Как глушить машину с турбиной: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Содержание

Как заглушить двигатель с турбиной

Как заглушить двигатель с турбиной
  • Главная
  • Полезная информация
  • Как заглушить двигатель с турбиной

Как заглушить двигатель с турбиной

Турбины часто применяются на практике автомобильными владельцами, которые хотят увеличить мощность и производительность своего автомобиля. Благодаря такой манипуляции можно значительно приблизить к положительным технические показатели своего транспортного средства, однако не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд, и часто автовладельцы сталкиваются с проблемами.

Одним из самых задаваемых вопросов есть запросы о том, как глушить дизельный двигатель с турбиной?

Для того, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, стоит уяснить для себя аксиому о том, что турбина – это достаточно сложный инструмент, который нельзя как резко включать в работу, так и резко его останавливать. Вот почему после того, как машина завелась – стоит несколько минут поработать на “холостых” оборотах.Как глушить двигатель с турбиной? Необходимо опять-таки дать возможность двигателю “успокоится”, поработав несколько минут на холостых оборотах.

Турбина сложно включается в работу, но в “самом разгаре” способна работать на высокой мощности без вреда себе, но при условии, что агрегату будет достаточно смазки. Когда двигатель резко перестает работать на высоких оборотах, турбина не может точно также быстро выключаться из работы. И, если не знать, как глушить бензиновый двигатель с турбиной, 

то устройство может оказаться без смазывающих средств, в следствии чего станет работать на износ и вскоре может наступить поломка.

Как глушить дизельный и бензиновые двигатели

Кроме того, не грамотные действия водителя, который не знает, как глушить дизельный двигатель с турбиной, могут привести и к пригоранию масла и других элементов к деталям и/или поверхности турбины, что, в свою очередь, приведет к потере работоспособности агрегата, неполадкам и окончательной поломке в конце концов.

Еще один способ узнать когда и как глушить бензиновый двигатель с турбиной, – это установить на агрегат дополнительные устройства таймерного типа. Такой турбиновый таймер не только будет наглядно демонстрировать основную информацию о работе агрегата, но и даст сигнал как раз в тот момент, когда уже можно глушить двигатель без ущерба для установленной на нем турбины.

  • Назад
  • Вперёд

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Главная > Автомобилистам > Как правильно глушить двигатель автомобиля

24. 12.2021

Автомобилистам

3228

Время чтения: 14 минут

22273

Время чтения: 14 минут

Сохранить статью:

Сохранить статью:

В статье рассказывается:

  1. Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  2. Как глушить дизельный двигатель
  3. Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  4. Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.

Фото: Shutterstock

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Скачать подборку

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации?

Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные.

Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка.

С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

[rlink.133]

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС.

Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Фото: Shutterstock

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

[rlink.102]

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19.12.2022

978

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15.12.2022

789

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9.12.2022

824

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29. 11.2022

528

Сколько платят за рекламу на машине

25.11.2022

3376

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Фото: Shutterstock

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

[rlink.163]

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

  1. «Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
  2. «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
  3. «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
  4. «Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
  5. «Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить».
  6. «Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя. Надо встать у обочины, поднять капот и при работающем вентиляторе прогнать мотор на холостом ходу до отключения аварийной сигнализации (если только причина в банальном перегреве, а не в разгерметизации системы охлаждения с выбросом ОЖ). Подобное требование объясняется просто: при заглушенном моторе помпа не работает, ОЖ перестает циркулировать и отводить тепло от перегретых зон, что может привести к местному короблению ГБЦ с вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

Вот как холостой ход вашего безнаддувного/турбированного автомобиля полезен в долгосрочной перспективе.

Написал Лиджо Матай

Как правило, в тот момент, когда вы заводите машину, вы трогаетесь с места. Вам не нужно останавливаться или оглядываться по сторонам, так как вы можете сэкономить несколько драгоценных капель топлива. Однако вы не понимаете, что сэкономив несколько долларов сейчас, вы можете потратить около миллиона долларов на замену важного компонента вашего автомобиля — турбокомпрессора. В наши дни турбокомпрессор является обычным явлением в дизельных автомобилях, а теперь и в бензиновых. Если мало кто из вас смеется над мыслью, что ваш автомобиль не является ни одним из двух, упомянутых здесь, то, по крайней мере, у вас может быть бензиновый автомобиль без наддува. То, что я собираюсь вам сказать, в равной степени относится к обоим. Турбокомпрессоры в наши дни могут стоить от 70 000 до 2,5 лакха, в зависимости от автопроизводителя. Итак, вот как убедиться, что турбокомпрессор работает правильно и не нуждается в преждевременной замене.

Знаете ли вы, что двигатель с турбонаддувом может вращаться со скоростью до 150 000 об/мин. Это больше, чем 6-7 тысяч оборотов в минуту, до которых раскручивается обычный бензиновый автомобиль. Это означает, что турбонагнетатель вырабатывает больше тепла и впоследствии также нуждается в охлаждении. Большинство автомобилей поставляются со встроенным турбоохладителем. Теперь турбокулер удаляет горячий воздух, пропуская его через масло. Масляное охлаждение является предпочтительным методом, поскольку он дешевле в сборке и проще в ремонте. Теперь представьте себе сценарий, в котором вы едете на своей дизельной/бензиновой машине с турбонаддувом на высоких скоростях, а затем останавливаетесь. Турбокомпрессор, благодаря моменту инерции, все еще вращается, что, в свою очередь, означает выделение тепла. Поскольку двигатель больше не работает, подача масла отсутствует.

Читайте также

В свою очередь, если делать это в течение продолжительного времени, это приведет к повреждению турбонагнетателя, а тепло попадет на другие компоненты. Чтобы этого не допустить, большинство производителей рекомендуют при запуске выдерживать двигатель на холостом ходу не менее двух минут. Я предпочитаю запускать двигатель, опускать стекло и мыть машину снаружи. Это означает, что к тому времени, когда я закончу с пылью, моторное масло прогреется, и машина готова к работе. Еще до того, как я остановлюсь, кондиционер выключается за 700 метров до места назначения, и после того, как я закончу парковку, двигатель еще минуту или две работает на холостом ходу, прежде чем выключиться. Я строго слежу за этим с автомобилем, независимо от того, с турбонаддувом он или нет. Для мотоцикла, если он охлаждается жидкостью или маслом, я провожу его на холостом ходу в течение минуты, прежде чем выключить зажигание.

Такую же практику можно использовать, даже если у вас безнаддувный двигатель. В автомобиле или мотоцикле крайне важно, чтобы двигатель, шины и другие компоненты достигли своей оптимальной рабочей температуры. Это обеспечит надлежащую производительность, топливную экономичность (все, что вы теряете на холостом ходу, вы получаете в целом) автомобиля / мотоцикла. Более того, эта практика поможет сохранить двигатель в отличном состоянии и проехать много миль без перерыва за рулем.

Необходимо также позаботиться о моторном масле, которое также играет жизненно важную роль в обеспечении правильной работы двигателя. Своевременная замена и проверки должны играть ключевую роль в обслуживании двигателя. Соблюдайте указанный производителем сорт масла и графики, это творит чудеса.

Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

6 способов защитить двигатель с турбонаддувом

У вашего автомобиля двигатель с турбонаддувом? Если это так, есть вещи, которые вы должны сделать, чтобы защитить его. Турбины намного сложнее, чем «безнаддувные» двигатели, и требуют специальной обработки, чтобы поддерживать их максимальную производительность. Регулярное техническое обслуживание и изменение стиля вождения — вот что необходимо, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя с турбонаддувом и избежать неприятных счетов за ремонт.

В этом руководстве мы рассмотрим шесть способов защиты турбодвигателя вашего автомобиля от вредного износа, включая советы по техническому обслуживанию и советы по вождению.

1.     Регулярное техническое обслуживание масла

Турбосистемы состоят из движущихся частей, которые вращаются с невероятно высокой скоростью и работают при сильном нагреве и давлении. Это означает, что они нуждаются в постоянном потоке качественного моторного масла для смазки компрессионного клапана и всасывающего и выпускного вентиляторов, чтобы уменьшить износ и помочь им работать с максимальной отдачей. Моторное масло настолько важно, что некоторые турбосистемы высокого класса имеют специальный масляный резервуар, который циркулирует масло через турбокомпрессор.

Для обеспечения максимальной производительности турбокомпрессора заменяйте масло не реже чем через каждые 5000 миль, заменяя его полностью синтетическим маслом, которое соответствует API для двигателя вашего автомобиля. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно порекомендовать лучший выбор масла для вашего автомобиля.

2.     Прогрев двигателя

Моторное масло густеет в холодную погоду, что означает, что оно не так свободно течет по моторному отсеку. Это означает, что пока масло не нагрелось и не разжижено, движущиеся части подвергаются повышенному риску износа, особенно это касается турбин.

Каждый раз, садясь за руль в холодном автомобиле, помните о времени прогрева моторного масла и соответствующим образом меняйте стиль вождения. Слишком агрессивное воздействие правой ногой создает огромную нагрузку на масляный насос, которому приходится создавать большее давление, чтобы циркулировать густое масло по системе. Густое масло также неэффективно для надлежащей смазки движущихся частей, что может вызвать проблемы в системе турбонаддува.

В течение первых 10 минут езды на холодном автомобиле плавно давите на педаль акселератора, чтобы уменьшить нагрузку на масляный насос и предотвратить ненужный износ турбосистемы. Подождите не менее 10 минут, прежде чем дать полный газ, или следите за указателем уровня масла, когда оно достигнет оптимальной температуры.

3.     Не выходите за пределы турбосистемы во время круиза

Наличие турбосистемы в вашем автомобиле может показаться захватывающим, но часто оно используется только для того, чтобы компенсировать потерю мощности из-за маломощного двигателя. , особенно в современных экологичных хэтчбеках. По этой причине важно знать пределы возможностей турбосистемы вашего автомобиля и не переусердствовать, слишком агрессивно нажимая на педаль акселератора.

Во время движения по городу или по автомагистрали старайтесь не нажимать на педаль газа. Вместо этого медленно включайте мощность, чтобы дать турбодвигателю возможность начать свободно вращаться, и экономно используйте акселератор, чтобы поддерживать скорость. В то время как турбины проходят строгие стресс-тесты и должны работать в течение всего срока службы двигателя, регулярные приступы агрессивного вождения могут сказаться и вызвать дорогостоящие проблемы.

И помните: нежный круиз не только избавит вас от турбонаддува, но и значительно сэкономит топливо.

4.     Используйте Gears для обгона

Несмотря на то, что система турбонаддува обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент даже для самых маленьких двигателей, при обгоне все равно следует переключаться на пониженную передачу, а не полагаться на турбонагнетатель во всех разгонных характеристиках автомобиля.

Если вы едете вверх по длинному холму, совершаете обгон на дороге А или ускоряетесь на скоростной полосе на автомагистрали, переключение на более низкую передачу является более безопасным вариантом в долгосрочной перспективе, чем полагаться только на турбонагнетатель. Шестерни были созданы для повышения производительности в диапазоне оборотов, поэтому использование комбинации переключения передач и турбонаддува поможет ограничить износ турбосистемы.

5.     Дайте двигателю остыть после поездки

Турбины выделяют много тепла во время движения, и если вы сразу выключите двигатель, это остаточное тепло приведет к закипанию масла в системе турбонаддува, что приведет к частиц углерода, которые могут вызвать коррозию и преждевременный износ двигателя.

После вождения заведите привычку оставлять двигатель включенным на пару минут на холостом ходу, что достаточно охладит турбонаддув, чтобы выключить двигатель, не нагревая моторное масло.

6.     Не нажимайте на педаль газа перед выключением двигателя

Паркуетесь ли вы или просто хотите услышать свист турбонагнетателя, не нажимайте на педаль газа непосредственно перед выключением зажигания. Нажатие на педаль акселератора заставляет вращающиеся турбины в турбонаддуве вращаться; при выключении двигателя поток масла, смазывающий эти движущиеся части, прекратится, но турбины не перестанут вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *