замер на АКПП с щупом и без
Опубликовано: 2021-08-12 9753
Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.
Содержание
- 1. Чем опасен недолив
- 2. Чем опасен избыток
- 3. Как проверить масло в коробке со щупом
- 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
- 3.2. Порядок действий
- 3.3. Результаты замеров
- 4. Как проверить масло в АКПП без щупа
Чем опасен недолив
Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.
Чем опасен избыток
Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.
Как проверить масло в коробке со щупом
В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.
«Холодный» и «горячий» методы
Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:
- На холодной незаведенной машине.
- На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.
Порядок действий
- Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
- Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
- Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.
Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.
Результаты замеров
Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:
- Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
- Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
- Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.
Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.
Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.
Как проверить масло в АКПП без щупа
В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать.
Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)
Поделиться
Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать
Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.
При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.
Содержание статьи
- Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
- Уровень масла в коробке автомат: как проверить
- Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
- Подведем итоги
Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.
Если же говорить о гидромеханической АКПП, в такой коробке жидкость ATF не просто смазывает элементы, а является рабочей. В двух словах, трансмиссионная жидкость в АКПП передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформаторе, что приводит к большому нагреву.
Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).
Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.
Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.
Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».
При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.
Уровень масла в коробке автомат: как проверить
Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.
Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:
Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.
Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.
В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:
- Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
- Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.
Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.
Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.
В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.
- Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.
Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».
Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.
Подведем итоги
Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.
Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.
Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.
По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т. д.
Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.
Как проверить уровень масла в коробке передач
AfricaBoyz Online — это недавно открытый интернет-магазин автомобильных запчастей, который также стремится предлагать своим клиентам информативные и актуальные статьи. В этой статье мы поговорим о трансмиссионном масле и о том, как проверить уровень масла в вашем автомобиле.
Во-первых, что такое трансмиссионное масло?Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для защиты трансмиссии автомобиля и обеспечения ее плавной работы. Но что еще более важно, он защищает жизненно важные внутренние компоненты трансмиссии автомобиля от износа, а также теплового повреждения. Если уровень масла в вашей коробке передач низкий, надлежащая смазка всех движущихся частей может быть поставлена под угрозу, что может привести к серьезному (и дорогостоящему) повреждению.
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло имеет сильный запах серы и имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Вязкость важна, так как она защищает шестерни и обеспечивает плавный переход между ними.
Какие признаки низкого уровня масла в коробке передач?Вот некоторые из признаков, которые указывают на низкий уровень масла в коробке передач:
Уровень масла в коробке передач не должен резко падать между плановыми заменами масла, которые обычно должны составлять около 50 000 км. Если вам нужно долить много масла, чтобы откорректировать уровень, рекомендуется тщательно проверить масло на наличие утечек. Обычно течь масла происходит из-за сальника, прокладки или уплотнительной шайбы.
Перед проверкой трансмиссионной жидкости рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации. У некоторых автоматических трансмиссий уровни проверяются при выключенном двигателе, в то время как у некоторых автомобилей двигатель должен работать. Кроме того, в руководстве по эксплуатации будет указан рекомендуемый интервал между заменами масла. Эти интервалы варьируются в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля, а также коробки передач. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач потребует более частой замены масла, чем с механической коробкой передач.
Семь простых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы проверить уровень масла в коробке передач вашего автомобиля1. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом и автомобилем в нейтральном положении или в режиме парковки. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу, так как масло должно быть теплым, чтобы показания щупа были правильными.
2. Оставьте двигатель включенным (если не указано иное), откройте капот и найдите масляный щуп. Его часто можно найти в задней части моторного отсека (местоположение также можно найти в руководстве по эксплуатации). На большинстве автомобилей заливная пробка сбоку коробки передач также выполняет функцию щупа уровня масла, но в некоторых автомобилях есть отдельный щуп коробки передач 9.0003
3. Осторожно вытащите щуп, так как масло может быть горячим, и протрите его тряпкой. Вставьте щуп полностью, а затем снова извлеките его. Обратите внимание на маркировку на конце масломерного щупа
4. Метки на масломерном щупе коробки передач показывают рекомендуемые верхний и нижний пределы уровня масла. Эти маркировки могут различаться — у некоторых автомобилей может быть схема штриховки, в которой уровень должен падать, или может быть «горячая» и «холодная» сплошная линия. Масло должно быть ближе к верхней «горячей» линии.
5. Растереть масло между пальцами – масло в коробке передач должно быть слегка красного цвета, если оно здоровое, и не должно издавать странного запаха гари. Если оно темное и шероховатое, масло необходимо заменить.
6. Если уровень масла низкий, вставьте воронку с длинным горлышком в отверстие для щупа и долейте рекомендованное трансмиссионное масло, чтобы довести его до нужного уровня. Не переполняйте, а добавляйте масло небольшими порциями и продолжайте проверять уровень, пока он не достигнет «горячей» отметки. Будьте осторожны, чтобы не заполнить выше этой отметки.
7. Полностью вставьте щуп и закройте капот
Какое трансмиссионное масло следует использовать?Дефектная жидкость может нанести серьезный ущерб трансмиссии автомобиля и работе шестерен. Неподходящая жидкость может привести к медленному переключению передач или коррозии внутренних механизмов, поэтому важно использовать масло хорошего качества. Тип масла, которое вы должны использовать, будет зависеть от типа шестерен, разработанных производителем, и обычно вы можете найти, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации.
Вы сможете приобрести трансмиссионное масло отличного качества в интернет-магазине AfricaBoyz. вместе с любыми автозапчастями, которые могут вам понадобиться. Вы также можете подписаться на информационный бюллетень Africaboyzonline через наш веб-сайт: https://africaboyzonline.com/#newsletter-email
. ваша машина работает ровно.
Как проверить коробку передач/трансмиссионное масло
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению
youtube.com/embed/9wPCULZj8OQ” title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Видео
Обзор
Предметы
Шаги
Советы
Обзор
Самостоятельная замена масла в коробке передач — это быстрый и простой процесс, если вы знаете, как это сделать!
Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.
Предметов
Материалы
- Новое масло коробки передач, которое подходит для вашего автомобиля
- Чистые тряпки org/HowToSupply”> Пан
Инструменты
- Гластиный дом.
шагов
Снятие заливного болта
Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.
Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить. Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.
Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач
Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости
Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.
- Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.
- Если уровень жидкости ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.
Проверьте сливной болт
Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.
К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.
Замените прокладку и вставьте сливную пробку
Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку.