Тряска, вибрация при трогании на МКПП
Алексей Citroen c5
Новичок
- #1
Всем доброго времени суток форумчане, столкнулся с такой проблемой: тряска, вибрация при трогании с места, поменял комплект сцепления ( корзина, диск, выжимной, направляющая выжимного, вилка, шарнир вилки ) ничего не поменялось, в чем может быть проблема ? Ситроен с5 2009 год, двигатель ew10a, МКПП ( be4r ). Заранее благодарен.
Igor888
Активный пользователь
- #2
У меня дизель 2. 0 ручная. Было легкое подергивание-вибрация при трогании и то не всегда. Вроде бы при разогретом авто это проявлялось чаще. Ничего кроме подушек двигателя не придумал. Заменил 2 подушки справа (гидроопору и гитару) и нижнюю. Старые были немного надорваны. Вроде бы стало лучше но все равно что то осталось. Может левая большая подушка, может привода, может еще что то…
ZIGGY
Постоянный пользователь
- #3
В подушках….Это самое простое…
Алексей Citroen c5
Новичок
- #4
Гидроопору и гитару поменял, стало немного лучше, но проблема осталась, нижний сайлентблок и опору кпп буду менять на днях, но думаю что это не поможет.
Igor888
Активный пользователь
- #5
Я уже отписался. Я когда 3 подушки поменял решил что не помогло. Но потом стало лучше, проблема почти ушла но все таки что то осталось. Опору кпп не менял.
Возможно проблема в гранатах-шрусах, ничего другого придумать не могу, ну а новые подушки лучше гасят вибрацию.
Может маховик двухмассовый, он на 2.0 слабый, уже менял его на 100тыс, сейчас 160.
Алексей Citroen c5
Новичок
- #6
Так у меня бензин, насколько я знаю маховик обычный. Как могут влиять гранаты?
Igor888
Активный пользователь
- #7
Да бог его знает. Гранаты вращаются, наверное и вибрацию могут создавать.
Гагарин
Активный пользователь
- #8
Алексей Citroen c5 написал(а):
Всем доброго времени суток форумчане, столкнулся с такой проблемой: тряска, вибрация при трогании с места, поменял комплект сцепления ( корзина, диск, выжимной, направляющая выжимного, вилка, шарнир вилки ) ничего не поменялось, в чем может быть проблема ? Ситроен с5 2009 год, двигатель ew10a, МКПП ( be4r ).
Заранее благодарен.
Нажмите для раскрытия…
Диск ведёный, вот и трясёт. Новый не значит хороший
Рено логан вибрация при трогании с места
Автор admin На чтение 11 мин Просмотров 187 Опубликовано
Содержимое
- Сотрудники Renault в России ответили на вопросы наших читателей.
- Renault > Scenic
- Renault > Fluence
- Renault > Duster
- Renault > Logan
Дело в том, что утром с холода на старте и потом в пробках машина начинает жутко трястись (двигатель конечно сильнее трясет, как будто диск сцепления становится как номерной знак Рено :)), т.е. Взлет есть два варианта:
1. Довести мотор до 3 тысяч и резко отпустить сцепление, происходит резкий разгон, что крайне неудобно в пробке.
2. Начните в два этапа: отпустите сцепление, как обычно, пока вы выдерживаете плавное нажатие на педаль газа, и в тот момент, когда двигатель начинает трястись, снова затяните сцепление и, поскольку автомобиль уже имеет низкую скорость, осторожно отпустите сцепление, пока добавляем немного газа.
У кого это было?
Отремонтировал, заменил все и выжимной и диск с корзиной, проблема исчезла. Педаль сцепления, как и положено, держится низко, как на новой машине. При осмотре корзины и диска видимых дефектов нет, все как новенькое)) (как сказал мастер – так как поменяли, еще можно и гонять), но неисправность исчезла. Жалко с выключением сцепления или с воздухом в гидравлической системе. Советую попробовать накачать мат при возникновении такой проблемы.
Рено Логан (2019). Кретины в начале
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях.
Заменить ведомую пластину.
Потеря эластичности упругих пластин ведомого диска.
Вы должны начать с очевидного. Если вы опытный водитель, то прекрасно понимаете, что машина может рвануть при трогании с места в случае внезапного включения сцепления. То есть при резком отпускании педали сцепления совершенно очевидно, что автомобиль должен рвануть. В этом случае неисправности нет и это вполне нормальная ситуация. Все, что вам нужно сделать, это изменить свой стиль вождения. Как минимум нужно плавно отпустить сцепление и добавить еще газа. Со временем это придет. Для того, чтобы диски сцепления вовремя заблокировались, нужно «прочувствовать» момент заедания в своей машине. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться уехать, не нажимая на педаль акселератора. Таким образом, вы легко почувствуете момент включения дисков сцепления.
Это может быть не в случае автомобилей с автоматической коробкой передач, так как там нет педали сцепления.
Внешние и внутренние шарниры равных угловых скоростей
Следующей причиной, из-за которой автомобиль трясется при трогании с места, может быть внутренний и внешний ШРУС.
Внутренние ШРУСы передают усилия от коробки передач на ведущие валы автомобиля, а затем на колеса, что делает их весьма важными элементами в системе подвески. Поскольку эти детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выйти из строя. Наличие неисправности можно определить по следующим признакам: вращение гомокинетического сустава в начале движения, люфт. Из-за этого автомобиль может трястись при трогании с места. В дороге ШРУС может стукнуть. Кроме того, дорога может быть идеально ровной. При повороте можно услышать скрип внешних ШРУСов, они также могут поворачиваться при износе и создавать толчки при трогании с места. Наружные ШРУСы часто выходят из строя из-за езды по неровной и ухабистой дороге.
Вторая возможная причина – это КПП. Но если коробка передач не подлежит ремонту полностью, можно наблюдать и другие проявления помимо толчка в начале: затруднение переключения передач, шум от агрегата и т.д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонте может быть не так уж и дорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но это возможно и за это берутся мастера СТО. В случае неисправности АКПП ситуация усложняется. Ремонт обойдется дорого. В том случае, если вариатор начинает дергаться в АКПП, СТО часто предлагает его полную замену, так как ремонт в этом случае нецелесообразен. Трудно диагностировать проблему, при которой автомобиль трясется при запуске. Обнаружить это могут только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его узлов.
Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне могла давать толчки при трогании с места. Изношенные элементы этого механизма обычно не ремонтируют – их заменяют на новые. Кроме того, кончики рулевой рейки могут свободно болтаться в своих положениях, что вызовет толчки при резком увеличении скорости и при торможении. При этом бьется руль. Нельзя исключить повреждение рулевой колонки (обычно это происходит во время аварии), что также может создавать толчки при движении или трогании с места.
Если рулевой механизм не работает должным образом, водитель должен чувствовать колебания в рулевом колесе, а не только толчки при трогании с места. Опять же, водителю нечего посоветовать по поводу ремонта автомобиля. Разобраться в механизме рулевого управления не легче, чем в системе переключения передач. Значит, у вас прямой путь к заправке.
К сожалению, если автомобиль трясется при запуске, двигатель также может вызвать подобное явление. Также причиной этого могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности двигателя являются скачки частоты вращения коленчатого вала, которые легко увидеть на спидометре. В этом случае двигатель может плохо подчиняться водителю: не реагировать на нажатие педали акселератора, шуметь
диагностировать, что именно вызывает рывки, довольно сложно. Проблема могла быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки забиты, топливо будет поступать в одну камеру сгорания, но не в другую. Также возможно непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет толчки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе
Коленчатый вал и топливо
Износ коленчатого вала также может стать причиной неисправности такого типа. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только толчками, но и ударами. Низкое качество топлива также может вызвать прерывистый запуск. Некоторые двигатели чувствительны к бензину, поэтому стоит попробовать лучшее топливо на другой станции технического обслуживания и посмотреть, не возникнет ли аналогичная проблема при его замене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность часто кроется в некачественном бензине, но такое явление встречается редко.
Сотрудники Renault в России ответили на вопросы наших читателей.
Renault > Scenic
Renault > Fluence
Renault > Duster
Renault > Logan
Почему новые модели выходят на российский рынок на несколько лет позже, чем в других странах?
Стратегия нашей работы в России основана на локализации. Мы выводим на рынок новые модели, когда у нас есть для этого отечественные производственные мощности. Так обстоит дело, например, с моделями Logan, Sandero и Sandero Stepway второго поколения, производимых в Тольятти на одной из линий АВТОВАЗа.
Комментарий ZR. Стратегия расположения также объясняет отсутствие на нашем рынке некоторых моделей Renault, например крошки Twingo или минивэна Espace. Ожидаемый спрос на них небольшой, поэтому налаживать производство в России нет смысла. Также убыточен импорт с низкими продажами и высокими ценами.
На послегарантийных компактвэнах Scenic сломан шланг системы охлаждения вариатора. Продлит ли производитель гарантию на накопители?
У нас нет информации о такой проблеме. Для определения точной причины неисправности требуется дилерская диагностика. Продлевать гарантию на узел мы не планируем, но при желании владелец может за дополнительную плату увеличить базовый период с трех до пяти лет. Подробная информация доступна на нашем сайте или по горячей линии.
Когда в программу ТО будет включена процедура замены масла в гидромеханических «автоматах» и вариаторах?
Масло сохраняет свои эксплуатационные свойства на весь период эксплуатации коробки передач, поэтому наш технический регламент не предусматривает его замену.
Комментарий ZR. Сегодня большинство производителей не регулируют замену масла в автоматах. Примечательно, что партнеры Renault и Nissan используют одни и те же агрегаты, но японцы все же прописывают замену масла в вариаторе. Та же история, но с гидромеханическими «автоматами» – в автомобилях Ford и Volvo.
Если холодный двигатель не прогревается в холодную погоду перед поездкой, автомобиль сильно трясется. А инструкция по эксплуатации требует, чтобы вы немедленно начали движение…
Прогревать двигатель не нужно. После запуска немедленно начинайте движение и сохраняйте низкую скорость, пока агрегат не заработает. Если при этом автомобиль дергается, нужно пройти дилерскую диагностику, чтобы выяснить причины.
Комментарий ZR. Все производители предписывают не прогревать холодный двигатель на холостом ходу, а сразу начинать движение. Ни для кого не секрет, что это дань экологическим нормам, которые давно стали важнее благополучия двигателя.
В восьмиклапанных двигателях изменились распредвал и каталитический нейтрализатор, а также алгоритм работы системы впрыска топлива. 16-клапанный двигатель имеет те же нововведения, но без модификации распредвала.
Я правильно понимаю, что у полноприводного «Дастера» с двухлитровым двигателем и «автоматом» в режимах 2WD и Auto, при отключении системы стабилизации (ESP) отключается и антипробуксовочная система (ASR), а в режиме 4WD Lock он остается включенным?
Ты прав. Это устраняет проблему запуска при диагональной подвеске колес. Противобуксовочная система (ASR) тормозит колеса с плохим сцеплением с дорогой, действуя как блокировка дифференциала.
«Дастер» с двигателем 2.0 борется с холодным запуском при температурах, близких к отрицательным. Будет ли выпущено обновление программного обеспечения для ECM, которое устраняет эту проблему?
Чтобы узнать точные причины, вам необходимо пройти диагностику у официального дилера. Обновление программного обеспечения будет выполнено бесплатно, если на случай будет распространена гарантия.
Когда будет исправлена проблема с отображением русских символов в штатной звуковой системе на Логане и Дастере при подключении телефонной книги? Намерен ли производитель изменить дизайн передних дворников на Logan и других моделях, который ушел от предшественников и оставляет «сопли» с дворников?
Мы знаем о проблеме с основным блоком. К сожалению, мы пока ничего не можем сказать о сроках его разрешения.
При запуске новых моделей мы учитываем отзывы наших клиентов и вносим изменения на основе наиболее значимых и частых комментариев. В настоящее время мы не планируем обновлять механизм стеклоочистителя.
Какое масло заливается на заводе в МКПП – синтетическое или минеральное? Почему в новом «Логане», как и в предыдущей модели, была использована основная пара с коэффициентом 4,5 вместо 4,21?
Заливаем синтетическое или полусинтетическое масло в зависимости от типа коробки.
Новый главный крутящий момент был адаптирован к новым техническим требованиям в связи с изменениями характеристик двигателя и веса автомобиля.
В чем причина странного функционирования электронной педали акселератора последнего поколения «Логан»? В начале движения наблюдается значительная задержка, поэтому машина «включается»…
Причина в алгоритме энергосистемы. Он настроен на режим, обеспечивающий приемлемый расход топлива при сохранении динамики. Побочный эффект – небольшая задержка в начале.
Как решить проблему с уплотнителями дверей седана Fluence, очищающими проем по металлу?
Заменить уплотнители дверей может официальный дилер. Это будет сделано бесплатно, если случай признан находящимся на гарантии.
В чем причина того, что «Логан» предпоследнего поколения задыхается при оборотах ниже 1500, а также зависает выше холостого хода при переключении на «нейтраль» на ходу?
К сожалению, мы не можем ответить на эти вопросы, не осмотрев автомобиль. Дилер должен пройти диагностику.
Комментарий ZR. Увы, специалистам зачастую бывает действительно сложно одновременно ответить на такие вопросы, как и на некоторые другие вышеперечисленные. Статистика конкретных проблем с четкими симптомами и способы их устранения не всегда доступны. В заключение, вот вопросы, на которые не смогли ответить даже сотрудники Renault.
– Из-за чего на предыдущем «Логане» при отпускании газа педаль часто не возвращается в верхнее положение? Дело не в ковре. Трос педали акселератора уже заменен, что позволяет предположить, что он застрял.
– В чем причина попадания за руль седана Fluence? Замена рулевого вала по гарантии не помогла.
– Почему на Fluence очень туго переключаются первая и задняя передачи механической коробки передач в холодную погоду? И почему в любых условиях плохо работает обогрев области дворников на лобовом стекле?
– В чем причина задержки разгона при нажатии педали акселератора на седане Fluence 1.6 с МКПП и отказ на низких оборотах?
– Когда будет решена проблема рвоты «Дастера» с дизелем при отрицательных температурах и скрип ШРУСов в поворотах в таких же условиях?
“>
8хх – Вибрация и дрожь по кузову при трогании с места – Клуб Вольво
Интересно !
x
JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.
- Thread starter Скиталец
- Start date
- Replies 3
- Views 5K
- Status
- Not open for further replies.
Ответить
Скиталец
- Joined
- Sep 18, 2009
- Messages
- 147
- Марка машины
- Volvo
- #1
Всем доброго времени суток! Друзья, поделитесь своими мыслями по поводу моей проблемки… При трогании с места в момент отпускания педали сцепления идет вибрация и дрожь на кузов. не очень-то это приятно….Пробег у машинки 204 тыс. км., сцепление родное стоит..я на него грешу. Хотя есть мысли, что может это еще и с маховиком что-то? Так же зимой в мороз, когда только заводишь авто слышен странный свист/лязг со стороны коробки. через несколько минут работы двигателя он пропадает..думаю, – это выжимной, ну или подшипник первичного вала кпп, но маловероятно, скорее все-таки выжимной. Так же иногда замечаю, на холостом ходу некий странный звук со стороны коробки, будто там что-то гремит..но не сильно, еле слышно. По этому поводу думаю тоже на выжимной..Масло в коробке недавно поменял на оригинальное. Кто-то мне еще сказал, что вибрация из-за подушек двигателя, я их к слову не менял еще, но не думаю, что это из за них. На холостом работает ровно, ручка КПП не трясется..В общем подозреваю я во всем этом сцепление с корзиной и выжимным.. буду рад выслушать мнение понимающих в этом людей, может у кого-то было подобное
Sort by date Sort by votes
Blackkasper
- #2
@Скиталец said:
ручка КПП не трясется
Click to expand.
..
И не будет у нее привод тросом. Это же не жига.
посмотри растяжку на коробке снизу и остальные подушки двигателя.
Выжимной просто проверяется. завел свистит- сцепление выжал не свистит то точно он.
Upvote 0 Downvote
Скиталец
- Joined
- Sep 18, 2009
- Messages
- 147
- Марка машины
- Volvo
- #3
при выжатом сцеплении характер звука менялся, но свист не исчезал совсем. По хорошему подушки б заменить все…на вид они нормуль, но 200 тыс прошли, наверное, пора их менять) Но все равно на них меньше всего думаю, потому что вибрация появляется только при трогании в момент работы сцепления. И кстати, как определить, что подушки скончались?) видимых признаков вроде нет, они не порваны, не потрескавшиеся, на холостом ходу вроде ровно все работает, руль не дрожит, панель тоже…Иногда с первой на вторую переключение сопровождается небольшим толчком, но не каждый раз…для меня это тоже пока загадка..к слову в таком состоянии около 50 тыс км она ездит, ни хуже, ни лучше…
Upvote 0 Downvote
Скиталец
- Joined
- Sep 18, 2009
- Messages
- 147
- Марка машины
- Volvo
- #4
В холодное время года, кстати, это меньше заметно. .А сейчас потеплело, в пробке постоишь и трогаться становится несколько некомфортно.. эх, видимо придется запланировать на ближайшее будущее ревизию сцепления…И подушки двигателя, как понять что они точно испортились?
Upvote 0 Downvote
- Status
- Not open for further replies.
Решено большой свободный ход педали сцепления (коробка М66 двигатель 5254T, ресурс сцепления)
- leshij
- МКПП, сцепление.
Последнее сообщение: asmoscow
- Replies
- 13
- Views
- 6K
asmoscow
XC70 II Предложено решение МКПП M58L. Появился свист. Замена?!…
- ELKot
- МКПП, сцепление.
2
Последнее сообщение: Volfik
- Replies
- 27
- Views
- 3K
Volfik
XC70 III Предложено решение Вибрация при трогании с места.
- Евгений-Spb
- AWD, Haldex, DEM
Последнее сообщение: Obihod
- Replies
- 4
- Views
- 4K
Obihod
XC90 I Дизель Предложено решение D5 заглох при трогании с места
- litvaperm
- Бак, топливо, зажигание
Последнее сообщение: litvaperm
- Replies
- 3
- Views
- 4K
litvaperm
XC70 III Решено Вибрация при интенсивном разгоне. Появилась в морозы.
- Griandrej
- АКПП
234
Последнее сообщение: Griandrej
- Replies
- 68
- Views
- 5K
Griandrej
Дёргается при трогании
- DAC
- МКПП, сцепление.
23
Последнее сообщение: starik1
- Replies
- 56
- Views
- 20K
starik1
S60 I Колхоз двухмассового
- SopoT
- МКПП, сцепление.
234
Последнее сообщение: dolplh55
- Replies
- 66
- Views
- 37K
dolplh55
Share:
Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Liveinternet Livejournal Facebook WhatsApp Telegram Viber Skype Email Share Link
Странный шум и вибрация после замены сцепления — Задайте свой вопрос ЗДЕСЬ — Спросите у Скотти Сообщества
Последнее сообщение
RSS
21. 06.2021 4:23
Автор темы
Здравствуйте,
У меня проблема с Toyota Corolla Verso – 2008 г.в., 1.8 бензин, МКПП. После замены сцепления (с комплектом “Лук”) – появились странные вибрации при нажатии на педаль сцепления. До замены вибрации не было, но пришлось заменить сцепление. После 2000км вибрация педали усилилась. Также появился странный звук – исходящий от рычага, который выходит из коробки передач, который тоже трясется/вибрирует (не знаю, как называется эта деталь). Шум прекращается, когда я нажимаю рычаг пальцем, но я вижу и чувствую, как он трясется/вибрирует. Прикрепляю видео с проблемой.
https://drive.google.com/file/d/1KbLQB88ILjgu6ggkgmyEqLd9-DpGGSwZ/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1oDuXADGVlWaNZUSbN4HUDnMAc2Ywmjwh/view?usp=sharing
4
4 Кто-нибудь знает, что может быть причиной этой проблемы? Спасибо
комбайн
(@комбинат)
Новый участник
| 3 сообщения
1 1 1
3 ответа
Большинство голосов
Самый старый
Новейшие
21/06/2021 6:53
Ну, я предполагаю, что вы использовали комплект Luk со всеми новыми деталями, и если вы это сделали, это означало бы, что одна из этих деталей была изготовлена неправильно, это компания послепродажного обслуживания, в конце концов, это всегда раньше его не было, это связано с тем, что детали, которые вы вставили, либо были неправильными, либо установлены неправильно
scottykilmer
(@scottykilmer)
Админ Админ
| 8406 Сообщений
0 7358 8
21.
06.2021 8:41
Прижимная пластина не была установлена или затянута неправильно. Придется переделывать работу. Извиняюсь.
Док
(@doc)
Знаменитый член
| 11444 Сообщений
13 9498 1908
30.08.2022 4:39
Автор темы
@scottykilmer, @doc,
Я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы ответили мне и дали мне отзыв по этой проблеме и обновили эту историю.
Сцепление “Luk” имело дефект и снова была переделана работа по сцеплению – на этот раз мы поставили сцепление марки “SACHS”. Сцепление Sachs сразу почувствовалось лучше, чем сцепление LuK, у которого был дефект.
Год спустя и 7000 миль спустя – сцепление Sachs в порядке – у него нет проблем, и оно работает по-прежнему хорошо, и все проблемы из моего первого комментария исчезли, и теперь машина в порядке (стук по голове, стук по дереву, стучать по всему).
Когда механик разобрал сцепление LuK через 2000км, оно было как новое и явных причин неисправности не было.
Конечно, есть шанс, что они могли сделать работу и не затянуть сцепление должным образом – никто не знает, но мы хотели другую марку, поэтому они заказали сцепление Sachs, и, к сожалению, нам пришлось заплатить им дополнительно на 30% больше денег. чем договорная цена, но в этот момент нам было все равно – мы просто хотели починить машину…
У этого механика, который делал работу, есть родственник, который живет в нашем квартале, и у него также есть автомастерская. Он сказал нам, что в своем магазине он перестал ставить сцепления LuK, так как у него также были некоторые дефекты с ними в прошлом – может быть, партия не та, может быть, они сделаны в пятницу – кто знает, но так как работа и переделывать сцепление работа сложная и трудоемкая – просто не хотят рисковать бракованными фрикционами и ставят другие марки.
Люблю твои видео, Скотти! Продолжайте помогать людям по всему миру!
Еще раз спасибо за поддержку!
комбайн
(@комбинат)
Новый член
| 3 сообщения
1 1 1
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы ответить на эту тему.
Замена маховика/сцепления
Двухмассовые маховики — уникальный вид маховиков — использовались на различных пикапах и легковых автомобилях с конца 1980-х годов. Вы найдете их на 6,9-литровых дизельных автомобилях Ford F-Series 1987 года выпуска, 6,5-литровых дизельных грузовиках Chevy 1992-96 годов и 8,5-литровых дизельных грузовиках Chevy 1992-02 годов.
Двухмассовые маховики также использовались на некоторых легковых автомобилях, таких как 19Винтажные корветы LT5 с 89 по 1996 год, различные модели BMW, Audi, Porsche и Volkswagen, а также некоторые приложения Hyundai и Nissan.
Двухмассовый маховик представляет собой два маховика в одном, что обеспечивает некоторую амортизацию пружины для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и ударных нагрузок при включенном сцеплении. Думайте об этом как о маховике с некоторой «отдачей». В других используется сплошной диск, а двухмассовый маховик обеспечивает все демпфирование.
Узел, состоящий из двух частей, имеет передний «первичный» маховик и задний «вторичный» маховик. Первичный маховик крепится к коленчатому валу болтами, как обычный сплошной маховик, и имеет зубчатый венец для стартера. Сцепление прикручено к вторичному маховику, который отделен от первичного маховика, но прикреплен к нему с помощью ряда винтовых пружин, установленных сбоку между двумя маховиками. Пружины обеспечивают достаточное движение между маховиками, чтобы гасить рабочие такты дизельного двигателя, поэтому вибрации не ощущаются по всей трансмиссии при включенном сцеплении.
Амортизирующий эффект также снижает ударную нагрузку на трансмиссию, что увеличивает срок ее службы и снижает уровень шума.
В легковых автомобилях с бензиновым двигателем двухмассовый маховик может обеспечить аналогичную амортизацию и демпфирование трансмиссии для более плавной и тихой езды. Двухмассовый маховик также способствует плавному включению сцепления в автомобилях с двигателями с высоким крутящим моментом. Это похоже на перемещение пружин от ступицы в диске сцепления дальше, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки. Разделение массы маховика также снижает вращающуюся массу узла сцепления при переключении передач для более плавного переключения передач и снижения шума трансмиссии.
Некоторые двухмассовые маховики имеют несколько иную конструкцию для достижения практически той же цели. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на пружины между двумя маховиками для гашения вибраций и ударных нагрузок, для управления движением между первичным и вторичным маховиками используется планетарная передача.
ПРОБЛЕМЫ ДВОЙНОЙ МАССЫ
Несмотря на функциональные преимущества, которыми обладают двухмассовые маховики по сравнению с обычными цельными цельными маховиками, некоторые двухмассовые маховики оказались проблемными и склонными к преждевременному выходу из строя. Двухмассовые маховики в раннем Ford 6.9Дизельные грузовики серии L F часто выходят из строя из-за слабой конструкции пружины маховика OEM. Из-за усталости пружины и выхода из строя маховик издает дребезжащий или лязгающий звук при включении сцепления. Нажатие на педаль сцепления может привести к исчезновению шума. Мусор от сломанных пружин также может попасть между задней частью маховика и двигателем, что приведет к повреждению корпуса заднего главного сальника и масляного поддона. 1996-97 грузовиков Ford F-250 и F-350 с дизельным двигателем 7,3 л и двухмассовым маховиком. Бюллетень технического обслуживания Ford № 03-21-19 описывает стон или вибрацию, которые можно услышать или почувствовать в диапазоне от 2600 до 3000 об/мин.
По словам Форда, причиной является дисбаланс между двигателем, маховиком и сцеплением. Исправление этого состояния включает в себя добавление стопки шайб к одному или нескольким болтам крышки сцепления, чтобы изменить баланс вращающегося узла. Идея состоит в том, чтобы добавить вес в различных местах вокруг крышки, пока вибрация не исчезнет.
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАХОВИКА
Преждевременный выход из строя двухмассового маховика может быть вызван целым рядом причин, отличных от естественного износа. Маховик спроектирован так, чтобы выдерживать определенную нагрузку, поэтому, если двигатель был модифицирован для увеличения мощности (например, повышения давления наддува) или добавлен турбокомпрессор или нагнетатель к безнаддувному двигателю или закись азота, двигатель может создавать больший крутящий момент, чем может выдержать стандартный двухмассовый маховик.
Перегрузка трансмиссии из-за увеличения веса, превышающего максимальную тяговую или тяговую способность автомобиля, также может вызвать перегрузку двухмассового маховика и привести к его преждевременному выходу из строя.
В дизельных двигателях все, что вызывает неровную работу двигателя (плохие топливные форсунки, неправильная синхронизация форсунок, потеря компрессии в цилиндре и т. д.), может вызвать достаточную вибрацию, чтобы вызвать преждевременный выход из строя пружин амортизатора или нейлоновых прокладок внутри двигателя. двухмассовый маховик.
Если сцепление начинает проскальзывать при малом пробеге, проблема может заключаться в изношенном или неисправном «фрикционном кольце» между первичным и вторичным маховиками. Фрикционное кольцо позволяет вторичному маховику проскальзывать при слишком высоких крутящих моментах (для защиты трансмиссии). Фрикционное кольцо может изнашиваться, если постоянно действуют чрезмерные крутящие нагрузки (например, при перегрузке автомобиля и превышении его номинальной тяговой или тяговой способности).
Чтобы проверить износ контактного кольца, заблокируйте двигатель, чтобы он не мог вращаться, и частично вставьте два длинных болта в отверстия для болтов на противоположных сторонах кожуха сцепления.
Вставьте монтировку между болтами и попытайтесь повернуть вторичный маховик относительно первичного маховика. Большинство двухмассовых маховиков имеют угол свободного вращения от 8 до 11 градусов до того, как фрикционное кольцо зацепится. Если вторичный маховик вращается при нажатии рукой, кольцо проскальзывает и маховик необходимо заменить.
ВАРИАНТЫ РЕМОНТА
Даже если в двухмассовом маховике не происходит выхода из строя пружины, срок службы большинства двухмассовых маховиков OEM обычно примерно такой же, как у сцепления, что означает, что маховик обычно необходимо заменять при выходе из строя сцепления. изнашивается. Если вы просто вкрутите новое сцепление, скорее всего, у вашего клиента в какой-то момент возникнут проблемы с маховиком из-за ослабления пружин в маховике. Вот почему многие специалисты рекомендуют заменять двухмассовый маховик при замене сцепления, особенно если у маховика более 80 000 или 9 об/мин.0000 миль на нем. Маховик следует рассматривать как изнашиваемый элемент, как и сцепление, и его следует заменять при установке нового сцепления.
Поверхностный износ является еще одной причиной замены. Поверхность трения двухмассового маховика будет изнашиваться так же, как и у обычного маховика в результате нормальной работы сцепления. Поверхность сцепления может стать шероховатой, бороздчатой, на ней могут образоваться трещины или затвердевшие участки. Незначительные задиры и канавки допустимы, но если на поверхности есть твердые пятна, деформация или трещины, маховик необходимо заменить.
Обработка двухмассового маховика шероховатой или рифленой поверхностью обычно невозможна из-за конструкции маховика, состоящей из двух частей. Чтобы восстановить поверхность двухмассового маховика, его необходимо разобрать, чтобы можно было заново обработать вторичный маховик. Затем узел необходимо будет «перестроить» с новыми пружинами и собрать с теми же допусками, что и раньше, чтобы он работал должным образом. Большинство этих устройств не предназначены для разборки или обслуживания техническими специалистами, поэтому рекомендуется замена, если устройство сильно изношено или издает шум.
Двухмассовые маховики очень дороги в замене. Цена одного только маховика обычно составляет от 800 до 1100 долларов. Добавьте пару сотен долларов на новое сцепление и диск сцепления, а также работу по замене всех деталей, и вы получите значительный счет за ремонт.
Более доступной альтернативой является замена двухмассового маховика оригинального производителя цельным цельным маховиком вторичного рынка (для которого также требуется другое сцепление и диск сцепления). В большинстве случаев вы можете получить новый маховик и сцепление на сотни дешевле, чем замена самого двухмассового маховика.
Когда цельные комплекты для замены сплошного маховика впервые были представлены для первых двухмассовых маховиков Ford и GM, некоторые люди говорили, что эти комплекты создадут больше проблем, чем решат. Они сказали, что сплошной маховик не обеспечит достаточного демпфирования для защиты шестерен в трансмиссии от ударных нагрузок и приведет к выходу трансмиссии из строя. Это никогда не происходило.
Благодаря использованию немного большего сцепления (13 дюймов вместо 11 или 12 дюймов в стандартном двухмассовом маховике) с переработанными пружинами ступицы в диске сцепления комплекты для замены цельного маховика прекрасно работают в этих приложениях и не вызывают никаких проблем. вред трансмиссии.
Для гонок и высокопроизводительных автомобилей аналогичные комплекты были разработаны для автомобилей Corvette, Porsche и BMW. В основном это цельные цельные маховики с более прочным сцеплением и высокопроизводительными или керамическими дисками сцепления, но есть и легкие гоночные двухмассовые маховики для BWM и Porsche.
МАХОВИК R&R
Замена двухмассового маховика может потребовать дополнительных работ в зависимости от применения.
На автомобилях, где двигатель отбалансирован снаружи с помощью маховика, новый сменный двухмассовый маховик должен быть отбалансирован в соответствии с двигателем. Маховик имеет отверстия, в которые можно вставить тяжелые металлические заглушки для изменения баланса.
Обратите внимание на расположение любых балансировочных грузов на оригинальном маховике. Затем установите дублирующие грузы в то же положение на новый маховик. Если двигатель не работает на холостом ходу или работает не так плавно, как раньше, может потребоваться переместить грузы, пока вибрация не исчезнет.
В этой статье:Технические темы
Как определить неисправное сцепление большегрузного автомобиля
Являясь механическим связующим звеном между двигателем, трансмиссией и карданным валом, сцепление несет большую ответственность в грузовом автомобиле. Правильно работающее сцепление позволяет водителю грузовика плавно переключать передачи во время движения, оптимизируя работу двигателя, обеспечивая максимальную экономию топлива и безопасность на дороге.
Большинство сцеплений, представленных сегодня на рынке, предназначены для тяжелых условий эксплуатации, имеют продолжительный срок службы и способность выдерживать сотни тысяч миль использования, прежде чем в конечном итоге сломаются.
Тем не менее, несмотря на их прочную конструкцию, сцепления не являются неразрушимыми. Будь то многолетняя интенсивная эксплуатация, плохое обращение с водителем или пренебрежение техническим обслуживанием, срок службы всех сцеплений в конечном итоге подходит к концу.
Чтобы понять, когда пора заменить сцепление, важно знать, на что обращать внимание (или прислушиваться). Неисправное сцепление послужит водителям и специалистам по обслуживанию несколькими подсказками о том, что пора его заменить.
Подсказки для водителей
Одним из очевидных признаков того, что сцепление подходит к концу, является то, что оно не включается или включается время от времени при нажатии на педаль сцепления. Высокоэффективное сцепление будет последовательно и стабильно включаться при нажатии на педаль, обеспечивая плавный переход с одной передачи на другую. Но со временем, когда сцепление изнашивается, переключение передач может стать более громоздким, заставляя водителя работать усерднее, чтобы включить правильную передачу.
Если водитель не может четко включить новую передачу, это должно подсказать ему, что что-то не так, — говорит Барри Адамс, главный инженер глобального сцепления Eaton Vehicle Group.
Еще одним предупреждающим признаком является шум сцепления. Сцепления изнашиваются только во включенном состоянии, поэтому, если сцепление издает шум, когда оно не используется, и/или издает чрезмерный шум при переключении передач, водители должны это слышать и иметь возможность сообщить об этом своей сервисной команде.
Хотя не все шумные сцепления требуют замены — неправильно отрегулированные сцепления могут издавать звук, как и сцепления, поврежденные камнем или дорожным мусором — большая часть шума, связанного со сцеплением, возникает из-за эрозии фрикционного материала внутри сцепления, вызывая металлические поверхности тереться друг о друга.
«Сцепление представляет собой высокотехнологичный зажим с высоким крутящим моментом, — говорит Пол Руссо из Meritor, специалист по сцеплению.
«Если диски ударяются друг о друга из-за износа фрикционного материала или неправильной регулировки сцепления, возникает вибрация. [Водитель] узнает об этом».
Сцепление Illinois Auto Truck Co. Inc.
Неправильная или нечастая смазка также приводит к чрезмерному износу и шуму сцепления, добавляет Джордан Штайн, вице-президент по продажам и маркетингу Illinois Auto Truck Co. Inc.
Некоторые новые грузовики также предупреждают водителей, когда их сцепление вот-вот отключится, с помощью уведомления на приборной панели. Стейн говорит, что это чаще всего встречается в грузовиках с автоматизированной механической коробкой передач (AMT), потому что водители в этих приложениях не нажимают педаль сцепления, которая позволила бы им идентифицировать другие признаки.
Специалисты по сцеплению также отмечают, что когда дело доходит до сцеплений, водители должны быть обучены не только тому, как определять признаки неисправности, но и тому, как максимально увеличить срок службы сцепления.
[ СВЯЗАННЫЕ: Dorman приобретет Dayton Parts для ускорения роста ]
Жестокое обращение с водителем, возможно, является наиболее распространенной причиной преждевременной замены усиленного сцепления. Dayton Parts в своем Руководстве по поиску и устранению неисправностей сцепления отмечает, что любой, кто водит грузовик, «должен научиться правильно управлять автомобилем. Наиболее важные моменты, которые необходимо охватить в программах обучения водителей, — это научиться трогаться с места на правильной передаче, правильно включать сцепление, распознавать неисправности сцепления и осознавать необходимость его повторной регулировки».
Подсказки для специалистов по обслуживанию
Поставщики услуг также могут идентифицировать неисправные муфты. Эксперты по продуктам говорят, что упреждающие методы обслуживания — это лучший способ выявить износ сцепления до того, как оно полностью выйдет из строя, уменьшая количество поломок в дороге и максимально увеличивая время безотказной работы.
Руссо говорит, что если сцепление начинает выходить из строя, техник должен быть в состоянии определить ранние предупреждающие признаки во время плановой регулировки и смазки сцепления. Хотя саморегулирующиеся сцепления завоевывают рынок, большинство сцеплений, используемых сегодня в Северной Америке, по-прежнему требуют плановой регулировки. Руссо говорит, что эти мероприятия по техническому обслуживанию, при которых выжимной подшипник сцепления, тормоз сцепления и выжимная вилка перекалиброваны на 1/2 дюйма и 1/8 дюйма соответственно, представляют собой довольно простые процедуры.
Сцепление от Eaton.
Адамс соглашается, отмечая, что невыполнение регулировки сцепления в соответствии с рекомендациями производителя также может привести к проблемам во время регулировки и сокращению срока службы компонентов с течением времени. «Я думаю, что это одна из основных причин преждевременного выхода сцепления из строя», — говорит он.
В своем руководстве по поиску и устранению неисправностей Dayton Parts заявляет, что повреждение неправильно отрегулированного сцепления «происходит постепенно, если сцепление сильно не отрегулировано».
[ СВЯЗАННО: Как избежать ошибок в спецификациях при замене демпфера сцепления ]
Саморегулирующиеся сцепления также требуют осмотра, и Штейн говорит, что большинство из них имеют видимую вкладку индикатора, отображаемую, когда компонент больше не в состоянии выполнять должным образом.
Большинству сцеплений также требуется специальная смазка, наносимая через определенные промежутки времени, говорит Джон Кордес из Eaton, менеджер по продуктам, техническая служба. Кордес говорит, что если не смазывать сцепление в соответствии с рекомендациями оригинального оборудования или использовать некачественный смазочный продукт, со временем начнет проявляться преждевременный износ сцепления. «И то, и другое очень важно, чтобы получить максимальную отдачу от продукта», — говорит он.
Что касается смазочных материалов, Dayton Parts добавляет, что сцепления, замененные из-за проблем со смазкой, обычно обозначаются сгоревшим состоянием в месте нанесения смазки.
Кроме того, если надлежащая смазка используется, но слишком обильно, особенно на поперечных подшипниках и втулках поперечных валов, во время работы может возникать дребезжащий шум, что приводит к более быстрому износу компонента.
Портфель клатчей Meritor.
Другие сопутствующие детали также могут предупредить техников о проблемах с производительностью и должны быть заменены в связи с неисправным сцеплением. Руссо и Адамс упоминают первичный вал как деталь, которую слишком часто упускают из виду при замене сцепления.
«Часто кажется, что его не нужно менять, но если вы проведете физический осмотр, вы можете почувствовать изношенные канавки на шлицах и сказать, что его нужно заменить», — говорит Руссо.
Кордес добавляет, что если сцепление заменяется дважды за короткий промежуток времени, последняя замена почти всегда связана с отказом техников заменить соответствующие компоненты во время первой замены. Руссо добавляет ключи к увеличению срока службы сцепления, с его точки зрения, это установка нового сцепления с новым комплектом сцепления, когда это необходимо, и соблюдение графиков обслуживания сцепления.
1 1 1
0 7358 8

13 9498 1908


1 1 1



Несмотря на функциональные преимущества, которыми обладают двухмассовые маховики по сравнению с обычными цельными цельными маховиками, некоторые двухмассовые маховики оказались проблемными и склонными к преждевременному выходу из строя. Двухмассовые маховики в раннем Ford 6.9Дизельные грузовики серии L F часто выходят из строя из-за слабой конструкции пружины маховика OEM. Из-за усталости пружины и выхода из строя маховик издает дребезжащий или лязгающий звук при включении сцепления. Нажатие на педаль сцепления может привести к исчезновению шума. Мусор от сломанных пружин также может попасть между задней частью маховика и двигателем, что приведет к повреждению корпуса заднего главного сальника и масляного поддона. 1996-97 грузовиков Ford F-250 и F-350 с дизельным двигателем 7,3 л и двухмассовым маховиком. Бюллетень технического обслуживания Ford № 03-21-19 описывает стон или вибрацию, которые можно услышать или почувствовать в диапазоне от 2600 до 3000 об/мин.

Преждевременный выход из строя двухмассового маховика может быть вызван целым рядом причин, отличных от естественного износа. Маховик спроектирован так, чтобы выдерживать определенную нагрузку, поэтому, если двигатель был модифицирован для увеличения мощности (например, повышения давления наддува) или добавлен турбокомпрессор или нагнетатель к безнаддувному двигателю или закись азота, двигатель может создавать больший крутящий момент, чем может выдержать стандартный двухмассовый маховик.


Даже если в двухмассовом маховике не происходит выхода из строя пружины, срок службы большинства двухмассовых маховиков OEM обычно примерно такой же, как у сцепления, что означает, что маховик обычно необходимо заменять при выходе из строя сцепления. изнашивается. Если вы просто вкрутите новое сцепление, скорее всего, у вашего клиента в какой-то момент возникнут проблемы с маховиком из-за ослабления пружин в маховике. Вот почему многие специалисты рекомендуют заменять двухмассовый маховик при замене сцепления, особенно если у маховика более 80 000 или 9 об/мин.0000 миль на нем. Маховик следует рассматривать как изнашиваемый элемент, как и сцепление, и его следует заменять при установке нового сцепления.



Замена двухмассового маховика может потребовать дополнительных работ в зависимости от применения.








