Предохранитель лямбда зонда: Где находится предохранитель на лямбда зонд

Где находится предохранитель на лямбда зонд

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным.

В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями.

По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

  • Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

  • Увеличенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером:

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда.

Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива.
    Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

Сообщение Макс » 12 фев 2016, 23:13

Всем привет!
Сегодня выскочила такая ошибка:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!!
Номер блока управления: 4F0 910 401 L HW: 4F0 907 401 A
Компонент и/или версия: 3.0L V6TDI G000AG 0040
Кодировка: 0011772
Код мастерской: WSC 66565 257 00032
VCID: 254A0D8DECC9D936C75-8070
1 неисправность:

17524 — Ряд 1-зонд 1
P1116 — 001 — обрыв электрической цепи подогрева — Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Крутящий момент: 167.7 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Раб-й цикл: 1.0 %
Возд. масса: 0.0 мг/ул
(нет узла): 0.90
(нет узла): 0.0
Раб-й цикл: 2.4 %

Готовность: 0 0 1 1 1

Есть подозрение на сгоревший предохранитель. Вопрос где он находится?
Спасибо отозвавшимся!

Блоки предохранителей Renault Duster


НомерНоминальный ток, AНазначение предохранителей
   
Блок предохранителей расположенных в салоне
120

Стеклоочистиель ветрового стекла

Реле обогрева стекла крышки багажника

25

Реле стартера

ЭБУ трансмиссии

310

Ближний свет левая фара/комбинация приборов

430Электростеклоподъемники задних дверей
55

Комбинация приборов

Топливный насос – реле

ЭБУ двигателя

Ремни безопасности – сигнализация

AirBag включение-отключение

615Прикуриватель
710Электролюк
820Стеклоочиститель ветрового стекла
910Щиток комбинации приборов
1010ВСМ
1110Стеклоочиститель заднего ветрового стекла
1210Стоп-сигнал – выключатель
13Резерв
1410

Панель приборов

Дальний свет – левая фара

1510

ЭБУ ABS

Датчик ускорения

Датчик угла поворота рулевого колеса

1610Габаритные огни – левый борт
175Обогрев наружных зеркал
185Не используется (насос рулевого управления)
195Система SRS
2010

Диагностический разъём

Антенный блок иммобилизатора

Блок управления электрооборудованием кузова

21Резерв
2210Дальний свет правая фара
2315Электрообогрев сидений
2410

Габаритные огни правый борт

Освещение комбинации приборов, вещевого ящика

Аварийно-световая сигнализация

255не используется
26Резерв
2720

Стеклоочиститель задний

Звуковая сигнализация

Датчик ВМТ

Задние ходовые огни – выключатель

2815Блок управления оборудованием салона (энергосберегающий режим)
2930Обогрев стекла крышки багажника
3030Электродвигатель системы отопления-кондиционирования-вентиляции
3120

Блок управления оборудованием салона

Диагностический разъём

32резерв
335Зеркала заднего вида – электропривод
3420Блок управления оборудованием салона
3515ЭБУ трансмиссией
3615

Прикуриватель

Аудиосистема

3715Противотуманные фары+реле
38

Резерв

3910Электродвигатель системы отопления-кондиционирования-вентиляции(реле)
 
Блок предохранителей в моторном отсеке
15Лямбда-зонд 2 (зад)
25Лямбда-зонд 1 (перед)
350/40

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Компрессор кондиционера – муфта

4

80

60

Насос гидроусилителя (для K4M)

Переключатель наружного освещения (для F4R)

560Переключатель наружного освещения
6

60

25

Переключатель наружного освещения (для K4M)

ЭБУ управления трансмиссией для полного привода (для F4R)

7

25

80

ЭБУ управления трансмиссией для полного привода (для K4M)

Дополнительный отопитель салона с реле (для F4R)

880Дополнительный отопитель салона с реле 
915/30

Вентилятор системы охлаждения – 1 скорость

Кондиционер – электромагнитная муфта компрессора (для F4R)

1025Топливный насос
11Резерв
1215ЭБУ АКПП (для F4R)
Источник: Автомануал | блок предохранителей Renault
Расположение предохранителя нагревателя датчика O2

— вот как его найти!

Оставить комментарий / Кислородный датчик / Автор IQBAL KHAN / 7 ноября 2022 г. / 3 минуты чтения

Кислородный датчик — прибор, измеряющий концентрацию кислорода в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания. Кислородный датчик передает сигнал обратной связи на блок управления двигателем (ECU), который указывает количество кислорода в выхлопных газах. Затем электронный блок управления регулирует топливно-воздушную смесь для оптимизации процесса сгорания и снижения выбросов.

Предохранитель нагревателя датчика кислорода отвечает за нагрев датчика кислорода в выхлопной системе. При нагреве он позволяет датчику больше измерять количество кислорода в выхлопной системе. Если бы этот предохранитель вышел из строя, кислородный датчик не смог бы нагреться и не работал бы должным образом. Это может привести к неточным измерениям количества кислорода в выхлопных газах и может привести к неэффективной работе двигателя.

Тайное место, где находится ваш кондиционер…

Пожалуйста, включите JavaScript

Потайное место, где прячется предохранитель вашего кондиционера!

В этой статье показано, где находится предохранитель нагревателя кислородного датчика на вашем автомобиле.

Содержание

Почему может перегореть предохранитель нагревателя датчика кислорода

Существуют различные объяснения того, почему может перегореть предохранитель нагревателя датчика кислорода. Одной из основных причин является неисправность датчика. По мере старения он может изнашиваться или повреждаться, в результате чего потребляет больше энергии, чем обычно. Эта дополнительная мощность может привести к перегрузке предохранителя и его перегоранию.

Дополнительным объяснением перегоревшего предохранителя могут быть проблемы с проводкой. Со временем проводка, которая соединяет ее с электрической системой автомобиля, может быть повреждена или подвергнуться коррозии, что приведет к короткому замыканию, которое также может привести к перегрузке и перегоранию предохранителя.

Расположение предохранителя нагревателя датчика кислорода

Датчик кислорода не подает напряжение на ЭБУ в холодную погоду (пока автомобиль не заведен), поэтому для подогрева датчика используется нагреватель. Большинство моделей автомобилей с OBD-II имеют датчики кислорода с подогревом. Подогреваемый лямбда-зонд имеет свой контур для подогрева, который обычно питается от отдельного контура. Этот обогреватель обычно имеет собственную схему подключения. Кислородные датчики с нагревателями обычно имеют 3 или 4 провода.

Положение предохранителя кислородного датчика может варьироваться от модели к модели автомобиля. Перед выхлопной системой находится кислородный обогрев. Это компонент системы подогрева кислородного датчика.

На некоторых автомобилях может находиться под панелью приборов со стороны водителя в салоне автомобиля или в блоке предохранителей под капотом в моторном отсеке с разными названиями в зависимости от марки и модели. Обычно предохранитель рассчитан от 15 до 30 ампер.

Модуль управления силовым агрегатом включает и выключает цепь нагревательного элемента для каждого датчика во время контроля нагревателя кислородного датчика и проверяет прогнозируемое изменение тока. Модуль управления силовым агрегатом постоянно проверяет протекание тока через цепь нагревателя в некоторых системах OBD ​​II. Цепь нагревателя каждого кислородного датчика оценивается отдельно.

Связанный пост: Как обойти цепь нагревателя кислородного датчика: (резисторный обход)

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что расположение предохранителя нагревателя кислородного датчика может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Крайне важно убедиться, что используется соответствующий предохранитель правильного размера. Также рекомендуется обратиться за советом к сертифицированному механику или обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем пытаться ремонтировать или заменять автозапчасти.

Регистрация

2004 KJ 3.7, Предохранитель или реле для нагревательных элементов датчика O2