О чем говорит шум в автомобиле?
Многие из нас так много времени проводят в машине, что прекрасно знают все окружающие их звуки. И сразу же улавливают признаки приближающегося «заболевания» по возникшим шумам. Можно ли по шуму поставить предварительный диагноз своему автомобилю, еще до приезда в автосервис? На этот вопрос в нашей экспертной рубрике отвечают диагносты сети автосервисов «Геликон».
СВИСТ
Вероятнее всего, износились или ослабли какие-то ремни, к примеру, ремень кондиционера или ремень генератора. Во втором случае (ослабли ремни) вам повезло – не придется тратиться на новую запчасть, достаточно лишь ремень в сервисе подрегулировать.
Если же шумы продолжаются и после подтяжки ремня, то проблему стоит искать глубже. Она может скрываться в шкивах, роликах или в приводе ГРМ, а это уже сфера деятельности диагностов автосервиса, использующих специальное оборудование.
СКРИП
Обычно бывает связан с проблемами в тормозной системе: износом колодок, заклиниванием тормозных цилиндов в суппортах (которые колодки прижимают) или порванностью пыльников на суппортах, а также ржавых и заклинивших направляющих тормозных суппортов.
Разрыв тормозных шлангов и трубок, течь тормозной жидкости – предвестники пропадания возможности торможения. Можно считать, что вам сильно повезло, если это произошло не на скоростной трассе, не перед пешеходным переходом, а во время въезда в ремонтную зону автосервиса. А еще больше повезло, если причину неисправности выявили в автосервисе при очередном осмотре автомобиля на подъемнике.
ГУЛ
Здесь проблема возникает с подшипниками генератора или муфты кондиционера, а также с подшипниками натяжных или обводных роликов различных ремней.
СТУК
Как правило, он идет из двигателя или из коробки передач. В результате, обычно доливают до нужного уровня какую-либо жидкость. К примеру, в коробке передачи может не хватать уровня масла, и поэтому гудят подшипники. Именно поэтому нужно тщательно следить за уровнями жидкостей, в том числе уровнем охлаждающей и тормозной жидкостей, уровнем жидкости гидроусилителя.
Если шум после замены или доливки масла не уходит – предстоит более сложный ремонт агрегатов.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ШУМЫ
Также шумы могут быть при движении автомобиля, при вращении колес. И изменяются они с изменением угла поворота – при движении в левую сторону, к примеру, тише становятся, а в правую сторону – громче. Здесь, вероятнее всего, проблема кроется в ступичных подшипниках. Машина в сервисе осматривается на подъемнике, подшипники все «прослушываются» специальным прибором (примерно как у докторов).
Также шум может быть связан с появившимися люфтами в подшипниках, которые раньше устранялись методом регулировки, теперь же, на современных автомобилях, меняют целиком весь узел с поврежденной деталью в сборке.
«ЛЕЧЕНИЕ» ШУМОВ
В любом случае долго ездить с появившимся шумом не рекомендуется, во избежание тяжелых последствий для машины. Здесь, как и с людьми, – что-то заболело, надо идти к врачу. Иначе будут последствия. К примеру, стук в подвеске может привести к вываливанию шаровой опоры и выворачиванию колесо прямо во время движения. В итоге будет либо авария, либо долгая стоянка на обочине трассы в ожидании эвакуатора.
Лучшей профилактикой всех шумов может быть только регулярное техническое обслуживание автомобиля. Под этим подразумевается далеко не только замена масла в двигателе, как почему-то считают некоторые автовладельцы, а полная проверка автомобиля.
Будьте внимательны! Безопасной вам поездки!
Откуда берется шум в автомобиле, и как с ним бороться?
Сильное звуковое давление оказывает негативное воздействие на человека, особенно, это касается водителей за рулем автомобиля. В этом случае шум не только портит настроение, но и приводит к быстрой утомляемости, что сказывается и на качестве вождения.
Значение показателей шума для транспортных средств нормировано ГОСТ и международными стандартами. Так, нормативы для легковых автомобилей:
Евростандарт: по внешнему шуму — не более 74 дБА
ГОСТ Р51616-2000: по внутреннему и внешнему шуму — не более 77 дБА
Снижение шума на 3 дБА уже воспринимается человеком, как снижение звукового давления примерно в 2 раза. Становится понятным, что шумоизоляция машины не просто роскошь, но жизненная необходимость. Это актуально и для ценителей хорошей музыки: ведь даже самая лучшая аудиосистема не будет радовать, если придется слушать музыку под скрип и дребезжание машины.
Источников шума в автомобиле много. Первичными являются: двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении. Вторичные источники шума – это металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п.). Так, например, вибрация, возникающая при работе двигателя, по цепной реакции через элементы крепления передается на кузов, а дальше в салон автомобиля. И здесь уже мы слышим скрипы и дребезжание.
Причин может быть много, но результат один; постоянные посторонние шумы, особенно при длительных поездках, приводят к быстрой утомляемости, а соответственно снижают уровень безопасности движения.
Проблему снижения шума на первом этапе решают на конструкционном уровне производители автомобилей, покрывая пол салона и колесные арки шумоизоляционными матами, что, как показывает практика и опыт работы нашей компании, недолговечно и непрактично. Впоследствии вопрос ложится полностью на плечи счастливого автовладельца. Понимая необходимость усовершенствования своего автомобиля, он всегда может воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на шумоизоляции автомобилей. В своей работе они используют эффективные звукоизолирующие автопрепараты. В частности, RB-group является официальным представителем известной шведской компании Auson в России. Уже 80 лет Auson производит высококачественные средства для снижения шума в автомобилях. В своей работе RB-group полностью использует современные наработки и технологии Auson. Качество продукции Auson подтверждено большим числом международных сертификатов.
В максимально сжатые сроки специалисты RB-group профессионально произведут все мероприятия по обеспечению Вашего автомобиля надежным шумоизолирующим покрытием. Вот уже много десятилетий для этих целей передовые европейцы применяют средства серии Noxudol. Данные автопрепараты не содержат вредных летучих растворителей и отличаются тем, что гарантированно сохраняют свои свойства в течение долгого срока. При небольшом весе они обеспечивают надежную защиту от шума по сравнению с обычными битумными матами.
Еще одним немаловажным фактором в пользу шумоизоляции, может служить то, что устранение посторонних шумов, улучшает качество звука установленных в салоне аудиосистем. Только оградив свою машину от посторонних звуков, водитель при езде сможет наслаждаться музыкой, звучащей из колонок или просто тишиной. И теперь ему не придется надрывать свой голос, чтобы быть услышанным другими пассажирами. При качественной шумоизоляции езда в автомобиле, которая раньше утомляла из-за разных надоедливых звуков, теперь может превратиться в отдых. Нервы водителя будут спокойны, а сам он будет пребывать всегда в прекрасном настроении. Кроме того, снижение вибронагруженности кузова делает его более долговечным.
Автомобильные шумы и их значение
10 автомобильных шумов и их значение
1. Визг или скрежет
Скрежет или скрип при торможении обычно вызван износом тормозных колодок. Если ваши шины мокрые, тормоза могут некоторое время скрипеть, но затем шум исчезает. Некоторые тормозные колодки имеют «визг» — кусок металла, который трется о тормозной диск, когда материал колодки становится низким. Если вы слышите этот шум во время вождения или если визг сопровождается скрежетом, возможно, ваши тормозные колодки нуждаются в замене.
2. Урчание
На холостом ходу вы слышите урчание. По мере ускорения шум становится громче. У вас может быть утечка выхлопных газов в прокладке или в одном из компонентов выхлопной системы, например, в гибкой трубе или глушителе. Возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить протекающий компонент.
3. Гудение
Гудение, которое становится громче по мере ускорения, может исходить от ваших шин, особенно если они старые или изношенные. Это также может быть признаком того, что у вас «пернатые» шины, то есть протекторы изнашиваются неравномерно. Ваши шины являются важным элементом безопасности, поэтому проверьте их.
4. Стук
Использование неподходящего типа бензина может вызвать стук или стук в двигателе. Использование низкосортного бензина, когда требуется высокое октановое число, может привести к повреждению свечей зажигания. В результате поршни двигателя будут двигаться хаотично, и вы можете услышать стук. Это можно легко исправить, убедившись, что вы используете правильный тип бензина.
5. Дребезжание
Непрерывный дребезжащий звук из-под днища автомобиля означает, что что-то ослаблено. Часто легко определить, что вызывает шум, потому что незакрепленный компонент свисает на виду. Например, ослабленную выхлопную трубу или глушитель можно легко подтянуть отверткой.
6. Шипение
Если вы слышите шипение, когда впервые въезжаете на подъездную дорожку и глушите двигатель, это может быть признаком того, что в двигателе вашего автомобиля есть утечка. Шипение может быть вызвано попаданием жидкости на горячие детали двигателя: моторное масло, трансмиссионная жидкость или охлаждающая жидкость. Или ваш радиатор может перегреваться.
7. Пронзительный визг
Когда вы запускаете двигатель, похоже на чириканье птиц? Проблема может заключаться в изношенном или потрескавшемся ремне. Транспортные средства часто имеют несколько ремней, в том числе отдельный для кондиционера. Если этот звук возникает только при включении кондиционера, вероятно, необходимо отрегулировать или заменить ремень.
8. Щелчки или жужжание при повороте руля
Вы слышите щелканье или жужжание, которое становится громче и быстрее по мере ускорения при повороте руля в одном направлении. Шум пропадает при повороте в другую сторону. Это может быть проблема с ступичными подшипниками или изношенной осью CV, из-за которой вытекает смазка. Без смазки детали становятся сухими и начинают издавать щелкающий звук. Ваш механик может добавить смазку и заменить чехол.
9. Виляющий звук
Если ваш автомобиль шумит, как шум стиральной машины на высоких оборотах, остановитесь и проверьте шины. Проблема может заключаться в незатянутых гайках крепления колес (что означает, что колесо может упасть) или в низком давлении в шинах, что может привести к разрыву шины. Поднимите свою машину. затем затяните колесные гайки с помощью гаечного ключа. Если давление в шине низкое, наполните его до нужного веса. Возможно, вам придется заменить шину, если звук не исчезнет.
10. Хлопание
Вы слышите хлопанье, похожее на спущенное колесо, но все шины накачаны должным образом? Это может быть обрыв ремня вентилятора. Замена ремня вентилятора — это стандартное и относительно недорогое решение, поэтому не откладывайте его ремонт.
Конечно, это лишь некоторые из шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и их возможные причины. Всегда лучше проконсультироваться с лицензированным профессиональным механиком, чтобы точно диагностировать и устранить проблему. Приятного вождения!
Для получения дополнительной информации по этой теме посетите:
16 дорогих автомобильных шумов
Должен ли мой автомобиль издавать этот забавный звук?
5 советов по общению с автомехаником
Вы привыкли к звукам, которые издает ваша машина. Но что, если вы слышите странный новый шум из вашей машины? Безопасно ли игнорировать этот грохот, лязг, щелчок или визг? Отсрочка визита к механику может усугубить проблему и удорожить ремонт.
Фейсбук
Твиттер
Курриэль
Инстаграм
LinkedIn. какое-то время вы должны быть в состоянии распознать, когда шум неуместен и может означать, что что-то не так. Здесь мы специально сосредоточимся на жужжащем шуме, который обычно возникает, когда что-то под капотом не так. Это жужжание обычно усиливается по мере увеличения оборотов двигателя. Проблемы, связанные с этим звуком, варьируются от простого исправления до дорогостоящего ремонта, поэтому важно проверить его как можно скорее. Вот три жужжащих звука, которые может издавать ваш автомобиль, и что каждый из них может означать.
Поворот рулевого колеса
Вы можете заметить, что при повороте рулевого колеса ваш автомобиль издает низкий рычащий звук. Это может быть легко исправить. Ваш первый шаг — проверить и посмотреть, возникает ли шум, даже когда ваш автомобиль не движется. Если это так, это, вероятно, просто признак того, что у вас мало жидкости для гидроусилителя руля. Однако перед добавлением жидкости проверьте землю под автомобилем на предмет утечек. Этот шум также может указывать на более сложные проблемы, включая неисправность насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки. Для такого ремонта потребуются профессионалы.
Шкивы двигателя
Под капотом находится множество деталей с ременным приводом, и когда с этими частями что-то выходит из строя, обычно возникает знакомый шум. Шум, который вы слышите, будет циклическим, так как связан с активно вращающимся ремнем или шкивом. В некоторых случаях он может звучать похоже на обычные звуки, доносящиеся из-под капота, только громче. Это будет исходить из передней части вашего двигателя и может указывать на неисправный подшипник или шкив генератора, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса, компрессора кондиционера или некоторых других деталей. Чтобы сузить круг виновника, важно попытаться точно определить, откуда исходит звук. Но будьте осторожны в моторном отсеке, когда машина включена. Движущиеся ремни и шкивы могут стать причиной травм, если зацепятся за волосы, свободную одежду или пальцы.
Вентилятор радиатора
В некоторых случаях вы заметите громкое жужжание или щелканье, которые диктуются скоростью вашего двигателя и меняются. Обычно в таких случаях виноват вентилятор радиатора. Лопасти вентилятора могут быть чрезвычайно чувствительными, и если одна из них немного смещена, она может вибрировать или соприкасаться с другими компонентами, производя громкий и раздражающий шум.