В коробке передач скрежет – Топ-10 признаков неисправности автомобильной коробки передач

Содержание

Хруст при переключении передач: причины

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании  механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Читайте в этой статье

Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться  хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если  переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

 Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Причины возникновения хруста, треска или скрежета  при включении рычага коробки переключения передач могут быть  разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь  в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск  при переключении скоростей:

  • Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении  скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

    Выход из строя корзины сцепления. Корзина состоит из «лепестков», которые со временем начинают выпадать. Эта проблема чаще всего касается автомобилей с большим пробегом. В этом случае при включении одной или нескольких передач  будут появляться  посторонние звуки, такие как хруст или треск. Проблема решается путем замены корзины с диском сцепления.

  • Неисправность троса сцепления. Одним из важнейших элементов автомобиля является трос сцепления, посредством которого и удается добиться плавной работы самого сцепления. Изнашивание троса сцепления  приводит к его обрыву, в результате чего педаль сцепления проваливается и при переключении передач  появляется  хруст или треск. Проблема решается путем замены троса сцепления. 
  • Неисправность вала коробки передач. Еще одной из причин появления неприятных звуков при переключении передач является  неисправность вала коробки передач. Решить проблему можно заменой данного узла МКПП.
  • Износ подшипников. Если при переключении передач в МКПП появляется хруст или переключение передач затруднено, скорее всего, дело в подшипниках первичного вала коробки передач. Проблему решают заменой изношенных деталей на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание  МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

  • Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач требует определенных усилий, передачи не включаются и т.д.
  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам  в работе  этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении  передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью. 

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

Читайте также

krutimotor.ru

10 признаков поломки коробки передач

Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.

Передача не включается

В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.

Актуальные Автоновости

Запах гари

Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.

Шум на «нейтрали»

Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.

Выбивает передачу

Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.

Масляные подтёки

Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.

Горит значок «неисправность силового агрегата»

При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.

Резкие звуки и рывки

Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.

Актуальные Автоновости

Подвывание и гул

Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.

Полная неработоспособность

Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.

mir-auto24.ru

в чем причины, что делать

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.


Оглавление: 
1. Как проявляется хруст в коробке передач
2. Почему хрустит коробка передач
3. Как избежать появления хрустов в коробке передач

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

  • Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.

Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

Загрузка...

okeydrive.ru

Признаки неисправности коробки передач и что делать

Как сохранить трансмиссию автомобиля и узнать признаки поломки?

 

Многие автолюбители имеют плохой опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие водители продали свои б/у машины практически за бесценок из-за поломки коробки передач. Почему же владельцы подержанных машин продают автомобили со сломанными коробками? Все дело в том что, как правило, серьезная поломка трансмиссии чревато огромными тратами на ремонт. Но больших трат можно было избежать, если во время понять что коробка передач имеет неисправности, которые в будущем могут привести к неисправимым поломкам. 

 

Производители автоматических коробок передач: Часть 2

 

К сожалению, те водители которые столкнулись с поломкой коробок передач слишком поздно заметили или поняли что перед поломкой трансмиссия подавала определенные признаки, которые указывали что переключение передач происходит с неисправностями. 

 

Но повернуть время вспять в таком случае уже не получится. После поломки есть только два варианта. Это продать автомобиль со сломанной коробкой или отдать коробку на ремонт, который может составлять до половины рыночной стоимости автомобиля.

 

Любой автомобиль имеет коробку передач. Даже если вы не автомеханик и не являетесь знатоком устройства автомобилей, вы должны в любом случае знать базовые знания о том, что же такое коробка переключения скоростей и о том, как нужно заботиться о трансмиссии.

 

Как проверить масло в коробке передач?

 

Зная признаки, указывающие на неисправность коробке передач, а также как реагировать на них, может спасти вас от большой потери времени, разочарования и трат больших денежных сумм.

 

Что такое автомобильная трансмиссия?

 

Трансмиссия автомобиля является одной из самых важных частей машины. Этот агрегат один из самых трудолюбивых частей под капотом. Основная задача коробки передач передавать от двигателя крутящий момент на колеса. Определенная передача (скорость) позволяет передавать крутящий момент на колеса с максимальной эффективностью, что снижает расход топлива. Есть два основных вида коробок передач. Механическая и автоматическая. Каждый тип коробок передач имеет совершенно иное устройство, и работают по-разному. Но, несмотря на то что принцип работы коробок передач совершенно разный, итог при их работе одинаковый.

 

Общие проблемы в коробках передач

 

Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей

 

Смотрите также: Жидкости в автомобиле

 

С каким бы списком проблем вы не столкнулись с коробкой передач в первую очередь, чтобы выяснить причину неисправности необходимо проверить уровень масла в трансмиссии. Вы должны это сделать в первую очередь. Это самая распространенная проблема в коробках передач. Низкий уровень масла в коробке может повредить ее. Вот признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:

 

- Пробуксовка при переключении передач

 

- Ручка переключения передач включается тяжело

 

- Колебания при переключении ручки коробки

 

Также те же признаки неисправности коробки могут быть при попадании другой жидкости в коробку передач. Обычно при неисправности автомобиля туда может попадать охлаждающая жидкость (антифриз). 

 

Неисправность соленоида

 

Электромагнитные проблемы в работе коробки часто связаны с низким уровнем масла в трансмиссии. В первую очередь при низком уровне жидкости страдает соленоид, для исправной работы которого необходим нужный уровень смазочной жидкости. При низком уровне нарушается скорость потока жидкости при переключении передач. Если скорости переключаются с пробуксовкой или очень медленно, то необходимо, сразу после проверки уровня жидкости в коробке во вторую очередь проверить соленоид, так как признаки дефекта соленоида схожи с признаками при низком уровне масла в трансмиссии.

 

Часто выход из строя соленоида связан с низким уровнем масла в трансмиссии. Поэтому если вы обнаружили низкий уровень масла в коробке, и долив его до необходимого значения, замечаете те же проблемы при переключение передач, то обязательно нужно проверить соленоид.

 

Проблемы сцепления

 

Если в коробке началась проблема сцепления, то частый признак этого тряска автомобиля. Также коробка передач может сильно начать греться, передавая тепло на ручку переключения передач. В том числе при неисправности сцепления крутящий момент может передаваться не эффективно, что скажется на потере мощности и динамики разгона.

 

Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

В автоматической коробке муфта сцепления находится внутри гидротрансформатора. Иногда сцепление застревает, что скажется на уровне жидкости. Застрявшая муфта может запереть соленоид, который тут же повлияет на уровень жидкости в коробке в необходимом месте. В этом случае необходимая жидкость не будет в достаточном объеме доступна в конвекторе крутящего момента.

 

Очень часто это проблема также может начаться при утечке масла в коробке. Помните, что прежде чем вы сможете обнаружить утечку жидкости из трансмиссии, признаки неисправности появляется заранее. Поэтому если вы будете внимательно относится к коробке, то сможете вовремя понять что в коробке низкий уровень масла, который снизился в результате утечки.

 

Изношенные игольчатые подшипники

 

Если вы начали слышать скрежет в коробке передач, то вероятной проблемой в коробке являются изношенные игольчатые подшипники. Если вы слышите скрежет (если коробка передач включена на скорость), но при переключении трансмиссии в нейтральное положение звуки исчезают, то, скорее всего, причина звука в этих подшипниках.

 

Игольчатые подшипники находятся в гидротрансформаторе (в автоматической коробке передач). Со временем они изнашиваются в любом автомобиле. Если во время не заменить эти подшипники, то коробка передач может в будущем получить более серьезные повреждения.

 

Как сохранить коробку передач

 

Ключевым советами для владельцев автомобилей должны стать превентивные меры по бережному отношению к трансмиссии. В первую очередь сделайте себе за правило что при каждой замене масла в двигателе необходимо обязательно проверять уровень масла в коробке передач (если ваш автомобиль выпущенный более 5 лет назад). Если ваш автомобиль новый или не слишком старый (до 5 лет) то обязательно проверяйте масло в коробке каждые 50,000 км. 

 

Соблюдая график проверки уровня жидкости в коробке, вы избежите незаметной утечки масла, что может неожиданно повредить весь механизм трансмиссии. 

Но рано или поздно в любой коробке передач будет необходим ремонт. Правда если вы будете правильно пользоваться коробкой передач и следить за уровнем масла, и во время устранять неисправности, то вполне возможно, что полная переборка коробки передач обойдется вам значительно дешевле. 

 

Также помните, что при переборке коробки передач вполне рационально использовать и б\у запчасти, которые имеют долгий срок службы. На этом можно сэкономить на ремонте коробки до 50 процентов денежной суммы. Но если вы не будете правильно эксплуатировать коробку и следить за уровнем жидкости, то в случае более крупной поломки может так оказаться, что установить б/у запчасть не получится. В таком случае вы потратите огромную сумму на ремонт.

www.1gai.ru

Таблица дефектов

В этом разделе статьи описаны внешние проявления неисправностей и вызвавшие их поломки (дефекты, износ) узлов и деталей, входящих в состав КПП. Здесь описаны только неисправности, связанные непосредственно с КПП. Похожие проявления в некоторых случаях могут быть вызваны неисправностями или неправильной регулировкой других агрегатов трансмиссии, в первую очередь - сцепления.

Володюшка, 13.03.03.

Шум в коробке передач, стук, рокот, скрежет при движении или при прогреве двигателя

Износ, поломка подшипников

Осевое перемещение валов. 

Износ зубьев шестерён и синхронизаторов

Внешние кольца подшипников легко проворачиваются в посадочных местах картера и задней крышки КПП

Сломано стопорное кольцо первичного вала

Недостаточный уровень масла в КПП

 

Удар, стук в момент трогания с места и при переключении передач 

Износ шлицевого соединения  вторичный вал-фланец ("вертолет")

Заклинивание, не выключаются передачи 

При попытке выключить передачу кулиса перескочила в вилку штока другой передачи. 

Заклинивание синхронизатора в муфте

Нечёткое, затруднённое переключение передач 

Деформация рычага переключения передач 

 

Рычаг соскочил с кулисы 

Тугое движение штоков. На фото: из-за "левой" вилки шток не влезает на своё место

Тугое движение муфты на ступице

Деформация вилок переключения передач. На фото хорошо видно, что вилка согнута влево и не лезет в муфту

Износ торцов зубьев муфт, шестерён

Свободное перемещение в картере КПП направляющей выжимного подшипника

Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов

Износ синхронизаторов

Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев.

Поломка пружины синхронизатора

Самопроизвольное выключение 1-й, 2-й, 3-й передач

Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)

Износ вилок

Износ паза муфты под вилку

Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов

Износ зубьев муфты и шестерни

Самопроизвольное выключение 4-й передачи 

Сломано пружинное кольцо подшипника первичного вала

Износ вилки

Износ паза муфты под вилку

Износ зубьев муфты и шестерни

Самопроизвольное выключение 5-й передачи 

Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)

Износ вилки пятой-задней передачи

Износ зубьев ступицы

Износ зубьев муфты (сбоку видна выработка)

Износ зубьев шестерни

Поломка болта блока шестерён

Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев.

Люфт шпонки во вторичном валу

Люфт ступицы на вторичном валу

 

Неправильно установлены пружины

Тугое включение задней передачи 

Износ зубьев шестерёнок заднего хода

Самопроизвольное выключение задней передачи 

Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)

Износ вилки пятой-задней передачи

Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов

Износ штока. На фото исправный шток, оно показывает, какие места штока могут быть причиной неисправности.

Утечка масла 

Износ сальников первичного и вторичного вала

 

Порез сальника

www.niva-faq.msk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о