Потемнело масло в мкпп: www.golf2club.com Driver Server Level Error

Содержание

Почему чернеет масло в двигателе, причины почернения, что делать

Почернение масла – явление, встречающееся довольно часто. Большинство автовладельцев мало внимания уделяет состоянию автомобиля. А зря. Ведь вовремя обнаруженная неисправность поможет избежать капитального ремонта, за который придется платить немалые деньги.

Самым распространенным признаком, что в автомобиле что-то не так, считается изменение цвета смазки. При заливке цвет состава был прозрачный. Прошло немного времени, и масло почернело. Это явление всегда вызывает тревогу. Причем иногда потемнение происходит очень быстро.

Причины, по которым темнеет смазка

Помните, что при использовании любое автомасло будет темнеть. Это обусловлено различными причинами. В первую очередь, нужно разобраться с автомаслом.

Сегодня смазка, которая заливается в ДВС на бензине/дизеле, представляет собою жидкость, состоящую из множества компонентов, выполняющую различные задачи в силовом агрегате, такие, как:

  1. Формирование смазочной пленочки на соприкасающихся деталях.
  2. Теплоотвод. При функционировании двигателя внутреннего сгорания его части трутся, следовательно, температура увеличивается. Если теплоотвода не будет, металл начнет становиться шире. Из-за этого движок может заклинить.
  3. Промывание деталей для устранения загрязнений, последствий изнашивания. Из-за трения появляется маленькая стружка из металла. Она является абразивом, мотор быстро изнашивается.

Попадающие из цилиндрового блока в картер газы заключают в себе сажу. Не стоит допускать ее оседания на деталях.

Стружка из металла и грязь после смывания остаются на картерном дне либо в маслофильтре. Сажу смазка растворяет посредством специальных присадочных веществ (щелочей).

Щелочь нейтрализует кислоты. Если она есть в смазке, посторонние частицы не остаются на деталях ДВС. Из-за растворения сажи и грязи в автомасле оно быстро темнеет.

Причины почернения смазочных материалов

Можно выделить естественные и злокачественные факторы:

Естественное старение

К естественным относятся причины, в результате которых происходит изменение химического состава без потери смазывающих, моющих и охлаждающих свойств смазки.

У каждого смазочного материала имеется установленный заводом изготовителем эксплуатационный срок, в течение которого функции масла выполняются на должном уровне при нормальных условиях эксплуатации.

Обеспечивается защита путем удержания во взвешенном состоянии продуктов износа, накопление которых влечет за собой почернение масла в бензиновых и дизельных двигателях, без влияния на защитные и смазывающие функции.

Внешние причины

Это неисправности систем автомобиля или нарушение правил эксплуатации, в результате которых свойства смазочного материала утрачиваются.

Почему темнеет масло — видео

  1. Сильное загрязнение двигателя. В основном в ДВС с большими пробегами. При замене смазки в системе остается до 15%!отработки с продуктами износа. Со временем отложения увеличиваются, и происходит раннее почернение свежего масла при их перемешивании. 
  2.  Перегрев ДВС. Частая работа двигателя в экстремальных условиях. При езде на повышенных оборотах, температура смазки увеличивается, процесс образования лаковых и шламовых отложений становится более вероятным, процесс старения ускоряется. Масло чернеет быстрее. При однократном перегреве двигателя (закипании) функции смазки утрачиваются, масло становится черным.
  3. Износ поршневой группы. При больших пробегах автомобилей, в результате естественного физического износа, происходит снижение компрессии в ДВС. Компрессионные кольца поршней пропускают в картер двигателя несгоревшие продукты топливно-воздушной смеси. Особенно актуально для дизельных двигателей. В виду конструктивных особенностей, даже незначительное снижение компрессии влечет за собой прорыв продуктов горения в картер.
  4. Потеря герметичности двигателя. При износе сальников коленчатого или распределительного валов, уплотнений клапанной крышки возможно попадание влаги или грязи в систему. Потемнение смазочной жидкости как следствие.
  5. Подделки и низкое качество масла. Потемнение в результате воздействия нормальных рабочих температур двигателя на смазку.
  6. Смена производителя масла. Использование смазки с более активными присадками, отвечающие за моющие способности масла. В результате чего происходит размягчение образовавшихся шламовых уплотнений. Диспергирующие свойства удерживают загрязнения в смазке, тем самым меняя ее цвет.
  7. Использование масла не соответствующего допускам. В виду конструктивных особенностей двигателей, заводом изготовителем рекомендуется использовать только соответствующий смазочный материал. 

    Использование неподходящей по требованиям смазки приводит к снижению функций и изменению ее химического состава в результате изменений в работе двигателя.

Слишком быстрое изменение цвета масла: хорошо или плохо?

Если масло в двигателе автомобиля, после полной замены, начинает быстро чернеть или темнеть, то не стоит склоняться к мысли, что возникла проблема. Многие автолюбители грешат на 2 вещи: некачественное моторное масло или серьёзная проблема двигателя. Если проверки на автосервисе не было найдено дефектов, то причина может быть природной. Например, потемнение масла считается нормальным, так как его структура изменяется при работе на повышенных температурах. А вот чёрный цвет сигнализирует о том, что механические процессы в двигателе проходят неправильно и присутствует нежелательное горение.

Факторы, влияющие на потемнение моторной смазки

В некоторых случаях масло в двигателе чернеет почти сразу, иногда для этого требуется время. На этот процесс влияют несколько факторов:

  • Загрязненность ДВС.
  • Отсутствие/наличие загрязняющих элементов.
  • Объем щелочных присадок, находящихся в смазочном составе.

Если после замены автомасла в силовом агрегате остались различные отложения, оно начнет быстро чернеть. Важно следить за масляным фильтром и не допускать его загрязнения. Чтобы масляные каналы всегда оставались чистыми, его необходимо часто менять. Если масло отличается высоким качеством, его детергентные свойства не изменяются во время эксплуатации. Взвешенные частицы будут оставаться в фильтре, двигательная система будет постепенно очищаться.

Еще по теме:  Смазка ШРУС, характеристики и виды

Специалисты советуют осуществлять очистку в несколько этапов. Присадки имеют самые разные свойства, некоторые из них ведут себя очень агрессивно, они могут привести к печальным последствиям.

Хорошие автомобильные масла всегда имеют оптимальную вязкость. Чтобы двигатель меньше изнашивался, не стоит пользоваться обыкновенной промывочной жидкостью.

Почернение моторного масла иногда связано с прорывом газов. В этом случае без капремонта не обойтись. Временно решить проблему поможет:

  • Замена поршневых колец;
  • Расточка гильз.

В основном такая ситуация возникает в старых моторах. Явно виден повышенный расход горючего, масло исчезает прямо на глазах. Только полноценный ремонт сделает мотор работоспособным.

Для опытного автомобилиста нетрудно определить, когда требуется выполнить замену. Он ориентируется по пробегу автомобиля и цвету масляного состава.

Насколько быстро темнеет масло

Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:

  • качество масляной жидкости;
  • присадочные вещества, входящие в ее состав;
  • работоспособность двигателя;
  • уровень его изношенности и загрязнения.

Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.

Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов. В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.

При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.

Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).

Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован. Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.

Заключение

Чернеющее или черное масло это не всегда плохо. Часто говорит о том, что смазочный материал хорошо выполняет возложенные на него обязанности. Защитные, моющие и смазывающие функции масла обеспечивают надежную защиту двигателю внутреннего сгорания.

Причины почернения моторного масла — видео

Однако исключать возможности неисправности не стоит. При слишком быстром чернении смазки рекомендуется установить точную причину и при необходимости принять соответствующие меры. Что убережет от непредвиденных поломок и дорогостоящего ремонта.

Причины, вызывающие изменение цвета смазки для дизельных и бензиновых двигателей одинаковые. Меры, позволяющие установить точные причины, предпринимаются идентичные, что для первых, что для вторых ДВС.

Полезный совет

Не стоит пренебрегать рекомендацией по эксплуатации автомобиля, в которой указано время и пробег, через который необходимо проводить техническое обслуживание. Смазочная жидкость должна быть заменена своевременно, что позволит не беспокоиться за сохранность двигателя. Вместе с маслом стоит менять и масляный фильтр, а также часто проверять качество и количество смазки.

Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Темное масло в акпп

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля. Моторное горючее является самым важным расходным материалом. Поэтому в нем должны быть высокие эксплуатационные характеристики. Иногда масло в акпп начинает чернеть, что приводит в заблуждение многих владельцев автомобилей.

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля.

Почему масло чернеет

Потемнение смазочного материала является самой распространенной проблемой. Причем возникает она как у владельцев подержанных, так и новых автомобилей. Чем же обусловлено это явление? Следует сразу отметить, что потемневшее и черное горючее – это совершенно разные вещи.

Если цвет горючего изменился, сохраняется вероятность наличия проблем с двигателем. Однако спровоцировать это может и некачественный состав масла. Во многих случаях два этих утверждения не соответствуют действительности.

Смазочный материал в двигателе циркулирует по определенной замкнутой схеме. Масляный насос закачивает горючее и прогоняет его по всем каналам, производя тем самым смазку деталей мотора. Излишки смазочного вещества оседают в картере двигателя. Согласно этой схеме один и то же материал двигается внутри мотора постоянно, до полной его замены. Вследствие чего длительная эксплуатация приводит к изменению цвета.

Повышенная рабочая температура способствует почернению масла.

Причинами почернения могут быть:

  • повышенная рабочая температура;
  • длительная эксплуатация;
  • наличие в горючем примесей.

В двигателе масло нагревается до температуры в 120°. Этот показатель позволяет смазочному материалу выполнять свою основную функцию. Масло смазывает детали и удаляет с них нагар, в результате чего чернеет. Если длительная эксплуатация горючего не изменила его оттенок, значит, оно не обладает высокими характеристиками и не способно очищать мотор. Поэтому предпочтение стоит отдавать проверенным маркам с хорошими свойствами.

Если масло почернело и стало темным как мазут, принято констатировать факт его сгорания в двигателе. Развивается проблема вследствие износа поршневой группы. Во время этого процесса излишки бензина попадают в масло, меняя его цвет и консистенцию.

Черный оттенок горючего может быть причиной сильного перегрева в двигателе. Неправильный подбор вязкости смазочного материала и его эксплуатация на высоких оборотах приводят к закипанию. Черный цвет масла может быть обусловлен плохими очищающими свойствами и неисправностью масляного насоса.

Основные причины изменения цвета

Недостаток щелочи в масле ведет к увеличению расхода топлива.

Существует несколько основных причин, по которым происходит почернение масла. Это может быть обусловлено недостатком расходного материала, попаданием продуктов сгорания в мотор и плохим качеством горючего.

Недостаток щелочного числа может быть одним из факторов, влияющих на оттенок масла. Если причина кроется в этом, горючее рекомендуется заменить. Недостаток щелочи приводит к появлению осадков и отложений, в результате чего значительно повышается уровень расходного материала. Наличие отложений влияет и на мощность мотора, что влечет за собой быструю потерю бензина. На практике было доказано: наличие осадков увеличивает расход топлива на 1-2 литра. Более того, если масло в акпп чернеет, а автолюбитель не обращает на это внимания, в дальнейшем потребуется капитальный ремонт.

Попадание продуктов сгорания в мотор. Данная причина ничего хорошего для автомобиля не несет. Моторное масло чернеет из-за плохих эксплуатационных характеристик. Если автолюбитель заметил изменение цвета, необходимо заменить смазочный материал.

Плохое качество горючего. Из-за этого фактора чаще страдает коробка передач. Низкое качество масла приводит к быстрому засорению и износу, в результате чего требуется капитальный ремонт.

Как предотвратить быстрое потемнение масла

Чаще причина темного и черного масла кроется в неисправности двигателя.

Действий, способных на 100% предотвратить этот процесс не существует. Ведь причина изменения оттенка масла может крыться в неисправности автомобиля.

Несмотря на это, существует некий алгоритм действий, способный частично решить данную проблему.

Правильный выбор смазочного материала. Если горючее некачественное его в обязательном порядке необходимо заменить.

Масло должно обладать высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому при выборе стоит обращать внимание не только на марку смазочного материала, но и на его особенности.

Каждый двигатель работает по определенному алгоритму, и этот процесс нужно подкреплять правильным маслом.

Спецификация транспортного средства должна совпадать с двигателем внутреннего сгорания. В этом случае ничего не грозит ни автоматической, ни механической коробке передач. Иногда смазывающее вещество не подходит к определенному типу автомобиля, тогда необходимо изучать не только спецификацию ДВС, но и подбирать само горючее по определенным свойствам и составу.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания.Чаще причина темного и черного масла кроется в этом. Для того чтобы избавиться от проблемы, необходимо провести ремонт силового агрегата.

Промывка ДВС. Проводить процедуру необходимо довольно часто. В этом нет ничего сложно. Если процесс вызывает трудности, необходимо доставить автомобиль на СТО.

При обнаружении черного масла в АКПП нужно диагностировать собственное транспортное средство. Трансмиссионная смазка считается важнейшим расходником. Ввиду этого она должна располагать хорошими показателями эксплуатации.

Бывает, что масло в коробке подвергается почернению. Нужно понимать, почему такое происходит, как этого возможно избежать.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

  • высокая рабочая температура;
  • продолжительное использование;
  • содержание в нефтепродукте посторонних веществ.

Принцип работы АКПП

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

  1. Малый индекс щелочности. Если причина заключается в этом, поменяйте нефтепродукт. Малый индекс щелочности провоцирует образование осадков, отложений, сильно повышающих объем расходника. Также от него зависит функционирование трансмиссии. Если игнорировать темный цвет расходника, в будущем придется капитально ремонтировать автомобиль.
  2. Проникновение продуктов изнашивания в автомасло. Эта причина указывает на то, что масляная жидкость эффективно выполняет собственную задачу, очищая коробку переключения передач. Однако ее надо поменять, так как эксплуатационный период масла в АКПП не бесконечен.
  3. Низкокачественный нефтепродукт. Плохое качество автомасла приводит к скорому загрязнению и увеличению изнашивания. Агрегат может выйти из строя.

Трансмиссионные масла после эксплуатации

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

  1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
  2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
  3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
  4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
  5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Правила эксплуатации АКПП

  1. Нужно предохранять агрегат от чрезмерных нагрузок, повышенных температур. Из-за перегрева запчасти деформируются, утрачивают рабочие характеристики.
  2. Нажимать на газ надо после толчка, который указывает на то, что трансмиссия включена.
  3. Если температура ниже минус двадцати пяти градусов, пять-десять минут после запуска мотора сильно не разгоняйтесь. Это необходимо для прогрева трансмиссии.
  4. При коротких остановках, к примеру, в пробках, на светофоре, не переключайте селектор в режим «N».
  5. Не допускайте пробуксовки колес.
  6. При маневрировании в ограниченном пространстве меняйте скорость слабыми нажатиям на тормозную педаль.
  7. Автомасло для трансмиссии не должно быть грязным. Темный оттенок, резкий запах, наличие посторонних частиц в смазке свидетельствуют о том, что надо срочно обращаться в специализированный сервис.
  8. Следите за состоянием охлаждающих радиаторов.
  9. Соблюдайте интервалы смены масла, прописанные автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Нельзя делать следующего:

  1. Использовать КПП при обнаружении неполадок в моторе, хрусте шарниров угловых скоростей.
  2. Одновременно жать на акселераторную и тормозную педаль.
  3. Резко трогаться с места.
  4. Использовать трансмиссию при горящем датчике, который указывает на неисправности.
  5. Постоянно начинать езду с максимальной передачи либо долго не включать ее.

Частичная и полная замена

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

Существует распространенное мнение: “Если масло горелое – его лучше не менять, а то машина встанет”.

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах “жженого”?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Чаще других жжет масло “съеденная” фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это – первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С – рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º – это предельная температура.

– при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает “температуры вспышки” масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже – последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше – истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла – это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на “механике” – машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри “Перечень типичных неисправностей АКПП”) Стальные диски при таком перегреве получают радужные “разводы побежалости”. И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем – горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее – интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП – “мозги” (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа “пескоструя”.

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

Механический “инсульт”. Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это – не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки – возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов “железа”.

Вот это уже: ужас-ужас.

А ведь “железо” – главный ресурс коробки. “Старость” коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей “железа”.

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно – насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD4WD авто).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные – на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Кроме того – новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся “полуживые” фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум – снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии “болезни” диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум – вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список “умерших” или “умирающих” органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот – скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное – в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: “как долго ты оттягивал ремонт?” (кто виноват) и “кто будет ремонтировать?”(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: “А вдруг само пройдет?” Или деловитое: “Будем решать проблему, когда коробка встанет!”

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про “кончающийся ресурс АКПП” и. наберите в Яндексе: “контрактная АКПП”. Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? – читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник иили поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Промежуточные варианты, это когда горят “слабые места” коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП – это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП – единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого – езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего “мужского духа”.

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет – БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати – в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Сколько литров масла в механической коробке передач Мазда 6

Заменить масло в коробке передач не будет серьезной проблемой даже для владельцев такого топового автомобиля, как Mazda 6. Японский седан бизнес-класса действительно можно считать ремонтопригодным, но с оговорками. По крайней мере, это касается более простых процедур. Так, для замены трансмиссионного масла понадобится минимум знаний и подручных средств, так как все выполняется достаточно легко и быстро. Но могут возникнуть сложности при выборе самого масла. Здесь важно знать оптимальные параметры масла и лучших производителей. Кроме того, будет не лишним выяснить, какова периодичность замены масла, и сколько его требуется заливать в механическую коробку Mazda 6.

Регламент

Компания Mazda советует владельцам своего флагманского седана менять трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Но в то же время, надо признать, что такой показатель подойдет разве что для стран с благоприятными климатическими и дорожными условиями. Российские автомобилисты наоборот привыкли к более суровым условиям, к которым масло, к сожалению, адаптироваться не способно. Его полезные свойства рассчитаны на определенный период действия, который может измениться в худшую сторону под воздействием следующих негативных факторов:


Самые популярные статьи на сайте:


Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  1. Несоблюдение ПДД, езда на высоких скоростях в сложных условиях
  2. Резкая смена температур, выпадение осадков, слякоть и грязь на дорогах
  3. Езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, раскисший грунт и т. д.

В таких условиях масло придется менять гораздо чаще – например, каждые 50 тысяч километров. Благодаря этому масло не успеет утратить все свои полезные свойства. Также очень важно постоянно контролировать объем и качество масла.

Как отследить объем и состояние масла

Для проверки текущего уровня расходного материала предусмотрен мерный щуп. Он находится в подкапотном пространстве. На щупе есть две метки, по которым и определяют количество жидкости. Если она находится ниже метки Min, тогда потребуется долив. Перелив крайне нежелателен, иначе тогда придется сливать лишнее масло, но для этого нужно залезть под машину. Доливать масло следует до тех пор, пока оно не поднимется до отметки Max – такое количество является самым оптимальным и безопасным для надежности КПП.

Важно помнить, что одного доливания масла будет недостаточно, если в ходе проверки состояния масла выявлены следующие признаки:

  • Масло помутнело и потемнело, приобрело темно-коричневый оттенок
  • В масле появились следы механического износа, например металлическая стружка
  • Масло издает специфический запах, воняет горелым

В подобных случаях можно сделать вывод, что масло однозначно нуждается в срочной замене. Данную процедуру выполняют с использованием промывочных средств, которые позволяют в полной мере очистить трансмиссию от остатков старого масла. Промыть коробку можно и в гаражных условиях. После очищения трансмиссии вводят новое масло, но перед этим надо убедиться, что оно соответствует параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации.

Выбираем масло для МКПП Mazda 6

Расходный материал для коробки передач рассматриваемого автомобиля подбирается по определенным параметрам. Так, в первую очередь важно учитывать температурную вязкость SAE 75W-90. Далее обращаем внимание на бренд. Завод рекомендует заливать оригинальный продукт Mazda Premium 4×4 Fron Axle Lubricant SAE 75W-90, но можно предпочесть более доступные масла от других производителей. Итак, напоследок назовем самые подходящие варианты:

  • Mobil Mobilube HD 75W-90
  • Shell Spirax 75W-90
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
  • Motul Gear 300 75W-90
  • Liqui Moly SAE 75W-90.

Для автомобиля Mazda 6 принято использовать синтетическое масло, а в крайних случаях заливают полусинтетику – например, при большом пробеге, или нехватке средств на дорогую синтетику.

Сколько заливать

Для механической коробки передач Mazda 6 требуется 3 литра масла. Здесь еще раз обратим внимание на важность комплексной промывки масла, ведь указанный объем получиться ввести только после проведения данной процедуры. По завершении залитый объем контролируют мерным щупом.

Масло потемнело

Потемнело масло – это хорошо или плохо?

Моторное масло применяется для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Такое масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла одно – из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей.

Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, важное место среди которых занимают высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя.

Масляная система в двигателе замкнутая, поэтому залитое моторное масло постоянно там циркулирует, выполняя свои функции. Постоянно образующиеся продукты химического окисления и механического износа частично нейтрализуются присадками, которые входят в состав масла, частично оседают в картере и частично непрерывно циркулируют по масляной системе.

Возможными причинами потемнения моторного масла может быть:

  • Прорыв продуктов сгорания (окисления) в картер двигателя из-за износа цилиндро-поршневой группы
  • Некачественное масло (подделка)
  • Качественное масло (вымывает отложения)

Одна из основных задач моторного масла – вымывание загрязнений и отложений трущихся пар. Поэтому потемневшее масло может являться показателем эффективности работы моющих присадок.

Качественный продукт действительно потемнеет, и, чем грязнее двигатель, тем быстрее. Причина потемнения масла в этом случае – это продукты износа и окисления, находящиеся во взвешенном состоянии. Если же масло не темнеет, значит, эти загрязнения не отмыты или осели на стенках каналов системы смазки.

В связи с этим при переходе с одного масла на другое (особенно с низкокачественного на высококачественное) необходимо промыть масляную систему.

Подведем итог

Масло темнеет и должно темнеть по своему назначению. Это естественный процесс. Если же оно темнеет очень быстро или теряет свою вязкость – вот это плохо.

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114

Коробка передач в устройстве любого автомобиля является не менее важным и ответственным агрегатом, чем двигатель. Как и в случае с ДВС, в коробке используется специальная смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

При этом в процессе эксплуатации, а также в случае ремонта КПП, такое масло нуждается в полной или частичной замене. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в КПП, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла, а также какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2114.

Содержание статьи

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель  встречается исключительно с «механикой». 

Так вот, в случае с МКПП одни производители определяют срок замены по регламенту, тогда как другие указывают, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Для ВАЗ 2114 по регламенту проведения технического обслуживания менять смазочную жидкость в коробке передач необходимо каждые 60-80 тыс. км. пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.   

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

Если не обнаружено других причин и возможных неисправностей, при этом само масло при проверке явно загрязнено или потемнело, тогда такой смазочный материал следует заменить. Еще не следует исключать и такой вариант, что ранее залитое масло оказалось низкокачественным дешевым аналогом, не правильно подобрано для автомобиля или является контрафактным продуктом.

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также  какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.   

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

  • Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Что касается недостатков, отечественный продукт по цене все же получается не самым доступным. Также автолюбители отмечают повышенный уровень шума на авто с пробегами больше 80 тыс. км. по сравнению с тем, как данная коробка работает на минералке и качественной полусинтетике.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке). 

  • Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Параллельно владелец не несет больших расходов на приобретение смазочного материала. Дело в том, что дорогая синтетика (например, масло в коробку Motul) автомобилю ВАЗ 2114 попросту не нужна, так как трансмиссия не испытывает запредельных нагрузок.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».        

Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

Сразу отметим, если машина используется в регионах, где в зимний период среднесуточные температуры не опускаются ниже  -10 или -15 градусов по Цельсию,  тогда вполне можно залить 80W90. Если же температуры падают ниже,  лучше остановиться на 75W90.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет трансмиссионное масло. Из этой статьи вы узнаете, чем такие масла для КПП отличаются от моторных масел, а также на что обращать внимание при выборе масла в коробку передач.

Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа. 

С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей.  Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

По этой причине некоторые владельцы пытаются решить проблему при помощи масла, заливая в коробку густую минералку. С одной стороны, уровень шума действительно понижается, однако с другой в зимний период также усиливается износ КПП «на холодную», передачи с трудом включаются до прогрева трансмиссии и т.д.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

 

Как проверить масло в коробке на Хёндай Солярис: МКПП и АКПП

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

    Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

  5. Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

    Так выглядит чистое масло.

  6. Доливаем, если надо.

    При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

  7. Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень — масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

Масло в МКПП.

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

    Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Что означает цвет моей коробки передач

Трансмиссия в вашем автомобиле важна для вашего движения. В то время как ваш двигатель создает мощность, трансмиссия используется для передачи этой мощности на колеса. Как и вашему двигателю, трансмиссии требуется жидкость для создания давления, уменьшения трения, предотвращения перегрева и поддержания чистоты внутренних компонентов. Большинство свежих чистых трансмиссионных жидкостей имеют ярко-красный цвет, но стоит ли вам беспокоиться, когда этот цвет начинает меняться с красного на темно-бордовый на коричневый? Что это значит, если трансмиссионная жидкость коричневая? У нас есть ответы, которые помогут вам понять, почему вам следует обращать внимание на разные цвета трансмиссионной жидкости, на ее состояние и когда пора посетить сервисный центр.

Цвет трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле может подсказать вам, в каком состоянии ваша трансмиссия, и дать легкие предупреждения о том, когда что-то требует внимания. Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, вам нужно найти щуп трансмиссии, вынуть его и протереть бумажным полотенцем или тряпкой. Цвет того, что осталось, указывает на состояние трансмиссионной жидкости, а также на общее состояние вашей трансмиссии. Многие современные автомобили сегодня больше не оснащены масляными щупами для трансмиссии.Вместо этого вам нужно будет доставить свой автомобиль в ремонтный центр, где специалист по трансмиссиям проверит уровень жидкости через специальную пробку, расположенную сбоку трансмиссии.

Жидкость коробки передач красная?

Состояние: Отличное

Красная прозрачная жидкость означает, что жидкость новая или как новая. Регулярно проверяйте жидкость и не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание, например, часто промывать трансмиссию, чтобы жидкость всегда оставалась ярко-красной и полной.Таким образом вы значительно снизите вероятность возникновения проблем с передачей в будущем.

Жидкость трансмиссии светло-коричневая?

Состояние: Хорошее

Светло-коричневый и несколько прозрачный означает, что жидкость допустима, но важно обеспечить промывку трансмиссионной жидкости через определенные промежутки времени. Если жидкость не менялась или не смывалась на протяжении более 50 000 миль, пора запланировать промывку. Продолжайте регулярно проверять жидкость и следить за тем, чтобы цвет не потемнел.

Тёмно-коричневая трансмиссионная жидкость?

Состояние: Серьезное

Мутная темно-коричневая трансмиссионная жидкость означает, что она старая и загрязненная. Скорее всего, он больше не сможет обеспечить адекватную смазку, что подвергает вашу трансмиссию риску износа и повреждения внутренних компонентов. Темно-коричневая жидкость также указывает на то, что внутренняя температура трансмиссии превышает нормальную, что может привести к перегреву и отказу. Не ждите; немедленно обратитесь к специалисту по трансмиссиям.

Трансмиссионная жидкость темно-коричневого или черного цвета?

Состояние: Плохое

Почти черная или черная трансмиссионная жидкость означает, что жидкость старая, очень грязная, загрязненная и, если она сочетается с запахом подгоревшего тоста, окислилась. В этот момент ваша передача сообщает вам, что что-то не так. Если ваша трансмиссия показывает признаки пробуксовки или колебания, возможно, потребуется ремонт или замена. Техническое обслуживание трансмиссии на данном этапе бесполезно и может даже ухудшить ситуацию.Обратитесь за помощью, быстро отбуксировав автомобиль к специалисту по трансмиссиям.

Пенистая трансмиссионная жидкость?

Состояние: Серьезное

Пенистая, пузырьковая, молочная или жидкая на вид трансмиссионная жидкость является признаком того, что охлаждающая жидкость или вода смешались с трансмиссионной жидкостью. Часто это происходит из-за утечки в охлаждающих трубопроводах или охладителе радиатора. Утечки охлаждающей жидкости в трансмиссии препятствуют получению трансмиссией достаточного количества смазки для движущихся частей.Кроме того, химические вещества в охлаждающей жидкости могут вызвать серьезные повреждения трансмиссии. Чтобы решить эту проблему, необходимо определить и отремонтировать утечку, а также удалить фильтр трансмиссии и жидкость и промыть . В более тяжелых случаях может потребоваться восстановление трансмиссии.

Продлите срок службы трансмиссии

Выполняя техническое обслуживание трансмиссии, вы можете предотвратить перегрев, улучшить работу коробки передач и снизить расход топлива. Промывка трансмиссии удаляет старую грязную жидкость и заменяется новой чистой жидкостью, созданной специально для вашей трансмиссии.Ваша трансмиссия будет охлаждаться, а жизненно важные компоненты, такие как шестерни, муфты и подшипники, будут лучше защищены. Кроме того, промывка помогает очистить трансмиссию, удаляя загрязнения и шлам, скопившиеся внутри трансмиссии. После промывки трансмиссии вы тоже почувствуете разницу. Свежая жидкость ослабит трение, и вы заметите разницу, потому что переключение с передачи на передачу будет более плавным и последовательным.

Вызов специалиста по передаче

Коробка передач

– один из важнейших компонентов работы вашего автомобиля. Защита трансмиссии с помощью технического обслуживания не только продлит срок службы трансмиссии, но и предотвратит дорогостоящий ремонт или замену. Специалисты по трансмиссиям в Sun Auto Service могут помочь вам с рекомендациями по обслуживанию трансмиссии, а также проверить трансмиссионную жидкость, чтобы определить ее состояние. Наши специалисты по трансмиссиям, сертифицированные ASE, обладают знаниями, опытом и оборудованием для выполнения технического обслуживания, а также сложных ремонтов всех марок и моделей легковых и легких грузовиков.Мы гарантируем всю нашу работу в письменном виде и включаем невероятную гарантию на каждое обслуживание или ремонт. Чтобы проверить или промыть трансмиссионную жидкость, запишитесь на прием к специалистам Sun Auto Service!

Трансмиссионная жидкость обесцвечена? Это могло быть признаком более серьезной проблемы.

Большинство людей знают, как проверять моторное масло с помощью щупа под капотом. Однако не все понимают, что есть отдельный щуп специально для проверки трансмиссионной жидкости.Возможно, вам придется немного потрудиться для этого или обратиться к руководству пользователя. Однако, как только вы его найдете, очень легко проверить уровень и качество жидкости в любое время.

Что искать

Когда вы самостоятельно проверяете трансмиссионную жидкость, вам стоит обратить внимание на несколько вещей:

Уровень – Как и на масляном щупе двигателя, на щупе трансмиссионной жидкости будут линии, чтобы вы могли узнать, достаточный ли уровень жидкости.Вы никогда не хотите, чтобы уровень был низким или слишком высоким.

Цвет – Большинство трансмиссионных жидкостей ярко-красного цвета и очень полупрозрачны. Если цвет темный, это может быть признаком более серьезной проблемы или, возможно, просто пришло время для стандартной услуги передачи. Если он очень светлый и почти чистый, то это тоже плохой знак. Это может означать, что вода просочилась в поддон коробки передач, и это очень плохо для вашей системы.

Текстура – Трудно описать идеальную плотность и вязкость трансмиссионной жидкости, но на самом деле это одна из тех ситуаций, в которых «ты узнаешь, когда увидишь».Если он кажется слишком густым и липким или слишком жидким и водянистым, вам нужно, чтобы ваша передача была проверена профессионалом.

Запах – Еще один способ узнать, есть ли у вас проблемы с трансмиссионной жидкостью, – это запах. Трансмиссионная жидкость обычно имеет сладковатый сиропный запах (однако, не пробуйте ее на вкус). Если он пахнет гари, особенно если цвет темный, а вязкость густая, то определенно пора в ближайшее время проверить и отремонтировать вашу коробку передач.

Зачем нужна здоровая трансмиссионная жидкость

Вы хотите, чтобы ваша трансмиссия имела необходимое количество здоровой жидкости, которая обеспечивает важные смазывающие свойства по всей системе.Если уровень жидкости слишком низкий или плохого качества, детали начнут опасно тряться и скрежетаться. Это может привести к заклиниванию компонентов и протеканию металлической стружки по линиям, что может привести к серьезным повреждениям трансмиссии. Часто самые большие проблемы с передачей возникают из-за того, что кто-то пренебрегает обслуживанием своей передачи в установленный срок. Стандартная услуга трансмиссии включает в себя базовый осмотр, замену фильтра трансмиссии, очистку поддона трансмиссии и замену трансмиссионной жидкости.В некоторых случаях может быть рекомендована полная промывка трансмиссионной жидкостью, если ситуация более тяжелая. Это, конечно, более сложный процесс.

Специалисты по передаче электроэнергии в Центральной долине

При проверке трансмиссии, обслуживании жидкостей, ремонте и техническом обслуживании в Центральной долине рассчитывайте на трансмиссию Ральфа, принадлежащую Модесто. Мы здесь, чтобы помочь вашему автомобилю оставаться на дороге и поддерживать работоспособность трансмиссии на долгие годы. Позвоните Ральфу сегодня по телефону 209.526.1909 или запишитесь на следующую встречу онлайн.

Таблица цветов трансмиссионной жидкости

: что вам говорит трансмиссия

Система трансмиссии транспортного средства отвечает за передачу нужной мощности на колеса для достижения желаемой скорости. Итак, когда вы нажимаете педаль газа или нажимаете на тормоз, ваша трансмиссия реагирует переключением передач вверх или вниз. Процесс в значительной степени одинаков как для автомобилей с автоматической, так и для механической коробкой передач, за исключением того, что во время механической коробки передач происходит нажатие сцепления.

Трансмиссионная жидкость: урок цвета

Ваша трансмиссионная система проходит через многое в течение своего срока службы. Он также состоит из почти 1000 точно настроенных деталей, поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии. Одним из очень полезных индикаторов состояния вашей трансмиссии является цвет трансмиссионной жидкости, благодаря которому она смазывается и работает плавно.

Новая трансмиссионная жидкость яркого, полупрозрачного и ярко-красного цвета. Когда трансмиссия работает, ее компоненты сильно нагреваются.Трансмиссионная жидкость предотвращает перегрев трансмиссии и очень важна для общей производительности вашего автомобиля. Если трансмиссионная жидкость не обслуживается должным образом, утечки, перегрев и другие распространенные проблемы трансмиссии могут привести к серьезной неисправности и счету за ремонт на сумму в тысячи долларов.

Со временем из-за протекания загрязняющих веществ через систему и их смешивания с жидкостью исходный ярко-красный цвет может начать менять ряд оттенков. Яркий и более глубокий красный цвет является нормальным, в то время как коричневый или выжженный цвет являются хорошими индикаторами того, что вам необходимо организовать замену или промывку трансмиссионной жидкости.

Как определить и устранить проблемы с трансмиссионной жидкостью

Если ваша трансмиссионная жидкость не менялась какое-то время, возможно, пришло время проверить ее под капотом. Для этого вам сначала нужно прочитать руководство к вашему автомобилю, чтобы узнать, должен ли ваш двигатель выключаться или работать во время проверки. Это важно для обеспечения точных показаний. Вам потребуется использовать щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости (отличный от щупа для измерения уровня моторного масла). Окуните щуп в бачок трансмиссионной жидкости и протрите чистой белой тряпкой.

Если цвет указывает на необходимость замены жидкости, у вас есть два варианта, когда дело доходит до обслуживания трансмиссионной жидкости: замена жидкости или промывка жидкости. Если цвет жидкости от красного до темно-красного, замены жидкости обычно бывает достаточно. Однако при использовании этого варианта некоторые загрязнители могут остаться, и вам может потребоваться еще одна замена в ближайшее время в будущем. Если ваша жидкость темно-коричневого цвета или подгоревшего цвета, вам нужно подумать о полной промывке жидкостью. Это полностью заменит старую жидкость в вашей системе на новую.Чтобы поддерживать трансмиссионную жидкость в еще лучшем состоянии, добавление присадок в трансмиссионную жидкость может снизить частоту замены жидкости, предотвратить утечки и поддерживать максимальную производительность вашей системы.

Почему моя трансмиссионная жидкость все еще темная?


Я только что сменил трансмиссионную жидкость… Почему она все еще темная?

Итак, вы просто приходите домой из автомастерской, где вам заменяли трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле, и решаете дважды проверить работу и убедиться, что уровни правильные.Когда вы вынимаете щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, вы можете видеть, что уровень жидкости находится именно там, где должен быть, однако вы что-то замечаете в состоянии жидкости. Жидкость кажется очень темной, и вы даже можете заметить какие-то обломки на щупе … Я уверен, что первое, что приходит вам в голову, это то, что вы только что сбежали из автомагазина, который взял ваши деньги и никогда не выполнял Работа. Хотя это может быть так (хотя мы, конечно, надеемся, что нет!), Есть несколько возможных причин, по которым это может иметь место.

Итак, прежде чем делать выводы, продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что потенциально может быть причиной проблемы. Кроме того, обязательно обратитесь к приведенной выше таблице, которая показывает разницу между новой и загрязненной жидкостью, чтобы вы могли быть уверены в ее состоянии.

Что следует учитывать

Первое, что следует учитывать при , – это была ли вам заменена или промыта жидкость. При замене жидкости (обычно это называется обслуживанием трансмиссии или настройкой) будет заменено около 30-40% жидкости.Обычно это рекомендуется, если жидкость все еще в хорошем состоянии, но автомобиль прошел рекомендуемый интервал для обслуживания. Если консультант по обслуживанию в автосервисе порекомендовал промыть трансмиссию, а вы выбрали замену только жидкости, это более чем вероятно является причиной того, что жидкость все еще остается темной на вид. Если консультант по обслуживанию рекомендовал заменять только жидкость, а не промывать ее, мы предлагаем вернуть ваш автомобиль, чтобы выяснить, почему.

При полной промывке трансмиссионной жидкости будет заменено около 80-95% жидкости.Это единственный способ убедиться, что все загрязнения удалены из системы. Примечание: Если ваша трансмиссия была промыта, но в ней все еще присутствует грязная жидкость, вам следует связаться с вашей автомастерской для дальнейшей диагностики.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при , – это то, что внутри коробки передач может происходить больше, чем ожидалось. Это может быть особенно актуально для автомобилей без поддона трансмиссии, где бывает труднее обнаружить признаки внутренних проблем.Обязательно сообщите в автомастерскую о любых проблемах, с которыми вы столкнулись с трансмиссией, до замены жидкости. Если вы заметили более устойчивые сдвиги, число оборотов в минуту выше, чем обычно, или лязг, возможно, возникнут другие проблемы. Помните, что эти проблемы могут быть связаны с проблемами с электричеством, поэтому обязательно верните свой автомобиль для тщательного осмотра.

Важно помнить…

Прежде чем указывать пальцем, важно рассмотреть все возможности, которые могут способствовать появлению темной жидкости.Технические специалисты – люди, и иногда, особенно при отсутствии симптомов внутренних проблем, они могут ошибиться при оценке состояния жидкости в вашем автомобиле. Всегда лучше начинать с замены жидкости при отсутствии симптомов, чем начинать со снятия и замены трансмиссии!

Запись на прием


5 распространенных признаков проблем с трансмиссией и что делать

Трансмиссия вашего автомобиля работает так долго, что вы можете шокировать, услышав, что у вас проблемы с трансмиссией.Однако чем раньше вы заметите знаки и увидите, что их осмотрел механик, тем лучше будет ваша машина и ваш кошелек.

Чтобы помочь вам оставаться в курсе своей передачи и знать, когда пора ее проверять, мы приводим пять наиболее распространенных признаков проблем с передачей. Если вы заметили какие-либо из этих ключей, пора назначить встречу для обслуживания.

1. Утечка жидкости

Утечка в коробке передач может быстро вызвать поломку. Утечка жидкости может быть результатом повреждения прокладки поддона, утечек через уплотнение оси, трубопроводов жидкости и т. Д.Любой компонент системы, имеющий зазоры или поврежденный, может быть источником утечки. Утечка трансмиссионной жидкости не означает, что вы не можете управлять автомобилем, но делать это не рекомендуется. Вы можете нанести непоправимый ущерб, усугубив исходную проблему. Немедленно проверьте подтекающую трансмиссионную жидкость.

2. Запах гари

Каждый раз, когда вы чувствуете запах гари из вашего автомобиля, вы должны быть внимательны.

Сначала проверьте жидкость. Жидкость для автоматических коробок передач обычно ярко-красного цвета и слегка сладковато пахнет, если все работает плавно.Если он темный или имеет запах гари, вам, вероятно, потребуется заменить жидкость, и вам также следует проверить трансмиссию на предмет возможных проблем. Сгоревшая жидкость обычно означает, что трансмиссия перегрелась, и это требует внимания профессионального механика.

3. Тряска или скрежет

Когда вы начинаете чувствовать подергивание, тряску или скрежет во время движения по дороге, скорее всего, у вас проблемы с шестернями трансмиссии.Автоматические трансмиссии обычно чувствуют себя так, как будто они пытаются «покачиваться» на передаче, вместо того, чтобы плавно двигаться, в то время как механические трансмиссии начинают скрежетать, когда вы включаете сцепление и переключаете передачи.

Если вы позволите проблеме не исчезнуть, встряхивание и измельчение, вероятно, станут только более сильными. Мы рекомендуем вашему механику осмотреть и отремонтировать ваш автомобиль, как только вы начнете испытывать эти проблемы, чтобы минимизировать повреждения.

4. Проскальзывание шестерен

Если ваша машина начинает спонтанно выбирать нейтральную передачу при движении по дороге, это, вероятно, означает, что звено, удерживающее ваши шестерни на месте, сломалось внутри вашей трансмиссии.Если вы столкнулись с этим, не откладывайте осмотр автомобиля. Это серьезная опасность!

5. Проверьте, горит ли свет двигателя

Датчики вашего автомобиля присутствуют по какой-то причине, и вы не должны игнорировать их. Когда индикатор проверки двигателя мигает, это может указывать на многие вещи, в том числе на вашу трансмиссию. Хотя может показаться, что что-то не так, эти датчики могут начать обнаруживать проблемы задолго до того, как вы их почувствуете.

Окунитесь в жизнь вместе с нами!

Что бы ни происходило с вашим автомобилем, будьте уверены, наша команда поможет вам найти лучший путь вперед.Мы помогли тысячам семей сохранить свои машины безопасными и надежными, и мы уверены, что сможем помочь и вам. Запишитесь на прием к нам сегодня!

Какого цвета трансмиссионная жидкость? | Утечка красной жидкости из автомобиля

Какого цвета трансмиссионная жидкость? | Утечка красной жидкости из автомобиля | Проблемы Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: