Michelin x ice north тесты – Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица

Содержание

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица

Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.

shina

В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.

Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах — на всем ее протяжении.

Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.

РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

2 место: Michelin X-Ice North 2

3 место: Gislaved Nord Frost 5

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

6 место: Vredestein Arctrac

7 место: Cordiant Sno-Max

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

9 место: Hankook Winter i-Pike

10 место: Kama Euro 519

Вне зачета: Continental ContilceContact

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.

Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество — 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество — 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.

Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом — интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.

Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты — голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество — 4,29) и отечественный

Cordiant Sno-Max (856 бал

www.zr.ru

Michelin X-Ice North — шипованные шины нового поколения — журнал За рулем

Компания Michelin представила «шиповки» X-Ice North четвертого поколения. По одному из параметров они явно превосходят конкурентов.

Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 205/55 R16 торчит аж 250 «гвоздиков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диамет­ром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диамет­ром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».

www.zr.ru

Шины Michelin X-Ice North 3

Торможение на сухом асфальте8-9
Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 3.9 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,6 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 0.1 метра.
Торможение на мокром асфальте7Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 9.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 2 метра.
Управляемость на мокром асфальте7Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) - дольше на 4.3 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,2 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 1,6 сек.
Торможение на снегу8Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой - длиннее на 3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,2 метра;
в) с шиной европейского типа - короче на 7,7 метра.
Управляемость на снегу16Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 3,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 2 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 3,3 сек.
Разгон на снегу11-12Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой - дольше на 0.6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,6 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 0.6 сек.
Торможение на льду8Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 11.7 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 4,3 метра;
в) с шиной европейского типа - короче на 26,5 метров.
Управляемость на льду5Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 1,7 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 20 сек.
Разгон на льду7Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа - быстрее на 5,4 сек.
Шумность14-18Субъективная оценка уровня шума - 6 баллов.
Экономичность18В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.2% больше.

tyretest.info

Тест новых шин Michelin X-Ice North 4: как держит рекордное количество шипов

Компания Michelin представила в России новое поколение зимних шипованных шин X-Ice North 4, в которых применено рекордное количество шипов. Журнал «Движок» испытал новые покрышки на «Автодроме Санкт-Петербург», сравнил их с новыми моделями от конкурентов французского концерна и выяснил, что важнее: количество шипов или их правильное расположение.

Новую модель французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в обновленной линейке зимних шин Michelin, представленной в России к сезону 2018/2019. По данным компании, спрос на шипованные покрышки в нашей стране в настоящее время растет, а доля, которую занимают модели подобного типа на российском шинном рынке, составляет 77%.

Модель X-Ice North 4, как заявляют французы, разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Главная особенность новой модели — примененное производителем рекордное количество шипов: в шине размерности 205/55 R16, например, их две с половиной сотни. Это в два раза больше, чем в шинах семейства X-Ice North предыдущего поколения.

Сами шипы имеют особую форму и конструктивно весьма схожи с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых концерном участникам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод — подобное решение препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом; твердая сердцевина, в свою очередь, «вгрызается» в лед максимально эффективно.

Главная особенность примененных в новых покрышках шипов – особая форма сердечника: твердосплавная вставка удерживается специальным ободом. За счет такой конструкции корпус шипа меньше контактирует с покрытием, а твердая вставка – эффективнее «цепяется» за лед

Посадочные места для шипов рассчитывались при помощи особого математического алгоритма с прицелом на высокую эффективность торможения на льду, с одной стороны, и минимально возможный уровень шума — с другой. Программа проанализировала 1400 вариантов посадочных мест для шипов и подобрала позицию для каждого из них, оптимальную с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта. Как заявляет производитель, по уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения. (В которой, напомним, шипов было в два раза меньше.)

Помимо количества шипов, их формы и размещения посадочных мест под них создатели шин X-Ice North 4 поколдовали над протектором и резиновой смесью, из которой изготовлены покрышки. Новые шины получили направленный рисунок с особым кластером из плотно посаженных секторов, соединенных центральным «ребром жесткости». Ламели в новых покрышках частично позаимствованы у шин семейства Pilot Alpin и представляют собой П-образные зубцы. В итоге, как заявляет производитель, новинка эффективно работает как на льду и на снегу, так и на сухом и мокром асфальте.

Ламели в новых покрышках Michelin частично позаимствованы у шин семейства Pilot Alpin и представляют собой П-образные зубцы. Такие ламели улучшили поведение шин как на снегу, так и на льду

Резиновая смесь, из которой изготовлены новые покрышки, также была переработана в сравнении с моделью-предшественницей X-Ice North 4. В ней, в частности, применены эластомеры нового поколения, благодаря которым шина остается эластичной и может деформироваться при контакте с неровностями покрытия даже при сверхнизких температурах. Кроме того, новинку, по утверждению французов, отличают высокие показатели ходимости.

Как все перечисленное работает в реальной жизни? Это мы выясняли на «Автодроме Санкт-Петербург».

Первым значилось испытание на интенсивность торможения на льду. В рамках этой части теста мы разгонялись на автомобилях BMW 320d до 25 км/ч и тормозили «в пол» до полной остановки. При этом прибор RaceLogic замерял тормозной путь с 25 до 5 км/ч. Замеры проводились на автомобилях, оснащенных как новыми, так и изношенными покрышками. В сравнительном тесте принимали участие новинки Michelin, Nokian и Continental.

Результаты в целом оказались весьма близки: ни одна из моделей не выдала результат, «разгромный» для конкурентов. Наименьший же тормозной путь довольно неожиданно продемонстрировала «трешка», «обутая» в покрышки Continental, в то время как в Michelin нас убеждали, что мы непременно ощутим преимущество новых X-Ice North 4.

На деле же эти шины на торможении оказались настолько близки к покрышкам Nokian, что при «слепом» сравнении мы бы ни за что не отличили, на каком автомобиле стоит финская резина, а на каком — французская. По ощущениям, и с теми и с другими шинами «трешка» тормозит настолько эффективно, насколько вообще возможно на голом льду. И не «рыскает» при паническом ударе по педали.

Что касается шумности, то на коротком асфальтовом отрезке автодрома, где мы могли проверить тестируемые покрышки, мы не заметили большой разницы по данному показателю между новыми Michelin и новыми Nokian. А вот Continental оказался ощутимо шумнее обоих конкурентов: в «трешке», оснащенной этими шинами, «цоканье» шипов по асфальту слышно гораздо более отчетливо.

Второй частью испытаний были заезды на снежно-ледовой трассе управляемости: специально подготовленный малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» и ряд одинаковых Audi A6 Allroad, «обутых» как в шины X-Ice North 4, так и в новые покрышки от таких конкурентов, как Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli.

Наша «табель о рангах» по итогам тестов оказалась следующей. Самыми «скользкими» шинами и мы, и наши коллеги признали Bridgestone Blizzak: занос происходит слишком рано, при этом контролировать скольжения трудно — равно как и развить на льду более-менее приличную скорость. Весьма охотно срывается в занос и автомобиль на шипованных Pirelli Ice Zero, однако контролировать скольжения с этими шинами гораздо проще, а грань, за которой покрышка перестает «держать», чувствуется лучше.

Второе место в этом тесте мы отдаем новой модели Nokian Hakkapeliitta. Поведение A6 Allroad на этих шинах — самое, если можно так выразиться, безопасное: автомобиль до последнего «вгрызается» в лед, намеренно сорвать его в скольжение трудно, но если занос все же начался, развивается он, по нашим ощущениям, резковато. Для неподготовленного водителя это может оказаться сюрпризом...

Ну а первое место, на наш взгляд, разделили покрышки Continental IceContact и «четвертый» Michelin X-Ice North. Обе модели демонстрируют весьма высокие сцепные свойства на льду, при этом скольжения — плавные и предсказуемые. Кроме того, автомобиль, оснащенный и теми и другими шинами, отлично держит трассу на грани скольжений, а сама эта грань очень хорошо чувствуется. Вести машину, «обутую» в такие покрышки, по снежно-ледовой трассе легко и приятно.

Здесь нужно оговориться, что погодные условия в момент проведения теста были отнюдь не экстремальными: солнце и легкий мороз, порядка –5 °C. Организаторы заездов, которые провели на автодроме несколько дней в рамках подготовки теста, уверяли, что шины Continental оказались чувствительны к перемене погоды. И что идеальный температурный режим для них – от –5 до –8 °C: при более сильных морозах они начинают резче срываться в скольжения. Впрочем, это комментарий, так скажем, заинтересованной стороны...

Каков итог?

Нельзя сказать, что, применив в новых шинах рекордное количество шипов, а также оптимизировав их форму и расположение, в Michelin буквально уложили конкурентов на обе лопатки. Однако работают новые технологии французских шинников весьма эффективно.

Покрышки X-Ice North 4 цепко держат на льду, не допускают резких срывов автомобиля в скольжения и позволяют весьма тонко чувствовать поведение машины на зимней дороге. Кроме того, шины эффективны при торможении, а на асфальте не докучают излишним гулом. (Последнее, впрочем, нам еще предстоит проверить не на автодроме, а на дорогах общего пользования.)

В общем, X-Ice North 4 вполне справедливо позиционируется как премиальная модель, которая подойдет для автомобилей не только среднего, но и бизнес-класса.

Остается лишь отметить, что на первых порах шины Michelin X-Ice North 4 будут доступны в 35 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Впоследствии гамма размеров будет расширяться, в том числе за счет версий для премиальных авто (с протектором 275 мм и шире).

dvizhok.su

Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством

Вопросом, как создать идеальную зимнюю покрышку, автолюбители стали задаваться с тех самых пор, как автомобиль впервые попал в аварию на заснеженной дороге. Чего только не придумывали производители шин: и сложные рисунки протектора, и необычные составы резиновых смесей, и шипы из инновационных материалов. Однако в Michelin решили пойти, наверное, самым логичным путем и создали покрышку с рекордным количеством шипов. Сработало ли столь очевидное решение и только ли в этом инновация самой передовой разработки французской компании, мы выяснили, преодолев на шинах X-Ice North 4 не одну тысячу километров.

 

С новинкой мы успели познакомиться еще в конце прошлого года, однако тогда испытания проходили в рамках тестовых заданий на гоночном автодроме «Санкт-Петербург», где были мощные полноприводные Audi в качестве «подопытных» и специально подготовленная трасса. Тогда покрышки X-Ice North 4 показали себя очень хорошо, цепко держась за лед и не допуская резких срывов автомобиля в скольжения.

Правда, контроль и устойчивость в управляемом заносе, бесспорно, важные параметры, дающие представление о поведении шины в пределе, однако в обычной жизни на первый план выходят все-таки немного иные свойства покрышек. Именно для того, чтобы узнать о реальных потребительских качествах модели, мы установили «Мишлены» на самый обычный автомобиль и преодолели больше пяти тысяч километров обычных дорог в режиме каждодневной эксплуатации.

Стоит отметить, что X-Ice North 4 французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в своей линейке зимних шин, представленной в России. На данный момент у нас растет спрос именно на «шиповки», а доля шипованных колес составляет почти 80%. По словам производителя, Michelin X-Ice North 4 разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

 

Инновация новой модели состоит в том, что в ней производителем применено рекордное количество шипов. К примеру, шина популярной размерности 205/55 R16 содержит аж 250 «когтей», что в два раза больше, чем в шинах этого же семейства предыдущего поколения. Да и сами шипы имеют особую форму, конструктивно схожую с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых гонщикам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод, что препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом, а твердая сердцевина, в свою очередь, «впивается» в лед максимально эффективно.

 

Однако не стоит обманываться и думать, что качество работы новой резины зависит исключительно от количества шипов и их положения в шине. Посадочные места для шипов рассчитаны при помощи специального математического алгоритма с целью добиться высокой эффективности торможения на льду и минимизировать возможный уровень шума для комфортной езды. Программой подобрана позиция для каждого из шипов, оптимальная с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта.

По уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения, в которой шипов было в два раза меньше. Именно шумность всех зимних шипованных покрышек является едва ли не главной претензией автолюбителей мегаполисов ко всем шинам любого производителя, ведь большую часть времени они передвигаются по сухим городским улицам.

Первые сотни километров на французских колесах позволили сделать вывод, что специалистам Michelin действительно удалось снизить назойливое гудение, свойственное большинству шипованных покрышек. Хотя, конечно, избавиться от «цокания» шипов не удалось, что и в принципе невозможно: здесь скорее стоит обращать внимание на шумоизоляцию непосредственно автомобиля.

Однако гораздо больше впечатлила мягкость, с которой автомобиль стал преодолевать выбоины и ухабы, — зимой из-за наледи их на российских дорогах хватает с избытком. После перехода с летней резины, которая из-за необходимости работать и в жару имеет гораздо более мягкий состав, почти не ощущается уменьшение упругости подвески.

Конечно, на многие дефекты дороги зимние шины реагируют жестче, однако переход оказался не таким болезненным и для подвески, и для водителя. Тем более что летом на автомобиле также стояли очень хорошие покрышки.

Если на треке мы тестировали, насколько хорошо и устойчиво шины держат траекторию, то в обычном бытовом тесте мы обратились к более простым методам проверки качества.

Во-первых, очевидно улучшилось качество торможения. Реакция на педаль почти мгновенная, и, главное, весь процесс замедления полностью подконтролен. Одна из частых причин аварий зимой — когда водитель на торможении «в пол» с высокой скорости начинает крутить руль, пытаясь уйти от столкновения. В этот момент даже при наличии ABS машину разбалтывает, что порой приводит к ухудшению ситуации.

Так вот, как мы ни пытались спровоцировать потерю контроля, это удавалась с большим трудом из-за отличного зацепа. В худшем случае дело заканчивалось корректировочными микровыпадами руля при уводе машины в сторону на торможении.

Еще одна типичная ситуация — проезд обледенелой колеи. Очень устойчиво поведение машины во время перестроений на замерзших полосах кольцевой автодороги — ни проскальзываний, ни дерганий, которые порой могут напугать своей неожиданностью.

Со снежной целиной покрышки справляются и вовсе не хуже иных кроссоверов. Опять же «армия» шипов гребет так, что дорывается до точки опоры, выпрыгивая из снежного плена если и не с первого раза, то со второй-третьей раскачки точно. Имея на подстраховке вторую машину, мы специально заехали в такие места, куда на обычном седане водитель, скорее всего, не сунется. По сути дела, при проезде сложного зимнего рельефа главное даже не застрять колесами, а просто не лечь на брюхо.

Наиболее показательно продемонстрировать работу шипованных покрышек Michelin удалось на классических зимних деревенских проселках. Пытаясь бросить машину в занос для получения эффектных кадров, мы столкнулись с проблемой, что сделать это не так-то просто. Боковой «держак» у Michelin X-Ice North 4 оказался на отличном уровне.

 

Наверное, единственный проблема — это чистый лед, причем изогнутого рельефа. Проще говоря, дворовая наледь в ямах и накатанных лунках, из которых крайне тяжело выбраться с места. Тут, конечно, законы физики обмануть тяжело даже рекордным количеством шипов — выручит разве что полный привод. Однако если хотя бы одно колесо моноприводной машины хоть за что-то цепляется, остается только немного раскачать авто, чтобы выпрыгнуть вторым. Фрикционки тут в принципе беспомощны, а вот шипованные «Мишлены» старались из последних сил.

 

Спустя пять тысяч километров пробега шины не потеряли ни единого шипа. И это при каждодневной эксплуатации и езде как по сухому городскому асфальту, так и по деревенским проселкам. Для топовых покрышек это ожидаемый результат. Однако впереди межсезонье и еще около пяти тысяч километров преимущественно по холодному асфальту. Так что продолжаем наблюдать.

 

Каков итог?

Конечно, нельзя сказать, что использование рекордного количества шипов и прочих инноваций сделало шины Michelin X-Ice North 4 недостижимыми для конкурентов, но то, что на данный момент это один из лидеров в своей сегменте, — это факт. Если на полигонном тесте главным фактором стала предельная устойчивость автомобиля на скорости, то в реальной эксплуатации на первое место вышло сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепляемостью покрышек за любую поверхность. Однозначная рекомендация к покупке.

Michelin X-Ice North 4 доступны в 35 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Впоследствии гамма размеров будет расширяться, в том числе за счет версий для премиальных машин с протектором 275 мм и шире.

Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 — 18 632 рубля

dvizhok.su

Новая зимняя шина Мишлен — Latitude X-Ice North 2+ — журнал За рулем

Фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году.

Michelin_Latitude_X_Ice_2_Plus_001

Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года

Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года

Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года.

Доля кроссоверов и вcедорожников на российском рынке год от года растет, поэтому производители шин уделяют специализированным вcедорожным линейкам всё больше внимания. В частности, фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году. Рисунок протектора, количество и форму шипов оставили без изменений. Все новшества скрыты внутри.

«Шиповки» традиционно делают двухслойными: жесткий внутренний слой удерживает шипы, а мягкий внешний обеспечивает необходимые сцепные свойства. В шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ границу слоев сделали не ровной, а выпуклой в местах крепления шипов, локально увеличив толщину нижнего слоя, — эту технологию французы назвали Catamaran. Такой выступ снижает деформацию протектора в точке крепления шипа, позволяет надежнее зафиксировать его.

FLEX-ICE 2.0_Latitude_X-ICE_North_2+

Материалы по теме

Материалы по теме

www.zr.ru

Тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Четверка» на пятерку:тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Michelin  /  06.10.2018

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о