом этот коврик вытряхнуть намного легче, чем выскабливать из велюра жирные чипсовые крошки.
Туда.
Выезд состоялся утром в субботу 18 июля из Гатчины. Если смотреть по карте, то кратчайший путь от Гатчины до трассы Питер-Москва проходит по так называемой окружной “бетонке”, но знающие люди нас от такого маршрута отговорили, ибо состояние дорожного покрытия на оной бетонке оставляет желать. Поэтому до трассы проехали через Павловск и выскочили на нее в Ям Ижоре. По трассе катили первый день в три машины. Два авто были с рациями, поэтому “линейную” машину пихнули в середину, а “радийные” шли первой и последней. Детская часть экипажей присутствовала в каждой машине.
Самая плохая часть дороги теперь в Новгородской области. Однако на новгородской объездной идет масштабный ремонт и расширение дороги и есть надежда, что когда-нибудь там можно будет нормально проехать.
Как всегда и даже не смотря на выходной, была пробка в Вышнем Волочке. Мне до сих пор не понятно, почему местному начальству так нравится вечный чадящий и толкающийся поток машин в их городе, и от чего не построить нормальную объездную. Пробка была вызвана цыпленком в клетке гаишником в будке, который очень умело соорудил многокилометровую очередь машин.
По дороге многократно останавливались на пописать детям, поесть всем, а также специально сделали привал на заправке с зоопарком. Детишкам очень понравилось посмотреть на спасающегося в ванной от жары медведя, волчат, енотов и прочую лесную живность.
К Москве подошли ближе к вечеру. Так как был вечер субботы, то было сделано предположение, что толкучки, как в рабочий день, на МКАДе уже не будет, а дачники покинули Нерезиновую в вечер пятницы, ну или на крайний случай, утром субботы. Основываясь на этом предположении, решили ехать по МКАДу. Предположение оказалось верным, Москву проехали без проблем, лишь перед ней немного потолкались на родине клинского пива.
Халява кончилась на каширке. Там сейчас идет многокилометровый ремонт и машины сгоняют на одну строну магистрали и строят в ряд туда и ряд обратно. И в этом вот узком месте две блондинки (это не я придумал, это дальнобои по рации сообщили) устроили аварию и аллес гемахт всему движению, причем в обе стороны сразу. Обозленный и скучающий в пробке народ, имеющий выход на 15АМ, устроил в эфире обсуждение этих блондинок в частности и женщин за рулем вообще. Эти коротковолновые наглые проявления мужского шовинизма настолько задели моего штурмана, что она неоднократно выражала желание выйти в эфир и “показать им всем”, но брать в руки тангету и высказываться отказалась.
Потеряв больше часа на пробочное обсуждение блондинок, мы все таки вырвались из окрестностей Нерезиновой и весело полетели по М4, которая вдобавок в тех местах была еще и обозначена зелеными значками как автомагистраль.
Ближе к ночи уперлись в пробку перед городом Богородицком. Там от дороги остается только две, а точнее полторы, полосы, которые местные дорожники решили отремонтировать. Ремонтировали они по полдороги, и по оставшейся половине пускали встречные потоки по очереди. Пробка была не длинная, но медленная.
В Богородицке мы решили заночевать. Один из участников автопробега “точно знал”, что в этом городе есть неплохая и дешевая гостиница, поэтому город решили не объезжать, а заехать в него. Гостиницу нашли быстро. Это оказалось непрезентабельное сооружение с названием то ли “Колос”, то ли “Грёзы комсомольца”, в котором со дня постройки в советское время не изменилось не только название, но и всё остальное, включая девушек на решепшене теток за стойкой, хроническое отсутствие горячей воды и какого-либо питания. Несмотря на действительно смешную цену за “двухкоешный нумер”, мы все-таки решили не ностальгировать по пионерскому детству, а поискать что-нибудь по-приличнее. В этих целях нами был отловлен местный таксист, который сразу же раскололся и выдал пароли и явки дорогу до второй гостиницы. Вторая гостиница оказалось центром культурного и спортивного досуга местной элиты, где за каких-то 2500 рэ мой экипаж разместился в скромненьком номере площадью со среднюю волейбольную площадку с небольшой пятиспальной кроватью и таким же раскладным диваном. Горячая вода и прочие буржуазные излишества в номере присутствовали, ресторанчик там тоже работал.
Утром второго дня, вкусно позавтракав, мы двинулись на Воронеж. Дорога во многих местах была повержена ремонту, но движение было организовано более-менее нормально, так что двигались быстро. Опрошенные по пути дальнобои порадовали нас сообщением, что мост в Ельце отремонтирован и пробки нет. После форумных рассказов о страшной битве пробке на Калиновом мосту, в это верилось слабо, но это было правдой – пробки в Ельце не было. Что смутило, отремонтированных мостов я тоже не заметил. Мосты, что я проехал там, никак нельзя было назвать отремонтированными. Хотя местные дорожники могут иметь отличное от общепринятого представление о том, как должен выглядеть правильный мост.
Перед Воронежем есть платный участок, за проезд по которому берут аж целых 20 рэ с каждой легковушки. Для желающих сэкономить есть альтернативная тропа, но мы решили не мелочиться и гульнуть на все двадцать.
Перед Воронежем мой штурман сплоховала и завела нас в сам город, вместо объездной. К счастью потери времени были небольшими, пробок в воскресенье в городе не было. В Воронеже встретили местный форд с клубными рамками и пугливой девушкой за рулем. Моё ББФФ похоже её смутило.
Надо заметить, что в Воронежской области и далее все-таки идет строительство нормальной широкой дороги, с разделительной, развязками и прочими нехарактерными для советских шоссе деталями. Уже сейчас местами можно спокойно лететь по нормальному шоссе. Но когда все это окончательно запустится – неизвестно.
Следующая засада ждала нас под Ростовом. На подъезде к городу-папе идет очередной ремонт с сужением. Пробка была ужасная. Торчали в ней часа два. Осложняли и без того плохую ситуацию чудаки, прорывающиеся по обочине. Они поднимали тучу пыли и создавали ужасную давку, когда влазили в поток обратно. Не было бы этих идиотов, было бы просто плотное движение, а так получался затор. Дальнобои в эфире крыли этих чудаков матом , и наконец, сговорившись перекрыли им обочину. Тогда особо одаренные торопыги полезли в поле. Такой вот цирк на четырех колесах.
Ростовскую объездную проехали без проблем и полетели к границе с Краснодарским краем. Надвигалась ночь, и было решено остановиться, где-нибудь после проезда Великой И Ужасной Цукеровой Балки. На местной заправке нам посоветовали остановиться в Кущевской, где якобы стол и ночлег есть под каждым кустом в каждом доме. На проверку так и оказалось. Местные жители наперебой предлагают всем проезжающим заночевать у них по домам. В кафешках, работающих всегда, тоже недостатка нет, еда приличная и недорогая. Ночлег обошелся в 1300, было где и помыться и поесть и спокойно выспаться.
Утром отправились в последний бросок до финиша. Оставалось проехать всего ничего и я надеялся доехать быстренько. Агащщаз! Краснодар, Адыгею, Горячий Ключ и даже половину перевала пролетели то мы быстро. Но, не доезжая километров 10 до Джубги, встали намертво. Запрошенные по рации дальнобои прояснили обстановку и «порадовали», что на узеньком мостике перед Джубгой какой-то особо одаренный водятел устроил лобовуху и перекрыл движение. Опять хватало торопыг лезущих по обочине. Торопыги, оставившие мозги дома ну или не имевшие их от рождения, шли по горной дороге по встречке. Пока ехали из Джубги гайцы, пока растаскивали, пока скопившаяся колонна проезжала этот мост, прошел не один час. Утро к тому времени сменилось вполне себе днем. И поэтому прибрежный серпантин проезжался ну очень медленно – отдыхающие шли на пляж, местные машины ехали по своим делам, работал грузовой транспорт. Хотя водители грузовиков и просто небыстрых машин и пропускали колонну (за что им кстати большое спасибо) ехать пришлось долго.
А что надо было делать: а надо было остановиться передохнуть и поспать где-нибудь часов в шесть вечера второго дня и выехать ближе к полуночи. Тогда Ростов с Краснодаром проехали бы ночью без особых пробок и на перевал вышли бы с рассветом (это хорошо, ехать по незнакомому серпантину ночью ИМХО верная попытка если не самоубийства, то уж убийства транспортного средства точно).
Серпантин оказался тем еще удовольствием. Поворотов много, часто попадаются завороты на 180 градусов, постоянный перепад высот, даже уши иногда закладывает. Приходилось быть очень внимательным. Как выяснилось в процессе, я и старший отпрыск переносим такую дорогу нормально, а вот штурман и особенно младшая чувствовали себя не очень.
Совет: обязательно давайте детям с чувствительным вестибулярным аппаратом таблетки от укачивания и на всякий случай приготовьте пакетики. На серпантине не везде можно остановить машину и дать детишкам выйти поблевать и отдышаться. Пакетик убережет салон от понятно чего.
На место прибыли только часам к трем. Как писалось в детских сочинениях на тему «Как я провел лето»: мы приехали усталые, но довольные.
Обратно.
Выезд под песенку «Домо-о-ой! Домой!» состоялся ранним утром воскресенья второго августа. Поскольку утро было раннее и воскресное, то серпантин был почти пуст и до Джубги ехали быстро, насколько вообще возможно быстро ехать по серпантину. На одном из постов меня тормознул гаец за вопиющее и наглое игнорирование знака «Стоп. Контроль. Хенде хох! Партизан сдаваис!». Ну влом мне было останавливаться. Подавив пролетарский гнев, гай пригласил меня на беседу в будочку, где стал с плохо скрываемой надеждой в глазах рассказывать о том, как он сейчас составит протокол, как изымет права, как отправит их по почте малой скоростью, как… ну и так далее. Свою речь он сопроводждал доставанием бланка протокола и имитацией того, что он сейчас, вот-вот прямсичас, кааак в него запишет. При этом его взгляд то выражал всю строгость революционного трибунала (ща порву! ), то становился точь в точь как у кота из «Шрэка» (дааайте колбаски ). К его большому сожалению ни сочуствия ни даже простого понимания он у меня не нашел, и спектакль его как-то иссяк. Перехватив инициативу, я вежливо и спокойно объяснил ему, что а) нарушение знака и разметки это не лишение, а 100 рэ по тарифу ; б) денег не дам, раз нарушил, хотите – пишите протокол. Марать бумагу и потеть бесплатно для себя он, конечно, не захотел, и, проворчав что-то на тему о больно грамотных и жадных водителях, отдал мне документы.
Дальше ехали быстренько. На перевале останавливались купить орехов, в полях купили пару больших и вкусных дынь. Краснодар прошли быстро. Перед Ростовым попали в грозу с сильнейшим дождем. Дворники иногда еле-еле справлялись даже на максимальной скорости. Некоторые водители включали аварийку и съезжали с дороги. За Ростовым проезжали мимо той самой пробки на въезд из-за того же самого ремонта дороги. Радовало, что на выезд такого не было.
К ночи доехали до Воронежа, опять много времени потерялось на толкотню на двухполосных участках. Перед Воронежем решили заночевать. Будучи уже грамотными путешественниками, стали присматриваться к придорожным мотелям. Первый мне не понравился внешним видом, стремный он какой-то был. Второй под названием «Св. Георгий» (но без одноименного флага) был вполне себе приличный, но дэвушка на ресепшине сказала, что может предложить только двухкомнатные апартмент за 4000 рэ или супер-пупер-мега-люкс за 5000, остальные якобы все заняты. Выяснять, правда это, или она просто пытается спихнуть непопулярные номера, я не стал и покатил дальше. Дальше, уже перед самой воронежской объездной обнаружился мотель под названием «Евро». Несмотря на название, номер там стоил не 44,91 (курс на 06/08) а 2000 рэ. Однако, это было явно дешевле, чем в равноапостольном, номер там был достатоно большой, чтобы комфортно разместить всё наше семейство, ресторан работал 24/7 , в общем я решил заночевать там. Как оказалось, решение было верным, пока доставал вещи из машины по рации услышали сообщения дальнобоев об авариях и пробках на Воронежской объездной.
Утро второго дня началось без пробок и мы довольно легко докатили до подмосковья. В Ельце опять никаких проблем не встретили. Учитывая, что день уже был рабочий, мы решили на МКАД не соваться, а объехать Первопрестольную по А107. Зря, потерял два часа. Для начала оказалось, что А107 голимая двухколейка со всеми вытекающими. А потом мы уперлись в намертво стоящую пробку перед Киевским шоссе. Опрос дальнобоев выявил, что пробка километров на пять и не едет. Я плюнул, развернулся и поперся на МКАД. МКАД оказался не таким страшным, как его малюют, он ехал плотно, но быстро. Немного потолкался на Ленинградке, но не «ужас-ужас». На Ленинградке же был встречен клубный фокус. ББФФ!
На обед останавливались в Тверской губернии в заведении под названием «69». Вопреки названию это был не гей-клуб, а очень популярное у дальнобоев едальное заведение, а 69 – это Тверь. Кормят там вкусно, порции большие, стоит все недорого.
Дальше катили без особых напрягов. По дороге встретили хонду с именной клубной рамкой Wzhick. ББФФ!
Оффтоп: Москвичи! Мой штурман yolia-v, очень хочет себе именные рамки! Прошу посодействовать. Я часто бываю в Москве, готов встретиться, передать денежки и забрать рамки.
Домой приехали в первом часу ночи «но довольные».
Состояние дороги.
В общем «на троечку». Ехать можно но местами осторожно. Много где есть колея, в дождь это особенно неприятно. В северной части попадаются неслабые ямы. В две такие мне случилось влететь на тосненской объездной, – ночью не заметил. Абыдна, да. На юге дороги почти без дыр, но зато сам асфальт на старых колейный участках изгибается в такие замысловатые волны, холмы, пригорки и распадки, что просто диву даешься. Наскочив на приличной скорости на такой холмик, можно нехило убраться. В общем, будьте внимательны и осторожны!
Серьезно огорчает также ширина наших федеральных дорог. Трассу «Дон» конечно строят и расширяют, но темпы строительства оставляют желать. Двухколейка реально достает. Ползешь в колонне за КамАЗом, дергаешься, ловишь момент для обгона, а обогнать не просто, – то обгон запрещен, то на встречу такая же колонна идет, выскакиваешь с ревом движка, чтобы быстро, чтобы успеть, некоторое время после обгона едешь, пока опять не упрешься в очередной КамАЗ или ГАЗик. После такого даже по трехполоске на Е105*М10 едется уже легко и непринужденно.
Гайцы.
Федеральные трассы – места традиционного обитания и кормежки представителей фауны, снабженной полосатыми палками. Их много и они постоянно совершенствуют навыки охоты. Если под Питером они еще по старинке стреляют радаром из кустов, то дальше они гораздо более изобретательны. Очень популярны у них отдельно стоящие радары и камеры. Такие приборчики искусно маскируются где-нибудь на разделительной , а сама машинка пасется в чуть дальше на полкилометра-километр. Ничего не подозревающий водитель пролетает мимо камеры и попадает в радостные объятия работников свистка и палки, которые отнюдь небезвозмездно покажут ему компрометирующие снимки. Скорость пасут не только в населенных пунктах, но и проверяют 90 на хороших участках дороги. А что 80+ на участке с ремонтом и знаком «40», что 100+ в деревне Гадюкино, что 130+ между Гадюкино и Мухосранском, с точки зрения штрафов разницы нет. Также очень много участков, где ремонт давно закончился, дорога широкая прямая и гладкая, но вот знаки «40» ну совершенно случайно забыли убрать. А раз есть знак, значит здесь можно немножко подзаработать детишкам на молочишко, а также жене на шубу и себе на мерседес и вышестоящему начальству на…, ну и так далее.
Хотя тут и не только тут много писалось про множество участков кормежки, где нарисована прерывистая, но при этом повешен знак «обгон запрещен стопиццот км.», я таких мест видел всего пару. В основном, если висит «обгон низзя», то и полоса нарисована соответствующая. Кстати, в подавляющем большинстве случаев там действительно на обгон идти совершенно не разумно, и даже просто опасно. За встречку бывает сами знаете что, так что на знаки надо смотреть. Это не только развивает наблюдательность, но сохраняет кошелек да и нередко здоровье.
Важная особенность гаишных засад – в направлении на юг их больше, чем на север. Но это и понятно, трясти тех, кто везет наличные в надежде потратить их на отдых гораздо выгоднее, чем разводить хорошо отдохнувших, но уже поиздержавшихся нарушителей.
Хочется отметить, что случаев откровенного развода я сам не наблюдал и ни от кого от знакомых не слышал. Так что кричащие про «обобрали» в часто сами себе буратины злобные. Не нарушай – не остановят .
Тут я предвижу естественное возражение – чё, я так и должен ехать неделю со всеми 40 и 60 где положено, я еще и отдохнуть хочу, а не только ехать. Что ж, вполне разумно. Для этого есть способы и на елку залезть, и не ободраться, и, и много чего еще успеть.
Вариант первый. Почти законный. Гайцы на трассе откормленные, ленивые и за ста рублями нагибаться им влом. Они не будут тормозить за 80 в населенном пункте и 110 (и даже 120) вне его. Зачем, навар с такого нарушителя невелик, еще и денег не даст (а я, например, никогда на месте не даю, пишите протокол, раз виновен), к тому же предложение от вечно опаздывающих торопыг велико и лучше их и развести. Так что незначительное снижение скорости значительно экономит семейный бюджет. Что касается встречки, то нефиг вылетать на встречку! Сам это не нарушаю .
Вариант второй. Кто предупрежден – тот вооружен. Если знать точно, где засада , то точно знаешь, какое Гадюкино можно пролететь, а в каком улыбнуться в камеру, проезжая её с разрешенной скоростью. Способ для этого есть – автомобильная рация (подробнее см. ниже). Я выбрал именно этот способ и всегда знал, где стоит радар и где работает «машинка». Результат – не пойман ни разу, денег гайцам не уплачено ни рубля .
Отдельный случай – маленькая, но гордая республика Адыгея. Такое впечатление, что поборы на небольшом участке трассы после Краснодара, это основная статья доходов коренного населения. Это единственный участок пути, где я честно соблюдал все знаки и ограничения, ибо на каждый знак работала одна, а то и две «машинки». «Чистых» мест не было вообще.
Цукерова Балка.
Вопреки страшным рассказам тормозят там далеко не всех. Моя машинка совершенно не заинтересовала их, что на въезде, что на выезде. Причины я вижу в том, что а) мне уже не 18; б) ехал я с семьёй; в) в машине тонирована только задняя полусфера; г) номера у меня даже не Питерские, а вообще областные. Думаю, именно совокупность всех этих факторов вместе и сработала. Если вы помоложе, без детей, на наглухо затонированной машине да еще с московскими номерами, то так легко не проскочите. То, что тормозят там больше 199 и 150 – правда. Сам наблюдал.
Водители и водятлы.
Как ни печально, но самая серьёзная опасность, встречающая на дороге – это не яма, не гаец, а наш же брат водитель, который считает, что его бейцы самые крутые, и на остальных положить он хотел. Хамов и чудаков много. В соцсоревновании «едь как урод, едь уродистее нас» чаще всего принимают участие машины с регионами 150 и 199, на втором месте 161, на третьем 23. Причем если последние соревнуются в основном в пределах своего региона, то остальные могут откосячить на всем протяжении трассы. Зато краснодарские торопыги безоговорочные лидеры в дисциплине «по встречке на серпантине». Я ни в коем случае не собираюсь обобщать поведение отдельных экземпляров на всех нормальных водителей, но самые опасные ситуации, а также случаи самого неприкрытого хамства, что я наблюдал по дороге, происходили именно с участием машин с такими номерами.
Вторая группа скажем так чудил, это водители медленного транспорта упорно отказывающиеся пропустить собравшийся за ними многокилометровый «хвост» на двухколейке или серпантине . Такой медлительный транспорт это, как правило, или дымящий КамАЗ (изредка МАЗ) или убитая газель. Дальнобоям такие черепахи тоже мешают, нормальная фура обычно идет по трассе 90-110, и водители фур просят по рации дать им проехать. Друг друга они кстати пропускают почти всегда, часто слышишь в эфире «давай, скамейка, обходи, я пропущу» или «браток, попридержи, я проеду». Иногда попадается особо упертый тормоз. Тогда в эфире начинается обсуждение как бы его прижать, остановить и настучать в бубен . Реальных таких действий я, однако, не наблюдал. На черноморском серпантине уступают дорогу гораздо чаще и без всяких просьб. Там это норма поведения.
Бензин.
Я заливался только на Лукойле, и на югах еще на Роснефти. Последние, кстати, принимают к оплате кредитки. Лукойл на юге принимает только налик. К качеству их бензина претензий никаких не было, машинка ехала отлично.
Внимание: попадаются поддельные заправки, раскрашенные и оформленные «под настоящие». Можно встретить «Ликойл», «Макойл», «Регионнефть» и даже «Лукойл», но без капельки на месте буквы «о». Все это подделки, будьте внимательны, смотрите на логотипы и детали оформления. Для подстраховки адреса правильных заправок можно взять на официальных сайтах компаний.
Что с собой полезно взять.
Реально облегчала дорогу автомобильная рация. Я знал, где стоят радары, где работают «машинки», и из-за чего и где пробка. Дальнобои постоянно сидят в 15AM и рассказывают друг другу обо всем. Предупреждают не только о засадах, но и об опасности от сломавшейся и криво вставшей на обочину фуре, валяющихся на дороге артефактах или бродящих по дороге невмеяемых аборигенах. Стоят рации недорого (я, правда, себе взял не самый дешевый вариант), а денег позволяют сэкономить немало. К тому же с ними гораздо веселее, ведь вокруг столько собеседников.
Совет: Общение в эфире похоже на работу в торрентах: если сам не отдаешь – мало чего и получаешь. Чем больше и чаще вы сами рассказываете о «машинках» и радарах, тем чаще и подробнее вам расскажут о ситуации на дальнейшем вашем пути.
Недостаток у раций только один – лексикон у беседующих в эфире дальнобоев имеет значительные отличия от литературного русского языка, и можно услышать очень много новых если не слов, то уж словосочетаний и оборотов точно . По пути был смешной случай. В эфире началось обсуждение возможного внедрения в грузовики «шайб» (тахографов), и дальнобои начали высказывать, что они об этих «шайбах» думают. А думают они матом . Вдруг, видимо из какой-то легковушки, тоненький детский голосок попросил дяденек громко не ругаться . В эфире наступила гробовая тишина. После пары минут молчания кто-то спросил: «А чего замолчали то все?». Ему печально ответили: «А как без мата говорить-то» .
Хозяйке на заметку: У дальнобойщиков присутствует свой собственный жаргон. «Машинка» – автомобиль ГИБДД; «обочинка» – опасный объект на обочине, например поломавшаяся фура или забытый трактор; «колейка» – затор на узкой дороге, еще не совсем пробка, но уже напрягает; «скамейка» – тягач “скания”; «шершавенькой!» – пожелание счастливого пути.
Возьмите много воды детям. Дети в дороге постоянно хотят пить. Мы закупили пару упаковок воды с «сосками», типа как спортивное питье. Оказалось очень удобно. Затариваться лучше сразу на всю дорогу.
Про таблетки от укачивания я уже писал. Если кого-то в вашей семье в дороге укачивает, то лучше принять заранее, чем постоянно останавливаться на «проветриться».
В дальней дороге мне было удобно вести машину в перчатках. У меня «водительских» перчаток не было, прихватил на всякий случай свои велосипедные. Через километров триста стали напрягать потеющие на руле ладони. Одел перчатки – оказалось гораздо удобнее.
Навигатора у меня к сожалению не было. И зря, очень полезная вещь. Обязательно куплю.
Ну и типа вывод.
А что, мне в общем такая поездка понравилась, было очень здорово и интересно. Весьма вероятно, что в отпуск в следующем году опять куда-нибудь поеду на машине.
Всем удачи и шершавенькой!
ffclub.ru
Трасса M-4 “Дон” (с. 525)
Привет всем клуборям!Осмотр, Досмотр автомашин до сих пор притча “ты дурак, я сотрудник, а сотрудник всегда прав”.
Завалялись у меня, с незапамятных времен, несколько родоминовых ловушек, разбирал инструментарий в шкафу. Выкинуть жалко, пробовать в квартире – идиотизм. Привез их на дачу. Как то с корешем выпивали после баньки и я возьми и покажи ему сей девайс. Кореш на 7 лет моложе, к структурам отношения не имел, что такое ловушка с краской не знает, в глаза не видел. Решил ему показать. На рабицу пришлепнули газету, ловушку (натяжного действия) к штакетине. Потянул за спусковую нитку, сработал тирок и капсула родомина стрельнула на газету. Сильного разлета не получилось, больше порошок сгустками наляпался, но все сработало в лучшем виде. С 40 см стандартный лист комсомолки четко покраснел, весь. С этой краской обращаться нужно крайне аккуратно. Родомин можно удалить с кожи только спецсоставом, в противном случае он смывается конечно, но недели через 2-3. Такими ловушками мы заряжали мелочевку в киосках “Союзпечать”, банковские упаковки при передаче вымогателям.
Кореш стал просить у меня дать ему один заряд. Зная, что сам он им только испачкается, взял и зарядил ловушкой коробку из под айфона. Отдал корешу и предупредил, что коробку открывать очень не рекомендую. Тот положил коробку в пластиковый ящик для мелочевки в багажнике. Прошло несколько месяцев. Поехали мы с корешем с семьями на юга. Точнее 20 июня. Постов вообще по трассе нет. Переночевали в Красном колосе “Мередиан-Юг”. В Кореновске свернули на Тимашевск. Цель уже близка. И вот, 08.30 (приблизительно, +,-, 10 мин.), на выезде из поселка Пролетарский нас останавливает экипаж ДПС. Не меня, кореша. Останавливаюсь метров на 150-200 впереди. Стою, жду. Долго. Вышел, пошел к корешку, узнать, в чем дело. Подхожу и слышу диалог на повышенных тонах: полицейский (П) заявляет, что в рамках мероприятий по обеспечению правопорядка на чемпионате мира по футболу он может все, вплоть до обыска автомашины и пассажиров.Кореш (К) заявляет, что П может осмотреть машину визуально, а досматривать и тем более обыскивать транспорт и пассажиров нужны очень веские основания, и для обыска постановление суда в рамках возбужденного уголовного дела. Спор ни к чему не приводит. К требует привлечь к досмотру авто понятых. П заявляет, что видеорегистратора на его форме вполне достаточно (в принципе прав). Супруга К снимает сие действо на мобильник. Я стою рядом, тоже наблюдаю. П начинает с салона, второй пишет протокол. П лезет в карманы сидений, в подлокотники и бардачек, не стесняясь рыться в вещях. На замечание, что трогать своими руками вещи и предметы в досматриваемом авто он не имеет право просто говорит, чтобы ему не мешали выполнять его служебные обязанности. Ну нет и нет. Не найдя ничего интересного в салоне, П просит открыть багажник. К открывает багажник, достает из него две сумки. П самостоятельно открывает сумки и начинает в них рыться. На протест К и его жены не реагирует. После этого возвращается к багажнику, а там пластиковый ящик для мелочей. Ящик прозрачный. П с энтузиазмом накинулся на него, видимо увидел контур коробки от айфона 10. Вынув из ящика все, он очень сильно заинтересовался коробкой. К попросил его коробку не открывать, т.к. это просто не нужно. П это не остановило, мало того, он пзвал своего напарника засвидетельствовать супернаходку. Что в тот момент происходило со мной, объяснять не надо. Я сразу узнал заряженную коробку. Жена К также просила не трогать коробку и все снимала на телефон. Старлей с победным видом снял с коробки крышку, сержант заглянул ему через плечо. Вообщем все сложилось, как было задумано. Хлопок (очень тихий) и две морды красно-розового цвета. Хохот всех не причастных. Сначала тишина, потом крики потерпевших, мат, угрозы. Вызов на место старшего смены. Написание заявлений. Вызов на место ответственного по ГУ МВД Краснодарского края (приехал какой то фантик). Потеря 3-х часов времени. Просьбы стереть видео, извинения. В итоге: заявление в суд на сотрудников. Как только суд вернет микроSD, выложу это видео.
ffclub.ru