Шум при торможении: причины и способы их устранения

Содержание

Визг, шум и вибрации при торможении? Советы дает Blue Print

Компоненты

    Главная   /   Компоненты

dvizhok.su

26.04.2021

*на правах рекламы

На комфорт любого транспортного средства могут повлиять визг, шум и вибрации при торможении. Шум при торможении — это высокочастотные колебания, которые вы можете услышать. Представьте себе, что вы проводите влажным пальцем по ободку стакана с водой. Стекло резонирует — и раздается звук. Колебания вызывает трение вашего пальца о стекло — они, в свою очередь, резонируют внутри стакана, наполненного водой, поэтому и рождается звук.

По тому же принципу возникают шумы и вибрации, создаваемые трением между тормозными колодками и дисками. Эти колебания передаются на тормозные суппорты, в результате чего вся тормозная система резонирует, производя неприятный шум.

Устранение шума

Существует множество факторов, которые необходимо учитывать для подавления шума и вибрации при торможении. К ним относятся качество материалов, форма, условия и скорость движения, температура при торможении.

Шум часто возникает из-­за вибрации колодки с тормозным диском, там, где нет плотного контакта или имеется неисправность в пластинах, штифтах или пружинах, которые могут потерять свои свойства и создавать звуковые волны. Эти волны могут быть либо высокочастотными, которые вы можете услышать, либо низкочастотными, которые вы можете почувствовать.

Обслуживание тормозной системы

При обслуживании и замене компонентов тормозной системы есть несколько важных деталей, которые необходимо проверить как для обеспечения правильной работы, так и для минимизации нежелательного тормозного шума. Это проверка состояния тормозных суппортов и направляющих колодок, а также других компонентов для определения износа, повреждения или коррозии. При установке новых тормозных колодок убедитесь, что вся ржавчина с опорных точек колодок и суппортов удалена и используйте новые комплектующие. Смажьте опорные точки колодок керамической пастой для обеспечения их свободного хода и эффективного торможения.

Избегайте медной смазки, так как это может повлиять на работу ABS или вызвать гальваническую коррозию, что, в свою очередь, может стать причиной заклинивания колодок и появления посторонних шумов.

Если у тормозных дисков имеются задиры или высокая кромка, они также нуждаются в замене, так как шероховатые поверхности могут вызывать посторонний шум. Кроме того, убедитесь, что прилегающая поверхность ступицы чистая, и проверьте боковое биение с помощью индикатора.

Затем сравните показания с допусками автопроизводителя и при необходимости замените неисправные компоненты. Перед заменой тормозных дисков важно очистить поверхность ступицы, иначе может возникнуть вибрация при торможении. Для обеспечения комфортных, эффективных и безопасных условий торможения убедитесь, что вы используете качественные компоненты и комплектующие тормозной системы.

Положитесь на запасные части Blue Print, качество которых соответствует оригинальным компонентам. Полный ассортимент запасных частей для тормозной системы вы можете найти в онлайн­каталоге partsfinder. bilsteingroup.com.

Blue Print является частью группы компаний bilstein group, объединившей продуктовые бренды febi, SWAG и Blue Print.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

947

Новости по теме

Компоненты / Новости

Monroe расширил линейку амортизаторов OESpectrum

Новинки предназначены владельцам Buick, Chevrolet, Ford, Lincoln и Mazda. Принадлежащий компании Tenneco бренд деталей подвески Monroe выпустил новые стойки OESpectrum, сообщает пресс-служба. Особенность линейки заключается в том, что запчасть…

Monroe, Амортизаторы

Компоненты / Новости

Модернизированный Meyle рычаг подвески для Tesla Model 3 поступил в продажу

Компания Meyle AG объявила о начале продаж на розничном рынке автозапчастей усовершенствованного рычага подвески для электромобилей марки Tesla: седана Model 3 и кроссовера Model Y. Модернизированная деталь марки Meyle-HD, как сообщает пресс-служба…

Meyle-HD, автозапчасти, Новинки, детали подвески

Компоненты / Новости

У LUZAR появились шесть новых радиаторов кондиционера для азиатских и европейских автомобилей

Ассортимент бренда пополнили запчасти для Audi, Citroen, Infiniti, Haval, Subaru и Toyota. Как уточняют представители LUZAR, с расширением ассортимента стали доступны радиаторы кондиционера для Audi A6 поколения C5 с турбомотором 1.8, а также…

LUZAR, Радиаторы кондиционера

Статьи по теме

Компоненты / Статьи

Маркетплейсы и продажа автозапчастей: перспективы и подводные камни

В последнее время огромное количество покупок самых разных товаров перешло из торговых центров и магазинов в интернет. Каждый, кто хоть раз совершал покупку в режиме онлайн, — уже не свидетель, а непосредственный участник этого глобального процесса.…

Маркетплейсы, автозапчасти

Компоненты / Статьи

Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?

Журнал «Движок» вместе с техническими специалистами бренда NK разбирается в типах и ключевых особенностях современных тормозных дисков. На правах рекламы Точкой отсчета в истории тормозных систем можно считать 1902 год. 120 лет назад британский…

тормозные диски, NK

Компоненты / Статьи

Зачем автомобилю катушка зажигания?

В подавляющем большинстве современных легковых автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы. Это удобно и безопасно: небольшого напряжения бортовой сети достаточно для питания электронных компонентов машины, а риск возгорания проводки…

Febest, катушки зажигания

Тесты по теме

Компоненты / Тесты

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Журнал «Движок» продолжает тестировать наиболее востребованные на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей запчасти и компоненты. В этот раз мы решили проверить на прочность и работоспособность при разных температурах опоры…

Опоры амортизаторов, Hyundai Creta

Компоненты / Тесты

Тест патрубков системы охлаждения для Lada: испытываем и «морозим» 9 образцов

Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных испытаний самых востребованных автозапчастей и компонентов для популярных в России автомобилей.

В этот раз мы протестировали патрубки системы охлаждения, предназначенные для установки на модели…

Lada, Патрубки, термосистема

Компоненты / Тесты

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную…

Partra, Рулевые наконечники

Почему появляется скрип при торможении?

Подробно разбираем причины неприятного звука.

Наши клиенты, водители Porsche, испытывают особые эмоции от звука мощных двигателей своих автомобилей. Он приводит их в настоящий восторг и способствует выбросу адреналина.

Но есть и другой звук, который порой заставляет их насторожиться – это шум при работе тормозной системы. Подобные шумы возникают, когда энергия движения преобразуется в тепло и становятся ощутимы мельчайшие вибрации, передающиеся затем на тормозную систему. Эти шумы некоторыми воспринимаются как нарушение в работе, хотя зачастую это совсем не так.

Шумы в работе тормозной системы являются результатом так называемого «эффекта прерывистого трения», который вызывает вибрации, передающиеся через тормозной диск, так как он выступает в данном случае в качестве резонатора. Вполне понятно, что мощные автомобили Porsche оснащаются большими тормозными дисками и колодками. Из-за значительной площади поверхности распределение давления колодки на тормозной диск может меняться на низких скоростях, что повышает вероятность появление шумов.

Вы можете быть уверены в том, что Porsche устанавливает высококачественные тормозные системы, а мы в Порше Центр Ленинский используем только оригинальные запасные части. Однако все, даже самые новые материалы, вибрируют под нагрузкой, причем каждый со своей частотой. В отдельных узлах, где используется несколько различных материалов, эти частоты накладываются друг на друга. Это вызывает дополнительные сложности и ведет к появлению так называемых «связанных колебаний». Во время разработки фрикционные материалы подвергаются тщательным испытаниям, которые гарантируют их соответствие высочайшим стандартам качества Porsche.

Вот что по этому поводу говорит Доктор Лебер, руководитель отдела по разработке тормозных систем PorscheAG: «Разумеется, мы пытаемся в любых условиях минимизировать шумы при работе тормозной системы. Это является главной целью наших разработок. Обеспечение постоянно высокого коэффициента трения во всем температурном диапазоне работы тормозов является одним из основных средств для достижения лучших в своем классе результатов. Одновременно мы делаем все возможное, чтобы тормоза Porsche работали как можно тише. Мы используем противовесы, чтобы свести к минимуму резонансные частоты».

Тем не менее шумы возникают из-за износа под воздействием температуры, влажности и окисления. Достаточно только представить себе, каким разнообразным и порой непредсказуемым воздействиям подвергается современный автомобиль: снег и реагенты зимой, песок, мелкие камни и пыль летом. Полностью избежать этих воздействий просто невозможно. Даже если речь идет о тормозных системах, которые во всем мире славятся своей надежностью и эффективностью.

Поэтому, несмотря на предпринимаемые усилия, полное устранения многих шумов при работе тормозной системы не представляется возможным.

Вы можете записаться на диагностику тормозной системы в Порше Центр Ленинский по тел. +7 (495) 788-1-911.

 

 

Почему шумят автомобильные тормоза и как это исправить

A. ТИПЫ ШУМА   –   B. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ   –   C. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ШУМОМ

Вам интересно, как устранить скрип тормозов? Водители часто посещают гаражи и мастерские, чтобы узнать о загадочном шуме тормозов, и причин этому может быть много. Различные типы шума указывают на различные типы проблем. Хотя шум часто связывают с самим тормозом, он может быть вызван вибрациями или износом передней части. Читайте дальше, чтобы узнать о шуме тормозов и информацию, которая поможет вам провести диагностику шума тормозов.

Различные типы тормозного шума

1. Низкочастотный (глубокий шум или дрожание)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Поврежденные диски
  • Некачественное изготовление диска, приводящее к чрезмерному изменению толщины диска
  • Неправильная установка диска, приводящая к чрезмерному биению
  • Поврежденные, неравномерно изношенные или сильно корродированные диски
  • Чрезмерный износ колодок, приводящий к отложениям на диске

РЕШЕНИЕ:

  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного узла
  • Заменить тормозной диск

2. Среднечастотный (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Неправильно установленная тормозная колодка
  • Неправильное размещение шумозащитных креплений, таких как прокладки
  • Диски слишком тонкие
  • Липкое движение поршня суппорта
  • Неплоскостность рабочей поверхности диска

РЕШЕНИЕ:

  • Очистите и смажьте компоненты суппорта
  • Убедитесь, что плоскостность диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки)
  • Очистите поверхность втулки
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, прокладок и аксессуаров
  • Рассмотрите возможность демпфирования шума с помощью прокладок или тормозных колодок с шумоподавляющими свойствами

3.

Высокая частота (писк)

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычной причиной пронзительного писка является вибрация фрикционного материала при торможении

РЕШЕНИЕ:

  • Замените комплект тормозных колодок
  • Убедитесь, что тормозные аксессуары (включая зажимы суппорта) исправны и хорошо установлены

Визуальные признаки проблем с шумом тормозов

Вы можете получить представление о возможных причинах шума, взглянув на внешний вид поверхностей деталей тормоза. Поднимите автомобиль, снимите колодки и внимательно осмотрите все поверхности, чтобы увидеть симптомы и определить способы устранения. Вы можете заметить:

A) Конические колодки


Если вы видите конические колодки, значит, это суппорт. Либо салазки суппорта заедают, либо суппорт деформировался, либо может быть чрезмерный зазор суппорта.

Способ устранения: Замените комплект колодок и выполните техническое обслуживание суппорта.

B) Поврежденная задняя пластина

Опорные пластины со временем могут стать слабыми и поврежденными. Это может быть общий износ или неправильная или насильственная установка. Изношенная задняя пластина может вызвать шум и даже отказ тормозов.

Способ устранения: Заменить полный комплект тормозных колодок.

C) Неравномерный износ

Неравномерный износ поверхности тормозной колодки означает неравномерный износ тормозного диска. Вы сможете увидеть изношенную кромку на тормозном диске.

Способ устранения: Замените тормозные диски и колодки.

D) Неравномерный износ оси

Вы можете заметить, что одна или несколько тормозных колодок в комплекте оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень суппорта или направляющие пальцы заедают.

Устранение: Выполните техническое обслуживание направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение поршня

Иногда поршень повреждает противошумные элементы (например, резиновое покрытие или прокладку). Это происходит из-за того, что поршень не полностью втягивается или из-за интенсивного использования тормозов и перегрева.

Устранение: Заменить комплект тормозных колодок и обслужить суппорт.

 

Как убрать скрип тормозов?

Во избежание возникновения проблем с шумом при торможении убедитесь, что тормозные колодки и суппорты собраны правильно. Вот наши советы по правильной сборке:

1. Снимите и очистите направляющие суппорта и штифты.

2. При наличии сильной ржавчины или загрязнений используйте наждачную бумагу, чтобы обеспечить скольжение суппорта.

3. Штифты нуждаются в смазке, чтобы обеспечить свободное движение, иначе они могут заклинить в корпусе суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды.

4. Убедитесь, что поршень свободно перемещается, и полностью втяните поршень — это важно, чтобы не повредить прокладку или резиновое покрытие.

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко входят в кронштейны суппорта.

6. При необходимости удалите заусенцы с краев тормозных колодок. Накладка должна свободно перемещаться внутри кронштейнов, чтобы избежать постоянного контакта, визга или неравномерного износа.

7. В некоторых случаях (например, старые заржавевшие суппорты) рекомендуется слегка смазать точки контакта между металлической задней пластиной и направляющими медной смазкой (примечание: следите за тем, чтобы НИКАКАЯ смазка не касалась фрикционных материалов, и следуйте инструкции производителя).

8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них (при необходимости).
9. Вверните болты крепления суппорта.
10. Замените стопорные болты новыми.

11. Соблюдайте рекомендации по правильному моменту затяжки и последовательности.
12. После повторной сборки тормозного суппорта качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая втягивание колодки.
14. Время переустановить колесо. Если есть свободное вращение, автомобиль готов к работе.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Когда автомобиль будет возвращен водителю, сообщите ему о притирке, чтобы избежать дрожания тормозов в будущем и обеспечить оптимальную эффективность.

 

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Звуки тормозов | BRAKEMax

Почему шумят тормоза вашего автомобиля? Визжат ли они, визжат, скрипят или издают другие звуки, узнайте, что означают эти звуки и когда вам нужна помощь специалиста.

Звуки ежедневного утра

Ваши тормоза издают скрежещущий звук каждое утро? Если вы слышите этот странный звук первым делом в течение дня, возможно, это совершенно нормальный шум. Хотя скрежет сам по себе не является нормальным тормозным шумом, некоторые автомобили могут испытывать эту проблему из-за скопившейся влаги.

За ночь на роторах может образоваться ржавчина. Это может вызвать скрежет или визг. Нормальное вождение удалит ржавчину, и шум должен исчезнуть. Если вы хотите избежать этой проблемы, паркуйте машину в помещении (в гараже) — особенно когда идет дождь, на улице влажно или идет снег.

Если звук сохраняется в течение дня, возможно, причина не в ржавчине ротора. Квалифицированный механик может оценить ситуацию, оценить тормоза (и роторы) и произвести необходимый ремонт тормозов.

Звуки износа тормозов

Часто ли скрипят тормоза при нормальной эксплуатации? Прежде чем пытаться угадать, спросите себя, когда вы в последний раз меняли тормозные колодки. Если вы никогда не меняли колодки и ваш автомобиль не новый, визг может указывать на то, что пришло время для нового комплекта.

Индикатор износа тормозных колодок в большинстве автомобилей изготовлен из стали. Когда он попадает в ротор, вы слышите визг или писк. Изношенные колодки неэффективны и опасны для вождения. Если вы слышите этот звук, пришло время для обслуживания. Квалифицированный автомеханик может проверить тормозные колодки на износ и заменить их.

Звуки вибрации

Ваши тормоза дребезжат или вибрируют? Возможно, виноват изношенный или деформированный ротор. Это создает неровную поверхность, которая не позволяет тормозу полностью соприкасаться с ротором. Опять же, вам понадобится квалифицированный механик для устранения этой проблемы. Никогда не пытайтесь самостоятельно регулировать или перемещать ротор или тормозные колодки. Это может привести к большим проблемам или опасной ситуации.

Пыльный визг

Накопилась тормозная пыль? Если вы не следите за обслуживанием своего автомобиля или у вас слишком грязный автомобиль, пыль может накапливаться и приводить к странным звукам.

Тормозная пыль обычно вызывает визжащий звук и не приводит к скрежету, вибрации или стуку. Если вы слышите громкий или скрежещущий звук, скорее всего, у вас более серьезная проблема. Автомеханик может проверить ваши тормоза, чтобы определить, виновата ли пыль. Механик также может почистить тормозные колодки и барабаны. Это оставляет их почти без пыли и должно устранить шум.

Звуки пропадания тормозов

Ваши тормоза чувствуют, что они вот-вот откажут? Если шумы сопровождают непоследовательную деятельность, возможной причиной является затухание тормозов.

Затухание тормозов происходит, когда тормоза перегреваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *