При торможении треск в переднем колесе – Хруст при торможении

Хруст при торможении

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так — хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Кстати, вот статьи по этому поводу: замена тормозных колодок и профилактика суппорта

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему.  Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном «очень хорошем» СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим «мастерам», но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос — то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими «мастерами» толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна «восьмёрка» в траектории вращения. Как «мастера» на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Вот статья о замене ступичного подшипника и, соответственно, ступицы

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Мне нравится 9+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

F10/F11 – Стук/хруст при торможении на низких скоростях

Yarrik сказал(а): ↑

Проверяйте противоскрипные пластины.

Нажмите, чтобы раскрыть…

У бмв нет противоскрипных пластин в принципе.

Из того что удалось выяснить:

1. Колодки издают два типа посторонних звуков:
– после энергичного оттормаживания до остановки (авто остановилось, колодки находятся под определенным напряжением) при плавном распускании колодок раздается низкий “резиновый” кратковременный скрип – ощутимый, громкий; он значительно усиливается после мойки авто и в сырую погоду; “на сухую” этот звук можно воспроизвести следующим образом – проезжаем чуть вперед, останавливаемся, держим зажатой педаль тормоза, включаем заднюю передачу, выворачиваем руль до упора в любую сторону, приотпускаем педаль тормоза и “наслаждаемся”…

– второй тип звуков чаще возникает в холодную погоду и после стоянки (на непрогретой машине и тормозах) – через 5-10 минут после начала движения (особенно в утреннем пробочном трафике) при легком притормаживании (без полной остановки) с 10-20 км/ч до 5-10км/ч, если удерживать педаль тормоза не до конца нажатой, раздается протяжный высокий по тональности звук, скорее даже свист (единственное сравнение, которое приходит на ум – это звук, который издает старый чайник, закипающий на плите, когда у него валит пар из носа и он свистит).

2. Передняя подвеска имеет свойство издавать неприятные звуки (что-то брякает, стучит, поскрипывает) при проезде “лежачих полицейских”:
– техник сервиса (не рядовой механик, а более опытный специалист) в Автодоме на Зорге (мск) после диагностики и “пробных поездок” сообщил, что эти звуки издают втулки стабилизатора, однако заявил, что это является “конструктивной особенностью”….. На F10 втулки впресованы (вварены) в сам стабилизатор, в результате чего меняется в случае необходимости вся конструкция целиком… Ну а так как кроме “звуковой составляющей” никакого влияния на работу подвески все это не оказывает, то и оснований что-либо менять по гарантии нет.

После такого поворота событий, я написал заявление на имя руководителя сервисного отдела с просьбой изложить на бумаге, что данные звуки присутствуют и являются “конструктивной особенностью” F10, либо устранить их по гарантии. На что получил неинформативную отписку имеющую мало общего с моим заявлением. В результате последующего разбора полетов на месте выяснилось, что техник сервиса, который занимался моей машиной и дал свое заключение о втулках стабилизатора – уволен, а свою позицию относительно гарантийного устранения указанных выше неисправностей Автодом оставляет в силе. Т.е. меня тупо слили, да еще и человек пострадал. Не берусь утверждать, что мое письменное заявление и увольнение техника сервиса имеет прямую взаимосвязь, но совпадение странное.

В дальнейшем на повестке дня обращение в независимую экспертизу, ОЗПП и представительство бмв в России. В зависимости от развития ситуации, возможен последующий иск в суд.

P.S. 520i LCI, 2015 г.в., сборка – июнь 2015г. Германия, куплена в августе 2015г., пробег 3200км.

 

www.bmwclub.ru

При торможении хруст в переднем колесе

#1 ГОНЧЕГ

  • Users
  • 17 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Курск

    #2 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Добрый вечер . Посоветуйте что это может быть(При нажатии на педаль все нормально , но утопить её по глубже появляется глухой треск)

    #3 Бултых

  • VIP Member
  • 524 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Белорецк

    Добрый вечер . Посоветуйте что это может быть(При нажатии на педаль все нормально , но утопить её по глубже появляется глухой треск)

    #4 petrov83p

  • Users
  • 9 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Воронеж

    Добрый вечер . Посоветуйте что это может быть(При нажатии на педаль все нормально , но утопить её по глубже появляется глухой треск)

    #5 Valeriy Pus

  • VIP Member
  • 2 462 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
    • Откуда: Чернигов, Украина

    Сообщение отредактировал Valeriy Pus: 26 Ноябрь 2010 — 08:55

    #6 ГОНЧЕГ

  • Users
  • 17 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Курск

    Я каг-бэ и непротив помочь товарищу, но когда товарищ “внаглую” лезет с вопросами — злюсь. Вот и сейчас: треск. Ну и шо? А чё сам сделал? Хоть колодки снимал, смотрел? А вот если бы сам разобрал, посмотрел — гляди, может и нашёл бы причину и потом сам бы советовал другим, а не спрашивал.

    Как по мне, так надо смотреть колодки в первую очередь. Извлекай их на свет Божий и делай визуальную оценку. А потом цилиндры, механизмы тормозов.
    И о проделанной работе отпишешься здесь — мне тоже будет интересно почитать о “подводных камнях” разбора передних тормозов. И будет обоюдная польза.
    Удачи!
    PS. Размышления вслух: гранату проверяют на треск, давая нагрузку. В данном случае нагрузка тормозами. Не может граната трещать при торможении? Понимаю, что руль вывернут, когда диагностируем гранату, а тормозим, когда руль ровно. Просто мысли. Если бредовые мысли — прошу не брать во внимание.

    #7 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    По твоему я от “скуки” пишу вопросы.Все смотрел и колодки в порядке и цилиндр без шумов работает, граната то же в порядке на повороте под нагрузкой тишина. Там каг бы не треск а глухой скрежет.

    • ГОНЧЕГ это нравится

    #8 ГОНЧЕГ

  • Users
  • 17 сообщений
    • Марка авто: 21099i
    • Откуда: Курск

    как вариант если колодки новые, то они притираются, если нет, то либо брак, либо просто пора на покой, еще глянь состояние диска тормозного!

    #9 Valeriy Pus

  • VIP Member
  • 2 462 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
    • Откуда: Чернигов, Украина

    По твоему я от “скуки” пишу вопросы.

    Понимаю, что у тебя проблема. Но по первому сообщению не видно, разбирающийся ты человек или пионЭр, который закинул вопрос, народ начинает “морщить репу”, “бить по клаве”, а он потом скажет: “них вы не понимаете — я на СТО отдал и мне дядь-Вась всё сделал”. Вот поэтому я и сказал, что зло берёт. Ну или распиши, чего сам сделал. А в первый пост не информационный.

    sava-A33 » 07.10.2008 7:51

    VladP » 07.10.2008 8:22

    BlackPrince » 07.10.2008 9:07

    -alex- » 07.10.2008 9:57

    Leena with Me
    Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

    Павел Ю » 07.10.2008 10:00

    +1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

    -alex- » 07.10.2008 10:15

    +1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

    да да когда мокрые так. Но думаю это нормально.

    Leena with Me
    Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

    BlackPrince » 07.10.2008 12:26

    MARKS » 07.10.2008 13:31

    sava-A33 » 08.10.2008 4:59

    [quote=”MARKS”]Тормоза хрустят, когда колодка внутри суппорта излишне двигается. При торможении на малых скоростях это слышно как хруст — колодка схватывает, чуть перемещается в суппорте, упирается, проскальзывает по диску, опять схватывает и т.д. Либо подвижная часть суппорта болтается на направляющих.[/quote

    что с этим делать? или можно так оставить и ничего страшного?

    MARKS » 08.10.2008 5:05

    Lina » 08.10.2008 8:29

    Андрей_Сургут » 08.10.2008 8:51

    Павел Ю » 08.10.2008 9:30

    если был бы к-л люфт в суппорте и слышно такое на малых скоростях, то при нагрузках при сильном торможении на скорости давно бы чтонить разрушилось.

    этот хруст, как думается, происходит только при не разогретых тормозах.
    то есть весь вопрос в температуре.
    и предполагать что там что то может отвалиться думаю не стоит.

    DAKalimov » 08.10.2008 9:37

    MARKS » 08.10.2008 10:14

    полностью согласен с предыдущим оратором

    Эти перемещения очень незначительны, поэтому больших динамических нагрузок не возникает. На больших скоростях такого не происходит просто — скорость вращения диска велика и колодка не успевает “залипнуть”, но как только скорость снизится — эффект появляется.

    Мысль бесконечна Результат как правило один

    Самоуспокоение, и не более. Износ при этом эффекте происходит, но он не катастрофический. Поэтому этот процесс может месяцами присутствовать.

    Тема в разделе “A4”, создана пользователем Heavyman, 27 авг 2013 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    kalina-2.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *