Устройство и надежность. Принцип работы. Адаптация..
В результате новых разработок в автомобильной индустрии, на дорогах появились современные автомобили, оснащенные оригинальными коробками перемены передач под названием Powershift. В отличие от роботов, созданных ранее, в новой коробке Пауэршифт вместо одинарного, действует двойное сцепление. Слово Powershift дословно переводится с английского, как «измененная мощность». В данной конструкции сконцентрированы основные преимущества, позаимствованные у механических и автоматических коробок передач.
Рowershift — Что это за коробка
Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.
В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.
Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:
- Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
- Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
- Контроль за работой АКПП.
- Управление сцеплением.
- Переключением передач.
- При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.
Принцип работы АКПП Powershift
Для обеспечения мгновенного перехода с одной передачи на другую в коробке робот шестерни находятся в постоянном зацеплении. Здесь действует оригинальный принцип двойного сцепления, управляемого электроникой:
воздействие на селектор АКПП в салоне автомобиля;
размыкание сцепления действующей передачи;
включение элементов сцепления следующей передачи.
Связь селектора с коробкой передач осуществляется через специальный трос.
Как устроено двойное сцепление
Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.
Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.
Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- европейская;
- американская.
Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.
Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.
Возможные проблемы коробки Powershift
Владельцы авто, оборудованных роботизированной коробкой передач, сталкиваются со следующими серьезными дефектами:
- Рывки автомобиля во время движения (данные дефекты устраняются в специализированных мастерских в процессе адаптации Рowershift).
- Протечки сальников и уплотнений.
- Сравнительно короткий срок эксплуатации механизма сцепления (часто выдерживает только один период до первого техобслуживания).
- Появление посторонних звуков при переходе с I на II и III передачи.
При возникновении серьезных дефектов, коробка передач Рowershift не подлежит ремонту. Если машина находится на гарантии, сервисные компании производят адаптацию или замену дорогостоящего робота.
Пояснение: Адаптация коробки передач Рowershift – это, так называемое, «обучение» механизма при помощи программы под названием FORScan. Данный сервис обновляет программное обеспечение, выявляет причины неисправности коробки. При обнаружении дефектов в конструкции робота, официальный дилер компании Форд обязан заменить сцепление.
коробка – робот от Ford и ее особенности
Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.
Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.
Содержание статьи
Коробка PowerShift: устройство и особенности
Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.
Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.
Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.
- Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.
Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.
Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.
Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.
Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.
Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.
Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.
Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.
Плюсы и минусы коробки передач Powershift
Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.
При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.
Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики. С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.
Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс.
Что в итоге
Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки ДСГ.Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.
В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.
Читайте также
Коробка Powershift – альтернатива АКПП
Первая эйфория от использования автомобиля у человечества закончилась более 100 лет назад. Своё основное предназначение машины выполняли уже в то время, поэтому все усилия инженеров на протяжении многих лет были прежде всего направлены на повышение комфортности и безопасности транспорта.
Современные учёные и конструкторы при проектировании новых моделей стремятся свести весь процесс управления автомобилем лишь к вращению рулевого колеса и использованию педалей для остановки транспортного средства и увеличения оборотов двигателя. Значительным прорывом в этом направлении стало изобретение автоматической коробки передач, которая позволила увеличить комфортность управления транспортным средством. Существуют также и промежуточные модели переключателей соотношения крутящего момента, в которых включение передач осуществляется по такому же принципу, как и в механической коробке, но процессом переключения управляет электронный блок. Коробки этого типа получили название powershift, что в переводе с английского языка означает «переключение мощности».
Пауэршифт: основные отличия от механики и автомата
Коробка передач пауэршифт отличается от МКПП тем, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Данная функция полностью доверена автоматической электронной системе. Робот самостоятельно определит необходимость в изменении соотношения крутящего момента от нагрузки и осуществит плавное включение нужной передачи. В коробке пауэршифт, как и в МКПП, в момент включения передачи производится выключение сцепления. Сцепление в powershift также управляется посредством электроники.
Робот с помощью электрического привода мгновенно отсоединяет коленвал двигателя от трансмиссии автомобиля и одновременно безопасно соединеняет шестерни выбранной передачи.
Несмотря на то, что по основным признакам работы коробка пауэршифт напоминает автоматическую КПП, в ней реализованы практически все принципы переключения, которые используются в механике, роботизированная коробка имеет принципиальное отличие от автомата в способе переключения передач.
Достоинства и недостатки робота
Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.
Основные преимущества использования РКПП:
- В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
- Невысокая стоимость обслуживания;
- Экономия топлива до 8%;
- Высокий КПД.
Недостатки РКПП:
- Значительный «временной зазор» при переключении передач;
- Возможны толчки во время старта;
- Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.
Конечно, несмотря на наличие недостатков, экономическое преимущество является неоспоримым, а основной недостаток такого устройства, который заключается в отсутствии плавности переключения передач можно устранить, если установить на машину РКПП оснащённую двумя сцеплениями. Такая конструкция робота значительно ускоряет процесс включения передач, что в итоге приводит к «побочному результату» в виде более плавной работы трансмиссии.
Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.
Неполадки РКПП
Основные «болячки», присущие роботизированной коробке передач, не отличаются от её предшественника. Как и в механической КПП, в роботизированной коробке изнашиваются вилки механизма переключения передач, сцепление и его привод, и в дополнение к вышеуказанным техническим неприятностям автомобиль может быть полностью обездвижен в случае выхода электронного блока управления из строя.
Если сгорел блок управления, то компьютер автомобиля не в состоянии вывести информацию о состоянии узлов роботизированной коробки передач, поэтому при наличии такой неисправности производится замена ЭБУ, и только затем уже принимается решение о возможном ремонте РКПП.
Не менее распространёнными являются проблемы со сцеплением РКПП. При наличии подобных неисправностей электронная система контроля над состоянием узлов автомобиля выводит соответствующую ошибку.
Игнорирование подобных предупреждений приведёт не только к преждевременному выходу из строя сцепления автомобиля, но и других деталей трансмиссии. Прежде всего пострадают в этом случае шестерни 1 передачи и вилка включения 1, 3 и 5 передач. Вилка переключения передач в этом случае изнашивается, и для восстановления нормальной работы РКПП потребуется заменить данную деталь.
Не менее часто выходит из строя механизм включения сцепления. Как правило, электродвигатель механизма находится в исправном состоянии, а основной износ приходится на вилку включения сцепления. При наличии подобной неисправности вилка сцепления также подлежит замене.
Все вышеперечисленные неисправности возникают в случае продолжительной эксплуатации автомобиля, но если правила пользования автомобилем были нарушены, то подобные проблемы в работе трансмиссии можно ожидать и в течение первого стотысячного пробега.
Наиболее распространённым видом халатного обращения с автомобилем, которое может привести к преждевременному выходу из строя РКПП, является несвоевременная замена масла. Использование смазочных материалов, которые не предназначены для использования в роботизированных коробках передач, также может привести к плачевным результатам, поэтому чтобы избежать подобной проблемы в работе механизма переключения передач, рекомендуется не пропускать сроки планового ТО автомобиля.
Замена масла в РКПП
Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП. В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.
Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.
- Прежде чем приступать к замене масла его необходимо прогреть, чтобы снизить вязкость и максимально захватить из полости картера имеющиеся отложения. Чтобы осуществить прогрев достаточно около 10 минут проехать на автомобиле в различных режимах;
- Затем машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность;
- Откручивается сливная пробка и масло сливается в предварительно подготовленный резервуар;
- После того как масло из коробки полностью стечёт, сливную пробку необходимо установить на место;
- Заливается масло через пробку, расположенную в верхней части коробки передач. Процесс заполнения данного узла трансмиссионным маслом проще всего осуществить с помощью специального металлического шприца. Заливка производится до тех пор, пока внутренний объём полностью не заполнится и через заливное отверстие не начнёт вытекать лишнее масло;
- Заливная пробка устанавливается на место.
Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.
Советы и рекомендации
- Коробка робот позволяет значительно увеличить комфортность управления автомобилем, но в сравнении с механической трансмиссией встроенный автомат требует большего внимания и более бережного обращения. Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях;
- Самостоятельный ремонт РКПП рекомендуется производить только при наличии соответствующих технических навыков, а также в том случае, если проблемы в работе робота возникли по истечении гарантийного срока;
- Использование некачественных смазочных материалов может привести к преждевременному выходу роботизированной КПП. Косвенным признаком приобретения некачественного трансмиссионного масла является легко отделяющаяся этикетка на упаковке, а также отсутствие сведений о производителе данного продукта на упаковке. После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач.
Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
доверять или проверять – Akpp Wiki
Коробка передач PowerShift 6DCT450 – 6-ступенчатая трансмиссия с двойным мокрым сцеплением. Считается, что разработал ее немецкий производитель Getrag, но на самом деле у нее давняя и интересная история «переходящего красного знамени».
- Проект изначально стартовали инженеры Porsche. Произошло это 80-е годы прошлого столетия.
- Порше предложил собственный «сырой» вариант, известный как PDK (Porsche Doppelkupplung).
- Проект похоронили, потому что электронная промышленность даже высокоразвитой страны в те времена отставала от инженерных решений разработчиков.
- Позже за дело взялись инженеры VAG. Они довели-таки коробку до первого серийного производства, заменив ею АКПП 01, дальнейшая модернизация которой была остановлена за ненадобностью.
- Параллельно интерес к трансмиссии проявил концерн ZF Friedrichshafen AG – один из крупнейших разработчиков в сфере привода и подвески.
- Удача среди конкурентов улыбнулась «Гетраг» – заслуженному немецкому производителю коробок передач. Именно этот бренд наладил массовое производство сразу нескольких модификаций PowerShift.
Изначально КПП 6DCT450 с мокрым сцеплением была предназначена для автомобилей Крайслер. Однако она быстро стала популярной и у других автобрендов. Сегодня ею комплектуют многих представителей Ford и Volvo. Роботизированная трансмиссия знакома владельцам таких моделей, как:
- Ford Mondeo;
- Ford S-Max;
- Volvo XC60;
- Ford Galaxy;
- Ford Focus Turbo Diesel;
- Volvo S40;
- Ford Kuga;
- Volvo S60;
- Volvo S80.
Встречается этот успешный агрегат и на транспортных средствах прочих мировых марок и моделей, включая английские Land Rover и популярные в России Mazda. Конечно, и Крайслер не упускает коробку. На Dodge она отлично прижилась.
Устройство PowerShift 6DCT450
Отмечено, что производители сегодня отдают предпочтение роботам с «сухим» сцеплением. До 70% автомобилей оснащается именно им.
Тем не менее, у мокрого есть свои неоспоримые преимущества, поэтому коробка PowerShift 6DCT450 не выходит из употребления.
Одно из основных преимуществ мокрого типа двойного сцепления, и это отмечают как владельцы ТС, так и автомеханики, – более продолжительный срок службы при грамотном обслуживании.
- Механическая часть MPS6 состоит из демпферного блока, первичного и вторичного валов, шестерней, полуоси.
- За переключение передач отвечает электронная часть – мехатроник.
- Переключение осуществляется с помощью гидромеханического привода.
- Давление в системе регулируют соленоиды, установленные в электронном блоке.
На селекторе видны стандартные режимы: задний ход, нейтральное положение, паркинг, ручное и автоматическое переключение передач.
Благодаря использованию 2-х сцеплений производитель добился минимальных задержек при переключении передач.
Одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные.К включению очередной робот готовится заранее, что влияет на период выработки ресурса. В отличие от “сухой” КПП эта трансмиссия имеет охлаждающую жидкость. Она способствует более стабильному температурному режиму при эксплуатации. Это также идет на пользу агрегату и продлевает период его службы.
Дополнительные преимущества трансмиссии 6DCT450
Параметр «мокрости», то есть наличия охлаждающей жидкости, предопределил применение 6DCT450 на более скоростных автомобилях, но не только он.
Основным плюсом этой роботизированной КПП специалисты считают минимальную задержку при переключении передач.
Она позволяет добиться впечатляющей динамики и практически не ощущать при этом работу трансмиссии.
Еще одно важное преимущество PowerShift 6DCT450 – значительная экономия топлива, в отличие от классического автомата. Благодаря мокрому сцеплению снижается вероятность перегрева, что позволяет устанавливать трансмиссию на более мощные автомобили, чем аналогичный робот с двойным сухим сцеплением. MPS6 рассчитана на крутящий момент до 450 Н/м.
Особенности 6DCT450
Многие утверждают, что долговечность и надежность 6-ступенчатой трансмиссии с двойным мокрым сцеплением PowerShift 6DCT450 – это миф. На самом деле срок ее службы полностью зависит от правильности эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания, то есть от владельца или водителя. В России, как правило, особо не придают значения рекомендациям, а они важны.
Помните: при пробеге 90-120 тысяч км и халатном отношении к агрегату ему потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт.
Все дело в том, что роботизированная трансмиссия PowerShift 6DCT450 очень чувствительна к качеству масла. Его необходимо менять каждые 35-40 тысяч км пробега. При агрессивной манере вождения, особенно свойственной поклонникам скорости, даже раньше.
Между заменой масла требуется также замена внешнего фильтра. Это особенно актуально для коробок с пробегом более 100 тысяч км. Без замены эксплуатация недопустима, потому что загрязненное масло приводит к:
залипанию клапанов | выходу из строя соленоидов |
засорению каналов внутреннего фильтра | падению давления в КПП и другим проблемам |
Конструкция трансмиссии сложна. У нее есть свои особенности, поэтому не в каждом сервисе возьмутся за ремонт и обслуживание, а если и возьмутся, то не факт, что выполнят грамотно.
Вывод: придется искать мастера, имеющего опыт работы с коробками этой модификации, знающего все тонкости и особенности ее конструкции.
Адаптация PowerShift 6DCT450
Для корректного, плавного переключения передач необходимо каждые 10 тысяч км пробега проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе.
- Если при переключении передач вы ощущаете рывки, а трансмиссия при этом исправна, адаптацию проводите чаще.
- Процедура обязательна и после проведения ремонтных работ.
- Стоимость услуги адаптации низкая и составляет от 1000 р., поэтому нет смысла рисковать и сокращать ресурс коробки.
Для адаптации на СТО используется специальное оборудование и программное обеспечение. После калибровки сцепление работает корректно. Вы перестанете ощущать рывки при езде в момент переключения передач.
Слабые места PowerShift 6DCT450 и проблемы с механической частью
Коробка чувствительна к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости. При неидеальных условиях эксплуатации в первую очередь страдает электронный блок управления. Механическая часть более прочная, но и ее ресурс редко преодолевает отметку в 100 тысяч км.
- В процессе эксплуатации постепенно вырабатываются диски сцепления.
- Характерный толчок при начале движения – явный признак того, что процесс достиг критической точки.
- Дополнительным признаком являются ощутимые толчки при переключении передач.
- При превышении выработки начнет пробуксовывать сцепление.
Среди факторов, ускоряющих износ сцепления, – агрессивная манера вождения, частые пробуксовки на скользкой дороге, что для климата большинства регионов РФ не редкость.При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией PowerShift 6DCT450 сталкиваются с неприятными проявлениями выработки ресурса при пробеге от 90 тысяч км и более.
- При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой.
- В негодность также приходит демпфер.
- Пружины начинают болтаться или трескаются, ломаются пластиковые направляющие.
- В результате проявляется повышенная вибрация, при движении идут периодические толчки.
Еще одно слабое место – крышка сальника. Ее конструктивные особенности ведут к преждевременному износу уплотнительного кольца. Результат – течь, перекос крышки.
Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Наружный фильтр заменяем, и делать это необходимо каждые 15-20 тысяч км пробега. Внутренний фильтр не заменяем. Он рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой:
- при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью;
- она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода;
- требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.
Еще одна частая поломка – износ вилок сцепления. Вы узнаете об этом по характерным признакам: даже при наличии небольшого люфта передачи переключаются жестко, появляются рывки при движении. Часто автовладельцы получают сообщение электронной системы контроля об ошибке, связанной с вилками сцепления.Причин может быть две:
- смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
- поломка его пластикового крепления.
Для устранения неисправности трансмиссию придется разобрать. Обходится это недешево. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.
Среди распространенных поломок – износ клапанов, регулирующих гидравлическое давление. Понять поломку можно по задержке при переключении передач, рывках при движении.
ТСМ модуль и соленоиды
Основной элемент управления роботизированной коробкой – ТСМ-модуль. Он считывает и анализирует информацию, полученную с датчиков, расположенных на вилках, посылает сигналы на соленоиды. Благодаря этому осуществляется включение соответствующей передачи. Модуль также собирает данные о:
- давлении внутри гидравлической системы;
- оборотах двигателя;
- температуре;
- скорости;
- положении селектора КПП.
Все коды неисправностей сохраняются в ТСМ-модуле. Самая частая причина выхода из строя самого модуля – перегрев. Важно: конструкционный элемент меняется только в сборе с гидравлическим блоком клапанов и соленоидами.
- Основная функция соленоидов (электрические катушки) – регулировка давления в системе на основании данных, полученных от ТСМ-модуля.
- В КПП установлено два типа соленоидов: одни имеют положения только «открытый/закрытый», а другие могут плавно регулировать гидравлическое давление.
- Соленоиды чувствительны к качеству масла. При наличии в нем большого количества взвесей они забиваются.
- Реагирование на команды, поступающие от ТСМ-модуля, идет с существенными задержками. Это ведет и к значительным задержкам при переключении передач.
Если проявилась данная неполадка, необходима диагностика. Она покажет, подлежат ли компоненты электронного блока восстановлению либо необходима их замена. При проведении восстановительных работ соленоиды от загрязнений чистят ультразвуком.
Рывки при переключении, сторонние звуки в КПП
Исправная трансмиссия PowerShift 6DCT450 работает тихо и плавно. Если вы ощущаете рывки, тычки, вой или иные нехарактерные проявления, срочно запишитесь на диагностику. Если отложите, можно «доездиться» до более серьезных неисправностей.
Если новый автомобиль прошел не более 10-15 тысяч км, но появились рывки, проведите адаптацию КПП. Процедуру провели, уверены в ее корректности, а рывки остались? Отправляйтесь на диагностику. Неисправности могут быть более серьезными. Среди наиболее частых причин рывков при переключении передач:
износ сцепления, вилки | выход из строя соленоидов |
поломка пружин демпфера или их направляющих | засорение каналов внутреннего фильтра |
неисправности ТСМ модуля | нарушение работы датчиков |
Компьютерная диагностика выявляет основную часть проблем. В блоке управления хранятся коды ошибок. Мастер их считает,определит, какой сбой произошел в работе трансмиссии, чем обусловлены проблемы при движении.
Особенности ремонта
Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:
- при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
- наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
- трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
- с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.
Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:
- с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
- с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.
Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.
Это может Вас заинтересовать
подробное описание РКПП, характеристики и ремонт →
Автоматическая коробка передач PowerShift работает по сдвоенной схеме и относится к классу преселективных. Главные достоинства применения такой КПП – уменьшение расхода топлива и улучшение динамических параметров машины благодаря максимально «гладкому» переключению скоростей.
Принцип работы Powershift
Коробка состоит из нескольких объединенных механических коробок, которые действуют независимо одна от другой. В процессе эксплуатации каждый компонент отвечает за определенный набор передач: один – за четные, другой – за нечетные.
В других коробках при переключении скоростей возможно резкое снижение мощности, что создает дискомфорт и снижает безопасность езды. PowerShift лишена такого недостатка. Более того, метод сокращает расход горючего примерно на 8%.
Устройство КПП PowershiftВидео: принцип работы Powershift
На какие авто устанавливается Powershift
КПП PowerShift предназначена для установки в основном на автомобили Ford, Volvo, Mitsubishi, Dodge. По конструкции они бывают и «мокрыми» и «сухими».
Следует помнить, что как и для «мокрых», так и для «сухих» моделей, регулярная смена масла является обязательной.
Если пренебречь процедурой, возникнут проблемы! Коробка оснащена множеством движущихся элементов, которые быстро изнашиваются без достаточного количества смазки. Прочитайте полезную статью: как самостоятельно заменить масло в Powershift.
Важным достоинством коробки являются небольшие размеры. Благодаря этому она пригодна к установке на разные машины Ford, от седанов (Mondeo) до компактных «Фокусов». Возможен монтаж в авто с поперечным и продольным размещением двигателя. Конструкция дает возможность устанавливать трансмиссию на большое количество разных машин Volvo, «Форд» и т.д.
управление РКПП PowerShift
Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:
- показатели вращения муфты,
- вращение внутренних валов, и т. д.
— • —
Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя). По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека. Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.
Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны). Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей. В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.
Режимы работы коробки
Коробка может работать в следующих режимах.
- В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
- В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.
— • —
Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.
— • —
Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Типичные неполадки Powershift
Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.
Важно аккуратно эксплуатировать технику в зимний период.
Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.
Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift +375 (29) 608-27-52И напоследок — отзывы о Powershift
Отзывы автовладельцев о коробке в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что этот робот имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика.
Положительные отзывы о powershiftОтрицательные отзывы о powershift- Next Замена масла в Powershift Ford Mondeo
- Previous Марки авто: Fiat, Lancia, Alfa-Romeo | Вопросы, ответы и обсуждения РКПП
Ремонт Powershift Ford Fiesta, цены
Коробка Powershift 6DCT250 является продуктом новейших разработок кпп с двумя сцеплениями от Getrag. Они объединяют удобство обычной автоматической коробки передач с характеристиками и высоким уровнем эффективности механических коробок передач. Все коробки передач Getrag с двойным сцеплением работают без прерывания потока мощности и добиваются сокращения выбросов СО2 4-8%. По сравнению с классическими гидротрансформаторными автоматическими трансмиссиями DPS6 с сухим двойным сцеплением и электромеханическим приводом достигает уменьшения потребления топлива до 20% (в сравнении с обычным автоматом, а не на автомобиле вообщем).
Как обычно Getrag декларирует, что в 6DCT250 масло залито на весь срок службы. Но менять всё же стоит чтобы избежать проблем раньше времени.
6-ти ступенчатая трансмиссия 6DCT250 была разработана для установки в переднеприводной-поперечной компоновке в сегменте компактных автомобилей и рассчитана на крутящий момент до 280 Нм. Её можно оборудовать с отдельно с системой полного привода, а также функцией Start-/Stop без модификации оборудования. Также DPS6 можно использовать в гибридном приводе (совмещать с электродвигателем).
Сравнение эффективности механической КПП и 6DCT250
Основные особенности 6DCT250:
- Использует сухое сцепление, которое не охлаждается в масле. Повышается эффективность.
- Заполняется маслом и герметизируется на всю жизнь (расчетный срок службы 10 лет или 240 000 км), не требует периодического технического обслуживания.
- Имеет сухой вес 73 кг
- Более быстрые переключения передач и более низкие потери при передаче крутящего момента.
- Электро-механические приводы устраняют необходимость в гидравлических линиях.
- Сухое сцепление не требует охлаждения
- Сложность конструкции может привести к проблемам и трудностям в ремонте
Стоить отметить, что производители переключаются с кпп с сухими сцеплениями на кпп с мокрыми сцеплениями из-за более высокой надежности и тепловых ограничений (даже при применении с низким крутящим моментом, который является областью сухих сцеплений).
Из чего состоит Powershift 6DCT250:
Как упоминалось ранее, DPS6 механически состоит из 2 механически коробок, которые взаимодействуют с использованием электрооборудования и электроники.
Двойные сцепления и двойные входные валы
- Имеются 2 входных вала, один из которых полый (синий), а другой твердый (желтый) и сидит коаксиально внутри полого вала.
- Внутренний вал (желтый) имеет неподвижные шестерни для передач 1, 3 и 5; в то время как внешний вал (синий) имеет фиксированные передачи для 2, 4, 6 и наоборот. Обратите внимание, что этот вал имеет только 2 механизма, каждый из которых используется для двух передач.
- Каждый из этих валов соединен с муфтой через шлицы снаружи вала.
- Такая компоновка обеспечивает компактную упаковку обеих муфт.
- В отличие от других муфт, видимых в ручных коробках передач, в нормальном состоянии покоя сцепление удерживается пружинами (т. Е. не передает крутящий момент) и должно быть приведено в действие для закрытия и удерживаться закрытым удерживающим током, приложенным к приводу ,
- Передающая электроника гарантирует, что только одна муфта будет закрыта в любое время.
Выходные валы
- Коробка передач имеет два выходных вала (показаны голубым). Вопреки первоначальным соображениям, они не несут передачи, соответствующие входным валам. Вместо этого шестерни, которые они несут, определяются порядком вилок селектора.
- Передачи на выходных валах не фиксированы, но являются свободными. Как и механическая коробка передач, они оснащены синхронизаторами для соответствия скоростям и блокировки передач.
- Передачи 1, 3,4, 5, 6 и реверс оснащены одним синхронизатором, а передача 2 – двойной синхронизацией.
- Вторая передача соединена с задней шестерней на одном и том же валу (хотя оба они могут свободно вращаться, они делают это вместе).
- Обратите внимание, что оранжевые обратные передачи на обоих выходных валах напрямую связаны друг с другом. Однако они не взаимодействуют ни с желтыми, ни с синими входными валами.
- В результате выходные валы и входные валы не находятся в одной плоскости – вместо этого они расположены в треугольной формации.
Дифференциал
- Оба выходных вала передают крутящий момент через выходную шестерню на общий дифференциальный вал (зеленый).
- Этот дифференциал не находится в той же плоскости, что и выходные валы, он снова смещен – 4 вала расположены в форме параллелограмма.
- Дифференциал служит той же цели, что и автомобиль, оборудованный механикой – он позволяет вращаться каждому из ведомых колес с разной скоростью (например, при повороте).
Рукава с синхронизатором и вилки селектора
- При обсуждении выходных валов было упомянуто, что ни одна из передач не прикреплена к валам, а вместо этого свободно вращается.
- Существует 4 синхронизатора (и соответствующие сборки), которые позволяют этим свободно вращающимся зубчатым колесам соответствовать скорости выходного вала и блокировать шестерни. 3 из этих втулок используются для зацепления двух передач (в разное время), а 1 рукав используется только для одной шестерни.
- Каждая из этих рукавов синхронизатора имеет соответствующую вилку переключения, которая может перемещать гильзу в любую сторону (чтобы зафиксировать шестерню) или посередине (чтобы разблокировать шестерню).
До этого момента компоненты, которые были рассмотрены, все знакомы, так как они очень напоминают механические коробки передач – скорее, две коробки передач, так как у нас есть два сцепления, два входных вала и два выходных вала. Только при дифференциале обе эти единицы объединены в один выход. Далее будут рассмотрены компоненты, которые как раз и являются всей фишкой DCT Powershift 6DCT250.
Сдвиговые приводы (актуаторы)
- На данный момент нам нужно сосредоточиться на двух электродвигателях, присутствующих в TCM, поскольку они обеспечивают вращательный выход из TCM, чтобы приводить в действие вилки селектора.
- Двигатели имеют беcщеточный дизайн DC. Они имеют встроенные датчики Холла для определения положения ротора и подсчета количества пройденных им вращений.
- Через систему цилиндрических зубчатых колес эти вращающиеся селекторные барабаны проходят под определенным углом (диапазон хода для этих барабанов составляет 200 – 290 градусов).
- У боковых переключателей есть щель, разрезанная в них. Вилка селектора имеет язычок, который находится в этом гнезде.
- Слот расположен под углом к концам хода, так что, когда рычаг селектора вращается, язычок принудительно перпендикулярно направлению вращения (то есть параллельно оси селекторного барабана). Если это путать, чтобы понять, представьте, как винт преобразует вращательное движение отвертки в прямое движение.
- Благодаря этому вращательное движение, создаваемое электродвигателями, может быть преобразовано в перемещение вилки селектора вперед-назад . Это позволяет вилкам селектора перемещать втулки синхронизатора вперед или назад для блокировки и разблокировки определенных передач.
- Для сравнения, в механической коробке передач вилки селектора управляются вручную с помощью рычагов переключения передач.
Приводы сцепления
- Подобно приводу переключения, привод сцепления преобразует движение электродвигателя в боковое движение.
- И снова используется бесщеточный двигатель постоянного тока.
- Как упоминалось ранее, сцепление удерживается открытым давлением пружины по умолчанию и не передает крутящий момент.
- Чтобы закрыть муфту, двигатель вращает червячную передачу, которая толкает привод сцепления.
- Чтобы держать сцепление закрытым, к мотору прикладывается удерживающий ток.
- Следующие 2 анимированных изображения представляют собой репрезентативное представление о том, как срабатывает каждая из муфт. В DSG принцип тот же.
Блок управления передачами (TCM)
Блок управления TCM 6DCT250
На изображении для исполнительных механизмов сдвига изображена розовым деталь, описанную как TCM. Чуть выше на картинке, у которой есть входные разъемы от ECU. Сторона, противоположная этому, имеет выход 2 двигателей, которые мы видели ранее.
TCM собирает входные сигналы от различных датчиков, оценивает вход и управляет приводами соответственно.
Входы, используемые TCM, включают:
- Дальность передачи (P / R / N / D / S / L и т. Д.)
- Скорость автомобиля
- Частота вращения двигателя и крутящий момент двигателя
- Положение дроссельной заслонки
- Температура двигателя
- Температура окружающей среды (для определения того, насколько вязким является трансмиссионное масло, для холодных запусков)
- Угол поворота рулевого колеса (чтобы избежать перегрузок или понижающей передачи при поворотах)
- Входы тормоза
- Скорость входного вала (для обоих входных валов)
- Отношение (наклона) автомобиля от модуля управления кузова (BCM)
TCM управляет двигателями исполнительных механизмов с помощью управления с разомкнутым контуром, чтобы обеспечить адаптивное управление. Это позволяет TCM идентифицировать и адаптироваться к следующему:
- Точки зацепления сцепления (вентиляторы F1 будут слышать о «точке укуса муфты»)
- Коэффициент трения сцепления
- Положение каждого узла синхронизатора
Информация для вышеуказанного хранится в энергонезависимой оперативной памяти в TCM. Это то, что составляет изученные модели управления для конкретной коробки передач.
Датчики
Есть несколько датчиков, которые собирают и предоставляют информацию TCM, как из DCT, так и в другое место в транспортном средстве. Те, которые связаны с самим DCT:
- Датчик скорости входного вала (датчик ISS) – магнито-резистивный датчик – по одному на входной вал
- Датчик скорости выходного вала (датчик OSS) – снова магнито-резистивный датчик – один датчик, прикрепленный к дифференциалу
- Датчик диапазона передачи (датчик TR) – для определения положения рычага селектора и преобразования его в сигнал ШИМ
Режимы работы Powershift DPS6
Sport (S) и SelectShift (+/-)
- Режим Sport (S) позволяет двигателю подниматься выше перед переключением на более высокую передачу.
- Это позволяет разрешать запросы водителя для переключения на более высокие и понижающие передачи с помощью кнопки +/-.
- Это только «запросы», потому что TCM будет оценивать это по отношению к другим входам до начала переключения передач – например, это предотвращает переключение на более высокие обороты, чтобы избежать попадания в отсечку
Режим парковки (P)
Режим парковки
- На выходном валу зафиксирована стоянка для стоянки, чтобы выходной вал не вращается.
- Защелка (штифт) подпружинивается, чтобы гарантировать, что она не выпрыгивает, если не отсоединена.
- Обе муфты не приводятся в действие, поэтому оба они автоматически открываются.
- Приводы сдвига блокируют шестерни 1 и R – поскольку извлечение автомобиля из P приведет к выбору одной из этих передач.
- В руководстве пользователя также рекомендуется установить стояночный тормоз (ручной тормоз) для обеспечения того, чтобы этот механизм не снимал всю нагрузку на автомобиль (например, на склоне).
Режим помощи при старте с уклона
- Эта функция не является неотъемлемой частью 6DCT250, она также использует тормозную систему.
- Когда автомобиль находится в остановленном состоянии на уклоне, превышающем 3 градуса, активируется помощь.
- Тормозная система находится под давлением, чтобы удерживать автомобиль, пока не будет установлен достаточный крутящий момент для перемещения транспортного средства. Это может занять 2-3 секунды.
- Это позволяет водителю перемещать правую ногу от тормоза к педали газа, при этом не откатываясь.
Режим нейтрали (N)
- Сцепления будут отключены при использовании тормозов.
- Это увеличивает экономию топлива, улучшает понижающую передачу на посадку и улучшает надежность сцепления.
Предупреждающие режимы
- Если температура сцепления будет повышаться, генерируются предупреждения, чтобы инструктировать водителя остановиться на транспортном средстве до тех пор, пока сцепление не остынет. Водитель также может ускорить движение транспортного средства, чтобы охладить сцепление через воздушный поток (сцепления могут перегреться при остановке и движении).
- Чтобы уменьшить нагрев муфты, сцепление будет задействовано быстрее, чем обычно, а крутящий момент двигателя снижается.
- Если температура сцепления превышает 300 градусов по Цельсию, муфты отсоединяются.
- Если один из двигателей привода сцепления выходит из строя, тогда трансмиссия адаптируется к этому, используя только шестерни на другой муфте.
- Если датчики скорости не работают на входном валу, то шестерни на этом валу блокируются.
- Если сам TCM или датчик TR (диапазон передачи) не работают, то обе муфты отсоединяются, и транспортное средство не может управляться.
- Эти режимы отказа вызовут MIL / CEL (индикатор неисправности / индикатор двигателя).
что нужно знать — Auto-Self.ru
Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.
Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.
Коробка PowerShift: устройство и особенности
Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.
Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.
Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.
Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.
- Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.
Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.
Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.
Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.
Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.
Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.
Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.
Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Общие сведения о трансмиссиях CVT и Powershift при покупке трактора
Трансмиссиидля тракторов прошли долгий путь со времен двойного сцепления и переключения между тремя или четырьмя передачами базовой несинхронизированной коробки передач.
Благодаря введению дополнительных диапазонов и синхронизации операторы получили больше вариантов скорости переднего и заднего хода, подходящие для различных работ или условий, а переключение между передачами и направлениями стало плавным и без стресса.
Однако коробки передач, которые подходят для трансмиссии современных тракторов, выводят эти желательные качества на новый уровень, более эффективно управляя мощностью и намного проще в использовании, даже если вы не знакомы с конкретной маркой.
Для большинства новых тракторов мощностью более 100 л.с. покупатель, вероятно, столкнется с выбором между коробкой передач с переключением под нагрузкой или вариатором (бесступенчатая трансмиссия), и у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Как работает переключение под нагрузкой?
Как и любая другая обычная коробка передач, в механизме переключения передач эффективно используются фрикционные диски для передачи мощности двигателя на ведущие оси трактора.
Умная деталь – это возможность переключать большое количество передач без необходимости задействовать сцепление, что достигается за счет использования нескольких многодисковых пакетов мокрого сцепления.
Каждый пакет сцепления состоит из нескольких дисков, которые сдвигаются вместе с помощью гидравлического поршня и отпускаются пружиной при сбросе гидравлического давления или наоборот, в зависимости от конструкции.
Для переключения передач гидравлическое давление подается через электронный или механический клапан для включения правого сцепления для соответствующей передачи, расположенной на главном вращающемся валу.
При переключении под нагрузкой оператор должен переключаться между диапазонами, но не на каждой передаче в пределах диапазона, в то время как при переключении под нагрузкой полное переключение под нагрузкой не требует включения сцепления на всех диапазонах и передачах. Вам также не нужно использовать сцепление для изменения направления.
Эта концепция позволила производителям предложить несколько диапазонов и скоростей. Обычная конфигурация последних моделей тракторов – это четыре диапазона, каждый с шестью скоростями, предлагая в общей сложности 24 передачи.
При лучших настройках оператор может переключаться с 1-24 нажатием кнопки, а некоторые предлагают все 24 скорости в обратном направлении.
После установки частоты вращения двигателя для работы оператор может переключать передачи вверх и вниз при изменении нагрузки или изменении скорости.
Большинство современных переключателей под нагрузкой также имеют полностью автоматическую функцию, при которой соответствующая передача выбирается самой машиной на основе предварительно установленных параметров, таких как скорость движения вперед, что обеспечивает почти такую же легкость, как и вариатор.
Коробка передач CVTZF может повысить топливную эффективность более чем на 10% за счет работы на более низких оборотах во время работы
Как работает вариатор?
Автомобиль, приподнятый с одной стороны, представляет собой полезную аналогию, объясняющую основной принцип работы коробки передач CVT.
Если вы включите первую передачу и отпустите сцепление, дифференциал в оси будет передавать тягу по пути наименьшего сопротивления, в результате чего колесо в воздухе начинает быстро вращаться, а колесо на земле остается. совершенно неподвижен.
Однако, если вы приложите сопротивление к колесу в воздухе, энергия будет передана на другую сторону, и автомобиль упадет с домкрата.
CVT, по сути, воссоздает этот процесс, используя комбинацию гидравлического и механического приводов, связанных через планетарную зубчатую передачу, состоящую из солнечной шестерни, планетарной шестерни и кольцевой шестерни вокруг них.
Центральная солнечная шестерня похожа на колесо на земле, поскольку она механически связана с двигателем, а также с задней и передней осями, поэтому изначально это путь наибольшего сопротивления.
Трансмиссия ZF cPower CVT в погрузочном ковше продемонстрировала значительную экономию топлива по сравнению с традиционной трансмиссией с переключением под нагрузкой
Зубчатый венец можно сравнить с колесом в воздухе, поскольку оно имеет наименьшее сопротивление. Он приводит в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, питает гидравлический двигатель, напрямую подключенный к передней и задней осям.
Когда двигатель включен, мощность передается по пути наименьшего сопротивления, вращая гидравлический насос. Но когда оператор выбирает ускорение, гидростатический насос разворачивается и постепенно увеличивает поток масла к двигателю, который, в свою очередь, приводит трактор в движение почти полностью гидравлически.
По мере того, как трактор продолжает ускоряться, насос постепенно достигает максимального угла поворота, пока его мощность не станет максимальной.
Гидравлический двигатель затем направляет поток масла обратно к насосу, замедляя коронную шестерню и равномерно передавая путь наименьшего сопротивления солнечной шестерне, поэтому трактор приводится в движение механически на 100% при достижении максимальной скорости.
Для включения заднего хода гидростатический насос поворачивается в противоположном направлении, поэтому сторона всасывания переключается, и трактор приводится в движение задним ходом гидравлически. Муфта челнока помогает этому переходу.
Весь процесс полностью бесступенчатый, от старта до максимальной скорости, оператору не нужно включать сцепление или переключаться между передним и задним ходом.
Некоторые производители, такие как John Deere, New Holland и Case IH, теперь имеют бесступенчатые трансмиссии, в которых используются электронные муфты для плавного переключения между несколькими диапазонами.
Powershift vs CVT – каковы плюсы и минусы?
Таким образом, вместо постепенного перехода от 100% гидравлического к 100% механическому через весь диапазон скоростей или пару диапазонов, как, например, трансмиссия Fendt Vario, они колеблются между двумя диапазонами в четырех для повышения эффективности.
Это повышение эффективности связано с тем, что трансмиссия тратит меньше времени, полагаясь на энергоемкую гидравлику для движения машины вперед.
Powershift Pro | Минусы Powershift |
Снижение первоначальных затрат и затрат на техническое обслуживание | Потеря эффективности из-за переключения передач |
Легче обслуживать на ферме | Меньший срок службы |
Более эффективное использование мощности за счет механического привода | |
Лучше для дорожных работ |
Возьмем, к примеру, коробку John Deere Autopowr CVT.Он работает с максимальным гидравлическим приводом на 40%, поэтому всегда есть как минимум 60% механического привода, приводящего в действие оси.
Лучшее место для 100% механического привода в каждом из четырех диапазонов – 3,5, 11, 22,5 и 47 км / ч на модели 6R, и это обеспечивает общий КПД двигателя 87% на дышле – показатель, недостижимый с всего один или два диапазона.
Вариатор профи | CVT минусы |
Больше экономии топлива | Выше начальная стоимость |
Повышение производительности | Требуется специалист для обслуживания / ремонта |
Более точный контроль скорости | |
Простота эксплуатации | |
Долговечный | |
Лучшая цена перепродажи |
Переход к технике
Для любого оператора, который управлял современным трактором в течение последних 15 лет, вероятно, что где-то в трансмиссии этой машины один из основных компонентов был поставлен немецким производителем ZF со своей базы в Пассау, к востоку от Мюнхена.
Гэвин Донохью из компании рассказал Farmers Weekly, что переключение под нагрузкой стало популярной трансмиссией для тракторов из-за повышения эффективности по сравнению с предыдущими конструкциями синхронизаторов, а также долговечности, относительной простоты и исторически более низкой стоимости.
По сравнению с вариатором, более низкие затраты были обусловлены как концепцией конструкции, так и экономией на масштабе, поскольку переключатели под нагрузкой превосходили количество агрегатов вариатора в высокопроизводительных отраслях, включая строительство, погрузочно-разгрузочные работы и сельское хозяйство.
Эта общность также означает, что существует доступ к широкому спектру запчастей и услуг, поэтому обслуживание и ремонт блоков Powershift являются экономически эффективными и могут выполняться квалифицированными специалистами в полевых условиях.
«Powershift был популярным выбором, но за последние 10-15 лет ситуация постепенно изменилась с появлением CVT, особенно на зрелых рынках [таких как Европа]», – говорит г-н Донохью.
Повышенная эффективность
Внедрение гидротрансформаторов с блокирующими муфтами, которые обходят гидравлический привод гидротрансформатора и обеспечивают 100% механический привод в определенных условиях, позволило снизить потери энергии через трансмиссию с переключением под нагрузкой во время работы.
Несмотря на эти улучшения, вариатор по-прежнему рассматривается как гораздо более эффективный способ передачи мощности трактора на землю, поскольку в отличие от переключений под нагрузкой им не нужно включать и отключать передачи с дисками сцепления для переключения вверх или вниз.
Новейшие бесступенчатые трансмиссии обеспечивают значительный прирост производительности и топливной экономичности до 25%. Для сельскохозяйственных машин, предназначенных для различных задач и условий, эта выгода может быть не такой заметной, но с комфортом превысит 10%.
Это достигается за счет способности запускать двигатели на более низких и более постоянных оборотах в минуту и в очень узком и эффективном диапазоне мощности – или «золотом пятне» – во время работы, при этом коробка вариатора заботится о любом требуемом увеличении или уменьшении скорости. .
В новейшей бесступенчатой коробке передач Fendt с высокой мощностью используются гидравлические двигатели
Рост доли рынка
Именно благодаря увеличению производительности, сокращению расходов на топливо и простоте эксплуатации вариаторные трансмиссии становятся все более популярными как в строительстве, так и в сельском хозяйстве, при этом большинство крупных производителей тракторов предлагают бесступенчатые коробки передач в качестве опции для тракторов мощностью от 100 л.с.
Это подтверждается статистикой John Deere, которая показывает, что технология CVT в настоящее время используется примерно в одной трети продаж автомобилей серии 6R среднего размера в Великобритании, и эта тенденция к росту, похоже, продолжится.
Для высокотехнологичных тракторов с более высокой мощностью доля CVT еще выше и теперь склоняется в их пользу, так как экономия по сравнению с более «жадными» дизельными агрегатами, вероятно, будет намного больше.
«Премиум-модели, особенно в высокомощном диапазоне, теперь основаны исключительно на вариаторе, и даже некоторые модели начального и среднего класса начинают интегрировать вариатор», – поясняет г-н Донохью.
Он добавляет, что только на рынках тракторов, чувствительных к затратам, где все еще преобладают переключатели под нагрузкой, или для небольших базовых моделей тракторов, используемых для простых задач в развитых регионах.
Специалист по тракторамJohn Deere Кристиан Найтингейл соглашается и говорит, что при рассмотрении вариантов мощностью 80–130 л.с., предлагаемых фирмой, подавляющее большинство из них продается с ее механической коробкой передач PowerQuad или AutoQuad.
Однако при переходе на мощность около 130 л.с. становится все популярнее его коробка передач Autopowr CVT, и он говорит, что, как только покупатель вложится в немного более дорогую трансмиссию, он почти неизбежно снова выберет то же самое при замене трактора.
Г-н Найтингейл объясняет, что с практической точки зрения главная привлекательность вариатора – это значительно улучшенная управляемость для операторов, но есть и некоторые другие факторы, которые способствуют росту популярности.
«Работа на низкой скорости – это то, где CVT приходит на помощь, поскольку мы можем снизить скорость трактора до 50 м / час. При работе с валом отбора мощности при подготовке грядки для картофеля и овощей вы не всегда можете снизить скорость с помощью механической коробки передач без установки ходоуменьшителя ».
Есть также практические причины выбрать переключение под нагрузкой, добавляет он. «Там, где вы в основном выполняете перевозки с минимальными полевыми работами, мы всегда советуем клиентам выбирать механическую трансмиссию, поскольку она обеспечивает лучшую энергоэффективность на дороге.”
Коробка передач с двойным сцеплениемNew Holland доступна на всех моделях T6 и Case Maxxum
.Срок службы
Коробки передачCVT, как правило, имеют более длительный срок службы, чем коробки передач под нагрузкой, поскольку пластины сцепления, используемые для переключения передач и диапазонов при переключении под нагрузкой, подвержены износу.
Сравнивать их в сельском хозяйстве сложно, поскольку трактор можно использовать в различных целях, вызывающих разную нагрузку на трансмиссию, поэтому подходящим примером является конструкция.
На большом погрузочном ковше, выполняющем одну задачу около 1500 часов в год, ZF отметила, что его трансмиссии CVT имеют увеличенный срок службы по сравнению с переключением под нагрузкой в той же ситуации и, как известно, служат до 30 000 часов. За это время было проведено два ремонта двигателя.
Однако производители тракторов теперь предлагают или имеют легкий доступ к готовым модернизированным агрегатам вариатора по постоянно снижающейся цене из-за растущей популярности этой технологии.
Это делает продление срока службы машины – как это делали многие пользователи Powershift в прошлом – больше не вопрос, потому что, когда вариатор выходит из строя, дилер может заменить его быстро и легко и даже добавить дополнительную гарантию.
Единственным недостатком является то, что любая работа, выполняемая с вариатором, обычно требует специалиста из-за его компонентов гидравлического насоса и двигателя.
А как насчет стоимости?
Хотя первоначальные затраты на вариатор могут быть больше, экономия топлива и потенциально более низкие затраты на техническое обслуживание могут сделать «общую стоимость владения» при долгосрочных инвестициях более выгодной, чем трансмиссия с переключением под нагрузкой.
Однако, если покупатель оставляет трактор только на короткий период, ему нужно будет задаться вопросом, накопит ли он достаточно экономии, чтобы оправдать дополнительную стоимость вариатора, указанную в его технических характеристиках.
Присоединяйтесь к Project PowerShift | Эффективность Vermont
Часто задаваемые вопросы
Что такое событие PowerShift?
Зарядные устройства для электромобилей участников настроены так, чтобы регулировать использование энергии во время PowerShift. Во время мероприятия PowerShift WEC позволит зарядному устройству вашего электромобиля использовать энергию, когда затраты на коммунальные услуги самые низкие и питаются от самых чистых источников энергии, а не потреблять энергию из более грязных источников, когда потребность в энергии находится на пике.Станьте частью электросети 21-го века, работая со своим кооперативом, принадлежащим вашим членам, чтобы снизить затраты для всех членов и вместе снизить наши пиковые потребности, разделяя «накопительную» емкость, доступную в зарядных устройствах уровня 2.
Как это работает?
Зарядное устройство вашего электромобиля будет работать по ежедневному графику, который отличается от часов пиковой нагрузки каждый день. Зарядное устройство электромобиля в это время будет снижено, и батарея будет заряжаться при минимальных затратах. При необходимости вы по-прежнему сможете изменить время зарядки электромобиля.
Пики энергии случаются ежедневно или только время от времени?
Пики энергии происходят ежедневно, но дорогостоящие – ежемесячно и ежегодно. Поскольку прогнозировать эти пики сложно, зарядные устройства для электромобилей по умолчанию будут заряжаться с 22:00 до 15:00 следующего дня (ежедневная настройка), чтобы избежать пикового времени.
Как мне установить ESVE и сколько это будет стоить?
WEC предоставляет участвующим членам зарядное устройство 2-го уровня, и участники несут ответственность за стоимость установки.Зарядные устройства должны устанавливаться лицензированным электриком, и установка должна соответствовать требованиям норм. Стоимость установки оценивается примерно в 250-800 долларов в зависимости от сложности установки и любых недостатков кода, которые также необходимо исправить.
У меня дома уже есть зарядное устройство для электромобилей, могу ли я участвовать?
Да. Если у вас дома есть подходящее зарядное устройство уровня 2, вы можете подключиться к экспериментальной программе. Позвоните в Efficiency Vermont, чтобы узнать, подходит ли ваше зарядное устройство.
Подходят ли зарядные устройства для электромобилей?
В настоящее время подходящие зарядные устройства для электромобилей должны быть продуктами ChargePoint с поддержкой Wi-Fi.
Перемещает ли PowerShift затраты на электроэнергию от одного участника к другому?
Нет. Программа PowerShift предназначена для того, чтобы пользователи не меняли расходы на коммунальные услуги и счета (за исключением ежемесячного кредита за участие). Ожидается, что в случае успеха WEC сократит эксплуатационные расходы за счет этих усилий. Эти операционные расходы помогут снизить ставки для всех участников.
Получите 50 долларов за участие в программе PowerShift Wi-Fi Thermostat Program
149 долларов США.99–199 долларов
Оставайтесь на связи с комфортом с термостатами Honeywell Wi-Fi. Благодаря интеллектуальным функциям вы можете легко просматривать и управлять своим термостатом из любого места. Наслаждайтесь удобством, комфортом и экономией энергии с Honeywell, надежным партнером в 150 миллионах домов.
купить сейчас ЗарегистрироватьсяВы перейдете на сторонний сайт для покупки термостата
149 долларов США.99–199 долларов
Наслаждайтесь красивым дизайном, подсветкой с датчиком движения и простым сенсорным экраном с термостатами Honeywell Home Wi-Fi. Термостаты серии Round и T адаптируют сумасшедший график жизни. Управляйте ими удаленно или позвольте им автоматически управлять вашим комфортом и экономией с помощью технологии геозон.
купить сейчас ЗарегистрироватьсяВы перейдете на сторонний сайт для покупки термостата
PowerShift
Какие преимущества дает Powershift
® ?Работая вместе над снижением нашего спроса на энергию в часы пик, мы можем снизить затраты на электроэнергию REMC в Канкаки-Вэлли, уменьшить потребность в строительстве электростанций, уменьшить воздействие на окружающую среду и свести к минимуму необходимость повышения тарифов на электроэнергию в будущем.
- Участники централизованного кондиционирования воздуха получат ежегодный кредит в размере 40 долларов, выплачиваемых по 10 долларов в месяц в период с июня по сентябрь.
- Участники программы переключения водонагревателей получают ежегодный кредит в размере 60 долларов США при оплате 5 долларов США в месяц.
- Сезонные нагрузки, такие как сельскохозяйственные оросительные системы, дренажные насосы и зерносушилки / вентиляторы, могут участвовать в программах альтернативных норм. Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом для получения дополнительной информации об этой программе.
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОРЯДКА
® **Чтобы получить право на участие, вы должны быть постоянным жителем с электрическим водонагревателем или центральным кондиционером (5 тонн или меньше), владеть домом на одну семью (арендаторы могут участвовать с согласия арендодателя), а также любой член с сезонная сельскохозяйственная нагрузка.
* KV REMC оплачивает приемник управления нагрузкой и его установку на водонагреватели и центральные кондиционеры. Сезонные сельскохозяйственные участники получат контрольное устройство бесплатно, но должны сами организовать его установку. ** Участники могут отказаться от участия в программе в любое время бесплатно.
Программа BEAT THE PEAK
Подобно PowerShift ® , Beat the Peak помогает снизить энергопотребление в часы пик. Однако, в отличие от PowerShift ® , в котором используются установленные контроллеры нагрузки, Beat the Peak полагается на обязательства участников по снижению мощности при высоком спросе, обычно на 4-7 р.м. (CST) в жаркие летние месяцы.
При возникновении пиковой ситуации участники-участники будут уведомлены по электронной почте, в текстовом сообщении и на нашем веб-сайте. Участникам будет предложено экономить энергию следующими способами: выключить свет, установить термостаты на 3 градуса, отложить использование горячей воды и отложить использование таких приборов, как посудомоечные, стиральные машины, сушилки для одежды и электрические печи.
Во время сильной жары требуется больше электроэнергии. Ограничивая потребление электроэнергии в часы пик, это сводит к минимуму необходимость покупать электроэнергию на рынке по чрезвычайно высоким ценам.
* Участники Beat the Peak не получают каких-либо поощрительных векселей.
Powershift Дэймонд Джон, Даниэль Пайснер | Аудиокнига
Автор бестселлеров и звезда ABC Shark Tank показывает, как справиться с тремя аспектами влияния: репутацией, переговорами и отношениями.
Вы когда-нибудь хотели кардинально изменить свою жизнь, но не знали, с чего начать? В Powershift Даймонд Джон делится ответом.Чтобы взять свою судьбу под контроль и добиться желаемых изменений, вам нужно заложить основу, чтобы быть готовым использовать любую возможность, которая появляется на вашем пути. А это означает овладение
- Влияние – произвести впечатление: Создайте репутацию, которая подчеркивает то, что вы отстаиваете.
- Переговоры – заключайте сделку: Оттачивайте беспроигрышный стиль переговоров.
- Отношения – делайте связь последней: Поддерживайте те связи, которые вы устанавливаете на своем пути.
Через ранее неизвестные истории из своей жизни и карьеры Даймонд делится уроками, которые привели его туда, где он находится сегодня: от того, как он переделал свой публичный имидж, когда он перешел от магната одежды к телеведущему, до того, как он освоил стратегии переговоров, которые определяют, будут ли сделки выиграны или проиграны «в баке», к его секретам построения долгосрочных и прибыльных отношений с основателями и брендами.
На протяжении всей аудиокниги некоторые из самых успешных личностей мира раскрывают, как они изменили свою власть значимым образом:
Крис Дженнер об определении вашей ценности: “Вам не нужно идти и спрашивать разрешения у кого-нибудь.У вас есть сила, чтобы быть в состоянии придерживаться своего оружия и требовать своей ценности ».
Марк Кубан о том, как найти и понять вашу причину: « Время – это единственный актив, которым мы не владеем, мы не можем его купить, и мы никогда не сможем вернуться ».
Pitbull об использовании вашей внутренней силы: « Многие люди считают, что быть сильным – значит излучать силу. Я думаю, это полная противоположность. Быть сильным – значит быть бессильным. Это когда вы отдаете каждому то, что у вас есть ».
Независимо от того, являетесь ли вы новатором, стремящимся воплотить свою большую идею в жизнь, профессионалом, стремящимся получить серьезное повышение по службе, или занятым родителем, пытающимся найти больше времени, чтобы сосредоточиться на том, что действительно важно для вас, Даймонд показывает вам, как направить вашу силу и энергию на позитивные изменения.
Ford начинает производство трансмиссии PowerShift с двойным сцеплением, дебютирует в новой Fiesta
В непрекращающемся стремлении к эффективности, производительности и плавной передаче мощности следующим шагом для многих автопроизводителей станет внедрение трансмиссии с двойным сцеплением. Трансмиссии с двойным сцеплением, которые когда-то были областью высокопроизводительных автомобилей, уже много лет используются в повседневных автомобилях Volkswagen, Volvo, Audi и других. Компания Ford объявила о начале производства собственной трансмиссии с двойным сцеплением, и первым автомобилем в парке Blue Oval, который получит устройство для экономии топлива, станет скромный Ford Fiesta 2011 года.
Корпоративная технология, лежащая в основе новой трансмиссии, получила название PowerShift, и Volvo уже использовала ее в течение прошлого года. Конкретный агрегат, производимый Ford, представляет собой полностью автоматическую шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая в конечном итоге появится в большинстве продуктового портфеля автопроизводителя.
Предлагая лучшую экономию топлива, чем обычная механическая коробка передач, новый блок PowerShift по своим характеристикам особенно хорошо подходит для небольших автомобилей, что делает трансмиссию идеально подходящей для Fiesta и будущего Ford Focus 2012 года.
Трансмиссия Ford PowerShift с двойным сцеплением
Согласно Ford, трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением поможет 1,6-литровой Fiesta обеспечить ожидаемую лучшую в своем классе экономию топлива не менее 40 миль на галлон на шоссе.
Ford строит трансмиссию PowerShift с двойным сцеплением вместе со своим технологическим партнером GETRAG на заводе в Ирапуато, Мексика. Само устройство имеет «сухую» конструкцию с двойным сцеплением, которая позволяет устранить дополнительный вес и сложность преобразователя крутящего момента, планетарных передач и гидравлических насосов, используемых в традиционной автоматике.Его ключевой характеристикой является плавный поток крутящего момента и практически мгновенное переключение передач.
Продажи Ford Fiesta 2011 года с шестиступенчатой коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением начнутся этим летом.
[Ford]
Коробка передачSpicer® | Дана Off-Highway
Эффективность использования топлива
Повышение эффективности и надежности работы
Снижение выбросов
Разработка новых технологий для соответствия меняющимся нормам
Стоимость владения
Увеличение срока службы и сокращение затрат на техническое обслуживание
Развивающиеся рынки
Поддержка роста продукта во всем мире
Интеграция программного обеспечения
Создание общих возможностей системы
Системная интеграция
Использование общих технологий и доступного пространства для создания более эффективного и экономичного решения.