правила эксплуатации шин зимой -Блог TAM.BY
Одной из главных проблем автомобилистов при смене летней резины на зимнюю является поиск ответа на вопрос, что же выбрать: «липучки» или шипованные шины?
Шипы. Что это такое?
Шипы необходимы для улучшения сцепления с поверхностью при гололеде и слежавшемся снеге. Расположение их должно быть по всей поверхности резины, а не в один-два ряда. Инновационной разработкой в данной области являются квадратные шипы, предполагающие улучшение качества сцепления с дорожным покрытием. Шипы можно установить в сервисе на классическую зимнюю резину или приобрести уже готовую шипованную.
«Липучка» или шипы?
При температурах -13°С — -15°С нешипованные и шипованные шины ведут себя одинаково, демонстрируемый ими тормозной путь приблизительно равен. При более низких температурах шипы часто не справляются с тем, чтобы проколоть лед, потому фрикционные шины в данном случае выигрывают. Но при температурах выше -10°С «липучки» начинают скользить, так как тонкий слой воды между резиной и льдом выступает в роли смазки. При -2°С — -3°С тормозной путь нешипованной резины будет чуть-ли не в два раза превышать данный показатель шипованных. Потому при выборе типа резины следует ориентироваться, в первую очередь, на среднесуточные показатели температуры.
Как обкатывают шипованные шины?
Шипованную резину обязательно нужно обкатать, причем это желательно делать до наступления настоящего гололеда. Период обкатки — примерно 400-600 км. Тип езды плавный, без резких ускорений, торможений и пробуксовки, со скоростью не выше 60-70 км/час. Стоит отметить, что в настоящее время распространена резина с нанесенной специальной защитной смазкой — индикатором, по мере стирания которого можно судить о завершении обкатки.
Когда стоит менять шины?
Специалисты рекомендуют для каждого сезона иметь отдельный комплект колес с уже установленными покрышками, это облегчит и ускорит процесс «переобувания» автомобиля (напомним, как хранить зимние шины). Шипы рекомендуется ставить, как только среднесуточная температура опустится ниже нуля.
Срок службы шипов
На автомобилях с двумя ведущими колесами рекомендуется менять местами передние и задние шины через 7000-9000 км, но без изменения направления вращения, то есть переднюю левую шину с задней левой и наоборот. На авто с полным приводом проводить такие манипуляции не нужно. Средний срок службы шин с шипами считается три-четыре сезона. Потеря шипов за зиму составляет примерно 10-13 %, сами же шипы должны изнашиваться равномерно с резиной.
Выбор производителя шин
Выбирая шипованные шины, многие покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. При рассмотрении такого варианта, следует отдавать предпочтения продукции стран с идентичными или более суровыми климатическими условиями. Резина российского производства обычно служат один-два сезона, а вот импортные — три–четыре, но и стоимость их на порядок выше.
Шинные центры каталога TAM.BY предлагают купить шипованные шины от различных производителей, скидки и акции на страницах каталога помогут совершить покупку выгодно!
blog.tam.by
Покупаем зимнюю резину. Что необходимо знать при выборе — Автоводы
Покупка зимней резины для своего автомобиля является очень ответственным мероприятием. Среднестатистический автовладелец приобретает комплект зимней «обуви», примерно, раз в три-четыре года. Но каждый раз, когда мы приходим в магазин, возникают одни и те же вопросы. Какие шины взять лучше? Стоит ли переплачивать за бренд? C шипами или без? И это только небольшой список тех моментов, которые волнуют нас прежде всего. С одной стороны, мы получаем интересующую нас информацию у продавцов-консультантов, благо, что недостатка в шинных центрах нет. Но как быть, если информации очень много, а зачастую она и вовсе противоречива? Существуют общие правила при выборе зимних шин. Остановимся на них подробно, а также рассмотрим некоторые нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.
Всесезонные или зимние
По критерию «сезонности» автошины делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Помимо особенностей глубины протектора, они отличаются прежде всего составом резиновой смеси. Летние покрышки, как правило, жестче, чем зимние. И здесь заключается очень важный момент. В составе зимней резины присутствуют особые полимеры, которые не дают шине твердеть при низких температурах. Другими словами, чем она мягче, эластичней, тем лучше происходит ее сцепление с дорогой. Очень жесткая резина не будет с этим справляться, особенно при очень низких температурах. Следует также помнить о скоростном режиме, ведь чем мягче шина, тем менее она устойчива к высоким скоростям. Производители шин наносят соответствующую маркировку на профиль покрышки. Обычно, скоростной максимум для зимней резины устанавливается в 160-190 км/ч. Износостойкость таких шин на порядок ниже летних, поэтому зимнюю резину, как правило, меняют чаще, чем летнюю. А как на счет «всесезонки»?
Следует понимать, что всесезонная шина (all season, M+S) не является панацеей, «на все случаи жизни». Помните простую формулу — «летом-летняя, зимой-зимняя». Компромиссный вариант с «всесезонкой» не отвечает условиям русской зимы! Такие шины будут работать, максимум, до -5°C, после чего «задубеют» на морозе, вследствие этого они не смогут «цепляться» за гололед. В условиях российского климата такие шины целесообразно использовать летом в качестве повышенной проходимости, для поездки, например, в лес, на речку и т.п. Рисунок протектора у «всесезонок» отличается более крупными и глубокими шашками, в отличие от шоссейного варианта. Всесезонный вариант используется также грузовыми автомобилями. Любопытно, что некоторые производители ставят на шину, с виду, во всяком случае, летнюю маркировку M+S, с тем указанием, что шина является всесезонной только в странах с определенным климатом.
Разобравшись с сезонностью, переходим к вопросу, который в последнее время стал едва ли не самым актуальным, дискуссий встречается очень много, а именно — что лучше, шипованные шины или нешипуемые?
Шипованные или нешипуемые
Для начала, следует различать понятия «нешипованные» и «нешипуемые». В первом случае зимняя шина просто не зашипована, тогда как нешипуемая шина, собственно говоря, не предназначена для этого. В чем же разница? Опять-таки, все дело в составе резиновой смеси. Нешипуемые шины — это смесь высокотехнологичных решений. В частности, это микропористый полимерный состав, позволяющий впитывать, подобно губке, ту влагу, на которой и скользит колесо, отводя ее благодаря водоадсорбируюшим слоям. Также, такая «липучка» способна сохранять свои эластичные свойства при более низких температурах, чем шипованная резина. Шашки протектора нешипуемой шины имеют очень много мелких нарезок-ламелий, позволяющих «цепляться» за лед. На ощупь они очень мягкие, можно даже пальцем раздвинуть их. Так на чем же остановиться?
Здесь уже последнее слово остается за покупателем. При выборе же следует исходить из следующих соображений. Многое зависит, по каким дорогам приходится чаще всего ездить. Как правило, на сплошном гололеде шипованная резина справляется чуть эффективнее, хотя и это не всегда так, все зависит от качества марки шины. Если же речь идет о сухом, мерзлом асфальте, шипы, к примеру, начинают скользить при резких маневрах. Неудобство составляет и характерный «шелест» шипов. Следует отметить и их разрушающее действие на дорожное покрытие, в силу чего использование ошипованных шин запрещено в ряде стран. Но, как это всегда и бывает, зимой приходится ездить по дорогам с любым покрытием. И лед, и снег, и чистый асфальт. Есть и еще один нюанс. Нешипуемые шины начинают эффективно работать спустя некоторое время после старта. Резина должна разогреться. Во всяком случае, выбор за вами. Следует добавить, что у тех автолюбителей, кто ездил только на шипованных шинах, часто складывается психологический стереотип — «зимой только шипы». Но если вы решили перейти на «липучку», то к выбору марки нужно подойти очень серьезно, так как, среди всего огромного ассортимента, есть, к сожалению, нешипуемые шины с одним лишь таковым названием и только. Хорошая, качественная резина стоит не дешево, среди лидеров данного сегмента можно отметить Bridgestone, Yakohama, Michelin, Dunlop и др.
Типы протекторов
По типу рисунка протектора целесообразно выбрать между направленным или ассиметричным. Направленные шины эффективно справляются с аквапланированием, происходит быстрое самоочищение из пятна контакта. Такие шины очень эффективны в «кашу» и слякоть. Но при этом, есть и некоторое неудобство, связанное с запаской, так как направленную шину собирают либо левым, либо правым колесом. Но с другой стороны, запаской может служить любое колесо. Например, многие иностранные автомобили продаются без полноценной запаски, в роли которой выступает специальная докатка, а некоторые комплектации поставляются и вовсе без нее. Вместо запаски производитель предлагает специальный жидкий герметик. Ассиметричные же шины в данном случае удобней, так как после правильной сборки колесо можно ставить на любую сторону.
Что касается шумности, то все зимние шины «гудят». Критерий комфортности не стоит ставить на первое место. Самым главным является безопасность и качественность, а покрышку «потише» стоит выбирать в качестве летней.
О типоразмерах
Обычно, в техническом паспорте автомобиля указывается два типоразмера. К примеру, 185/60/R14 и 175/65/R14. Первый вариант, так как он шире (185mm), рекомендуется ставить на лето, второй вариант — зимой. Сцепление узких шин на льду эффективнее, достаточно представить себе устойчивость на скользкой дороге на лыжах или на коньках. Очевидно, второй вариант предпочтительнее. Но всегда следует ставить тот размер, который прописан в паспорте автомобиля. Иногда, в связи с отсутствием нужного размера, предлагают ставить «альтернативный» вариант. Но здесь следует, как говорится, «сто раз подумать». К примеру, если ваш автомобиль на гарантии, то можно будет столкнуться, в некоторых случаях, со снятием ее автосалоном, где был куплен данный автомобиль. Также, неправильный подбор размера может привести к «цеплянию» колеса за арку или локер. Если же ваш автомобиль оснащен АКП, то варьирование в размере вообще строго запрещено, кроме случаев, оговоренных в паспорте. Что касается допустимых размеров, такую информацию можно получить у продавца-консультанта при покупке. Помните, не стоит экспериментировать с размерами, в крайнем случае следует обратиться к компетентному продавцу, который имеет реальный опыт!
Стоит ли переплачивать за бренд
Буквально, несколько слов. Каждая фирма, в зависимости от своей репутации, положения на мировом рынке, устанавливает собственный уровень цен. Так сложилось, что вы платите не только за саму продукцию, но и за авторитет именитого производителя, тем самым, как бы выражая свое доверие выбранной фирме. Но производитель, в свою очередь, помимо высококачественной продукции, как правило, предлагает дополнительные бонусы. При покупке автошин компания Michelin, к примеру, дает расширенную гарантию от проколов и порезов. В их фирменных центрах Tyre Plus вам заменят даже проколотую шину на новую. И здесь стоит подумать о покупке дорогой продукции этой компании. С другой стороны, существует сегмент «экономного» класса, и здесь также можно выбрать хороший вариант. Не следует забывать лишь одно, что на покупке зимней резины экономить не стоит, поскольку вы приобретаете, в первую очередь, безопасность!
Полезно знать
Бывает так, что не всегда с виду можно определить, является ли данная шина «на 100%» зимней, если речь идет о нешипуемых. Обратимся к маркировке. M+S, M.S, M&S — («Mud & Snow» — грязь и снег) — такая маркировка свидетельствует, как ни странно, о том, что шина является всесезонной, а не зимней! Но если к этой надписи добавлен значок в виде снежинки, то это, собственно, и указывает нам, что шина является зимней.
Если вы приобрели шины с направленным рисунком протектора и собираетесь сами поставить колеса на машину, помните, что их следует ставить по направлению! Последнее указывается на боковине в виде стрелки с надписью ROTATION (вращение). Колеса с ассиметричными же шинами можно ставить в любом порядке.
Старайтесь выбирать шипованную резину таким образом, что бы сам центр пятна контакта был максимально освобожден от шипов. Автомобиль должен ездить на резине, а не на железках.
Обращайте внимание на дату производства шины. Помните, срок хранения составляет 5 лет! Если, к примеру, покрышка пролежала на складе магазина 2 года, на практике она полноценно прослужит около 3-х лет, после чего начинается естественный процесс старения в виде появления микротрещин и т.п.
Если за сезон шина потеряла даже 40% шипов, она не теряет полностью своей эффективности.
Качественной ошиповке поддаются только новые шины. Не пытайтесь зашиповать шины с большим пробегом. Вряд ли шипы будут после этого держаться.
Всегда, при установке новых шин, прикатывайте шипы. От этого зависит, насколько прочно и долго они будут держаться. Для этого следует, хотя бы первые 300-400 км ездить не быстро, без ускорений и резких торможений.
В большинстве случаев, так называемая «грыжа» на колесе это следствие плохих дорог. Исключением может являться «грыжа», выскочившая в процессе сборки колеса (например, при накачивании шины). Используйте зимой, по возможности, штампованные колеса, они «берегут» мягкую зимнюю резину.
И напоследок…
Помните всегда, что зимняя резина, в первую очередь, это безопасность. Безопасность вас и вашей семьи. Покупайте всегда комплектом. Половинчатые варианты, вроде «два на перед» недопустимы!
Собственно саму покупку выгодно совершать летом, так как к сезону, цены, как правило, подрастают, да и очереди на сервис становятся километровыми. Именно летом, когда резина активно завозится, вы встретите самый полный ассортимент. К тому же, компании, продающие данную продукцию, часто предлагают летом различные скидки и акции.
Удачи на дорогах!
avtovody.ru
Все плюсы и минусы зимней резины
С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.
Зимняя резина на ощупь, более мягкая.
Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.
Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.
А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.
На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.
Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.
Плюсы не шипованной резины.
1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.
2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.
Минусы не шипованной резины.
1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.
2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.
Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.
Особые формы шипа.
Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.
В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.
Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.
Плюсы шипованной резины.
1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.
2. Более быстрое торможение на дороге.
Минусы шипованной резины.
1. Шипы очень громко шумят.
2. Плохо тормозят по асфальту.
При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.
Скандинавский тип рисунка.
• Он идёт более рельефным.
• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.
• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.
• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.
Европейский тип рисунка.
• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.
• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.
У зимней резины есть своя маркировка.
W +снежинка — Для зимы.
M+S – Для снега и грязи.
AW — Для любой погоды
AS — Для всех сезонов.
Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.
При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.
Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.
Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.
Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.
17.10.2015
cartechnic.ru
Зимняя резина — с шипами или без
Спор о том, какую резину использовать зимой — шипованную или фрикционную — идёт, наверное, с тех пор, как в автомобильном мире было вообще решено, что один тип шин не может хорошо работать круглый год.
Чем вообще зимняя нешипованная шина отличается от летней?
В первую очередь — рисунком протектора — в нём куда больше мелких прорезей-ламелей, задача которых — цепляться за снег и лёд. А ещё — особым материалом, ведь смесь, из которой сварено «лето», уже при температуре ниже +5 «дубеет» и шина не может нормально справляться со своими обязанностями.
Основных типов зимней нешиповки два — это «европейский» и «скандинавский». Первый предназначен только для мягкой зимы без резких перепадов температур и при отличной работе коммунальной техники, которая быстро посыпает лёд и убирает снег.
В свою очередь, скандинавский тип «фрикционки» годится и для более суровых условий. Такая шина помимо прочего более «зубастая».
Что же дают шипы?
В первую очередь — устойчивость на льду, ведь это единственное покрытие, где любой протектор сам по себе бессилен. «Гвозди» же цепляются за лёд. Конечно, если водитель не будет слишком самоуверенным — ведь «улететь» с дороги можно абсолютно при любой скорости, что бы ни было под колёсами и в какую бы резину не был «обут» автомобиль.
Однако, следует знать, что шипы должны быть правильно установлены. Во-первых — прочно «сидеть» в своих гнёздах, дабы не вылететь в первый же сезон Для этого после установки шин на машину нужно проехать около 500 км без резких разгонов и торможений, «втаптывая» шипы в резину. Во-вторых вылет должен быть не менее заявленного производителем (максимальная величина по европейским законам — 1,2 мм). В противном случае, от шипов просто не будет эффекта.
Теперь о недостатках шиповки.
Шум на асфальте. Так и есть, автомобиль хорошо слышно издалека, благодаря характерному гулу. С другой стороны, безопасность куда важнее, а в салоне этот звук может быть не слышно вовсе.
Шипы разрушают асфальт. В Германии, например, они вообще запрещены.
В России, стране больших расстояний, всё же есть смысл купить именно» шиповку» — ведь лёд на трассе не столь редкое явление.
Если Вы определились с шиной, но не можете подобрать подходящую климат систему, попробуйте зайти на сайт autocomplekt.com. Здесь наверняка есть то, что Вам нужно.
Возможно Вас заинтересует:
Цветные шины
Недавно в шинной индустрии стало развиваться такое направление, как производство цветных шин.
Начнём с того, что изготовить технологически цветную резину не так уж и сложно, а вот что бы у этой…
Износ шин и когда необходимо менять резину
У каждого автомобилиста, живущего в умеренном климате, где зимой снег, а летом солнце, имеется два типа шин. Одни представляют из себя обычную резину, предназначенную для обычного асфальта, другой ком…
Износ зимних шин
Как правило, зимой шины изнашиваются, как может показаться, меньше. По крайней мере, так может подумать неопытный собственник автомобиля, который ещё не проездил более-менее активно свою первую зиму. …
Стоит ли экономить на зимней резине
Зима – время увеличения аварийности на дорогах. Практически каждый водитель так или иначе оказывался в ситуации, когда ему приходилось бороться с непослушной на обледеневшей дороге машиной или пытатьс…
www.vseoshinah.ru
Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2019 года
Выбор хороших шин на зиму имеет большое значение, поскольку от покрышек зависит уверенность поведения автомобиля на заснеженных, обледеневших дорогах. Часто водители безответственно относятся к этому вопросу, из-за чего им сложно в последний момент купить действительно хорошие и подходящие под особенности машины или стиль вождения покрышки. Предусмотрительные автолюбители в течение тёплого сезона наблюдают за тенденциями рынка, изучают рейтинги зимних шипованных шин и делают соответствующие выводы перед покупкой. С целью определения лучших шипованных шин было использовано несколько ключевых критериев. Это позволило составить определённый топ, куда вошло 10 покрышек от разных производителей.
Критерии выбора
Все изучаемые шипованные зимние шины, которые претендовали на попадание в рейтинг, сортировались исходя из нескольких важнейших критериев. Чтобы определить лучшие покрышки, эксперты отталкивались от следующего:
- Производитель. Этот критерий играет важную роль, поскольку крупные производители обладают не просто громким именем. Это большой штат специалистов, современное оборудование, собственные исследовательские центры, испытательные полигоны и пр.
- Качество резины. Здесь опять большое значение имеет производитель, так как крупные компании имеют возможность закупать и использовать высококачественное сырьё для дальнейшего производства покрышек. Итоговое качество определяется степенью износа, устойчивостью к пониженным температурам и сроком службы.
- Устойчивость шипов. Поскольку рейтинг 2019 года включает лучшие зимние шипованные шины, следует обращать внимание на поведение этих металлических элементов. Часто бывает так, что колёса с шипами начинают постепенно превращаться в обычную липучку.
- Отзывы автомобилистов. В основном лучшие зимние шипованные шины определяют сами пользователи этой самой резины. После эксплуатации они формируют определённое мнение, на основе которого создаётся итоговый рейтинг. Здесь мы также прислушивались к мнению общественности, составляя итоговый топ 10 лучших зимних шипованных шин в 2019 годах.
Также важно заметить, что самая лучшая зимняя резина с шипами определялась из числа наиболее популярных размеров, которые пользуются спросом у автомобилистов.
Потому составленный рейтинг включает такие размеры:
- R14.
- R15.
- R16.
- R17.
- R18.
- R19.
- R21.
Изучив итоги рейтинга и рассмотрев каждую резину отдельно, вы сможете для себя определить, какие зимние шипованные покрышки лучше выбрать и поставить на свою машину.
Michelin X-Ice North 4
Возглавляет топ-10 лучших зимних шипованных шин 2019 года модель, которая пришла на смену 3-му поколению X-Ice North. Основное различие между ними заключается не только в оптимизации протекторного рисунка и состава резиновой смеси – кардинально увеличилось количество шипов (со 100 до 250) и их взаимное расположение. Это не преминуло сказаться на улучшении практически всех показателей шины, включая акустический.

Michelin X-Ice North 4
На скользких поверхностях покрышка ожидаемо демонстрирует отличные показатели. Вообще, по числу шипов это несомненный лидер среди всех производителей зимней резины – у конкурентов лучший показатель меньше на 30 и более процентов. Важно значение имеет как расположение шипов (в 22-28 линий в продольном/поперечном направлениях), так и их форма, приблизившаяся к раллийным образцам, с узким верхом и другими пропорциями между диаметром фланцев и горловины шипа. И ещё одна особенность – изготавливаются «колючки» из стального сплава, что повышает износостойкость резины и самих шипов.
Профиль имеет выраженную позитивную направленность, способствуя эффективной работе шин на мокрой и сухой поверхности, в глубоких лужах и снежной каше. Хорошей управляемости на зимних поверхностях способствуют трёхмерные П-образные ламели, а за уменьшение тормозного пути отвечают специальные гребни, расположенные на боковых поверхностях шашек.
Показатель отвердения резины называется температурой стеклования. У X-Ice North 4 он составляет -65°C, что гарантирует адекватное поведение даже в самые лютые морозы. Добавление в состав резиновой смеси новейших эластомеров позволило увеличить ресурс покрышки и даже уменьшить расход топлива.
Continental IceContact 3
Ассортимент зимних шипованных покрышек для полноприводных автомобилей пополнился новой моделью. IceContact 3, новинка 2019 года, призвана заменить предшественницу, причем, в отличие от IceContact 2, здесь от ассиметричного протекторного рисунка решили отказаться в пользу направленного. Это, а также ряд других усовершенствований, позволило улучшить управляемость на 9% и устойчивость к аквапланированию на 7%.

Continental IceContact 3
Рассмотрим, за счёт чего эта модель, начиная с типоразмера R17, закрепилась на втором месте рейтинга лучших шипованных зимних шин сезона 2018-2019 года. Первая особенность – это использование шипов специального вида ContiFlexStud (обрезиненных), обеспечивающих лучшее сцепление со всеми типами скользких покрытий, уменьшающих шумность и минимизирующих износ асфальта. Эти шипы характеризуются наличием твердосплавной вставки трёх снегоотводящих канавок.
Резиновый корпус изнашивается одновременно с износом самого протектора, поэтому эффективность штифта удерживается примерно на одинаковом уровне на протяжении всего срока эксплуатационного покрышки.
На типоразмерах R14-R16 используются обычные алюминиевые шипы, а число канавок сокращено до двух. Впрочем, и стоимость такой резины намного меньше.
Изменения в рисунке протектора, проявившиеся в появлении направленной ориентации ламелей и развитой дренажной сетки с широкими канавками, позволили улучшить управляемость Ice Contact 3 при движении по снежной каше и улучшить показатель сопротивляемости эффекту аквапланирования на мокрой трассе.
Наличие перемычек между группами блоков увеличивает жёсткость шин, что является положительным моментом для езды по сухому асфальту. Состав резиновой смеси модернизировали за счёт увеличения концентрации рапсового масла, что позволило обеспечить сохранение эластичности резины при отрицательных температурах.
Nokian Hakkapeliitta 8
Финны помешаны на безопасности, что обусловлено особенностями эксплуатации транспортных средств в приполярных областях. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 не является исключением – все её характеристики направлены на то, чтобы обеспечить наиболее безопасную езду в условиях суровых зим.
Направленный рисунок протектора характерен для шипованных зимних покрышек, поскольку позволяет лучше всего справляться с возникновением заносов на талом снегу, уменьшает уровень шумности резины и улучшает её сцепные свойства.

Nokian Hakkapeliitta 8
Перечислим достоинства модели, которые позволили её занять достойное третье место в нашем рейтинге зимних шипованных шин.
Начнём с протекторного рисунка. По сравнению с NH 7 он получил более глубокий дренаж и открытые плечевые области, что позволило увеличить сопротивляемость шины к аква- и сплэшпланированию. Блоки, расположенные в центральной области покрышки, прочно соединены между собой – это сделано для увеличения жёсткости резины и возможности уверенно преодолевать сухие участки зимних дорог.
Большое количество самоблокирующихся трёхмерных ламелей, расположенных на плечевых зонах протектора, способствуют улучшению управляемости на поворотах и увеличивают внедорожные характеристики шин.
Зубчатая форма задней части шашек протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном при активном торможении, уменьшая длину тормозного пути. Кроме того, такая форма усилителей торможения способствует более эффективному отводу снега и слякоти из-под колёс автомобиля.
Отметим также использование фирменной технологии Eco Stud 8, касающейся ошиповки Hakkapeliitta 8, а также технологии Cryo-Silane, используемой при приготовлении резиновой смеси (увеличение доли рапсового масла и диоксида кремния). Шины выпускаются с 2013 года, но до сих пор считаются одними из лучших в своей категории, на равных соперничая с более молодыми конкурентами.
Pirelli Ice Zero 2
В рейтинге лучших шипованных зимних шин 2019 года присутствует ещё одна долгожданная новинка, пришедшая на смену первому поколению зимней резины Ice Zero. По сравнению с предшественником покрышка второй генерации характеризуется:
- улучшенными характеристиками управляемости, точности реакций на действия водителя;
- более эффективным зимним торможением;
- снижением шума (на 20%), несмотря на наличие большого числа шипов.
Уникальный протекторный рисунок имеет V-образные дренажные канавки, которые становятся шире ближе к краям – такая конструкция обеспечивает максимально оперативный отвод из пятна контакта покрышки воды и снежной каши. Для уменьшения тормозного пути и усиления тяговых характеристик шины перпендикулярно к основным ламелям итальянские инженеры расположили дополнительные.

Pirelli Ice Zero 2
Центральная зона протектора получила ряд сдвоенных блоков для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при езде по сухим дорогам, был усилен кромочный эффект шины посредством использования зигзагообразных кромок блоков. Наконец, 3D-ламели, появившиеся в плечевых областях покрышки, обеспечивают необходимую жёсткость резины, облегчая прохождение скоростных поворотов.
Стоит отметить улучшенную проходимость шин в отношении глубокого снега – этому способствуют снегозацепы, расположенные в плечевой области блоков, за быстрый отвод ледяной крошки и снежной массы отвечают специальные контейнеры.
В шинах Pirelli Ice Zero 2 используется технология двойного шипа, заключающаяся в их попарном размещении на разнонаправленных блоках. Это способствует снижению уровня шума при движении на всех типах дорог. Сердечник шипа изготовлен из карбид-вольфрамового сплава, увеличивающего его ресурс, а высокая удароустойчивость шипов обеспечивается увеличенными размерами его поверхности.
Сцепные свойства шины улучшены и благодаря добавлению в резиновую смесь таких компонентов, как некоторые виды смол, а в месте крепления шипов резина изготовлена из более жёсткого состава. Избежать попаданию шипов в одни и те же борозды помогает увеличение количества рядов ошиповки до 24.
Dunlop Grandtrek Ice02
Если вы – владелец автомобиля внедорожного класса, наверняка с определённой периодичностью вам приходится решать проблему, какая зимняя шипованная резина для кроссоверов/внедорожников самая лучшая. В 2019 году таким автовладельцам мы советуем обратить внимание на покрышки второго поколения Grandtrek Ice02 от Dunlop.
Уникальный дизайн протекторного рисунка гарантирует отличные потребительские свойства этой резины. Фирменная технология Miura Ori, заключающаяся в использовании трёхмерных зигзагообразных ламелей большой протяжённости с жёсткими гранями, предотвращают подгибание блоков протектора, увеличивая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Dunlop Grandtrek Ice02
Благодаря такому рисунку износ резины происходит максимально равномерно, а управляемость покрышек на всех этапах её эксплуатации сохраняется стабильной, гарантируя высокую чувствительность шин к поворотам руля.
Но главной особенностью Grandtrek Ice02 следует считать усовершенствованную конструкцию шипов. Они изготовлены из стали и имеют рифлёный сердечник прямоугольного профиля из карбида вольфрама. Это обеспечивает увеличенную проникающую способность в отношении ледяной поверхности и утоптанного снега. Сердечник имеет длину 2,8 мм. при ширине 2,0 мм., у основания шип утолщается до 8 миллиметров. Применена инновационная технология формирования посадочных мест, снижающих вероятность потери шипов. Всего на модели имеется 16 рядов шипов с плотностью 60 штук на п. м., что соответствует техрегламенту CU-TR 018, принятому в 2011 году.
Сама резина имеет двухслойную структуру: верхний слой состоит из мягкой смеси, обеспечивающей максимально плотный контакт с зимней дорогой, внутренний более жёсткий, способствующий лучшему удержанию шипов и продлению их срока жизни. Округлый симметричный профиль покрышек способствует уменьшению деформационной способности резины между боковиной и плечевой областью, улучшая управляемость и снижая потребление горючего.
Nokian Nordman 7
Ещё один представитель финских шинников в топ-10 лучших зимних шипованных шин, модель Nordman 7, выпускается с 2017 года. Эту резину можно причислить к лучшим представителям универсальных покрышек средней ценовой категории, предназначенных для эксплуатации на легковом транспорте в зимнее время года.
По большому счёту, «нордическая» модель является слегка усовершенствованной копией знаменитой «семёрки» Hakkapeliitta, обеспечивая оптимальное соотношение износостойкости и отличного сцепления со скользкой поверхностью.

Nokian Nordman 7
Особенностью модели можно назвать технологию Air Claw, заключающуюся в использовании шипов с якорным креплением и наличии углублений каплевидной формы на шашках протектора. Именно это придаёт резине свойство мягкости, необходимое для уверенного передвижения по зимним дорогам. Действие таких углублений сродни эффекту, демонстрируемому пяточными амортизаторами в современных моделях кроссовок: они уменьшают уровень вибраций и делают эффект противоскольжения, характерный для шипов, более мягким. Разумеется, снижается при этом и износ асфальта, а также шумовой эффект, характерный для контакта металла с твёрдым дорожным покрытием. Благодаря широкому фланцу такие «когти» надёжно удерживаются в протекторе наподобие якоря – отсюда и название крепления.
Стоит также упомянуть о фирменной технологии ошиповки под названием Eco Stud System – она активно используется во всех новейших моделях зимних шин Nokian.
Суть её заключается в инновационной технологии изготовления отверстий для закладки шипов: они изготавливаются на этапе вулканизации резины и оснащаются амортизирующими подушками, не влияющими на надёжности их удерживания. Для этих целей применяется другая технология, Bear Claw, что в переводе означает «медвежий коготь», способствующая удержанию шипов в перпендикулярной к протектору плоскости даже при резких ускорениях/торможениях.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Из названия модели уже можно понять, что она предназначена для эксплуатации в самых суровых условиях. В рейтинге 2018/2019 лучшей шипованной зимней резины с радиусом шины от R16 до R21 эта модель – единственная с треугольными шипами.
Использование технологии MultiControl Ice позволило существенно увеличить площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Хотя сам твёрдосплавный шип имеет полукруглый контур, он заключён в треугольную оболочку. Такая конструкция в разрезе напоминает знаменитую шапку-треуголку. Принцип действия такого технологического решения следующий: наружная вставка, также выполненная из твёрдосплавного материала, имеет острые грани, в значительной степени улучшающие разгонные и тормозные свойства шины. При наличии выраженных боковых ускорений начинают работать плавные переходы самого корпуса, при торможении – тыловая поверхность шипа, имеющая увеличенную ширину. При монтаже «колючек» в заводских условиях клей не применяется – надёжность крепления настолько высокая, что не допускает даже прокручивания шипа вокруг своей оси.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Вторая особенность UltraGrip Ice Arctic касается запатентованного рисунка протекторов (3D-BIS). Традиционный для зимней серии V-образный дизайн дополнен большим количеством волнообразных ламелей, на которых присутствуют вафельные углубления, ускоряющие отвод снежной каши и излишков воды из пятна контакта через широкие дренажные каналы.
Для обеспечения лучшего показателя сцепления со всеми видами зимних дорожных покрытий в состав компаунда включён инновационный кремниевый полимерный наполнитель. Нельзя не отметить малый вес покрышек UltraGrip Ice Arctic, что достигается использованием плечевых зон небольшого радиуса, контура протектора специального вида и двухкомпонентного состава резиновой смеси с мягким внешним и более жёстким внутренним слоями.
Gislaved Nord*Frost 200
Характерной особенностью модели Nord*Frost 200 с ассиметричным протекторным рисунком является её отличные тягово-сцепные свойства и великолепная поперечная устойчивость при движении по скользким поверхностям – утрамбованному снегу и льду.
Хотя в рейтинге 2019 года лучших зимних шипованных шин эта модель считается «ветераном» (старт продаж пришёлся на 2015 год), это не умаляет её достоинств. Одно из них – использование уникального рисунка протектора, доказавшего свою эффективность на зимних дорогах по результатам многочисленных тестирований, проведённых на трассах России и Скандинавии.

Gislaved Nord*Frost 200
Центральная область протектора включает три ряда блоков в виде неправильных многоугольников, что сделано ради увеличения числа острых режущих кромок. Они-то и обеспечивают надёжное сцепление с заснеженными/обледеневшими автотрассами. Разнонаправленность этих острых кромок способствует повышению устойчивости покрышек в поперечном/продольном направлениях. Количество трёхмерных волнистых ламелей соответствует числу блоков, обеспечивая надёжный контакт шин с дорогой при торможении и резком старте, а также при маневрировании на высоких скоростях.
Ширина дренажных канавок достаточна для оперативного вывода любого количества излишков воды, снежной массы и ледяной крошки, так что о проявлении эффекта аквапланирования и сплэшпланинга здесь можно забыть.
Специальный состав компаунда обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью покрышки и её жёсткостью, вне зависимости от показаний термометра.
Hankook Winter i*Pike RS2W429
На девятом месте рейтинга 2019 года шипованных покрышек с типоразмерами R15-R21 закрепилась корейская модель второго поколения серии Winter i*Pike.
От предшественницы с индексом RS W419 она отличается улучшенным показателями сцепления и торможения на льду и снежных поверхностях, рыхлых и утрамбованных. При моделировании рисунка протектора использовались средства компьютерной оптимизации, так что со старим рисунком новый не имеет практически ничего общего, за исключением симметричности и направленности рельефа. Вместо узкого моноребра жёсткости появились укрупнённые блоки, что позволило оптимизировать нагрузку на поверхность шины в области пятна контакта, улучшить курсовую устойчивость на сухой дороге и обеспечить комфортную управляемость на скользком дорожном полотне. А вот блоки в плечевой зоне покрышек стали меньше, зато увеличилось их количество, улучшив боковую устойчивость резины и облегчив выезд из глубокой заснеженной колеи.

Hankook Winter i*Pike RS2W429
У большинства зимних шин присутствует развитая сеть трёхмерных ламелей. i*Pike RS2W429 на стали исключением, причём часть из них расположена под малым углом относительно направления движения, чтобы при маневрировании на снежной или ледяной трассе покрышки вели себя более предсказуемо, следуя поворотам руля. Второе назначение таких ламелей – улучшение сцепных свойств резины в продольном направлении, а также перенаправление излишков воды в более широкие дренажные каналы.
По сравнению с первым поколением Winter i*Pike число рядов шипов выросло с 10 до 12, а те из них, которые отвечают за противоскольжение, рассредоточены по поверхности протектора более равномерно, сместившись к центру шины.
Bridgestone IceCruiser 7000S
Завершает топ-10 лучшей зимней шипованной резины новинка 2018 года, заменившая модель IceCruiser 7000, выпускаемую с 2010 года. Что интересно – рисунок протектора практически не изменился, но применение инновационных технологий в ошиповке и компаунде позволили существенно улучшить сцепные характеристики покрышки на скользких покрытиях. Пользователи отмечают традиционно высокое качество японской шины, ей надёжность и долговечность, а также способность удерживать шипы от выпадения на протяжении всего срока эксплуатации.
Особенностью протекторного рисунка является уникальная организация крупных блоков, расположенных в центральной области, направленная на увеличение деформационной устойчивости изделия. Блоки плечевой области характеризуются увеличенной жёсткостью, что позволило улучшить устойчивость при маневрировании на льду, снегу и мокрой трассе. Наличие острых зубчатых граней обусловило улучшение боковой устойчивости резины, облегчив передвижение по рыхлому снегу.

Bridgestone IceCruiser 7000S
Отметим высокую эффективность дренажной системы IceCruiser 7000S. Она состоит из двух широких кольцевых каналов и сети наклонных канавок, ориентированных по направлению к центру – именно они обеспечивают высокую сопротивляемость аквапланированию и надёжный отвод воды и снежной шуги из зоны контакта с дорогой.
Хотя сами шипы изготовлены по традиционной технологии из алюминия, их способность намертво вгрызаться в лёд обусловлена их усовершенствованным дизайном. Надёжное удержание в шине обеспечивается наличием центральной вставки с адаптированным уровнем твёрдости и использованием двухкомпонентного компаунда.
Краткий итог
Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавших в топ-10.
rating-avto.ru
Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины — АвтоМания
Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.
Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка
Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Важны не шины, а опыт вождения
Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.
Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.
Полному приводу зимние шины не нужны
Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.
Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель
Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.
Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось
За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.
Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.
Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят
Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Широкая резина – лучшая!
А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.
В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.Нужны ли зимним шинам шипы и зачем в них закачивать зимний воздух – Новости Петербурга
Тем не менее выбор зимних шин и их эксплуатация в условиях суровой северной зимы остались важными моментами жизненного цикла наших «железных коней». В тонкостях, которые без преувеличения могут спасти водителям и пассажирам здоровье и даже жизнь, разбирался «Общественный контроль».
Как они работают
Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» – «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины. В последнее время даже профессионалы перестали кривиться, когда слышат такое простецкое название. Да и потребителю не очень важно, какие физические процессы происходят под шинами его автомобиля и внутри них (хотя знать это все в общих чертах неплохо – и мы поговорим об этом ниже).
Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» – «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины.
Главное, что должен помнить автомобилист, – это то, что зима есть зима, лед есть лед, а шуга из снега и битого льда – самая настоящая шуга. И пока что не существует единого и универсального рецепта создания шин, позволяющих ездить по дорогам с таким разнообразным зимним «покрытием» так же вольготно, как и по сухому летнему асфальту. К слову, в таких условиях вообще нельзя пользоваться круиз-контролем.
Всегда можно подобрать шины, наиболее подходящие для климатического пояса и особенностей законодательства тех стран, в которые вы собираетесь ездить. Но невозможно предсказать, где и на каких дорогах вы можете оказаться этой зимой, пусть ваш маршрут от дома до работы и сложился годами, а отпуск запланирован на летние месяцы.
Два главных правила выбора шин за годы «всеобщей автомобилизации», в общем, усвоили все. Первое – на летней резине зимой ездить не стоит, это чревато серьезными вложениями в кузовной ремонт. И второе – для наших климатических условий абсолютно по той же причине не подходит «всесезонка». На ней, как известно, можно ездить только там, где мягкая зима и прохладное лето. То есть – максимально вблизи нуля по шкале Цельсия.
Шипы на асфальте
Большинство российских автомобилистов предпочитает шипованную резину – исходя из того, что гололед можно встретить зимой практически на любых дорогах. Считается, что шипованная резина ведет себя лучше нешипованной именно на льду. В общем, если не вдаваться в подробности, то до 15-20 градусов ниже нуля это действительно так. Но если ваш автомобиль умеет заводиться ближе к отметке «-30», то при таких температурах лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть – вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными. И это очень хорошо ощущается на поворотах.
Ближе к отметке «-30» лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть – вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными.
На эти свойства шин практически не влияет количество шипов. Как правило, если их много, сами шипы мельче и мягче, а при ограниченном – тверже и больше. Имеется в виду, конечно, новая резина и штатное количество шипов. Так что если за прошлый сезон вы успели потерять большую часть своих шипов на асфальтовых дорогах, то или придется покупать новые шины, или ошиповывать заново старые. Специалисты утверждают, что потеря 25% шипов приводит к критическим изменениям свойств шипованной резины.
Нельзя забывать и то, что поездки по хорошо убранным или хотя бы в достаточной степени обработанным реагентами асфальтовым дорогам приводят не только к весьма различимому внутри большинства автомобилей «грохоту когтей». Шипы вредят асфальтовому покрытию (создавая в нем ту самую нелюбимую всеми колейность). Асфальт отвечает взаимностью, расшатывая шипы и в конце концов вырывая их из резины.
Поэтому если большая часть поездок у вас планируется в городской черте или по убранной от снега и обработанной реагентами трассе – то подумайте, так ли уж нужны вам эти самые шипы.
Присоски в снегу
Любопытно, что до сих пор многие автовладельцы путают «липучки» со «всесезонкой», хотя это абсолютно разные виды шин. Хотя и тут есть тонкость: «липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). Эти названия тоже говорят сами за себя: «евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. Они эффективнее работают на мокром асфальте и талом снегу. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы и в ряде случаев даже лучше, нежели шипованная резина, ведут себя не только на снегу и голом асфальте, но и на льду (например, при температурах ниже -25 градусов).
«Липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). «Евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы.
Стоит, впрочем, помнить, что всевозможные тест-драйвы, призванные определить, какие шины более эффективны и универсальны, как правило продвигают ту или иную конкретную модель или компанию-производителя. Из огромного набора шин, предлагаемых на рынке, несложно выбрать те, которые будут лучше вести себя при соответствующих погодных условиях.
Но обычный автовладелец не будет «переобувать» свою машину по нескольку раз за сезон – в зависимости от температуры, влажности, наличия осадков и качества работы коммунальных служб. Правильнее просто знать свойства своих шин и исходя из них быть осторожнее на дороге при низких температурах или, наоборот, около ноля. В общем – всю зиму.
Как правило, «арктические» шины рассчитаны на меньшие скорости, чем «европейские»: 160, 170 или 190 км/ч (маркировка «Q», «R» или «T») против 210 и 240 км/ч («H» и «V»). Но в российских условиях особой разницы нет. У нас почти нет скоростных трасс и идеально убранных дорог. Да и действительно низкие температуры не оставляют нам выбора. Как и возможности двигаться с превышением допустимых скоростей без серьезного риска для жизни. Так что если даже вы поставили шины с маркировкой «V», то все равно придется ездить не более 90-110 км/ч – даже при температурах «еврозимы».
Где можно, где нельзя
Хотя сегодня не так много автовладельцев ездит за границу за рулем, как это было лет пять назад, стоит упомянуть о правилах дорожного движения, принятых у некоторых наших соседей. Даже наоборот, эта информация стала важнее: те, кто ездят регулярно, и так знают, куда можно «на шипах», а куда – нет.
Шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено – после дедлайна по весне.
Итак, шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено – после дедлайна по весне. Даты в каждой стране свои, а в таких странах, как Финляндия, могут устанавливаться каждый год разные. Так что перед поездкой стоит поинтересоваться этими правилами: единых нормативов ни в Евросоюзе, ни в Шенгенской зоне, ни в блоке НАТО не существует.
Мы не зря упомянули разное количество «штатных» шипов в шинах. В той же Финляндии в 2013 году были введены ограничения – не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть шипы в этой стране разрешены, но их число ограничено законодательно. С этим были связаны и неприятные инциденты на границе, когда некоторым петербургским туристам для того, чтобы попасть в заповедный край густого «Фейри» и санкционного сыра, приходилось удалять «лишние» шипы пассатижами самостоятельно, прямо на погранпереходе.
Позже ряд производителей шин смог обойти эти ограничения, доказав, что их шипы не наносят существенного вреда асфальтовому покрытию (а значит – и карману финских налогоплательщиков). Так и появились на рынке шины с большим числом маленьких и «менее травматических» шипов. Кстати, хотя у нас таких ограничений нет, подобные шины, созданные специально для финского рынка, продаются вполне успешно. Точно так же, как и шины других производителей, которые вынуждены были уменьшить количество шипов, но увеличили их размер и жесткость. Те и другие шины, к слову, работают на дороге примерно одинаково.
Азот для суровой зимы
Окончательно запутавшегося в вариантах выбора зимних шин автовладельца берут тепленьким шиномонтажники. Тем более что большинство фирменных магазинов сегодня дают покупателям скидку на «свой» шиномонтаж. Вряд ли сегодня стоит самому проверять работу профессионалов этого сектора (хотя если ваши шины отличаются по направлению вращения или делятся на правые и левые, это не помешает – так же, как и в ситуации с моторным топливом).
Но тут проблема, как правило, не в качестве работы тех или иных центров автосервиса, а в тех дополнительных услугах, которые они предлагают. Так, несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет – атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота. Более того – зависимость объема от температуры у всех газов одинаковая. За несколько лет самые большие любители «шинного тюнинга» успели испытать эту услугу на себе и убедиться в том, что, кроме стоимости, азотное наполнение шин ничем не отличается от закачки обычным воздухом. Тем не менее кое-где закачать азот в шины еще предлагают.
Несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет – атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота.
Другое дело, что зимой действительно стоит контролировать давление воздуха в шинах – оно и правда зависит от температуры. При должно быть номинальным: если оно больше или меньше, то протектор может неправильно опираться на поверхность, что приводит к ухудшению качества сцепления шины с дорогой. Некоторые доморощенные специалисты советуют для этого ездить зимой на слегка приспущенных шинах – но этот совет подходит далеко не ко всем типам шин. Некоторые, будучи приспущенными, наоборот, деформируются так, что центральная часть протектора не достает до дороги.
Поэтому правильнее будет зимой держать в шинах именно номинальное давление – производитель лучше знает, в каких условиях шины правильнее эксплуатировать. Главное – помнить, что стрелочные манометры на морозе могут подмерзать и серьезно врать. Причем неважно, где этот манометр находится, – на заправке или у вас в багажнике.
Тут могут помочь либо электронные приборы, либо теплый гараж, либо встроенная в автомобиль интеллектуальная система поддержки давления в шинах. Либо, на худой конец, можно на ночь унести свой компрессор с манометром в теплую квартиру. Именно отсюда берут свое начало советы проверять давление в шинах по утрам перед выездом. Хотя и это не обязательно делать каждый день. Особенно если у вас – надежные новые зимние шины (неважно, с шипами или «липучки»).
ok-inform.ru