Сколько притираются колодки – Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Чтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал

хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что nормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Конечно, подобная инструкция может показаться своего рода «издевательством» и каждый автовладелец может сказать, «да зачем мне надо ездить 200 км, жечь бензин?». Что в таком случае можно ответить? Каждый волен выбирать свой путь. Данная инструкция создавалась не «из воздуха», — в 2009 году основа для нее была взята с англоязычного сайта компании Brembo. Сегодня эта же инструкция доступна и в варианте на русском языке. Кому как, но лично нам сложно спорить с Brembo по этому вопросу, — на наш взгляд, они, как минимум, «опытные специалисты».

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Многие водители слышали об опасности передвижения по горным дорогам, и о «замыливании» тормозных колодок. «Замыливание» колодки, — это ситуация, при которой та самая верхняя «тормозящая» корочка «проскакивает» оптимальный температурный момент, и «мутирует» в особое химическое состояние, при котором торможение практически невозможно. Вместо того, чтобы быть тормозить, колодка в «замыленном» состоянии просто скользит по поверхности диска, как будто смазанная. Происходит это из-за перегрева поверхности колодки.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То есть при частом, длительном торможении, например как на горном серпантине, или на гоночном треке. В обычных условиях езды, дорогие спортивные колодки могут тормозить значительно хуже даже дешевых обычных, поэтому их установку на «гражданские» автомобили лучше избегать. Как говорится, «каждому овощу — свой фрукт».

Во второй части статьи пойдет речь о тормозных дисках.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Прикатка тормозных дисков, колодок, притирка тормозных колодок дисков

Если ваша цель стоит не только купить правильные тормозные диски и колодки, а и получить от них максимум, усвойте одно простое правило: все самое важное начинается только после покупки!

Вибрация в руль при торможении, скрипы и визги тормозов, неравномерный износ дисков – всего этого можно избежать, проведя несложную, но столь важную процедуру прикатки ваших новых компонентов.

Если вам интересно, почему стоит производить те или иные действия в процессе прикатки новых компонентов – этот абзац для вас. Если вам важен лишь результат – переходите к разделу Правила.

Итак, в сущности новых тормозных дисков и колодок есть два важных физических момента:

1. Новые тормоза, несмотря на визуальную “ровность”, при соприкосновении поверхностей, не будут иметь полного прилегания. У новой пары, сразу после установки, будет 10-20 точек соприкасания общей площадью 30-50%.

2-й момент следует из первого. Из-за неравномерного распределения нагрузки на поверхностях компонентов, в первые 400-600 км пробега очень вероятна ситуация, когда в некоторых точках колодки температура будет значительно выше.

Из перегрева, фрикционный состав в температурных очагах будет плавиться и при нажатии на педаль тормоза переноситься на диск в виде тонкого слоя, неравномерно распределенного по поверхности тормозного диска. Очень скоро толщина которого в разных точках будет различной. Итог – вибрация в руль.

Всего этого можно избежать, выполнив несложную инструкцию.

Правила прикатки новых тормозных компонентов.

Данное руководство применимо к первым 5-10 км пробега. Применяйте его сразу после установки компонентов, и вне дорог с оживленным движением. Не используйте экстренных и затяжных торможений до окончания процедуры прикатки. Крайне желательно производить прикатку в сухих дорожных условиях. Если возле СТО, устанавливающих тормоза, нет нужного участка дороги – на невысокой скорости и с легкими прерывистыми торможениями доедьте до требуемой местности.

  • Выберите участок дороги, который позволит вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех другим участникам движения
  • Разгонитесь до скорости примерно 60 км/ч и сразу же, нажатием педали тормоза, сбросьте скорость до 5-10 км/ч. Сила нажатия на педаль должна составлять примерно 70-80% от полной.
  • Не останавливаясь, сразу же наберите скорость до 60 км/ч и снова замедление до 5-10.
  • Проведите 10 таких циклов набор скорости-торможение, не давая остыть паре между торможениями. На последних этапах может появится легкий запах горящего фрикционного состава колодка – это вполне нормально, и показывает, что вы делаете все верно!
  • После совершения 10 циклов не останавливайтесь и отпустите автомобиль накатом, дав тормозам как можно больше времени пассивно остыть. Длина последнего этапа в идеале должна быть порядка 5 км. Это крайне важно.
  • Точная скорость не важна, придерживайтесь ориентировочно указанных показателей.
  • Ни в коем случае не совершайте полную остановку автомобиля во время прикатки, т.к. нагревшаяся и не притертая колодка может передать фрагменты верхнего слоя на поверхность диска, изменив его толщину
В результате этой процедуры образуется т.н. “липкое трение”, когда на поверхности диска образуется тонкий слой, который и обезопасит от дальнейшего неравномерного налипания колодки на диск, вызывающего вибрацию при торможении. Кроме того, коэффициент трения пары выйдет на свой максимальный показатель.

Помните! Отсутствие должной прикатки новых тормозных компонентов может привести к вибрациям при торможении, низкой эффективности вплоть до разрушения фрикционного состава колодки!

tormozi.ua

Рекомендации по притирке тормозных колодок и дисков, сколько притираются колодки

Притирка (прикатка) тормозной системы — важная процедура, позволяющая «подружить» между собой колодки и диски. Такое совмещение достигается при комбинировании скоростных режимов, температуры, давления в тормозной системе и инерции. Также на притирку влияют химические качества материалов в составе колодок и дисков.

Каждый водитель должен знать: тормозные колодки и диски должны быть совместимы между собой. Если меняете диски — замене подлежат и колодки. Только так тормозная система будет максимально эффективна.

Вибрация при торможении, низкая эффективность или даже разрушение фрикционного состава колодки — это все, что может произойти при отсутствии правильной прикатки тормозных элементов.

Правильная притирка тормозных колодок и дисков

Длительный срок службы тормозных компонентов, их нормальная эксплуатация возможны только при строгом выполнении следующих правил:

  1. Как только тормозные диски или колодки будут установлены обязательно прокачайте педаль тормоза.
  2. При первичной притирке (первые 5-10 км пробега) нужно плавно тормозить и избегать увеличенных нагрузок на тормоза. Во время первичной притирки могут появиться посторонние звуки, что является допустимым в этот период.
  3. После окончания первичной притирки (это уже 250-400 км пробега), не допускайте перегрев тормозной пары. После большого набора скорости сбрасывать ее необходимо прерывисто надавливая на педаль, допускать продолжительные нагрузки нельзя.
  4. Однородный цвет рабочего полотна диска в зоне контакта с колодкой говорит об окончании вторичного этапа прокатки. Теперь необходимо подготовить поверхность колодки к усиленным нагрузкам. Для этого нужно выполнить два-три полных торможения до нулевой скорости со 100-120 км. В перерывах между торможениями тормоза должны охлаждаться в течении 5-7 минут. Эта процедура помогает спечься поверхности тормозных колодок и придаст максимальной эффективности процессу торможения.

До окончания всех стадий прокатки тормозных компонентов не стоит применять затяжное торможение, в период длинного спуска на холмистой местности постарайтесь тормозить двигателем.

Сколько притираются колодки?

  • До 100 км при езде по городу
  • 200-300 км при движении за городом

Каждый автовладелец должен знать, что вибрация при торможении, скрипы и визги колодок, неравномерное изнашивание дисков — следствие неправильно проведенной прикатки тормозных компонентов.

Водитель, помни: только корректная притирка позволят выкладываться Вашим тормозным колодкам и тормозам на все 100%.

Поделитесь с друзьями:

titansto.com.ua

Как должны себя вести тормоза после смены передних колодок на переднеприводном автомобиле?? ))

Правильно сказали. Проедешь по городу километров 100 и притрутся.

ну не знаю как ТОРМОЗА, но ТОРМОЗЫ всегда ведут себя одинаково)) ) (я не о вас, это просто шутка)

Просто колодки еще не притерлись, нет сто процентного по всей поверхности соприкосновения, надо еще немного поездить и все будет гуд. Интересное тут пишут хапанула воздуха это как при замене колодок можно хапануть воздуха, слесаря еще и шланги меняли, тормозные цилиндры, или замена колодок происходила при полной замене тормозной жидкости? Люди пишут слесаря уши притирают, сами посудите при эксплуатации автомобиля между колодками и диском попадает пыль и бывают даже мелкие камушки, бывает и не мелкие, при таком раскладе какую поверхность со временем будет иметь тормозной диск? Теперь сравниваем поверхность старого диска и новых тормозных колодок?

сначала должны на свое место стать циллиндрики, потом к дискам притереться колодки, а потом все должно быть гуд. если педаль не проваливается то все в порядке

nu tak v printsipe eta Abs tak rabotaet rezka ona ne doljna tarmaziti

пока будет Гуд можно уже в что нибудь упереться. чтото не то. может воздух хапнули

к сожалению только новые диски имеют абсолютно ровную поверхность старые колодки их делают волнами по этому новые ровные колодки и старые волнистые диски не полностью взаимодействуют когда колодки притеруться к дискам тогда будут тормозить отлично))

Так точно не должно быть. Притирание колодок конечно существует, но вы не должны этого чувствовать. Тут наверное при замене штоки тормозных цилиндров усердно раздвигали или контрафакт. Посадите кого покрепче и в безопасном месте несколько раз резко притормозите. Если не поможет то в сервис.

На своей машине менял подобного не было, скорей слесаря уши притирают.

дерьмовый сервис, если у вас такое произошло, значит на тормозном диске есть выработка, (естественный износ металла в результате трения ),такой диск либо протачивают на токарном станке, либо меняют, а, извините, притрутся и потом будет нормально-это дурь, а если перед вами выбежит ребенок или пронесется какой нибудь лихач, и что потом ДТП? из за того что потом притрутся колодки люди которые вам так сделали и сказали просто рвачи, которые содрали денег а на вас и вашу жизнь им наплевать.

по идее после замены передних колодок, при первом нажатии на педаль возникает ощущение отсутствия тормозов, но это пока цилиндры не прижмут эти самые колодки. а то что вы описываете, по моему мнению не нормально. у меня в свое время на оке уж на что передние диски изуродованы были, но после замены колодок такого сложного процесса притирания не происходило.

колдки в дисках прогрызают канавки .при смене колодок .диски надо протачивать .чтоб они плотно и полностью прижимались .они и так притруться конечно .но когда

touch.otvet.mail.ru

Правила притирки тормозных дисков и колодок

Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.

Первая стадия

Установив новые диски и колодки, перед началом движения следует прокачать тормоза, не нажимая в полную силу, до той степени, когда педаль утапливается лишь на две трети положенной дистанции. Кроме того, стоит обратить внимание на показания одометра, поскольку первые 200 километров вам придется ездить так, чтобы не совершать резких остановок. Постарайтесь избегать интенсивного и длительного торможения на затяжных спусках, для того чтобы избежать перегрева дисков и колодок притормаживайте двигателем. Оптимальная скорость притирки – 80км/ч, разогнавшись до которой начинайте, в несколько нажатий, плавно придавливать педаль тормоза до полной остановки. Снова разгоняетесь и точно также останавливаетесь. Так повторяете 10-15 раз, после чего даете дискам и колодкам остыть, лучше всего просто проехать 3-5км без использования тормозов.

Вторая стадия

Повторяете вышеприведенную процедуру но, уже используя плавное торможение в один прием – разгоняетесь до 80км/ч и начинаете плавно давить на педаль, до полной остановки. Даете колодкам остыть, как и в первой стадии, для этого лучше проехать пару километров без использования тормозов и, снова повторяете разгон-остановку, как и в первой стадии 10-15 раз.

Третья стадия

К третьей стадии стоит переходить не ранее чем через 200км пробега. От первой и второй, третья отличается только скоростью движения, т.е. выполняете все, то же самое, что и ранее, только разгоняетесь до 120-130 км/ч. В любом случае, первую тысячу километров постарайтесь ездить аккуратнее, по возможности не перегружая тормозную систему.

В том случае, если вы заменили только колодки, не забудьте предварительно очистить тормозные диски. Процедура притирки занимает меньше времени и проходит следующим образом:

  • на скорости 60км/ч начинаете плавно притормаживать, не отпуская педаль газа, скорость движения должна быть в пределах 50-55 километров в час. В таком режиме следует проехать 700-800 метров, после чего отпускаете тормоза и спокойно, сильно не разгоняясь, проезжаете 2-3 километра и плавно останавливаетесь. Кстати, здесь также следует предварительно прокачать тормоза.

Источник: www.avtex.com.ua

Причины скрипов тормозных колодок

Наверняка нет ни одного автолюбителя, который не был бы знаком со скрипом и скрежетом тормозных колодок. Причины возникновения этого неприятного явления весьма разнообразны, от некачественных колодок, до неисправности тормозных цилиндров.

Читать далее…

Тормозные диски: виды, типы и предназначение

Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие – высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию.

Читать далее…

Керамические тормозные колодки

На европейских прилавках появился новый зверь — керамические тормозные колодки. Технология, которой на самом деле уже более десятка лет наконец-то, шаг за шагом получает признание и среди украинских автовладельцев. Тем не менее, дать какое-то внятное описание технологии сможет один из десяти автолюбителей. Сегодня мы разберемся в тонкостях технологии, её преимуществах и недостатках.

Читать далее…

www.mrwolf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *