Почему скрипят задние колодки: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Скрипят тормоза – причины и способы устранения Lada Largus / Лада Ларгус

Посторонний шум, чаще всего скрип, – самая популярная жалоба на работу тормозной системы. По результатам различных исследований, с ней обращаются от 70 до 80% клиентов СТО. Сравнимый показатель – в районе 60% – только у чрезмерного пылеобразования. Все остальные претензии не достигают и 30%.

Суть вопроса

Одним из аспектов комфортности торможения является звуковое сопровождение. Если его нет – прекрасно, но если при каждом нажатии на соответствующую педаль раздается громкий высокочастотный визг, иногда перекрывающий даже звук штатной аудиосистемы это, несомненно, раздражает, более того, говорит о том, что при обслуживании тормозной системы были допущены ошибки и/или не установлен полностью монтажный комплект.

Интересно, что данной проблемой первыми заинтересовались японцы: поначалу представители компании Allied Nippon, а позже небезызвестные производители тормозных систем, фирма МК Kashiyama, причем именно Kashiyama произвела полномасштабные исследования поданному вопросу и наметила пути решения сего вопроса сразу по ряду направлений.

Итак, почему скрипят тормоза? Самый распространенный случай – выработка тормозного диска, причем отнюдь не до критических значений. Дело в том, что фрикционная часть колодки всегда уже рабочей зоны диска, так что, если диск пережил смену пары комплектов колодок, можно не сомневаться, что и сверху, и снизу на диске появилась ступенька, о которую фрикционный состав трется боком, издавая всем знакомый визг. Каковы пути решения? Правильный, но накладный – поменять тормозные диски, бюджетный, но все равно достаточно эффективный – снять напильником фаски сверху и снизу колодки.

К сожалению, выработка диска – лишь одна из причин возникновения скрипа, на самом деле их достаточно много. Высокочастотные вибрации, от которых при торможении избавиться очень трудно, тоже вносят свою лепту, и неравномерное тепловое расширение тормозного диска – а в случае вентилируемых роторов это происходит всегда, и, конечно, сам автомобиль, как резонансный модуль, многократно усиливающий изначально не такой уж и громкий визг. И с этим тоже надлежит бороться. Вообще, представители от МК Kashiyama предложили интересную аналогию, хорошо иллюстрирующую причины и следствия, – это патефон, где контакт иглы и пластинки отвечает за возникновение звука, а громкоговоритель в виде улитки – за его многократное усиление.

Соответственно, дабы борьба со скрипом оказалась наиболее эффективной, работы надо вести по всем направлениям. Колодки всех видов, прежде чем выпустить их на рынок, производители, дорожащие своей репутацией, проверяют на вибрации, стараясь максимально оные снизить. В результате современная колодка приобрела интересную форму – с торцов могут быть сняты фаски по всей толщине или по ее части, в зависимости от испытаний, а с рабочей стороны может быть одна или несколько проточек, отвечающих за тепловое расширение. Но не надо думать, что, если всего этого нет, значит, колодка будет обязательно скрипеть: у каждой компании свои методы борьбы с ненужными звуками, главное, чтобы фирма была достаточно авторитетной. Еще один нюанс, который борется уже не с вибрациями, а с усилением звука, – нанесение в месте контакта колодки, поршня и ответной части скобы специальной смеси из резины или мягкого пластика. Но опять же не факт, что без подобного покрытия ненужный скрип обязательно возникнет, – многие автопроизводители, не рассчитывая на поставщиков колодок, применяют специальные антискрипные «киты», которые вместе с колодкой устанавливаются в суппорт.

Выяснение причин скрипа

Прежде чем приступать к выяснению причин, первым делом целесообразно прояснить ситуацию. Если скрип возник сразу после замены колодок и пробег с новыми не превысил отметку в 400-500 км, он может являться следствием их притирки к тормозным дискам. Данный интервал зависит от многих факторов (износа тормозного диска, состояния суппорта и т.д.) и бывает больше или меньше, но 500 км – это своего рода критичный рубеж, после которого имеет смысл бить тревогу.

Кроме того, некоторые тормозные колодки просто по своей природе (и это не обязательно самая дешевая или контрафактная продукция) склонны к подобным шумовым эффектам. Определенные фрикционные смеси, особенно богатые металлическими включениями, грешат подобным, и поделать с ними уже ничего нельзя.

Подрезать колодку

Отдельные народные умельцы советуют нанести прорези на фрикционных накладках, подобно заводским, чтобы устранить скрип. Призывают даже использовать болгарку.


Различные виды прорезей на тормозных колодках

Да, многие производители формируют специальные пазы с целью повышения акустического комфорта своей продукции, делают скосы, но эти пазы и скосы возникают не с бухты-барахты. Они выполняются в точно рассчитанных зонах и имеют так же точно рассчитанные геометрические размеры и направление (наверняка вы видели тормозные колодки с диагональными прорезями, прорезями «веером» и т.д.). Более того, чаще всего эти пазы/скосы совмещают несколько функций и преимущественно служат для устранения грязи и продуктов износа, которые, собственно, и становятся довольно часто источниками посторонних шумов (не только скрипа или свиста). В условиях СТО подобные расчеты вряд ли кто-либо произведет.

Поэтому данный способ к технологическим методам устранения неполадки даже с большой натяжкой отнести нельзя. Более того, можно очень серьезно повредить фрикционный слой, вплоть до его разрушения в процессе торможения, что чревато дорожно-транспортным происшествием с очевидными последствиями. Что тогда делать? Только смириться или поменять колодки.

Противоскрипные пластины (антискрип)

Кроме того, скрип/свист может возникать из-за отсутствия противошумных пластин. Как правило, все добросовестные производители комплектуют ими свою продукцию, но нет-нет да и возникает модель без накладок.


колодка с противоскрипной пластиной

Естественно, можно попытаться подобрать противошумную пластину из имеющихся в свободном доступе (они встречаются в продаже отдельно от колодок и есть в ассортименте некоторых компаний), но положительный результат кустарных инженерных изысканий не гарантирован, потому что пластину нужно правильно разместить, подогнать, закрепить, а самое главное, разработать под конкретное изделие. Поэтому проще, да и дешевле, поставить новые тормозные колодки, у которых есть противошумные пластины и специальные прорези на фрикционной накладке.

Шумовой анализ

Теперь давайте разберемся в природе звука и внимательно прислушаемся. Если то, что автовладельцу показалось скрипом/свистом, больше напоминает хруст, как будто орехи перетирают, отчасти скрежет (металлический, глухой), пусть даже и усиливающийся по мере торможения, проблема может быть совсем не в тормозных колодках, а в ступичных подшипниках. Вывесите колесо и крутаните его. Услышите гудение – приговаривайте подшипник.

Проверьте работоспособность суппорта – цилиндры могут подклинивать, из-за чего тормозная колодка(-ки) встает неровно и начинает скрипеть. В плавающих суппортах нередко подклинивают направляющие пальцы, вследствие чего направляющая скоба прижимает колодку неровно или вообще не движется. Если подозрения оправдались – проведите ремонт суппорта.

Грязь, застрявшие камушки, щебенка, гравий – все это также вызывает посторонний шум, постепенно разрушая тормозную колодку и тормозной диск. Найдете нечто подобное – немедленно устраните.

И не забудьте про так называемые «скрипуны» – детекторы износа тормозных колодок, применяющиесяв основном на бюджетных моделях автомобилей, – они могут быть испорчены или неверно установлены, вызывая скрип даже на новых колодках.


«Скрипун» – детектор износа тормозной колодки

Как показывает практика, часто, если в поисках причины проблемы подозревают серьезный дефект, на самые очевидные и банальные вещи внимания не обращают. (использован метериал журнала Автокомпоненты)


Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

Несовместимость материалов.

Тормозящую деталь колодок (фрикционную) изготавливают из разнообразных материалов. У каждого изготовителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее торможение.

Но все же имеется вероятность того, что появится вибрирующий эффект жесткой плоскости, и, как следствие, появляется свист или скрип. При использовании мягких материалов происходит обратная ситуация. Риск возникновения свиста и скрипа уменьшается, но деталь изнашивается быстрее.

Когда после замены тормозных колодок свистят тормоза, то вероятно две причины:

  • материал, из которого изготовлена фрикционная деталь колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Необходимо подобрать товар у другого производителя. Тормозящая поверхность колодки имеет защитный слой и начинает свистеть сразу после установки. Такие изделия следует объездить в течение 2-3 дней, и свист должен будет исчезнуть;
  • металлическая стружка, является частью материала, из которого производят накладку тормозной колодки. Зачастую применяют стружку либо нити легкосплавных или мягких металлов, таких как: медь, свинец, сурьма, латунь. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Так как при систематическом торможении детали могут перегреваться. Если технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует стандартам, то возможен скрип при торможении. Помимо этого, аналогичные колодки могут значительно уменьшить срок эксплуатации тормозного диска.

Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа.

Металлические пластины, фиксируются между поршнем и колодкой для ее закрепления, необходимы для устранения зазоров, снижают вибрации и, следовательно, уменьшают вероятность появления скрипа и свиста. Аналогичными противоскрипными пластинами комплектуются колодки известных производителей. При их отсутствии, можно купить и установить отдельно. Конструктивно тормозные колодки могут быть выполнены с фрикционной деталью в виде одного, двух или трех сегментов. Что, несомненно, оказывает прямое воздействие на появление вибраций: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.

Износ тормозного диска.

Искривление диска является причиной скрипа дисковых тормозов. Проблема появляется при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Абсолютно любые колодки начинают издавать скрежет и посторонний шум при искривленном тормозном диске. Чтобы от этого избавиться необходимо, провести замену старого диска на новый, потому что проточка диска не всегда дает желаемый результат.

Другие неисправности.

Сюда относятся все неисправности, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства: износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. При таком раскладе может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа может появиться дребезжание или грохот во время движения.

Атмосферное воздействие.

Сильный мороз, высокая влажность, грязь, слякоть, езда по грунтовой дороге – все это может также послужить причиной появления свиста тормозов.

В таких случаях он пропадает при сухой погоде. Если на трущиеся поверхности попадают инородные предметы, то достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

 

pantus.ru

 

АРТИКУЛНАИМЕНОВАНИЕ МОДЕЛЬ ГОД OEM
SP2239Колодки тормозные передниеLAND ROVER RANGE ROVER SPORT2009-LR083935
SP2233Колодки тормозные передниеLAND ROVER RANGE ROVER Mk III2006-2012LR015578
SA193Колодки тормозные задниеHYUNDAI SOLARIS/I20NEW583050XA10
C01070ШРУС наружныйKIA CEE’D2006-
495001H010
SP1089AКолодки тормозные задниеMERCEDES BENZ C-CLASS (W203)/E-CLASS (W210)2000-2011A002 420 52 20
SP1945Колодки тормозные передниеDODGE/JEEP DURANGO/GRAND CHEROKEE IV2010-68052369AA
SP2286Колодки тормозные задниеFORD GALAXY/S-MAX2006-20151566233
SP2286Колодки тормозные задниеLAND ROVER FREELANDER 2/EVOQUE2006-LR027129
SP2286Колодки тормозные задниеVOLVO XC602013-30794554

 

Скрипят тормозные колодки? Почему мои тормозные колодки скрипят?

Март, 2020 г.

За скрипом тормозных колодок стоят разные виновники. Наиболее распространенной причиной скрипа являются тормозные колодки, которые изнашиваются. Как только ваши тормозные колодки изнашиваются до четверти дюйма в толщину, вам необходимо их заменить.

Старые скрипучие тормозные колодки

Наиболее распространенной причиной скрипа являются изношенные колодки; Тормозные колодки содержат небольшие выступы из закаленной стали, которые ударяют по ротору до того, как тормозная колодка изнашивается. Скрипящий звук исходит от трения металлических деталей друг о друга, предупреждая вас о том, что вам пора заменить тормозные колодки.

Однако за скрипом тормозных колодок стоят и другие виновники.

  • Перегрев тормозных колодок. Вы регулярно ездите по холмистым дорогам? Ваши тормозные колодки будут находиться под сильным давлением в этих условиях. Колодки могут перегреваться, вызывая визжащий звук.
  • Экстремально сырая погода. Ваш автомобиль пережил бурю или сильный снегопад? Влажные условия могут вызвать временное накопление ржавчины, что является частой причиной скрипа тормозных колодок. Вам не о чем беспокоиться, если ваши тормоза скрипят только в течение первых нескольких секунд торможения после того, как ваш автомобиль простоит в таких погодных условиях. Обслуживайте свой автомобиль, если скрип сохраняется.
  • Барабанные тормоза, требующие смазки.
    Ваши тормозные колодки могут царапать тормозную пластину. Нанесите смазку на обратную сторону каждой тормозной колодки и все точки контакта с колодкой, избегая поверхности колодки.
  • Ослабленные суппорты, тормозные колодки или другие компоненты тормозной системы . Незакрепленные части автомобиля вибрируют во время вождения, вызывая загадочные визжащие звуки.
  • Песок и мусор. Вы ездили по песчаным или грязным дорогам? Грязь, песок и пыль могут попасть между тормозными колодками и дисками, вызывая визг. Однако грязь должна быстро отпасть сама собой.
  • Тяжелые грузы. Буксировка прицепов, заполнение багажника и перевозка групп людей оказывает повышенное давление на тормозные колодки, что может привести к их скрипу.

Самостоятельно обслужите свой автомобиль или отвезите его в гараж, чтобы определить причину скрипа тормозных колодок.

Новые скрипучие тормозные колодки 

Одно дело, если скрипят ваши старые, изношенные тормозные колодки, но что, если вы только что их заменили?

Многие тормоза скрипят до того, как вы приработаете новые колодки. Это нормально, если тормозные колодки скрипят только при нажатии на педаль тормоза. Если ваши тормозные колодки постоянно скрипят, немедленно выполните техническое обслуживание тормозов.

Часто тормозной суппорт частично заедает во включенном положении, вызывая постоянное давление на ротор. Кроме того, скрип может быть результатом установки новых тормозных колодок рядом с застекленными роторами.

    Поиск новых тормозных колодок

    Если вы заметили признаки повреждения тормозных колодок, как можно скорее отремонтируйте тормоза. Вы можете самостоятельно обслужить тормозные колодки дома или отвезти машину в гараж.

    Как только толщина ваших тормозных колодок достигает четверти дюйма, приходит время для нового комплекта. Когда вы меняете тормозные колодки, заменяйте их комплектами, чтобы обеспечить равномерный износ.

    Найдите свой номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей, чтобы увидеть все тормозные колодки от производителей оригинального оборудования и известных брендов послепродажного обслуживания, которые подходят для вашего автомобиля. Вы также можете прочитать в нашем блоге, какие тормозные колодки лучше.

     

    Поиск по моему номерному знаку

    Все автозапчасти для самостоятельного ремонта производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

    Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля

    Независимо от того, заменяете ли вы запчасти для собственного автомобиля или экономите средства, предоставляя их в местный гараж, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.

    Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.

    Почему у моего мотоцикла скрипят тормоза?

    Галфер США

    Никто не любит скрипучие тормоза. Будь то ваш велосипед или чей-то еще, это как гвозди на доске, и большинство из нас просто хотят, чтобы он остановился. Так что же является причиной скрипа? Мы встретились с нашими специалистами по тормозным материалам здесь, в Galfer USA, чтобы выяснить, что вызывает скрип тормозов мотоцикла, что вы можете с этим сделать и когда, возможно, пришло время принять более серьезные меры.



    Что вызывает скрип тормозов мотоцикла?

    Первым делом. Проверьте свои подушечки, чтобы увидеть, сколько материала осталось на них. Если они изнашиваются слишком низко, они могут не только начать скрипеть, но и ездить на них может быть небезопасно. Точно так же возьмите набор штангенциркулей, чтобы измерить толщину ваших роторов. На каждом роторе должна быть указана минимальная толщина, и когда вы уменьшите это число, вы рискуете такими вещами, как отказ тормоза и деформация ротора, поэтому пришло время для новых роторов.

    Если на ваших колодках осталось достаточно материала, скрип, скорее всего, вызван попаданием мусора между поверхностью тормозной колодки и поверхностью тормозного диска или загрязнением либо колодки, либо диска. Очевидно, это может произойти во время езды, так как грязь, масло или мусор могут быть подняты с дороги или тропы. Но это также может произойти, если инородное вещество попадет на ваши колодки, роторы или и то, и другое во время установки или во время работы на вашем велосипеде.


    Как устранить скрип тормозов мотоцикла?

    Предполагая, что скрип вызван загрязнением, самый простой способ исправить это — провести наждачной бумагой с зернистостью 500-600 по поверхности тормозной колодки, чтобы удалить все, чего там быть не должно. Это займет немного времени, но убедитесь, что вы сняли этот поверхностный слой. Если вы заметили какое-либо обесцвечивание или остекление на поверхности ротора, вы также можете пройтись по поверхности ротора наждачной бумагой с зернистостью 500-600. Как и в случае с колодками, делайте это до тех пор, пока снова не увидите красивую чистую поверхность ротора. В некоторых случаях может быть полезно протереть поверхность ротора изопропиловым спиртом или каким-нибудь очистителем тормозов, так как это поможет удалить глубоко въевшуюся грязь или масла, которые не пропустила наждачная бумага.

    (Совет профессионала: мойте руки или используйте чистые перчатки при установке или обращении с тормозными колодками или дисками, так как любое масло, грязь или копоть с пальцев могут вернуть вас к тому, с чего вы начали.)


    Что, если они все еще скрипят после чистки?

    В очень редких случаях тормоза будут скрипеть не из-за загрязнения, а из-за того, что вибрация колодок при торможении достигает слышимой частоты. Обычно это происходит из-за формы колодки или состава колодки по отношению к поверхности ротора. Производители делают все возможное, чтобы использовать формы тормозных колодок, которые хорошо сочетаются с размером и формой роторов, на которых они используются, но в некоторых случаях могут возникнуть эти проблемы. Лучше всего здесь заменить прокладку на другую форму или состав.

    (Совет профессионала: при осмотре или установке роторов проверяйте монтажные поверхности на наличие грязи или мусора, так как это может привести к смещению ротора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *