То работает то нет вентилятор печки: Почему моторчик печки то работает то нет

почему перестал дуть вентилятор и не включается отопитель

Отопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим основные виды неисправности, а также разберем, как решить каждую из них.

Содержание:

  • 1 Причины неисправности вентилятора печки
  • 2 Неисправность блока САУ и обрыв цепи
  • 3 Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112

Причины неисправности вентилятора печки

В моделях «десятого» семейства чаще всего встречается проблема с неисправностью резистора. Проявляется эта неисправность всегда одинаково – моторчик печки работает только в последнем четвертом положении (когда напряжение подается напрямую на моторчик). Решается неисправность заменой резистора, который установлен в моторном отсеке, ближе к центральной части кузова.

На фото ниже отмечено точное расположение резистора в моделях «десятого» семейства ВАЗ.

Важно! Отметим, что в независимости от того, какой мотор установлен на автомобиль, расположение резистора всегда остается неизменным – в центральной части панели, около моторчика печки.

Следующий момент, который нужно проверить при неисправности вентилятора печки – целостность предохранителя. Проверка этого элемента проводится легко за счет того, что он отвечает за работу подсветки бардачка и прикуривателя. Если при включении зажигания прикуриватель работает, а лампочка подсветки в бардачке горит – предохранитель исправен.

Неисправность блока САУ и обрыв цепи

Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.

При активном использовании регуляторов печки в «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически блок отопления выходит из строя. Причина такой проблемы банальна – слабое качество изготовления и неисправность платы. При наличии опыта решить проблему можно путем пропаивания контактов. В крайнем случае можно заменить блок отопления в сборе, благо в интернете есть масса предложений с б/у вариантами детали за небольшие деньги.

Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:

  1. Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
  2. Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
  3. Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.

Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.

Еще один вариант проблемы, из-за которой вентилятор печки на «десятке» отказывается работать, – обрыв цепи. Для выявления этой проблемы придется заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Также для нормального доступа к этому электроприбору придется снять дворники и «жабо».

Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.

Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.

С любыми вариациями моторов на «десяточном» семействе всегда устанавливались схожие моторчики печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась схожей. Таким образом, представленные выше методы проверки электромоторчика применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.

Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112

При частой эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярная замена салонного фильтра. Если он забит либо полностью отсутствует – помимо пыли в салоне возрастает риск попадания грязи и сухих листьев в моторчик печки. Долгая работа вентилятора в таких условиях ведет к его поломке.

Работа моторчика исключительно на высоких оборотах (при неисправности резистора это особенно актуально) происходит быстрый износ электродвигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой неисправного резистора.

Для наглядного ознакомления с причинами неисправности можно просмотреть видео на эту тему. При желании все неисправности с этим элементом можно решить самостоятельно.

Рубрики Печка или отопитель салона

Не работает вентилятор печки отопителя. ММС Outlander 2016 2.0 DOHS MIVEС

ММС Outlander 2016, 2,0 л MIVEС. Ну с этим авто хоть немного позаниматься пришлось. Отказал вентилятор печки. Подключаться здесь никуда не надо. Все понятно неисправностью (не работает). Но система такая, что нужно определиться. Нужно определиться, что конкретно неисправно; как бы сделать так, чтобы при проверке не создать себе трудности и стать в точку, откуда можно проверить все и сразу. На этой машине имеем блок управления кондиционера, регулятор (контролер) отопителя, собственно сам вентилятор отопителя и питание. Идем за информацией в MotorData Professional:


А257 это регулятор, реле, предохранитель…. Чудненько. По схеме искомую точку вижу, как будет в реальности, не ведаю. Потому как не всегда одинаково. Смотрим.

Это сам вентилятор.
А это регулятор.

Вытащить пришлось.
Немного не по плану, могли бы и удобнее расположить элементы управления.


Это сопротивление обмотки вентилятора. Ну, понятно 20кОм, это не много, это очень много – это сопротивление между слегка прикасающейся щеткой к не очень чистому коллектору. Поскольку мотор не снимаю, а корячусь и пытаюсь провести замер в очень ограниченном пространстве, проверяю еще раз. Отсоединив щуп от прибора и разъем регулятора подаю щупом массу на мотор при включенном зажигании. Тишина. Значит умер. Проверяем оставшуюся часть системы.

Возвращаем регулятор на место, и проверяем управление вентилятором, только вместо моторчика прибор, который четко показывает изменение напряжения при изменении скорости вращения вентилятора с панели. Значит там все ОК. Мне повезло все оказалось в пределах доступности для проверки (а бывает и по другому). А вот владельцу не подфартило. Подобрать такой похожий мотор, перебрать- не получится.

Тут уж маркетологи потрудились на славу. Если на моделях до 2007 года (примерно) еще что-то можно было, то на новых нет. Почему привел такой пример, ничего в нем особенного нет, подумаешь мотор вентилятора… А слово «определиться», в начале мною было употреблено? Теперь показываю, что имел в виду, так как приведенной выше схемы не совсем достаточно для работы. Особенно если учитывать, что работа по проверке данной системы из-за особенностей расположения ее элементов бывает крайне затруднительной.

Вот реле на схеме. А это его место в монтажном блоке.
Предохранитель. Его место в монтажном блоке.
Монтажный блок под приборной панелью. Слева от водителя.

Ничего не ищешь, просто кликаешь мышкой, программа сама показывает, что где. Теперь можно и приступать.

Не знаю, может быть, я не прав, но мне кажется, что некоторых молодых диагностов подводит желание хайпонуть. Ну, в тренажерном зале можно сэлфи делать, и не только. Сейчас это модно. Хотя раньше, когда смотрели мультик про известного волка, который сам себя фотографировал с разных ракурсов – смеялись. Сейчас не только подростки, а взрослые дяди и тети это делают… и никому не смешно. Все серьезно. Себя любимого прорекламировать – легко, без всякого стеснения. Желание получить момент славы, особенно в присутствии клиента….иногда оборачивается получением иного эффекта.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

РЕШЕНО: Почему иногда работает вентилятор отопителя/кондиционера? – 2002-2008 Додж Рам

342669

Третье поколение Ram было представлено 7 февраля 2001 года на автосалоне в Чикаго. Это было серьезное обновление, включающее полностью новую раму, подвеску, силовые агрегаты, интерьер и листовой металл.

75 вопросов Посмотреть все

Рэнди Уилсон @randyw

Рем: 13

1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Когда я включаю вентилятор, иногда он работает, иногда нет, когда он работает, он работает правильно на всех скоростях, когда он не работает, ничего не загорается.

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 1

Отмена

Выбранное решение

Л Пфафф @lpfaff1

Респ: 100.2k

8

162

355

Опубликовано:

7 октября 2016 г.

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Рэнди, периодические проблемы с двигателем вентилятора, попробуйте пошевелить/пошевелить ключом при включенном зажигании, чтобы увидеть, влияет ли это на двигатель вентилятора. Если да, то контакты/провод зажигания могут быть повреждены. Другими проблемами могут быть резистор двигателя вентилятора (распространенная проблема) или сам двигатель вентилятора, проблема может быть в переключателе, но не так часто, как другие.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отмена

Вентилятор кондиционера/теплообдува не работает, случайно включается и выключается – 1996-2000 Honda Civic

Honda Civic шестого поколения была представлена ​​в 1995 году. пятое поколение имело переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, усовершенствованную независимую подвеску, вдохновленную гоночными исследованиями Honda.

50 вопросов Посмотреть все

Алексис Мабри @lex317

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

У меня Honda Civic 2000 г. в.

Кондиционер/отопление работали отлично до пары дней назад. Я заметил, что вентилятор не дует воздух через вентиляционные отверстия. Затем внезапно он начал дуть на полную мощность, в то время как индикаторы кнопок рециркуляции, переменного тока, задней разморозки загорелись и начали мигать … затем все это погасло. Я пробовал ручную самодиагностику на кнопке рециркуляции и задней разморозки, но безуспешно. Проверил предохранители под панелью и под капотом, вроде все в норме. Соединения проверены… вроде в порядке. Какие-либо предложения?

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Самый полезный ответ

стильный @стильнсокал

Рем: 37

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

У меня Аккорд 2003 года с такой же проблемой. Все предохранители целы, реле целы. Вентилятор вашего кондиционера/отопителя находится под перчаточным ящиком. Возьмите руку и несколько раз ударьте по двигателю вентилятора. Это все, что потребовалось для того, чтобы моя снова начала работать. Работает уже больше 6 месяцев! Так что иди туда и дай ему привкус или два!

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 3

Отменить

Дуэйн Дональдсон @дуанедональдсон

Реп: 805

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

вы начнете с самого двигателя вентилятора, соедините его с питанием и заземлением, если это сработает, пройдите в обратном направлении в системе, резистор вентилятора обычно следующий в очереди и является большой проблемой на многих автомобилях. Поиск сгоревших разъемов, сломанных резисторов, а затем постукивание по главному блоку управления и шевеление проводов, подключенных к нему, может найти проблему, если ваш вентилятор работает с перебоями, это, вероятно, не плохой предохранитель, но может быть слабое соединение, вольтметр. сделает за вас большую часть устранения неполадок, как только вы получите доступ к разъемам, много информации на YouTube.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

юса логистика @ysalogistics

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Audi Q7 2008

Привет всем,

Просто хотел поделиться своим опытом с прерывистой работой вентилятора. Вырезание. Сам запускается и останавливается.

Если ваш вентилятор работает, но продолжает выключаться, то больше шансов, что вентилятор неисправен. Я испытал это с вентилятором Q7. Так как щетки нельзя поменять ЛЕГКО, это, на мой взгляд, лучшее решение.

пожалуйста, посмотрите видео на youtube, как снять воздуходувку, как только воздуходувка окажется у вас в руках, снимите клетку, нажав на маленькие резиновые опоры с помощью плоской отвертки и домкрата жгута с помощью нескольких игл. Вам понадобятся две иглы или прочные штифты, которые нужно вставить в гнездо с боков штифтов. После того, как он выйдет, подпилите щетки, соприкасающиеся с арматурой, и все готово еще на один или два года. Я заказал дешевый на eBay, но вентилятор не набрал полную мощность, поэтому пришлось вернуть его. Просто делюсь своим опытом, так как это может помочь кому-то вроде меня, кто разорился в эти дни: D

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

Элтон Белл @элтонбелл

Реп: 579

4

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет:

О да, это общая проблема всех автомобилей, и ее легко устранить.

Прежде всего, немного справочной информации, чтобы ввести вас в правильный режим. Регулятор скорости выбирает скорость двигателя, изменяя сопротивление последовательно с двигателем вентилятора постоянного тока. Все эти резисторы прикреплены к одной плате с помощью заглушек, и вся сборка застряла в вентиляционном отверстии, чтобы обеспечить их охлаждение. Двигатель гонит воздух, чтобы приготовить собственные резисторы. Проводка к этому устройству имеет соединения, размещенные в пластиковой заглушке, соответствующей соединениям на плате. Теперь, где эта плата резистора в вашем автомобиле. Ну, это прямо на другой стороне полки вашего бардачка. Вы можете опустить ящик, осторожно сдвинув стопорные защелки, расположенные на верхнем краю ящика с обеих сторон. Слегка сожмите верхние стороны, чтобы отсек откинулся и опустился, открывая проводку сзади. Теперь часть платы резисторов крепится к вентиляционному отверстию двумя винтами Philips. Осторожно отсоедините проводной разъем, используя маленькую отвертку с плоским лезвием, чтобы сдвинуть рычаги защелки, удерживающие разъем на плате резисторов. Затем открутите два винта и вытащите резисторы.

В большинстве случаев вы можете видеть сгоревшие резисторы, но также этот разъем может быть сгоревшим и расплавленным, в то время как резисторы целы

Для решения вашей проблемы вы можете приобрести либо резисторы, либо жгут проводов, либо и то, и другое. Если бы это был я, я бы нашел автосвалку и взял несколько инструментов, чтобы достать весь жгут проводов и резистор. Я бы сказал, что резистор у дилера будет стоить 50 долларов, и я подожду, пока он прибудет. Вилка и жгут для ремонта проводки, вероятно, еще 50 долларов. Выберите свою подержанную деталь, вероятно, 10 долларов.

Ах да, возьми с собой старую деталь, чтобы подобрать детали. Вы обнаружите, что это подходит для автомобилей Honda других годов выпуска, поэтому посмотрите, прежде чем проехать мимо возможного автомобиля. Когда вы все это сделаете, возьмите немного стальной шерсти и очистите соединения, совсем немного, чтобы избавить их от старого углерода или окиси.

Веселись

Alton

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

К. Поль @fixedmycar

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Не знаю, решили ли вы свою проблему – это старый пост, но вот что мы сделали. Мне пришлось забрать свою машину, чтобы почистить салон; все функции HVAC работали нормально. На следующий день забрал тележку – в трех кварталах от химчистки я включил обогрев / разморозку – и ничего. Магазин сказал, что если я смогу доказать, что это было что-то, что они сделали, они решат проблему. Как в доказательство того, что как-то замкнули что-то – как бы.

После месяца без машины (на улице слишком холодно, чтобы с ней работать) и долгих поисков в Интернете, проверки предохранителей, резисторов и т. д. и т. д. механик Honda, которого знал мой внук, предположил, что, скорее всего, сгорел весь нагревательный элемент. . Новая деталь 700.00 – возврату не подлежит, если проблема не в этом. Внук пошел к эвакуаторам – купил деталь за 20.00 – проблема решена. Нашел инструкцию и инструкции в сети.

Номер по каталогу 52409 Температура Ручка управления микроклиматом в сборе: 20,00 у эвакуаторов

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Эрик Руис @erikruiz

Рем.: 1

Опубликовано:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *