как отремонтировать самому, разборка и сборка, лучше починить или заменить деталь
Рулевая рейка участвует в процессе поворота колёс. Если она неисправна, то управление автомобилем значительно усложняется, а в некоторых случаях становится опасным. Возможен ли ремонт рулевой рейки в домашних условиях и как это сделать, читайте ниже.
- Срок службы рейки
- Что нужно для демонтажа и установки
- Разборка рулевой рейки
- Обслуживание и ремонт
- Снятие и установка
- Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
- Замена сальников
- Видео: Как снять сальники рулевой рейки
- Замена сайлентблоков
- Видео: Самостоятельная замена сайлентблока
- Ремонт пыльника
- Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр
- Другие процедуры обслуживания
- Сколько времени занимает процедура
- Что будет, если перетянуть рейку
- Когда лучше обратиться в сервис
Срок службы рейки
Для начала стоит разобраться, как именно работает рулевая рейка. При повороте рулевого колеса, усилие передаётся на этот рычаг, а он в свою очередь даёт его на колёса. Таким образом осуществляется поворот. В некоторых ТС рулевая рейка соединена с колёсной осью напрямую, в некоторых — оснащена усилителем. В первом варианте при выполнении поворотов приходится прикладывать достаточно много усилий, чтобы вывернуть руль.
Важно! На основании наблюдений водителей и автомехаников выделяется 5 машин, у которых рулевые рейки выходят из строя намного чаще. В этот список входят Рено, Хонда, Киа Рио, Опель,Форд Фокус.
Но на сегодня большинство ТС всё же оснащают усилителями одного из двух типов:
- ГУР (гидроусилитель руля) — функционирует за счёт жидкости;
- ЭУР (электроусилитель руля) — работает от электрики.
При наличии этих элементов значительно упрощается управление машиной, а водитель чувствует себя комфортно и уверенно. При его отсутствии поломки возникают намного чаще. Вторым фактором, влияющим на эксплуатационные характеристики является качество дорог, третьим — стиль вождения. В зависимости от этого ремонтировать рассматриваемую деталь приходится каждые 35 000–100 000 км.
Все водители согласятся, что отремонтировать рулевую рейку намного сложнее, чем поддерживать её в нормальном состоянии, выполняя элементарные правила:
- Каждые 50 000 км пробега проходить техосмотр.
- Следить за состоянием пыльников. При повреждении этого механизма внутрь начинает попадать вода, химические реагенты, пыль и пр. грязь. В результате начинается коррозионный процесс, из-за чего разрушается шток, а затем начинает течь рулевая рейка. Раз в неделю стоит оценивать пыльники на предмет целостности, а также смотреть не отошли ли хомуты, которыми они закреплены.
- При выявлении стука сразу же обращаться в СТО и проходить срочную диагностику, не дожидаясь планового техосмотра.
- Отслеживать состояние ГУР. Если жидкость меняет цвет, скорее всего начался износ какой-то части рейки, поэтому в неё попадает стружка. В результате из строя выйдет насос ГУР. Возможен вариант, что изменение цвета связано с необходимостью её замены, причём раньше регламентного срока.
Кроме вышеперечисленного, очень важно бережно относиться к автомобилю. На состояние рейки сильно влияет частота ударов.
Учитывая это, не стоит:
- биться колёсами о бордюр при парковке;
- пересекать ямы, кочки, ж/д пути и т. п. преграды на высокой скорости;
- держать руль подолгу в крайних положениях;
- парковаться с сильно вывернутыми колёсами, за исключением случаев парковки на возвышенностях;
- выворачивать руль на максимум со старта на непрогретой машине.
Важно! Замену жидкости в усилителе руля необходимо проводить регулярно в обязательном порядке, даже в тех авто, в которых это не предусмотрено производителем.
Что нужно для демонтажа и установки
Если водитель решил сам менять или восстанавливать рассматриваемый узел, ему потребуется ремкомплект. Он представляет из себя набор определённых запчастей для техобслуживания. В этот перечень входят детали, которые не являются расходным материалом, но периодически нуждаются в замене по причине износа.
Выпускаются наборы в полной и неполной комплектации. Отличия между ними заключаются в наличии/отсутствии резиновых колец. Также стоит учесть, что каждый ремкомплект адаптирован под обслуживание специального узла. В рассматриваемом случае он так и называется «ремкомплект рулевой рейки». При покупке набора нужно брать именно тот, который предназначен для конкретной марки машин.
Помимо вышеописанного потребуется:
- гофра;
- подшипник для шестерни вала;
- смазка, которая используется водителем для техобслуживания авто;
- восьмигранник на 17;
- щипцы для установки стопорного кольца;
- съёмник;
- домкрат;
- противооткаты;
- гаечный, накидной, баллонный и рожковый ключи;
- гайки;
- шплинты;
- плоская отвёртка;
- дрель;
- наждак или болгарка;
- сварочный аппарат.
Разборка рулевой рейки
Восстановление данного узла предполагает тщательную переборку и осмотр его составляющих. Для этого его нужно будет разобрать.
Поэтапная разборка узла:
- При помощи маркера поставить отметки положения деталей, чтобы потом иметь возможность выполнить правильный сбор.
- Снять хомуты, стянуть пыльники.
- Открутить рулевые тяги, контргайку и гайки.
- Изъять шайбы и втулки.
- Открутить корпус, достать вал.
- Снять шток, достать уплотнители, фторопластовое кольцо, втулку из корпуса.
Обслуживание и ремонт
Чтобы иметь возможность отремонтировать рассматриваемый узел самостоятельно, водитель должен понимать смысл работы механизма.
Очень важно уметь разбираться в признаках поломки и диагностировать их причины:
- При повороте после выворачивания руля оно не полностью возвращается в исходное положение. Это значит, что повреждён вал или картер.
Обычно дисфункция наблюдается после ударов.
- Наличие стука в рейке, который усиливается при вхождении в поворот. Причиной может изнашивание сайлентблока, шарнира, центрального зубца.
- Руль при повороте тяжело прокручивается или идёт рывками. Проблема заключается в перетирании резинового кольца двигающейся шайбы насос.
- Течёт тяга или понижается уровень масла в бачке гидроусилителя. Неисправность спровоцирована коррозией главного вала.
- Рулевое колесо тяжело проворачивается на низких скоростях или появляется стук на высоких. Причина — нарушение работы ротера или привалочных плоскостей.
Снятие и установка
Чтобы определиться нужна ли узлу полная замена или реставрация, рулевую рейку нужно снять, и только потом начинать разбирать его и перебирать составляющие.
Для этого нужно:
- Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата, поставить противооткаты.
- Снять подвешенные колёса, тепловой экран.
- Открутить болт шлицевого соединения возле педалей, гайки.
- Если в авто имеется ГУР, то открутить устройство, предназначенное для подачи масла и отложить его в специально подготовленную ёмкость, чтобы не испачкать остатками жидкости пол. При наличии ЭУР следует отключить разъём.
- Рейку потянуть в направлении вала, освободить шлицевое соединение.
- Через одну из арок колёс (какую именно зависит от устройства подкапотного пространства) вынуть рейку, очистить от загрязнений, протереть сухой тряпкой.
Сделать работы по установке узла самостоятельно будет проблематично. Для этого потребуется помощник. Предварительно все части устанавливаемого механизма следует смазать. Затем собрать их в обратном разбору порядке. Если всё сделано верно, зубчатый шток должен нормально ходить без заедания. Только после этого можно закрутить тяги, установить пыльники и закрепить их хомутами.
- Попросить помощника завести рейку через подкапотное пространство, а самому в этот момент направить её из салона в карданное пространство между шлицей и валом.
- Наживить и зажать крепёжные болты к подрамнику.
- Затянуть болт в нижней части вала.
- Подсоединить ГУР, залить в бачок жидкость для него (наполнять примерно до половины). Если машина оснащена ЭУР, то подключить разъём.
- Поставить колёса. Прокрутить руль пару раз в разные стороны — он должен идти плавно, без заедания. Снять машину с домкрата.
- Полностью заполнить жидкостью бачок ГУР. Запустить мотор, ещё несколько раз покрутить рулевое колесо. Проверить уровень жидкости — если он понизился, долить ещё. В ЭУР никакой жидкости нет, поэтому описанные манипуляции выполнять не нужно.
- Проверить положение деталей, провести пробную поездку.
Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
Замена сальников
Чаще всего выходит из строя верхний сальник. Располагается он на вращающемся валу. Во время эксплуатации большая часть нагрузки приходится именно на него, что рано или поздно приводит к износу. Стачивается в основном внутренняя резьба, поэтому он не плотно обжимает вал. Через появившийся зазор начинает сочиться жидкость из ГУР. При этом во время езды в герметичном рулевом контуре сильно повышается давление, которое необходимо для осуществления поворота колёс. Признаком такой поломки будут потёки масла на распределителе.
Ремонтировать эту деталь нужно, как можно быстрее, т. к. данная неисправность приведёт к нарушениям работы насоса. В таком случае восстановление будет дорогостоящим. Дальше вопрос стоит в том, где найти деталь, т. к. в каталогах запчастей автопроизводителей их нет — они предлагают менять весь узел в сборе, что довольно затратно для клиента. У фирмы Corteco имеется ряд подобных деталей. Она предлагает разные ремкомплекты, включающие сальники, рейки, уплотнители и пр.
Далее следует найти нужную запчасть по номеру. Посмотреть его можно на старой детали. Однако обычно обозначения сильно затираются, поэтому прочесть их не представляется возможным. Выход из этой ситуации тоже есть. Стоит промониторить несколько форумов, на которых собираются владельцы конкретной марки машины и набраться там опыта, посмотрев какие сальники ставят они.
Последовательность работ по замене сальника:
- Поднять машину домкратом. Снять передние колёса.
- Залезть под капот, снять корпус воздушного фильтра, а также воздухозаборник, который уходит под крыло.
- Выкачать через клапан масло из ГУР.
- Перейти в салон. Чуть выше педалей находится кардан, который нужно открутить, а затем снять с него кожух.
- При помощи жёсткой кисти справа от рейки отмыть бензином гидропривод. Отсоединить её и трубку высокого давления.
- Снять нижний шарнир — ближний болт откручивать из-под капота, дальний — из салона.
- Теперь можно снять распределитель, разобрать его и достать вал. После этого внутри корпуса останется нужный сальник и подшипники — их надо осторожно выпрессовать. Корпус помыть.
- Запрессовать новый сальник и подшипники в корпус — сделать это легко простым надавливанием.
- Выполнить работы по установке всех элементов в обратном порядке. Залить жидкость в ГУР.
- Запустить мотор, покрутить руль — он должен плавно ходить, не застревая. Если манипуляции проведены неверно, сразу потечёт жидкость.
Видео: Как снять сальники рулевой рейки
Замена сайлентблоков
Сайлентблок представляет собой цилиндр с резиновыми вставками внутри. Находится он на рулевой рейке. Его основная задача — защита рейки и подвески от колебаний при ударах. Определить первые признаки поломки можно по стуку из области подвески в момент преодоления препятствий на дороге. При наличии данной неисправности следует найти нужную деталь, как в ситуации с сальниками.
Дальнейшая работа производится так:
- Загнать машину на смотровую яму.
- Залезть под капот. Снять воздушный фильтр, ресивер. Таким образом освободится доступ к болтам, фиксирующим втулку рейки.
- Поднять переднюю часть авто домкратом.
Снять колёса. Открутить рулевой наконечник вместе с сошкой от поворотного кулака. Почистить, залить смазкой. По необходимости можно сменить стабилизаторные стойки.
- Открутить болты рейки, удерживающие сайлентблоки. Затем производя движения вперёд-назад-вверх, изъять сайлентблоки.
- Новые детали тщательно смазать. На них имеются стрелки и отливы. Первыми обозначается передняя и задняя часть машины, вторыми — направления право-лево.
- Протянуть сайлентблоки, чтобы рейка встала на место. После этого установить втулку.
- Собрать всё в обратном порядке. Проверить люфт, сняв машину с домкрата.
Видео: Самостоятельная замена сайлентблока
Ремонт пыльника
Ещё одной из частых поломок является перетирание пыльника. Его назначение понятно из названия — защищает узел от попадания грязи. С его ремонтом не стоит затягивать, т. к. в случае полного разрыва значительно пострадают и другие детали, поэтому ремонт обойдётся в несколько раз дороже.
Для начала следует провести подготовительные работы. Они будут немного отличаться для разных марок авто. На одних нужно снять защиту моторного отсека, находящуюся внизу машины, на иных — аккумуляторную батарею и генератор, на переднеприводном ВАЗ — корпус воздушного фильтра и адсорбер.
Замена пыльника:
- Удалить контровочный шплинт тяги с помощью молотка и отвёртки.
- Снять гайку с тяги.
- Открутить 2 гайки, удерживающие пыльник на рейке.
- Очистить оголённую часть рейки от загрязнений, тщательно смазать.
- В новый пыльник вставить гайки — для этого на нём есть 2 отверстия.
- Установить наконечник на место, проследить чтобы пыльник не перекручивался, а чётко вошёл на прежнее место.
- На винтовую часть наживить гайку, затянуть. Проконтрить шплинтом, разогнув его ус отвёрткой.
- Поставить рейку на место, закрепить, затянуть.
- Проверить хомуты, по необходимости затянуть.
- Установить все снятые детали в обратном порядке.
Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр
Раньше всего коррозионные процессы рулевого вала будут очевидны на ТС с гидроусилителями.
Если коррозии подвержены другие части зубчатой рейки, то для устранения проблемы их шлифуют, стачивают под ремонтный диаметр, завтуливают. Первый вариант целесообразен, когда суммарно уменьшение диаметра рейки и поверхностный слой ржавчины не превышают 0,1 мм. При этом сальники и опорную втулку подбирают номинальных параметров. Такой подход позволит устранить течь и стуки.
При более усугублённой ситуации применяют стачивание. Допускается уменьшать рейку не более чем на 0,5 мм. Такие нормы выставляет большинство автопроизводителей. Дело в том, что сама деталь закалена вглубь на 1,5 мм. Это обеспечивает её бесперебойную работу под давлением масла 150 бар. Проводя такое значительное стачивание, устанавливают сальники и втулку ремонтного размера. При этом первые можно найти в различных интернет-каталогах запчастей, а вторую деталь часто приходится делать под заказ.
Рекомендуем для прочтения:
- Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте
- Что делать, если руль стал тяжело крутиться
- Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт
- Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить
- Как отрегулировать люфт рулевого колеса
При ещё более серьёзных коррозиях рейку протачивают при помощи компаунда. Затем прессом загоняют на неё нержавеющую трубу. Потом всю конструкцию снова протачивают под номинальный размер сальников и втулки. Данная технология является очень сложной и имеет много недостатков.
В некоторых случаях по причине конструктивных особенностей коррозии подвергается входной вал рейки. Располагается он под углом 45° и проходит через моторный щит. В результате патологического процесса в этом месте формируется углубление в виде чашки, в которое с улицы попадает вода. Таким образом коррозия доходит до сальника. В машинах с ГУР появляется течь, а с ЭУР — проблема становится очевидной, когда исправить её нельзя.
Устраняют неисправность на машинах с гидроусилителями затачиванием вала и подборкой сальника ремонтного размера. Глубина обработки не принципиальна, т. к. для вала не применяют металл с особыми свойствами. Обычно снимают не более 1 мм. Данные манипуляции сложны в выполнении, поэтому в домашних условиях выполняют только профессионалы.
Другие процедуры обслуживания
Из строя могут выйти также наконечники рулевой тяги. Располагаются они между рулевым механизмом, тягой и поворотным кулаком колеса. Обеспечивает точность колейности и отсутствие трения между деталями при поворотах, когда происходит обмен вращательного движения на линейное. Если из строя вышла шарнирная часть, то будет целесообразно восстановить наконечник, а не заменять его полностью. Для этого преимущественно используют способ преобразования не разборного механизма в разборной.
Последовательность работ:
- Поднять машину домкратом. Провести разборку опор.
- Двухчашечный корпус пометить в двух местах сверлом. Разделить его на 2 части при помощи зубила и молотка.
- Края части с донцем обточить. Ударить по торцевой части пальца и достать донце.
- В двухчашечный корпус вставить палец с новым вкладышем. Заварить деталь.
- Измерить наружный и внутренний диаметр части с выбитым донцем. По этим параметрам изготовить стальное кольцо высотой 10 мм с резьбой и ввинчивающейся пробкой.
- Приварить полученную деталь к корпусу. Подождать пока остынет металл, вставить палец и новый вкладыш. Закрутить пробку, поджать механизм.
- Проделать отверстие 2 мм в диаметре в кольце, как можно ближе к пробке.
Зашплинтовать свободное пространство.
Если из строя вышла другая часть наконечника, то будет целесообразной полная его замена. Для этого, используя инструкцию по эксплуатации, следует изъять повреждённую запчасть и в обратном порядке установить новую. После этого обязательно провести развал-схождение. При наличии трещин или коррозии на корпусе рейки, проводят шлифовку или сварку (если невозможна шлифовка).
Иногда причиной стука является банальное разбалтывание деталей. Это происходит в процессе эксплуатации. В нормальном состоянии подвижные элементы (рейка и шестерня) прижаты друг к другу в определённом положении, что позволяет зубчатым элементам эффективно сцепляться, не разрушаясь при ударах. Если передающая пара разбалтывается появляется слишком большой зазор, что приводит к разрушению запчастей. При своевременной диагностике проблемы будет достаточно подтянуть крепежи. Эта задача не слишком сложная, но для осуществления потребуется помощник.
Регулировка рейки:
- Машину поставить на домкрат или загнать на смотровую яму. Закрепить её, выставить ровно колёса.
- Люфтмером измерить люфт — норма не более 10°.
- Если в ТС имеется контргайка, её нужно ослабить. Под ней будет располагаться регулировочная гайка.
- По часовой стрелке провернуть регулирующий крепёж на 20%. Попросить помощника покрутить руль — если всё сделано верно, он должен идти плавно и стуки исчезнут.
Кроме этого, в процессе эксплуатации машины, следует периодически очищать и смазывать рулевую рейку. Понять, что пора произвести данные манипуляции можно по стуку, усложнению проворачивания руля и пр. «симптомам» характерным для поломок. Если после осмотра узла неисправности не выявлены, значит достаточно провести профилактические работы. Для обработки подойдут далеко не все виды смазок.
Традиционно используются:
- Литол-24 — наиболее часто применяемый материал.
Используется во всех отечественных машинах. К влажности не восприимчив, сохраняет структуру и состав при нагревании, механически стабилен. Работает в температурном режиме -40…+120°С.
- EFELE MG-213 — термостойкий материал с минералами и литиевым комплексом. Водой не смывается. Работает в диапазоне -40…+160°С.
- Molykote G-2001 — синтетическая смазка, имеющая в основе ПАО- и литий-калиевые масла. Предназначена для эксплуатации во влажной среде на высокой скорости. Рабочий диапазон: -50…+130°С.
- StepUp SP1629 — термостойкий материал, обогащённый кальциевым комплексом на основе дисульфида молибдена. Рабочий диапазон: -40…+275°С. Защищает от коррозии и износа.
Применяя смазочные материалы, совсем необязательно полностью снимать конструкцию. Для работы потребуются хомуты, смазка, растворитель, сухие тряпки, пассатижи.
Инструкция:
- Поддомкратить левую сторону авто.
- Снять колесо.
- Нанести на тряпку растворитель и тщательно очистить все поверхности, располагающиеся рядом с рейкой. Затем вытереть их насухо.
- Ослабить стяжку правого пыльника. Перекусить пассатижами внутренний большой хомут (эта деталь является одноразовой, поэтому при обслуживании её пускают в расход и меняют на новую.
- Сдвинуть вверх по валу гофру. На этом этапе будет видно сколько осталось старой смазки в узле. При помощи тряпки смоченной растворителем его нужно удалить.
- Обильно смазать рейку и пыльник изнутри. Провернуть несколько раз руль, чтобы равномерно распределить смазку. Добавить её ещё раз.
- Вернуть пыльник на место. Закрепить хомутами.
- Выполнить все вышеописанные пункты для правой стороны.
Сколько времени занимает процедура
Время, которое нужно затратить на работы, будет зависеть от сложности поломки. На капитальный ремонт уйдёт около 2 дней. Сайлентблоки можно сменить за 4 часа, сальники, пыльники — 4–6 часов. Примерно такой же промежуток времени занимает восстановление рейки стачиванием.
Что будет, если перетянуть рейку
Рулевой вал оснащён подшипниками сверху и снизу. Сбоку имеется упорная гайка, предназначенная для контроля натяжения всей рейки. При затягивании её ключом вал плотно упирается в подшипник, располагающийся снизу. Главное эту гайку не перетягивать. В противном случае зубцы рейки прочно входят в зацепление. Результат — руль очень туго вращается, что усложняет управление машиной.
Когда лучше обратиться в сервис
Произвести ремонт рулевой рейки своими руками достаточно проблематично, если не знать устройства этого узла. Плюс к этому покупать ремкомплекты для каждой детали иногда выходит дороже, чем обратиться в сервис. Также ремонтные работы затрудняются, если для этого нет специального оснащённого места (гараж со смотровой ямой, стенд для проверки развала-схождения, колонка с водой, чтоб мыть руки).
Вмешательство в устройство машины человека, который не осведомлён в таких вопросах, может привести к другим нарушениям. Например, при неправильной установке деталей после ремонта нарушается балансировка колёс. Это приведёт к усилению люфта, уводу в сторону машины при движении, а возможно даже полной потере управления.
Вывод один — если не знаете, как провести работы, лучше отправиться к специалистам. Сколько это будет стоить полностью зависит от качества, используемых деталей, а также сложности поломки. Также стоит учесть — если автомобиль на гарантии, то при поломке нужно обращаться только в специальный центр. При попытке самостоятельного вмешательства в агрегат можно потерять возможность восстановить узел бесплатно.
Рулевые рейки при надлежащем уходе за машиной и при условии адекватной эксплуатации функционируют достаточно долго. Важно проверять состояние всех её составляющих хотя бы 2 раза в год, а также проводить профилактические мероприятия по смазке и устранению загрязнений. При первых признаках неисправности, не стоит откладывать ремонтные работы.
Ремонт рулевой рейки с электроусилителем Лада Калина: фото, видео
Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.
Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:
Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.
Содержание
- 1 Признаки неисправности рулевой рейки
- 1.1 Причины неисправности
- 1.2 Конструктивные характеристики
- 1.3 Что понадобится для ремонта?
- 2 Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина
- 2.1 Сборка в правильной последовательности
- 2.2 Рекомендации
- 3 Выводы
Признаки неисправности рулевой рейки
Ремонтный комплект рулевой рейки
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте руля появляется стук под капотом.
- Продольный люфт руля.
- Повышение усилий при повороте руля.
- Масляные пятна под машиной.
- Заедание руля при поворотах.
Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.
Причины неисправности
Общий вид рулевого управления
Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.
Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:
- Износ элементов составляющей рейку.
- Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
- Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Конструктивные характеристики
Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:
Схема-устройство рулевой рейки
Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере
Что понадобится для ремонта?
Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.
Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.
Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо
2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.
Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.
Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
Подставляем башмаки под колеса
- Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
Демонтаж болта фиксации муфты
- Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
Вынимаем шплинты при помощи пассатижей
- Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика
- Отключаем ЭУР от бортовой сети.
Отключения разъема ЭУР от бортовой сети
- Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
Демонтаж креплений рулевой рейки
- Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
Демонтируем рулевую рейку через арку колеса
- Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
Снимаем рулевые тяги
- Срезаем хомуты крепления пыльника.
Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек
- Раскручиваем механизм ЭУР и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
- Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
Демонтируем крышку картера рейки
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.
Начинаем сборку:
- Меняем подшипники рейки.
Устанавливаем новые подшипники
- Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно
- Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
- Прикручиваем рулевые тяги.
- Надеваем новый пыльник.
Надеваем новый пыльник на рейку
- Вставляем рейку и соединяем шлицы с электроусилителем руля. Подключаем его к системе.
- Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
- Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
Рекомендации
Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.
Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.
Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км.
В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.
Выводы
Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.
Стоимость замены реечной шестерни [Самостоятельная и профессиональная установка]
Реечные рулевые механизмы значительно облегчают вождение современных автомобилей. Поворот происходит быстро и легко, поэтому реечные механизмы так важны.
Как и большинство автомобильных деталей, рейки и шестерни имеют много движущихся частей, поэтому есть много мест, где что-то может пойти не так. В конце концов, вам нужно заменить рулевую систему.
В целом, вы можете рассчитывать заплатить около 1800 долларов за полную замену реечной системы рулевого управления. Как и в случае большинства автомобильных проблем, точная цена будет зависеть от возраста вашего автомобиля и местонахождения вашего механика.
Вы можете рассчитывать на оплату от 1200 до 1500 долларов за запчасти и от 300 до 1000 долларов за работу.
Реечные системы могут сильно отличаться от модели к модели. Поэтому мы составили это всеобъемлющее руководство по стоимости замены реечной системы рулевого управления.
Быстрая навигация
- Что такое зубчатая рейка?
- Стоимость замены зубчатой рейки и шестерни
- Дополнительные затраты на замену зубчатой рейки и шестерни
- Соединительные тяги
- Трубопроводы гидроусилителя руля
- Насос гидроусилителя руля
- Резервуар гидроусилителя руля
- Выравнивание
- Можно ли самостоятельно заменить реечную систему?
- Стоимость замены рулевой рейки в магазине
- Процедура замены рулевой рейки Стоимость замены в зависимости от модели
- 0 Замена рулевой рейки0020
- Как заменить рулевую рейку
- Тугое рулевое колесо
- Скрип при повороте колеса
- Утечка жидкости рулевого управления
- Запах горелого масла
Системы с зубчатой рейкой и шестерней состоят из двух основных частей: линейной шестерни, называемой зубчатой рейкой, и круговой шестерни, называемой шестерней.
Целью системы реечной передачи является эффективное преобразование вращательного движения рулевого колеса в линейное движение для поворота колес.
Когда вы поворачиваете колеса реечной системы, шестерни, соединенные с колесом, поворачиваются и заставляют также двигаться линейные шестерни. Эти шестерни соединяются с внутренними и внешними рулевыми тягами, которые соединяются с осями.
Реечные системы рулевого управления распространены в большинстве современных компактных и средних седанов и внедорожников. В более крупных грузовиках и транспортных средствах с волнообразным движением обычно используется система рулевого управления с рециркуляцией шариков, а не система с реечной передачей.
За замену зубчатой рейки в автомобиле можно заплатить от 1500 до 2000 долларов. Большинство владельцев в конечном итоге платят около 1800 долларов, хотя цена может значительно варьироваться в зависимости от возраста, марки и модели вашего автомобиля.
Замена зубчатой рейки — сложный процесс, поэтому обычно он стоит дороже, чем другие виды ремонта автомобиля.
В таблице представлена средняя стоимость замены реечного рулевого управления в нескольких популярных моделях.
Марка/модель | Цена |
---|---|
Форд Фокус | 700 $ |
Хонда Аккорд | 900 $ |
Форд Эксплорер | 1100 долларов США |
Тойота Королла | 950 $ |
Тойота Камри | 1400 $ |
Honda CR-V | 1600 долл. США |
Ниссан Альтима | 1000 долларов |
БМВ 3 | 2100 $ |
Шевроле Камаро | 1000 долларов |
Ауди А4 | 2700 $ |
Лексус RX350 | 1900 долларов |
Сатурн Перспектива | 900 долларов |
Как видите, бюджетные потребительские модели, как правило, менее дороги в ремонте и обслуживании. Следовательно, замена таких роскошных брендов, как Audi или BMW, будет намного дороже.
Трудно определить стоимость рабочей силы. Замена рейки и шестерни сложна и требует специальных знаний систем рулевого управления автомобиля.
Куда бы вы ни отправились, вы, скорее всего, будете платить больше за услуги механика по замене зубчатой рейки.
Один из способов сэкономить деньги на замене — обратиться к нескольким механикам в вашем регионе. Некоторые автомастерские могут предоставить вам скидку на услуги, если вы одновременно выполняете много работ с автомобилем.
Кроме того, если вы можете получить обслуживание у сертифицированного механика, любая ваша замена может покрываться его гарантийной политикой.
Дополнительные затраты на замену зубчатой рейки и шестерни В системе зубчатой рейки есть и другие детали, которые вам, вероятно, придется заменить при замене главных шестерен. Вот некоторые распространенные дополнительные расходы, связанные с заменой реечной системы рулевого управления.
Соединительные тяги устанавливаются на концах новой рулевой рейки. Поэтому, если вы заменяете всю систему рулевого управления, имеет смысл просто купить новые наконечники рулевых тяг, а не повторно использовать старые. Наконечники рулевой тяги обойдутся вам от 20 до 100 долларов.
Магистрали гидроусилителя руляМагистрали гидроусилителя руля подают жидкость в систему рулевого управления для смазки. Если ваша рейка и шестерня повреждены, скорее всего, вам также придется заменить линии гидроусилителя руля. Вы можете заменить линию гидроусилителя руля примерно за 300 долларов за запчасти и 200 долларов за работу.
Насос гидроусилителя руля В дополнение к магистралям насос гидроусилителя руля обеспечивает циркуляцию смазки через систему рулевого управления. Насос гидроусилителя руля для большинства современных моделей автомобилей будет стоить вам от 100 до 200 долларов за запчасти и еще 200 долларов за оплату труда.
Бачок гидроусилителя руля содержит жидкость гидроусилителя руля, пока она циркулирует по системе. Со временем ваш бак может сломаться, как и другие компоненты. Замена стандартного бачка гидроусилителя руля стоит около 175 долларов.
Развал-схождениеНаконец, если вы заменяете систему рулевого управления, вам, скорее всего, потребуется отрегулировать положение шин, прежде чем вы сможете отправиться в путь. К счастью, сход-развал стоит дешево.
Вы можете отрегулировать шины у местного механика примерно за 70 долларов.
Сложив вместе все эти дополнительные расходы, вы получите потенциальную дополнительную сумму в 1000 долларов на замену.
Если вы модернизируете всю систему рулевого управления вашего автомобиля, то вы легко можете обойтись в 3000 долларов на ремонт.
Можно ли заменить реечную систему своими руками? Как и почти при любом ремонте автомобилей, вы можете заменить реечную систему самостоятельно, если у вас есть ноу-хау. Мы не рекомендуем самостоятельно заменять рейку и шестерню, если у вас нет опыта работы с такими системами.
Вот несколько советов по самостоятельной замене реечной системы.
Закрепите свой автомобильВы всегда должны убедиться, что ваш автомобиль закреплен, когда вы работаете под ним. Используйте прочный домкрат и убедитесь, что ваш автомобиль стоит на устойчивой ровной поверхности и включен аварийный тормоз.
Последнее, чего вы хотите, это чтобы ваша машина упала с домкрата во время работы над ней.
Double Check MeasurementsЗубчатые рейки и шестерни подогнаны с точностью до миллиметра, поэтому убедитесь, что приобретаемые детали точно совпадают. Если они сдвинуты хотя бы на несколько миллиметров, шестерни могут не совпасть должным образом и не работать.
Двойная проверка утечек Ваша работа, скорее всего, коснется линии передачи гидроусилителя руля. После установки деталей дважды проверьте уплотнения в системе, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
Если у вас протекает жидкость рулевого управления, ваше снаряжение будет изнашиваться быстрее.
Стоимость замены рулевой рейкиРулевая рейка автомобиля — это то, что удерживает его на дороге. Рулевая рейка передает вращение руля на колеса. При неправильно функционирующей рулевой рейке вы не сможете полностью контролировать направление движения вашего автомобиля. Итак, если у вас возникла проблема с рулевой рейкой, вы должны решить ее немедленно.
Общая стоимость замены рулевой рейки сильно различается от автомобиля к автомобилю. Если вы отвезете свой автомобиль в магазин, чтобы заменить рулевую рейку, это может стоить от 500 до 1500 долларов для более дешевых автомобилей. Для более дорогих автомобилей стоимость замены рулевой рейки составляет от 1300 до 3500 долларов. Если вы покупаете деталь и выполняете работу самостоятельно, затраты на замену рулевой рейки могут составить всего от 200 до 300 долларов.
Стоимость замены рулевой рейки по магазинам В таблице ниже показана средняя общая стоимость замены рулевой рейки в различных мастерских.
Supplier | Steering Rack Cost | Labor Cost | Total Steering Rack Replacement Cost |
Midas | $220-$480 | $520-$1,630 | $740-$2,110 |
Mr. Tire | $170-$374 | $280-$1,610 | $450-$1,984 |
NAPA | $150-$420 | $230-$1,670 | $380-2,090 |
Pep Boys | NA | $240-$1,410 | $240-$1,410 |
Walmart | NA | $119-$630 | $119-$630 |
Amazon | NA | $150-$250 | $150-$250 |
Стоимость замены рулевой рейки сильно зависит от автомобиля. Это потому, что мы находимся в своего рода переходной точке, когда дело доходит до технологии рулевой рейки.
В большинстве автомобилей по-прежнему используется рулевая рейка с гидравлическим усилителем, но во многих новых автомобилях используются рулевые рейки с электрогидравлическим усилителем, даже если они не являются электромобилями.
Взгляните на эту таблицу, которая показывает среднюю стоимость замены рулевой рейки для самых популярных автомобилей.
Vehicle | Steering Rack Cost |
Chevrolet Silverado | $299 |
Ford Focus | $178 |
Honda Civic | $163 |
Toyota Camry | 169,64$ |
VW Polo | 670$ |
Audi A4 | 833$ |
7$ |
Заменить рулевую рейку с усилителем несложно. Обычно это всего лишь пара электронных и / или гидравлических линий, а также несколько болтов и основных соединений, чтобы вытащить и снова вставить его.
Проблема, однако, в том, что рулевая рейка довольно глубоко встроена в автомобиль. Есть много других вещей, которые нужно переместить или отсоединить, прежде чем вы сможете добраться до рулевой рейки.
Как заменить рулевую рейкуЗаменить рулевую рейку относительно просто.
Шаг 1: Найдите рулевую рейку
Шаг 2 : Слейте всю жидкость из рулевой рейки
Шаг 3: Снимите шланги, электрические соединения и стяжки Шаг 4 Снимите старую рулевую рейку
Как и в случае любой другой проблемы с автомобилем, чем раньше вы замените неисправную рулевую рейку с усилителем, тем меньший общий ущерб будет нанесен другим компонентам вашего автомобиля.
Какие факторы влияют на стоимость замены зубчатой рейки?- Тип шестерни. Существует три основных типа зубчатых колес, используемых в реечных системах: прямые зубья, спиральные зубья и роликовые шестерни.
Как в системах с прямыми зубьями, так и в системах с косозубыми зубьями для передачи усилия используются блокирующиеся зубья. В приводах с шестернями роликов используется набор сетчатых роликов на гусенице.
- Ремонт или замена. Как правило, ремонт системы обходится дешевле, чем ее замена. Однако, если у вас есть более старая снятая с производства модель с более редкими деталями, полная замена системы рулевого управления может оказаться дешевле, чем поиск нужной детали.
- Сопутствующий ремонт. Проблемы с зубчатой рейкой редко возникают в одиночку. Ваш механик, скорее всего, порекомендует вам также заменить детали вашей системы рулевого управления с усилителем, такие как шланг насоса.
- Возраст автомобиля. Возраст вашего автомобиля также влияет на стоимость замены. У старых автомобилей могут быть снятые с производства детали, замена которых будет дорогостоящей.
Вот некоторые распространенные признаки неисправной реечной системы рулевого управления.
Большинство автомобилей имеют плавное рулевое управление, поэтому одним из наиболее очевидных признаков поломки зубчатой рейки или шестерни являются трудности с рулевым управлением и поворотом колеса. Если для поворота руля требуется значительное усилие, то вам следует при первой же возможности обратиться к механику.
Шлифование при вращении колесаЗубчатая рейка и шестерни соединяются друг с другом с блокирующими зубьями шестерни. Если система нарушена, эти зубы становятся несоосными и начинают тереться друг о друга. Сломанные шестерни также могут царапать оси.
Утечка жидкости рулевого управления Другим распространенным признаком поломки системы рулевого управления является утечка жидкости рулевого управления. Если вы видите лужу под своим автомобилем, это может быть утечка в системе рулевого управления. Большинство жидкостей рулевого управления имеют красновато-коричневый цвет и пахнут чем-то вроде рыбьего жира.
Последним признаком поломки системы рулевого управления является стойкий запах горелого масла. Масло в редукторах может нагреться и начать дымить. Горящее масло — плохой знак, поэтому, если вы почувствуете его запах, как можно быстрее отвезите машину к механику.
Реечные системы рулевого управления обычно рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Поэтому, если вы заботитесь о своем автомобиле и обслуживаете систему рулевого управления, возможно, вам никогда не придется заменять рейку и шестерню.
Тем не менее, может быть хорошей идеей проверить вашу систему примерно через 100 000 миль. Вы можете значительно продлить срок службы главных шестерен привода, если будете содержать систему гидроусилителя руля в чистоте и в рабочем состоянии.
Старайтесь заменять жидкость гидроусилителя руля каждые 75 000 миль, но если вы много ездите, вам следует заменять ее раньше.
Если вы забудете заменить жидкость гидроусилителя руля, вы можете повредить другие части реечной передачи.
Стоит ли менять рейку и шестерню?Замена зубчатой рейки — сложная и дорогостоящая процедура, поэтому многие автовладельцы, естественно, задаются вопросом, а стоит ли она того. Если ваш автомобиль уже выходит из строя, а рулевое управление выходит из строя, может быть трудно оправдать трату еще 2000 долларов на замену реечной шестерни.
Поэтому перед заменой рулевого управления мы рекомендуем узнать текущую рыночную стоимость вашего автомобиля и узнать, сколько он стоит.
Если ваша машина не стоит больше нескольких тысяч, то лучше вложить эти деньги в новую машину, вместо того, чтобы менять старую и решать еще больше проблем в будущем.
С другой стороны, если вы планируете оставить свой автомобиль на некоторое время или приобрести более новую модель, замена реечной передачи может быть рентабельной и позволит вам получить больше от вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена реечной рулевой системы?
Вы можете рассчитывать на то, что заплатите около 1800 долларов за замену реечной системы рулевого управления. Точная стоимость ремонта будет зависеть от возраста автомобиля и местонахождения вашего механика.
Как часто вам приходится заменять рейку и шестерню?
Точная сумма будет зависеть от вашего конкретного автомобиля и истории его обслуживания, но обычно вы можете выжать из реечной рулевой системы около 100 000 миль, прежде чем она выйдет из строя. Реечные системы рулевого управления могут реально продлить срок службы автомобиля при правильном обслуживании.
Можно ли ездить с неисправной рейкой и шестерней?
Технически да, ваш автомобиль все равно заведется с неисправной рейкой и шестерней. Однако эффективность рулевого управления будет значительно снижена. Мы не рекомендуем эксплуатировать автомобиль со сломанной реечной рулевой системой.
Каковы признаки неисправности реечной передачи?
Общие признаки неисправной системы реечного рулевого управления включают трудности при повороте колеса, щелкающие или скрежещущие звуки, исходящие от привода, а также утечку или дымление жидкости под капотом.
Other Interesting Guides- Lower Control Arm Replacement Cost
- Rocker Panels and Cab Corners Replacement Cost
- Spun Bearing Repair Cost
Rack and pinion steering systems are one of the core components of современные автомобили, поэтому, если ваша система дает сбой, вам нужно как можно быстрее ее починить. Сломанная реечная система рулевого управления влияет на вашу способность управлять автомобилем и представляет опасность.
Ремонт этой части автомобиля дороже, чем других частей, поэтому убедитесь, что вы знаете цену. Позвоните местному механику, чтобы узнать цену и сравнить цены.
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля?
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля?
Согласно нашим исследованиям, стоимость замены насоса гидроусилителя рулевого управления (Великобритания) может составлять от 150 до 500 фунтов стерлингов.
Средняя стоимость замены насоса гидроусилителя руля составляет примерно 300 фунтов стерлингов, включая запчасти и работу .
Какова стоимость замены насоса гидроусилителя рулевого управления в дилерских центрах по сравнению с сервисными центрами Fixter?
Если вы замените насос гидроусилителя руля на Fixter , в среднем мы сэкономим нашим клиентам около 30% по сравнению с дилерскими ценами . Вы не только сэкономите деньги, но и получите выгоду от нашей сквозной службы сбора и доставки.
Это самый удобный способ ремонта, модернизации, обслуживания и ТО, который вы найдете. Кто еще заберет вашу машину и вернет ее вам, когда работа будет завершена?
Какие дополнительные факторы могут повлиять на замену насоса гидроусилителя руля?
Существует множество компонентов, связанных с проблемами рулевого управления, которые могут потребовать внимания одновременно с заменой насоса. Например, если насос заедает, он может сломать ремень ГРМ, что приведет к всевозможным сопутствующим проблемам, в худшем случае к повреждению двигателя, что является одним из самых дорогостоящих ремонтов, с которыми может столкнуться водитель.
Другие компоненты вашей системы рулевого управления включают рулевую рейку , рулевая колонка , рулевые тяги и наконечники рулевых тяг . При замене насоса гидроусилителя руля вам потребуется полная промывка и повторная заливка жидкости для гидроусилителя руля , возможно, новый ремень , шкив и часто новые гидравлические линии , а также соответствующие испытания рулевого управления на завершение.
Какова стоимость запасных частей насоса гидроусилителя руля?
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля насос гидроусилителя руля может стоить от 50 фунтов стерлингов и 500 фунтов стерлингов . За большинство отечественных автомобилей вы можете рассчитывать заплатить около фунтов стерлингов 150–250 фунтов стерлингов , что делает его замену довольно дорогостоящим предприятием.
Каковы сроки и расценки на замену насоса гидроусилителя руля?
Компетентному механику требуется от двух до трех часов , чтобы переключить насос гидроусилителя руля.
Стоимость замены насоса гидроусилителя руля варьируется в зависимости от страны в зависимости от автосервиса и дилерского центра. Мы изучили наши записи, чтобы рассчитать среднюю почасовую ставку.
Мы нашли для гаражей в районе Лондона , средняя ставка составила 78 фунтов стерлингов в час . Для гаражей по всей остальной части страны цена была немного ниже, как и следовало ожидать, 72 фунта стерлингов в час .
Можно ли заменить насос гидроусилителя рулевого управления самостоятельно?
Не совсем так — это работа для опытного механика, да и то на ее выполнение уходит около двух-трех часов. Требуются специальные инструменты, в том числе гидравлическая линия, торцевые ключи и ключи с храповым механизмом, резьбовой фиксатор и сливной поддон.
Вам также понадобится поставить автомобиль на подставки для доступа. Если ваш насос с ременным приводом, и вам неудобно снимать распределительный ремень, сливать и обновлять жидкость рулевого управления, а также проявлять большую осторожность и терпение при снятии шкива, то эта работа не для вас.
Было бы гораздо разумнее заказать его в Fixter и доверить это профессионалам.
Как узнать, что насос гидроусилителя рулевого управления выходит из строя?
Основные признаки неисправности насоса ГУР:
- Утечка жидкости гидроусилителя руля в районе бачка, насоса или трубных соединений.
- Низкий уровень жидкости ГУР в бачке.
- Вы можете почувствовать запах горящей жидкости рулевого управления, если насос перегреется.
- Жидкость гидроусилителя руля стала серой – это признак окисления, делающего жидкость бесполезной.
- Жидкость гидроусилителя руля содержит металлические чешуйки, вызванные износом внутренних деталей.
- Вы слышите визг при запуске автомобиля – это может быть визг ремня, приводящего в действие помпу, или неисправность самой помпы.
- При повороте слышен визг и визг – стон свидетельствует о недостатке жидкости рулевого управления, а визг, скорее всего, в поврежденном подшипнике.
- Рулевое управление медленно реагирует – реакция на рулевое управление должна быть немедленной; любые медленные ответы указывают на то, что насос поврежден.
- При рулевом управлении требуется больше усилий – гидроусилитель руля предназначен для облегчения управления, а не для его усложнения; если это так, то где-то в системе есть проблема.
Можно ли ездить со сломанным насосом ГУР?
Это возможно, но это будет тяжелая работа и очень плохая идея. Без помощи гидроусилителя руля машина становится большой тяжелой вещью для маневрирования и требует много тяжелой работы. Однако это не только тяжелая работа; это влияет на вашу способность управлять автомобилем, что опасно для вас и ваших пассажиров.
Каков срок службы насоса гидроусилителя руля?
Насоса обычно хватает на весь срок службы автомобиля; водителям не нужно менять их после определенного пробега, как это требуется для других компонентов.
Безопасно ли ездить с неисправным насосом гидроусилителя рулевого управления?
Нет. Без полного контроля над автомобилем вы не сможете реагировать на поспешные решения в тот момент, когда они необходимы. Когда становится трудно управлять автомобилем, вы не полностью контролируете ситуацию, что опасно для вас и других участников дорожного движения вокруг вас.
Кроме того, без достаточного количества жидкости рулевого управления насос может полностью заклинить; в некоторых случаях этого достаточно, чтобы порвался ремень распредвала, в результате чего вы оказались в затруднительном положении с возможно поврежденным двигателем.