Прицепы и категории водительского удостоверения
Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:
водительское удостоверение какой категории ему нужно?
при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?
Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).
Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.
Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.
Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.
Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.
Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:
Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –
когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?
Так, если мы говорим о прицепах О1 (весом до 750 кг), суммарный вес автопоезда роли не играет. В связи с этим в данном случае требуются только удостоверение «B» без подкатегории «Е».
Данное условие работает и с «C», «C1», «D», «D1».Чтобы сесть за руль машины с прицепом О2 (от 750 до 3500 кг), помимо прав основной категорий, соответствующей классу техники, у водителя должна быть подкатегория «E». Впрочем, здесь, как и практически в любом правиле, предусмотрено исключение. Так, если есть права «В», то разрешено управлять машиной или автопоездом с максимальной массой не более 3500 кг. Их этого следует, что в том случае, когда сумма максимального веса машины и полной массы прицепа не выше 3500 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа меньше или равно весу ТС без нагрузки, подойдут права «В». Данное правило также действует и для «C1» и «D1».
Рассмотрим ситуации с прицепами О3 и О4. Поскольку их полная масса больше 3500 кг, то «В» не подходит в любом случае. Для прочих категорий прав обязательным условиям является наличие подкатегории «Е».
Если же говорить о C1Е и D1Е, нужно учесть, что масса автопоезда не может быть больше 12 000 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа не может превышать вес машины без нагрузки.
Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.
Категория BE – Прицеп | Автошкола «Перспектива»
Для многих людей становится откровением тот факт, что для управления прицепом тоже нужны права, а точнее специальная категория в водительском удостоверении. Если вы часто ездите с прицепом, но не имеете в правах категорию BE, или только планируете заняться перевозками, обратитесь в автошколу «Перспектива». У нас недорогое и быстрое обучение правам на прицеп!
Нужны ли права на прицеп?
Открывать дополнительную категорию ВЕ в водительском удостоверении не нужно в случаях:
- Масса прицепа к легковому автомобилю не достигает значения 750 килограмм.
- Легковой автомобиль в совокупности со сцепкой весит меньше 3500 килограмм.
В остальных случаях, если вы хотите управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом или автодомом, настоятельно рекомендуется пойти в автошколу и получить права на прицеп. В противном случае при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД вы получите штраф.
Требования к водителям
В первую очередь для получения прав на прицеп необходимо иметь водительское удостоверение с открытой категорией В. Второе требование – наличие водительского стажа по этой категории в размере минимум одного года. Также в числе требований – возраст не менее 16 лет для обучения и не менее 17 для сдачи экзамена, и хорошее здоровье (подтверждается медицинской справкой).
Как проходит подготовка?
В автошколе «Перспектива» желающие получить права на прицеп проходят теоретические и практические курсы, после чего сдают внутренний экзамен. Подробнее обо всех этапах учебы:
- Теория. Занимает в среднем 8 часов. Учить правила дорожного движения практически не потребуется, т.к. предполагается, что ученики уже имеют права с открытой категорией В.
- Практика. На этот этап обучения перед получением водительских прав на прицеп уходит порядка 7 часов. Занятия проводятся на обустроенном автодроме школы в Челябинске.
- Экзамен. Внутренний экзамен аналогичен экзаменационным заданиям, которые надо сдавать в МРЭО ГИБДД для получения удостоверения с категорией BE (права на прицеп).
Все, что остается ученику, успешно окончившему автошколу «Перспектива» — это отправиться в МРЭО ГИБДД, сдать теоретический и практический экзамены, после чего получить права на прицеп.
Более 97% обучающихся нашего учебного центра в Челябинске сдают экзамены с первого раза. Это достигается благодаря грамотному и эффективному подходу к обучению.
Какие нужны документы?
Для записи в автошколу «Перспектива» с целью обучения правам на легковой прицеп, требуется подготовить оригинал паспорта, водительское удостоверение с открытой категорией В, справку. Если обучаться приходит несовершеннолетнее лицо (а начать обучение на категорию ВЕ можно уже в 16 лет, а сдавать в 17 лет), ему нужно предоставить письменное разрешение родителей.
Сколько длится обучение?
Office of Highway Policy Information – Policy
Мотоциклы – все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.
Легковые автомобили – все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.
Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей.
В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29.0003Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.
При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:
- Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются одноместными грузовыми автомобилями;
- Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
- Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
- Термин “прицеп” включает как полуприцепы, так и полные прицепы.
Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на единой раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.
Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.
Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.
Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили – все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Пятиосные или менее осные многоприцепные грузовые автомобили – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Шестиосные грузовые автомобили с прицепом – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля
Семиосные или более многоосные грузовые автомобили с прицепом – все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.
РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ
Источник: Федеральное управление автомобильных дорог
В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен. Положение этих осей, иногда называемых подъемными, опускаемыми или вспомогательными, влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство. Для обеспечения согласованности между визуальным подсчетом и подсчетом по осям TMG рекомендует учитывать при классификации транспортного средства только те оси, которые находятся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, на участке могут наблюдаться различия в классификации транспортных средств по направлениям, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении загруженными (с опущенными осями), а в другом — пустыми (с поднятыми осями).
Узнайте о классификации самодельных прицепов
Что такое самодельный прицеп?
Когда мы используем термин «самодельный», мы имеем в виду случай, когда подержанный прицеп покупается для того, чтобы одну или несколько его частей можно было использовать для восстановления одного или нескольких прицепов.
Мы хотим отличить это от тенденции называть произведенный прицеп «самодельным», потому что идентификационный номер транспортного средства (VIN) больше не виден, чтобы соответствовать документам о владении. Существуют также самодельные прицепы, которые собираются из всех компонентов, приобретаемых отдельно.
Если при особых обстоятельствах эта политика применяется к прицепу весом 10 000 фунтов. или больше полной массы, то его следует использовать только в качестве ориентира, поскольку это, как правило, коммерческие прицепы, и рекомендуется соблюдать осторожность.
Для квалификации в качестве самодельного прицепа
Прицеп должен быть собран из двух или более бывших в употреблении прицепов, или должны быть изготовлены и/или приобретены по отдельности три или более из следующих комплектных компонентов для сборки прицепа или ремонта с целью восстановления бывшего в употреблении прицепа:
- Добавлены, заменены или перестроены оси(и).
- Изготовленный, замененный или восстановленный корпус.
- Изготовленные или замененные крылья.
- Изготовлено или заменено 50 или более процентов рамы. Для целей этой политики шпунтовая часть рамы считается 50
- процентов независимо от длины прицепа.
- Добавлены или заменены пружины и шкворни подвески.
Проверка самодельной классификации
Для самодельного прицепа требуется свидетельство о праве собственности или квитанции о покупке прицепов, использованных для его создания. Для проверки выполнения любой из пяти (5) ранее перечисленных классификаций (квалификационных мер) необходимо предоставить один из следующих документов:
- Квитанция на весь приобретенный комплектный компонент.
- Квитанция о приобретенных узлах, необходимых для восстановления всего компонента, или заказ на ремонт, указывающий на восстановление всего компонента.
- Квитанция на изготовление или материалы для комплектного компонента.
- Свидетельство о праве собственности или квитанция о покупке подержанного прицепа, полученного на запчасти или подлежащего восстановлению.
- Фотографии восстановленного прицепа до ремонта, на которых четко видно состояние полной замены компонентов.
- Для любых компонентов, изготовленных из подручных материалов, для которых, как правило, нет квитанций, вам необходимо подписать письменные показания, подтверждающие тип и источник отдельных частей материала.
Осмотр и регистрация
Все самодельные прицепы должны быть проверены, и им должен быть присвоен VIN в пункте проверки безопасности DMV.
Информацию о регистрации см. в требованиях к регистрации кемпингового прицепа.
Дополнительные определения
Ось — это часть прицепа, поддерживающая колеса, шины и, при наличии, тормоза.
Кузов — это часть прицепа, предназначенная для размещения или перевозки предназначенного для прицепа груза. На платформах и прицепах с открытым кузовом это будет означать материал пола, а также боковые стороны прицепа с открытым кузовом. На прицепах для лодок это будет означать все компоненты, предназначенные для контакта с лодкой для поддержки посредством их соединения с рамой.
Комплектный компонент – это любая из частей прицепа, определенных здесь.
Изготовленные средства, изготовленные путем объединения или сборки отдельных кусков материала для образования законченного компонента.
Крыло представляет собой отдельный кусок материала, установленный и сформированный для покрытия шин. Если кузов прицепа закрывает шины (что устраняет необходимость в отдельных крыльях), то крылья будут считаться частью кузова.
Рама — это та часть прицепа, которая поддерживает кузов на подвеске и/или осях и всегда включает дышло прицепа. В конструкциях, в которых часть рамы составляет единое целое с кузовом, так что подвеска и/или оси крепятся к кузову, рама будет рассматриваться как часть кузова.