Температура двигателя: Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки

Рабочая температура двигателя

Когда двигатель работает в заданном температурном диапазоне, все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает, помимо естественного износа.


Показания температуры внутри силового агрегата можно увидеть на приборе, расположенном в салоне любого современного автомобиля. Рассмотрим, какие цифры считаются оптимальными, а какие указывают на возможные проблемы с охлаждением двигателя.

При сгорании топливных смесей в цилиндрах выделяется огромное количество тепла. В камерах сгорания температура достигает +2000 °С и более. Именно поэтому в конструкцию силовых агрегатов обязательно включена система охлаждения, элементы которой отводят тепло от рабочих узлов.

Охлаждающая система позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя – +80-90°С. В отдельных типах силовых агрегатов эти нормы расширены до +110°С (чаще всего это механизмы с воздушным охлаждением).

При работе двигателя в указанном выше тепловом диапазоне создаются наилучшие условия для полноценного наполнения цилиндров топливовоздушной смесь и стабильной работы мотора.

Специалисты допускают, что движение можно начинать уже при температуре около +50 °С. При этом до выхода на рабочий режим не стоит слишком нагружать двигатель.

Силовые агрегаты современных автомобилей доходят до этого значения за 3-5 минут. Однако целиком ориентироваться на время не стоит. Очень важно опираться и на собственные ощущения. Например, обратите внимание на печку: если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, но в салоне стало значительно теплее, значит, двигатель достиг рабочей температуры. Исключение составляют машины с электрическим нагревателем. Его работа никак не зависит от температуры мотора.



Рабочая температура бензиновых силовых агрегатов – как карбюраторных, так и инжекторных – не должна превышать +90 °С.

Нагрев свыше +130°С опасен для таких двигателей – существует риск заклинивания некоторых элементов.


Слишком высокие рабочие температуры свидетельствуют о проблемах, появившихся в системе охлаждения – скорее всего, уровень антифриза слишком низок (такое происходит в результате его закипания, испарения, утечек). Если вовремя не решить этот вопрос, под воздействием высоких температур детали начнут деформироваться, расширяться в объеме, двигатель может выйти из строя и потребовать дорогостоящего капитального ремонта.

Оптимальная рабочая температура дизеля – +70… +90 °С. Допустимый максимум для силовых агрегатов, работающих под усиленными нагрузками, составляет +97 °С.

Поддержание этого теплового режима – необходимое условие для оптимального функционирования механизмов и систем транспортного средства. Принцип действия дизельного двигателя иной, чем у бензинового. Топливная смесь не готовится заранее. Первым в камеру попадает воздух.

При сильном сжатии он разогревается до +700 °С. В момент топливного впрыска происходит «взрыв» с последующим равномерным сгоранием образовавшейся смеси. В результате этого поршень перемещается в нижнюю «мертвую» точку.

Температура в дизеле зависит от типа двигателя, периода задержки воспламенения топливовоздушной смеси, качество и равномерность сгорания топлива.

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры, так как при нагреве детали подвержены расширению. Если температура силового агрегата поднимается сверх допустимых значений, зазоры нарушаются, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Перегрев может происходить из-за:

  • Заклинивания клапана термостата в закрытом положении
  • Неисправности электровентилятора охлаждения радиатора (поломки электромоторчика, перегорания предохранител, отказа датчика температуры или гидромуфты)
  • Загрязнения радиатора охлаждения
  • Неисправности клапана в крышке расширительного бачка
  • Пробоя прокладки блока цилиндров
  • Течи помпы
  • Ослабления натяжения или обрыва ремня привода дополнительных механизмов
  • Разгерметизации системы охлаждения

Неполный прогрев двигателя так же нежелателен, как и его перегрев.

Если топливо соприкасается с холодными стенками цилиндров, оно конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло. Это ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и других пар трения: шейки коленчатого вала, вкладышей, постели распредвала, промежуточного и балансирного валов и пр.

Кроме того, при непрогретом силовом агрегате (особенно зимой) во время поездок на короткие расстояния масляные присадки практически не вступают в работу и не выполняют свои функции.


При слишком низкой температуре двигателя масло более густое и хуже проникает к деталям, вызывая их износ, повышенный расход топлива, падение мощности силовой установки.


Возможными причинами слишком низкой рабочей температуры двигателя могут стать:

  • Зависание клапана термостата в отрытом положении
  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Более «холодные», чем предписаны производителем, термостат или датчик температуры

Прежде всего, повышение температуры в двигателе ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только охлаждение прекращается, температура силового агрегата начинает расти еще быстрее.

Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры, что приводит к их заклиниванию.

При сверхвысоких температурах тепловые зазоры между металлическими элементами силового агрегата нарушаются, что вызывает следующие негативные последствия:

  • Ускоренный износ рабочих узлов
  • Деформации и поломки механизмов
  • Уменьшение мощности двигателя
  • Возникновение детонации
  • Несанкционированное воспламенение горючего

При обнаружении завышенной температуры двигателя необходимо заглушить его и, для начала, убедиться в достаточном объеме антифриза. При необходимости следует долить охлаждающую жидкость в радиатор.

Далее нужно осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки, обследовать радиатор на предмет герметичности.

Если после доливки антифриза температура двигателя продолжает расти, лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику силового агрегата.

Наиболее частыми причинами перегрева двигателя являются неисправности системы охлаждения:

  • Сбои в работе клапана термостата
  • Поломка электрического вентилятора
  • Засорение трубок радиатора
  • Поломка клапана крышки расширительного бачка
  • Протечки в корпусе насоса
  • Нарушение герметичности системы

Своевременной обнаружение и устранение этих неисправностей – залог стабильной и долговременной работы двигателя.


Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Какая температура должна быть у электродвигателя во время работы

26. 01.2023

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

e-mail: [email protected]

Вход


ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

+7 (812) 321-79-43 Выберите регион:

8 (800) 550 00 93 Звонок по России бесплатный

Заказать звонок

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

Закрыть

Во избежание перегрева агрегата и его преждевременного выхода из строя необходимо знать, какая температура должна быть у электродвигателя того или иного типа.

Классы нагревостойкости изоляции обмоток

Уровень допустимого нагрева зависит от класса нагревостойкости изоляции обмоток, которая является наименее теплостойкой частью конструкции. Он условно обозначается следующими маркерами:

  • У – предельная t 90 С. Материалы – бумага, пряжа, шелковые или хлопчатобумажные ткани без пропитки изолирующим составом.
  • А – предельная t 105 С. Материалы те же, но с пропиткой.
  • Е – предельная t 120 С. Материал – синтетическая органическая пленка.
  • В – предельная t 130 С. Материалы – стекловолокно, слюда, асбест с органическим связующим веществом.
  • F – предельная t 155 С. Материалы те же что и в В c синтетическим пропитывающим и связующим веществом.
  • Н – предельная t 180 С. Материалы те же что в В с кремнийорганическим пропитывающим и связующим веществом.
  • С – предельная t от 180 С и выше. Материалы – стекло, керамика, кварц, слюда с неорганическим связующим составом или без. Допустимая температура электродвигателя при работе в этом случае ограничивается только свойствами изоляционных материалов.

Для перехода электродвигателя на более высокий класс требуется его капитальный ремонт.

Температурный режим эксплуатации электродвигателей

Для того чтобы двигатель работал с номинальной мощностью, температура окружающей среды не должна превышать 40 С. При ее увеличении следует снизить нагрузку на агрегат и следить за тем, чтобы температура отдельных узлов не превышала допустимого значения.

Температура электродвигателя во время работы повышается при увеличении тока устройства, что может быть спровоцировано уменьшением напряжения в питающей сети до 95% и ниже. Рост напряжения сети свыше 110% также негативно сказывается на температурном режиме двигателя, так как из-за вихревых потоков нагревается статор и растет ток в обмотках, из-за чего они перегреваются.

Исследования показывают, что нагрев изоляции на каждые 8 С сверх допустимой нормы вдвое уменьшает срок ее службы. Поэтому, если вы не хотите, чтобы агрегат вышел из строя раньше времени, перед началом его эксплуатации необходимо выяснить, какая рабочая температура электродвигателя приемлема, и строго соблюдать правила, не допуская перегрева и увеличения токовых нагрузок более чем на 10%.


Что нужно знать о датчике температуры автомобиля

Ваш автомобиль — чудесный механизм, вырабатывающий впечатляющее количество энергии, чтобы двигаться вперед. Вся эта тяжелая работа выделяет много тепла — в конце концов, это двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что ваш двигатель спроектирован так, чтобы выдерживать высокую температуру, перегрев все же возможен и может привести к некоторым повреждениям. Вот почему на приборной панели вашего автомобиля есть датчик температуры двигателя и/или сигнальная лампа, которые помогут вам контролировать температуру двигателя и уведомят вас, когда температура выйдет за пределы безопасного диапазона. Но что еще вы должны знать о датчике температуры вашего автомобиля? Давайте углубимся.

Что делает датчик температуры двигателя вашего автомобиля?

Если ваш двигатель перегревается слишком долго или слишком часто, он может сломаться, а ремонт или замена двигателя недешевы. Не только это, но и перегретый двигатель может также деформировать или треснуть другие жизненно важные части вашего автомобиля. Хотя перегретый двигатель может быть опасен, его также можно предотвратить. Эксперты сходятся во мнении, что оптимальная температура двигателя составляет от 190 до 225 градусов по Фаренгейту. Однако большинство автомобилей не предоставляют числовых показаний температуры. Вместо этого они показывают шкалу горячего-холодного со стрелкой, которая находится примерно посередине.

Как читать показания указателя температуры двигателя автомобиля

Если стрелка указателя температуры вашего автомобиля не находится в мертвой точке, это обычное дело. Каждый автомобиль индивидуален, и оптимальные диапазоны температур могут различаться. На показания влияют такие факторы, как погода, использование системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) или нагрузка на двигатель при буксировке тяжелых грузов. Вы, вероятно, заметите, что ваша стрелка остается в среднем диапазоне, который объясняет эти небольшие ежедневные колебания.

Причины, по которым ваш датчик колеблется:

Если ваш датчик температуры немного превышает свой обычный дневной диапазон, может быть несколько причин. Первый и самый очевидный – у вашего двигателя серьезная проблема, и он действительно начинает перегреваться. Подробнее о том, как с этим бороться, будет рассказано позже.

Другим объяснением более высоких показаний температуры может быть утечка охлаждающей жидкости, возможно, из-за утечки. Добавление охлаждающей жидкости в радиатор или обращение к механику может решить проблему. Другие причины повышения температуры включают сломанную водяную прокладку, неисправный клапан охлаждающей жидкости, сломанный вентилятор или ремень вентилятора и другие проблемы. Наконец, есть шанс, что ваш датчик просто сломан. Датчики температуры устаревают, и, хотя они обычно достаточно надежны, они также подвержены ошибкам. Ваш может просто нуждаться в замене.

Сколько времени остывает двигатель автомобиля?

Если ваш двигатель действительно перегревается, есть несколько способов избежать серьезного повреждения автомобиля. Сначала выключите кондиционер и опустите окна. Если это не поможет, включите обогреватель, так как автомобильные обогреватели обычно работают, перенаправляя тепло двигателя в салон.

Если ничего не помогает, остановитесь, как только это станет безопасно, и заглушите двигатель. Лучше всего обратиться за профессиональной помощью и подождать, пока ваш датчик температуры не будет в нормальном диапазоне. Насколько быстро это произойдет, зависит от нескольких факторов, в том числе от температуры окружающей среды. Если вы сломались в полуденную жару лета в Аризоне, это может занять некоторое время.

Как долго нужно прогревать машину?

Многие водители наверняка слышали, что двигателю нужно несколько минут, чтобы прогреться, особенно зимой. В то время как автомобилям, как правило, требуется немного времени для прогрева, большинству современных двигателей может потребоваться меньше минуты, чтобы прогреться. На старых автомобилях необходимо было прогревать двигатель в течение нескольких минут, потому что холодный зимний воздух мог нарушить соотношение топлива и воздуха в двигателе.

Вкратце

Ответственному автовладельцу полезно регулярно следить за датчиком температуры в автомобиле. Он не просто предоставляет жизненно важную информацию о вашем двигателе — он может помочь поддерживать его в рабочем состоянии в течение длительного времени. Вы также можете ознакомиться с нашим контрольным списком обслуживания автомобиля, чтобы узнать больше об уходе за автомобилем.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен датчик температуры, чтобы у водителя была возможность следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как автомобили и их компьютеры управления двигателем становятся все более совершенными, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные автомобили предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также обеспечить их работу с максимальной эффективностью. Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя вещами: термостатом вашего автомобиля и вентиляторами охлаждения двигателя. Термостат представляет собой либо механически регулирующий клапан, либо управляется электронным способом компьютером вашего двигателя и открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где она может охлаждаться. Если термостат полностью открыт, а температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает повышаться, включатся вентиляторы охлаждения двигателя, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор и снизить температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей предназначены для работы при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов. Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком богатым, чтобы все работало гладко. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может начать кипеть, что снижает ее способность охлаждать двигатель и может привести к повреждению двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Она всегда должна быть между температурой, на которую рассчитан ваш термостат, и температурой, на которую рассчитаны ваши охлаждающие вентиляторы. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге деталей вашего дилерского центра, и ваш местный магазин автозапчастей также может сообщить вам, какой температурный термостат поставлялся с вашим автомобилем. Выяснить, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам не придется беспокоиться о том, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения находится в рабочем состоянии, — это регулярно промывать охлаждающей жидкостью. Другой способ — использовать BlueDevil Engine Cool для повышения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочую температуру до 25 градусов, убедившись, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя — установить на вторичном рынке датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчики температуры вторичного рынка могут быть намного более точными, чем заводские датчики, и могут дать вам лучшее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.

Чтобы получить дополнительную информацию о BlueDevil Engine Cool и подобрать бутылку, зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts
  • NAPA Auto Parts
  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts Stores
  • Auto Plus Магазины Auto Parts
  • Hovis Auto & Truck Supply Stores
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto магазины
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *