Опасность и возможные последствия езды на ручнике
Очень много автовладельцев когда-то забывали снять ручник и ездили с ним. Иногда люди катаются так достаточно продолжительное время и не замечают, что индикатор стояночного тормоза мигает на панельке. Ниже мы рассмотрим последствия езды транспортных средств с АКПП, МКПП, вариатором на ручнике.
Чем опасно?
Езду на ручнике можно сравнить с тем, что вы на своем автомобиле, на буксире везете грузовик. На заднеприводном автомобиле такая езда будет сразу же заметна, так как у вас не получится двинуться с места и сразу почувствуется аромат горячих колодок. А вот на других авто ездить с ручником вполне реально, однако рулиться авто будет тяжело, но ехать сможет!
Если вы не опустите стояночный тормоз, то двигатель и трансмиссию ждут очень сильные нагрузки, они перегреются и износ не избежать.
Чем же опасна езда на ручнике?
- двигатель и трансмиссия испытывают чрезмерные нагрузки;
- покрышки быстро износятся;
- колодки перегреются;
- диски и суппорты и тормозные цилиндры перегреются;
- катастрофическое изнашивание подшипников ступиц.
На «механике»
После такой езды не избежать перегрева тормозных цилиндров, тормозных колодок, и, вероятно, что диск сцепления может тоже пострадать. Если ручник будет слабо натянут, то вам придется заменить только задние тормозные колодки.
На «автомате»
Итак, в данном случае аналогичный исход ждет ходовую часть, тормоза и резину транспортного средства, как и с вариантом выше. Вся основная проблема транспортных средств «на автомате» в том, что если ездить на ручнике, то эта трансмиссия перегреется и произойдет изнашивание фрикционов включения передач в коробке.
Как же понять случилось ли что-то страшное или нет? Если же вы проедитесь на ручнике и с коробкой ничего не случилось, то поздравляем вас, все хорошо! Как понять, что коробка сломана? Она должна упасть в аварийный режим и при торможении будут вибрации, а ручник не сможет больше держать машину на уклоне.
На вариаторе
Здесь все весьма печально. Автомобиль с вариатором без жесткой связи между первичным и вторичным валом. Вся работа основывается на проскальзывании ремня на конусах.
В таком случае произойдет увеличение нагрузки на трансмиссию и ремень будет скользить. В результате избежать ускоренного износа в скором времени не удастся. Вариаторная трансмиссия откажет после езды на ручнике.
Автовладельцам с вариатором рекомендуется помнить про снятие ручника. Когда появится такая неисправность и автомобиль перестанет двигаться, то во причина будет в том, что ремень вариатора порвется. Ремонт будет стоить около 100 000 т.р.ру
the-robot.ru
Что будет, если пару километров проехать с включенным ручником? То что я ДУРА, я знаю и сама!!!
у меня у одной знакомой муж от дома до дачи на ручнике доехад и совсем себя не ругает))))
раз уж проехали, значит ручничок плохо отрегулирован был! в любом случае в сервис ехать пришлось бы!Ну зачем так про себя.. . почти у каждого бывает.. . и у меня было. Что будет? Да ничего, только колодки (или дисковые тормоза у вас?… ) задние проверьте.
Могла поджечь задние торм. колодки, а скорее ничего не случилось, но больше так не делай.
резко сократится срок службы задних колодок и дисков\барабанов. Всё равно дура-как можно было лампу сигнализатора рядом со спидометром не заметить?: -)если вы не почувствовали, значит тормоза задние были плохие. теперь они немного хуже. советую поменять задние тормозные колодки а после отрегулировать ручник, чтобы в следующий раз такая ситуация не осталась незамеченной
меняй колодки!
Бывает. Будьте внимательней. Машинку жалко.За пару километров ничего страшного случится не должно, нсли это действительно несколько километров. Худший вариант-замена тормозных дисков (или колодок смотря какая модель автомобиля)
у меня краска на супортах сгорела!
Вы – не дура))))))))) ) Муж супер))))))) ) Ничего за пару км не будет)Ничего! Просто колодки лучше притрутся и бензина побольше истратите? )
Ничего не будет. Могла колодки подпалить. Попробуй резко притормозить после разгона, если торможение будет хуже, чем обычно, значит нагар образовался. Он может сам за неделю сточиться, а если напрягает, то езжай в СТО и пусть нагар сошлифуют. Ничего – все этим грешат по-началу.
Ручник Ваш фиговый. Я на своём ехать не могу – машина ругается матом и орёт мне – “ДУРА!!!))))
ничего столь страшного не будет.. . просто трос ручника нужно будет подрегулировать и при необходимости заменить колодки, и уж если полная опа, то заменить барабаны
touch.otvet.mail.ru
проехал на ручнике. Знакомый проехал на ручнике почти 30 км, машина ваз 2107 ехал под 90, какие последствия могут быть
потеря чести и достоинства!
если ручник не держал, то ни каких, если работал, замена колодок и возможно барабанов
Никаких. На день раньше колодки задние поменяет.
да то и не ручник был раз ты на нем поехал.
Перегрев всего.
ручник не работал неможет быть токого 30км проехал
Знакомому надо учить матчасть. Если тебе ноги железом связать и заставить бегать что будет? Вот то-то!
да ниче не будет, пусть колодки проверит. А ручник лучше пока не подтягивать!!!!)))))))))))))))))
кроме того, что ручник перестанет быть ручником – никаких. И ручник будет держать ни с третьего *щелчка*, а с 4-5 ….(из личного опыта)
Досталось и задним тормозам и сеплению. Время покажет.
touch.otvet.mail.ru
забыл снять и проехал на ручнике метров 300 опасно ли это?
300 метров много. Пора менять колодки-сточились. Не страшно!
Раз проехал, то ручник отрегулировать надо.
тут одни из Астрахани до Нижнего проехались, и ни чего.
Нет не опасни, 300 м это мизер, тормозной системы.
Тросик на ручнике подтяни (короче немного сделай) и все)
Ерунда. И запомни: глушишь движок – оставляй тачку на передаче
потеря памяти очень опасна
стыдно вспомнить – я на ручнике на авто с АКПП проехала почти 15 км (видно плохо затянула к частью))))).. . полет нормальный… только ручник отрегулировали
Просто проверь, как теперь держит? Если надо подтяни, возможно ход ручника позволит не подтягивать тросик. На классике в отверстие барабана можно было увидеть толщину накладок.. . А вообще фигня. Забывал черте сколько и на поболе, контролируй как держит ручник, да и всё. Правда стоит пользоваться передачей, а в ответственных случаях ( уклон, уклон и груз, уклон+груз+прицеп+боишся что выбьет передачу) ручником. Субъективное мнение пользователя…: ) СТАСОН.
Тут Вам советовали машину на передаче оставлять. Вот это я считаю дикость и безалаберность. И как в таком случае, позвольте спросить, автозапуск работать будет?
Задние колодки теперь не эффективны. Надо менять.
на предыдущей машине тоже так было)) ) а теперь если с ручника не сняла, то сразу-же сигнал на компьютере – ручник!
Бывает! Ничего особо страшного. Проверить ручник. Колодки нагреться успели, а вот сточиться – вряд ли)
это ерунда, еслиб километров 10. У меня ручник хорошо держит: скорее машина заглохнет, чем сорвешь ручник.
Я на 14-той както пару километров на ручнике проехал, разгонялс до 60 и еще печалился почему машина не тянет. Ручник там не держал потом. Подтягивать не стал так и продал через полгода с неподтянутым.
На первый раз не опасно. Но о ручнике всегда помни и смотри на панель приборов, если забываешь.
touch.otvet.mail.ru