Pandora DXL 4710 – первая 4G(LTE)/GPS-ГЛОНАСС/Bluetooth 5.0-телеметрическая сигнализация на российском рынке! · Статьи Pandora
Skip to contentНа прошедшей выставке «Интеравто-2019» интерес участников рынка и профессионалов противоугонного дела к данному продукту, как и ожидалось, был огромен, что нас очень порадовало и помогло решиться выпустить в массовую продажу этот замечательный продукт как можно раньше! Так что же это за продукт, реальные продажи которого стартовали 12 сентября?
03 10, 2019
Pandora DXL 4710 – первый облегченный продукт в новой линейке Pandora DXL 47хх, – 3CAN/2LIN/4G(LTE)/GPS-ГЛОНАСС/Bluetooth 5.0 с сверхэкономичным энергопотреблением и поддержкой всех самых современных протоколов цифровых шин и алгоритмов обхода иммобилайзеров, а также систем защиты компонентов.
Сегодня на мировом рынке это самый современный охранно-противоугонно-сервисный комплекс, предназначенный для установки на самые современные автомобили вплоть до суперкаров с гибридными и полноэлектирическими силовыми установками.
В первую очередь это продукт, который с точки зрения радиосвязи, безальтернативно лучший, и не просто лучший, а надолго к его качеству связи никому не удастся приблизиться! Причем во всех ее важнейших ипостасях (GSM, GPS/ГЛОНАСС, Bluetooth).
Почему это важно? Посмотрите вокруг – кто сегодня без смартфона и не использует его, едва ли не непрерывно, для собственного информационного комфорта и общения? Логично предположить, что для современного человека немного странно не иметь мощный информационный канал к собственному автомобилю, который, как минимум у Pandora, давно не ограничивается лишь охранными функциями. Более 90% возможностей современных Pandora – сервисная информация и сервисные возможности, о которых автопроизводитель забыл позаботиться. И именно уровень обеспечения качественной связи охранно-сервисного модуля везде и всегда становится тем значимым, качественным параметром, который отличает удобную и надежную и современную систему сегодня. И в этом у Pandora DXL 4710 нет равных – и, похоже, надолго!
GSM-Интернет-соединение, которое обеспечивает взаимодействие охранной системы автомобиля с сервером хранения данных и последующую связь с телефоном владельца – лучшее. Ведь установленный в Pandora DXL 4710 модем работает в 2G, 3G, 4G всеми доступными в РФ классами соединений. Естественно, с приоритетом 4G. А еще – антенное хозяйство Pandora DXL 4710 в связке с новейшим высокочувствительным чипсетом модема дает такое расширение зоны покрытия GSM-сети, какого еще никто и никогда в рынке не видел! Словом – ваш автомобиль, вероятнее всего, окажется «online» даже там, где давно откажется работать любой самый лучший мобильный телефон!
И это действительно важно – использование самого современного GSM-модема с поддержкой всех доступных диапазонов связи. Причем такого модема, который стоит в нашей новинке – прекрасно работающего в условиях суровой зимы и не высаживающего аккумулятор автомобиля.
И, в первую очередь, потому что проблемы GSM-сетей первых поколений нарастают. И сегодня использование GPRS (самого старого метода передачи данных в GSM-сетях) для передачи данных становится едва ли не каждый месяц все проблематичнее. Сети 2G, в которых работают и голосовые звонки между абонентами, и используя эти же каналы, которых уже и на звонки часто не хватает, работает GPRS – пакетная передача данных, сильно перегружены, а в развитие этих сетей мало кто хочет инвестировать деньги.
Ситуация ухудшается еще и тем, что только за последние несколько лет в России на и без того едва живые сети GPRS (2G) «уселись» не только сотни тысяч автосигнализаций, а еще и миллионы электро-водо-газосчетчиков, небезызвестный «ПЛАТОН», предписанный всем новым автомобилям «ЭРА-ГЛОНАСС», бесчисленные «Умные Дома», все ранние и незрелые решения IOT (интернета вещей), и так далее.
Почему все они не используют 3G и LTE? Наверное, в отсутствие регулирования со стороны государственных органов, люди просто делают как оно дешевле, ведь модем 2G стоит в разы меньше, чем 3G, не говоря уже об LTE-модемах.
Но мы то прекрасно понимаем, что экономить на этом нельзя – стабильность и качество связи новых технологий (4G/LTE) и обычного GPRS просто несопоставимо – простая проверка стабильности интернет-коннекта на двух одинаковых системах, в абсолютно одинаковых условиях показывает тотальное превосходство: в 4G/LTE-режиме система в 20 раз стабильнее держит интернет-соединение и разрывов связи практически нет! Но даже отчет о потерях связи не отображает того удовольствия, которое получаешь от того как моментально система реагирует на команды с мобильного приложение, в любых условиях, как мгновенно обновляется информация об автомобиле на экране смартфона и как прилетают уведомления.
С GPRS–связью плохо сейчас, и будет только хуже, вплоть до практической невозможности в разумное время установить соединение. Не говоря, что во многих странах мира этот вид связи для передачи данных уже давно запрещен, чтобы не оставить без голосовой связи абонентов GSM-сетей.
С 4G(LTE)-сетями ситуация, как минимум, пока противоположная ситуации с GPRS. Там емкость слотов возможных соединений недогружена по всей стране. Особенно если учесть, что совсем недавно успешно смонтированы тысячи новейших 4G-станций при крупномасштабной финансовой поддержке со стороны государства (есть подозрения, что с 4G в нашей стране ситуация лучше всех в мире, как минимум прямо сейчас).
Если говорим про прием навигационной информации, то окажется, что приемник принимает не только американский GPS и российский ГЛОНАСС, а еще и целый набор национальных и межнациональных систем, что дает возможность качественно распознавать местоположение с максимально-высокой точностью в любой точке мира. И, что немаловажно для подвижного объекта, максимально быстро – едва ли не лучше всех, ныне существующих, систем коммерческого, профессионального и даже специального назначения.
Если говорим про Bluetooth в Pandora DXL 4710, то в ее схемотехнике использован чип NRF52840, пожалуй лучший Bluetooth-чип на рынке от компании NORDIC, которая подарила миру идеологию и технологию BLE, начавшую свой путь с Bluetooth 4.0. Именно компания NORDIC в 2009 году пришла в Bluetooth-альянс и предложила технологию, которая лечила все болезни старого Bluetooth. И лишь после этого Bluetooth избавился от уязвимости, стал использовать шифрование IES-128, стал экономичным, сделав возможным многомесячную эксплуатацию миниатюрных устройств на самых малогабаритных батерейках, научился устанавливать соединение на считанные мгновения, то есть стал тем Bluetooth Low Energy, которым мы его сегодня знаем.
В Pandora DXL 4710 мы используем оригинальный чип, а как известно специалистам, оригинальный чип носителя технологии всегда «почему-то» работает лучше тех, кто пытается технологию воссоздать читая документацию. Наша компания более 13 лет работает с компанией NORDIC и наши инженеры, являются теми немногими специалистами в мире, кто участвуют в отладке большинства их новых трансиверных решений. Многолетним трудом и талантом наших инженеров мы заработали репутацию, которой доверяют и инженеры Nordic. Видимо поэтому наши Bluetooth–решения работают значительно стабильнее и всеяднее с точки зрения совместимости, чем любые другие, как минимум на нашем рынке.
Чип NRF52840 является оригинальным чипом со всеми технологиями и протоколами Bluetooth 5.0., то есть аппаратная обработка ошибок, усилители приема и передачи, повышенная скорость передачи, весь набор протоколов (не совместимость, а оригинал!). Но ошибочно полагать, что при покупке чипа NRF52840 все сразу заработает. Надо владеть технологией, и там, мягко говоря, есть что написать и с чем разобраться. Есть вероятность, что именно наши инженеры умеют это лучше всех! В чем, наверняка успели убедиться сотни реальных специалистов, сравнивая качество работы наших Bluetooth-решений и «других».
Говоря проще, и с точки зрения Bluetooth 5.0-связи, Pandora DXL 4710 трудно или невозможно сделать лучше! А для пользователя это значит – подтвержденная на практике в разы большая дальность связи с любым современным телефоном с Bluetooth 5.0 на борту, в разы более быстрое обновление ПО через Bluetooth, радикально лучшая помехозащищенность, совместимость и безглючность работы со всеми телефонами мира, кто хоть чуть следует стандартам связи, а не только с избранными моделями.
О дальности хотелось бы остановиться отдельно. Именно в нашей реализации Bluetooth 5.0 при работе с современными смартфонами, Pandora 4710 показывает чудеса по максимально возможной дальности связи – 190 метров! Именно на этой отметке реальный серийный образец системы управлялся по Bluetooth с недорогого, но современного смартфона и даже при значительно усилении помеховой обстановки показатель был не хуже 120 метров.
Освоение продукта Pandora DXL 4710 не займет много времени мастера-профессионала, ведь практически мы сохранили все подключения старших систем нашего модельного ряда Pandora DXL 49xx, а отличием будет отсутствие «на борту» встроенного элемента аварийного питания – вместо него установлен разъем подключения внешнего аккумулятора с драйвером управления его зарядом. Драйвер не только подберет оптимальный ток зарядка АКБ, но и станет заряжать ее только при работающем двигателе, не нагружая основной аккумулятор автомобиля. Аккумулятор аварийного питания мы рекомендуем подключать свинцово-кислотный или гелиевый, не обслуживаемый емкостью 1-2А/ч. Именно такой тип аккумулятора гарантирует работу охранной системы при морозах ниже минус 20 вплоть до минус 50, что немаловажно для большинства территорий нашей страны.
Программирование данного продукта возможно не только с помощью программы AlarmStudio, но и посредством Bluetooth с мобильного телефона под управлением нашего нового интерактивного помощника «Pandora Специалист». Добавим, что все наши современные продукты получают возможность быстрого и удобного программирования с мобильного телефона программой «Pandora Специалист», даже для начинающего специалиста.
А еще установленный ценовой профиль Pandora DXL 4710, с учетом ее безальтернативно лучших технических показателей, должен понравиться и профессиональным операторам рынка, и будущим владельцам этой замечательной, а, возможно, и лучшей в мире охранно-сервисной системы на сегодняшний день!
Встречайте новый бестселлер рынка CarSecurity – Pandora DXL 4710!
Хиты продаж
GPS-ГЛОНАСС – функция автосигнализации
С помощью простого и удобного мониторинга starline. online вы можете с точностью до нескольких метров узнать о перемещении вашего автомобиля и его местонахождении. Управляйте вашей безопасностью из любой точки мира благодаря StarLine Телематика.
Передовые технологии GPS-ГЛОНАСС на страже вашего спокойствия.
Сигнализации с функцией GPS / Глонасс
КупитьУстановить
Pandect X-1800 BT
25 000 ₽Высокофункциональная GSM/GPRS, Bluetooth 4.2, 2xCAN, IMMO-KEY-микросистема, которая вышла на замену популярной моноблочной системы Pandect X-1800. Это облегченная по «железу» и по комплектации версия еще одной нашей системы — Pandect X-1900 BT.
Рейтинг: 4.8 ★ Отзывов: 59 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 4970
69 000 ₽Одна из лучших автосигнализаций 2018 года, обеспечивает максимально возможную защиту для автомобиля абсолютно любого класса, максимальный комфорт и функциональность его владельцу. Включает в себя практически все передовые функции Pandora.
Рейтинг: 4.7 ★ Отзывов: 16 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 5000 S
48 000 ₽Пандора 5000 S — современная охранная система для автомобилей бизнес, премиум и люкс класса. Включает в себя все передовые технологии Pandora. Умный автозапуск, CAN-LIN, GSM, GPS-ГЛОНАСС, Bluetooth, кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 43 ❤
КупитьУстановить
StarLine A96 GSM GPS 2CAN+2LIN BT
31 600 ₽A96 GSM GPS — охранный комплекс с автозапуском, диалоговым кодом, 2CAN+2LIN GSM GPS+ГЛОНАСС интерфейсами, ударопрочным брелком управления с двухсторонней обратной связью и доп. брелком без обратной связи. Функции диагностики авто, онлайн мониторинга. Скидка на КАСКО до 80%.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 15 ❤
КупитьУстановить
StarLine S96 BT GSM GPS
20 100 ₽Автомобильная сигнализация с противоугонной меткой, умным автозапуском, автодиагностикой, настройками и управлением ч/з смартфон, онлайн мониторингом, бесключевым обходом StarLine iKey и CAN-LIN интерфейсом.
Рейтинг: 4.7 ★ Отзывов: 27 ❤
КупитьУстановить
StarLine B96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS
34 350 ₽Надежная автомобильная сигнализационная система с интеллектуальным автозапуском и обратной связью, несканируемым диалоговым кодом управления, 2CAN+2LIN, GSM и GPS+ГЛОНАСС интерфейсами, ударопрочным брелоком и функцией автодиагностики.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 11 ❤
КупитьУстановить
StarLine X96v2 SL
54 600 ₽Автомобильный охранный комплекс с автозапуском, 2CAN+2LIN, GSM, Bluetooth Smart интерфейсами, блокировкой двигателя, функцией автодиагностики. В комплекте навигационный модуль N11 pro с ГЛОНАСС+GPS-антенной.
Рейтинг: 4.7 ★ Отзывов: 9 ❤
КупитьУстановить
Pandect X-1900 BT
35 000 ₽Пандект X-1900 BT (X-1911) — это 2G/3G (GPRS), GPS/ГЛОНАСС, Bluetooth 4.2, 2xCAN, IMMO-KEY, моноблочная система с высочайшей функциональностью, рекордно миниатюрными габаритами и очень низким током потребления.
Это одна из лучших автомобильных охранно-сервисных систем.
Рейтинг: 4.8 ★ Отзывов: 46 ❤
КупитьУстановить
Pandect X-3150
32 500 ₽Микросигнализация с 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск CLONE, GSM-модемом, интернет-сервисом pro.p-on.ru, LBS-координатами, брелоком-меткой, встроенным датчиком движения, micro-USB, радиотрактом 2,4 ГГц с поддержкой протокола Bluetooth 4.2 Low Energy.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 35 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 3970 PRO v2
46 000 ₽Автосигнализация премиум класса, комплектуется самым совершенным и современным базовым блоком. Интеллектуальный автозапуск, обратная связь, мультисистемный CAN-LIN, GSM и Bluetooth, кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана. Финансовая гарантия и скидка на КАСКО до 50%.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 10 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 4910L
41 500 ₽По словам Пандора Трейд — лучший продукт на рынке, с полным набором цифровых интерфейсов для подключения к самым современным автомобилям, особенно премиум-класса (3xCAN, 2xLIN, IMMO-KEY).
Кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана. Финансовая гарантия и скидка на КАСКО до 50%.
Рейтинг: 4.5 ★ Отзывов: 31 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 4950
46 500 ₽Топовая многофункциональная телеметрическая охранно-сервисная система. В блоке управления 3G GSM-модем с двумя сим-картами, GPS/ГЛОНАСС-приемник, Bluetooth-интерфейс с системой резервного питания; кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана. Финансовая гарантия и скидка на КАСКО до 50%.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 26 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 5000 PRO
70 000 ₽Пандора 5000 ПРО — современная охранная система для автомобилей бизнес, премиум и люкс класса. Умный автозапуск, CAN-LIN, GSM, GPS-ГЛОНАСС, Bluetooth, кнопка-SOS, Pandora-спутник, активная охрана. Финансовая гарантия и скидка на КАСКО до 50%.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 20 ❤
КупитьУстановить
Pandora DXL 4910
39 000 ₽Охранно-телеметрическая система с автозапуском ПРЕМИУМ-класса.
На борту современнейший 3G GSM-модем, работающий с 2 сим-картами, высокочувствительный GPS/ГЛОНАСС-приемник, Bluetooth-интерфейс. Личная охрана владельца, сервис PANDORA-спутник.
Рейтинг: 4.6 ★ Отзывов: 19 ❤
спутников и сигналов ГЛОНАСС | GEOG 862: GPS и GNSS для специалистов в области геопространственных данных
Коды C и P ГЛОНАСС
Источник: https://gssc.esa.int/navipedia/index.php/GLONASS_Signal_Plan Цель была аналогична плану, принятому в GPS, системе, которая обеспечивала бы точность 100 метров с преднамеренно ухудшенным стандартным сигналом C/A и точность от 10 до 20 метров с его сигналами P, доступными исключительно военным. Однако все изменилось в конце 2004 года, когда Федеральное космическое агентство (FKA) объявило о плане предоставления доступа к высокоточным навигационным данным всем пользователям, основой которых является решение на основе кода с правосторонней круговой поляризацией.
Кодовая модуляция несущей GPS L1
Источник: GPS для геодезистов
Приемник, собирающий сигналы от GPS или от большинства других созвездий GNSS, собирает уникальный сегмент кода PRN с каждого спутника. Например, каждому спутнику GPS назначается определенный сегмент 37-недельного кода P(Y); т. е. SV14 назван так потому, что он передает четырнадцатую неделю кода P (Y). Кроме того, каждый спутник GPS транслирует свой уникальный сегмент кода C/A.
Одновременно
Источник: http://www.pocketgpsworld.com/howgpsworks.php
Несмотря на то, что сегменты кода P(Y) и кода C/A, поступающие в приемник на L1, уникальны для их спутник или источник, все они приходят на одной и той же частоте, 1575,42 МГц. То же самое верно и для кода P(Y), поступающего на L2. Все они приходят на одной частоте, 1227,60 МГц.
Множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA)
Источник: IEC Engineers
Этот подход известен как CDMA ( Множественный доступ с кодовым разделением ). Технология CDMA была первоначально разработана военными во время Второй мировой войны. Исследователи искали способы связи, которые были бы безопасны при наличии помех. CDMA не использует частотные каналы или временные интервалы. Этот метод называется множественным доступом, потому что он обслуживает множество одновременных пользователей, а CDMA делает это на одной и той же частоте. Как и в GPS, CDMA обычно включает узкополосное сообщение, умноженное на более широкополосный сигнал PRN (псевдослучайный шум). Увеличенная полоса пропускания шире, чем необходимо для передачи информации о данных, и называется сигналом с расширенным спектром. Как вы уже читали, эти коды PRN прикрепляются к несущей GPS путем изменения фазы. Тогда все пользователи смогут получать одни и те же полосы частот. Чтобы это работало, важно, чтобы каждый из кодов PRN, C/A, P(Y) и все остальные, обладал высокими свойствами автокорреляции и низкими свойствами взаимной корреляции. Высокая автокорреляция способствует эффективному сжатию и восстановлению уникального кода, поступающего от конкретного спутника, что включает в себя его сопоставление с кодом PRN, доступным для этого спутника внутри приемника.
Низкая взаимная корреляция означает, что процессу автокорреляции для сигнала конкретного спутника не будут мешать какие-либо сигналы других спутников, поступающие одновременно с остальной частью созвездия. В CDMA каждый код, поступающий со спутника, транслируется на одной из трех уникальных несущих частот: L1, L2, L5. Есть разница между исходной схемой в системе ГЛОНАСС и GPS. Есть разница между CDMA и FDMA.
Множественный доступ с частотным разделением каналов (FDMA)
Источник: инженеры IEC
ГЛОНАСС с самого начала использовала другую стратегию. Как показано на иллюстрации, спутники передают сигналы L-диапазона, и, в отличие от GPS, каждый код, который приемник ГЛОНАСС собирает с любого из спутников ГЛОНАСС, абсолютно одинаков. Кроме того, в отличие от GPS, каждый спутник ГЛОНАСС транслирует свои коды на своей уникальной назначенной частоте. Это известно как FDMA ( Множественный доступ с частотным разделением каналов 9).0028). Это обеспечивает разделение сигналов, известное как улучшенный коэффициент спектрального разделения (SSC). Однако система требует разработки более сложного аппаратного и программного обеспечения. В отличие от GPS, каждый код, который приемник ГЛОНАСС собирает с любого из спутников ГЛОНАСС, абсолютно одинаков. Однако каждый из них находится на разной частоте. Все спутники GPS используют одни и те же частоты, но разные сегменты кода. Все спутники ГЛОНАСС используют одни и те же коды, но разные частоты.
Диапазоны частот ГЛОНАСС
По материалам В. Дворкина и С. Каруртина, ГЛОНАСС: текущее состояние и перспективы, 3-я открытая конференция Allsat, слайд 13 из 24, Ганновер, 22 июня 2006 г. . ГЛОНАСС использует операторов по трем направлениям. Первый — L1 (~1602 МГц), в котором расстояние между отдельными несущими составляет 0,5625 МГц; диапазон составляет от ~ 1598,0625 до ~ 1607,0625 МГц. Второй — L2 (~1246 МГц), в котором расстояние между отдельными несущими составляет 0,4375 МГц; диапазон составляет от ~ 1242,9375 до ~ 1249,9375 МГц. Третий – L3. Этот третий гражданский сигнал на L3 доступен на спутниках K и в новой полосе частот (~ 1201 МГц), которая включает в себя от 1201,743 до 1208,511 МГц и будет перекрываться с сигналом E5B Galileo. На L3 будет разделение между отдельными несущими 0,4375 кГц. Однако в этих диапазонах может быть до 25 каналов сигналов L-диапазона; в настоящее время на каждом имеется 16 каналов для размещения доступных спутников.
Обратите внимание, что на рисунке -7 слева и +9справа для общего диапазона от центра 16. Как уже упоминалось, каждый канал отделен от других ?F, что составляет 0,5625 МГц на L1 и 0,4375 МГц на L2. Может быть до 25 каналов сигналов L-диапазона. Этот номер нужен для того, чтобы каждый спутник в созвездии ГЛОНАСС мог иметь свой небольшой частотный сегмент. Это маленькие выпуклости, которые вы видите на иллюстрации. Другими словами, каждый спутник ГЛОНАСС транслирует один и тот же код, но каждый спутник получает свои частоты.
Стандартная длина кодового чипа на ГЛОНАСС L1 составляет 0,511 МГц — 3135,03 цикла L1 на чип, стандартная и 5,11 МГц точная — 313,503 цикла L1 на чип. На L2 они составляют 0,511 МГц — 2438,36 циклов L2/чип в стандарте и 5,11 МГц с точностью — 243,836 циклов L2/чип. Очевидно, что более быстрый код является точным. На L2 они 0,511 МГц стандартные, а точные 511 МГц — чем быстрее, конечно, тем точнее код. И, конечно же, есть такое разграничение между точным и стандартным сервисом в ГЛОНАСС, как и в GPS.
Спутники ГЛОНАСС
Источник: Навипедия
Сигналы, передаваемые спутниками ГЛОНАСС разных поколений.
ОФ 5 открытого доступа FDMA
SF 5 специального (военного) FDMA
OC 5 открытого доступа CDMA
OCM 5 открытого доступа CDMA модернизированного.
Модернизация сигналов ГЛОНАСС
Источник: Ресурсы ГИС
В своей презентации 20 февраля 2008 г. на Мюнхенской конференции по спутниковой навигации в Германии руководитель российского Центра управления полетами ГНСС объявил о планах тестирования сигналов CDMA в системе ГЛОНАСС. начиная с поколения спутников ГЛОНАСС-К. Фактически, с момента своего запуска в феврале 2011 года спутник «Ураган-К» или ГЛОНАСС-К транслировал сигнал CDMA на L3 с центром на частоте 1202,025 МГц вместе с сигналом FDMA. Как видно из диаграммы, трансляций CDMA со спутников ГЛОНАСС становится больше. По мере развития событий в группировку ГЛОНАСС будут входить спутники ГЛОНАСС-М, ГЛОНАСС-К1, ГЛОНАСС-К2 и ГЛОНАСС-КМ. Спутники ГЛОНАСС-К2 имеют расчетный срок службы 10 лет и передают гражданский сигнал CDMA в диапазоне L3 на частоте 1205 МГц. Модернизированный спутник ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) мог бы передавать устаревшие сигналы FDMA на L1 и L2 и сигналы CDMA на L1, L2 и L3. Он также может передавать сигналы CDMA на частоте GPS L5 1176,45 МГц. Информация о целостности GNSS также может передаваться в третьем гражданском сигнале и глобальных дифференциальных эфемеридах и временных поправках.
Созвездие ГЛОНАСС
Источник: GPS для Land Surveyor
Кроме того, изучается альтернатива существующей трехплоскостной, равноудаленной спутниковой группировке, которая также потребует отключения устаревших сигналов FDMA. Другими словами, в будущем могут быть некоторые изменения в подходе FDMA. Недавно Россия согласилась немного изменить архитектуру. Чтобы использовать вдвое меньше диапазонов, ГЛОНАСС теперь будет назначать одну и ту же частоту спутникам, которые находятся в одной орбитальной плоскости, но всегда на противоположных сторонах земли. Это не только уменьшит количество радиочастотного спектра, используемого ГЛОНАСС; он может фактически улучшить свою широковещательную эфемеридную информацию. Использование такого большого количества частот затрудняет работу с широким спектром скоростей распространения и удержание эфемеридной информации, отправляемой на приемники, в разумных пределах. Существует ряд производителей приемников, которые предлагают приемники GPS/ГЛОНАСС, но различия между сигналами FDMA и CDMA увеличивают техническую сложность и стоимость такого оборудования. В последние несколько месяцев 2006 года упоминалось, что ГЛОНАСС, вероятно, сможет реализовать сигналы CDMA на третьей частоте и на L1. Это может упростить взаимодействие GPS и Galileo с ГЛОНАСС и, вероятно, повысит коммерческую жизнеспособность ГЛОНАСС.
Оба спутника передают на одной частоте
Источник: https://novatel.com/an-introduction-to-gnss/chapter-3-satellite-systems/…
Изменения в FDMA. В будущем возможны некоторые изменения в подходе FDMA. Недавно Россия согласилась немного изменить архитектуру. Чтобы использовать вдвое меньше диапазонов, ГЛОНАСС теперь будет назначать одну и ту же частоту спутникам, которые находятся в одной орбитальной плоскости, но всегда находятся на противоположных сторонах Земли. Это не только уменьшит количество радиочастотного спектра, используемого ГЛОНАСС, но и может улучшить передачу эфемеридной информации. Использование такого большого количества частот затрудняет работу с широким спектром скоростей распространения и удержание эфемеридной информации, отправляемой на приемники, в разумных пределах. Существует ряд производителей приемников, у которых есть приемники GPS/ГЛОНАСС, но различия между сигналами FDMA и CDMA увеличивают техническую сложность и стоимость такого оборудования. В последние несколько месяцев 2006 года упоминалось, что ГЛОНАСС, вероятно, сможет реализовать сигналы CDMA на третьей частоте и на L1. Это может упростить взаимодействие GPS и GALILEO с ГЛОНАСС.
ГЛОНАСС | NovAtel
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)
ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах. Когда закончилась холодная война, Советский Союз признал, что у ГЛОНАСС есть коммерческое применение благодаря способности системы передавать прогнозы погоды, связь, навигационные и разведывательные данные.
Первый спутник ГЛОНАСС запущен в 1982, и в 1993 году система была объявлена полностью работоспособной. После периода, когда производительность ГЛОНАСС снизилась, Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время в созвездии ГЛОНАСС развернуто 24 спутника.
Спутники ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на рис. 30. готовится к запуску.
Конструкция системы ГЛОНАСС
Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость разного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Минимум четыре спутника в поле зрения позволяют приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизироваться с системным временем.
Космический сегмент ГЛОНАСС
Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в Таблице 4.
Таблица 4: Спутниковая группировка ГЛОНАСС0128 Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости. Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов. Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноудаленных спутников. Каждый день один из спутников будет находиться в одном и том же месте на небе в одно и то же звездное время. Спутники выведены на номинальные круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1 060 км меньше, чем у спутников GPS. Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает: Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети диспетчерских пунктов по всей России. Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогичный сегменту GPS, следит за исправностью спутников, определяет поправки на эфемериды, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (Всемирное координированное время). Два раза в день он загружает поправки на спутники. Сигналы ГЛОНАСС В таблице 5 приведены сводные данные о сигналах ГЛОНАСС. Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС Каждый спутник ГЛОНАСС передает на немного разных частотах L1 и L2, с P-кодом (кодом HP) на частотах L1 и L2 и кодом C/A (кодом SP) на частотах L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников). Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах. Этот метод известен как FDMA для множественного доступа с частотным разделением каналов. Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS. Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сравнимую силу сигнала. Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте. Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. 24 плюс 3 запасных Орбитальные самолеты 3 Наклонение орбиты 64,8 градуса Радиус орбиты 19 140 км «Земля была абсолютно круглой.
. . Я никогда не знал, что означает слово «круглый», пока не увидел Землю из космоса». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.
Сегмент управления ГЛОНАСС Обозначение Частота Описание L1 1598,0625 – 1609,3125 МГц L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность). L2 1242,9375 – 1251,6875 МГц L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен коду, передаваемому по L1. Спаренные спутники могут передавать на одной частоте, поскольку они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на 9.0093 Рис. 32.
Модернизация ГЛОНАСС
По мере окончания срока службы существующих спутников ГЛОНАСС-М они будут заменены спутниками ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.
L3
Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центром на частоте 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что упростит взаимодействие с GPS и Galileo.
Первый спутник ГЛОНАСС-К1 был запущен в феврале 2011 года.
L1 и L2 CDMA
Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на базе CDMA, вещаемых на частотах L1 и L2 . Существующие сигналы FDMA L1 и L2 будут продолжать транслироваться, а также поддерживать устаревшие приемники.