Японские магнитолы 80 х: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

обзор японских моделей и лучших кассетных советских. Какие из них лучше?

Благодаря изобретению магнитофона у людей появилась возможность в любое время наслаждаться любимыми музыкальными произведениями. История этого устройства довольно интересная. Оно прошло много этапов развития, непрерывно совершенствовалось, пока не не настало время проигрывателей другого поколения – DVD и компьютерной техники. Давайте же вместе вспомним, какими были магнитофоны в 80–90-х годах прошлого столетия.

Известные японские модели

Самый первый в мире магнитофон был создан в далеком 1898 году. А уже в 1924 существовало множество компаний, которые занимались их разработкой и производством.

Сегодня Япония является лидером по своему экономическому развитию, поэтому не стоит удивляться, что примерно 100 лет назад она принимала активное участие в разработках магнитофонов, которые пользовались спросом по всему миру.

Японские магнитофоны 80—90-х годов, продававшиеся в нашей стране, были довольно дорогой звукозаписывающей аппаратурой, поэтому не все могли позволить себе такую роскошь. Самыми популярными японскими моделями данного периода были следующие марки магнитофонов.

  • TOSHIBA RT- S913. Агрегат характеризовался наличием высококлассной акустической системы и мощного усилителя. Эта однокассетная магнитола была мечтой многих подростков. Отлично звучала и качественно воспроизводила музыку. Передняя сторона магнитофона была оснащена двумя светодиодами, аппаратуру можно было перевести в режим расширенного стереозвучания.
  • CROWN CSC-950. Эта магнитола начала выпускаться в 1979 году. Однокассетный агрегат в свое время пользовался сумасшедшим спросом. Это был крупный магнитофон, который характеризовался отличным звуком, стильным дизайном.
  • JVC RC-M70 – магнитофон был создан в 1980 году. Имел такие характеристики:
    • габариты (ШхВхГ) – 53,7х29х12,5 см;
    • НЧ динамики – 16 см;
    • ВЧ динамики – 3 см;
    • вес – 5,7 кг;
    • мощность – 3,4 Вт;
    • диапазон – 80х12000 Гц.

Помимо выше перечисленных магнитофонов, японские компании Sony, Panasonic и другие выпускали на рынок и другие модели, которые также были популярны, а сегодня считаются раритетами.

Стоит отметить, что такая бытовая техника производства Японии была гораздо качественнее отечественной, компактнее, лучше записывала и воспроизводила звук, выглядела эстетичнее. Кроме того, как уже упоминалось, иметь ее считалось очень престижно, так как достать было довольно тяжело, да и стоила она очень дорого.

Популярные советские магнитофоны

На отечественном рынке магнитофоны начали появляться через несколько лет после окончания войны 1941-1945 гг. В этот период страна продолжала интенсивно отстраивалаться, создавались новые предприятия, поэтому отечественные инженеры смогли начать воплощать в жизнь свои задумки, в том числе и в деле радиотехники. Сначала были созданы катушечные модели магнитофонов, которые воспроизводили музыку, но были очень габаритными и не отличалсь мобильностью.

Позже начали появляться кассетные устройства, ставшие отличной переносной альтернативой своим предшественникам.

В восьмидесятых годах отечественными радиозаводами выпускалось большое количество магнитофонов. Можно перечислить лучшие катушечные образцы того времени.

  • «Маяк-001». Это первый магнитофон высшего разряда. Данный агрегат отличался тем, что мог записывать звук в двух форматах – моно и стерео.
  • «Олимп–004 Стерео». В 1985 году инженеры Кировского электромашиностроительного завода им. Лепсе создали этот музыкальный агрегат. Он был наиболее технически совершенной моделью среди советских катушечных магнитофонов, выпускаемых в середине 80-х годов.
  • «Ленинград-003» – первая отечественная кассетная модель, которая своим появлением произвела массовый фурор, так как его хотели иметь абсолютно все меломаны. В ходе ее создания примененялись новейшие технологии, совершенный ЛПМ. Агрегат характеризовался наличием отдельного индикатора, при помощи которого можно было контролировался уровень записи, а также широким диапазоном частоты воспроизведения звука (от 63 до 10000 Гц). Скорость движения ленты составляла 4,76 см/сек. Модель производилась серийно и очень быстро были распродавалась.

Сегодня, к сожалению, нет возможности купить такой агрегат, если только не посещать аукционы или коллекционные дома.

  • «Эврика». Переносной кассетный магнитофон, появившийся на свет в 1980 году. Использовалась для воспроизведения музыки. Звук был качественным, чистым, достаточно громким.
  • «Нота-МП- 220С». Год выпуска — 1987. Считается первым советским двухкассетным стереофоническим магнитофоном. Оборудование достаточно качественно делало запись. Технические параметры агрегата были на высоком уровне.

Сейчас в мире, где существуют современные звукозаписывающиеся системы, уже мало кто слушает музыку, используя катушечные либо кассетные музыкальные устройства. Однако иметь в домашней коллекции такую бесценную вещь, у которой есть своя история, – это круто, говоря современным языком.

Чем они отличались?

Сейчас пришло время рассказать, чем же отличались кассетники, которые широко распространились в 90-х годах, от катушечных магнитофонов, бывших на пике популярности до них.

Отличия в следующем:

  • записывающее устройство: магнитная лента на бобинах в катушечных агрегатах, а на кассетниках — такая же магнитная лента (но более узкая) в кассетах;
  • качество воспроизведения звуков катушечных агрегатов выше, чем кассетных;
  • функциональные возможности мало различались;
  • габариты;
  • вес;
  • стоимость кассетников ниже;
  • доступность: в 90-х годах купить магнитофон любого вида было легче, чем в начале 80-х;
  • время производства.

В 90-е годы магнитофоны разных видов стали более продвинутыми, совершенными и многофункциональными. Купить любую модель было проще, нежели в 80-е годы. В ходе производства уже задействовавались новые материалы, оборудование, сырье и возможности.

Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.

80 – Магнитолы – OLX.ua

Обычные объявления

Найдено 22 объявлений

Найдено 22 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Электроника -302 магнитофон, огран. серия, Олимпиада 80. 1979 г.в

Аудиотехника » Магнитолы

550 грн.

Полтава Вчера 15:43

Заводская магнитола audi 80 b2 1986 года

Аудиотехника » Магнитолы

500 грн.

Токари 7 нояб.

Sharp GF 7500 магнитола из 80тых

Аудиотехника » Магнитолы

998 грн.

Мариуполь 7 нояб.

Магнитофон Aiwa-fx80z

Аудиотехника » Магнитолы

600 грн.

Березнеговатое 6 нояб.

Топовая кассетная HI-FI дека 80-х GRUNDIG CF-7500 (3 головки/3 мотора)

Аудиотехника » Магнитолы

4 700 грн.

Киев, Оболонский 6 нояб.

Siemens RS 155 Germany Кассетно виниловый монстр из 80тых

Аудиотехника » Магнитолы

1 500 грн.

Мариуполь 6 нояб.

Продам радиомагнитофон Hania RMS – 401. Польша. 70-80 годов.

Аудиотехника » Магнитолы

2 450 грн.

Договорная

Мариуполь 5 нояб.

Продам магнитолу JVC KD-D2 винтажную 80 годов выпуска

Аудиотехника » Магнитолы

1 199 грн.

Договорная

Запорожье, Александровский 3 нояб.

ретро магнитола 80-х годов Panasonic RX-C32

Аудиотехника » Магнитолы

2 500 грн.

Договорная

Чернигов 2 нояб.

Касетный магнитофон 80х CONDOR 701B Vintage Gethoblaster .

Аудиотехника » Магнитолы

1 799 грн.

Белики 29 окт.

Магнитофон. Casio MZ-80.

Аудиотехника » Магнитолы

220 грн.

Луганск, Жовтневый 28 окт.

Магнитола Sanyo GT4100 кассеты, винтаж 80-xx новая

Аудиотехника » Магнитолы

2 620 грн.

Договорная

Харьков, Основянский 24 окт.

Кассетная магнитола из 80-х Винтаж! Panasonic RX-C41 Sanyo Jvc Toshiba

Аудиотехника » Магнитолы

3 700 грн.

Киев, Подольский 22 окт.

Японская магнитола из 80-х,SHARP WQ-267Z(BK),в рабочем состоянии

Аудиотехника » Магнитолы

1 250 грн.

Днепр, Шевченковский 22 окт.

Продан!!! Saba RCR 402 – BoomBox 70-80′ Club

Аудиотехника » Магнитолы

800 грн.

Киев, Дарницкий 22 окт.

Автомагнитола процессорная DEH-80PRS

Аудиотехника » Магнитолы

5 750 грн.

Договорная

Запорожье, Шевченковский 21 окт.

JVC -m80 кассетная магнитола

Аудиотехника » Магнитолы

8 080 грн.

Киев, Дарницкий 20 окт.

Магнитофон кассетный Электроника 302 Олимпийский -80 Весна М -310С-1

Аудиотехника » Магнитолы

3 300 грн.

Кременчуг 19 окт.

Продам магнитолу JVC rc-m80l

Аудиотехника » Магнитолы

8 600 грн.

Договорная

Днепр, Соборный 19 окт.

Магнитофон-диктофон касетный 80-х Panasonic Slim Line

Аудиотехника » Магнитолы

450 грн.

Белокуракино 17 окт.

ретро магнитола 80-х годов Panasonic RX-C32

Аудиотехника » Магнитолы

3 322 грн.

Староконстантинов 16 окт.

Магнитола JVC RC-M80L, СУПЕРЦЕНА!!

Аудиотехника » Магнитолы

19 999 грн.

Договорная

Киев, Соломенский 12 окт.

5 лучших японских двухкассетников | Лучшее из 90-х

С приходом 90-х пришла эра кассетных магнитофонов. Именно в этот период началось проникновение через железный занавес зарубежной поп-музыки, а также появление в домах первых двухкассетных японских магнитофонов.
Среди популярных японских двухкассетников можно выделить

  • Шарп
  • Сони
  • Саньо
  • Панасоник
  • Айва

Нужно отметить, что если у тебя был японский двухкассетник с функцией записи, то ты автоматически становился центром внимания. К тебе нередко обращались друзья, чтобы перекинуть тот или иной сборник. Так, когда приносишь в компанию новый музыкальный сборник, который пока никто не слышал, чувствуешь себя настоящим волком, принесший добычу в свою стаю.


Популярность двухкассетных магнитофонов в 90-х?

Кассетным магнитофонам предшествовали бобины, где качество звучания было на высшем уровне. Однако в 90-е модное веяние с запада было на первом месте, ввиду чего кассетные магнитофоны получили широкую популярность. Так, двухкассетники имели массу преимуществ, среди которых можно выделить возможность копирования и записи музыкальных композиций. Кроме того, кассеты имели компактный размер, благодаря которому их можно было легко хранить в ящике стола. Яркие изображения, а также ощущение свободы существенно повышало интерес всех меломанов постсоветского пространства к такому виду прослушивания музыкальных композиций.


Лучшие японские бренды
Sharp

Такие музыкальные устройства отличались своей громоздкостью и угловатостью. В 90-х в парках и скверах нередко можно было услышать любимые песни из этих устройств;


Sanyo

Магнитофоны данной серии отличались резкими геометрическими формами. Большинство моделей имели автономные колонки;


Aiwa

Опция записи позволяет переключить на воспроизведение в автоматическом режиме. Когда кассета заканчивалась, то не было необходимости ее переворачивать на другую сторону, так как в таких магнитофонах предусмотрен механизм, который крутит в противоположную сторону;


Panasonic

В таких устройствах присутствует опция записи на чистую кассету. Также Панасоник имеет особенность работы без использования электросети. Кроме того, в комплект к магнитофону шел ПДУ;


Sony

Данное музыкальное устройство работало как на запись, так и воспроизведение. В качестве приятного бонуса производители предусмотрели наличие регулировки качества звука.

В конце забавное видео на тему: нынешнее поколение и техника 90-х:

Магнитофон «Романтик» – наше качество

Подписывайтесь на канал “Хиты 90-х”. Здесь живет наша молодость.

Японские магнитолы штатные с русификацией и прошивкой

В настоящее время уже невозможно представить дорогу без музыки. Большая часть автомобилистов проезжая, какой либо участок дороги все равно включит свою магнитолу (аудиоаппаратура в машине, получившая такое название в 80-х годах) на какую-то FM волну. И действительно большинство людей, купили или собираются покупать машину, обращают внимание на магнитолу, которая подключена в авто.

Автомагнитола японская

Музыка в дороге

Мир постоянно усовершенствуется и вместе с ним автомагнитолы. С разной модификацией они все больше и больше укомплектованы различными функциями. На данный момент огромное количество аудио аппаратур выпускаются уже со встроенным навигатором, выходом в интернет и многими другими функциями. Одними, из которых является подключение японских магнитол, такими, каких вы можете просмотреть на фото.

Критерии которыми руководствуется будущие владельцы:

  • стоимость;
  • количество функций;
  • русифицированная ли прошивка стоит;
  • способ подключения;
  • удобность в использовании;
  • и самое главное качество звука.

Ключевые характеристики

Давайте рассмотрим критерии авто-магнитол, которые отличают их от других устройств.

Самым первым критерием, является принятие стандарта в 80-х годах 1-din и 2-din. Различие между ними состоит только по высоте: первый – 5см, второй – 10 см. Все остальное остается не низменным ширина – 18 см, глубина – 16 см. 2-din характеризуется увеличенным количеством, установленным на него функций и установкой его на более дорогие марки автомобилей, которые производятся американскими и японскими фирмами.

Очень часто можно встретить проезжающую машину, из которой очень громко и качественно звучит музыка. Все это достигается путем установки дополнительного усилителя, который увеличивает и улучшает качество звука.

Автомагнитола Pioneer MVH-190UB

Очередным из критериев автомобилистов, которые любят по путешествовать, является FM-тюнер. Помехи, которые возникают при движении, мешают прослушать данные о погоде или нужную информацию. Возникающие помехи в радиосигнале убираются путем установки конвертера для японских магнитол.

Эквалайзер, интегрированный в японскую магнитолу, способствует раскрытию всех красок звучания музыки. Ведь слышимый приятный звук зависит не только от подключенной штатной аппаратуры, но и от настроек, производимых в нутрии.

Дополнительные встроенные функции, которые постоянно увеличиваются перечислить просто невозможно. Из большинства пунктов можно выделить несколько, которые будут особо приветствоваться:

  • Bluetooth;
  • GPS-навигатор;
  • Наличие USB-разъема;
  • Способность принимать TV-сигнал;
  • Подключение телефона.

Конвертация магнитолы

Экспорт японского авто, еще с 80–х годов, со штатной магнитолой и работающей на родном FM диапазоне с правым рулем в РФ, является довольно распространенным явлением. Но на территории России приемник переставал ловить много радиостанций, так как был настроен под диапазон родной страны. Большинство людей, которые купили японские автомобили, столкнулись с такой проблемой, что штатная японская магнитола полностью на японском языке.

Японская автомагнитола Pioneer

Поиск инструкций, на каком либо другом языке будет бессмыслен, так как данные магнитолы делаются для внутреннего рынка. Пугаться этому не нужно, все это поддается элементарному решению: устанавливать конвертер частот либо переделывать под русский диапазон.

В настоящее время, век нано технологий, прошивка японских магнитол под русский язык, что бы вам было понятно, что нажимать — обойдется вам в пару часов. И после этого вы сможете наслаждаться любимой радиоволной.

Китай

В этом не большом разделе сразу обращу внимание на то, что надпись «MADE IN CHINA», это еще не означает, что данная магнитола является подделкой. Сейчас, очень много заводов и предприятий одной страны находятся на территории другой. Так же само и в этом случае.

Корпорация производящая японскую технику расположилась на территории демократического Китая. Примером этого является магнитола Тойота NSDD-W61 выпускаемая для компании Toyota в 80-х годах. Далее рассмотрим лучшие модели японских магнитол на русском языке.

Лучшие модели 1 DIN

Pioneer DEX-P99RS уверенно можно назвать лучшей в своем роде на нынешний день. Данная магнитола предоставит своему владельцу самое высокое качество звука. Это достигается путем четырехсторонней обработкой сигнала и синхронизированным звуковым потоком. Передача данных на прямую с CD_ROM в преобразователи сохраняют естественное звучание. DEX-P99RS – это первое устройство, снабженное мощным синхроимпульсом устраняющее любые помехи в звучании при неровной езде. Оно также может работать iPod и iPhone.

Автомагнитола DEX-P99RS

Положительными сторонами является: идеальное воспроизведение с диска; стабильная работа USB; стильный дизайн; легкосъемная передняя панелька.

Минусы: очень высокая цена и склонность к быстрому появлению царапин.

Pioneer MVH-190UB недорогой и довольно функциональный в своем рейтинге удерживающий высокие рейтинги продаж. Внутри этого устройства спрятан четырехканальный усилитель по 50 Вт. Вместо СD-привода разъем под флэшку. А также возможность управления с телефона.

Положительные стороны: полноценные выхода на усилители и гибкая настройка звука.Минусом является недовведенное до конца приложение под Андроид.

Лучшие модели 2 DIN

Pioneer AVH-170 является высокотехнологичным устройством среди своего семейства за доступную цену. Аудио и видео воспроизводится практически с любого источника, а сенсорный дисплей позволяет легко управлять устройством. Также, те кто считают что диски прошлый век, могут выбрать бездисковый ресивер.

Автомагнитола Pioneer AVH-170

Плюсами данного агрегата являются: понятное меню, чтение файлов с любого источника, большой сенсорный экран в 6,2 дюйма, вывод на камеру заднего вида, подключение внешнего HD любого размера.

Минусы: отсутствие блютуза и кнопки выключения.

Alpine INE-W928R настоящий гигант своего класса. В нем соединились огромные возможности медиаконтента и навигатора, Дублирующие кнопки управления вписались в 8-и дюймовый экранчик. Место для привычного USB не оставили спереди, но его можно будет вывести в бардачок. Работает со всеми «яблоками».

Alpine INE-W928R

Плюсы: понятный интерфейс, навигатор можно использовать с другими функциями 50/50, сохранение настроек для нескольких пользователей.

Минусом является «неприличная» цена.

Крутая аппаратура пацанов 70-80-х: dubikvit — LiveJournal

Я уже делал пару постов-воспоминаний о, наверное, самом желаемом подарке для мальчишек 80-х – кассетном магнитофоне. В них шёл рассказ о переносных магнитофонах и магнитолах. Но были гораздо более крутые аппараты, с которыми нельзя было пройтись по улице или взять с собой в поход. Они стояли только дома – стационарные магнитофоны, или как мы их тогда называли – деки


Первым таким магнитофоном, выпущенным в нашей стране стал аппарат “Вильма-302-стерео”, выпущенный в 1972 году Вильнюсским приборостроительным заводом “Вильма”

Этот завод вообще можно считать флагманом в этой области. Им же был выпущен первый в СССР магнитофон-приставка высшего класса

И в дальнейшем линейка дек этого завода была внушительной

А вот такой аппарат стоял у меня дома – “Маяк-232”, в своём роде аппарат-легенда. Служил он верой и правдой до второй половины 90-х. Нет, он не сломался. Я его подарил, когда стал обладателем магнитолы Sony – эпоха кассет к тому времени уже ушла, в моде было CD

Линейка “Маяков” тоже была достаточно внушительная

Но хоть и почти всем меня устраивал “Маяк”, всегда хотелось иметь такой аппарат – “Радиотехника”. Когда во второй половине 80-х у нас открыли фирменный магазин “Ригонда”, мы мальчишками ходили в него как в музей – поглазеть на классную аппаратуру. Круче “Ригонды” “музеем” считался только комиссионный магазин с импортной аппаратурой

Ну а помимо вышеуказанных брендов, было еще огромное количество дек других марок, выпускаемых различными заводами нашей страны

Амфитон

Арктур

Вега

Карат

Комета

Морион

Нота

Ода

Орбита

Орель

Рапри

Рифей

Романтика

Рута

Соната

Тоника

Электроника

Яуза

Возможно что-то я и упустил. Но и так список получился очень внушительный

[Источники…]Источники

При подготовке поста использовались материалы с сайта http://www.rw6ase.narod.ru/



Смотрите также:


Японский ансамбль, записывающий музыку со старых магнитофонных катушек

Open Reel Ensemble не играет на обычных инструментах, таких как гитары, барабаны и клавишные. Вместо этого японская группа использует катушечные магнитофоны, построенные Pioneer и TEAC в 1970-х и 80-х годах. Конечно, они не были созданы для создания музыки и манипуляций с ней. Эй Вада, лидер Open Reel Ensemble, случайно обнаружил их перформативные качества. Более 15 лет назад ему подарил пару магнитофонов друг его отца, который работал на радиостанции.Однажды он споткнулся о них и в смеси паники и печали попытался руками повернуть сломанные барабаны. К его удивлению, звук изменился.

«Я почувствовал экзотику», – сказал Вада через переводчика. «И [понял], что это своего рода музыкальный инструмент». Технически мыслящий музыкант начал модифицировать катушечные магнитофоны, а позже вместе с небольшой группой друзей основал Open Reel Ensemble в университете. Сегодня группа – это трио. Они научились играть, записывая смесь звуков, а затем в реальном времени останавливая и вращая барабаны вручную.Он создает ди-джеевский эффект царапания, который сложно воспроизвести с помощью одних лишь цифровых инструментов. «В зависимости от того, что вы записываете, и от того, как вы касаетесь и вращаете барабаны, – пояснил Вада, – звук воспроизведения будет различаться по-разному с разными выражениями».

回 ・ 転 ・ 旅 ・ 行 ・ 記, из альбома Vocal Code (2015).

За прошедшие годы группа разработала новые методы. Как объясняет Motherboard , теперь каждый участник может «программировать» звуки непосредственно на записывающем устройстве, создавая странное сочетание цифровых и аналоговых технологий.Благодаря многодорожечным рекордерам Open Reel Ensemble также может включать и выключать отдельные треки. Иногда они записывают блоки устойчивого шума с различной высотой звука, чтобы их запускать и отключать, как ноты на гитаре. Это позволяет группе играть сложные аккорды и мелодии на сцене. «Мы каждый день находим новые техники, – сказал Вада, – исследуя вращение и движения, а также взаимосвязь между магнетизмом и звуком».

Archipel снял документальный фильм Toco Toco об Эй Ваде в 2017 году.

Open Reel Ensemble также экспериментировала с бамбуковыми палками. Лента по-прежнему проходит через записывающее устройство, но концы прикреплены к любому концу деревянного стержня. Затем группа раскачивает палку взад и вперед, проталкивая и протягивая различные части ленты через магнитофон. Издалека это похоже на гигантский струнный инструмент, который каким-то образом застрял внутри серверной фермы. Open Reel Ensemble обычно воспроизводит это с записью голоса или в сочетании с вокодером. «Вы можете получить различные звуковые выражения в зависимости от скорости движения», – сказал Вада.

Изготовление и игра на «бамбуковых ленточных» инструментах.

Ранее в этом году группа начала играть на магнитной ленте как на ударной установке. Трио вытащило ленту и повесило ее через комнату, как веревку для белья или какую-то готическую овсянку. Затем один из участников схватил деревянную палку и прямо ударил по ленте, издав призрачный пульсирующий звук. Быстрые нажатия превратили кассету в ударный инструмент, на котором можно играть отдельно или в сочетании с другими катушечными магнитофонами.15 июня группа опубликовала видео, на котором ударная установка играет на двух катушках перекрывающейся ленты. В настоящее время у него более 2000 ретвитов и 3500 лайков.

Барабан по магнитной ленте.

1 июля Open Reel Ensemble отыграла концерт с певцом Тавито Нанао на музыкальной площадке WWW в Сибуя. Во время выступления группа играла на новом инструменте «Tape-Cordionica» на базе портативного катушечного магнитофона Sony. Тем не менее, он был модифицирован, чтобы играть как на аккордеоне, с маленькой клавиатурой на одной стороне и открытыми катушками с лентой для прямого манипулирования руками.Эти творения и необычная манера исполнения – вот что делает Open Reel Ensemble таким интригующим для фанатов. Музыка группы уникальна, но это зрелище – творения, сделанные своими руками, и физические выступления – делают каждый концерт завораживающим для просмотра.

Играет на “Tape-Cordionica”, модифицированном портативном катушечном магнитофоне.

У Wada есть еще один музыкальный проект под названием Electronicos Fantasticos !, в котором используется более широкий спектр старой бытовой электроники. К ним относятся модифицированные телевизоры, телефоны, офисные вентиляторы и стиральные машины.Вада организует их как оркестр и часто набирает соавторов, в том числе Open Reel Ensemble, чтобы они играли вместе с ним во время живых выступлений.

Тизер Electronicos Fantasticos!

По словам Вады, сейчас кассетная группа готовится выпустить «аудиовизуальную работу». Он будет включать в себя концертные кадры, музыкальные видеоклипы и «выступления, которые невозможно реализовать на сцене», – загадочно сказал основатель группы. Кроме того, группа обдумывает новый EP или альбом.Оба релиза давно назрели. На сегодняшний день группа выпустила три альбома; самый последний, Vocal Code , вышел в 2015 году. Если вы живете за пределами Японии, практически невозможно купить копию без импорта. Таким образом, любопытные слушатели пока зацикливаются на эпизодических клипах на YouTube и Twitter.

Магнитная лента – это старая технология, но даже сейчас, в 2018 году, Wada и остальные участники Open Reel Ensemble считают, что есть еще много чего для открытия и экспериментов. Группа мечтает о виолончели с катушкой на катушке, например, об органе и инструменте, который выбрасывает кассеты после игры на них.«Мы продолжаем развивать музыкальные выражения, находящие отклик в параллельных мирах, рожденных катушками», – пояснил Вада. «Мы хотели бы назвать это« магнитным панком »».

Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой, независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получать партнерскую комиссию.

Дизайн радио и музыкальных плееров в Японии с 1950-х по 1970-е годы – Гонконгская ссылка – Промышленная история Гонконгской группы

Статья Йорка Ло, Питер Х.T. Woo – отец Гонконгской электронной промышленности, показывает тесную связь между электронной промышленностью в Японии и Гонконге в конце 1950-х годов.

Йорк пишет: В марте 1958 года Питер Ву основал Champagne Engineering Corporation Ltd и начал сборку транзисторных радиоприемников в Гонконге с использованием японских транзисторов, что сделало Champagne первой фирмой по производству электроники в Гонконге. Вскоре после того, как Акио Морита, основатель Sony Corporation of Japan, обратился к Ву, поскольку тот встречал сильное сопротивление на рынках, таких как Великобритания, где правительства ввели высокие тарифы, чтобы защитить свою местную электронную промышленность от дешевого японского импорта.Морита видел сборку своих радиоприемников в Гонконге как решение своих проблем, поскольку он был частью Британского Содружества, и предложил Ву, чтобы Sony наняла Шампань для сборки радиоприемников Sony в качестве субподрядчика в Гонконге… они это сделали.

HF: Промышленность взлетела. Число компаний-производителей радиоприемников HK увеличилось с трех в 1960 году до четырнадцати в 1962 году. Четыре крупнейших из них пользовались поддержкой японских и американских концернов.

Я подумал, что было бы очень интересно прочитать статью профессора Такаюки Хигучи, которая, по его словам, посвящена дизайну радиоприемников и музыкальных плееров и тому, как японские дизайнеры взялись за современный дизайн.

Я хотел бы поблагодарить Дженнифер Вонг, помощника куратора по дизайну и архитектуре, M +, Управление культурного района Западного Коулуна за подтверждение того, что M + имеет право лицензировать эту статью и что M + предоставляет Indhhk Group разрешение на воспроизведение и публикацию ее на этом сайте сайт на неограниченный срок. Дженнифер также проинформирует профессора Хигучи об этом лицензировании из вежливости.

Такаюки Хигучи – адъюнкт-профессор кафедры дизайна, Университет Тиба, Япония.

Развитие промышленного дизайна в Японии

После реставрации Мэйдзи 1868 года Япония настаивала на модернизации. После Второй мировой войны Япония начала все сначала. Япония ввела образование и продвижение дизайна в конце 19 века с целью развития японской ремесленной промышленности для экспорта; Япония научилась дизайну у Европы. Однако к началу 20 века центр дизайнерского образования сместился в сторону продукции легкой промышленности. В 1921 году правительство учредило Токийскую высшую школу искусств и технологий, а в 1928 году – Национальный исследовательский институт промышленных искусств.Здесь было начато образование в области современного дизайна, а также технические исследования и разработки. Они руководили разработкой современного дизайна в Японии.

Когда Япония находилась под американской оккупацией до 1952 года, начало 1950-х годов было периодом восстановления после Второй мировой войны. Крупные компании находились в режиме восстановления, и предприниматели открывали свои дела. Sony была основана в 1946 году, а Honda – в 1948 году. В 1952 году Национальный научно-исследовательский институт промышленных искусств изменил свою структуру, чтобы поддерживать более технологичные отрасли, изменив свое название на Институт промышленных искусств и предоставив консультации по дизайну и дизайну.Появились такие известные дизайнеры, как Каппей Тойогучи (1905–91) и Исаму Кенмоти (1912–71). Токийская высшая школа искусств и технологий была объединена с университетом Тиба в 1949 году и в 1951 году стала инженерной школой, которая должна была преподавать и исследовать дизайн в более научной манере. Синдзи Койке (1901–81), профессор отдела дизайна, ранее работавший в Национальном научно-исследовательском институте промышленных искусств, обратился к методологии дизайнерского образования, основанной на концепции взаимного обогащения.Кафедра пригласила профессоров из разных дисциплин, таких как культурная антропология, физиологическая антропология и инженерия материалов, для поощрения междисциплинарной и междисциплинарной работы и развития интегрированного дизайнерского мышления.

Когда Коносуке Мацусита (1894–1989), основатель и генеральный директор Matsushita Electronics, посетил США для исследования отрасли в 1951 году, он знал, что хороший дизайн может повысить ценность продукции. В известном эпизоде, вернувшись в Японию, он заявил, что «десятилетие дизайна» началось.Затем он попросил Ёсиказу Мано (1916–2003), который работал преподавателем в университете Чиба, создать в компании отдел дизайна. В середине 1950-х годов крупные производители основали конструкторские бюро. Наличие собственной команды дизайнеров стало обычным явлением среди японских компаний, производящих электронную продукцию.

В 1950-х годах Министерство международной торговли и промышленности и Институт промышленных искусств предприняли усилия по продвижению дизайна. Они пригласили известных зарубежных дизайнеров для консультации.Япония экспортирует электронные и механические товары, и были обвинения в том, что японские товары копируют и имитируют американские и европейские товары. Министерство серьезно отнеслось к этим заявлениям и основало «Систему отбора удачного дизайна». В начале 1950-х годов, когда были подражания, были также квалифицированные (или перспективные) молодые дизайнеры, такие как Йошио Акиока (1920–97), который разработал Chrysler Radio Cabinet Kit MS-200.

В этой статье я сосредоточусь на дизайне радиоприемников и музыкальных плееров и представлю некоторые варианты дизайна, такие как транзисторный радиоприемник, магнитофон и магнитофон.Я также коснусь того, как японские дизайнеры подошли к современному дизайну.

Транзисторные радиоприемники

Сначала я расскажу о транзисторных радиоприемниках. После изобретения транзисторного радио в 1948 году американская компания Regency выпустила первое в мире транзисторное радио в 1954 году (рис. 1). Компания Sony, основанная в 1946 году, уже разрабатывала транзисторные радиоприемники, но отстала и выпустила модель TR-55 только вскоре после появления Regency. В то время ламповые радиоприемники распространились в каждом доме в США, а также в Японии.Транзисторные радиоприемники были разработаны, чтобы расширить рынок для еще более личного использования.

(Рис. 1) Texas Instruments Inc. и Industrial Development Engineering Associates, транзисторный радиоприемник Regency TR-1, разработанный в 1954 году. Джо Хаупт / CC-BY-SA-2.0, через Wikimedia Commons

В 1957 году Sony выпустила TR-63 и создала слово «карманный» для описания и продвижения радио. Установив новый стандарт размера батарей, он был меньше, чем радио Regency, и хорошо продавался на рынке США.Но в Японии его цена была почти такой же, как месячная стартовая зарплата выпускника университета.

Одновременно проектированием Matsushita руководил Ёсиказу Мано. Его радиоприемник УБ-150 имел простой современный дизайн. В 1951 году он вместе с двумя другими сотрудниками основал конструкторский отдел компании. В то время в отделе производства радиотехники было еще пять или шесть дизайнеров. К 1957 году, однако, у компании было более 40 дизайнеров, обслуживающих ее подразделения, производящие аудиопродукцию, телевизоры, бытовую технику и осветительную продукцию.В 1957 году Мано и отдел дизайна получили премию Mainichi Design Prize (которая была начата в 1955 году) за репутацию создателей оригинальных продуктов, отличающихся осмотрительным качеством и неподвластным времени хорошим внешним видом. Это был первый случай, когда команда корпоративных дизайнеров получила премию. Во второй раз награда была вручена Sony в 1961 году.

В 1958 году многие производители вышли на рынок транзисторных радиоприемников. В 1959 году в Японии насчитывалось около десяти крупных производителей и более 100 сборочных производителей этих устройств.В том же году Sony выпустила TR-610, который был признан шедевром транзисторных радиоприемников. Он отличался изысканным качеством и стал очень продаваться. Дизайнер Sony однажды сообщил в журнале, что радио было неправильно истолковано как разработанное американским дизайнером Рэймондом Лоуи. За два года после выпуска было продано полмиллиона единиц. Конструктор TR-610, инженер-электрик и инженер-механик совместно работали над разработкой, которая позволила бы минимизировать затраты, сделать его компактным, а также простым в производстве.Эта модель стала символом в конструкции компактных и высококачественных транзисторных радиоприемников и получила широкое распространение.

В начале 1950-х Sony была только начинающей компанией без конструкторского отдела, которая разрабатывала ранние версии магнитофона. Но вскоре они осознали роль дизайна в разработке продукта. Основатель компании Масару Ибука (1907–1997) посетил Институт промышленных искусств и попросил его директора Исаму Кенмочи помочь с консультациями по дизайну. Кенмочи попросил дизайнера Ацуши Чику поддержать Sony.В 1955 году студент-дизайнер Кодзо Ямамото был представлен Sony Чику и стал первым нанятым дизайнером компании. Ямамото был тем, кто разработал TR-610.

В конце 1950-х годов транзисторные радиоприемники были популярны в США в качестве подарков, особенно в качестве рождественских подарков. TR-610, первоначально продававшийся за 50 долларов США, включал кожаный чехол, аккумулятор и наушники. Это было недорого для покупателей из США и было доступно для молодежи. TR-610 стал особенно популярным среди подростков.Транзисторные радиоприемники имели синергетический эффект с радио ди-джеями и рок-н-роллом. Они предложили способ слушать музыку на улице до того, как появились портативные кассетные магнитофоны.

Sony добилась большого успеха с транзисторными радиоприемниками в конце 1950-х годов и продолжала их разработку. Однако в начале 1960-х рынок стал жестко конкурентным, что привело к снижению цен. Гонконгские производители вышли на рынок вместе с японскими сборочными производителями. Поэтому производителям, ориентированным на качество, пришлось перейти на рынок с более высокими ценами.

Sony создала отдел дизайна в 1961 году. Норио Охга (1930–2011), бывший музыкант и оперный певец, который позже стал президентом Sony, призвал создать отдел дизайна, чтобы контролировать согласованность дизайна во всей организации; он стал начальником отдела. Одновременно он занимал должность начальника отдела по связям с общественностью компании, прилагая усилия к тому, чтобы обеспечить высокое качество дизайна. Sony постепенно разработала политику в области дизайна, которая ввела резкий стиль с серебристо-черной цветовой схемой.

В 1967 году был выпущен первый радиоприемник с интегральной схемой, и Sony разработала его как можно более компактным. Десять лет спустя и Matsushita, и Sony завоевали большую популярность на рынке благодаря тонкости своих продуктов. Фактически, Япония стала известна своей миниатюризацией устройств, о чем свидетельствует фраза начала 1980-х годов « kei haku tan shō » (軽 薄 短小), что означало «легкий, тонкий, короткий, компактный».

Между тем, в середине 1970-х годов в Японии наблюдался бум BCL (радиовещания).Молодые люди пытались поймать коротковолновое радио из-за границы. Они слушали и фактически искали программы и запрашивали верификационные карточки для радиостанций. Примерно в то же время они использовались взрослыми и любителями техники, которые увлекались любительским радио (или любительским радио) и аудиоаппаратурой Hi-Fi.

Диктофоны

Наряду с такими компаниями, как Denon, Sony начала разрабатывать звукозаписывающие устройства вскоре после своего основания. Sony выпустила G Type в 1951 году как первый магнитофон в Японии.В его изготовлении не было участия дизайнеров. Позже для потребителей была разработана модель H Type. Sony попросила совета у дизайнера Мунемити Янаги (1915–2011), более известного как Сори Янаги, чтобы детализировать его форму. В этот период, примерно в 1959 году, над продуктами Sony также работали собственные дизайнеры.

В середине 1950-х магнитофоны начали использоваться в Японии. Это было время растущего лицензирования патентов, и более десяти японских производителей вышли на рынок магнитофонов.Matsushita выпустила свой первый магнитофон в 1958 году, а затем представила Mysonic (RQ-303) в 1963 году. Последний был хорошо продуманным и доступным магнитофоном для домашнего использования. За это время магнитофоны претерпели значительную эволюцию, что привело к разработке компактной портативной модели к началу 1960-х годов.

В 1962 году голландская компания Philips определила стандарт компактной кассетной ленты, которая была раскрыта как общедоступная технология в 1965 году. Затем японские производители продолжили разработку кассетных магнитофонов.У них уже были технологии катушечных магнитофонов и быстроразвивающиеся кассетные магнитофоны, которые были популярны среди женщин и детей. Вскоре после того, как Sony выпустила свой кассетный магнитофон, она разработала компактную модель, предназначенную для использования одной рукой. Он использовался в космической миссии Apollo 7. Десять лет спустя Sony выпустила Pressman, который позже стал основой для Walkman. Всего через четыре года после выпуска первого компактного кассетного магнитофона компания Olympus выпустила микрокассетный магнитофон.Он был разработан лабораторией Toyoguchi Design Lab, основанной Kappei Toyoguchi.

В середине 1970-х также появились портативные модели для записи живых выступлений с высокими техническими характеристиками. TC-D5 имел привлекательный внешний вид и подходил пользователям высокого класса. В семидесятые годы был бум концертной записи. В то время многие японцы были заинтересованы в использовании технологического оборудования и старались использовать его на высоком уровне.

Вскоре после этого радиоприемник и кассетный магнитофон были объединены в один проигрыватель, изобретенным компанией Philips.Когда японские компании начали выпускать кассетные магнитофоны, их дизайн последовал за катушечными компактными магнитофонами. Кассетные магнитофоны, получившие название «radi-case», быстро стали популярными в Японии, чему способствовала растущая популярность FM-радио среди молодежи 1970-х годов, которая любила собирать музыку таким образом из-за дороговизны пластинок. Несколько журналов сообщали о радиопрограммах, методах записи и информации об артистах. Кассетные магнитофоны использовались не только во время проверок с воздуха, они также использовались в качестве магнитофонов и проигрывателей для обучения, репетиций музыки и, конечно же, просто прослушивания радио.В середине 1970-х годов популярным термином стал термин «стерео радио-футляр». Эти продукты в конечном итоге переросли в бумбокс.

Изучение японского модернизма

Далее я расскажу о подходе к изучению японского модернизма в электроприборах. В 1950-х годах японская архитектура и мебель были представлены на зарубежных выставках и были высоко оценены. Японские архитекторы, такие как Кензо Танге (1913–2005), обнаружили общие факторы между современной архитектурой Запада и традиционной японской архитектурой и воплотили эти концепции в своих строительных проектах.Тем не менее, несмотря на все большую модернизацию или вестернизацию, большинство японских домов 1950-х и 1960-х годов все еще были построены в традиционном японском стиле. Существовал скрытый спрос на современные продукты, подходящие для этих традиционных интерьеров.

В 1920-х годах Мунэёси Янаги (1889–1961), широко известный как Соэцу Янаги, возглавлял движение японского народного искусства под названием Mingei Undo . Движение было основано на концепции « yō no bi ‘ (用 の 美 »), которая относилась к красоте в использовании анонимных ремесел, используемых в повседневной жизни.

Таким образом, дизайнеры попытались интегрировать формы, отвечающие японским вкусам, в дизайн электрического оборудования. Ёсиказу Мано, первый дизайнер и директор Matsushita, разработал радиоприемник DX-350 и описал, как он использовал элементы, вдохновленные Императорской виллой Кацура 17-го века в Киото. Другой случай – стереосистема Asuka 1963 года. Она изначально не была разработана для японских вкусов. Но Мано поручил своей команде дизайнеров исследовать оригинальность в дизайне и не поддаваться влиянию европейского дизайна.В процессе продвижения продукта ему было присвоено японское название, которое перекликалось бы с чувством древности и одновременно продвигало японский имидж.

Далее я расскажу о некоторых дизайнерских явлениях, которые соответствовали духу времени. Двумя важными событиями были Олимпийские игры в Токио в 1964 году и выставка Expo 70, проведенная в Осаке в 1970 году. Японская поп-культура и контркультурные движения также росли в это время, совпадая с появлением метаболизма 1960-х годов, в котором архитекторы играли центральную роль. .Экспо 70 дала возможность архитекторам-активистам представить свои зачастую футуристические концепции в павильонах и выставках мероприятия.

Под влиянием этого оптимистичного настроения в конце 1960-х годов Sony выпустила несколько радиоприемников, спроектированных в трехмерных геометрических формах, которые отличались по изображению от обычного радиоприемника. Вплоть до 1970-х годов выставка Expo и ее откровения о футуристическом образе жизни помогли создать такие проекты, как радиоприемник Мацуситы Toot-a-Loop (рис. 2), который некоторые считают образцом того времени.

(Рис. 2) Panasonic Corporation (ранее Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.), радиостанция National Toot-a-Loop (R-72), спроектированная в 1970 году. Хуан Мигель Дарко TT / CC-BY-SA-2.0, через Wikimedia Commons

Walkman

Наконец, я коснусь Walkman.

Есть известная история о том, как и почему родился Walkman. Инженер Sony изменил модель Pressman компании, чтобы более портативно слушать стереозвук для собственного удовольствия. Масару Ибука, основатель Sony, узнал об этом и прочувствовал это.Затем он дал указание выпустить новое устройство как продукт через четыре месяца и сделать его цену доступной для юных меломанов. Сама Sony опубликовала этот анекдот, чтобы продемонстрировать гибкость компании. Walkman II (рис. 3) был последующей моделью, которая чаще всего ассоциировалась с Walkman. Sony продвигала Walkman с изображениями людей, которые слышат музыку на улице, а также с помощью других изображений меломана.

(Рис. 3) Sony Corporation, портативный аудиокассетный проигрыватель Walkman II (WM-2), разработанный в 1981 году.Эса Сорьонен, через Wikimedia Commons

Вплоть до 1970-х и 1980-х годов японские производители процветали. Однако, хотя японский дизайн продукции процветал в индустриальную эпоху, позже он потерпел неудачу в век информации.

Письма о японском дизайне

Давайте продолжим обсуждение работ о японском промышленном дизайне. Во-первых, я хотел бы представить два примера, опубликованных примерно в 1980 году, в которых исследовалась японская культура.

Кендзи Экуан (1929–2015), соучредитель GK Design Group, описал, как японский ланч-бокс демонстрирует характеристики японского дизайна. 1 Хотя коробка для завтрака отличается от товаров, используемых для формального полноценного обеда, утверждал Экуан, это форма сдержанной эстетики, в которой шеф-повар пытается достичь баланса с экономией средств.

Ли О-Ён (1933-1933), корейский критик, описал характеристики японского дизайна с точки зрения его компактности. 2 Он указал на то, как японцы допустили ошибки в своем критическом дискурсе дизайна, поскольку они, как правило, находили японские характеристики через кросс-культурный взгляд, который в первую очередь ссылался на западную культуру, тогда как на самом деле сравнение должно было проводиться с азиатской или восточной культурами. .Затем он изучил и сравнил японскую культуру с Кореей и отметил, что в Японии существует культурная тенденция к компактности, которая проявляет не стремление к великолепию, а скорее пристрастие к маленьким, искусным и мелко детализированным объектам.

У японцев определенно была эта тенденция, особенно в свете развития современного образа жизни в Японии, при котором дома не были просторными, а размеры комнат были компактными, что требовало, чтобы письменные столы, шкафы и другая мебель были небольшими.Более того, поскольку японцы, как правило, владели множеством предметов, они часто избегали владеть более крупными продуктами. Кроме того, в городских районах Японии люди добираются до работы или учебы не на машине, а на поезде. Для них было важно иметь что-нибудь удобное для переноски. Таким образом, при разработке небольших транзисторных радиоприемников или других устройств возникла не только привязанность к маленьким объектам, но и разумное требование их компактности.

Заключение

Сразу после Второй мировой войны японцы подражали европейским фотоаппаратам и американским ламповым радиоприемникам.Однако транзисторные радиоприемники и магнитофоны были передовым продуктом в Японии, в котором применялись передовые технологии того времени. Производители как в Японии, так и в развитых западных странах соревновались в разработке продуктов, и были случаи, когда японские дизайнеры следовали за своими европейскими и американскими коллегами. Но по сути, в Европе или США не было похожей модели передовых продуктов.

В раннюю эру транзисторных радиоприемников японские производители разрабатывали продукцию, удовлетворяющую вкусам американского рынка.Шло время, и их штатные дизайнеры честно занимались разработкой дизайна, чтобы их результаты были признаны. Японский товарный дизайн того времени в основном двигался в сторону упрощения. С другой стороны, что касается транзисторных радиоприемников, были как надежные производители, так и те, кому не хватало дизайнерского ума, которые просто производили продукцию, отвечающую требованиям покупателей.

Для японских производителей крупнейшим рынком были США. Но японский рынок был достаточно большим. (Гонконгские и корейские производители вряд ли могли выйти на японский рынок из-за конкуренции со стороны японских компаний).Японские покупатели, особенно мужчины, в те десятилетия с энтузиазмом относились к технологической продукции. Популяризация магнитофонов в Японии произошла раньше, чем в США, и японские потребители были крайне требовательны к определенным качествам продукции. Таким образом, продукты были хорошо разработаны с теми качествами и функциями, которые устраивали японских пользователей.

Действительно, хотя многие японцы не заботились о том, как эти технологические продукты вписываются в их интерьер или традиционную мебель, японский дизайн, тем не менее, был выражен в значительной степени.Японские дизайнеры разделяли японский менталитет, поскольку работали в общей среде. Тогда было не так много информации о конструкции, как сегодня. Тем не менее, японские дизайнеры активно поглощали информацию о дизайне из-за границы через публикации или другие ресурсы, а также узнавали о новых обстоятельствах через запуск продукции других производителей – все время переводя и выражая эту информацию по-своему. Они сформировали близость между японскими дизайнерами и, следовательно, создавали атмосферу, которая воспитывала чувство японской продукции.

Эта статья была впервые опубликована 15 октября 2015 года.

Кассеты

возвращаются в Японию

Фото: любезно предоставлено Jimbocho Tacto

Для большинства кассетные пленки являются культурным артефактом прошлых дней. Они вызывают в воображении образы друзей, которые делятся наушниками Walkman после школы или кропотливо создают микстейпы для влюбленных. Когда кассеты были заменены более новыми продуктами, такими как компакт-диски, и менее громоздкими альтернативами, такими как iPod, они были упакованы в углы подвала рядом с коробками со старыми игрушками.

Но теперь в Японии эти ленты выходят из хранилища и попадают в центр внимания. Пачки из 10 штук продаются по цене более 158 700 японских иен (1517 долларов). Популярная J-рок-группа Quruli выпустила сингл на кассете в 2018 году , и другие музыканты тоже переняли ретро-формат. Постоянные клиенты, которые всегда предпочитали слушать музыку на кассетах, были в авангарде его долговечности, но в основе этой тенденции, как ни удивительно, находится поколение Z, многие из которых даже не были живы, когда кассеты заполняли магазины звукозаписи.

Фото: любезно предоставлено Jimbocho Tacto

Подобно тому, как проигрыватели вернулись благодаря молодым, склонным к винтажу, кассетные ленты нашли свой спасательный круг в связи с более масштабным повальным увлечением Showa Era в Японии. В этот период с конца 20-х до конца 80-х годов западная культура оказала влияние на японскую одежду и товары для дома, что позволило японской молодежи охватить мировые популярные СМИ. Тренд Showa Era даже стал постоянным хэштегом в японском TikTok.

Ацуко Фукумото, сотрудник музыкального магазина Showa Jimbocho Tacto, сказал, что, хотя они носят кассеты в течение последнего десятилетия, спрос на них вырос только в последние два-три года.

«Нам пришлось выделить уголок в магазине для лент. «Молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет ищут музыку и культуру 70-х и 80-х годов, в которых есть определенный шарм, который не проявляется в сегодняшних произведениях», – сказала она VICE.

«Нам пришлось выделить уголок в магазине для лент».

Фукумото добавил, что, хотя Интернет упрощает получение новой информации о музыке и культуре, большая часть произведений искусства «… до того, как информация была оцифрована, еще не была обнаружена.

«Не так просто наслаждаться старым искусством, но когда клиенты это делают, они получают возможность испытать такое разнообразие произведений – путем прослушивания пластинок и кассет, чтения бумажных журналов. Я думаю, что для многих это освежающая перемена », – сказала она.

Большинство кассет в Jimbocho Tacto стоят от 1100 иен (10,50 долларов) до 1980 иен (19 долларов). Редкие катушки или кассеты, сделанные известными музыкантами, можно купить за 5500 иен (53 доллара). Но если этот тип ленты больше не производится, например, пользующаяся большим спросом металлическая лента, цены могут вырасти еще больше.

Фото: любезно предоставлено Jimbocho Tacto

Сейичи Като, давний любитель ретро, ​​сказал: «Я думаю, кассеты популярны среди всех поколений. Их довольно легко использовать и понимать. Также интересно делать свои собственные кассеты и компакт-диски. Я просто хочу взять с собой мой любимый магнитофон и пойти на пляж ».

Как и Като, большинство людей покупают кассеты, чтобы послушать олдскульную музыку на ретро-плеерах. По словам Фукумото, покупатели ищут «… качество звука, ощущение ретро и дизайн упаковки, которые отличаются от компакт-дисков.«

» «Я думаю, что перемотка катушек для прослушивания музыки и ретрофутуристическое качество лент освежают некоторых», – добавил Фукумото.

Коллекция кассет для любителей ретро. Фото: любезно предоставлено Seiichi Kato

Maxell – единственный оставшийся производитель кассет в Японии. Компания начала продавать кассеты в 60-х годах, а когда в 1979 году Sony разработала Walkman, ее популярность резко возросла. Пик продаж в стране пришелся на 1989 год, когда было продано 500 миллионов кассет.Когда оцифрованная музыка стала нормой, продажи кассет резко упали. Другой производитель, TDK, прекратил производство металлических лент – записываемых лент с высочайшим качеством звука – в 2001 году.

Хотя Maxell по-прежнему продает в среднем 8 миллионов кассет в год по всей стране, своим более чем 50-летним опытом он обязан своим преданным поклонникам и новичкам. сторонники. Миюки Катамине, представитель Maxell по связям с общественностью, сказала, что празднование 50-летия кассеты в 2012 году помогло дать толчок увлечению.

«Ими заинтересовалась молодежь. Они думали, что это круто или ретро. Некоторые зарубежные музыканты также выпускали музыку на кассетах, и молодые люди, которые их слушали, говорили: «Слушать эти произведения – это захватывающе, потому что их нельзя редактировать», – сказала она VICE.

Недавние японские артисты, возродившие этот формат, видят ценность в его структуре, которая гораздо более органична, чем отредактированные цифровые песни. По словам Катамине, молодые музыканты, которым нравится этот фанат, не могут произвольно получать доступ к их работам и должны слушать их музыку в той последовательности, в которой они записаны.

Кассеты из магазина в Японии. Фото: Ханако Монтгомери

«Известные современные музыканты делают кассеты для перепродажи. Не столь успешные музыканты по-прежнему используют кассеты для своих демонстрационных работ », – сказал он.

Хотя трудно себе представить мир, в котором множество лучших хитов Spotify заменяется катушками с магнитной лентой, сентиментальность, связанная с культурными реликвиями, сохраняет кассеты популярными в Японии.

«Многие клиенты спрашивают нас:« Куда мне пойти, чтобы купить пленки Maxell? », – сказал Катамине.«Мы хотели бы продолжать предоставлять нашим клиентам услуги, как и с момента основания».

Следите за сообщениями Ханако Монтгомери в Twitter и Instagram.

8 лучших магнитофонов для домашнего прослушивания

Опубликовано

24 января 2017 г.

Категория

Характеристики

С новостями о том, что кассеты на самом деле не умерли, Джейсон Кеннеди собирает лучшие кассетные плееры для домашнего прослушивания и дает советы, на что следует обращать внимание при покупке винтажной музыки.

Магнитофоны или записывающие устройства становятся все более популярными в качестве альтернативной формы аналогового источника после довольно неожиданного возвращения кассет. Этот формат особенно популярен в экспериментальной электронной сфере, но также и популярные релизы снова попадают на ленту.

Сегодня производится очень мало магнитофонов, на самом деле в нашем поиске мы не смогли найти на рынке непереносных типов. Однако, поскольку кассеты были очень популярным форматом вплоть до конца девяностых, есть много подержанных кассет и часто по бесплатным ценам.

Несомненно, самым популярным рынком является eBay, но на Gumtree и Preloved есть немало товаров, где цены немного лучше. Некоторые бывшие в употреблении ритейлеры Hi-Fi также продают магнитофоны, цены будут выше, но они должны иметь некоторую гарантию, которая пригодится для старых моделей.

При покупке бывшей в употреблении магнитофонной деки следует иметь в виду, что это сложные механические устройства, и чем они старше, тем выше вероятность возникновения проблем.Хотя есть много чего сказать о покупке более новых моделей, то есть тех, которые относятся к концу 80-х годов, многие из более ранних или винтажных моделей могут быть хорошими, если за ними ухаживают. Если вы можете прослушать магнитофон перед покупкой, сделайте это, и если вы не можете убедиться, что есть возможность вернуть ее, если возникнет проблема. Некоторые могут вспомнить искореженный беспорядок, который неисправная магнитофонная дека может сделать из кассеты, чего, очевидно, следует избегать.

В целом кассетные деки были произведены в Японии, где инженерные стандарты очень высоки, поэтому так много старинных моделей все еще используется, и если цена будет подходящей, возможно, стоит отремонтировать магнитофон.Недавно я посетил шоу Hi-Fi в Варшаве и обнаружил, что там до сих пор используются магнитофоны семидесятых годов, и у них есть прекрасная стена с выставленными вещами. Если вы найдете хорошую сервисную компанию, большинство моделей можно будет продолжать работать. Ниже приведены несколько лучших моделей, которые доступны подержанным, удачной охоты.


Akai DX-57

Цена: 112 – 170 фунтов

В настоящее время ассоциируется в первую очередь с электронными инструментами. Акаи когда-то специализировалась на магнитофонных лентах и ​​выпускала широкий спектр моделей, включая катушки с катушками.DX-57 – модель начала девяностых с тремя головками, полноразмерным разъемом для наушников и возможностью регулировки смещения для различных типов лент. Он также отличился победой над широко известным Sony WM-DC6 Walkman Pro в тесте What Hi-Fi еще в

году.

Denon DR-M24HX

Цена: £ 130

Denon по-прежнему остается игроком в аудиобизнесе, предлагая ряд стереофонических усилителей и усилителей объемного звука, которые, как правило, имеют хорошее качество. DR-M24HX производился между 1988 и 87 годами и высоко ценится среди магнитофонов.Он имеет три головки, функцию полной ручной калибровки и стабильный приводной механизм. Он предлагает как Dolby B, так и C для бесплатной записи шипения, и вы можете купить новые приводные ремни, если они будут необходимы.


Denon DRS-810

Цена: £ 25 – £ 150

Одна из более поздних моделей Denon, DRS-810, имитировала внешний вид CD-плееров, чтобы привлечь внимание любителей цифровых технологий. Механизм загрузки ящика означал, что лента лежит ровно, а не за дверью.У него есть роскошь дистанционного управления, хотя они не всегда доступны, поскольку они управляют другими компонентами Denon. Он предлагает Dolby B, C и HX Pro с регулировкой смещения, хотя последнее имеет проблемы с эргономикой, см. Неудобно.


JVC TD-V662

Цена: £ 60 – £ 70

Хорошо зарекомендовавшая себя дека 1993 года JVC TD-V662 не нуждается в модных хромированных или металлических лентах, чтобы делать отличные записи, она прекрасно звучит с простыми железными лентами, что является хорошей новостью, если вы хотите проигрывать предварительно записанные кассеты.Он отлично смотрится с центральным отсеком для магнитной ленты и имеет все навороты, включая прямой вход CD для записи, Dolby B, C и HX Pro и, как и большинство подобных им, четвертьдюймовый разъем для наушников. Когда-то JVC была крупным игроком в мире аудиовизуальных материалов и продолжает производить наушники, видеокамеры и магнитофоны. Эта магнитофонная дека может звучать лучше, чем большинство из них.


Pioneer CT-S740S

Цена: £ 200 – £ 300

Pioneer Japan имеют легендарную репутацию в области качества сборки, и иногда они выпускают продукты, которые также отлично звучат, например CT-S740S.Созданный в середине девяностых, его репутация позволяет предположить, что он конкурировал с хорошо зарекомендовавшими себя моделями от Nakamichi, бренда, который побеждал в кассетных деках. Среди его особенностей – Dolby S, последняя попытка этой компании избавиться от шума на магнитной ленте и одна из самых успешных. Благодаря своему культовому статусу этот Pioneer не так часто появляется, но на него стоит обратить внимание.


Sony TC-K611S

Цена: £ 175

Не все полноразмерные кассетные деки Sony имеют отличную репутацию, но TC-K611S 1994 года выпуска был одним из самых выдающихся.Для достижения наилучших результатов требуется хромированная или металлическая лента более высокого качества, и это может сделать ее менее удачной покупкой, если вы просто планируете проигрывать предварительно записанные ленты, но для домашних рекордеров это надежная трехголовочная дека с Dolby S и возможностью удаленного управления. операции, если у вас есть трубка.


Ямаха КХ-300

Цена: £ 70

Колода восьмидесятых от бренда, который продолжает выпускать достойные сепараторы, хотя и по цене. Сделанный в Японии, KX-300 имеет головку из аморфной ленты, которая, как считается, обеспечивает превосходное качество звука.Его винтаж означает, что может потребоваться замена одного или двух приводных ремней, но они все еще доступны по разумным ценам. Относительно простая конструкция с двумя головками, обычными системами шумоподавления и пультом дистанционного управления, эта Yamaha имеет систему автоматической настройки ленты, позволяющую максимально эффективно использовать различные типы лент при записи.


Накамичи BX-125E

Цена: £ 140

Nakamichi имеет серьезную репутацию, когда дело доходит до магнитофонов, они построили, пожалуй, лучшие из когда-либо созданных звуковых моделей, и многие сожалели о том дне, когда компакт-диск их убил.BX-125E был одним из самых скромных примеров, но он имеет хорошую репутацию в плане качества звука. Стиль тоже довольно крутой, посмотрите ползунки уровней справа. С точки зрения характеристик, это наравне с другими деками по цене, но чего вы не видите, так это того, что большинство кассетных дек звучат довольно скучно, звук Nakamichis вдохновляет.

VOX POPULI: Сохранение наследия кассетных лент голландского изобретателя живыми и здоровыми

Аналоговая кассета играет важную роль в японском фильме 2004 года «Sekai no Chushin de, Ai o Sakebu» (Восклицание любви в центре мира).

Аки и Саку, старшеклассники, живущие в маленьком городке, начинают обмениваться повседневными мыслями и чувствами на общей кассете, как и многие другие с «кокан никки» (дневник обмена).

Подростки говорят, что так они могут выразить себя лучше, чем разговаривать лицом к лицу.

– Разрешите представиться, – начинает Аки. «Мои любимые вещи – уроки кулинарии в школе, ячменный чай« мугича »летом, белое платье …»

Саку отвечает: «Мои – плавание, жук-олень зимой…. »

Действие происходит в 1980-х годах. Я думаю, многие люди в те дни предпочитали кассеты письмам, чтобы общаться со своими возлюбленными или отправлять сообщения о днях рождения своим семьям.

Я сам послал одного поболтать о том и о том другу, который учился за границей.

При записи голоса или музыки действие всегда казалось «личным», вероятно, из-за особого прикосновения при нажатии кнопки записи.

Все эти воспоминания вернулись после того, как мы узнали о смерти голландского инженера, который разработал компакт-кассету в 1960-х годах.

Лу Оттенс, возглавлявший разработку продуктов в Philips, умер 6 марта в возрасте 94 лет.

Аудиокассеты до его изобретения были дорогими и неудобными в эксплуатации. Согласно сообщению общественного радио США, Оттенс представлял себе ленты будущего из тонкого деревянного бруска, который поместился бы в его карман.

Его концепция удобного и портативного мультимедийного устройства, возможно, была одним из первых предшественников смартфона.

Даже в наше время музыкальных онлайн-сервисов кассета не стала пережитком прошлого века.

Художники как в Японии, так и за границей, как сообщается, планируют выпустить свои новые работы на кассетах.

Я думаю, что могу соотноситься с желанием людей прочувствовать эту материальную среду.

– Асахи Симбун, 13 марта

* * *

Vox Populi, Vox Dei – популярная ежедневная колонка, освещающая широкий круг тем, включая культуру, искусство, социальные тенденции и события. Колонка, написанная опытными писателями Асахи Симбун, дает полезные перспективы и понимание современной Японии и ее культуры.

Японский энтузиаст кассет делится своей любовью к ностальгическим аудиоформатам

SHIMA, Mie – Магнитофоны и кассеты, несомненно, были незаменимыми предметами для юных поклонников музыки в 1970-х и 80-х годах. Однако преобладание цифровых форматов поставило кассеты на грань исчезновения.

«Что? Для меня они все еще мейнстрим», – говорит 51-летний Чо Такасе, самопровозглашенный любитель кассет из центральной Японии. А его коллекция из примерно 400 магнитофонов и деок в его доме в городе Сима, префектура Мие, призвана доказать, что его роман с этим форматом все еще горит.

«Эти устройства больше не производятся, поэтому производители даже не принимают мои запросы на их ремонт. У меня нет другого выбора, кроме как починить их сам, если они перестанут работать», – сказал он.

По словам Такасе, «мания» кассетных и радиокассетных плееров бывает самых разных видов, одни из которых сосредоточены на механических характеристиках и конструкции, а другие – на производителях кассет и их типах.

Такасе, уроженец города Кавасаки к югу от Токио, который сейчас работает на станции кабельного телевидения Мацусака в префектуре Мие, особенно нравится кассетам, которые люди используют для записи самих себя.Он говорит, что очарован разными стилями рукописных этикеток, а также тем, что сами записи ярко отражают мысли и чувства первоначальных владельцев.

Коллекция Такасе настолько огромна, что даже он не знает, сколько кассет у него есть. «Я устал после того, как досчитал до 4000», – сказал он. Такасе говорит, что он нашел настоящие жемчужины среди лент, которые он купил на интернет-аукционах или в магазинах секонд-хенда, которые, вероятно, были распроданы оптом их первоначальными владельцами, возможно, потому, что они не решались выбросить ленты, которые нельзя выбросить в обычный мусор, отправленный в мусоросжигательную печь. .

Одна из записей, которые ему очень дороги, – это утренняя ассамблея в крупной компании, в которой руководитель головного офиса приказывает корпоративным воинам увеличить продажи, а другая – бортовые объявления в местном поезде, побуждающие слушателей вспомнить об эпохе Сева ( 1926-1989).

Одна кассета записывает плач ребенка при рождении и звуки облегчения матери в родильном зале, а позже тот же ребенок поет детский стишок, который они только что выучили.Другая кассета, по-видимому, была передана девушке после того, как молодой человек записал, как он поет и играет на гитаре.

Еще одна кассета содержит несколько любовных песен того времени, этикетка написана от руки закругленными буквами, модными примерно в конце 1970-х годов, и объявляет коллекцию лучшим выбором владельца. Возможно, это дала девушка понравившемуся парню.

Аудиозаписи, скачанные из Интернета, не содержат этих драматических моментов давно минувших дней.Коллекция кассет Такасе наполнена записями из жизни людей за последние два десятилетия эры Сёва. Если вы проиграете любую из этих лент, ваши собственные воспоминания о том времени смешиваются и смешиваются с чьими-то еще.

Такасе дважды проводил выставку своей коллекции кассет и плееров в Мие с тех пор, как в возрасте 35 лет переехал в Шима. Его ток-шоу, посвященное кассетам, также получило положительные отзывы. Он говорит, что был удивлен, узнав, сколько там друзей-фанатов.

Из-за пандемии коронавируса ему пришлось отказаться от выставки в этом году.

«Я возьму одну, когда все уладится. Я надеюсь с энтузиазмом поговорить с другими о кассетах», – сказал он.

«Соблазн этого мира (кассет) трудно понять другим, поэтому я не собираюсь быть евангелистом. Я просто счастлив, если друзья-энтузиасты могут весело провести время и обсудить друг с другом глубокие дискуссии».

(Японский оригинал Тошихиро Одзаки, бюро Исэ)

Последний стоящий кассетный плеер

Крупным планом – мужская нога рядом с большим бумбоксом.(Фото: Education Images / Universal Images Group через Getty Images)

«Я, например, приветствую наших новых владык Танашина».

Это не строчка из фильма о панике в Японии 80-х годов. Это (слегка адаптированный) пост на Tapeheads, онлайн-форуме для энтузиастов кассет.

Танашин – японская компания по производству аудиоаппаратуры. С середины 80-х он производил механизмы – сборку, которая транспортирует, воспроизводит и записывает ленту – для бюджетных бумбоксов, портативных кассетных магнитофонов и других недорогих устройств.В те дни домашние hi-fi деки могли похвастаться гораздо более высоким качеством воспроизведения и записи, с технологией, которая на своем пике могла соперничать по качеству звука с компакт-дисками. Техника Танашина никогда не использовалась и не предназначалась для этого. Механизм Танашина производился до 2009 года и стал печально известным среди небольшого, но преданного сообщества кассетных аудиофилов своей повсеместностью и относительно низкими характеристиками производительности.

В нашей глобализированной экономике самый интересный период в жизни продукта может быть не тогда, когда он изобретен или когда он пользуется популярностью, а скорее когда он мертв или цепляется за жизнь.

Я подтвердил Танашину, как и писатель в 2019 году для журнала любителей ретро-технологий Kilobyte , что компания действительно прекратила выпуск кассетных механизмов. Их последний продукт, связанный с кассетами, по-видимому, был предназначен для автомобилей. Кстати, последним автомобилем, предлагавшим вариант с кассетой, был Lexus SC 430 2010 года. Почти наверняка на нем была окончательная подлинная сборка Танашина. Компания также отметила в Kilobyte , что никогда не передавала лицензию на свои разработки другим производителям.

Но сегодня, спустя десятилетие после своей лебединой песни Lexus, «механизм Танашина» продолжает жить в виде клонов китайского производства – несанкционированных, но не незаконных, учитывая истечение срока действия патентов, – которые считаются последней кассетной лентой. механизмы производятся в любой точке планеты. Практически любой кассетный проигрыватель, производимый сегодня (а их все еще довольно много), использует один из них, от клона Walkman, который вы можете купить в Target, до профессиональной стереодекы, которая продается в розницу за 500 долларов. Тем, кто до сих пор любит кассетный формат, такое положение вещей не устраивает.

Как дешевые клоны механизма Танашина пережили некогда могущественную индустрию домашнего аудио и стали последним доступным вариантом для тех, кто сегодня пытается изготовить простой кассетный магнитофон? Какая бы странная это ни казалась сказка, в ней есть ясная логика.

Когда в начале 1990-х годов формат кассет начал сокращаться, первыми исчезли самые качественные и дорогие продукты. Японская икона аудио Nakamichi, широко известная как производитель самых качественных домашних кассетных дек из когда-либо созданных, ушел с рынка примерно в это время и, развалившись в цифровую эпоху, был выкуплен в 1998 году китайской холдинговой компанией.Более массовые компании, такие как Sony, Technics (отпечаток Panasonic) и Pioneer, медленно удешевляли и сокращали свои предложения на основе кассет, пока к концу 1990-х или началу 2000-х они не распродали свои последние. (Я вспоминаю, как в 2005 году посетил Best Buy и увидел очень дешевый видеомагнитофон за 30 долларов, небрежно сложенный среди DVD-плееров. Кассетные деки умерли примерно так же.) но живые на протяжении десятилетий – а это означает, что осталось много заводского оборудования и накопленного ноу-хау – кассеты упали со скалы.Жизненно важная интеллектуальная собственность, касающаяся технических особенностей производства кассетных дек, была отброшена или забыта. Компании закрылись или решительно двинулись дальше. Промышленная экосистема, в которой можно было создать образцовое оборудование, испарилась. И вернуть это практически невозможно, особенно с учетом того, что сегодня остался лишь небольшой рынок для любителей.

Танашин, с другой стороны, продолжал производить недорогие механизмы для базовых устройств, даже когда вокруг них рушилась более широкая индустрия. И они продержались достаточно долго, чтобы китайские клоны их продукта увидели возрождение кассетной ленты таким, какое оно есть.

Здесь есть несколько уроков. Наиболее политически важным является то, что в производстве, как и в кулинарии, можно «потерять рецепт». А с ускоряющимися темпами технического прогресса его можно потерять за угрожающе короткий промежуток времени. Это, пожалуй, самый сильный аргумент в пользу той или иной формы промышленной политики или торговой защиты: признание того, что национальная ценность обрабатывающей промышленности часто заключается не столько в самом конечном продукте, сколько в накопленных знаниях, которые входят в него, и возможности старых процессы и знания, порождающие новые инновации.Конечно, инновации сами по себе убили высококачественный кассетный плеер. Но многие в остальном жизнеспособные отрасли испытывали трудности в условиях режима свободной торговли.

Сегодняшние кассетные плееры, оторванные от большей части истории производства кассет, легко рассматривать как не более чем отставших от низшего ценового сегмента. Практически каждая умирающая технология сопровождается всплеском последних инноваций наряду с окончательной ликвидацией дешевых моделей. Но то, что здесь происходит, немного страннее и может указывать на что-то неожиданное.

Современный глобальный производственный процесс, базирующийся в китайской провинции Гуандун, захватывает мертвые технологии и реанимирует их дешевым, но удобным способом. Таким образом, можно продолжать производить ту же самую вещь или ту же модель типа еще долго после того, как основные производители покинули сокращающийся рынок. Большинство кассетных плееров, которые производятся сегодня, не производятся реальной компанией, а скорее заказываются в соответствии со спецификациями, собираются в основном из готовых деталей и имеют фирменный знак (см. «Reka» или «Riptunes»). .В этом есть что-то демократичное: дешевое производство по запросу. В этом есть что-то почти жуткое. И, конечно же, что касается вопроса о защите торговли, мощная, но шустрая промышленная экосистема южного Китая более чем немного похожа на ту, что была у нас раньше. Этого достаточно, чтобы задуматься.

Экосистемы, которые производят и поддерживают современные потребительские товары, кажутся неснижаемо сложными. Мельчайшие детали современного производства заставляют вспомнить либертарианское писание «Я, Карандаш», которое выступает против централизованного планирования.В качестве эссе «Я, карандаш» предписывает, что только свободный рынок, управляемый «невидимой рукой», может произвести даже такую, казалось бы, простую вещь, как карандаш. Но он также носит описательный характер. Здесь действительно есть что-то, жуткий , в сложности глобальной экономики, длинных цепочек поставок, любопытных, устаревших, недорогих потребительских товаров, собранных из десятков деталей из десятков стран. Это должно внушить определенное смирение политикам. Но это может также вызвать ностальгию по былой простоте.Все это далеко от простого «производства» фермера, каменщика или плотника.

Конечно, нельзя говорить об игроках, не говоря о пленках. Их все еще производят, хотя и в гораздо меньшем количестве и в меньшем качестве. Считается, что большинство знакомых лент, таких как Maxells или TDK, представляют собой новые оболочки и футляры, заполненные старой лентой из старых. Но пара начинающих производителей вернулась на рынок.

One, американская компания National Audio Company, недавно приобрела «62-футовую линию для нанесения покрытия лентой весом 20 тонн.И еще немного сложности и жуткости: эта линия по нанесению пленочного покрытия начала свою жизнь несколько десятилетий назад, производя аудиокассеты, затем была направлена ​​на изготовление полос для кредитных карт, а затем, когда кредитные карты начали терять свои полосы, была куплена NAC и восстановлена ​​до его оригинальная функция изготовления ленты. Однако записи, полученные в результате этого любовного труда, не считаются особенно хорошими.

Как и в случае с воспроизводящим оборудованием, многие рецепты кассет были утеряны. Часть недорогой потребительской технологии, которая в последнее время производилась дешево и в больших масштабах, оказывается трудно изобретать заново.Все это может составить интересную историю о продукте, вызывающем ностальгию. Но это также иллюстрирует работу экономики, которую построил мир – или, возможно, точнее, которую никто в частности не построил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *