Поло солярис рио или рапид: Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида — тест ЗР — журнал За рулем

Фольксваген Поло и Шкода Рапид с пробегом: что лучше, особенности

Константин Ищенко

автоэксперт

Профиль автора

Обычно мы рассказываем об одной модели, но эта статья — исключение.

У Volkswagen Polo Sedan и лифтбэка Skoda Rapid первого поколения очень много общего, нет смысла писать отдельные материалы. Обе машины очень популярны на российском рынке. Самый свежий модельный год у обеих — 2021. Тогда продали 46 887 седанов Поло и 41 680 лифтбэков Рапид.

С 2010 года модель Volkswagen Polo Sedan делали на заводе в Калужской области, позже на нем наладили выпуск Skoda Rapid. Это было производство полного цикла: даже панели кузова штамповали и сваривали там же. Сейчас конвейер стоит, но на вторичном рынке есть огромный выбор машин с пробегом. Расскажу, что это за машины и стоит ли их покупать.

Что вы узнаете

  • Поло Седан и Рапид: в чем различия
  • Как эти машины устроены
  • Какие бывают комплектации
  • Какие есть проблемы и что обычно ломается
  • О чем важно помнить перед покупкой

Фольксваген — седан, Шкода — лифтбэк

При внешнем сходстве у этих машин разные типы кузова.

У Поло Седан трехобъемный кузов: между багажником и задним сиденьем — жесткая металлическая перегородка. Объем багажника 460 л, а общая длина машины — 4390 мм.

Шкода Рапид — лифтбэк, кузов уже двухобъемный. Багажник больше — 530 л, машина длиннее — 4483 мм. Колесная база на 5 см больше, в салоне просторнее: расстояние от подушки заднего дивана до потолка у нее больше на 3 см.

/skoda-ot-perekupa/

Как я искала первую машину и чуть не приобрела ее у перекупщика

Рапид практичнее, зато в седане тише: из багажного отсека доносится меньше шума.

Объем багажного отделения Шкоды Рапид на 10 л больше, чем у BMW 5 F10 — седана, который выше на два класса. А если сложить задние сиденья, можно с комфортом возить габаритные грузы. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Двигатели, коробки передач, ходовая и тормоза

Технически Поло Седан и Рапид — близнецы. Первый с самого начала разрабатывали для развивающихся стран — России, Мексики и Индии. Лифтбэк делали с прицелом на европейский рынок, но его продажи в Европе провалились и в 2012 году сборку локализовали под Калугой.

Ходовая часть типична для машин этого класса: передняя подвеска — «Макферсон», сзади — торсионная балка. Привод только на переднюю ось.

Задняя колея почти на 4 см шире передней — 1457 мм и 1494 мм соответственно. Это нетипично для переднеприводных автомобилей, обычно разницы почти нет. Дело в унификации производства: задняя подвеска у обеих машин — от более крупной Skoda Octavia Tour. Тормоза на задней оси могут быть барабанного или дискового типа.

Связки двигателя и КПП зависят от версии модели. Вот как было на дорестайлинговых версиях, то есть на Поло 2010—2015 годов, Рапиде 2012—2017.

/remont-total/

Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло

Двигатель семейства EA111: 1,6 л, 16-клапанный, атмосферный, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Индекс CFNA — 105 л. с., CFNB — 85 л. с. Разница в мощности — только за счет прошивки блока управления.

Двигатель CGPC — редкий представитель того же семейства, встречается только на Рапидах. 1,2 л, три цилиндра, 75 л. с. Разгон до 100 км/ч по паспорту — около 14 секунд. Этого двигателя с трудом хватает для перемещения по городу, на загородной трассе обгон может стать очень длительным и небезопасным.

Коробки передач были двух видов:

  1. Механическая КПП с индексом 02T, 5 ступеней.
  2. Ресурсный гидромеханический автомат Aisin с индексом TF-60 (09G). Есть запас прочности, его ставили на более мощные и тяжелые машины.
Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Рестайлинговый Поло выпускали в 2014—2021 годах, Рапид — в 2017—2021. Моторы абсолютно другие, а также робот DSG.

Семейство двигателей — EA211. Вместо цепи в механизме ГРМ ремень, впуск теперь сзади, выпуск — спереди. Атмосферные — 1,6 л, индекс — CWVA, 110 л. с. и CWVB, 90 л. с. Турбированные — 1,4 л, CZCA, 125 л. с.

Вместе с CZCA у рестайлинговых автомобилей появилась и роботизированная коробка DSG. На Поло и Рапид ставили версию DQ200: 7-ступенчатая с пакетом сухих сцеплений. Сочетание турбомотора и «робота» улучшило и динамику, и экономичность. До 100 км/ч машина с DSG разгоняется почти на 3 секунды быстрее, чем с АКПП и атмосферным мотором. При этом паспортный расход топлива на 100 км пути меньше на целый литр.

/guide/dsg-basics/

Коробки передач DSG: как устроены и как их обслуживать

Механическая КПП для атмосферных двигателей в рестайлинговой версии автомобилей не изменилась. В паре с CZCA была 6-ступенчатая механика, но с тем же индексом — 02T.

Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан

Индекс, объем и мощность ДВСИндекс, тип и количество ступеней КППНа каких машинах можно встретить
CGPC, 1,2 л, 75 л. с.02T, механика, 5 ст.Дорестайлинг, только Рапид
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.02T, механика, 5 ст.Дорестайлинг
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.02T, механика, 5 ст.Дорестайлинг
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.09G, автомат, 6 ст.Дорестайлинг, только Рапид
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.09G, автомат, 6 ст.Дорестайлинг
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.02T, механика, 5 ст.Рестайлинг
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.02T, механика, 5 ст.
Рестайлинг
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.09G, автомат, 6 ст.Рестайлинг, только Рапид
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.09G, автомат, 6 ст.Рестайлинг
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.DQ200, робот, 7 ст.Рестайлинг
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.02T, механика, 6 ст.Рестайлинг, только Поло

Дорестайлинг, только Рапид

Индекс, объем и мощность ДВС

CGPC, 1,2 л, 75 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

02T, механика, 5 ст.

Индекс, объем и мощность ДВС

CFNB, 1,6 л, 85 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

09G, автомат, 6 ст.

Дорестайлинг

Индекс, объем и мощность ДВС

CFNB, 1,6 л, 85 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

02T, механика, 5 ст.

Индекс, объем и мощность ДВС

CFNA, 1,6 л, 105 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

02T, механика, 5 ст.

Индекс, объем и мощность ДВС

CFNA, 1,6 л, 105 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

09G, автомат, 6 ст.

Рестайлинг

Индекс, объем и мощность ДВС

CWVB, 1,6 л, 90 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

02T, механика, 5 ст.

Индекс, объем и мощность ДВС

CWVA, 1,6 л, 110 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

02T, механика, 5 ст.

Индекс, объем и мощность ДВС

CWVA, 1,6 л, 110 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

09G, автомат, 6 ст.

Индекс, объем и мощность ДВС

CZCA, 1,4 л, 125 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

DQ200, робот, 7 ст.

Рестайлинг, только Рапид

Индекс, объем и мощность ДВС

CWVB, 1,6 л, 90 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

09G, автомат, 6 ст.

Рестайлинг, только Поло

Индекс, объем и мощность ДВС

CZCA, 1,4 л, 125 л. с.

Индекс, тип и количество ступеней КПП

02T, механика, 6 ст.

Особенности комплектаций

Комплектации для Поло и Рапида разрабатывали по разным принципам, чтобы сократить внутреннюю конкуренцию. У Поло были фиксированные уровни оснащения, а отдельные опции были объединены в пакеты. Подход к оснащению Рапида был более гибким: к нескольким уровням комплектаций можно было добавлять и пакеты опций, и отдельные функции.

Варианты оснащения Фольксвагена Поло

Название комплектацииДвигатели и трансмиссииОснащениеВозможные пакеты и опции
Conceptline, базоваяТолько 1,6 л 85 (90) л. с., МКПП 5 ст.Электростеклоподъемники, центральный замокМагнитола R140, пакет «Полная готовность»
Trendline1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КППМагнитола R140 и кондиционерСистема ESP, легкосплавные диски 15”, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Полная готовность»
Comfortline1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КППЭлектрорегулировка зеркал, черные внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова, галогеновые фары с линзойСветодиодные фары, датчики парковки, ПТФ, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Мультимедиа», «Полная готовность»
Highline1,6 л, 105 (110) л. с., любая КПП; 1,4 л, 125 л. с., DSGСветодиодные фары, хром на решетке радиатора, легкосплавные диски, круиз-контрольПакеты «Техника», «Дизайн», «Полная готовность»

Conceptline, базовая

Двигатели и трансмиссии

Только 1,6 л 85 (90) л. с., МКПП 5 ст.

Оснащение

Электростеклоподъемники, центральный замок

Возможные пакеты и опции

Магнитола R140, пакет «Полная готовность»

Trendline

Двигатели и трансмиссии

1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП

Оснащение

Магнитола R140 и кондиционер

Возможные пакеты и опции

Система ESP, легкосплавные диски 15”, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Полная готовность»

Comfortline

Двигатели и трансмиссии

1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП

Оснащение

Электрорегулировка зеркал, черные внешние зеркала, ручки дверей в цвет кузова, галогеновые фары с линзой

Возможные пакеты и опции

Светодиодные фары, датчики парковки, ПТФ, пакеты «Спорт», «Комфорт», «Мультимедиа», «Полная готовность»

Highline

Двигатели и трансмиссии

1,6 л, 105 (110) л. с., любая КПП; 1,4 л, 125 л. с., DSG

Оснащение

Светодиодные фары, хром на решетке радиатора, легкосплавные диски, круиз-контроль

Возможные пакеты и опции

Пакеты «Техника», «Дизайн», «Полная готовность»

Интерьер Поло нельзя назвать роскошным даже в дорогих комплектациях. Зато он точно будет удобным и эргономичным: например, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Это редкость для автомобилей B-класса тех лет. Фото: Basel Al seoufi / Shutterstock

Состав пакетов опций для Поло очень запутанный. Не исключено, что разбирались в них только менеджеры по продажам. Еще сложнее разобраться в отдельных версиях машин: GT, Drive, Joy и AllStar, а также в особых сериях — например, Sochi Edition и Football Edition. Если вам важны какие-то определенные опции, ищите их на фотографиях или расспрашивайте продавца.

Выбрать подержанный Рапид с нужным набором опций еще сложнее. Основных вариантов оснащения было четыре, но их можно было подстраивать под свои потребности отдельными опциями.

Комплектации Шкоды Рапид

Варианты оснащения Шкоды Рапид

Название комплектацииДвигатели и трансмиссииОснащениеВозможные пакеты и опции
Active, базовая1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПППередние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев форсунок омывателя, розетка 12 В в багажникеWR1: кондиционер, обогрев зеркал и сидений.
WA1: задние ЭСП, ПТФ, радио с USB.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag
AmbitionЛюбые возможные сочетанияКондиционер, круиз-контроль, ПТФ, головное устройство Swing с Bluetooth и SmartlinkПакет 4: кожаный мультируль, климат-контроль.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений
StyleЛюбые возможные сочетания Климат-контроль, кожаный мультируль, боковые подушки безопасностиПакет 8: задний парктроник, биксеноновые фары.
Пакет Style: передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, биксеноновые фары.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений

Active, базовая

Двигатели и трансмиссии

1,6 л, 85 (90) л. с. или 105 (110) л. с., любая КПП

Оснащение

Передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев форсунок омывателя, розетка 12 В в багажнике

Возможные пакеты и опции

WR1: кондиционер, обогрев зеркал и сидений.
WA1: задние ЭСП, ПТФ, радио с USB.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag

Ambition

Двигатели и трансмиссии

Любые возможные сочетания

Оснащение

Кондиционер, круиз-контроль, ПТФ, головное устройство Swing с Bluetooth и Smartlink

Возможные пакеты и опции

Пакет 4: кожаный мультируль, климат-контроль.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Пакет безопасности: боковые подушки Airbag.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений

Двигатели и трансмиссии

Любые возможные сочетания

Оснащение

Климат-контроль, кожаный мультируль, боковые подушки безопасности

Возможные пакеты и опции

Пакет 8: задний парктроник, биксеноновые фары.
Пакет Style: передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, биксеноновые фары.
Пакет 9: бесключевой доступ, камера заднего вида.
Зимний пакет: обогрев лобового стекла и задних сидений

Не обошлось и без специальных серий, хотя правильнее называть их большими пакетами опций. Это не лимитированные тиражи автомобилей, купить такой вариант было достаточно легко. Основные серии — Hockey Edition, Black Edition и Monte Carlo. Это было выгодно: покупатель получал много опций за меньшие деньги.

Рестайлинговые и дорестайлинговые машины различались пакетами опций и комплектациями, но принципы их формирования не менялись. Базовая версия без пакетов максимально аскетична, с пакетами и опциями предлагает минимально возможный комфорт. Средняя комплектация уже неплохо приспособлена для жизни, с опциями будет оснащена всем необходимым и даже больше. Верхняя версия самая дорогая, но даже без опций порадует уровнем комфорта. С пакетами и опциями такой Рапид может быть оснащен лучше остальных машин в классе.

Типичная средняя комплектация Шкоды Рапид: есть подогрев сидений и продвинутая аудиосистема. При этом голый во всех смыслах руль, черно-белый дисплей на приборной панели и кондиционер вместо климат-контроля. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock

Что часто ломается

Двигатели. Моторы серии EA111 на дорестайлинговых версиях могут сильно стучать и после холодного пуска, и даже прогретые. Это происходит из-за перекладки поршней, хотя звуки путают со стуком гидрокомпенсаторов. Проблема может появиться уже после 50 000 км, но при этом мотор долго не сломается и не обязательно будет критично потреблять масло. Проблему устраняли по гарантии: ставили поршни большего диаметра. Перед покупкой желательно проверить цилиндры эндоскопом, но это справедливо почти для любого современного автомобиля.

Цепь вряд ли потребует замены раньше 170 000 км, привод ГРМ надежен. Одно из слабых мест — трубка и помпа системы охлаждения. Будет видно, если они в антифризе. Дорестайлинговые версии машин иногда могут неприятно удивить трещинами в выпускном коллекторе, их часто заваривали. В рестайлинговых моторах конструкция коллектора другая, и такой проблемы нет.

Если читали ужасы про 1.4 TSI, помните, что все это не касается ни Поло, ни Рапида — это про старый 1.4, который на них никогда не ставили. У двигателя с индексом CZCA нет особых слабых мест, и при правильном обслуживании он будет работать долго. Рекомендуется не заправлять его бензином ниже 95, а масло менять каждые 10 000 км.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Трансмиссия. При умеренной манере вождения МКПП не доставит никаких неудобств. После 120 000 км передачи могут включаться нечетко из-за износа кулисы и ее тросов. Ездить с такими переключениями можно долго, но это неприятно.

Также при пробеге больше 120 000 км АКПП может завыть: в этом случае придется менять двойной подшипник. За работу и материалы возьмут примерно 20 000 Р. У любителей буксовать в сугробе и рвать со светофора могут быть проблемы с подшипниками дифференциала. Но вообще эта АКПП справляется с работой в такси, а еще полностью ремонтопригодна: все ее детали можно купить отдельно.

У автомата Aisin в паре с атмосферными моторами хороший ресурс: он вряд ли начнет пинаться на пробеге меньше 150 000 км. Если обслуживать его раз в 60 000—80 000 км, не экономить на масле и следить за радиаторами на машине — прослужит 250 000 км. Между контурами АКПП и охлаждающей жидкости есть теплообменник, поэтому неисправности в системе охлаждения могут серьезно сократить ресурс коробки передач.

Робот DSG тоже не должен доставить проблем. Мощность турбированного мотора далека от максимально возможной для этого типа КПП — ту же DQ200 ставят на 1. 8 TSI 180 л. с., поэтому агрегат работает в щадящих условиях. Многочисленные ревизии пошли сухому роботу на пользу: сцепление редко требует замены раньше 100 000 км. Придется потратить 60 000—70 000 Р. Если пробег очень большой, лучше выбрать вариант с атмосферным мотором и гидромеханической АКПП.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Ходовая часть получилась особенно удачной для этого класса и цены. Машины приятно управляются, но при этом хорошо переносят все особенности наших дорог. Крупные и дорогие детали не придется менять чаще, чем раз в 80 000—100 000 км — это нормальный ресурс и для амортизаторов и ступиц. В два-три раза чаще требуют внимания стойки стабилизаторов, но менять их просто и они недорогие. Скрипы втулок стабилизатора в холодную погоду многие решают заменой оригинальных резиновых на полиуретановые.

Электрика. Бывают проблемы с муфтой компрессора кондиционера. Ее можно купить как отдельную запчасть, поэтому ремонт не такой дорогой, каким мог бы быть.

Кузов и салон. Тканевые салоны автомобилей до рестайлинга очень легко испачкать, пятна появляются быстро даже у аккуратных водителей. Зато хорошо сохраняется пластик. На фоне корейских автомобилей этого же класса он намного более устойчив к царапинам.

/himchistka-salona-avto/

Что купить для химчистки салона автомобиля

Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии даже без дополнительной обработки. У дорестайлинговых версий на передних крыльях облезала краска, но позже эту проблему исправили.

Днище автомобилей защищено пластиковыми панелями: при поездках за город можно меньше переживать за сохранность металла и трубок. Но при серьезном ударе о камень такой пластик не поможет. Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock

О чем важно помнить перед покупкой

Немецкий седан и чешский лифтбэк были очень популярны новыми и продолжают пользоваться спросом на вторичном рынке. Самое важное при выборе такой машины — не нарваться на вариант из такси или каршеринга. И тех и других на рынке много, но продавцы не пишут об этом открыто. В остальном и Поло Седан, и Рапид будут хорошей покупкой. У них достаточно надежные агрегаты, а стоимость владения даже сейчас вполне приемлемая. Например, масляный фильтр обойдется в 650—700 Р, комплект свечей — в 2800 Р.

Но в ДТП лучше не попадать или заранее оформить полис каско: некоторые цены на детали могут удивить. Лобовое стекло с подогревом для Поло стоит минимум 21 000 Р, а вот ксеноновая фара на Рапид — больше 105 000 Р. Но если заранее продумать все риски, машины не разочаруют.

/guide/kasko/

Как работает каско

Запомнить

  1. Разобраться в запутанных комплектациях сложно, а продавцы не всегда знают все нюансы. Если вам подходит одна из специальных серий — можете искать только ее.
  2. В продаже много Поло и Рапидов из такси и каршеринга. Тщательно проверяйте историю автомобиля по всем возможным базам данных и не экономьте на услугах автоподбора.
  3. Заранее узнайте стоимость основных запчастей и работ: некоторые из них будут поводом для хорошего торга или даже отказа от покупки.

что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Вот действительно, что лучше: Фольксваген Поло или Киа Рио? Какой бюджетник самый «дешевый и сердитый»? Вот что взять, чтобы потом не жалеть? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этом обзоре-сравнении.

Дабы наше сравнение было максимально объективным, в обзоре упомянем как старые Киа Рио 2015-2016 гг., так и новую модель 2017 года. Поло же продается практически неизменным, если не ошибаюсь, аж с 2010 года. Есть разговоры, что в текущем году грядет новое поколение. По мнению некоторых Фольксваген Поло 2018 «порвет» всех конкурентов. Что ж, поживем – увидим. А пока получится сравнить только то, что имеем на данный момент на рынке.

Быстрая навигация по статье

  • Кузов
    • Размеры
    • Внешний вид
  • Интерьер
    • Дизайн
      • Polo Sedan
      • Старый Rio
      • Новый Rio
    • Качество материалов
    • Эргономика
      • Панель приборов
      • Руль
      • Передние кресла
      • Задний диван
  • Багажник
  • Двигатели и трансмиссии
    • Polo Sedan
    • Старый Rio
    • Новый Rio
  • Ходовые качества
  • Подведение итогов
  • Видео обзоры и тест драйвы

Кузов

Размеры

Размеры автомобилей практически идентичны.

Длина Рио предыдущего поколения составляет 4 м 36,6 см, нового – 4 м 40 см. Поло седан длиной 4 м 38,4 см. Разницу в плюс-минус 1,5-2 см считаю ничтожной. Так как подобная разница вполне вероятна из-за форм бамперов, то она ни на что не влияет.

Ширина старого Kia Rio 1 м 72 см, нового – 1 м 74 см. Заметили, кстати, что в размерах новый Рио 2017 немного увеличился? Ширина Volkswagen Polo пока остается равной 1 м 69,9 см.

Высота корейского бюджетника составляет 1 м 45,5 см у старой версии и 1 м 47 см у новой. А высота немецкого – 1 м 46,7 см.

Колесная база у Киа Рио 2017 также стала больше – 2 м 60 см против 2 м 57 см у старой версии. База Фольксваген Поло 2017 года составляет 2 м 55,3 см. Вот в данном случае (старый «немец» и новый «кореец») разница составляет почти 5 см. Уже что-то.

Клиренс у немецкого седана заявлен побольше, чем у корейского – на несколько миллиметров. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается одинаковым: примерно 16 см. Для наших дорог вполне нормально.

Масса машин также примерно равная. После небольшого рестайлинга в 2015 году Поло седан весит 1163-1208 кг. Масса старого Рио 1110-1198 кг, а нового – 1150-1259 кг. А вот загрузить больше можно в немецкий автомобиль – об этом говорят как паспортные данные, так и тесты автоблогеров. Корейский седан раньше начинает «проседать».

Внешний вид

Переходим к оценке внешнего вида. Думаю (и наверное, со мной согласится большинство читателей), что дизайн экстерьера для бюджетного автомобиля является одним из главных параметров, по которым покупатель принимает решение в пользу той или иной модели.

Лично мне дизайн третьего поколения Киа Рио нравится. Смотрится он вполне гармонично и, потому, привлекательно. Что еще нужно небольшому автомобилю? Седан, кстати, мне нравится больше, хоть и предпочитаю хэтчбеки.

Четвертое поколение чуда корейского автопрома выглядит, в принципе, тоже ничего. Особенно нравится мне у нее корма, в частности, задние фонари, соединенные горизонтальной полосой. А вот передняя оптика как-то не очень. Ну, тут, как говорится, «на вкус и цвет…».

Облик Фольксваген Поло не меняется уже 7 лет как минимум. Фейслифтинг 2015-го – не в счет, т.к. по сути добавились только светодиодные дневные ходовые огни в фарах. Лично я, пока на этом внимание не заострил один видеоблогер, даже не знал – настолько это изменение незаметно для несведущего человека.

В принципе, что у «корейца», что у «немца» внешний вид вполне себе ничего. Мое чувство эстетики ничего не напрягает (кроме формы фар нового Kia Rio). Следовательно, можно говорить, что дизайн экстерьера удался. На данном этапе я бы поставил по пятерке и старому Рио и Поло. Если оценить новое поколение Рио, то, наверное, поставлю ему 5 с минусом.

Интерьер

Дизайн

О дизайне интерьера бюджетных автомобилей можно судить, если честно, только по дизайну панели приборов и центральной консоли. Передние сиденья и задний диван традиционно особыми изысками не отличаются.

Polo Sedan

Салон VW Polo 2017 года (собственно, как и в экземплярах предыдущих семи лет) сразу как бы заявляет о своей консервативности. Налицо немецкая сдержанность линий и форм. Все простенько и со вкусом. Если не смотреть на панель приборов.

Панель приборов выполнена в настолько лаконичном стиле, что мне это не нравится. Я не противник консерватизма, наоборот, частенько поддерживаю. Но панель приборов у Polo Sedan выглядит чересчур бюджетно. Беби-мобиль какой-то. Несерьезно.

Ставлю четверку.

Старый Rio

Передняя панель старого Рио выглядит как-то свежее. Чувствуется, что дизайн рисовали более молодые люди. Не скажу, что мне особо нравится, но своя изюминка тут явно есть.

Больше всего мне здесь нравится панель приборов (в отличие от немецкого оппонента). Молодо, с намеком на спортивность. Одобряю.

Часть центральной консоли с мультимедийной системой кажется недоработанной. Как-то не хочется на нее смотреть. Глаз однозначно не радуется.

Также ставлю четверку.

Новый Rio

Самый интересный салон в новом Kia Rio 2017 модельного года. Ну согласитесь: здесь просто интересно находиться. Нет немецкой скукотищи и, в то же время, все на своих местах. Глаз радуется.

Самая «вкусная» часть, считаю – центральная консоль. И мультимедийная часть, и блок управления климат-контролем выглядят очень приятно.

Панель приборов выполнена сдержанно, почти как у «фольца». Но, в принципе, сойдет. Чуть интереснее, чем у него.

Ставлю пять с минусом.

Качество материалов

Думал, что качество материалов будет различным. Но нет, на вид и ощупь все практически одинаково во всех сравниваемых автомобилях: пластик «деревянный» и твердый, обивка сидений простецкая даже в максимальных комплектациях.

Судя по отзывам автовладельцев, в предыдущем поколении Киа Рио материалы быстрее старели. Что имеется в виду? Например, поверхность того, за что берется рука: руль, ручки, рычаг КПП – быстрее истиралась, фактура исчезала, становилась гладкой. Серебристые ручки становились местами черными – т.к. это черный пластик был покрашен серебристой краской.

Наполнители сидений Рио также менее качественны, чем у Поло. Замечено, что за одно и то же время они быстрее проминаются.

Как покажет себя Киа Рио 2018, еще предстоит выяснить через несколько лет. Возможно, ситуация с материалами была исправлена. Хотя бы частично.

Фольксваген Поло Седан этим не страдает. По крайней мере, в отзывах про это ни слова. Скорее всего сказывается старый добрый немецкий подход к делу.

В данном пункте пятерка «немцу» и тройка «корейцу».

Эргономика

Пробежимся по основным пунктам: панель приборов, руль, передние кресла, задний диван.

Панель приборов

Приборы хорошо читаются у всех сравниваемых машин. В этом отношении трудно к чему-то придраться. Ни одна из панелей приборов не перегружена информацией. Чтобы понять, какая скорость, достаточно бросить мимолетный взгляд на панель, долго всматриваться нет необходимости. Пятерка всем.

Руль

Хват руля, по словам водителей, удобный. Ничего не мешает. Количество кнопок приемлемое. Самое главное, на мой взгляд, то, что клаксон находится по центру руля. Это интуитивно – не нужно искать кнопку, чтобы «побибикать». Опять всем пятерка.

Передние кресла

Вот здесь у каждой модели свои особенности. По отзывам видеоблогеров, проводивших тест-драйв, большинство отмечает тот факт, что боковая поддержка передних кресел в Фольксваген Поло 2016 лучше, чем в Киа Рио.

Кроме того, сами сиденья как будто чуть жестче, плюс есть поясничная поддержка. Иными словами, передние сиденья в Polo более анатомичные, чем в Rio.

У нового Киа Рио передние кресла имеют короткие сидушки. В итоге половина бедер длинноногих седоков висит в воздухе. В принципе, проблемы возникают не только у высоких людей. В долгих поездках из-за этого обстоятельства ноги немеют у большинства.

Как у предыдущего, так и у нового поколения Рио отмечаются проблемы с местом для ног водителя. Иногда хочется расслабить ноги, разведя колени в стороны. Так вот, Поло Седан 2016 это позволяет сделать, а Kia Rio – нет. Мало пространства справа, колено упирается в центральную консоль.

Понятное дело, что восприятие эргономики и удобства – вещь сугубо субъективная. Поэтому, чтобы точно понять, что выбрать именно вам, необходимо несколько раз проехаться на каждом из автомобилей. Но судя по вышеописанным проблемам, думаю, выставить оценку можно вполне объективно. Polo однозначно получает пять, старый Рио получает четыре, а новый – три.

Задний диван

Задние диваны бюджетных автомобилей никогда не отличались удобством. Все же, в Volkswagen Polo они более удобны за счет все той же поясничной подпорки и более сильного угла наклона.

В старом Rio посадка более вертикальная, что не совсем удобно.

В новом Киа Рио ситуация немного исправлена с углом наклона спинки, но из-за покатой крыши голова рослого пассажира упрется в потолок.

Места для ног задних пассажиров больше в немецком седане. А вот общим минусом является отсутствие подлокотника в заднем диване. Лично для меня это странно. Почему бы не сделать подлокотник с подстаканниками, ведь все равно сзади поместятся только два человека? Из-за этого упущения могу поставить максимум только четверку. Ее получает консервативный «немец». Старый «кореец» получает тройку, а молодой – тройку с плюсом.

Багажник

Багажники почти одинаковые. У корейского седана больше. Третье поколение Рио хвастает 500 литрами, четвертое — 480 литрами. У Поло еще меньше — 460 литров.

Зато у немецкого седана самый большой проем. Следовательно, в него влезут более габаритные вещи. К тому же, петли крышки багажника в нем при закрывании занимают меньший объем полезного пространства.

Багажники всех представленных в этом сравнении автомобилей могут расширяться за счет складывающего заднего дивана. В «немце» поднимается вверх сиденье (как в хэтчбеках) и откидывается спинка. В обоих Рио сидушка не поднимается, спинка откидывается прям на сиденье. До рестайлинга в 2015 году спинка заднего дивана у Поло была цельной, но теперь она раздельная — можно опускать частями. В «корейце» спинка складывалась раздельно всегда.

Явный «косяк» с багажником только у нового Киа Рио. Суть проблемы в том, что автомобиль имеет бесключевой доступ, и разработчики, похоже, решили, как это у нас называется, просто «понтонуться». Идея в том, чтобы багажник открывался автоматически после того, как ключ будет находиться рядом не менее 3 сек. В итоге эта система нормально не работает. То открывается, то нет. А ручки открывания-то снаружи нет! Приходится или бросать сумки на землю и лезть в карман за ключом, нажимать на кнопочку, или же опять же бросать сумки там, где стоял, идти к водительской двери, ее открывать и тянуть за рычаг, отвечающий за открытие багажника (как по старинке). В общем, в результате «метода научного тыка» привыкаешь к тому, что багажник открывается только из салона. Ну, или не занимать две руки — одна обязательно должна быть свободна, чтобы достать ключ.

Из-за собственных недостатков багажник старого Рио получает по 4 балла, а багажник нового Рио из-за двух косяков получает тройку. Багажник Поло получает пятерку.

Двигатели и трансмиссии

Polo Sedan

Для Фольксваген Поло доступны 2 двигателя:

  • 1.4 турбо на 125 л.с. и 200 Нм при 1400-4000 об/мин,
  • 1.6 на 90 и 110 л.с. и 155 Нм при 3800-4000 об/мин.

Турбированный 1.4 TSI агрегируется двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической. Для 90-сильного 1.6-литрового силового агрегата доступна только «механика», а для 110-сильного — и «механика», и «автомат».

По паспорту, Volkswagen Polo 1.6 с 90 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 11,2 сек.; 110-сильная версия на механической КПП разгоняется до «сотни» за 10,4 сек., а на автоматической трансмиссии — за 11,7 сек. Polo 1.4 турбо тратит на разгон до 100 км/ч всего 9 сек.

Расход топлива у всех типов двигателей у Поло почти одинаковый (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 TSI — 7,5 (7,3) л. в городе и 4,7 (4,8) л. по трассе,
  • 1.6 / 90 л.с. — 7,7 л. в городе и 4,5 л. за городом,
  • 1.6 / 110 л.с. — 7,8 (7,9) л. в городском цикле и 4,6 (4,7) л. в загородном цикле.

Судя по техническим характеристикам, наиболее предпочтительным в плане динамики является турбированный двигатель объемом 1.4 литра. Во-первых, у него больше мощность, во-вторых — он более тяговитый, причем, максимальный крутящий момент доступен уже с 1400 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Очень хорошая «полка».

За 3 варианта двигателей ставим 3 балла.

Старый Rio

Для Киа Рио 3-го поколения были доступны 2 двигателя:

  • 1.4 на 107 л.с и 135 Нм при 5000 об/мин,
  • 1.6 на 123 л.с. и 155 Нм при 4200 об/мин.

Двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механической либо с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч у машины с двигателем объемом 1.4 л. на «механике» занимает 11,5 сек, на «автомате» — 13,5 сек. Для седана с двигателем 1.6 это, соответственно, 10,3 и 11,2 секунды.

Расход топлива по паспорту (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 — 7,5 (8,5) л. в городе и 5 (5,2) л. за городом,
  • 1.6 — 8 (8,6) л. в городском цикле и 5 (5,3) л. по трассе.

Мотор 1.4 однозначно слаб для машины массой далеко за тонну (особенно, если полностью ее загрузить). А вот 1.6 по мощности больше фольксвагеновского, крутящий момент одинаковый. Разница в мощности, конечно, не велика, но для тех, кто любит ездить на повышенных оборотах, разница сыграет положительную роль.

За 2 двигателя в гамме ставим 2 балла.

Новый Rio

Для нового Рио подготовили новенький 1.4, но 1.6 оставили старый. Видать, не увидели смысла что-то новое придумывать. Наверное, по своим техническим характеристикам он вполне нормален для своего времени. Самое интересное, что у него немного изменился крутящий момент: теперь это не 155, а 151 Нм при 6300 об/мин. Как видно, его тягу перенастроили в сторону больших оборотов.

Новый мотор объемом 1.4 литра выдает 100 л.с. (раньше это было 107). Крутящий момент тоже снизился. Теперь это 132 Нм при 4000 об/мин. Чем руководствовались в Киа – мне пока не понятно.

Новый 1.4 мотор разгоняет Киа Рио до 100 км/ч за 12,2 сек. на МКПП и за 12,9 сек. на АКПП. Старый переработанный 1.6, соответственно – за 10,3 и 11,2 сек.

Расход топлива по паспорту выглядит следующим образом (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 – 7,2 (8,5) л. в городе и 4,8 (5,1) л. по трассе,
  • 1.6 – 8 (8,9) л. в городском цикле и 4,8 (5,3) за городом.

Если сравнить паспортные данные по расходу топлива новых и старых силовых агрегатов, то оказывается, что корейские инженеры поработали над снижением аппетита моторов. Может, этим и вызваны некоторые изменения в крутящем моменте?

За 2 двигателя ставлю 2 балла.

Ходовые качества

Дать ответ на вопрос, какая машина лучше по ходовым качествам, думаю, не сможет никто. Все дело в том, что большинство бюджетных автомобилей в этом отношении практически похожи друг на друга. Есть, конечно, у каждого свои нюансы, но по-большому счету все одинаково. Одинаково «проглатывают» неровности, практически одинаково рулятся и держат дорогу. Поэтому понять, что вам больше всего нравится, можно только, проведя тест-драйв.

Единственный момент можно огласить. В Киа Рио руль в нижнем положении становится тугим, плюс на большой скорости, по словам некоторых, он становится «пустым» — пропадает обратная связь. В Фольксваген Поло такой проблемы не обнаружено.

Так как восприятие ходовых качеств – дело сугубо лично, то я не стану проводить сравнение автомобилей и их оценивать по данному пункту.

Подведение итогов

Для начала проссумируем баллы:

Поло СеданРио 3 поколенияРио 4 поколения
Внешний вид555-
Дизайн интерьера445-
Качество материалов салона533
Эргономика5/5/5/45/5/4/35/5/3/3+
Багажник543
Двигатели и трансмиссии322
ИТОГО413533+

Я – не фанат Фольксвагена, Поло в частности. Но как-то так получилось, что даже я ему выставил итоговую оценку значительно выше, чем Киа Рио. Если честно, то до этого момента корейский бюджетник мне больше импонировал. Так что это для меня самого неожиданный результат. Поэтому, думаю, что если бы передо мной встал вопрос, что лучше купить: Фольксваген Поло или Киа Рио, то, скорее всего, я бы взял немецкий седан, хоть его салон и наводит меня на некоторую тоску. Тоска, по сущности своей – эмоция, а руководствоваться в выборе лучше разумными доводами.

На вопрос, что надежнее, думаю, можно ответить, что в настоящее время автопроизводители изо всех сил стараются, чтобы по надежности их машины были на высоком уровне. Тем более амбициозные корейские бренды, вроде Киа – они спят и видят, чтобы потребитель воспринимал их машины на равных с японскими и европейскими марками. Из этого следует, что по надежности сравниваемые бюджетные авто практически не отличаются.

Другое дело, что дешевле в обслуживании? На этот вопрос можно ответить, если поискать запчасти в интернет-магазинах. При беглом просмотре нескольких сайтов выясняется, что на кузовное железо, оптику и т.д. цены выше для Киа Рио, а для механики разной цены выше для Фольксваген Поло. Поэтому, опять же, свой выбор каждый должен делать сам.

Смотрите также:

  • Сравниваем Фольксваген Поло и Шкода Рапид
  • Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
  • Hyundai Solaris vs KIA Rio
  • Сравниваем новые Киа Рио и Хендай Солярис 2017
  • Рапид или Рио: новый против обновленного

Видео обзоры и тест драйвы

Смотрите все записи по тэгам: KIA, Polo Sedan, Rio, Volkswagen

covid19-Travel-Advisory

Уважаемый гость Клуба Солярис,

10 июня 2022 года администрация Байдена в соответствии с новыми рекомендациями CDC объявила об отмене требований к тестированию на COVID-19 перед отъездом для международных путешественников в Соединенные Штаты.

Начиная с полуночи воскресенья, 12 июня, тем, кто едет в США, больше не нужно будет сдавать отрицательный тест на COVID-19 за день до вылета в страну.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с CDC RElease 9 от 10 июня 2022 г.0006 Если вы не являетесь гражданином США, гражданином США, законным постоянным жителем США или иммигрантом, ваши требования для въезда отличаются, пожалуйста, свяжитесь с посольством вашего правительства для получения дополнительной информации.

Всем авиапассажирам, прибывающим в Канаду с 28 февраля 2022 г.

Все путешественники, независимо от национальности, которые соответствуют критериям полной вакцинации, будут случайным образом отобраны для тестирования по прибытии. Отобранные путешественники также больше не будут обязаны находиться в карантине в ожидании результатов теста.

При въезде в Канаду вам будет:

  • Вместо молекулярного COVID-19 требуется отрицательный тест на антиген, взятый за 24 часа до поездки. Экспресс-тест не применяется.
  • Требуется для использования ArriveCAN
  • Требуется пройти тест прибытия, если выбрано
  • Освобожден от карантина
  • Освобождение от тестирования 8-го дня

Все путешественники имеют право на въезд в Канаду, если они соответствуют критериям полностью вакцинированных путешественников, независимо от гражданства.

Невакцинированные путешественники по-прежнему должны проходить тестирование по прибытии, на 8-й день и карантин на 14 дней. Невакцинированные иностранные граждане не будут допущены к въезду Канада, если они не соответствуют одному из немногих исключений.

Канадцы всегда имеют право на въезд в Канаду, но должны выполнить требования тестирования и обязательный карантин, если они не соответствуют требованиям полностью вакцинированных путешественников.

Чтобы получить статус полностью вакцинированного путешественника в Канаду, вы должны:

  • Получили как минимум 2 дозы вакцины против COVID-19, одобренной правительством Канады, или смесь из 2 одобренных вакцин, или как минимум 1 дозу вакцины Janssen/Johnson & Johnson
  • Вы получили вторую дозу как минимум за 14 полных дней до дня въезда в Канаду.
  • Загрузите подтверждение о прививке в ArriveCAN
  • Отсутствие признаков или симптомов COVID-19
  • Удовлетворить всем другим вступительным требованиям (например, результат предварительного вступительного теста)

Принятые вакцины против COVID-19 в Канаде

  • AstraZeneca/COVISHIELD (ChAdOx1-S, Vaxzevria, AZD1222)
  • Bharat Biotech (коваксин, BBV152 A, B, C)
  • Янссен/Джонсон и Джонсон
  • Модерна (мРНК-1273)
  • Pfizer-BioNTech (Комирнаты, тозинамеран, BNT162b2)
  • Синофарм БИБП (ББИБП-КорВ)
  • Sinovac (CoronaVac, PiCoVacc)

Узнайте, можете ли вы въехать в Канаду

Все путешественники должны проверить, имеют ли они право на въезд в Канаду и отвечают всем требованиям для въезда, прежде чем отправиться на границу. Дополнительная информация по адресу:Правительство Канады смягчает пограничные меры в рамках перехода от пандемии ответ – Canada. ca

Вам также нужно будет заполнить эту форму и передать ее в вашу авиакомпанию.
После дальнейшего рассмотрения авиакомпания Aeromexico больше не проверяет тесты, проведенные на наших курортах, для поездок за границу, мы хотели бы порекомендовать вам провести их на улице в лабораториях Farmacias del Ahorro или Salud Digna, это новое измерение проводится за пределами курортов Solaris. и мы не можем вернуть деньги, так как эта услуга бесплатна для участников.

В связи со снятием ограничений для международных путешественников в США с 12 июня.

  • Если гость уже прошел тест, не являющийся дополнительным тестом, он должен быть оплачен.
  • Если гость решает отменить, а тест не был сделан, или он корректирует его и в случае, если он уже оплатил его, отель возместит сбор В обоих случаях, пожалуйста, заполните разное с соответствующими данными и подписями.
  • Если гость запрашивает тест и в соответствии с предыдущей политикой будет недействителен, и он должен быть оплачен.

Если вы прибыли в Канкун, Лос-Кабос или страну до даты прибытия в объект размещения, вам необходимо предъявить отрицательный сертификат COVID при регистрации заезда. Проверка проводится не позднее, чем за 24 часа до вашего входа, в противном случае вы не сможете получить доступ к Курортам.

Чтобы обеспечить соблюдение этого нового требования, мы хотели бы сообщить вам о мерах, которые Club Solaris включил в свои протоколы All Care Inclusive, чтобы помочь нашим гостям спланировать свое пребывание в безопасности.

  1. ТЕСТ FIA НА АНТИГЕН COVID-19, принятый CDC, будет проводиться на наших курортах бесплатно для всех гостей, путешествующих по Канаде или любой другой стране (подтверждения сделаны до 26 ноября). С 27 ноября при проживании до 4 ночей взимается плата в размере 15 долларов США.

  2. Для гостей, забронировавших билеты на сайте clubsolaris.com или через колл-центр Club Solaris и возвращающихся в страну, которая принимает ТЕСТ FIA на АНТИГЕН COVID-19, утвержденный CDC, тест на АНТИГЕН будет проводиться на наших курортах по цене 15 долларов США на человека.

  3. ПЦР-тест на COVID-19 будет предоставлен за дополнительную плату, которая зависит от пункта назначения, выбранного для поездки:
    Cabo 95 долларов США за тест на человека. Испытания будут проводиться лабораториями GA. Гость должен запросить встречу по крайней мере по прибытии и не позднее, чем за один день до даты отъезда. Тест будет проводиться в комнате для гостей после предварительного подтверждения записи по следующему графику:
    с понедельника по пятницу: с 8:00 до 14:00. Суббота: с 8:00 до 14:00

    Результаты анализа будут доставлены в день взятия образца. Тесты можно делать в нерабочее время, однако они обрабатываются и доставляются на следующий день. За тесты после часа взимается дополнительная плата в размере 50 долларов США.
    Канкун 110 долларов США за тест на человека. При заселении гость должен записаться на прием к стойке медицинского обслуживания в отеле, чтобы назначить день и время проведения теста.


  4. При заселении гость должен записаться на прием в стойку медицинского обслуживания в отеле, чтобы назначить день и время проведения теста.

  5. Все тесты будут проводиться специализированной медицинской службой и сертифицированы компетентными органами для их правильного применения и безопасности, результаты могут быть готовы менее чем через 24 часа.

  6. Поскольку эта услуга предоставляется внешним поставщиком в наших учреждениях, вы должны платить наличными в долларах или песо. Кредитные или дебетовые карты не принимаются для оплаты этого теста.

  7. Если какой-либо гость выявит положительный случай, препятствующий отъезду, Club Solaris приступит к применению следующих протоколов, чтобы позаботиться о госте:
    Как в Канкуне, так и в Кабо:

    a) Если гость предъявляет при регистрации отрицательный результат теста на антиген или ПЦР, сделанный не позднее, чем через 24 часа после регистрации, и проживает 3 или более ночей в любом курортном отеле Club Solaris. и результаты их теста до отъезда будут положительными, Club Solaris любезно предоставит 3 ночи / 4 дня пребывания в наших отелях или на другом курорте, указанном Club Solaris. Эта любезность предназначена для немедленного использования и не подлежит передаче или возврату.

    b) Если гость получил положительный результат теста во время пребывания в отеле и не предъявил отрицательный результат теста при регистрации заезда, отель предоставит ему льготный тариф, запросите его на стойке регистрации.

    c) Cabo: Если гость получает положительный результат теста, находясь в отеле, он должен оставаться в месте назначения. Royal Solaris предоставит нашим клиентам 3 ночи / 4 дня проживания в другом отеле и трансфер в одну сторону до назначенного отеля.

    В течение этого периода времени в Канкуне или Лос-Кабосе ваша мобильность будет ограничена вашей комнатой, или вам не будет разрешено покидать или перемещаться в другие части отеля. Если вы хотите переехать из отеля в другой объект или квартиру, сдаваемую в аренду на время отпуска, чтобы пройти карантин, мы поможем вам найти такое жилье. Всегда платит гость. На неиспользованные сутки проживания гостю будет выдан сертификат.

    * Условия могут быть изменены без предварительного уведомления. Ограничения применяются.
    ** Мы оставляем за собой право приема

189 Такси

Qaydalar Və şərtlər (Sürücülər üçün)

Bu Qaydalar Və şərtlər əks olunanlar rəsmi tylif (bundan sonra ”â).

Bundan sonra “ Lisenziar ” adlandırılacaq, Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyinə əsasən qeydə alınmış, Direktoru Samir Balaxan oğlu Kərimov şəxsində təmsil olunan “CALL CENTER” QAPALI SƏHMDAR CƏMİYYƏTİ (VÖEN: 1801004181) bəyan edir ki, Lisenziarın “189taxi” rəsmi veb-saytında (https://www.189taxi.az/) yerləşdirilmiş Təklifə razılıq (Aksept) verən və Qaydalar və Şərtlərdən irəli gələn tələblərə cavab verən istənilən şəxslə (bundan sonra “Partnyor”və ​​ya “Lisenziat”) Qaydalar və Şərtlərin qəbul edərək Oferta təklifini qəbul etmiş və aşağıdakı Müqaviləni imzalamış hesab ediləcək. Lisenziyar və Lisenziat (Partnyor) bundan sonra ayrılıqda «Tərəf», birlikdə «Tərəflər» adlandırılacaq.

Tərəfər arasındakı münasibətləri tənzimlənmy müqavilə azərbaycan respublikasının qanunvericiliyinə uyğun olaraq hüquqi Qüvvvьев vUryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryryl.

Давраныш Кайдалары вə Cərimələr cədvəli Müqavilənin ayrılmaz tərkib hissəsidir. Partnyor Müqaviləyə Aksept verməklə, həmçinin  Sürücünün Davranış Qaydaları və  Lisenziarın tətbiq etdiyi Cərimələrlər razılaşır.

Qaydalar və Şərtlərə edilən əlavə və dəyişikliklər Tərəflərin imzası və ya aksepti ilə təsdiqləndikdən sonra Müqavilə ilədəreyni hüvquqi.

Əgər Partnyor Müqavilənin hər hansı bəndi ilə razı deyilsə və ya Müqavilənin tələblərinə cavab vermirsə, Təklifin qəbulundan (Akseptindan) vəlidetmatəir qeydiyy.

Təklifin Aksepti Partnyorun Müqavilənin bütün şərtləri ilə tam razılığı və tələblərə cavab verdiyi deməkdir.

  1. ТЕРМИНЛЪР ВІ ƏСАС АНЛАЙШЛАР
    1. Aksept – Təklifin tam və qeyd-şərtsiz qəbulu. Təklifin qəbulu Təklifdə müəyyən edilmiş şərtlərlə Müqavilənin bağlanması deməkdir.

1.2. Lisenziar – özünə help olan «Такси Бакинский водитель» mobil əlavəsinin Xidməti vasitəsi ilə İstifadəçinin və Lisenziatın (Partnyorun) qarşılıqlı əlaqəsinin qurulmasını təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı təçiminı

1.3. Partnyor və ya Lisenziat – Qaydalar və Şərtləri qəbul edən, nəqliyyat vasitəsini idarəetmə hüququna və qabiliyyətinə malik olan fiziki şəxs.

1.4. Xidmət – sərnişin və yük daşıması sahəsində şəxsi hesaba malik şəxslərə tətbiqdən istifadə hüququ verilməsini nəzərdə tutulan Taxi.

1.5. ̇Stifadəçi və ya müştəri –xidmətdən istifadə hüquququ əsasında xidmət üzərindən və ya lisenzirın rogğrı mərkəzə vasithье çlishymə.

1.6. Sorğu – İstifadəçi tərəfindən sərnişin və yük daşınmasına dair Xidmət üzərindən yerləşdirilən sifariş.

1.7. Qeydiyyat – Lisenziara məxsus olan “189 Taxi” rəsmi veb-saytı (https://www.189taxi.az/)və ya Taxi Baku Driver mobil[FV2]  tətbiqində yerləşdirilən, sürücünün Xidmətə giriş üçün loqin və şifrənin təyin olunmasını nəzərdə tutan , yerinə Yetirilməli əməliyyatlar toplusudur.

1.8. Şəxsi hesab — Partnyor qeydiyyatdan keçdikdən sonra Xidmət üzərindən açılmış, Partnyora помощь və Lisenziarın ləğv etmək və ya yenisi ilə əvəz etməlk hüsquab. Şəxsi hesab unikal nömrəyə malikdir və Lisenziarın mülkiyyətindədir.

1.9. Şəxsi hesabın balansı — Şəxsi hesaba mədaxil və məxaric olan pul məbləğlər və onalrın arasındakı fərq.

1.10. Davranış Qaydaları və Cərimələr Cədvəli – Xidmət üzərində yerləşdirilən və İstifadəçilər üçün göstəriləcək xidmətin yüksək keyfiyyətli olmasına yönəldilmiş, Lisenziar tərəfindən müəyyənləşdirilmiş davranış qaydaları və həmin qaydaların pozulmasına görə cərimə məbləğlərini özündə əks etdirən məlumat. Davranış Qaydaları və Cərimələr Cədvəli dəyişdikdə, bununla bağlı Xidmət üzərindən Partnyora bildiriş göndərilir.

  1. МЮКАВИЛИНИН ПРЕДМЕТИ

2.1. Lisenziat (Partnyor) Lisenziara məxsus Xidmətdə qeydiyyatdan keçərək və Sorğu yerləşdirən İstifadəçilərin Sorğularını Xidmət üzərindən Təsdiq edərək sərnişin və yükdaşıma xidmətləri göstərir, və bunun müqabilində Lisenziara lisenziya haqqı ödəyir.

2.2. Lisenziar həmçinin İstifadəçilərin təsdiq edilmiş Sorğuları üzrə Partnyorun yerinə yetirdiyi xidmətlərlə bağlı nağdsız ödənişləri və bonusları qəbul etməyi və müəyyən lisenziya haqqı çıxmaqla, həmin ödənişləri Partnyorun şəxsi hesabına ötürür.

  1. ТƏРƏФЛƏРИН ХЮКУК ВƏ ВЏЗИФƏЛƏРИ

3.1. Lisenziarırır hüquqları:

3.1.1. Müqavilədən, Davranış Qaydaları və Cərimələr Cədvəlindən irəli gələn vəzifə və öhdəliklərin yerinə Yetirilməsini Partnyordan tələb etmək;

3.1.2. Sorğuların icrası üçün nəzərdə tutulmuş Lisenziya haqlarında dəyişikliklər etmək;

3. 1.3. İstifadəçilərin xeyrinə endirim və digər kampaniyalar həyata keçirmək və bununla bağlı, əvvlcədən müəyyənləşdirilmiş tariflərdə dəyişikliklər etmək;

3.1.4. Müqavilədən irəli gələn Hallarda, Partnyorun Xidmətdən istifadə etmə hüququnu məhdudlaşdırmaq və ya ləğv etmək;

3.1.5. Müqaviləyə birtərəfli dəyişikliklər etdikdə Partnyorun Aksepti üçün ona təqdim etmək;

3.1.6. Göstərilən xidmətlərin keyfiyyətinə daxili nəzarət olunması məqsədilə Partnyorla telefon danışıqların yazılmasını həyata keçirmək;

3.1.7. Proqram təminatına dəyişikliklərin edilməsi və texniki xidmət göstərilməsi üzrə reqlament işlərini həyata keçirmək.

3.1.8. İstifadəçinin əmlakı Partnyorun avtomobilinin салонунда unudulduğu təqdirdə, unudulmuş əmlakın qaytarılmasını təmin etmək üçün İstifadəçiyə Partnyorun əlaqə telefonunu etqdim;

3.1.9. İstifadəçilərdən Təsdiq edilmiş Sorğuların yerinə yetirilməsi üçün nağdsız ödənişlərin və belə Sorğularla əlaqədar olduğu halda, İstifadəçi tərəfindən Partnyora ödənilməli olan digər nağdsız ödənişlərin alınması ilə əlaqədar praktik tədbirləri Partnyor adından və onun hesabına həyata keçirmək;

3. 1.10. Nağdsız ödəniş edildiyi halda İstifadəçi və Partnyora nağdsız ödənişi təsdiq edən məlumatı (ödənişin təsdiqi) vermək;

3.1.11. İstifadəçilərin Xidmətdən istifadə zamanı yaranan texniki çətinliklərlə bağlı, həmçinin nağdsız ödəniş yolu ilə Partyorun Xidmət üzərindən Təsdiq edilmiş Sorğu əsasında göstərdiyi sərnişin və yük daşımaları ilə bağlı şikayətlərini nəzərdən keçirmək və müvafiq tədbirlər həyata keçirmək;

3.1.12. Xidmət üzərindən yerləşdirilmiş Davranış Qaydaları və Cərimələr Cədvəlinə əsasən müvafiq cərimə(lər) tətbiq etmək;

3.1.13. Mübahisələrin həll olunması məqsədi ilə Lisenziar Partnyor və İstifadəçi arasında vasitəçi kimi çıxış etmək hüququna malikdir

3.2. Lisenziarırır vəzifələri:

3.2.1. Xidmətdən istifadə etmək üçün lazım olan mobil tədbiqindən istifadə hüququnu Lisenziata təqdim etmək;

3.2.2. Proqram təminatına dəyişikliklərin edilməsi və texniki xidmət üzrə reqlament işlərinin görülməsi və həmçinin Lisenziarın ixtiyarında olmayan texniki nasazlıqların yaranması halları istisna olmaqla, Xidmətin maneəsiz işləməsini və fasiləsizliyini təmin etmək;

3. 2.3. Partnyora помощь, onun hesabına mədaxil və məxaric olunan ödənişləri onun şəxsi hesabında əks etdirmək;

3.2.4. Partnyor tərəfindən təqdim edilən məlumatın qorunmasını və onların digər şəxslər tərəfindən icazəsiz əldə olunması cəhdlərini, tərəflərin hüquqi münasibətlərinə bilavasitə aid olmayan şəxslərə onun verilməsini vaxtında aşkarlamaq və qarşısını almaq.

3.3. Lisenziatın hüquqları:

3.3.1. Lisenziardan Müqaviləyə və Xidmətdən istifadə qaydalarına uyğun olaraq, lazımi keyfiyyətdə Xidmətdən istifadə etmək hüququnu tələb etmək;

3.3.2. Sorğunun icrası üçün nəzərdə tutulmuş məbləğ ilə razı olmadığı təqdirdə, onun icrasından Cərimə Cədvəlini tədbiqi əsasında imtina etmək;

3.4. Lisenziatın vəzifələri:

3.4.1. İstifadəçi tərəfindən verilmiş və Təsdiq olunmus Sorğunu Sorğunun şərtlərinə uyğun olaraq icra etmək;

3.4.2. Lisenziarla razılaşdırılmış məbləğdə xidmətdən istifadə etmək imkanının təmin edilməsinə görə təsdiq edilmiş sorğunun icrasynmə edilmyrə vismynə vismynə vismynə vismynə vismynə vismynə viSmynə -visinə vismynə vismynə vismynльяя

3. 4.3. Müqavilənin ayrılmaz tərkib hissəsi olan Davranış Qaydaları və Cərimələr Cədvəlinə uyğun olaraq xidmət göstərmək və qaydaları pozduğu halda müvafiq cərimək ödəmək.

3.4.4. Nəzərdə tutulan sərnişin və yük daşımasını həyata keçirmək üçün Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyinin tələblərinə cavab vermək;

3.4.5. Sərnişin daşıma ilə bağlı Azərbaycan Respublikasının vergi qanunericiliyinə əsasən üzərinə düşən ödənişləri etmək;

3.4.6. Təsdiq edilmiş Sorğunun yerinə Yetirilməsini mümkünsüz edən hallar baş verdikdə, dərhal bu barədə Lisenziara Xidmət üzərindən və ya telefon vasitəsilə məlumat vermək;

3.4.4. Lisenziarın təsdiq etdiyi 189 Taxi®  əmtəə nişanına help sərnişin və yükdaşıma xidmətləri standartlarına uyğun xidmət göstərmək.

 

  1. ХЕСАБЛАШМА ГАЙДАЛАРИ

4.1. Tərəfər razılaşır ki, xidmət üzərindən sərnişinlərin vət üzərindən sərnişinlərin vət üzərindən sərnişinlərin və yüklərin daşınmasy üzrərər xidmət tərəfindən avtomatlaşrırılmış ş idmət hesblanə voryrəyrəyrə hesablanə vor ir■ niryrəyrьян.

4.2. Sorğunun icrası üçün nəzərdə tutulmuş haqqın məbləği Partnyorun Xidmət üzərindən Sorğunu icra etmək üçün ilkin ünvana gəldikdə (təsdiq etdiyində) qeyd olunur.

4.3. İstifadəçi və Partnyor arasında nağdsız hesablaşmalar həyata keçirilərkən Lisenziar pul vəsaitlərinin qəbul edilməsi və onların Partnyorun şəxsi hesabına köçürülməsi hissəsində Partnyorun adından fəaliyyət göstərən Partnyorun agenti qismində kimi çıxış edir.

4.4. Lisenziya haqqının ödənilməsi qabaqcadan partnyor tərəfindən ona məxsus şəxsi hesaba lisenziarın müəyyyən etdiyi minimum məbləğdə yil yil hirmə -hirmьяль -hermylə vilmylə vilmylə vilmylə vilmylə vilmylə vilmylə.

4.5. Sorğuların Icrası zamanı nağdsız hesablaşmalara görə lisenziar partnyorun şəxsi hesabındakı məbləğdən əvvvəlcədən mühyyyyhy edilmiş və huatryly hatmy hatmiş və heatryry hatmiş haqrindy.

4.6. Лизензиар Сорнунун ICRASı Ilə bağlı Marşrutu, Qiyməti, endirim və ya digər kampaniyaları nəzərə almaqla, nağd бедбаблахалара görə, sorğun icrasy jrashy imrishy i icrasy i ytrashyrishyrishyrishy i icrashyrishyrishyrishyhyrishyhingy. Endirim və kampaniyalarla bağlı Partnyor Xidmət üzərindən məlumatlandırılır.

 

  1. ТƏМИНАТ ВƏ ЗƏМАНƏТЛƏР

5.1. Номер лицензии:

5.1.1. Müqaviləni imzalamaq və onun şərtlərini yerinə Yetirmək üçün hüquq və səlahiyyətlərə tam malikdir;

5.1.2. Müqavilənin icra edilməsinə icazə vermək üçün tələb olunan bütün tədbirləri görmüşdür.

5.2. Номер лицензии:

5.2.1. Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyin tələblərinə əsasən, Taksi minik avtomobilləri ilə sərnişin daşımaları üçün “B” və ya “BE” kateqoriyaları üzrə nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququnu təsdiq edən sürücülük vəsiqəsinə malikdir;

5.2.2. Əн азы 21 яши вар;

5.2.3. İki ildən artıq müddətdə mülkiyyətində, icarəsində və ya istifadəsində olan avtonəqliyyat vasitəsini idarə edir;

5.2.3. Mülkiyyətində, icarəsində və ya istifadəsində olan avtonəqliyyat vasitəsini idarə etmək üçün hüquqlara malikdir;

5.2.4. Sərnişin və yük daşıma xidmətləri həyata keçirəcəyi avtonəqliyyat vasitəsi İstifadəçilər üçün yararlıdır və saz vəziyyətdədir;

5. 2.5. Xidmət olunan avtomobillərin, aqreqat, mexanizm və cihazlarının təyinatını, quruluşunu, işləmə prinsipi və nasazlyqların əlməirьяльсальсальсальсальгальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальгальсальсальсальсальсальсальсальгальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальсальир.

5.2.6. Avtomobili idarə edərkən yol hərəkəti qaydalarının pozulması və cərimə meydançasına aparılmış avtomobil üçün müvafiq cərimələri ödəyir.

 

  1. ТƏРƏФЛƏРИН МƏСУЛИЙЙЫТЫ

6.1. Tərəflər müqavilə vətbiq edilən qanunvericilik çərçivəsində nəzərdə tutulmuş öhdəliklərinin yerinə yetirilməməsi vəyriryryrьяль-lehirит.

6.2. Lisenziar İstifadəçinin Sorğusuna əsasən Partnyorun həyata keçirdiyi sərnişinlərin və yükün daşınması xidmətləri üçün məsuliyyət daşımır.

6.3. Partnyor tərəfindən Sorğunun icrası Lisenziara qarşı hər hansı dövlət orqanları və/yaxud üçüncü tərəflər (o cümlədən İstifadəçilər) tərəfindən irəli sürülən şikayət, məhkəmə işi və/yaxud cərimə sanksiyalarının ödənilməsi haqqında sərəncamlara səbəb olarsa, Partnyor Lisenziarın belə şikayətləri, məhkəmə qərarları icra edilməsinə kömək etmək və Lisenziarın Tapşırıq nəticəsində üçüncü tərəflərin hüquqlarının və/yaxud qüvvədə olan qanunvericiliyin pozulması ilə əlaqədar belə şikayətlər, məhkəmə qərarları və bu kimi digər sərəncamlara görə məruz qaldığı itkilərini (o cümlədən hüquqi xərclər, cərimələrin ödənilməsi üçün xərclər) qarşılamaq üçün İstifadəçilərin verdiyi Təsdiq edilmiş Sorğuların yerinə yetirilməsi ilə əlaqədar bütün tələb edilən məlumatları Lisenziarın tələbi əsasında Lisenziara təqdim etməyi üzərinə götürür.

6.4. Lisenziar avadanlığın, proqram dəstəyinin əvəzlənməsi ilə və ya Xidmətin texniki vasitələrinin işləmək qabiliyyətinin saxlanılması və inkişafı zərurəti ilə yaranan digər reqlament işlərinin aparılması ilə bağlı Sorğuların tam və ya qismən dayandırılmasına görə məsuliyyət daşımır.

6.5. Lisenziar Xidmətə məxsus olmayan proqram dəstəyində və ya avadanlıqda xətalar baş verdiyi zaman baş verən Partnyorun Sorğuya daxil olma imkanında yarana biləcərəręrərə gösərə

6.6. Lisenziar Partnyor tərəfindən Sorğuların icrası nəticəsində yaranan birbaşa itkilərinə, əldən çıxmış faydaya görə məsuliyyət daşımır;

6.7. Partnyorun məsuliyyəti:

6.7.1. Partnyor həyata keçirdiyi sərnişinlərin və yükün daşınması xidmətlərinin Lisenziarın təsdiq etdiyi 189 Taxi® əmtəə nişanına aid sərnişin və yükdaşıma xidmətləri standartlarına yerinə yetirilməməsinə və bununla bağlı yaranmış istənilən zərərə görə İstifadəçi qarşısında müstəqil şəkildə məsuliyyət daşıyır.

6. 7.2. Partnyor Sorğunun icrası ilə bağlı olan və olmayan hərəkətlərə görə İstifadəçiyə və üçüncü şəxslərə vurulan ziyana görə məsuliyyət daşıyır.

 

  1. МУБАХИСОЛИН ХИЛЛИ КАЙДАСИ

7.1. Tərəflər Müqavilənin icrasında irəli gələn və onun təfsiri ilə bağlı yarana biləcək bütün mübahisələri danışıqlar yolu ilə həll edirlər.

7.2. Tərəflər danışıqlar yolu ilə razılığa gəlmədikdə, mübahisənin həlli ilə bağlı azərbaycan respublikasınıning mediasiya haqında qanunvericiliyinə kessьясайиасайяйасиир.

7.3. Tərəflər mübahisələri Mediasiya yolu ilə həll edə bilmədikdə, mübahisələr Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyinə sasən məhkəmədə həll edilir.

                

  1. FORS-MAJOR  

8.1. “Fors-major” hadisələr dedikdə, tərəflərin Müqavilə üzrə meydana gələn vəzifələrini həyata keçirməyə mane olan, tərəflərin nəzarətindən kənarda olan və tərəflərin vicdanlı tədbirlərinə baxmayaraq qarşısı alına, yan keçilə və ya aradan qaldırıla bilməyən, burda göstərilən, lakin bunlarla məhdudlaşmayan bütün hadisə və ya hallar , təbii fəlakətlər (yanğın, daşqın, sel və s. ), tətillər, mülki çaxnaşmalar, müharibələr, müxtəlif xarakterli hərbi əməliyyatlar, idxal-ixrac əməliyyatlarına qadağalar və blokadalar, tərəflərin Müqavilə üzrə meydana gələn vəzifələrini həyata keçirməyə mane olan qanunvericilikdə baş verən dəyişikliklər, inzibati orqanların və hakimiyyətin qərarları və s. Кими Халлар Баша Дюшулюр.

8.2. Müqavilə üzrə öhdəliklərini yerinə hetirmən və lazınca yerinə yetirməyən tərəf, Öhdəliyin yerinə etherirməməsini fors-major hallarının baş vermy-verhy-verhy-mahrьян.

8.3. Müqavilə üzrə öz öhdəliklərini yerinə yetirə bilməyən Tərəf  bu öhdəliklərin yerinə yetirilməsinə ona mane olan halların başlanması və qurtarması haqqında digər Tərəfi Xidmət üzərindən və ya telefonla dərhal xəbərdar etməlidir.

 

  1. МЮКАВИЛОНИН МУДДИТИ ВЪШИТАМ ВЕРИЛМƏ КАЙДАЛАРИ

9.1. Təklifə razılıq (Aksept) verdiyi

9.2. Müqavilənin Qüvvədə olduğu müddətin qurtarmasına 7 (yeddi) gün qalmış tərflərin heç biri müqaviləyə xitam verilməsi barədə niyyətini bildirmə müq iryrəilə nyyyyrЯв.
9.3. Müqaviləyə xitam vermək istədikdə, Partnyor ən geci 7 (yeddi) gün əvvəl Agenti bu barədə yazılı şəkildə xəbərdar etməlidir.
9.4. Lisenziar Partnyoru 7 (yeddi) gün əvvəl xəbərdar etməklə, Müqaviləyə birtərəfli qaydad xitam vermək hüququna malikdir.
9.6. Müqaviləyə xitam verildiyi halda, tərəflərin müqavilə ilə nəzərdə tutulmuş məxfilik Öhdəlikləri müqavilənin Qüvvəsinin bitməsindən sonra 5 (beş) il müdindит Qüvvəsinin Qüvving Qüvvəsinin.

  1. ƏQLİ MÜLKİYYƏT

10.1. Müqaviləyə uyğun olaraq, Lisenziar bəyan edir ki, Xidmət və 189 Taxi® əmtəə nişanına dair müstəsna hüquqlar yalnız ona məxsusdur.

10.2. Partnyor Lisenziara məxsus olan Xidmətdən və 189 Taxi® əmtəə nişanından məhdudlaşdırılmış istifadə hüququ əldə edir.

10.3. Partnyor Lisenziarın razılığı olmadan Müqaviləyə uyğun olaraq əldə etdiyi Xidmətdən və 189 Taxi® əmtəə nişanından məhdudlaşdırılmış istifadə hüququnu üçüncü şəxslərə ötürə bilməz.

 

  1. FƏRDİ MƏLUMATLARIN QORUNMASI VƏ MƏXFİLIK

11. 1. Парня Müqavilənin şərtlərini qəbul etməklə, ̇stifadəçi ilə əlaqə qurulması məqsədi ilunla telefon zənglərinin yazylmaılamylamylamylamylamylamylamylamylamylarьян.

11.2. Lisenziar texniki, texnoloji, kommersiya, təşkilati, maliyyə və ya şəxsi xarakterli hər hansı məlumatı, fərdi məlumatları və ya formasından və tərkibindən asılı olmayaraq Partnyorun və İstifadəçilərə dair hər hansı digər məlumatları (bundan sonra – “Məxfi Məlumat”) qorumalı və onların açıqlanmasının qarşısını almalıdır .

11.3. Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyin tələblərindən və Müqavilənin şərtlərindən irəli gələn hallar istisna olmaqla, Tərəflər Müqavilə qüvvədə olduğu müddətdə və yaxud ona xitam veriləndən sonra, heç bir məxfi məlumatı, yəni qarşı Tərəfin fəaliyyətinə aid olan istənilən məlumatı, kommersiya sirri olan məlumatı açıqlamamalıdır.

11.4. Müqavilədə “kommersiya sirrinin açıqlanması” dedikdə Tərəflərin fəaliyyəti ilə bağlı hər hansı məlumatların qarşı Tərəfin razılığı olmadan hər hansı formada açıqlanması, onun qanuni maraqlarına ziyan vura bilən məlumatların üçüncü şəxslərin üçün aşkar edilməsi başa düşülür.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *