Выкидывает антифриз через расширительный бачок: Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка

Содержание

Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка

Содержание
  • Принцип работы расширительного бачка
  • Как определить неполадки в системе охлаждения
  • Почему антифриз уходит из расширительного бачка
  • Способы устранения вытекания антифриза

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.

  • Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
  • Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

  • жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
  • протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
  • протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка


Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения вытекания антифриза

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.


Что делать, если из расширительного бачка выдавливается антифриз

Содержание

  1. Выдавливает антифриз из расширительного бачка
  2. Прогорание прокладки ГБЦ
  3. Завоздушивание системы
  4. Неисправности расширительного бачка
  5. Дефекты патрубков
  6. Утечка ОЖ
  7. Проблемы с радиатором
  8. Повреждение помпы
  9. Способы устранения неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя.

Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать.

Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата.

Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора.

Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом.

Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Содержание статьи

  1. Немного о проблеме
  2. Основные причины
  3. Неисправности бачка
  4. Нарушена циркуляция ОЖ
  5. Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
  6. Образование утечек
  7. Особенности видеорегистратора с навигатором

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя, серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку. По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке.

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ. Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!


Watch this video on YouTube

Моя машина выплевывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка chevrol.

.. Моя машина выплевывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка chevrol…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

драсм22

на 18.10.2016

2004 Chevy Tracker начал выплевывать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Никаких проблем с перегревом или протечками до сих пор не было.

Без предупреждения большая часть охлаждающей жидкости вытекла из расширительного бачка. Дав ему остыть в течение пары часов, я снова наполнил радиатор и расширительный бачок до рекомендуемого уровня. Проехал еще около 6 км и снова начал греться. Открыл капот и обнаружил, что расширительный бачок ПОЛНЫЙ и снова плюется охлаждающей жидкостью.

В системе нет утечек, но, судя по симптомам, что-то не так. Систему охлаждающей жидкости заменили четыре года назад после столкновения с оленем, и с тех пор все отлично работает. Это началось только сегодня без видимой причины. Что случилось с этим?

Пробег моей машины 160000 миль.

Замена термостата 157,20–759,78 $ Получить предложение
Автомобиль перегревается Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проверьте силу охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, что такое защита. Хорошая защита покажет 164 градуса по Фаренгейту. Проверьте крышку радиатора, чтобы убедиться, что уплотнение не порвано, а выпускной клапан внутри крышки не вышел из строя или заедает в открытом положении. Крышка радиатора может привести к закипанию системы и выплескиванию всей охлаждающей жидкости.

Если у вас хорошая охлаждающая жидкость, а крышка радиатора новая, возможно, термостат заедает, что приводит к слишком сильному нагреву охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к закипанию системы. Чтобы проверить, работает ли термостат, заведите холодный автомобиль и посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда термостат откроется, показания манометра немного упадут.

Если манометр этого не показывает, то при нагреве верхнего патрубка радиатора сразу после открытия термостата охлаждающая жидкость течет по патрубку и вы это почувствуете. Кроме того, шланг начнет охлаждаться по мере прохождения охлаждающей жидкости по шлангу. Если термостат был заменен, а проблема с кипением осталась, значит прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Если вам нужна помощь, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, который поможет определить, почему автомобиль перегревается и почему выкипает охлаждающая жидкость.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Стоп-сигналы остаются включенными

Выключатель стоп-сигнала имеет небольшой резиновый бампер, который нажимает на него, чтобы свет не выключался. Резиновый бампер со временем разваливается, а стоп-сигналы продолжают гореть. Бампер на тяге педали тормоза…

Моя машина заводится и работает, но после разгона до 200 градусов начинает чихать и глохнуть. Он не запустится, пока не остынет o

Вам нужно будет проверить, не пропала ли искра на свечах зажигания после того, как двигатель заглохнет. Если это так, то, скорее всего, у вас плохой распределитель в сборе за водяным насосом. Обязательно замените свечу…

Катализатор удален и заменен резонатором, разрешенным в wv. Вам нужно вернуть катализатор в исходное состояние, иначе автомобиль…

Он заводится так, как будто хочет завестись, но не заводится.

Привет. Под пассажирским сиденьем или в панели на приборной панели есть инерционный выключатель, который отключит подачу топлива в случае аварии. Найдите инерционный переключатель и проверьте, активен ли он…

Мне сказали, что через воздухозаборник поступает масло. Значит ли это, что мне нужен новый двигатель??

Если ваш клапан PCV забит, вы можете получить чрезмерный выброс продуктов сгорания и масла во впускную систему. Вам следует заменить клапан PCV и очистить впуск от масла. Если проблема не исчезнет, ​​тогда вам…

Недавно у меня был Мерседес 96 года, он начал тарахтеть в парке, но как только я включаю передачу, он перестает есть жвачку. шкивы и принадлежности, неисправности крепления двигателя, незакрепленные теплозащитные экраны или любые незакрепленные компоненты. Причина, по которой вы замечаете шум только при определенных условиях («парковка» или «езда»), заключается в том, что…

Как долго будет машина с 180000

Всем привет. Это действительно зависит от того, насколько хорошо автомобиль эксплуатировался до того, как вы его купили, как он управлялся и насколько хорошо вы придерживались рекомендуемого обслуживания и технического обслуживания, которое покажет, как долго автомобиль будет…

Здравствуйте, мой аккумулятор разрядился в моя машина вчера вечером я заменил ее приехал домой и теперь она не заводится. Стартер или генератор? CEL теперь также включен

Здравствуйте, спасибо, что написали. При полном заряде батареи батарея все еще может с трудом использовать это напряжение, и она может не обеспечивать достаточную силу тока для стартера. Вы должны протестировать аккумулятор в автомобильной…

Табло и приборная панель не выключаются

Я не верю, что в автомобиле 1996 года еще не использовался модуль освещения, так что вам повезло, все, что вам, вероятно, понадобится, это замена переключателя фар. В более поздних автомобилях использовался модуль управления освещением, что усложняло задачу….

Статьи по Теме

Jeep Wrangler 2005 года против Chevrolet Blazer 2005 года: какой из них я должен купить?

Спортивные внедорожники — это отдельный класс; эти автомобили предназначены для веселой поездки по лесу и по тропе, но не обязательно к бабушкиному дому! Вместо этого подумайте о том, чтобы пройти через ручей и пройти через…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите поездки

Если вы любите путешествовать, комфорт в автомобиле очень важен. Вам нужна приятная, тихая езда, удобные сиденья и достаточно места. Мы оценили несколько подержанных автомобилей и сузили список наших любимых автомобилей для путешествий до…

Новости отрасли для автомобильных технологий: 8-14 октября

50 миль на галлон Chevrolet Cruz Diesel, система привода Mazda G-Vectoring, Uber и Volvo сотрудничают с автономными автомобилями и новым многоразовым масляным фильтром Hubb.


Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Смета


Выбрасывает антифриз из расширительного бачка. Выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины

Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и выглядит как пластиковая емкость с прилагающимися шлангами. Простой вид этой бочки не заставляет задуматься, ну есть бочка, что с ней могло случиться? На самом деле в кеге есть датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самой важной деталью является крышка расширительного бачка, в нее встроен перепускной клапан, отвечающий за нормальное давление в баке. У отечественных автомобилей нормальная рабочая температура двигателя составляет 95 0 С это почти температура кипения воды, поэтому, чтобы теплоноситель не закипел, его температура кипения должна быть намного выше. Еще одним немаловажным фактором является поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение температуры кипения антифриза.

Теперь давайте посмотрим, как работает эта крышка. Антифриз имеет более высокий коэффициент расширения, чем вода. Но так как нам нужно поддерживать в системе постоянное давление около 1 кгс/см 2 , то при нагреве антифриз расширяется и тем самым увеличивает давление, то срабатывает перепускной клапан на крышке, через который выходит лишний воздух, стабилизируя давление во всей системе. Если вы по неопытности случайно залили еще немного тосола марки max, при нагреве он может вытечь через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан в систему начинает поступать воздух. Но есть и ряд других причин, о которых можно говорить часами.

Если не обращать внимания на клапан на крышке, он со временем может заржаветь и раскрошиться, тем самым будет происходить разгерметизация, образование воздушных пробок в системе и выброс антифриза из расширительного бачка. Грозится перегревом двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и почистить иголкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, то нажимать на клапан до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.

Иногда трудно сразу заметить утечку, видно, что уровень антифриза медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы чувствуете неприятный запах сгоревшего антифриза. В этом случае, скорее всего, это треснувшая труба, трещину очень трудно заметить, но при повышении давления в системе она дает течь. Тогда придется ехать на СТО для замены патрубка.

Вариант когда крышка опускает антифриз, двигатель перегревается, плохо работает печка. Тогда, скорее всего, нужно промыть систему охлаждения. Этапы промывки системы охлаждения описаны в статье «Тосол и тосол». Не забывайте, лучше всего смывать обычной водой без различных добавок.

Распространенная поломка – выход из строя термостата, его задача не допустить попадания тосола в радиатор, пока двигатель не прогреется до 95 0 С. Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как определить причину неисправности термостата? Заглушить двигатель, осторожно, чтобы не обжечься, проверить хомуты на радиаторе (верхний и нижний). Если они оба теплые, то проблема не в нем. Если одна клемма теплая, а другая холодная, скорее всего дело в термостате. Еще вариант, когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трассе перегревается. В этом случае стоит грешить на термостат.

Помпа – это так называемый насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ним возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавлении в охлаждающую жидкость разных присадок. Он разъедает и, таким образом, забивает систему ржавчиной. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную охлаждающую жидкость, при ее использовании налет оседает значительно меньше, чем при использовании силикатной охлаждающей жидкости.

В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости тосол вытекает из двух верхних патрубков и попадает прямо в крышку расширительного бачка, тосол выливается через клапан.

Самая неприятная поломка, это когда ее очень сложно определить, для таких случаев есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и указывать на поломку или протечку.

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи и обогревать салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у нее такая.

Видео с разбором причин почему тосол давит в расширительный бачок

Почему тосол течет?

Любой антифриз имеет очень высокий коэффициент текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и не было потеков, они легко могут появиться с антифризом. И обнаружить эти потеки сложно, так как антифриз имеет свойство быстро испаряться.

Но есть еще одна достаточно распространенная проблема – на ВАЗ-2114 выбрасывает антифриз из расширительного бачка .

Конструкция бачка охлаждения – ищем течь на ВАЗ-2114

Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда в бачке есть трещина пальцем, а антифриз вытекает “наглым образом”.

Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекало. Куда более удивительны ситуации, когда жидкость выдавливается из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит помнить, что система охлаждения на ВАЗ-2114, как и на других современных автомобилях – герметичная , но она устроена таким образом, что жидкость практически не может закипеть.

Конструкция

Для начала разберемся с конструкцией расширительного бачка.

Расширительный бак нужен для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве не создавалось избыточного давления в системе, в то же время, чтобы при остывании жидкости в системе не происходило запирание воздуха нет делопроизводства.

Бак восполняет недостаток жидкости при охлаждении и принимает ее излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не вытечет, как и не перегреется. Слабость Расширительный бачок ВАЗ – крышка с предохранительным клапаном … Именно оттуда чаще всего течет антифриз.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

В этом случае необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в отсутствии на нем механических повреждений… После то необходимо проверить герметичность соединения шланга. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горлышке и на крышке.

Установка двух хомутов поможет уменьшить течь и добраться до стоянки и ремонта

Заусенцев быть не должно, отливка должна быть чистой и без раковин.

Почему выдавливается антифриз?


Четкие следы утечки антифриза

На первый взгляд даже б/у бак выглядит очень даже ничего. Но это только с первого раза. Если после того, как мы заглушили двигатель, под машиной регулярно появляется масляная лужа, возможно, дело в самом бачке. Самый простой способ, но и новый может быть не качественным.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие, это качество крышки и самого простого клапана, который в нее встроен.


Таким нехитрым способом можно проверить пробку расширительного бачка.

В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если, то причин может быть не так много:


Демонтаж и чистка крышки расширительного бачка

Признаки утечки антифриза

Наиболее явные признаки течи антифриза из расширительного бачка очевидны – после поездки под машиной появляется живописная лужа, и для следующей поездки приходится снова доливать жидкость до нормального уровня… Тем не менее, антифриз может уйти через негерметичную пробку во время движения , моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другими признаками:

После обнаружения и устранения утечки осмотрите резервуар на наличие посторонних отложений. Если они есть, то это обязательно.

выводы

Однако в любом случае, даже при частичной неисправности бачка системы охлаждения, лучше не пожалеть пару сотен и купить новый бачок, предварительно выбрав заведомо качественный. Всем добра и стабильной температуры!

Описание неисправности

1. При работе двигателя на холостом ходу проблем не наблюдается, при увеличении оборотов коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (охлаждение назад почти не уходит).

Сразу после запуска двигателя льется мало, со временем, на высоких оборотах, выдавливается из бака и выливается. При нарушении герметичности системы охлаждения возникают проблемы с выдавливанием или утечкой охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности:

Возможно неисправна крышка, хотя правильнее обозначать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

Прогар прокладки ГБЦ (далее ГБЦ), причем пузыри не должны идти, она может прорываться в разные стороны;

Возможно отсутствие циркуляции в системе, как вариант заклинивший шлюз или неисправность насоса;

Возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышению давления.

Таким образом, рассматривая возможные варианты неисправностей, приходим к выводу, что проблемой может стать любая часть автомобиля, так или иначе участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику необходимо с установления характерных признаков. Лучше, конечно, проводить диагностику на станции. Ремонт, иначе мы легко можем подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Из-за этого весь двигатель можно разобрать, но решить проблему не получится.

Особенности неисправности

Первая особенность, когда на холостом ходу все нормально, но при повышении оборотов или в движении бак переполняется. Первый вариант развития события чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и характеристик ее открытия по давлению:

Если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата крышка расширительного бачка;

Если неисправен термостат, при увеличении оборотов уровень жидкости поднимется и начнется перелив;

Насос не работает, порвал патрубки, выгнал антифриз.

Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант указывает на более масштабные проблемы и, в то же время, более труден для диагностики:

При пробитой прокладке ГБЦ она начнет работать на холостом ходу, а на холодном двигателе сначала немного, с прогрев двигателя, выдавливание будет больше, пожалуй, достаточно посмотреть на выхлопную трубу на высоких оборотах, будет пар;

Если из выхлопной капает вода, можно попробовать воду на язык, сладкое – тосол, горькое – тосол, вкуса нет, значит просто конденсат. Чтобы найти причины, для начала нужно убедиться, что болты ГБЦ затянуты по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит просто затягивать их самостоятельно, можно запросто сломать резьбу. Непосредственными причинами прогара прокладок в большинстве случаев является перегрев двигателя:

Применение некачественного антифриза;

Неисправен термостат или насос;

Воздух в системе;

Увеличение отложений накипи в радиаторе;

Из-за неисправности выхлопной трубы, например, ее деформации, что привело к противодавлению отработанных газов.

Причинами, вызывающими перегрев двигателя и, как следствие, из-за термического нагрева прогорание прокладки, чаще всего является неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет теплым, нижний патрубок тоже теплый, но холоднее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет под давлением через нижний патрубок уходить в радиатор. В случае неисправности радиатора определить его пропускную способность и холодопроизводительность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе может быть наличие отложений внутри него или засорение наружных сот.

Что делать при возникновении неисправности

Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобилей одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При возникновении проблем в работе системы охлаждения, во избежание более серьезных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение неполадок квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно решат ваши проблемы и устранят технические неполадки автомобиля.

Выброс антифриза из расширительного бачка является одним из признаков, указывающих на необходимость замены патрубков системы охлаждения на вашем ВАЗ 2109. расширительный бачок.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температуры. Поэтому с течением времени их износ — вполне естественное явление. В результате антифриз начинает выбрасываться.
  2. Компоненты низкого качества. Если для автомобилей с пробегом и давно функционирующих СО характерен естественный износ, то при использовании комплектующих низкого качества даже совершенно новая или отремонтированная система охлаждения может вызвать серьезные проблемы. Примером может служить простой заусенец на горловине расширительного бачка. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что приводит к люфту и выбросу антифриза.
  3. Расширительный бачок. Увы, качество пластика из которого расширительные бачки на ваз 2109производятся сегодня, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик просто лопается под воздействием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, охлаждающая жидкость может закипеть. Это приводит к повреждению термостата, радиатора, помпы.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы ЦО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых комплектующих.


Знаки выбросов охлаждающей жидкости

Важно понимать, что охлаждающая жидкость может выбрасываться не только через крышку расширительного бачка, но и внутрь системы. Здесь важно следить за состоянием СО и вовремя выявлять признаки утечки.

Антифриз очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается заметить его следы.

  1. Если охлаждающую жидкость вылить через бачок, под машиной сразу же образуются лужи.
  2. При попадании жидкости в салон из-за неисправности СО это можно определить по запаху. Имеет сладковатый оттенок.
  3. Антифриз также часто попадает в систему двигателя. Такая поломка определяется по выходящему из выхлопной трубы белому дыму.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация – выброс антифриза в картер двигателя. Если это произойдет, на поверхности крышки маслозаливной горловины появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под крышкой ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если это так, то вы найдете там высокую влажность.

Признаки закипания

При проблемах с двигателем антифриз может просто закипеть в СО. Это нехорошо, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Основных признаков закипания охлаждающей жидкости пять:

  • Показатель температуры резко поднимается до 130 градусов;
  • На заливной горловине появляется белая пена;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы идет белый дым.

При проблемах с СО необходимо сначала проверить его на утечки. По рекомендациям это нужно делать каждые 15 тысяч километров. При обнаружении проблемы со шлангами, форсунками их заменяют всем комплектом, а не только теми, которые имеют дефекты.

Замена форсунок

Весь процесс замены труб делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка.

Начнем с демонтажных работ.

  1. Отвинтите крышку расширительного бачка, чтобы воздух попал в систему.
  2. Откройте кран отопителя в салоне, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите крышку картера, отвернув все болты крепления.
  4. Подготовьте емкость, куда вы будете сливать старую охлаждающую жидкость. Он должен быть изготовлен из пластика объемом не менее 10 литров. Выберите чистую емкость, если вы хотите долить этот антифриз.
  5. Очистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Это предотвратит попадание грязи в емкость для слива охлаждающей жидкости.
  6. Поместите емкость под слив радиатора, открутите пробку и подождите, пока не пойдет антифриз.
  7. Таким же образом слейте воду из блока цилиндров.
  8. Подождите, пока не вытечет вся охлаждающая жидкость, затем затяните пробки.
  9. Начинайте работу из салона, открутив крепления приборной панели и отложив их в сторону. Отодвиньте передние сиденья как можно дальше назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутить хомуты патрубков подачи и обратки охлаждающей жидкости от крана печки. Вы найдете его в перегородке между салоном и моторным отсеком.
  11. Снимите резиновые втулки. Если снять их сложно, можно отдернуть в стороны или срезать ножом. Все равно они идут под замену. Горячая охлаждающая жидкость приводит к тому, что резина прилипает к металлическим фитингам, что затрудняет их демонтаж.
  12. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы не тянуть за трубки слишком сильно. В противном случае вы рискуете повредить соединения фитингов. А это повлечет за собой гораздо более дорогой ремонт.
  13. С помощью плоской отвертки снимите кран из моторного отсека.
  14. Пассатижами или пассатижами отсоедините держатель от тяги привода крана печки.
  15. Прочистите кран, продуйте внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.


  • Очистите все соединения металлическими щетками. Обработайте окружность каждого фитинга. Действуйте осторожно, не торопитесь;
  • Удалите остатки грязи сухой тканью. Даже мельчайшие остатки мусора могут засорить систему охлаждения;
  • Обработайте края зажимов небольшим напильником. Это сделает их менее острыми, а значит риск повредить резиновые патрубки сведен к минимуму;
  • Сначала наденьте хомуты на патрубки так, чтобы они пока оставались в свободном положении;
  • Если вам не удается натянуть соску на соску, попробуйте смазать края мылом. Так он легче возьмет на себя патрубок;
  • Аккуратно и последовательно затягивайте ниппель. Убедитесь, что установка проста;
  • После замены элементов проверьте герметичность. Иногда резина слишком эластична или диаметр трубы слишком велик. Лучше сразу отправиться в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Убедившись, что трубы надежно закреплены, затяните хомуты;
  • Установите все новые трубки на свои места, еще раз убедитесь, что все сделано правильно, без перекосов, хомуты затянуты правильно;
  • Проверить правильность затяжки пробок слива охлаждающей жидкости;
  • Заполнить расширительный бачок ранее слитой или купленной новой охлаждающей жидкостью;
  • Подождите около 10 минут, затем добавьте еще немного жидкости. За это время антифриз пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Затяните крышку бака и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше, чем должны быть, немедленно выключите двигатель;
  • Осторожно открыть крышку расширительного бачка с антифризом и с некоторым усилием надавить на верхний патрубок от радиатора;
  • Это поможет удалить лишний воздух из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте охлаждающую жидкость в бачок, чтобы антифриз был на необходимом уровне. Снова запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все в порядке, можете смело продолжать эксплуатацию своего ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и продолжительность работы СО зависят от качества комплектующих, используемых при замене форсунок.

Цена вопроса

Если вы решили заменить трубы самостоятельно, вам придется потратиться только на них. Актуальные цены на сегодняшний день таковы.


Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, чем вы своими руками.

Из расширительного бачка вытекает антифриз. Почему «уходит» антифриз

Технических неисправностей у автомобиля может быть очень много, и в отношении каждой из них важно знать, что нужно делать, а что нет, ведь от этого напрямую зависит конечная стоимость ремонта . Охватить сразу все неисправности в рамках одной статьи, конечно же, невозможно, поэтому сегодня мы рассмотрим только одну из них – ситуацию, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка – ищем возможные причины.

Причин выплескивания антифриза из расширительного бачка может быть несколько, но самая основная из них – это естественный износ некоторых деталей системы охлаждения. Это вполне объяснимое явление, ведь соединительные шланги конструкции, а также патрубки испытывают достаточно высокое давление нагретой до высоких температур жидкости. Именно поэтому со временем состояние вышеперечисленных элементов приходит в негодность и тем самым провоцирует выход антифриза через расширительный бачок.

Если вы думали, что рассматриваемая в статье неисправность характерна только для подержанных автомобилей с большим пробегом и сроком службы, спешим вас предупредить: на самом деле автомобили из салона могут подкидывать такие «сюрпризы» своим владельцам . Правда, выброс охлаждающей жидкости в данном случае происходит не из-за износа, а, в основном, из-за не очень качественных комплектующих, которыми автопроизводители оснащают свои автомобили, желая немного сэкономить.

Хотя иногда проблемой может стать и сам расширительный бачок, который из-за некачественного пластика может просто не выдержать давления и лопнуть.

Основные признаки поломки.

  1. На асфальте под машиной остаются характерные лужи.
  2. В салоне ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
  3. На крышке заливной горловины скапливается белая эмульсия.
  4. Из выхлопной трубы автомобиля выходит.

Что делать, если выкинул тосол из расширительного бачка?

Первым делом необходимо установить причину утечки антифриза. Затем, когда вы установите причину неисправности, нужно устранить именно эту причину. Если трубы, шланги или сам расширительный бачок изношены, их необходимо заменить, и на этих элементах не стоит экономить. Система охлаждения в принципе не должна содержать бывших в употреблении деталей. Лучше всего приобретать качественные комплектующие, которые будут гарантировать работоспособность вашего автомобиля.

Видео.

Многие водители не раз сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывают антифриз через расширительный бачок. О различных деталях написано большое количество статей и книг, а о системе охлаждения практически нет необходимой информации. В статье речь пойдет именно о таких причинах и способах устранения проблемы.

Расширительный бачок в автомобиль

Когда такое транспортное средство, как автомобиль, только изобрели, двигатель охлаждался только водой, но со временем стало ясно, что вода не спасает двигатель от перегрева и металлические детали быстро приходят в негодность. Затем была придумана деталь, предназначенная для удаления воздуха, подсасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.

Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно долгое время.

Что за жидкость в расширительном бачке

Неопытные автомобилисты могут даже не знать, что такое расширительный бачок и зачем нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.

Тосол, или как его все называют тосол, представляет собой жидкость, которая предназначена для поддержания комфортной низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегрева, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу автомобиля.

Если выкинет антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В этой статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выброса жидкости и, соответственно, расскажем, на что нужно обращать внимание, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном состоянии и не подводил вас при самый неожиданный момент.

Причины слива антифриза

Теперь разберемся, почему все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что Детали системы охлаждения уже пришли в негодность после длительной эксплуатации. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы в процессе эксплуатации подвергаются очень высокому давлению и спустя длительное время приходят в негодность. Так что можно сделать вывод, что тосол выдавливается из расширительного бачка из-за разгерметизации элементов системы охлаждения.


Второй причиной может быть наличие сколов или мелких заусенцев на крышке контейнера , и поэтому он не плотно закрывается, и в результате тосол выбрасывается через расширительный бачок.

Третья причина использование некачественного материала при изготовлении самой детали и ее составных частей. Под высоким давлением при неисправности термостата или радиатора антифриз может закипеть и выплеснуться.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке также может снижаться из-за некорректной работы помпы.

Обращая внимание на все вышеперечисленные проблемы, из-за которых может измениться уровень охлаждающей жидкости, вы сможете быстро устранить все неполадки.

Признаки выброса антифриза из системы охлаждения

Разобравшись с причинами почему выбрасывается антифриз из расширительного бачка, разберемся, как это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому не всегда можно заметить его исчезновение. При вытекании большого количества антифриза на земле можно увидеть характерные пятна.

Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.

Как предотвратить проблему

Знать причину, по которой тосол выбрасывается через расширительный бачок, конечно, нужно, но, и еще очень важный момент, водитель также должен уметь ее вовремя устранить.

  • в первую очередь следует немедленно заменить все детали, имеющие тот или иной заводской брак;
  • нельзя ставить уже бывшие в эксплуатации детали;
  • проверить крышки, трубки и саму емкость с антифризом на наличие трещин, сколов, неровностей;
  • при выходе из строя радиатора, то он не подлежит ремонту, а заменяется новым;
  • трубы должны быть обжаты хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины и накипи.
  • проверить патрубки, которые есть на самом приборе, и которыми он соединяется с радиатором;
  • и уже в конце, когда причина не была выявлена ​​при осмотре всех деталей, проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его новым.

Тосол или антифриз – специальные жидкости, предохраняющие двигатели и радиаторы автомобилей от перегрева в жаркий период и переохлаждения в холодную погоду. Благодаря своему уникальному химическому составу антифриз имеет высокую температуру кипения 108˚C – 197˚C.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При бесперебойной работе системы охлаждения антифриз не закипает, в результате чего мотор способен выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших преимуществ охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающего воздействия на систему охлаждения.

В тех случаях, когда антифриз уходит из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Работа системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в бачке подается к радиатору и двигателю по специальным трубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения она нагревается и образуется пар. Отверстие в крышке расширительного бачка используется для выхода образующегося пара. Избыточное давление в системе охлаждения сбрасывается за счет расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выхода антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, оснащенную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему возникает ситуация, что антифриз уходит? Если есть случаи выброса антифриза из расширительного бачка, то проблемы в системе охлаждения, вызвавшие эту проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты резьбы крышки расширительного бачка.
  3. Сломанный клапан давления.
  4. Разгерметизация бака из-за выхода из строя датчика, контролирующего уровень охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, истончение стенок расширительного бачка.
  6. Кипящий антифриз.


Резиновые трубки между двигателем и радиатором обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости. Образование трещин в линиях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой повышение давления, выдавливает антифриз в расширительный бачок и покидает его.

Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при завинчивании. Выбивает тосол из расширительного бачка – это значит охлаждающая жидкость под давлением выходит через горловину бачка из-за некачественно закрученной пробки.

При давлении тосола истонченные стенки бака часто не выдерживают нагрузок, ломаются и интенсивно выбрасывается тосол.

Закипание антифриза может быть вызвано неисправностями термостата, вентиляционного устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости при сливе антифриза из системы охлаждения необходимо срочно устранить проблему. Перегрев двигателя приводит к прогару прокладки ГБЦ, заклиниванию коленчатого вала, риску аварийной ситуации и последующему дорогостоящему капитальному ремонту автомобиля.


Признаки неисправности системы охлаждения

Антифриз быстро испаряется, поэтому необходимо немедленно искать источник утечки, выяснять причину и место, почему и куда вытекает антифриз. К основным признакам неисправности в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен антифриза под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости по салону автомобиля, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с каплями воды свидетельствует о попадании антифриза в головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в трубах и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании тосола свидетельствуют показания прибора, отражающие состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции антифриза из-за поломки насоса, разгерметизации всей системы и появления воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • при выходе из строя термостата, повышении температуры двигателя, повышении давления тосола, тосол выбрасывается через клапан, расположенный в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или датчика температуры.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно остановиться и провести тщательный осмотр всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.


Что вызывает утечку охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает антифриз из расширительного бачка , то нельзя продолжать движение без устранения неисправности. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечки охлаждающей жидкости и перегрев двигателя имеют следующие последствия:

  1. Прогар прокладки под крышкой ГБЦ.
  2. Тепло двигателя влияет на другие части блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, не выдерживают воздействия высоких температур и теряют герметичность.

Если антифриз выливается в картер и разжижает масло, нарушается консистенция смазки. При этом смазка узлов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если антифриз давит и полностью выезжает наружу, это означает, что масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве влияет на работу всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает необходимость в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным баком

Во избежание случаев выдавливания антифриза необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и принимать профилактические меры.


Поиск и устранение дефектов начинается с изучения проявляющихся симптомов. Если на холостом ходу распределительный бачок не течет, но при увеличении оборотов появляется выдавливаемая жидкость, то причину нужно искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект напорного клапана;
  • поломка термостата;
  • отказ насоса;
  • разрыв труб.

При прогаре прокладок ГБЦ (ГБЦ) тосол также выбивается на холостом ходу. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и других запасных частей, бывших в употреблении. Исключаются видимые повреждения и дефекты, позволяющие выдавливать антифриз, способствующие возникновению в дальнейшем нарушений в работе системы.

Если шланги треснули или порвались, их следует немедленно выбросить и заменить новыми.

Во избежание выбивания антифриза из-за закипания необходимо использовать качественные марки антифриза. В случае использования качественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не сможет выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью системы охлаждения автомобиля, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *