Реле вентилятора ваз 2114 где находится:схема подключения, способы проверки
Частая проблема на ВАЗ 2114 — поломка реле включения вентилятора охлаждения. С самого начала производства, модель страдала откровенно «слабыми» релешками, которые часто не доживают свой гарантийный срок. Поэтому каждому водителю важно знать, где оно находится и как его заменить.
Обратите внимание, что инструкция подходит для моделей 2113 и 2115.
Содержание
- Местонахождение релейного блока
- Схема подключения
- Как проверить предохранитель и реле
- Как проверить вентилятор
Для начала нужно определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке. На фото вы можете увидеть его местонахождение.
Обратите внимание, что в некоторых случаях положение и порядок может слегка меняться, поэтому рекомендуется ориентироваться по косвенным признакам:
- Для начала найдите главное реле.
Оно всегда размещается в самом низу.
- Теперь осмотрите его и найдите тонкий розовый провод с черной полоской. Он идет через 85-й контакт.
- «Идя» по нему, вы найдете реле вентилятора на 2114. Там же на ВАЗ находится предохранитель вентилятора охлаждения.
Будьте внимательны, т.к. через 87-й контакт идет бледно-красный провод с черной полоской и их легко перепутать.
Нужный вам проводок отмечен на фотографии.
Схема подключенияВ случае поломки, реле включения вентилятора на ВАЗ 2114 понадобится заменить. В этом вам поможет подробная схема.
Если ничего не понятно, вот короткая пояснительная «записка»:
- Как можете заметить, от вентилятора (указан номером 1) идет 2 провода.
- Первый идет на монтажный блок, и подключается через предохранитель №5.
- Второй проводок идет через жгутовую колодку на релейный блок (а именно к 87 реле).
- Оттуда через 85 реле провод идет на контроллер впрыска.
Зачем это необходимо знать? Поломка может быть в любом из этих узлов. При ремонте рекомендуется проводить диагностику всей этой цепи. Часто в негодной приходят мелочи, вроде колодки жгута или соединительной шины в монтажном блоке.
Как проверить предохранитель и релеИтак, на «приборке» появился характерный значок, говорящий о перегреве внутренностей автомобиля. В этом случае необходима диагностика, т.к. поломка реле – простейшая из неисправностей.
Главный признак поломки – это плавно повышающаяся температура двигателя, которая не спадает. Если это произошло – срочно глушите двигатель. До гаража придется передвигаться медленно, чтобы мотор не задымился.
Проще всего проверить релешку – подключить ее напрямую к аккумулятору.
Оно работает от тех же 12 вольт, поэтому проблем не возникнет. Если мотор вентилятора запустился – значит проблема в чем-то другом. Если движений не замечено – необходима замена.
Сразу можно проверить и предохранитель на реле. Он также отвечает за клаксон, поэтому если машина не «бибикает», значит он тоже сгорел. В этом случае также необходима замена.
Здесь стоит знать, что и реле, и предохранитель охлаждения на инжекторе ВАЗ 2114 перегорают по отдельности. Поэтому вначале стоит проверить предохранительный блок.
Также рекомендуется:
- Проверить контакты 85/86/30. В некоторых случаях, если они не размыкаются, может страдать 87 контакт контроля вентилятора. Проверяются они обычной прозвонкой. Если в выключенном состоянии они прозваниваются – замените реле.
- Прочистить колодку жгута. Из-за кратковременного превышения по току контакты могут оплавляться или покрываться нагаром. В этом случае ток не может передвигаться между реле и вентилятором, что препятствует работе охлаждения. Для начала, колодку можно прочистить с помощью жесткой щетки и спирта/растворителя.
Также не стоит забывать, что в автомобиле, в зависимости от ревизии, может быть 2 реле управления вентилятором, как на картинке. В этом случае его также необходимо проверить вышеописанными способами.
Как проверить вентилятор
Если с цепью все нормально – проблема в вентиляторе. Здесь ситуация усугубляется тем, что это – самая дорогостоящая часть системы охлаждения, поэтому его рекомендуется ремонтировать.
Чаще всего проявляется проблема в электродвигателе, т.е. в сердце вентилятора. Чтобы проверить, подключите его напрямую к аккумулятору: плюс к плюсу, а минус к минусу. Если не заработал – это тревожный звонок. Для начала, осмотрите щетки. Они должны быть целы и не стерты.
Затем идут подшипники. Если при повороте слышен хруст или треск – их необходимо разобрать, почистить и смазать. Затем осмотрите контактную групп. Если есть черный нагар – очистите его наждачкой и щеткой, смоченной в спирте.
Если эти действия не привели к должному результату, остается только полная замена вентилятора. Рекомендуется так же заменить и все составляющие цепи, включая предохранители и реле.
Как подключить реле включения вентилятора
Содержание
- Использование электромагнитного реле
- Применение полупроводников
Простейшая схема подключения электровентилятора хороша своей простотой. Но можно ввести в нее несколько изменений, чтобы она стала совершеннее. Можно сделать вентилятор двухскоростным, а также отвести от датчика большой ток с помощью реле. И осуществить плавный пуск двигателя не помешает.
В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.
Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.
Использование электромагнитного реле
Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.
Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.
Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.
Применение полупроводников
Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.
Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.
Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.
Как переделать печку ЗАЗ на ГАЗ | Как вытащить предохранитель | Как определить начало обмотки двигателя |
Как отрегулировать свет в фарах | Как снять педаль | Как проверить искру |
Реле вентилятора радиатора | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 15 А, 5 клемм
Сравнить
MasterPro Ignition 30 A 5 Клеммное многофункциональное реле
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 20 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многоцелевое реле MasterPro Ignition 30 A 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы
СравнитьМногофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Murray Climate Control 40 A 5 Клемма многоцелевого реле
Сравнить
Murray Климат-контроль 40 А Реле 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле системы климат-контроля Murray, 40 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле Murray Climate Control, 30 А, 4 клеммы
Если ваш вентилятор охлаждения работает постоянно или не работает вообще, или если ваш двигатель сильно нагревается, возможно, пришло время заменить двигатель или реле вентилятора охлаждения.
Реле вентилятора системы охлаждения — что оно делает — симптомы неисправности
Реле вентилятора системы охлаждения – Что оно делает – Симптомы неисправности – Проверка И, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля.В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от среднего до высокого. В результате использование реле вентилятора охлаждения решает эту проблему.![]()
При соблюдении правильных параметров реле температуры или компьютер активируют реле вентилятора охлаждения.
Как на самом деле работает релеРеле использует относительно небольшой электрический ток, который может включаться или выключаться, гораздо больший электрический ток. Реле по сути представляет собой электромагнит. Например, катушка проволоки, которая становится временным магнитом, когда через нее проходит электричество. Вы можете представить себе реле как своего рода электрический рычаг. Включите его с небольшим током, и он включится, другой элемент, использующий гораздо больший ток.
Реле разомкнуто
Реле замкнуто
Почему это полезно? Как следует из названия, многие датчики являются невероятно чувствительными элементами электронного оборудования. И производить только небольшие электрические токи. Но часто нам нужно, чтобы они приводили в действие более крупные устройства, использующие большие токи. Реле перекрывают этот разрыв, позволяя малым токам активировать большие.
Одним из первых симптомов, обычно связанных с плохим или неисправным реле вентилятора охлаждения, является:
- Двигатель сильно нагревается или перегревается.
Неработающие вентиляторы охлаждения являются еще одним распространенным признаком потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы. В результате они не будут работать.
Охлаждающие вентиляторы не выключаютсяЕсли охлаждающие вентиляторы работают постоянно, это еще один (менее распространенный) симптом.
Если вы думаете, что проблема в реле вентилятора охлаждения, проверьте его! Самый быстрый способ узнать, работает ли электрический вентилятор(ы), – это запустить двигатель. Затем дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, а затем включите кондиционер. Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы пропустить воздух через радиатор и конденсатор кондиционера.
Базовая проверка любого реле здесь
На многих автомобилях может быть два вентилятора:
- Главный вентилятор охлаждения радиатора.
- Второй вентилятор для конденсатора.
Оба вентилятора должны включаться при включении кондиционера.
Электрический вентилятор охлажденияЕсли один или оба вентилятора не включаются. Затем отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к снижению эффективности охлаждения кондиционера. Кроме того, это может привести к перегреву и выходу из строя компрессора кондиционера. Двигатель также может перегреться и перегреться.
Типичная электрическая цепь вентилятора охлаждения включает в себя датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора. Реле — это компонент, который выходит из строя чаще всего. Поэтому обязательно проверьте реле, а также его источник питания и заземление.
Хорошая катушка реле обычно имеет сопротивление от 40 до 80 Ом. Если сопротивление высокое, возможно, катушка все еще работает. Но он выходит из строя или может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя. Замените реле.
Еще один простой тест реле — встряхнуть его. Если вы слышите, как что-то гремит внутри, скорее всего, сломана якорь реле.
Якорь замыкается, когда катушка находится под напряжением, чтобы направить питание на двигатель вентилятора.
Нормально закрытыйЯкорь нормально закрытый. И открывается, когда находится под напряжением.
Двойное реле Этот тип проводит ток в разомкнутом и замкнутом состоянии по двум разным цепям.