Как выбрать «правильную» тормозную жидкость – Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Компания Liqui Moly разработала несколько новых тормозных жидкостей, характеристики которых соответствуют спецификациям лучших мировых стандартов.
Михаил Ростарчук
Cегодня на нашем рынке представлены самые разнообразные тормозные жидкости от самых разных производителей со всего мира. В зависимости от технических показателей в соответствии с международным стандартом DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все они делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
Продукция класса DOT 3 считается устаревшей, так как она была рассчитана на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При ее разработке учитывалось, что «тормозуха» будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и барабанными исполнительными механизмами.
А вот продукты DOT 4 и их разновидности – это тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.
Что касается жидкостей класса DOT 5 (DOT 5.1), то их используют в основном на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.
Так вот, если вернуться к ассортименту выпускаемых тормозных жидкостей, то наиболее представительной группой этих препаратов сегодня обладает немецкая Liqui Moly. В текущем году фирма запустила в серийное производство еще две спецификации «тормозухи», доведя их общее количество до четырех. Из этого квартета многие автомобилисты чаще покупают хорошо зарекомендовавшую себя синтетическую тормозную жидкость DOT 4, оптимизированную для использования в тормозных системах с ABC (или без нее).
В то же время, учитывая факт наличия в отечественном парке большого количества современных автомобилей, оснащенных такими системами активной безопасности, как ESP, DSC, ASR и др., химики компании наладили выпуск еще одной модификации DOT 4 – жидкости с индексом SL6, которая как раз и ориентирована на использование в тормозных системах таких машин. Новинка представляет собой синтетическую жидкость на основе гликольэстеров и эфиров борной кислоты, что способствует увеличению срока службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов.
Для автомобилей, оборудованных быстродействующими антиблокировочными системами, Liqui Moly предлагает продукт DOT 5.1. Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликолей с содержанием присадок, которые существенно уменьшают процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А пониженная вязкость, как известно, позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, она обеспечивает надежную смазку всех подвижных деталей тормозной системы. Сочетание этих параметров обеспечивает более быстрое срабатывание тормозов на любых режимах эксплуатации машины.
Среди новинок Liqui Moly последнего сезона есть и специализированные тормозные жидкости, например, продукт серии Racing Brake Fluid. Поскокльку данный состав разрабатывался для спортивных автомобилей с высоконагруженной тормозной системой, он сохраняет рабочие свойства даже при температуре до +320 C.
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов
Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.
Очень важно подобрать качественный и подходящий для вашего автомобиля состав. Вместе с экспертами мы подготовили рейтинг лучших тормозных жидкостей разных классов, представленных на рынке в 2023 году. Разберем их плюсы и минусы, а также поделимся опытом, что нужно учитывать при выборе и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь.
Рейтинг топ-11 лучших тормозных жидкостей по версии КП
MERCURY GP BF-4 SPORT
MERCURY GP BF-4 SPORT. Фото: capitallube.ruСразу обращает на себя внимание громкое слово «Спорт» в названии. У этой тормозной жидкости оно полностью оправдано. Химикам компании удалось придать составу улучшенные характеристики по сравнению со среднестатистическими аналогами BF-4. Температура сухого кипения тут близка к максимальным значениями — +260 °С. Этого с лихвой хватает для активной городской езды, в том числе с высокими нагрузками на тормозную систему.
Продукт подходит для автомобилей с дисковыми передними и задними барабанными тормозами, а также машин с полностью дисковыми тормозами. Применять можно в условиях вождения практически по всей территории РФ: диапазон температур окружающего воздуха от -40 °С до +50 °С. Также компания отмечает, что продукт совместим со всеми тормозными жидкостями на гликолевой основе.
КП рекомендует
MERCURY GP BF-4 SPORT
Тормозная жидкость
Идеально подходит для автомобилей с полностью дисковыми тормозами, работающих в тяжелых условиях эксплуатации
Узнать ценуХарактеристики
Плюсы и минусы
высокая температура кипения +260 °С и оптимальный состав для активной городской езды
продается только в бутылках 1 литр — этого будет много для «долива», но оптимально для полной замены
Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4
Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4. Фото: yandex.market.ruЖидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.
Плюсы и минусы
долго сохраняет полезные свойства, работает в широком диапазоне температур
температура кипения ниже, чем у других жидкостей
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4. Фото: yandex.market.ruСодержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.
Плюсы и минусы
хорошая работа в холодное время года, возможность смешивания с другими тормозными жидкостями
на рынке часто встречаются подделки
Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4
Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4. Фото: yandex.market.ruПодходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.
Плюсы и минусы
широко представлена в розничной продаже, соответствие цены и качества
неудобная в использовании упаковка
Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4
Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4. Фото: yandex.market.ruТормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.
Плюсы и минусы
длительное время сохраняет характеристики, подходит для любого сезона
некачественная упаковка, сложно отличить оригинал от подделки
Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive
Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive. Фото: yandex.market.ruСоздана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.
Плюсы и минусы
стабильная работа тормозной системы
некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы
Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4
Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4. Фото: yandex.market.ruТормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.
Плюсы и минусы
высокие смазывающие свойства, стабильность работы в широком диапазоне температур
высокая цена по сравнению с аналогами
Тормозная жидкость LUXE DOT-4
Тормозная жидкость LUXE DOT-4. Фото: yandex.market.ruМожет использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.
Плюсы и минусы
стабильная работа при низких температурах
маленький объем тары, на рынке присутствует большое количество подделок
Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4
Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4. Фото: yandex.market.ruСинтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.
Плюсы и минусы
удобная упаковка, низкая цена при приемлемом качестве
отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями
Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4
Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4. Фото: yandex.market.ruТормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.
Плюсы и минусы
сохраняет свойства при резких перепадах температур, хорошо защищает детали системы
не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями
Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4
Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4. Фото: yandex.market.ruСостав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.
Плюсы и минусы
оказывает бережное влияние на тормозные механизмы, не допускает образование воздушной или паровой пленки
некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения
Как выбрать тормозную жидкость
Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.
Что следует сделать перед покупкой:
- Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
- Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
- Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
- Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.
На что еще советуют обращать внимание эксперты:
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:
«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.
Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической системы торможения в автомобиле. Фото: jordan-hyde, pexels. comПо брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.
Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».
Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:
«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.
Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.
Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.
Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.
Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.
Смешивать разные классы категорически запрещено.
Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».
Популярные вопросы и ответы
Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей при выборе лучшей тормозной жидкости 2023.
Когда требуется замена тормозной жидкости?
Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.
Можно ли просто долить тормозную жидкость?
В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.
Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?
Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.
Какие тормозные жидкости совместимы?
Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения.
Прокачка и промывка систем ABS
Для замены тормозной жидкости в автомобиле сегодня обычно требуется больше инструментов и опыта, чем стеклянная бутылка и прозрачная трубка. Методы старой школы, такие как прокачка двумя людьми или гравитационная прокачка, все еще работают, но они неэффективны при замене больших объемов тормозной жидкости или обслуживании тормозных систем, оборудованных ABS.
Промывка и прокачка являются важными навыками, если вы собираетесь заменить гидравлические компоненты автомобиля.
Машины и устройства, которые могут сбрасывать воду или нагнетать давление в систему, могут сделать промывку жидкостью максимально эффективной и рентабельной.
Блоки сброса мощности и давления меняются вместе с системами, которые они обслуживают. В прошлом для сброса давления в системе требовалось всего 15-30 фунтов на квадратный дюйм. Но некоторым новым модуляторам ABS с электронной пропорцией тормоза может потребоваться 50-60 фунтов на квадратный дюйм для прокачки или промывки системы. Если вы не можете заставить свой клапан для сброса давления работать в этих условиях, ознакомьтесь с сервисной информацией о необходимом оборудовании или настройке давления.
Никакой метод прокачки не позволит полностью смыть объем жидкости, находящийся в модуляторе АБС. После промывки внутри модулятора может быть до пяти унций грязной жидкости. Единственный надежный способ смыть эту жидкость — использовать диагностический прибор для приведения в действие клапанов в гидравлическом блоке управления.
Двунаправленное управление
Большинство систем ABS не активны при обычном торможении. Тормозная жидкость внутри модулятора перемещается, когда АБС или система курсовой устойчивости вносят коррективы. На некоторых автомобилях с электронным распределением тормозных усилий модулятор может быть активен во время большинства остановок. Небольшие количества жидкости перемещаются, когда автомобиль запускается, и клапаны приводятся в действие в рамках процедуры самодиагностики.
Как указано, модулятор ABS может вмещать до пяти унций жидкости в своих каналах и аккумуляторах. Чтобы удалить весь воздух и старую жидкость из этих систем, некоторые сканеры имеют автоматические процедуры прокачки, в зависимости от марки и модели. Если эта опция недоступна, вы можете выполнить двустороннюю активацию отдельных клапанов в модуле ABS, чтобы попытаться удалить воздушные карманы. Помните, однако, что некоторые системы могут иметь 12 соленоидов и клапанов или более для управления тормозным давлением на колесах.
В крайнем случае попытаться активировать модулятор ABS во время остановки. Это может включать торможение на грунтовой дороге или внезапную остановку. Но это все равно может не вывести весь воздух.
Когда воздух находится в базовой тормозной системе, это может вызвать низкую педаль, более длительные, чем обычно, остановки и даже рывки при торможении. Подобные проблемы могут возникнуть, если не удалить воздух из системы ABS. Но эти симптомы могут быть прерывистыми. Покупатель может отъехать от магазина с твердой педалью. Внезапно после нескольких остановок педаль тормоза может провалиться в пол.
Попадание мусора внутрь модуля ABS может помешать полному закрытию соленоидов после открытия. В зависимости от того, какой клапан заблокирован, водитель может ощущать жесткую или низкую педаль. Кроме того, препятствия могут вызывать рывки рулевого управления при торможении.
Линия прокачки автомобильных тормозовНе расстраивайтесь из-за продажи тормозной жидкости Услуги
Магазины часто терпят поражение от средств массовой информации за продажу тормозной жидкости. Причина, по которой защитники прав потребителей жалуются на это, заключается в том, что в руководстве по эксплуатации редко указывается необходимость интервала обслуживания промывочной жидкости в графике технического обслуживания — обслуживание тормозной жидкости обычно выходит за рамки графика обслуживания. Но если вы внимательно прочитаете сервисную информацию и руководство пользователя, инженеры оригинального оборудования говорят, что тормозная жидкость — это элемент, который следует регулярно проверять и заменять в случае загрязнения.
Гидравлическому блоку управления требуется свежая тормозная жидкость для работы и защиты клапанов и каналов от коррозии. Пакет присадок помогает контролировать pH, кавитацию и вязкость.
Тепловые и физические воздействия на базовую жидкость и пакет присадок могут со временем привести к разрушению тормозной жидкости. Как только пакет присадок израсходован, может быстро произойти повреждение тормозной системы.
Другим главным врагом тормозной жидкости является влага. Тормозная жидкость с высокой температурой кипения необходима для того, чтобы выдерживать тепло, которое может выделяться при интенсивном использовании тормозов, например, при многократном резком торможении или движении по крутой местности. Хотя большинство транспортных средств, поступающих в ваш магазин, вероятно, будут содержать DOT 4, вы должны знать, как вода в различных жидкостях влияет на точку кипения.
Имеются тест-полоски, в которых используется технология тестирования меди, и они используются в качестве индикатора коррозии, возникающей в тормозной системе. Большинство тормозных трубок изготавливается с использованием процесса Банди. В этом процессе используется низкоуглеродистая сталь с медным покрытием для изготовления труб с двойными стенками и защитными покрытиями, предотвращающими коррозию внешней поверхности трубы. Коррозия приводит к выщелачиванию меди из трубок и ее осаждению в тормозной жидкости.
Когда эти ингибиторы коррозии истощаются, они делают внутренние части тормозной системы уязвимыми для коррозии. Есть много переменных, влияющих на определение времени, необходимого для истощения ингибиторов коррозии. Некоторые из этих факторов включают химический состав тормозной жидкости, химическую и термическую стабильность, конструкцию тормозной системы, манеру вождения водителя, температуру и дорожное покрытие.
Прокачка тормозной жидкости в автомобилях, оборудованных ABS
По данным Р. Л. Полка, средний возраст автомобилей на дорогах США в 2007 году составлял 9,2 года, при этом 41% автомобилей были старше 11 лет. Такой высокий средний возраст является хорошей причиной учитывать состояние тормозной жидкости и процедуры прокачки при выполнении технического обслуживания или ремонта.
Техническое обслуживание или ремонт антиблокировочной системы тормозов может потребовать вскрытия гидравлической системы. Каждый раз, когда открывается гидравлическая система, в трубопроводы и компоненты может поступать воздух. Это означает, что воздух может попасть в систему при замене главного цилиндра, клапана модулятора тормозного давления (BPMV), суппортов, колесных цилиндров, тормозных шлангов или магистралей.
Любая процедура обслуживания или ремонта должна начинаться с главного цилиндра. Низкий уровень жидкости может свидетельствовать об износе колодок. Износ колодок автоматически компенсируется за счет вытеснения жидкости в канале суппорта.
При замене изношенных колодок необходимо удалить жидкость из отверстия суппорта. Один из способов сделать это — открыть штуцер для выпуска воздуха и нагнетать жидкость в емкость. Это рекомендуется для загрязненной жидкости, чтобы предотвратить возможное повреждение BPMV.
Другой метод заключается в том, чтобы нагнетать жидкость обратно через BPMV в главный цилиндр. Если вы решили вернуть жидкость в главный цилиндр, убедитесь, что главный цилиндр не был заправлен. От состояния поршней и уплотнений суппорта будет зависеть необходимость замены суппорта или установка новых колодок.
С 1994 г. по настоящее время около 58 % автомобилей отечественного производства оснащались АБС. Тормоза в большинстве автомобилей, оснащенных АБС, можно прокачать обычным методом под давлением или вакуумом при условии, что в BPMV не попал воздух.
Замена BPMV может потребовать специальных процедур прокачки для очистки трубопроводов от скопившегося воздуха. Если в модулятор попал воздух, может потребоваться устройство для сброса давления и диагностический прибор для продувки насоса с электроприводом и электромагнитных клапанов. Всегда обращайтесь к рекомендуемой производителем автомобиля последовательности прокачки, так как она может варьироваться от одного приложения к другому в зависимости от конфигурации системы.
Веб-сайты Alldata, Identifix, Mitchell1 и OEM являются хорошим источником этой информации. Ниже приводится рекомендуемая процедура для системы Bosch ABS 7:
Создайте давление в системе до 35 фунтов на кв. дюйм.
Выберите процедуру автоматической прокачки на сканирующем приборе.
Диагностический прибор включает соленоиды BPMV и включает их в течение одной минуты.
Сканирующий прибор даст указание прокачать каждое колесо.
Насос работает и включает клапан в течение одной минуты.
Это повторяется для каждого колеса.
Диагностический прибор включает соленоиды ABS в течение 20 секунд.
Сбросьте давление в приспособлении для удаления воздуха.
Затем проверьте высоту и ощущение педали.
Проверьте и удалите все коды неисправностей.
Независимо от того, какой метод используется, система ABS будет затронута. Когда колодки заменяются, поршень обычно вдавливается в отверстие суппорта, где требуется нажатие педали тормоза, возможно, до полного хода, чтобы снова зацепить колодки с роторами.
Различные автомобили, такие как Cadillac STS, Toyota Prius и другие, используют систему запуска с кнопки, где ключ является передатчиком, который активирует все системы автомобиля, когда ключ находится в непосредственной близости от автомобиля.
Если ключ-передатчик активирован, а ABS имеет датчик хода педали, код неисправности может быть установлен для чрезмерного хода педали. Код будет установлен, когда педаль будет нажата для повторного зацепления колодок с роторами.
Отказы тормозов
Некоторые неизвестные отказы тормозов, приводящие к несчастным случаям, могут быть связаны с загрязнением жидкости влагой. После отказа и осмотра тормозов транспортного средства явных механических неисправностей обнаружено не было.
Уровень жидкости в норме. Накладки соответствуют заявленным характеристикам. Гидравлическая система работает исправно. Педаль нормально реагирует на нажатие. По какой-то причине жидкость могла перегреться до такой степени, что закипела и вызвала отказ тормозов. Такой внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой ситуации вождения, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза, например, внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах или буксировка прицепа.
Некоторые производители транспортных средств также рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания. Honda рекомендует промывать и заливать каждые 25 000–30 000 миль пробега. Subaru также рекомендует менять тормозную жидкость каждые 30 000 миль пробега. BMW и VW рекомендуют менять жидкость каждые два года.
Основой жидкости является этиленгликоль, который гигроскопичен и может поглощать от 1% до 2% своего веса в воде в год. Фактическое количество воды зависит от состояния компонентов системы и, что наиболее важно, шлангов, которые могут подвергаться воздействию влаги по мере их старения.
Также зависит от типа тормозной жидкости, влажности и условий вождения. Тормозная жидкость DOT3 содержит ингибиторы коррозии, которые со временем и влагой истощаются. Коррозия может повлиять на работу всей системы от главного цилиндра, клапанов ABS и мотопомпы до суппорта. Влажность также влияет на температуру кипения. Один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369F. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320F, а 3% — до 29.3F, что опасно приближается к минимальным требованиям DOT и OEM.
Проверка
Существует два метода проверки загрязнения жидкости:
В одном методе используется тестовая полоска, доступная с технологией тестирования меди, используемая для индикатора коррозии, происходящей в тормозной системе. Большая часть тормозных трубок изготавливается с использованием процесса Банди с использованием низкоуглеродистой стали с медным покрытием для формирования трубки с двойными стенками и защитным покрытием для предотвращения коррозии внешней поверхности трубки. Эти покрытия могут состоять из простого покрытия сплава цинка и алюминия, нанесенного методом горячего погружения, с добавлением поливиниловой краски или экструдированного нейлона к цинковому и алюминиевому покрытию.
Влажность и истощение ингибиторов коррозии в жидкости являются основными источниками разрушения жидкости. Коррозия приводит к выщелачиванию меди из трубок и ее осаждению в тормозной жидкости. Тестовая полоска меняет цвет, чтобы показать состояние жидкости в зависимости от содержания в ней меди. Тест-полоска — это недорогой, чистый и простой метод проверки жидкости, при этом каждая полоска предназначена для одноразового использования и может быть частью заказа на ремонт.
Второй метод, который можно использовать, — это рефрактометр. Это инструмент, который может стоить от 100 до 300 долларов. Может использоваться как охлаждающая жидкость, так и тормозная жидкость.
Измеряет содержание влаги в жидкости по тому, как преломляется свет при прохождении через жидкость и призму прибора. Образец жидкости помещают на призму для образца, а над образцом накрывают крышку для дневного света. Образец читается, глядя в окуляр.
Недостатком рефрактометра является то, что призму и крышку дневного света необходимо очищать и промывать дистиллированной водой после каждого использования, чтобы обеспечить точность следующего показания. Его также следует периодически калибровать. Калибровку рефрактометра проверяют, помещая две-три капли дистиллированной воды между призмой и крышкой дневного света и позволяя воде растечься по всей поверхности призмы без пузырьков воздуха или сухих пятен.
Рефрактометр предназначен для измерения жидкости при комнатной температуре 20ºC (68ºF). Дайте испытуемому образцу поместиться на призму и крышку дневного света примерно на 30 секунд, чтобы выровнять температуру образца и рефрактометра перед проведением измерения. На рисунке выше показаны показания с чистой, сухой призмой и крышкой для дневного света (вверху). В нижней части рисунка показаны показания с дистиллированной водой. Прибор поставляется с инструкциями по калибровке.
Замена жидкости
Замена сверху вниз может быть лучшим способом замены жидкости. Бачок главного цилиндра можно опорожнить и заполнить новой жидкостью. Это позволит новой жидкости пройти через главный цилиндр и BPMV до попадания в тормозные магистрали, шланги и суппорты.
Периодическая замена тормозной жидкости может значительно снизить риски, связанные с загрязненной влагой тормозной жидкостью. Это может продлить срок службы тормозных систем клиентов и в долгосрочной перспективе, особенно если их автомобиль оснащен ABS, избавить от дорогостоящего ремонта клапана модулятора тормозного давления.