Камаз или зил что лучше: Что лучше — КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ или ЗИЛ?

ЗиЛ-170 – забытый предок КАМАЗа

  • 2 234

Конец 60-х ознаменовался знаковым событием в советском автомобилестроении – на берегах Камы начали строить завод по выпуску тяжелых грузовиков. Но пока предприятия нет, за проектирование первого седельного тягача в 1967 году берется столичный ЗиЛ. Стране требовался надежный, мощный грузовик, работающий на дизельном топливе и предполагающий множество модификаций.


Главным конструктором завода на то время являлся Анатолий Кригер – большой знаток американских грузовиков, в частности, линейки International Harvester. И это была одна из причин, почему за основу взяли модель COF-220, к тому времени уже не выпускавшуюся (производился с 1962-й по 1966-й). Однако если взглянуть на картинку внизу, станет ясно, что от американского грузовика советские конструкторы взяли разве что концепцию. Рама, узлы и агрегаты разрабатывались с «нуля».

Прародитель ЗиЛ-170 и КАМАЗа – COF-220. Фото: YouTube.com

Даже кабины у машин разные: у ЗиЛ-170 она более квадратная, по моде того времени. К тому же автомобиль советского производства имел дизельный двигатель, на «американце» (да и большинстве тогдашних грузовиков) стоял карбюраторный.

Первые образцы

Прототип был готов в начале 1968-го, а в следующем году грузовик успешно прошел испытания, намотав километры по маршруту от Углича до Рыбинска. В этом же, 1969-м, ЗиЛ-170 продемонстрировали на ВДНХ.

Ну чем не КАМАЗ? Фото: YouTube.com

Машина по тем временам впечатляла не только угловатым экстерьером, который бросался в глаза в первую очередь. Ведь большинство машин, в т. ч. грузовых в конце 50-х и начале 60-х имели скругленные формы. А тут этакий квадрат! Да еще в кабине некоторых модификаций спальник.

Технические новшества

Из них стоит выделить мощный дизель, двухдисковое сцепление, оснащенное промежуточной плитой. Плюс, гидроусилитель руля, коробка-«пятиступка» с делителями, добавляющими еще 5 промежуточных скоростей, межосевой дифференциал с блокировкой. Особо стоит выделить усовершенствованную пневматическую тормозную систему с несколькими контурами. При отказе задних механизмов (например, если случилась разгерметизация) срабатывают энергоаккумуляторы, выполненные в виде пружин.

Прародитель ЗиЛ-170 и КАМАЗа – COF-220. Фото: YouTube.com

Добавление третьей оси обусловлено улучшением проходимости грузовика: какие были тогда дороги, на заводе хорошо знали! Всего, кроме основной модели (борт и шасси) было разработано несколько модификаций ЗиЛ-170 с разными индексами:

✅ «А» – автомобиль с удлиненной базой
✅ «С» – самосвал
✅ «Т» – тягач

В 1969-м индексация поменялась и ЗиЛ-170 «исчез». Вместо него появилась модель 5320: основной трехосный бортовой грузовик. Седельный тягач получил цифры 5410 и самосвал с укороченной базой – 5510.

От американского грузовика скопировали разве что бездисковые колеса на пяти спицах. В советской литературе они «засветились» еще в 1967 году (техническая книга сдана в набор в 1966-м).

К 1972-му утвердили окончательный дизайн кабины: в таком виде она будет выпускаться на Камском заводе в течение многих лет.

Двигатель

На новую машину устанавливался агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-740. Сначала это был опытный образец, но к 1973-му дизель уже подготовили к запуску в серию. Камский завод освоил производство силового агрегата в 1975-м и присвоил ему индекс КАМАЗ-740.

Первый КАМАЗ – почти полная копия ЗиЛ-170. Фото: YouTube.com

Почему же удачную разработку передали КАМАЗу? Все очень просто: Минавтопром решил, что капотные грузовики у ЗиЛа получаются лучше и распорядился свернуть работы по проектирование других типов машин.

Действительно: вставший на конвейер в 1964-м ЗиЛ-130 стал самым массовым автомобилем в СССР. А что в итоге? Конструкторы, инженеры столичного ЗиЛа разработали и создали очень перспективный грузовик для того времени и «преподнесли его на блюдечке» только-только построенному КАМАЗу. Этот завод впоследствии стал самым крупным в СССР и успешно развивался, оставшись на «плаву» даже в 90-е. А вот ЗиЛ «благополучно» окончил свое существование. Вот если бы «сто семидесятый» выпускали в Москве, кто знает, как повернулась бы история…

Автор: Сергей М.

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о ЗиЛ-170?
Голосуем!

Оставили бы ЗиЛу – завод и сейчас бы работал

В СССР все заводы работали заодно: на благо Родины!

От американца практически ничего нет, кроме колес

Тогда 130-е печатали, не до бескапотников было

Мы вМы в Яндекс Дзен

Господин Мантуров рассказал о том, что прорабатываются другие, более вместительные модификации российского лайнера МС-21. Более подробно обо всем читайте в…

  • 3 084

Советские легковые автомобили не считали внедорожниками. Но если вспомнить, по каким дорогам ездили, окажется, что туда не каждый на кроссовере сунется. Может,…

  • 2 206

Павловский завод выпускал не только унылые «пазики», почти повсеместно «приговоренные» ездить по разбитым грунтовым дорогам. Были попытки создания и…

  • 1 677

Иномарки в нашей стране всегда пользовались особой привлекательностью. А как в других странах? Там тоже предпочитают импортный автопром? Взять хотя бы Китай —…

  • 1 534

В федеральном агентстве воздушного транспорта вынесли положительное решение по эксплуатации двигателя ТВ7-117СТ-01 в ходе испытаний Ил-114-300. Основные. ..

  • 819

Он носил титул «Автомобиль года 2001», его называли ПиТи-лузером, машиной для бабушек, лучшим из худших и наоборот… Какой же ты на самом деле, противоречивый…

  • 628

Все в курсе, что завода ЗиЛ уже нет: цеха заброшены и разорены – но не все! Как это ни странно, на предприятии до сих пор остались автомобили, так и не…

  • 523

Сейчас модно ругать отечественную промышленность в целом и автомобильную отрасль в частности. Дескать, советское наследие не сберегли, потеряли «Москвич», ГАЗ…

  • 460

У любителей отдыха на воде есть общая проблема: даже если вы живете не очень далеко от озера, реки или моря, катер туда или лодку надо как-то доставить. И одно…

  • 450

Китайский кроссовер оказался дороже, чем ожидалось. Но планку в 2 миллиона так и не пересек, так что на фоне сверстников он может оказаться хорошим выбором….

  • 444

ЗИЛ-170: технические характеристики

ПРАРОДИТЕЛЬ  КАМАЗА

Первую базисную модель для нового советского автозавода-гиганта КамАЗ создал многоопытный конструкторский коллектив московского ЗиЛа. Разработка дизельного грузовика бескапотной компоновки началась на Заводе имени Лихачёва ещё в 1960-е годы, когда о возведении нового автозавода в Набережных Челнах ещё только разговоры ходили в профильных ведомствах. Этот автомобиль был создан. Он назывался ЗиЛ-170, и КамАЗ-5320 стал его прямым потомком.

16 февраля 1976 г. в Набережных Челнах был большой праздник: новый советский автозавод-гигант КамАЗ выпустил первые 5 серийных грузовиков – КамАЗ-5320. Это означало реальное воплощение в жизнь новой передовой концепции грузового транспорта – с дизельными, а не бензиновыми двигателями; с широкой унификацией и разнообразием моделей на базе одной основной; с просторной и комфортабельной (на тот момент) кабиной.

К концу 1976 года было выпущено 5 тысяч грузовых автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели идентичную конструкцию и во многом были унифицированными друг с другом.

Восстановлеый первый КамАЗ в музее

Кстати, один из первых пяти автомобилей КамАЗ-5320, с надписью-посвящением ближайшему съезду КПСС (двадцать пятому), был в наши дни найден в Башкортостане, бережно восстановлен и помещён в музей Камского автозавода.

Готовая новая модель для завода, существующего пока лишь в проектах

К середине 1960-х годов в Советском Союзе назрел острый дефицит грузовиков грузоподъёмностью свыше восьми тонн. Грузооборот внутри страны рос, и на действующих автомобильных заводах уже очень трудно было угнаться за этим ростом.

Страна нуждалась в новом массовом грузовике – мощном и универсальном, с дизельным двигателем. Нуждалась в простой и надёжной машине, неприхотливой в эксплуатации, на базе которой можно было бы развивать множество модификаций: от бортового грузовика до магистрального седельного тягача и шасси под установку спецтехники. Именно таким грузовиком и стал новый ЗиЛ-170.

При его разработке конструкторы учли также и опыт зарубежных производителей. Например, известно, что среди купленных за границей для ознакомления образцов был американский грузовик International COF-220, серийно выпускавшийся с 1962 по 1966 гг.

Зачем это было нужно? Сей факт связан с личностью главного конструктора Завода имени Лихачёва. Анатолий Маврикиевич Кригер был хорошо знаком с разработками и модельным рядом американской компании International Harvester, и заокеанский грузовик понравился маститому специалисту. Грузовые автомобили фирмы «Интернейшнл» Кригер использовал и ранее, при работе над ЗиС-150.

Завод КамАЗ – Камский автогигант – строила вся страна, начиная с лета 1969 года. В Москве уже испытывали новую базовую модель для него: опытный образец ЗиЛ-170 был готов уже в 1968-м году!

Ярославские моторостроители разрабатывали под будущие КамАЗы семейство дизельных силовых агрегатов (КамАЗ-740). На Минском автозаводе и Мытищенском машиностроительном заводе конструировали самосвальные кузова. Балашовское ГКБ по прицепам и Одесский автосборочный завод проектировали прицепы и полуприцепы. Седельный тягач БелАЗ-5410 превратился в КамАЗ-5410 – знаменитый завод «тяжеловесов» в Жодино тоже участвовал в этом процессе.

Об истории создания Зил-170

Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание девяти модификаций большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 тонн и шести полноприводных машин.

В это проектируемое семейство автомобилей в итоге вошли: трёхосный грузовик ЗиЛ-170, длиннобазный трёхосный грузовик ЗИЛ-170А, короткобазное трёхосное шасси под самосвал ЗИЛ-170С, трёхосный седельный тягач ЗИЛ-170Т, для работы с полуприцепами массой до двадцати тонн. Первым из вышеперечисленных автомобилей, в 1968 году, был изготовлен один опытный образец трёхосного седельного тягача ЗИЛ-170Т. Остальные опытные грузовики завод имени Лихачёва выпустил в следующем, 1969 году.

В мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 (седельный тягач ЗиЛ-170Т) прошёл ходовые испытания на участке автотрассы Углич–Рыбинск. По итогам пробега сделали вывод, что 180-сильной мощности ярославского дизеля ЯМЗ-6Э641 для автомобиля такого класса получается недостаточно. Установка же восьмицилиндрового 240-сильного ЯМЗ-238 увеличивала бы моторный отсек и потребовала бы полной перепланировки кабины. Но потом в Ярославле был разработан ЯМЗ-740 (он же будущий КамАЗ-740), и всё стало на свои места.

Особенности грузовика ЗиЛ-170

Автомобиль ЗиЛ-170 в значительной степени отличался от уже выпускавшихся в Советском Союзе грузовых машин с дизельными двигателями (имеются в виду КрАЗы Кременчугского и МАЗы Минского автозаводов). Отличался как по конструкции, так и по компоновке основных узлов и агрегатов.

  • Новый дизельный V-образный силовой агрегат;
  • оригинальное сцепление – двухдисковое с промежуточной плитой, с пневмогидроусилением и дистанционным управлением,
  • пятиступенчатая синхронизированная коробка переключения передач с передним делителем, который превращал её в десятиступенчатую,
  • раздельный привод пневматических тормозов на передний и задние мосты,
  • ведущие задний и средний мосты с межосевым блокируемым дифференциалом,
  • рулевое управление с современным гидроусилением,
  • усовершенствованные рессоры,
  • карданная передача, проработанная в целях увеличения долговечности службы,
  • реактивные штанги с инновационным комплексным уплотнением,
  • бездисковые, спицевые колёса с шинами новой модели,
  • новая цельнометаллическая грузовая платформа,
  • просторная, удобная и комфортная (на тот момент) кабина, с возможностью устройства полноценного спального места,
  • возможность работы в составе автопоезда.

Это были особенности качественно нового грузовика, которые позволяли сделать огромный шаг вперёд в производстве советских массовых грузовых автомобилей.

Вообще, впервые в истории отечественной автомобильной промышленности на грузовике применили делитель в коробке переключения передач, увеличивающий число ступеней с пяти до десяти.

Были и другие оригинальные технические решения. К примеру, «накладные» двери кабины, не входящие заподлицо в дверной проём. Это удешевило производство штампованных деталей. Двери «фланцевого типа») стыковались с кабиной внахлёст, что позволяло меньше заботиться о зазорах между дверью и кабиной и обеспечивало непродуваемость кабины.

Колесная формула 6×4 для нового грузовика была выбрана не случайно. Непрерывный рост грузоподъёмности серийных (например, грузоподъёмность ЗиЛ‑130 со временем выросла с четырёх до шести тонн), приводил к такому же постоянному росту нагрузки на оси автомобилей. Это негативно сказывалось на состоянии и без того неидеальных советских дорог.

А у перспективного грузовика ЗиЛ-170 грузоподъёмностью 8 тонн расчётная нагрузка на оси не превышала шести тонн. Решено было уменьшить нагрузку на дорожное полотно, сделав автомобиль трёхосным.

Как разошлись пути ЗиЛа и КамАЗа

Параллельно завод имени Лихачёва продолжал работу и над двухосными бескапотными грузовиками, максимально унифицированными с семейством 6×4, предполагая производить их в Москве. Опытный образец — бортовой грузовик ЗИЛ‑169Г собрали в 1969 году. В 1970‑м сделали аналогичный седельный тягач ЗИЛ‑169В. Обе машины тоже оснастили дизелем ЯМЗ‑641.

Однако уже в это время руководство Минавтопрома распорядилось ЗИЛу для собственного производства заниматься лишь капотными машинами, сделав вставший в 1964 году на конвейер ЗиЛ-130 сверх-массовым грузовым автомобилем. Так пути двух автопредприятий – строящегося Камского и Московского имени Лихачёва – начали расходиться.

Нет сомнений в том, что ЗиЛ-170 стал подлинным техническим прорывом для нашего отечественного автопрома. Угловато-квадратная внешность, самая что ни на есть актуальная и прогрессивная на тот исторический момент, комфортная кабина со спальником и с большой площадью остекления, довольно мощный и тяговитый дизельный двигатель (в отличии от американского прототипа «Интернейшнл», где стоял карбюраторный), блокируемый межосевой дифференциал и многоконтурная пневматическая тормозная система с автоматически срабатывающими в случае разгерметизации задними тормозами, за счёт пружинного энергоаккумулятора.

В 1969 году, когда ЗиЛ-170 уже были продемонстрированы на различных выставках, этому передовому семейству была присвоена новая отраслевая индексация:

  • ЗиЛ-5320 – трёхосный бортовой грузовик;
  • ЗиЛ-53202 – длиннобазный трёхосный бортовой грузовик;
  • ЗиЛ-5510 – короткобазное трёхосное шасси под самосвальную грузовую платформу;
  • ЗиЛ-5410 – трёхосный седельный тягач.

В целом, в 1969 году на московском Заводе имени Лихачёва было изготовлено пять автомобилей нового семейства: один трёхосный бортовой грузовик ЗиЛ-5320, два длиннобазных трёхосных бортовых грузовика ЗиЛ-53202, два короткобазных трёхосных шасси под самосвал ЗиЛ-5510.

В 1972 году все эти автомобили получили новую доработанную кабину модели «5320» – будущую классическую КамАЗовскую кабину – и стали именоваться уже КамАЗами (базовый бортовой грузовик обозначался как КамАЗ-5320). С 1972 по 1975 год Завод имени Лихачёва продолжал изготавливать и испытывать грузовые автомобили данных моделей.

В 1973 году эти машины получили окончательно доработанный вариант второго варианта кабины (с полноценным спальным местом за сиденьями). Простая «дневная» модель кабины называлась: «5320» (трёхместная), а со спальником – «5410» (трёхместная со спальным отсеком).

В Москве над созданием этого семейства грузовиков работали около ста пятидесяти человек. В общей сложности, с 1968 по 1975 год завод имени Лихачёва изготовил 53 опытных образца грузовых машин ЗиЛ-170. В 1975 году всю документацию на ЗиЛовские бескапотники уже окончательно передали в Набережные Челны.

Некоторые технические характеристики ЗиЛ-170 в цифрах

  • Грузоподъёмность – 8 тонн.
  • Колёсная формула – 6×4.
  • Общая длина – 7435 мм, ширина – 2500 мм, между покрышками на одной оси – чуть более 2000 мм.
  • Колёсная база – 3190 + 1320 мм.
  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Объём топливного бака – 170 литров солярки.
  • Двигатель ЯМЗ-740: дизельный, V-образный, 8-ми цилиндровый, с рабочим объёмом 10 850 см3 и максимальной мощностью в 210 лошадиных сил.

Про историю автомобильного завода имени Лихачёва написано немало. Ликвидация одного из самых стародавних и прославленных предприятий Советского Союза во многом была предопределена особенностями нового времени, потребовавшими новых подходов к производству и, проще говоря, совершенно новых, востребованных на рынке автомобилей. А их у завода, по сути, не было. ЗиЛ Бычок с «тракторным» дизелем ММЗ был не особенно удачным проектом, и довольно быстро устарел. ЗИЛ‑4311 с новой кабиной, но прожорливым бензиновым мотором родом из начала 1960‑х, на рубеже ХХI столетия вообще был уже просто древним динозавром.

Двухосные бескапотники ЗиЛу развивать и выпускать был не велено

Но можно сказать, что за полтора десятилетия до «перестройки», с которой начался крах всей отечественной промышленности, завод имени Лихачёва создал целое семейство современных на тот момент и востребованных на рынке до сих пор автомобилей. Имя им – КамАЗ. И этот проект тоже внёс свою лепту в будущий упадок и крах московского автозавода ЗиЛ. Конструкторы завода имени Лихачёва создали грузовик, который на конвейере другого завода пережил само предприятие.

Безусловно, завод имени Лихачёва затратил немало времени и сил, создавая передовой для той эпохи грузовик для нового Камского автозавода. Но за 10 лет с передачи всей документации КамАЗу и до пуска в производство ЗиЛ‑4331 предприятие могло бы разработать что-нибудь более перспективное и жизнеспособное? Могло, но только теоретически.

Главным менеджером, заказчиком и руководителем всех советских предприятий было государство. Именно оно и указывало, что и в каких количествах выпускать московскому ЗиЛу. А потом государству стало не до этого. С удовольствием взяв на себя нефтегазовую отрасль, правители новой России вообще не захотели нести ответственность за промышленную политику своих предшественников.



Почему Урал 4320 — лучший российский военный грузовик

По нашему мнению, из всех российских военных грузовиков Урал 4320 — лучший. Особенно, если вы хотите использовать его для чего-то большего, чем случайная поездка изредка или посещение выставки военной техники раз в год. В этой статье мы постараемся показать все преимущества, которыми обладает эта модель перед своими предшественниками, такими как Зил 157, Зил 131, Урал 375Д, или конкурентами, такими как Газ 66, или Краз 255Б, которые тоже родом из СССР. Заинтригован? Тогда приходите и присоединяйтесь к нам в нашем путешествии в мир больших, плохих и уродливых грузовиков из Советского Союза. 🙂

В этом тексте остановимся в первую очередь на самой желанной версии Урал 4320 с кузовом КУНГ. Но большинство моментов, которые мы здесь делаем, применимы и к другим версиям. Те же преимущества имеют и бронетранспортеры, автобусы или пожарные машины на базе одного шасси. С практической точки зрения среднестатистическому любителю этих автомобилей наиболее удобен кузов КУНГ ([ КУНГ ] — советская унифицированная модульно-прицепная система для военных грузовиков).

Во-первых, его можно использовать как укрытие на случай непогоды на выставке военной техники. Во-вторых, его можно превратить в настоящий кемпер или настоящий экспедиционный автомобиль. В-третьих, он может заехать в места, где большинство внедорожников 4×4 застрянут или даже не смогут добраться. Этих трех причин должно быть достаточно для большинства людей, но давайте рассмотрим эту тему немного подробнее. Урал 4320 очень надежен, имеет размер, подходящий для нормального использования, и достаточно современен, чтобы на нем можно было ездить ежедневно без особых головных болей.

Небольшой видеоролик с тест-драйвом Урала 4320

Двигатель

Из всех российских грузовых двигателей лучшими были три – Камаз 740, Ямз-238 и Ямз-236. К счастью, все эти двигатели устанавливались на грузовики Урал 4320. Камаз 740 особенно интересен, потому что он был построен в первую очередь для грузовиков КамАЗ дальнего следования, перевозящих товары по всему Восточному блоку. Из этих трех он имеет самый высокий ресурс (количество часов работы до того, как ему потребуется ребилд) и является самым современным и надежным. При этом это чисто механическое устройство, без всякой лишней электроники. С надлежащим маслом и заменой каждые 10 000 километров этот двигатель может легко проехать 200 000 километров, прежде чем возникнут какие-либо серьезные проблемы.

А благодаря широкому использованию запчасти к нему можно найти практически в любой точке мира. Не только в странах бывшего Варшавского договора, но и в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Немногие двигатели были так широко распространены по всему миру.

Трансмиссия, надежность и расход топлива Урал 4320

Урал 4320 — очень зрелый продукт длинной линии советских военных грузовиков. Хотя он выглядит почти так же, как Урал 375Д, очень немногие детали этих двух моделей взаимозаменяемы. Это из-за множества улучшений, внесенных в эту модель по сравнению с ее бензиновым собратом. Благодаря им это одна из самых надежных моделей российских военных грузовиков.

Сочетание двигателя и трансмиссии помогает Уралу сиять над своими старшими коллегами. Если Зил 131 и особенно Урал 375Д требуют более 50 литров бензина на 100 км, то модель 4320 удовлетворяет себя только 30-34 л на 100 км.

Нажмите здесь, если вы хотите купить этот Урал 4320

Давайте поговорим о размере

По сравнению с другими российскими грузовиками Урал 4320 лишь немного больше, чем его предшественник в Красной Армии Зил 131. Их размеры достаточно схожи, так что впечатления от вождения в этом аспекте вполне сопоставимы. Они достаточно большие, чтобы хранить все необходимое снаряжение для долгой поездки и позволяют комфортно спать внутри. Это большое преимущество перед маленькими Газ 66. С другой стороны, они не такие большие и неуклюжие, как Краз 255Б, который очень сложен для нормальной повседневной эксплуатации на европейских дорогах. В основном Урал 4320 – идеальный компромисс между удобством управления и габаритами, доступными водителю и его пассажирам . Кроме того, он может легко буксировать прицеп с другим кузовом КУНГ, что удваивает пространство, доступное для экипажа.

Примеры другой военной техники, которая есть в нашем предложении прямо сейчас:

Дорожные и внедорожные характеристики

Если вы когда-нибудь задумывались, что может сделать грузовик Урал в очень плохих условиях, нажмите здесь. Для большинства из нас грузовик может больше, чем мы. Будем честными – большинство водителей никогда не смогут использовать весь потенциал этого грузовика на бездорожье. Но эй! Мы не должны! Всегда приятно знать, что монстр, на котором мы сейчас ездим, может больше, чем мы могли бы от него просить. И благодаря своей центральной системе подкачки шин Урал может проехать так далеко, как посмеет водитель. Насколько это круто? 😀

Цена Урала 4320

За последние годы цены на все российские военные грузовики выросли. К счастью для покупателей, цены на Урал 4320 по-прежнему находятся на приемлемом уровне. Они начинаются чуть менее чем с 10 000 евро за грузовики в плохом состоянии и доходят примерно до 20 000 евро за автомобили в отличном состоянии. Это оставляет довольно много места для людей с разным бюджетом и разными навыками механики. Если у вас есть мастерская, соответствующие навыки и время, вы можете довольно легко купить один из более дешевых грузовиков и восстановить его самостоятельно. Если его нет, или вам нужен грузовик, который довезет вас до сибирской тайги, то вам стоит смотреть на верхнюю часть этого ценового диапазона.

По сравнению с другими сопоставимыми военными грузовиками на рынке, «Урал» обычно дешевле своих западных аналогов. По цене он аналогичен Краз 255Б, намного дешевле Краз 260 и дороже Зил 131, Урал 375Д или Газ 66. Если учесть фактор гораздо более высокой надежности и гораздо лучшего расхода топлива, вложение денег в Урал 4320 начинает обретать смысл. Тем более, что вам не придется регулярно бороться с капризными карбюраторами, как в других моделях.

Жизнь в вашем грузовике


Вдобавок ко всему, в течение нескольких часов после покупки новый владелец может иметь гамак и простую газовую плиту внутри навеса КУНГ. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы прожить несколько дней в относительном комфорте в своем грузовике. Неплохо для автомобиля старше 30 лет, не так ли?

Тем не менее, некоторые люди хотят чего-то большего, чем просто базовые удобства, и вот где это становится интересным. Внутренние размеры радиобокса, который вы видели выше, составляют 4 м в длину, 2,25 м в ширину и 1,85 м в высоту. Этого более чем достаточно, чтобы встроить кровать для двоих, настоящую кухню и душ с туалетом. При правильном проектировании это пространство также может вместить место для работы, чтения и отдыха, а также множество мест для хранения вещей.

Хотите добавить климат-контроль или отопление на свой Урал? Не проблема! Он уже имеет обогреватель, установленный в верхней части кабины. Простое и надежное устройство, предназначенное для обогрева грузовика в условиях суровой российской зимы. Когда вы удалите систему защиты от ОМП, у вас останется место для кондиционера. Эта относительно простая модификация могла бы значительно облегчить жизнь в таком грузовике.

Подводя итоги

Итак, основные преимущества владения Уралом 4320:

  • Покупка и эксплуатация относительно дешевы по сравнению с западными и восточными аналогами;
  • Потребляет намного меньше топлива, чем бензиновые российские грузовики аналогичного размера;
  • Очень надежный двигатель и трансмиссия;
  • Его размер как раз подходит для комфортного вождения по дорогам общего пользования и достаточного места для пассажиров;
  • Отличные внедорожные качества;
  • Его можно превратить в автодом или полноценный экспедиционный автомобиль;

Надеемся, вам понравилось наше описание грузовиков Урал 4320. Думаю, да, если вы дошли до этого момента. Если это не слишком, мы хотели бы попросить вас поделиться этим постом с друзьями и в социальных сетях. Это будет много значить для нас! 🙂

Оставайтесь на высоте!

2015 ЗиЛ “Каратель” – новейший российский бронетранспортер

Этот странный зверь называется “Каратель” и, как сообщается, это следующий легкий бронетранспортер России->ke2716. Новый грузовик->ke1311, способный перевозить 10 человек, включая водителя, противоминный и пуленепробиваемый, предлагает российской армии возможность быстро перемещаться по полю боя. Несмотря на противоречивую информацию о его особенностях, The Moscow Times сообщает, что Punisher создан на базе грузовика российского автопроизводителя ЗИЛ КамАЗ-4911->ke1311 и оснащен восьмицилиндровым турбодизелем мощностью 730 лошадиных сил.

Каратель способен выдержать огонь из стрелкового оружия калибра до 7,62 мм, примерно 30-го калибра, а также то, что вы найдете из боевой части АК-47. Несмотря на это, большая теплица обеспечивает широкий обзор местности.

Грузовик оборудован дверями типа «крыло чайки», что позволяет солдатам беспрепятственно заходить в высокую кабину. Боковые распашные задние двери позволяют солдатам вести ответный огонь изнутри Punisher. Вся эта броня добавляет грузовику буквально тонны, в результате чего снаряженная масса составляет 26 000 фунтов. Несмотря на это, Каратель может развивать максимальную скорость 93 мили в час, что делает его самым быстрым бронетранспортером в мире.

Грузовик использует конструкцию кузова на раме с традиционными листовыми рессорами, удерживающими на месте массивные неразрезные оси. Задняя ось имеет конструкцию типа Роквелла, в то время как передняя использует более традиционный подход. Это приводит к большому углу отрыва по центру автомобиля.

Нет четкого определения того, будет ли Punisher запущен в производство и поступит в эксплуатацию.

Нажмите за прыжком, чтобы узнать больше о ЗиЛе Карателе.

Технические характеристики

  • Марка: ЗиЛ
  • Модель: 2015 ЗИЛ Каратель — новейший российский военный транспорт
  • 90 068 Двигатель/двигатель: V8
  • Мощность: 730
  • [не использование] Модель автомобиля: Каратель

Внешний вид

Внешний вид Карателя идеально соответствует его названию. Угрожающая решетка выглядит готовой разорвать противоборствующие машины, высокий дорожный просвет и широкие «плечи» создают устрашающий вид, а наклонная передняя часть, кажется, готова выдержать натиск вражеского огня.

Борта машины служат двойному назначению. Они действуют как двери и как ступеньки для входа в кабину. Задняя часть автомобиля подвергается аналогичной обработке, хотя двери откидываются вбок, а откидывающаяся вниз часть действует как лестница. Честно говоря, это напоминает мне набор Lego, который у меня был в детстве.

Интерьер

По иронии судьбы вещи внутри Punisher, кажется, поддерживают неумолимую тему. Все 10 пассажиров сидят на модных офисных стульях 1960-х годов, в то время как остальная обстановка довольно спартанская. Приборная панель – это бизнес с двумя уровнями для элементов управления. Центральную консоль занимают большой монитор и два поменьше. Еще один маленький экран находится в приборной панели водителя.

Каратель использует механическую коробку передач с переключателем передач, который кажется более подходящим для трактора. Небольшой блок переключателей находится в пределах досягаемости правой руки водителя. Водитель также использует восемь аналоговых датчиков в основном блоке.

Трансмиссия

Этот зверь приводится в движение большим турбодизельным двигателем. ЗиЛ не раскрывает многих подробностей о рабочем объеме и конфигурации цилиндров, но мы знаем, что он развивает мощность 730 лошадиных сил. Это впечатляет для дизеля. Мы также можем ожидать, что высокие значения крутящего момента будут соответствовать, возможно, около 1000 фунт-футов. Punisher оснащен огромной задней осью Rockwell с ручной раздаточной коробкой, передающей мощность на переднюю ось. Большие шипастые шины помогают преодолевать препятствия 26 000-фунтовому грузовику. Мощные оси удерживаются на месте и подпружинены гигантскими листовыми рессорами. Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью.

Цены

Сколько стоит Каратель, неизвестно, но можно предположить, что он дорогой. При грубом обоснованном предположении цена составит около 600 000 долларов со всем бронированием, огромными шинами и мощным дизельным двигателем.

Competition

Oshkosh Defense L-ATV

L-ATV является одним из претендентов на замену Humvee. Он сочетает в себе высокую устойчивость к минам и стрелковому оружию с высокой проходимостью. Он имеет полностью независимую систему подвески с ходом колеса 20 дюймов. Грузовик приводится в движение гибридной дизель-электрической силовой установкой, которая также действует как генератор для питания внешнего оборудования.

M1117 Guardian

Guardian — тяжелобронированный автомобиль, в основном используемый армейскими депутатами или военной полицией. Он оснащен относительно небольшими окнами для еще большей защиты от тяжелой огневой мощи и очень широкими шинами, чтобы выдержать дополнительный вес. Мощность исходит от 8,3-литрового турбодизеля Cummins мощностью 260 лошадиных сил и 828 фунт-фут крутящего момента. Несмотря на мощность, Guardian требуется семь секунд, чтобы разогнаться до 20 миль в час, а максимальная скорость составляет 70 миль в час.

Запрашиваемая цена за Guardian составляет примерно 700 000 долларов, что значительно больше, чем у Humvee, но меньше, чем у его более крупных конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *