Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108
Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).
Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1
Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.
Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 2
Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.
Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3
Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.
Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4
Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина
Вывод:
Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепления
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5
Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.
Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:
- При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
- При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
- В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
- Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
- Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
- Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.
Замена вентилятора печки ВАЗ 2110
У вашего отопителя возникли проблемы – он шумит, скрежещет, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего ваше пребывание в машине в зимний холод не назовешь комфортным. Еще хуже, если у электродвигателя нет и признаков «жизни». Значит, замена вентилятора печки ВАЗа 2110 стала насущной потребностью.
Вентилятор печки ВАЗ 2110
Причины неисправности
Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».
Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.
Выбор модели
Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.
Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.
Подготовка к замене
Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».
Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:
- Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
- Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
- Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
- Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
- Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
- Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
- От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
- Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
- Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
- Стала возможной замена вентилятора отопителя;
- Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.
Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Содержание
- Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
- Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
- Как заменить неисправный вентилятор печки ВАЗ-2109
Печка в салон автомобиля ВАЗ-2109 необходима зимой. Поэтому, если по какой-то причине его вентилятор перестает работать, автовладелец начинает серьезно переживать и принимает все необходимые меры для решения проблемы. В данной статье будут рассмотрены причины выхода из строя ВАЗ-2109вентилятор печки и способы их определения.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Печка автомобиля ВАЗ-2109 предназначена для обогрева салона автомобиля. Это также помогает предотвратить запотевание стекол внутри автомобиля. Мощность его обогрева рассчитана на то, чтобы при 25 градусах мороза внутри автомобиля сохранялся оптимальный тепловой режим, от 16 градусов тепла.
Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Необходимо гнать воздух из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон автомобиля уже в теплом виде.
Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если перестанет работать вентилятор, входящий в ее конструкцию.
Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.
Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее частых причин, по которым перестает работать вентилятор печки автомобиля.
Первая причина – сгоревший защитный элемент. Его называют самым проблемным, так как бывает сложно определить, что именно эта деталь вышла из строя. Для этого необходимо проверить всю токопроводящую цепь системы отопления автомобиля. Если проблема заключается именно в поврежденном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (соответствует указанной силе тока предохранителя 30 А).
Вторая причина – плохой контакт на монтажном блоке. Этот контакт может просто окислиться. Чтобы проверить это предположение, можно просто переместить блок с прикрепленными жгутиками. Если вентилятор печки после этих манипуляций вдруг снова заработал, то причина именно в этом контакте. Решение проблемы очевидно – нужно зачистить окислившийся контакт на монтажном блоке.
Третья причина – залито реле в системе зажигания. Выяснить эту причину несложно. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент ВАЗ-2109обогреватель начинает работать. Если он загорается после прогрева автомобиля, реле зажигания было залито маслом. В этом случае специалисты советуют заменить неисправное реле, которое находится на ВАЗ-2109 под приборной панелью.
Четвертая причина – вентилятор включается не сразу (как и собственная печка автомобиля), а на третьей скорости. Получается, что описанная причина имеет прямую связь с добавочным сопротивлением. Так, на первых двух скоростях электрический ток подается на вентилятор с помощью этого дополнительного сопротивления. При переходе на режим третьей скорости электрический ток сразу начинает поступать на вентилятор без каких-либо дополнительных устройств. Если заменить вышедший из строя добавочный резистор, то вентилятор отопителя автомобиля заработает уже на первом скоростном режиме.
Также специалисты относят плохое состояние выключателя этой системы к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию системы отопления автомобиля. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо выполнить ряд простых операций:
- снять центральную консоль;
- завести машину;
- берем двенадцативольтовую лампочку (например, обычную), которая послужит своеобразным тестером, если спаять провода: «минус» и «плюс»;
- провод “минус” – близко к корпусу;
- «плюсовой» провод — сенсорные контакты 1, 2 и 3 добавочного резистора.
Диагностируем реакцию тестера лампочки:
- тестер горит – выключатель исправен;
- Тестер выключен, переключатель не работает.
Во втором случае подключаем провод от тестера лампочки к “плюсу” выключателя и снова диагностируем его реакцию:
- тестер горит – обрыва нет, предохранитель не поврежден ;
- тестер не включается – где-то обрыв в токопроводящей цепи, а предохранитель исправен.
После анализа проблемной ситуации и причин, приведших к ее возникновению, их необходимо решить путем замены неисправной детали.
Также неисправность может скрываться в неработающих частях вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электродвигатель, сердце этого устройства. Такую причину диагностируют в том случае, когда все предыдущие оказались неадекватными. Если рассматривать более подробно виды неисправностей двигателя вентилятора, то их можно выделить:
- Этот предмет сгорел.
- Электродвигатель плохо соприкасается с полом автомобиля.
- Наблюдается налипание на щетки электродвигателя вентилятора печки автомобиля.
Критической причиной выхода из строя вентилятора системы отопления ВАЗ-2109 является подтвердившийся факт, что сгорел его электродвигатель. В этом случае вам придется заменить сразу все устройство, а не конкретную его часть.
Замена неработающего вентилятора отопления включает несколько этапов:
- разобрать облицовку печки, которая находится под колпаком;
- открыть защитный кожух двигателя отопителя автомобиля;
- отвинчивание крепежных винтов, служащих фиксаторами вентилятора;
- снятие неисправной детали и замена ее ремонтопригодной;
- Сборка в обратном порядке.
Как видите, описанную замену достаточно просто осуществить в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении затруднений всегда можно обратиться за помощью в автосервис.
Главная » Блог » Ремонт авто » Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Электронная печка на ВАЗ 2107. Модернизируем и меняем печку на “Семерке” своими руками
Автомобили ВАЗ, не смотря на возраст , до сих пор пользуются популярностью у автомобилистов. Исходя из количества недостатков отечественных автомобилей, владельцы вынуждены прибегать к усовершенствованию и модернизации отдельных элементов транспортных средств. В этой статье пойдет речь о тюнинге печки, так как она является слабым звеном автомобиля.
Часто бывает, что штатная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами.
Всем известно, насколько важным элементом для комфорта водителя и пассажиров является система обогрева автомобиля в холодные зимние периоды. Замерзающие стекла и холод в машине создают большой дискомфорт. Рассмотрим основные варианты усовершенствования печки автомобиля.
Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107
Для решения проблемы необходимо устранить ее источник. Поэтому, прежде чем говорить о вариантах улучшения системы отопления семерки, разберемся с причинами проблем с обогревом автомобиля.
Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего являются:
- Течь крана системы отопления;
- Низкий уровень подачи воздуха от дефлектора;
- Громкая работа двигателя системы отопления;
- Некачественная подача теплого воздуха в.
Исходя из вышеперечисленных причин неисправностей печки, можно сделать вывод, что для улучшения ее работы важно модернизировать кран и дефлекторы, устранить неисправности радиатора и улучшить работу вентилятора.
Как видите, не очень серьезные переделки смогут сделать пассажиры и водитель. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть проведена автовладельцем самостоятельно без помощи профессионалов.
Варианты улучшения печки ВАЗ-2107 своими руками
Рассмотрим, как улучшить работу системы отопления отечественной семерки исключительно своими силами.
Начинаем модернизацию ТЭНов с замены штатного крана на более надежное изделие. Кран находится в передней части автомобиля в районе ног пассажира. Иногда владельцы автомобиля узнают о его местонахождении только в случае утечки охлаждающей жидкости. Течь доставляет владельцу немало хлопот, особенно в холодное время года. Под ногами пассажира течет антифриз, необходимо просушить не только коврики, но и обивку автомобиля. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, негативно влияющие на здоровье человека. Важно как можно скорее устранить течь.
Замена обычного смесителя на аналогичный новый помогает решить проблему только на короткий период времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант, можно заменить штатный кран машины на изогнутую герметичную трубку. Таким образом, протечки устраняются, однако возникает другое неудобство. Отсутствие крана не дает возможности перекрыть подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Летом в машине будет очень жарко. Более приемлемым решением вопроса является установка обычного водопроводного крана для подачи антифриза на радиатор печки в подкапотном пространстве автомобиля. Единственным неудобством при таком апгрейде будет необходимость открывать кран для манипуляций.
Еще одним недостатком в работе системы отопления ВАЗ-2107 является плохое качество дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекол, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для повышения производительности дефлектора его усовершенствуют, установив в него небольшой вентилятор. Чаще всего для этого используются запчасти от компьютерной техники. Для установки необходимо снять дефлектор и подготовить в нем место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет практичнее в использовании.
Следующим этапом настройки является устранение неисправности радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной их некачественной работы чаще всего может быть возникновение засорения системы отопления. Для улучшения обогрева салона автомобиля необходимо провести полную чистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления. Важно использовать для автомобиля охлаждающие жидкости хорошего качества и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете защитить систему отопления от протечек и засоров.
Самый радикальный и эффективный способ доработки печки ВАЗ-2107 своими руками – замена штатного вентилятора на аналогичный товар от отечественной восьмерки. Этот вариант увеличит подачу тепла в салон автомобиля радиатором и улучшит его обогрев. Вентиляторы от восьмерки отличаются более высокой скоростью вращения, низким энергопотреблением. Для установки нового изделия необходимо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и демонтировать его. В будущем он больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор от восьмерки, нужно срезать гребенку, отвечающую за подачу воздуха на пол автомобиля. Вместо стандартного изделия установлен более мощный восьмивентиляторный вентилятор с пятью лопастями. Очень важно надежно его закрепить. Для корректной работы вентилятора также желательно заменить резистор и регуляторы на аналогичные изделия от ВАЗ-2108. А также кнопку вентилятора необходимо заменить на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семерки может быстро сгореть из-за разницы в подаче тока.
В зимнее время года потребность в обогреве салона автомобиля возрастает, и решаются на это те, кто занимается самосовершенствованием своего автомобиля. Если установить на ВАЗ-2107 дополнительную печку, то в машине станет значительно теплее, и времени на прогрев потребуется меньше.
Где взять другую печку
Так как на отечественных автомобилях, например на ВАЗ-2107, не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. На самом деле, если температура на улице ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, а сделать нагрев быстрее могут только две печки в ВАЗ-2107.
Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется 12-вольтовый прибор китайского производства, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).
При заказе второго китайского производства необходимо учитывать расположение отводящих патрубков, которые подаются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой системы отопления при монтаже.
Система позволяет всасывать воздух из салона с помощью двух вентиляторов. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трехступенчатой регулировке.
Топочные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая небольшая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2-3 минуты.
Установка китайской печки
Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной духовке питаются только вентиляторы. Один провод (обычно черный) нужно кинуть на массу. Вентиляторы расположены в пластиковом корпусе, и не соприкасаются с железом самой коробки.
Кидаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Обычно он трехступенчатый и располагается на панели приборов. Также есть помпа и переключатели скоростей. В общем ничего сложного, главное найти место на приборной панели куда можно установить свою печку.
Еще один насос
Дополнительный насос для печки ВАЗ-2107 также способен улучшить обогрев в автомобиле. Насос обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идет непосредственно от агрегата. Подсоедините этот шланг к дополнительному насосу. От блока шланг должен идти к носовой части насоса, а шланг к выходу – к печке.
Питание дополнительного насоса берется от кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идет только один плюсовой провод, а сам корпус представляет собой массу.
Запитать помпу просто:
- Самая первая вилка с проводами снимается, а второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
- Мотаем на него питание от помпы и выводим под капот.
- Для большей надежности провод можно припаять.
- После установки заглушки обратно можно сказать, что насос готов к работе.
Иногда дополнительный насос не устанавливается из-за плохой циркуляции воздуха. Кроме того, на малом холостом ходу циркуляция вообще может отсутствовать, а тосол на печку работает плохо.
Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 в результате работы будет включаться каждый раз при включении обогрева заднего стекла.
Но можно подключить насос и другим способом. Для этого нужен разъем от форсунок/датчик детонации от ВАЗ. Купить его можно в любом магазине автозапчастей.
К концам разъема детали необходимо припаять два провода, затем все спрятать в гофру и заклеить изолентой.
Отдельно выводим провод для подключения массы. Находим его на кронштейне неподалеку. Несем жгут вверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда брался плюс.
В результате при включении отопления включается еще один насос, потребляющий в рабочем режиме всего 1,5 А. В этом случае можно не устанавливать реле и подключать напрямую к плюсовому проводу в колодке.
Возможные трудности
Если не хотите возиться с помпой ВАЗ, можете посмотреть помпу от иномарки. Подойдет, например, BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкой трубки (гофры) и хомуты.
Обязательно слейте весь антифриз из системы. Сложность установки насоса заключается в первую очередь в несовпадении диаметров трубы и штуцера насоса: диаметр трубы 16 мм, а насоса 20 мм. Если фитинг немного эластичный, вы можете попробовать натянуть его на выходной фитинг.
Для вставки штуцера в трубу стоит смазать его маслом. Работать в условиях ограниченного пространства сложно, поэтому необходимо зафиксировать насадку самостопорящимся хомутом, а хомут закрепить на муфте к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше закрепить стяжками на трубке кондиционера.
Работа с резистором
Для возможности регулирования скорости поступления тепла в салон можно установить дополнительно ВАЗ-2107. Обычно резистор имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.
Под педалью газа установлен новый резистор, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость ток пойдет через 2 спирали. На второй скорости ток пойдет по спирали сопротивлением 0,23 Ом. Ток протекает мимо резистора при включении третьей скорости.
Резистор расположен справа от педали акселератора и прикреплен к задней части блока управления кондиционером.
Таким образом, машина будет прогреваться намного быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стекол и циркуляции воздуха в салоне. В целом прогрев воздуха в машине будет более равномерным.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
Кредит 4,5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрение/Подарки в салоне
Мас Моторс
Следует признать, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. А это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле деятельности в плане доработок в соответствии со своими потребностями. При этом ручная работа часто оказывается эффективнее фабричной.
Многие владельцы недовольны работой отопителя салона, или печки. Ведь в автомобилях ВАЗ 2107 КПД печки очень низкий. Но доработка печи своими руками может решить эту проблему. В этом случае нет необходимости использовать специальные навыки или инструменты, утеплитель совершенствуется с помощью подручных средств.
Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Это значит, что для повышения КПД нагревателя необходимо усовершенствовать систему продувки. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединения. Это требование особенно актуально для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, что обусловлено конструктивными особенностями воздуховодов.
Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений, это замена штатного мотора вентилятора на тот, что используется на ВАЗ 2108-2109. Мотор, используемый в этих моделях, отличается от семерки большей мощностью и повышенной скоростью. Для его установки потребуется немного доработать корпус печки – из-за большего размера придется снять гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.
Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерки мотора. Проделать эту операцию своими руками достаточно просто.
Такая модернизация печки также потребует замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и мотор. Следует отметить, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех вышеперечисленных требований. Ведь переключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может просто расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать мотор на полную мощность.
Для автомобилистов, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал делом привычным, есть более действенный, но и более трудный способ улучшить печку. Заключается в установке вместо двигателя с улиткой крыльчатки применяемой на ВАЗ 2108-2109модели. Такой тюнинг значительно снизит шум и увеличит воздушный поток.
Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа снизу печки срезано почти все, кроме каркаса и креплений. Далее нужно сделать тело для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – оргстекло, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к днищу печки.
После этого на нижнюю часть надевается средняя часть, предварительно снятый диффузор. Размеры необходимо подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за ограничители радиатора, расположенные на средней части.
Этот этап работ требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печь на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильности подбора размеров нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.
Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать имеющиеся в продаже сантехнические манжеты и шланги. С обеих сторон и в днище нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие внешнему диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги – боковые подключаются соответственно к левому и правому воздуховодам, а нижние предназначены для отвода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.
Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно вставить дополнительную пару более длинных шлангов. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватает на все. Стыки шланга и боковых воздуховодов также должны быть тщательно герметизированы, чтобы исключить утечку теплого воздуха.
Такой тюнинг, сделанный своими руками, повысит его эффективность в 2-3 раза, как по обогреву салона, так и по качеству обдува стекла. Ведь именно недостаточный приток теплого воздуха не предотвращает запотевание стекол в автомобилях ВАЗ 2107. При этом модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.
Следует помнить, что установка шнека, как и замена двигателя, требует замены переключателя. Кроме того, необходимо убедиться, что предохранитель, установленный в цепи печки, имеет достаточный для срабатывания номинальный ток. модернизированная печка. Перед окончательным монтажом конструкции своими руками рекомендуется включить непосредственно электрооборудование печки, чтобы убедиться в его исправности и правильности подключения.
В принципе у классики очень хорошая печка ВАЗ 2107. Греет очень хорошо, но есть один недостаток. Печка устроена так, что практически не дует в левый патрубок, который должен дуть на водительское боковое стекло – особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпкой или открывать окно, что не очень удобно в холодную погоду. О доработке левой трубы и пойдет речь.
Смысл доработки – поставить в трубу вентилятор, который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак, сначала нам нужно снять дефлектор с форсунки. Это очень легко сделать. В машине не фоткал, а дома сфотографировал. Сам дефлектор
Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и немного тянем вперед.
Поддеваем отверткой с другой стороны и также тянем вперед
Вынимаем дефлектор из корпуса.
Сам корпус дефлектора держится в торпеде на таких усах
Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем компьютерный вентилятор на 50 мм, он чуть больше дефлектора, но отлично подходит под посадочную площадку сопла.
Примеряем ровно по центру корпуса дефлектора и делаем отметки на корпусе его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож (я им делал) Делаем надрезы в пластике. Соединяем их процарапанными ножом линиями и плоскогубцами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так
Отбитые кусочки пластика не выбрасываем – они нам еще понадобятся. Примеряем веер в получившееся отверстие. Он должен войти в нее достаточно плотно, иначе будет болтаться.
Вставляем его внутреннюю часть с лопастями в корпус дефлектора ваз 2104 и видим, что при повороте дефлектора они будут мешать вентилятору, точнее из-за него не будут поворачиваться в сторону максимально возможный угол.
Отмечаем ту часть, которую нужно отрезать, чтобы ничего не мешало. Разбираем лопасти, отрезаем лишнее от держателя
И от самих лопастей
Здесь нужно быть осторожным, чтобы не повредить лезвия, они достаточно хрупкие. Собираем все обратно
Устанавливаем вентилятор ВАЗ 2107 и проверяем нормально ли двигаются лопасти.
Что касается вентилятора, то у меня их было два. Один от устройства охлаждения винчестера на 0,18А и второй от кулера Pentium 3 на 0,25А, второй дует намного сильнее, хотя первый тоже вполне подходит для нужной нам задачи. Тест 0,18 А Тест 0,25 А
Далее, чтобы вентилятор забирал воздух из печки, а не в обратку через дефлектор, нужно сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластика, которые мы отрезали от дефлектора и заклеиваем этими кусочками лишние отверстия в задней части, посадив их на силиконовый герметик.
Ну и сами лопатки
На этой фотографии показан окончательный результат.
ОЧЕНЬ хорошо дует. Электрическое соединение простое. Кулер лучше подключить к проводу, который показывает напряжение только при включенном зажигании, чтобы он не работал, если вы забудете его выключить. Подключил к проводу печки, Схема печки.
Подключал так, кулер включается отдельной кнопкой независимо от того работает вентилятор печки или нет. Я, например, часто просто открываю заслонку и кран и не включаю электродвигатель, воздух прокачивается через дефлекторы сам.