Почему машина свистит при езде – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
reference.com
Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это — явный признак какой-то неисправности. Свист — один из них.
Виктория Базылева
Вопрос «Что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил по началу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! Оказалось, что авто стало издавать свист на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленней и быстрей все было в порядке. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Верней, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек, и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста — где-то в передней части авто.
После этого решено было грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать лишние звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятой крышке капота никаких криминальных звуков из мотора услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить авто свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице посоветовали съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценил бы состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и сточки зрения специалистов.
cliosport.net
После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, иной раз издают свист. Чаще эти случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.
Однако копошения вокруг колес и бампера все же сыграли свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на юбке переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки о бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть, в принципе, могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч окончательно сорвало ветром, но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а со свистом какое-то время можно мириться.
- Общество
- Страхование и налоги
Что выгоднее: ремонтировать авто самому или на СТО
61546
- Общество
- Страхование и налоги
Что выгоднее: ремонтировать авто самому или на СТО
61546
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Почему машина свистит при запуске и при движении
Содержание
- Ремень генератора свистит
- Другие причины свиста машины
- Шкив
- Влага
- Холодная погода и нагрузка
- Износ подшипника и натяжного ролика
- Совет, как самому просто и быстро избавится от свиста ремня генератора без натяжения
Нередки случаи, когда проезжающий мимо автомобиль, или же
собственная машина издает резкий свист. И в большинстве этих случаев, причиной
столь раздражающего звука — генератор. Насколько страшна данная проблема,
зависит от того, что вызывает этот свист.
Ремень генератора свистит
Одна из распространённых причин свиста — ремень генератора или как, его часто нарекают в народе — «динамо ремень».
Для сырой погоды, и на холодном двигателе, это нормальное явление, и не стоит беспокоиться. Зимнее время года, на данный узел подается большая нагрузка, при включенных потребителях электроэнергии.
Однако, если свист происходит продолжительное время и во время езды, то есть смысл призадуматься.
Свист автомобильного ремня генератораРемень генератора, также может создавать такой шум, из-за своего износа. При применении ручейкового ремня, это довольно часто явление. Это происходит, если мелкие частички мусора и песчинок, попадает на пространство между шкивами и ремнем.
Стоит осмотреть ремень генератора. При обнаружении на нем
трещин или частей мусора и песчинок, то его нужно менять, так его волокна и
нити уже расползаются. Если же ремень ослаб — то его просто нужно затянуть, и
лучше делать это умерено, чтобы не разорвать его на части.
Полезно и интересно: Какое масло в двигатель авто лучше — синтетика или полусинтетика?
Другие причины свиста машины
Шкив
В целом, будет логичным установить причину возникновения свиста, если ремень к примеру, новый и затянут до нормы. Вторым «подозреваемым», в деле о свисте, будет шкив.
Шкив ремня генератораОн может просто-напросто износиться. Осмотрев его внимательно, можно заметить, что на нём, уже образовалась выработка, вследствие которой ремень плохо прилегает и проскальзывает, создавая данный свист.
В таком случае, единственным верным решением будет — его замена.
Влага
Одной из простых причин свиста, может быть влага, которая попала на ремень. Однако, при этом необходимо установить откуда влага могла попасть на ремень.
Влага может появиться из-за деформированного расширительного бачка с охлаждающей жидкостью или же на резиновое изделие, могут попасть капли масла с двигателя.
Если с первым случаем, будет проще заменить бачок, то со
вторым, нужно проверять сальник или же прокладку головку блока цилиндров.
Однако, если характерный шум произошел в дождливое время, при езде по большим лужам, то это означает, что на ремень попала вода. После некоторого времени свист прекратится, а значит не стоит переживать.
Холодная погода и нагрузка
При морозной погоде, при запуске двигателя, автовладельцы включают несколько потребителей питания, отопительная система, габариты, дворники. Это приводит к нагрузкам, ремень проворачивает, появляется свист и в результате ремень изнашивается быстрее.
Износ подшипника и натяжного ролика
Подшипники и натяжной ролик генератора, также, вызывают подобный звук. Стоит проверить, подшипник, скорее всего он люфтит. Правда, это не самый лучший вариант для проверки. Чтобы достоверно диагностировать, лучше его снять.
В любом случае, при возникновении свиста, не стоит затягивать с осмотром, а также для уверенности стоит посетить СТО (автосервис). Знайте, мелкие поломки, как правило, вызывают большие проблемы!
Совет, как самому просто и быстро избавится от свиста ремня генератора без натяжения
youtube.com/embed/a-5IFbK5IxY?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
5 причин, по которым ваша машина издает высокие или визжащие звуки
Если вы просто бегаете по делам в Солт-Лейк-Сити или отправляетесь на выходные вдали от всего этого, последнее, что вы хотите услышать от своей машины, — это визг или другой высокий звук. Это верный способ вскружить всем голову и привлечь внимание к тому, что с вашей машиной что-то очень не так. Итак, что в мире могло издавать такой громкий и отвратительный звук?
Высококвалифицированные специалисты нашего авторизованного сервисного центра Nate Wade Subaru видели почти все, и мы хотим, чтобы все были проинформированы о своих поездках. Вот почему мы собрали следующие пять наиболее распространенных причин визга и пронзительных шумов в вашем автомобиле.
Знаете ли вы, что перегретый двигатель часто издает неприятный свистящий звук? Это связано с тем, что охлаждающая жидкость двигателя достигла температуры кипения, и этот свист возникает из-за сброса избыточного давления. Это что-то вроде чайника, который дает понять, что пора пить чай. Кроме того, ваша машина дает вам понять, что пора вызывать эвакуатор и передать все дело специалистам.
Если вы слышите этот высокий звук, важно быть очень осторожным под капотом. Прикосновение к крышке радиатора может привести к ожогам, а открытие крышки при таком давлении в системе может привести к выбросу кипящей охлаждающей жидкости. Эта проблема также обычно сопровождается небольшим количеством пара и сигнальной лампой температуры двигателя.
Для тех, кто выполняет рекомендованное техническое обслуживание в авторизованном дилерском сервисном центре, таком как наш, износ тормозных колодок редко бывает сюрпризом. Это потому, что важной частью обслуживания вашего автомобиля является контроль за изнашиваемыми деталями, такими как тормозные колодки. Тем не менее, мы все еще видим много автомобилей, проходящих через наш сервисный центр с тормозными колодками, которые изношены до скрипа. Этот тип обычно легко диагностируется. Если вы слышите визг каждый раз, когда нажимаете на тормоз, вероятно, пришло время для новых колодок. Не медлите, услышав этот визг, иначе вы, скорее всего, разрушите и тормозные диски.
Новые модели Subaru начинают оснащаться электроусилителем руля. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о жидкости гидроусилителя руля или любой другой части гидравлической системы. Тем не менее, большинство автомобилей, которые до сих пор находятся на дорогах, оснащены системой рулевого управления с гидравлическим усилителем, для которой требуется специальная жидкость. Когда этой жидкости мало или насос начинает выходить из строя, вы, скорее всего, услышите визжащий звук. Этот звук обычно усиливается, когда руль полностью повернут в одну сторону.
Хотя до сих пор причины обычно носят непостоянный характер и связаны с определенными аспектами вождения, этот визг вы, скорее всего, услышите при работающем двигателе. Большинство современных автомобилей оснащены поликлиновым ремнем, который проходит вокруг множества шкивов, по крайней мере, одного натяжителя и, вероятно, одного или двух промежуточных шкивов. Этот ремень вращает шкивы важных аксессуаров, таких как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, водяной насос двигателя и другие. Все шкивы в этой системе имеют подшипники, которые могут выйти из строя через много миль. Когда эти подшипники выходят из строя, они обычно визжат всякий раз, когда двигатель работает.
Было время, когда в автомобилях было несколько ремней для различных аксессуаров. В этих классических автомобилях каждый ремень нужно натягивать вручную как следует — не слишком туго, чтобы не повредить подшипник шкива, и не слишком слабо, чтобы не проскальзывало. Как вы можете себе представить, шум от этих ремней был гораздо более распространенным явлением.
обычно оснащены автоматическим натяжителем, который по существу представляет собой подпружиненный рычаг со шкивом на конце, который поддерживает правильное натяжение ремня. Когда поликлиновой ремень визжит из-за проскальзывания, вам, вероятно, понадобится новый ремень, но вам также необходимо, чтобы эксперт определил, что остальные шкивы и подшипники в хорошем состоянии. Плохой натяжитель может привести к проскальзыванию поликлинового ремня, может быть ослаблен шкив, или ремень только что достиг конца своего срока службы. Здесь важно помнить, что чем дольше визг ремня сохраняется, тем больше вероятность того, что будет нанесен более дорогостоящий ущерб. А оборвавшийся ремень может нанести ущерб под капотом, если он порвется при работающем двигателе.
Служба расписания Заказать запчасти Специальные услуги Скидки на запчасти
Семь нежелательных автомобильных шумов и что они на самом деле означают
Откуда этот свист? Что это за дребезжащий звук? Моя машина должна гудеть? Если ваш автомобиль издает необычный звук, и вы не уверены, что это означает, мы можем помочь вам определить проблему… и рассеять любые мучительные сомнения.
Свист
Если вы слышите свист во время вождения, это часто происходит из-за герметизации вашего автомобиля. Это материал, крепящийся к окнам и дверям вашего автомобиля для защиты от дождя, снега и холодного воздуха.
Однако, если вы слышите такой же шум из-под капота автомобиля, возможно, проблема в системе охлаждения двигателя. Постоянная циркуляция воздуха и охлаждающей жидкости могла вызвать трещины в шлангах и утечку воздуха.
Или, если свист происходит при выключенном двигателе, проблема может быть в крышке радиатора вашего автомобиля. Герметичная крышка предназначена для отвода избыточного тепла от перегретой охлаждающей жидкости, но если резиновая прокладка порвется, воздух может выходить наружу.
Гудение
Ваш автомобиль издает низкий гул? Шум усиливается при ускорении или повороте? Если да, то, скорее всего, это шум ступичного подшипника.
Однако иногда проблема может заключаться в вашем двигателе. Чтобы проверить, просто разгонитесь (безопасно) и наблюдайте, как RMP и датчики скорости увеличиваются. Затем двигайтесь по инерции на заданной скорости, отпустите педаль газа и наблюдайте, как падает датчик оборотов. Если вы все еще слышите гул, он исходит не от двигателя вашего автомобиля.
Жужжание
Когда вы слышите жужжащий звук, исходящий от вашего автомобиля, это, скорее всего, проблема с вращающимися ремнями в двигателе вашего автомобиля. Эти быстроходные ремни могут растягиваться или даже трескаться в зависимости от возраста автомобиля. Выявление этого и замена изношенных ремней может избавить вас от дорогостоящей поездки в гараж в будущем.
Тиканье
Или, если вы слышите тиканье под капотом, первое, что вы должны сделать, это проверить уровень масла в двигателе, так как он может нуждаться в доливке. Если у вас много масла, тиканье может означать более серьезную проблему. Например, может быть поврежден клапанный механизм, поэтому вашей следующей остановкой должен быть гараж.
Скрип
Время от времени тормоза могут издавать некоторый шум, особенно если вы едете по мокрой или скользкой дороге.
Тем не менее, если ваши тормоза постоянно скрипят, это может означать износ тормозных колодок. Это может привести к снижению мощности торможения, увеличению тормозного пути, заносу и, в худшем случае, отказу тормозов вашего автомобиля. Если вы столкнулись с этой проблемой, может быть полезно знать, что чем раньше вы отвезете свой автомобиль на техническое обслуживание, тем проще и дешевле будет решить проблему.
Скрежет
Проблемы с переключением передач? Слышите скрежещущий звук при попытке переместить рычаг переключения передач? Вполне вероятно, что ваше сцепление изношено или механизм переключения передач нуждается в ремонте. Скрежет также может означать, что в трансмиссии вашего автомобиля есть проблема. Если скрипят тормоза, это может указывать на серьезное повреждение тормозных колодок, а диск ротора может касаться части суппорта. Если вы слышите скрежет, важно как можно скорее добраться до гаража.
Дребезг
Дребезжание может быть вызвано рядом причин.